Ошибки в справке гибдд

Водитель решил оспорить лишение водительских прав, потому что ему не разъяснили его права при составлении протокола. В документе в соответствующей графе было пусто, а рядом была подпись непонятно кого – без расшифровки. С учетом слов водителя, это заставило Верховный суд засомневаться, что водителю разъясняли его права.

К тому же оказалось, что человек не получал повестку – дело мировой судья рассмотрел без него.

Наказание за пьяную езду

Летним утром 2019 года Павел Боровиков* ехал по трассе М-5 «Урал». На 24 километре автодороги его остановили сотрудники ДПС. Они предположили, что водитель находится в состоянии опьянения. Его попросили «дунуть в трубочку», но не разъяснили порядок проведения исследования.

Алкотестер показал превышение, в воздухе содержалось 0,324 мг/л спирта.

  • 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха
  • 0,3 г на один литр крови

С результатом водитель не согласился, требовал отправить его на медосвидетельствование, но сотрудник полиции ему отказал. Инспекторы составили протокол об административном правонарушении (ч. 1. ст. 12.8 КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения»).

Но, по словам Боровикова, ему не разъяснили его права.

Спустя три месяца (11 сентября 2019 года) дело рассмотрел мировой судья Люберецкого судебного района Московской области. Боровиков на заседание не пришел. По его адресу направили повестку, а затем вернули на судебный участок в связи с истечением срока хранения. Мировой судья решил, что этого достаточно. Ходатайств об отложении от него не поступало, поэтому дело судья рассмотрел без водителя.

В итоге суд признал Боровикова виновным. За езду в нетрезвом виде мужчину лишили прав на 1,5 года и назначили штраф 30 000 руб. (дело № 5-749/2019).

Почитать  Подсчет педагогического стажа

Водитель с решением не согласился и направил жалобу в Первый кассационный суд общей юрисдикции, но он оставил наказание в силе (дело № 16-5249/2020). Тогда Боровиков пожаловался в Верховный суд.

Протокол с ошибками

Судья ВС Сергей Никифоров с выводами нижестоящих инстанций не согласился. Он учел заявление Боровикова о том, что сотрудники полиции предварительно не разъяснили ему права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП («Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении») и ст.

51 Конституции.

17 сентября, 8:27
11 декабря, 10:15

ВС обратил внимание на ошибки, допущенные сотрудниками полиции при составлении протокола. Так, в графе «сведения о свидетелях и потерпевших» вписана фамилия, но из протокола непонятно, кто это – свидетель или потерпевший. Ниже, где информация о разъяснении прав, стоит подпись без расшифровки. Кому она принадлежит, неясно.

А там, где должен был расписаться Боровиков о разъяснении его прав, ничего нет. ВС отметил: учитывая доводы самого Боровикова (что права ему не разъясняли) и отсутствие его подписи в протоколе, нельзя однозначно сказать, знакомили водителя с его правами или нет.

Никифоров обратил внимание и на извещения: мировой судья рассмотрел дело без водителя, хотя повестку Боровиков не получил. В протоколе есть его номер телефона и согласие на СМС-уведомление о дате рассмотрения дела. Это значит, что после возвращения письма ему нужно было отправить сообщение. Мировой судья не вызывал на заседание и не допрашивал сотрудника, который составлял протокол об административном правонарушении, понятых и свидетеля.

То есть не исследовал, как проводилось освидетельствование и действительно ли инспектор отказался направлять водителя на медосвидетельствование.

ВС сослался на позицию ЕСПЧ, согласно которой все доказательства суд должен изучить в присутствии обвиняемого. Ему надо дать возможность оспорить показания свидетеля и произвести его допрос. Иначе нарушается право на справедливое судебное разбирательство.

ВС отменил акты нижестоящих инстанций, а производство по делу прекратил за истечением срока давности привлечения к административной ответственности (дело № 4-АД20-22).

Отменить штраф реально

Отменить административное наказание за управление ТС в состоянии опьянения или за отказ от прохождения освидетельствования можно по различным причинам: как из-за ошибок в действиях должностных лиц при составлении процессуальных документов, так и из-за судебных ошибок, отмечает Анатолий Кузнецов, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры × . Так, по делу № 5-АД20-64 водитель тоже не расписался в графе о разъяснении прав, но полицейские попытались это исправить. Инспекторы приложили к материалам дела оригинал протокола с похожей подписью. Но так как у водителя осталась выданная ему копия, он смог доказать, что в протоколе не расписывался.

ВС отменил штраф и вернул ему права.

По другому делу в протоколе об административном правонарушении водитель отметил, что не употреблял алкоголь, а всего лишь принял успокоительное. Раз водитель не был согласен с результатами освидетельствования, то его следовало направить на медосвидетельствование. Так решил райсуд.

Он отменил постановление мирового судьи, который лишил водителя прав на 1,5 года (№ 12-34/2012).

Кузнецов считает, что отменить штраф можно и в том случае, если нарушен порядок привлечения понятых. Например, в одном деле сотрудник ГИБДД отстранил водителя от управления авто при одном понятом. ВС указал, что согласно ч. 2 ст.

27.12 КоАП («Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения») понятых должно быть двое либо должно записываться видео. Поэтому ВС прекратил дело за недоказанностью обстоятельств (№ 24-АД 19-6).

Права вернут, если окажется, что понятой был только «на бумаге». Так произошло по делу № 12-10/2011. По ходатайству водителя в суде допросили понятого.

Он признался, что его не было при освидетельствовании и отстранении водителя от управления машиной. А протоколы подписал по «настоятельной просьбе» сотрудников ГИБДД. В итоге райсуд производство по делу прекратил.

О других случаях, когда права удастся вернуть, можно узнать из подборки «Право.ru» Вернуть водительские права: миссия выполнима.

* имя и фамилия изменены редакцией

Неправильно оформленное ДТП. Можно ли исправить ситуацию

Не зря в юриспруденции есть понятие «состояние аффекта», когда после сильного стресса человек не осознает свои действия. И именно оно применимо к большинству участников аварии. В такой ситуации сложно отследить все моменты при заполнении документов, а от них потом многое зависит.

Попробуем разобраться, можно ли вносить изменения после получения протоколов от ГИБДД и как это сделать.

Для обычных людей любая авария — крайне неприятная ситуация, после которой сложно сосредоточиться, вспомнить все подробности и отследить правильность заполнения бланков. Тем более это трудно сделать новичкам, пожилым водителям, и просто тем, для кого заполнение формуляров всегда вызывало проблемы, не говоря уже об участниках аварии, получивших травмы. Тем не менее лучше в этот момент собраться и сделать все правильно.

Начать можно с получения полного пакета документов.

Документы при ДТП

Основным документом, в котором отражены все факты о ДТП, является протокол осмотра места совершения административного правонарушения и прилагаемая к нему схема. Также должно быть оформлено постановление по делу об административном правонарушении (при наличии виновных, нарушивших ПДД) и/или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (пострадавшему).

Участникам аварии выдаются копии этих документов, оригиналы остаются у полицейских.

С 20 октября 2017 года начал действовать новый административный регламент ГИБДД, в соответствии с которым сотрудники полиции не могут выдавать справки о дорожно-транспортных происшествиях. С 24 марта 2018 года в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств также нет пункта о необходимости предоставлять справку от ГИБДД.

Что должно быть в протоколе

Согласно п. 4 статьи 28.1.1 КоАП в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются:

  • дата и место его составления,
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
  • сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент аварии (ФИО, место и дата рождения, адрес регистрации и места жительства, телефон, водительское удостоверение и полис ОСАГО — для физических лиц; название организации, юридический и фактический адреса, ОГРН, ФИО водителя и реквизиты доверенности, путевого листа или другого документа, на основании которого он был допущен к управлению, — для юридических лиц),
  • тип, марка, модель, государственные регистрационные знаки, СТС транспортного средства,
  • если присутствовали понятые, свидетели и потерпевшие, то их ФИО, адреса места жительства и телефоны,
  • место, время совершения и описание события.

Именно в последнем блоке описываются все существенные детали ДТП: состояние дорожного покрытия, разметка, работа светофоров, скорость движения, положение автомобилей, следы торможения и т. п., а также последствия аварии.

К протоколу могут прилагаться фото- и киноматериалы, сделанные во время осмотра. И об этом в документе должна быть отдельная запись. Также рекомендуем самостоятельно сфотографировать и снять на видео место аварии и ее последствия.

На протоколе должны быть подписи всех, кто в нем перечислен — сотрудника ГИБДД, участников аварии, свидетелей, понятых, потерпевших. Если участники не согласны с тем, что написано в протоколе, — это нужно указать. Отказ от подписания документа также должен быть в нем зафиксирован. Подписание протокола не означает полное согласие с его содержимым.

Подпись подтверждает то, что участник ознакомлен с содержимым, знает свои права и обязанности.

Все то же самое касается протокола, составленного на группе разбора — группе административной практики, — специальной структуре в местном подразделении ГИБДД для детального анализа ДТП. Обычно ее назначают в течение трех суток после аварии, когда один из участников не согласен с описанными в документах обстоятельствами аварии.

Постановление по делу об административном правонарушении по большей части дублирует протокол, а также содержит указание на пункт ПДД, который был нарушен, и на статью КоАП, по которой виновник привлекается к ответственности.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нужно потерпевшему в качестве доказательства своей невиновности при обращении в страховую по выплатам ОСАГО.

Ошибки бывают разные

Прежде чем подписывать протокол, нужно внимательно прочитать все, что в нем изложено — от даты составления до соответствия фамилий в подписях.

Если ошибки обнаружены на месте, то их лучше сразу же исправить. Рядом с каждой опечаткой ставится фраза «исправленному верить», подпись сотрудника полиции, который заполнял документ, а также подписи всех участников аварии.

Законодательство делит ошибки на несущественные и существенные. К первым относятся описки и опечатки, которые относительно легко проверить — ошибки в фамилиях, именах, датах рождения, реквизитах документов и т. п. Обычно к таким ошибкам цепляются виновники аварий в надежде избежать наказания. В практике бывали случаи, когда из-за большого количества описок и опечаток суды отменяли постановления, но чаще всего их исправляли, и решение оставалось в силе.

Существенные ошибки — это те, что оказывают значительное влияние на описание обстоятельств ДТП и даже искажают факты. Например, неправильно указано направление движения, стоит неверный адрес места ДТП и т. п. При этих ошибках дело может быть «развалено» и пострадавший останется без выплат.

Но бывают еще такие ситуации, когда в протокол просто не внесены существенные данные. Чаще всего это связано с повреждениями автомобиля или мотоцикла, когда обозначен конечный список деталей, а при ремонте их оказывается гораздо больше. Если есть сомнения в оценке состояния транспортного средства, лучше сразу записать фразу о наличии скрытых повреждений.

Другой вариант недостатка данных — травмы участников аварии. В состоянии аффекта человек не смог адекватно оценить свое самочувствие, к тому же сотрудники ГИБДД ради хорошей статистики стараются не фиксировать телесные повреждения, аргументируя это тем, что дело перейдет на рассмотрение в суд, а значит, займет много времени. Но при посещении медиков выясняется серьезность травм и возможность получить по ним страховые выплаты, поэтому нужно менять протокол.

И самая неприятная ситуация, когда один из водителей или пострадавший не может принять участие в оформлении из-за полученных повреждений. Соответственно, информацию об аварии можно получить только от других участников и свидетелей, которые оценивают произошедшее субъективно.

Если ошибки не были выявлены при составлении документов или уже после получения протокола на руки выяснились новые обстоятельства, то придется приложить усилия, чтобы внести правки.

Напомним, что с 2015 года ГИБДД выезжает на место аварии при наличии пострадавших. Если таковых нет, то участникам аварии, возможно, самим придется ехать в ближайшее подразделение для оформления. В любом случае при ДТП лучше позвонить в полицию, описать ситуацию и следовать инструкциям дежурного.

Как вносить изменения

Вносить правки в документы самостоятельно — бессмысленно. На руках у участников только копии, и без исправлений в оригинале они не будут иметь юридического значения. Для того, чтобы исправить ошибки в оригинале, нужно обратиться в то подразделение ГИБДД, в котором работает сотрудник, оформивший протокол.

Делать это нужно лично, единственное — можно предварительно договориться о времени посещения по телефону.

При самом удачном стечении обстоятельств, когда нужно исправить техническую ошибку, опечатку или внести более существенные правки при обоюдном согласии, участники аварии приезжают в подразделение ГИБДД, и должностное лицо, составившее протокол, вносит изменения в оригинал и копии документа. Водители также ставят свои подписи на всех экземплярах. Если участники не могут собраться в одно время, то внесение изменений затянется, но главное, чтобы все экземпляры были одинаковы и были подписаны.

И самое сложное, когда один из участников уклоняется от визита в ГИБДД, — тогда нужно ждать, пока пройдет процедура его извещения, и после ее завершения отправить ему копию протокола.

Если сотрудники ГИБДД отказываются вносить изменения, то их действия можно обжаловать у руководства этого подразделения или в суде. Важно, чтобы при подаче жалобы были доказательства того, что нужно поменять. Если с техническими ошибками все понятно, то для того, чтобы изменить схему ДТП, нужно повторно осмотреть место аварии, опросить свидетелей, в крайнем случае провести транспортно-трасологическую экспертизу.

Они могут быть произведены как по запросу суда, так и по запросу адвоката, представляющего одну из сторон.

Сроки исправления

Обычно все документы оформляются на месте ДТП. Но КоАП предусматривает, что при необходимости выяснения обстоятельств аварии можно составить протокол в течение двух дней. Если же необходимо провести расследование, то протокол заполняется после него.

Максимальный срок составления протокола — шесть месяцев с момента нарушения.

Срок подачи извещения о ДТП в страховую компанию при наличии документов от ГИБДД соответствует общему сроку исковой давности и составляет три года — достаточно для того, чтобы внести исправления в протокол.

Срок для обжалования постановления исчисляется со следующего дня после вручения его копии виновнику ДТП. С этого момента у него есть десять суток на то, чтобы оспорить его содержание. Сначала в подразделении ГИБДД, а затем уже через суд.

Оформление по европротоколу

При оформлении аварии по европротоколу главным документом становится извещение о ДТП. В нем допускаются исправления — главное, чтобы они были идентичны и заверены подписями обоих водителей. Исправить ошибки можно на месте аварии, а можно и позже. Наличие ошибок в извещении может грозить отказом в выплате пострадавшему и регрессным иском о возмещении виновнику.

Поэтому обе стороны заинтересованы в исправлении неточностей.

Важно помнить, что извещение должно быть подано в страховую компанию в течение пяти дней с момента ДТП. Если ошибка выявлена в момент подачи, то факт обращения должен быть зафиксирован, чтобы не было отказа из-за пропуска срока.

Итак, ошибки в документах при оформлении ДТП исправлять можно, и лучше это делать на месте аварии, когда все участники могут подтвердить исправленное подписями. Устранить неточности можно и после получения документов на руки, но каждое исправление должно быть подтверждено сотрудником ГИБДД и участниками ДТП. Отказ от внесения изменений можно оспаривать через суд.

В любом случае неплохо подстраховаться и сделать фото- и видеосъемку места ДТП и его последствий, чтобы иметь доказательства в суде.

Как исправить ошибку в ПТС или СТС автомобиля?

В этой статье речь пойдет о довольно нестандартной ситуации, когда при заполнении регистрационных документов сотрудники ГИБДД допустили ошибку или опечатку. То есть документы на автомобиль уже выданы, но заполнены они неправильно.

На самом деле, с такой проблемой большинству водителей сталкиваться не приходится и в 99 процентах случаев документы оформляются абсолютно корректно. Данная статья в первую очередь предназначена для тех водителей, кто попал в «несчастливый процент» и получил на руки документы с неправильной информацией.

  • Как исправить ошибку, допущенную в ПТС водителем?
  • Что делать, если ошибка допущена сотрудниками ГИБДД?
    • В течение какого времени исправляется ошибка?
    • В каком подразделении ГИБДД могут исправить ошибку?
    • Нужно ли предоставлять автомобиль на осмотр для исправления ошибки?
    • Сколько стоит исправление ошибки в документах?

    Как исправить ошибку, допущенную в ПТС водителем?

    В 2024 году при продаже автомобиля продавец должен внести в паспорт транспортного средства (ПТС) данные следующего собственника (покупателя). Этот вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:

    И на практике при внесении информации может быть допущена ошибка. В этом случае исправление не вызывает никаких трудностей.

    Можно просто перечеркнуть крест-накрест соответствующую область ПТС, а данные о покупателе внести заново — в очередную незаполненную область.

    Альтернативный вариант — внести правильные данные в поле «особые отметки» и заверить их подписями продавца и покупателя.

    Что делать, если ошибка допущена сотрудниками ГИБДД?

    Перейдем к более сложной ситуации. Пусть ошибка допущена в паспорте транспортного средства (ПТС) или в свидетельстве о регистрации (СТС) сотрудниками ГИБДД. При этом документы полностью оформлены, заверены печатями и выданы на руки автовладельцу.

    В данном случае не имеет принципиального значения, когда именно водитель заметил ошибку: сразу же после получения документов или лишь через несколько лет. Ее в любом случае следует исправить.

    Что касается ошибок, то они могут быть допущены практически в любом поле документа. Чаще всего опечатки можно найти в следующих полях:

    • ФИО собственника.
    • Адрес собственника.
    • VIN или номер кузова.
    • Номер двигателя.

    Так что при получении регистрационных документов в первую очередь проверьте именно эти данные.

    Внимание! На практике возможна еще одна ситуация, однако она не является ошибкой. Речь идет о том, что регистрационный номер (номер автомобиля) в документах не соответствует номеру, установленному на машине.

    Если Вы заметили подобное несовпадение, то нужно вместе со свидетельством о регистрации обратиться в ближайшую организацию, занимающуюся изготовлением номеров, и приобрести там таблички с номером, указанным в СТС.

    В течение какого времени исправляется ошибка?

    Вернемся к ошибкам, допущенным по вине сотрудников ГИБДД. Рассмотрим пункт 4 статьи 11 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации»:

    4. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая либо подобная ошибка) в регистрационных данных транспортного средства, допущенная при государственной регистрации транспортного средства, исправляется регистрационным подразделением в трехдневный срок после ее обнаружения или получения от владельца транспортного средства в письменной или электронной форме заявления о допущенной ошибке.

    Данный пункт говорит о том, что ошибка должна быть исправлена в течение 3-х дней с момента получения заявления от автовладельца. То есть, если Вы нашли ошибку в ПТС или свидетельстве о регистрации, то обратитесь в ГИБДД с соответствующим заявлением. И в течение 3-х дней ошибку исправят, а Вам выдадут новые документы.

    В каком подразделении ГИБДД могут исправить ошибку?

    161. Заявление об исправлении технической ошибки предоставляется заявителем в любое регистрационное подразделение. Исправление технической ошибки осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы регистрационного подразделения.

    В результате рассмотрения заявления должностным лицом принимается решение об исправлении технической ошибки.

    Исправить ошибку можно абсолютно в любом регистрационном подразделении. При этом не имеет значения, сотрудники какого подразделения допустили ошибку и в каком регионе зарегистрирован автомобиль.

    Нужно ли предоставлять автомобиль на осмотр для исправления ошибки?

    160. В случаях выявления технических ошибок, связанных с несоответствием цвета транспортных средств, маркировки основных компонентов транспортных средств, либо конструкции транспортных средств сведениям из государственного реестра транспортных средств, исправление технических ошибок производится после идентификации транспортного средства.

    Осмотр автомобиля требуется лишь в том случае, если ошибка связана с:

    • цветом автомобиля;
    • номером двигателя или кузова;
    • изменением конструкции автомобиля.

    Во всех остальных случаях обратиться в ГИБДД можно без автомобиля.

    Сколько стоит исправление ошибки в документах?

    162. Исправление технической ошибки осуществляется с выдачей нового документа, взамен содержащего ошибку, осуществляется без взимания государственной пошлины. Соответствующие изменения вносятся в автоматизированные информационные системы.

    То есть не смотря на то, что при исправлении ошибок сотрудники ГИБДД должны выдать новый документ (свидетельство о регистрации) и (или) внести изменения в существующий документ (паспорт транспортного средства), водитель не должен платить за эти процедуры. Ошибка должна быть исправлена бесплатно.

    Подведем итоги данной статьи:

    1. Если водитель обнаружил ошибку в регистрационных документах, то ему нужно обратиться в ближайшее регистрационное подразделение ГИБДД для ее исправления.

    2. Ошибка должна быть исправлена в течение 3-х дней, а водителю должны быть бесплатно выданы новые документы.

    3. Осмотр автомобиля требуется лишь в том случае, если ошибка связана с самим автомобилем (неправильно указан цвет, номер двигателя или кузова, дополнительный элемент конструкции).

    Удачи на дорогах!

    Обновлено: 6 августа 2020
    Максим Калашников

    эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов.

    Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

    Новые медицинские справки для ГИБДД с 1 марта 2024 года

    Начиная с 1 марта 2024 года начнут действовать новые правила выдачи медицинских справок для ГИБДД, предусматривающие обязательную сдачу анализов мочи и крови для водителей, которым предстоит возврат водительского удостоверения после лишения. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье «Обязательная сдача анализов для получения медсправки для ГИБДД с 1 марта 2024 года».

    Однако кроме правил прохождения медицинской комиссии с 1 марта 2024 года изменятся и правила оформления медицинских справок. В том числе будет введен новый бланк справки. Именно о новых справках 2024 года пойдет речь в данной статье:

    • Информация о нормативном документе.
    • Исправление ошибок в справке водителя с 1 марта 2024 года.
    • Правила присвоения номеров медицинским справкам.
    • Отсутствие пустых полей в справке водителя.
    • Новый бланк медицинской справки с 1 марта 2024 года.

    Информация о нормативном документе

    2021.02.01 Приказ Минздрава России «Об утверждении порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), порядка выдачи и формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, а также о признании утратившими силу отдельных приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 30 ноября 2021 года.

    Приложения 2 и 3, регламентирующие правила заполнения медицинских справок, вступают в силу 1 марта 2024 года.

    Исправление ошибок в справке водителя с 1 марта 2024 года

    2. Записи в Заключение вносятся на русском языке чернилами или шариковой ручкой с пастой синего, фиолетового или черного цвета либо с применением печатающих устройств.

    2. Записи в медицинское заключение вносятся чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета разборчиво, четко, без сокращений и исправлений. Допускается заполнение медицинского заключения с использованием компьютерных технологий.

    В медицинском заключении допускаются исправления путем зачеркивания текста, после чего исправленное место подтверждается записью «исправленному верить», подписью работника, внесшего исправление, и печатью медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — организация). Внесение более двух исправлений в медицинское заключение не допускается.

    Первое нововведение состоит в том, что с 1 марта 2024 года при заполнении медицинских справок будет запрещено использовать ручку с чернилами фиолетового цвета.

    Второе изменение позволяет вносить исправления в медицинскую справку. Если при заполнении справки допущена какая-то ошибка, то ее допускается исправить. До 1 марта 2024 года вносить исправления в медицинские справки запрещено.

    То есть, даже в случае небольшой описки сотрудник медицинской организации должен полностью оформить новую медсправку.

    С 1 марта 2024 года в справку можно будет внести исправления, однако их максимальное количество — 2. Третье и последующие исправления не допускаются.

    Так что рассмотренное нововведение позволит существенно сэкономить время при оформлении справок. Ведь справки в большинстве организаций до сих пор заполняются вручную, поэтому ошибки и описки — это далеко не редкое явление.

    Правила присвоения номеров медицинским справкам

    3. Серия и перечень номеров медицинских заключений, выдаваемых организациями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, определяются в соответствующем субъекте Российской Федерации на календарный год.

    Серия медицинского заключения включает в себя кодовое обозначение субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления.

    Нумерация медицинских заключений должна быть сквозной, количество знаков в номере должно состоять из девяти разрядов, при этом серия и номер медицинского заключения записываются в формате «xx xxxxxxxxx», где «x» — цифра от 0 до 9.

    Проставление серии и номера медицинского заключения осуществляется одной из организаций, указанных в абзаце первом пункта 5 приложения N 1 к настоящему приказу.

    Дублирование сочетания серии и номера медицинского заключения не допускается.

    Впервые в правилах выдачи медицинских справок прописаны особенности присвоения серий и номеров этим документам:

    • Серия справки состоит из двух цифр, соответствующих номеру региона, на территории которого выдана справка.
    • Номер справки состоит из 9 последовательных цифр.

    Ни серия, ни номер справки не могут включать буквы. Поэтому довольно легко вычислить, что в каждом регионе может быть выдано не более 1 000 000 000 справок. Миллиард — это огромное число и такого запаса должно хватить примерно на 10 000 лет (с учетом того, что каждому водителю справка нужна один раз в 10 лет). В общем, новые бланки справок в России введут гораздо раньше, чем будет исчерпан указанный лимит.

    Опыт предшествующих лет показывает, что новые справки появляются через 3 — 5 лет.

    Отсутствие пустых полей в справке водителя

    4. Сведения в медицинское заключение должны быть внесены во все его строки и таблицы. В случае если внесение соответствующих сведений в ту или иную строку и таблицу медицинского заключения невозможно ввиду их отсутствия, в медицинском заключении делается запись «не установлено».

    Еще одно новое требование при оформление медсправок — это заполнение абсолютно всех полей документа. Если на практике окажется, что в какое-то поле записать нечего, то в него вносится фраза «не установлено».

    Новый бланк медицинской справки с 1 марта 2024 года

    Рассмотрим новый бланк медицинского заключения для водителя:

    Бланк медицинской справки до 1 марта 2024 года

    Бланк медицинской справки с 1 марта 2024 года

    Основные нововведения заключаются в следующем:

    • Пункт 3 — расширен перечень данных о месте прописки водителя, которые должны быть внесены в документ (добавлены подпункты строение и корпус).
    • Пункт 5.1 — добавлена таблица, содержащая информацию о результатах обследования врачами и о результатах исследований.
    • Пункт 5.2 — смысл пункта не изменился, однако формулировка стала иной. Теперь в данном пункте медицинские противопоказания, показания и ограничения находятся в разных строках, то есть по ним могут быть сделаны различные выводы (что-то выявлено, а что-то — не выявлено).
    • Пункт 6 — новый пункт, который позволяет понять, для чего выдана медицинская справка: для замены прав или для возврата прав после лишения.

    Рассмотрим особенности заполнения новой справки.

    5) в строках таблицы «5.1. Результаты осмотров и обследований врачами-специалистами, инструментального и лабораторных исследований» указываются результаты осмотров и обследований врачами-специалистами, фамилия, имя, отчество (при наличии) врача-специалиста и его подпись, печать организации, в которой осмотр (обследование) врача-специалиста был проведен, а также результаты инструментального и лабораторных исследований в соответствии с профилем указанных врачей-специалистов;

    В пункт 5.1 вносится информация о каждом из врачей, у которых водитель проходил обследование. Причем эта информация заполняется каждым врачом индивидуально. А в соответствующем поле должна быть подпись врача и печать медицинской организации.

    Напомню, что похожая таблица использовалась в медицинских справках с 7 ноября 2010 года по 26 марта 2016 года. С 26 марта 2016 года по 1 марта 2024 года полей с информацией о каждом из врачей в справке не было, однако с 1 марта эти поля возвращаются. Тем не менее, нельзя исключать того, что при следующем обновлении бланков справок поля вновь будут исключены.

    7) в строке 6 путем подчеркивания делается отметка о проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

    В пункт 6 вносится информация о том, для чего подходит выданная медицинская справка:

    • только для замены водительского удостоверения;
    • и для замены водительского удостоверения, и для возврата прав после лишения.

    Напомню, что во втором случае (при возврате прав после лишения) водитель должен пройти дополнительные обследования, то есть стоимость справки оказывается выше. Данный вопрос более подробно рассмотрен в предшествующей статье серии. Так что, если Вам предстоит стандартная замена прав в связи с истечением срока действия, то не имеет абсолютно никакого смысла получать универсальную справку для возврата прав после лишения.

    8) в соответствующих категориям и подкатегориям транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, графах таблицы «Категории и подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право» выбранное отмечается знаком «V», в иных графах указанной таблицы проставляется знак «Z».

    В графе указанной таблицы, соответствующей категории транспортных средств «М», отметка делается в соответствии с положениями пункта 7 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

    В данный пункт добавлен второй абзац, рассказывающий о том, как должно заполняться поле для категории М. Напомню, что в пункте 7 статьи 25 закона «О БДД» речь идет о том, что при наличии любой категории в водительском удостоверении водитель получает право управления транспортными средствами категории М. То есть, если в справке открыта любая категория, то и категория М в ней должна быть открыта.

    В заключение нужно сказать о том, что новый бланк медицинской справки содержит больше полей для заполнения, то есть оформление документа с 1 марта 2024 года станет чуть более трудоемким. Кроме того, добавлен важный пункт 6, который показывает, подходит ли справка для возврата прав после лишения.

    Если же оценивать нововведения в целом, то большая часть водителей их скорее всего даже не заметит. Этим водителям при очередной замене прав просто выдадут чуть-чуть другую справку.

    Что касается полного текста нового Приказа Минздрава, то при желании Вы можете изучить его самостоятельно:

    Кроме того, предлагаю Вам изучить подробную статью про прохождение медицинской комиссии и получение медицинской справки водителя:

admin
Оцените автора
Ракульское