Обязательно ли менять советские номера на авто

На основании ч. 11 ст. 17 Федерального закона от 02.04.2014 № 37-ФЗ «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период» с 1 января 2015 г. технический осмотр транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, проводится в порядке, установленном законодательством РФ, операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков, действующим в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Порядок регистрации транспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России регулируется:

  • п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ о госрегистрации);
  • Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – Основные положения);
  • Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 (далее – Правила регистрации);
  • Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 (далее – Административный регламент).

В тексте вопроса не указано, кто является собственником транспортного средства – автор вопроса или иное лицо, у которого автор вопроса его приобретает. В связи с этим рассмотрим обе ситуации.

  1. Если вам принадлежит транспортное средство со времен Советского Союза, и вы желаете его эксплуатировать, то в настоящее время для этого нет препятствий, поскольку «советские» номера действительны. Что касается «советского» техпаспорта, то действуют нормы закона, предусматривающие в обязательном порядке получение технических документов, выданных не СССР, а органами РФ.
Почитать  Налог на дарение недвижимости в 2024 году по нк рф

Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: каждые 12 месяцев в отношении легкового автомобиля, с года выпуска в обращение которого прошло более чем семь лет, включая год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства.

В частности, технический осмотр транспортных средств проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и получения полиса ОСАГО.

Такой технический осмотр оформляется выдачей диагностической карты, которая содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (ст. 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Иными словами, вам необходимо получить недостающие документы о техническом осмотре и полис ОСАГО. Вы можете обратиться в органы ГИБДД за консультацией о месте, где вы можете пройти техосмотр.

  1. Если вы желаете приобрести автомобиль, имеющий указанные вами документы «советского» образца, то вам следует оформить документы о переходе права собственности и о прохождении техосмотра по указанным выше правилам.

В соответствии с п. 15.4–15.6 Административного регламента документы на транспортное средство – это паспорт транспортного средства, регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств), документы о собственности (договор, свидетельство о праве на наследство и иные), страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Отсутствие указанных документов влечет неблагоприятные последствия.

Транспортные средства допускаются к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации путем их регистрации и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается (п. 3 ст.

15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Следовательно, для того чтобы транспортное средство могло использоваться в перевозках, оно должно быть зарегистрировано (п. 12 Основных положений).

В подразделениях Госавтоинспекции регистрируются автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащие юридическим лицам и гражданам РФ, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства (п. 1 и абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ о госрегистрации, п. 1 Правил регистрации, абз.

1 п. 51 Административного регламента).

Собственники транспортных средств или их владельцы обязаны зарегистрировать транспортные средства или изменить их регистрационные данные (п. 3 Постановления Правительства РФ о госрегистрации, п. 4 Правил регистрации).

Нарушение правил регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции признается административным правонарушением, за которое установлена административная ответственность в виде штрафа (ст. 12.1, 19.1 КоАП РФ и др.).

Советские номера в 2024 году. Авто номера СССР. Как пробить по базам номера СССР

Тема советских номеров очень неоднозначная. Где то говорят одно, где то другое. В интернете нет актуальных материалов по этой теме. Я владею таким автомобилем, и влез в эту тему достаточно глубоко.

Пообщался с сотрудником ГИБДД на эту тему, с теми людьми кто длительное время ездил на таких авто. Хочу этой статьей обобщено внести немного ясности надо ли покупать автомобиль на советском учете, что делать с номерами, надо ли переоформлять, какие есть подводные камни. Если вы хотите более грамотно владеть этим вопросом, и по факту знать что-куда. Читайте эту статью

Для справки:
Советских номеров есть несколько форматов, до наших дней после войны дожили два (военные-послевоенные не учитываю).

«Черные» выдавали начиная 1959 по 1981.

Фото в бортжурнале LADA 21061

Полный размер

И самые распространенные «Белые» с 1981 по 1994. По разным данные года выдачи могут отличаться.

Фото в бортжурнале LADA 21061

Полный размер

Также с небольшими отличиями номера муниципальных организаций, армии, посольств, «проба» и тд. Углубляться в отличия белых и черных, и их подтипов не буду, кто в теме тот знает. Кому интересно почитайте в интернетах.
Речь пойдет про номера выдаваемые на частные личные автомобили.
Техпаспорт, он тоже отличается. На моем фото два верхних с схематичной 3102 это «Белые», оба нижних с 24кой это » Черные». Это единственный документ для этого автомобиля.

Кроме доверенностей, вступления в наследство, ДКП и тд.

Фото в бортжурнале LADA 21061

Это была историческая справка, теперь о главном.

Ездить на советском учете по закону можно, при условиях: собственник из техпаспорта жив. Это можно проверить здесь: notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/

Автомобиль стоит на учете. Это могут проверить на посту. Тут несколько сложнее.

Черных номеров в базах нет. Нет как факт. За это вам могут влепить штраф за езду без учета по ст.

12.3. Тут уж на кого наткнетесь.

Белые номера частично есть в современных базах, в основном последние года выдачи. Проверить на 100% можно по номеру кузова или VIN если он уже у вас есть. Внимание!
Единственный реестр который поможет вам если есть только номер кузова, это официальный сервис от ЕГРН. Я про него не знал и позвонил знакомому в ГИБДД, он подсказал где можно проверить по номеру кузова.
Автокоды, проверки от Авито и авто. ру, десятки других сервисов вам навряд ли помогут при наличии сов. учета и только номера кузова. Выглядит это приложение так:

Фото в бортжурнале LADA 21061

Бытует миф, что если владелец умер, автомобиль снимается с учета автоматически. Это не так. Должно так работать, но не работает в большинстве случаев на практике, лично мной проверено не на одном автомобиле.

Проверяйте ваш авто по реестру.

Далее, вам с собой нужно иметь договор купли продажи, еще лучше делайте ген. доверенность.
Опционально покупайте ТО и страховку. Пока ТО еще можно купить, хоть уже и сложности с этим.
Всё. В теории это максимум что вы можете сделать для легализации и передвижения, если брать законные меры и живого хозяина из техпаспорта. Также номера металлические, за 30+ лет многие уже обильно заржавели. Могут повесить штраф за нечитаемый номер ст. 12.2.

Следите за его внешним видом.
Оговорюсь, я настоятельно рекомендую переоформлять машину на себя, на это есть масса причин. Далее к теме переоформления:

Сохранить сов. учет можно? — НЕТ.
Номера ГОСТу нынешнему не соответствуют, при поездке в ГАИ на переоформлении у вас их заберут вместе с техпаспортом, если вы предварительно не снимите их в качестве сувенира. Оформление как обычного автомобиля, если собственник умер то наследователи должны вступить в наследство и предоставить бумаги, с ними едьте в ГАИ и оформляйтесь.
P.S Существуют советские номера с современным СТС, их очень мало, но они есть. Выдавали на рубеже 1993-94 годов. Все тоже самое. Номера не сохранить.

Если найду фото приложу сюда как оно выглядит.

Почему надо оформиться.
Причины: Постоянная смена законов и ужесточение имеющихся. Сегодня ездить как бы можно, хотя опять же, если захотят вас подгонят под какую угодно статью, могут забрать номера, приостановить учет если он имеется, выписать постановление.
Хозяин может уйти в небытие. И тогда проблем с переоформлением будет огромное количество, искать наследователей, просить от них бумаги. По закону уже ездить не получится. А если хозяин все же умер, переходим к следующем пункту, что делать:

Хозяин умер, машина на учете еще стоит. Покупаем ген.доверенность, делаем ее задним числом, остальное как я написал выше, то, страховка. Максимум что светит, на посту могут обнулить регистрацию, если полезут смотреть жив ли владелец.

Не стоит верить чуши про то что машину у вас заберут. Не заберут.

Хозяин умер, машина с учета снята или вообще нет в базах. Езда на страх и риск, в принципе езда на сов. учете сейчас на страх и риск, но тут уже могут по факту вас присечь. Максимум это снятие номеров, постановление о недопуске управления ТС, сутки можно будет докатать, потом лучше не попадаться.

Кто то говоря про советские номера яростно орет что штрафов на них нет, налог не приходит, и вообще по базам не бьется. Выдавая это как огромный плюс.
Для таких говорящих голов используем сервис выше, где можно узнать стоит авто на учете или нет.
Налог на белые номера приходит, как и штрафы, другой вопрос что вы об этом можете не знать, так как собственник не понятно где.

Оговорюсь, все проблемы с ГИБДД это возможные проблемы. В Москве и Мос. области в последнее время плотно взялись за такие номера, в провинции, в деревнях понятное дело ситуация другая. Сотрудники бывают разные.

Кому то надо с этим возится, кому то все равно. Кому то интересно вас остановить чтоб посмотреть на ретро автомобиль, до учета дела им нет. Как будет в вашем случае никто точно не скажет.
Все незаконные способы и лазейки я здесь озвучивать не буду. Кому надо изучит и дойдет сам.

Покупать ли такой автомобиль? В большинстве таких авто сохранена аутентичность и минимум современных деталей и колхоза, как донор, как вариант для восстановления при условии общего хорошего состояния — да. Не стоит их бояться если по документами все в порядке и машина оформляема.
Специально искать такую машину для езды на повседнев, только из за советских номеров — нет.

Что я рекомендую от себя, при возможности оформления, оформляйте машину. Не тяните, их собственникам из техпаспорта осталось не так много. Советские номера живая история. Безусловно жалко, но увы, с нашим государством по другому никак. Ездить как бы можно, но до первого принципального сотрудника.

Захотят если, всю душу вынут.

Постановка на учёт ИЛИ как спасти советские номера))

Казалось бы… Что тут такого? Купил машину, оформил страховку, зарегистрировал её в МРЭО и катайся, пока что-то не начнёт ломаться. Но нееееет… В этот раз для меня всё было не так просто.)) Ехал то покупать машину на повседнев, а по пути из Новомосковска в Тулу накрутил себе такие наполеоновские планы насчёт дальнейшей эксплуатации, что мама родная. Решил, что будет она у меня машиной для редких вылазок в летний период!)
Уже на следующий день прям в обеденный перерыв поехал искать, где бы сделать страховку (благо тех. осмотр машина прошла ещё пока была у дедушки). Росгосстрах выдал какой-то бред, что страховка будет делаться от недели до месяца (типа сперва только заявление подаёшь и они что-то там рассматривают). Какие нафиг недели?

Мне за 10 суток машину надо полностью оформить! Сгребаю нервно документы, лечу дальше искать страховую. Вспомнил, что белую страховал в Согласии, еду туда. И тут история начинается…
«Вы у нас кажется раньше страховались! Вот, восьмёрку вижу на вас. А сейчас… Снова восьмёрка?!

Но зачем вторая? Неужели нет других машин?». А я улыбаюсь этой секретарше и говорю: «поглядите на неё в окно и сами всё поймёте». Погодка была в этот день ну просто сказочная.)) Издали, да ещё и переливаясь на солнышке.

Машинка ну прям как с завода! Секретарша сказала, что теперь она всё поняла.) И через пару минут такая: «а первая восьмёрка у вас такая же красивая?». А я ей: «неееет, первая чуть-чуть похуже кузовом, но она реэкспортная!».

И тут понеслась.))))) Главное расспрашивала так всё подробно. Странно… Пока шло заполнение бумаг, я рассказал ей столько много о 8-ках, сколько никогда и ни от кого наверное не слышала.)) Да и народу в очереди было любопытно всё слушать. Обслужили как элитного клиента!

Ахах, шучу конечно.)) 3700 рублей обошлась мне страховка (только себя вписал в этот раз).

Страховка есть, но на этом все заморочки не заканчивается! В течении двух дней я ломаю мозг, звоню и пишу всем знакомым с массой вопросов… Собственно, главный из вопросов: А ЧТО ЖЕ БУДЕТ С НОМЕРАМИ?! Кирилл дал наводку на одну контору в Туле, которая примерно за 1500-2000 рублей вроде как делает дубликаты номерных знаков. Думаю, ну вообще ништяк! Сдам в МРЭО старые, а себе новые оставлю.)))) Уже довольный звоню в контору и тут выясняется, что советские номера они не смогут сделать (ссылаются на то, что нет такого оборудования).

Я расстроен! Тут же находим ещё какую-то мутную контору в Москве, которая за 4000 или за 4500 делает абсолютно любые номера, хоть депутатские. Ну неееет, слишком дорого.

Был ещё конечно вариант так скажем «на фарт» — сказать, что номера утеряны. Пожалуй, самый лучший ход! Так же меня ещё напрягало отсутствие правого зеркала заднего вида, вдруг не захотят на учёт ставить из-за такой мелочи… Походил по разборкам — один хлам продают!

В объявлениях новодел по магазинным ценам, про магазины вообще молчу (650 за зеркало, которое вот-вот в руках рассыпется). Попытаюсь сослаться на особенности конструкции.)))))

Собрав волю в кулак еду на Мызу в МРЭО. Только приехал на площадку, так ко мне подъезжает наглый таксист. Улыбается и просит, чтоб я ему 8-ку продал. Ну я ему провёл небольшой экскурс:

Фото в бортжурнале LADA 2108

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA 2108

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA 2108

Полный размер

Его уже через 2 минуты осмотра всё устроило и говорит ща денег тебе привезу и начал предлагать цены. Вообще наглый товарищ оказался.))))) В итоге я сказал, что не продам такую. А после того, как узнал, за сколько я её купил, вдвойне расстроился и уехал!) Данный так скажем утренний комплимент меня немного ободрил и я последовал оплачивать пошлину и заполнять заявление на переоформление.

Время осмотра! Настроение у товарища капитана было явно ниже плинтуса. Думаю, всё… Можно сворачиваться и ехать в магазин за зеркалом. Капитан заглядывает под капот, смотрит в салон, улыбается и выдаёт невероятное: «Ого!

88 год в таком состоянии, да ещё и с экспортным коричневым салоном. Круто! Давно уже таких не видел».

И тут меня зацепило… Начал рассказывать что и как. Минут 10 капитан заполнял бумаги, смотрел на машину, задавал вопросы и удивлялся. В итоге я рискнул у него спросить насчёт номеров! Офицер сказал, чтоб я скрутил номера и убрал в багажник. Если будут спрашивать о номерах, то скажи, что типа дедушке потом отдашь их на память.

Ну ничего себе поворот! Сделал всё, как и сказал капитан. Полтора часа ожидал я новых номеров! Раза 4 меня вызывали с вопросами то про номера, то про ВИН…
Решил сфоткать старый техпаспорт на память.))

Фото в бортжурнале LADA 2108

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA 2108

Полный размер

В общем, всё прошло просто супер! За всё переоформление + замена номеров 3400 рублей . Жаль только, что не достался номер 330 или 331 например… Ну да ладно! 253 тоже неплохо))))) А главный козырь то в рукаве! То есть, в багажнике.))

Фото в бортжурнале LADA 2108

Полный размер

В дополнение сего рассказа хочу сказать, что тут нет никакого хвастовства или ещё чего-то. Данный рассказ основан на реальных событиях.)) Какая разница, какая у вас машина? Старая или новая… Дорогая или дешёвая… Будьте ЛЮДЬМИ и любите свои автомобили!

Авось и остальные начнут впитывать то же самое.

Надеюсь, что это прочитают товарищи, которые вопили и всячески высказывались, стоя в очередях у страховой и в МРЭО! Купили авто, так ещё и недовольны… Не стоит видеть машину, как проблему на четырёх колёсах. Будьте проще и радуйтесь, что у вас есть автомобиль!

МИРа вам всем и конечно же ДОБРА, мои дорогие читатели.)))))

На автомобиле старые советские госномера – можно ли проверить, купить и переоформить?

Приобретение старого или даже очень старого транспортного средства, как правило, сопряжено с бóльшими рисками, нежели свежего. Но иногда оно того стоит при выгодной стоимости автомобиля или по иным причинам. Если же машине более 30 лет возраста, и им не пользовались то вполне вероятно, что она будет зарегистрирована ещё в советском ГАИ, и на ней установлены государственные номера старого образца, который в 2024 году не используется. Как быть в таком случае? Можно ли купить такую машину?

А проверить её перед покупкой на историю? Получится ли её переоформить в ГИБДД? На все эти вопросы, а также сопутствующие отвечает в данной статье.

Можно ли вообще купить старый автомобиль в 2024 году?

Да, конечно! Любой гражданин России имеет право приобрести любое имущество, которое не запрещено законодательством нашей страны. При этом, не имеет значения возраст этой вещи, её характеристики и прочие данные.

При этом, даже если данная машина будет нарушать какие-либо законы или нормативно-правовые акты при её эксплуатации, то это не запрещает её покупку. Например, если старая «шестёрка» на советских номерах имеет неродной двигатель, или в её конструкцию внесены изменения. Да она может быть вообще некомплектной – ничего не запрещает приобрести даже голый кузов от какого-либо «Москвича» времён СССР.

Другое дело, что при тех или иных условиях вы не сможете произвести действия для получения права передвигаться по дорогам РФ. Конечно же, речь идёт об упомянутых изменениях конструкции, а также о комплектности, соответствии автомобиля Основным положениям и Перечню неисправностей и ряде других факторов. Именно о них мы и поговорим ниже.

Вас также заинтересует:

Какие риски в 2024 году, если машина на старых советских номерах?

Итак, риски, как вы уже поняли, есть. И их можно разделить по целям и этапам покупки и оформления автомобиля на себя:

  • старую машину на советских номерах нужно будет правильно переоформить в ГИБДД,
  • её должен продавать тот человек, который имеет полноценное право собственности на неё,
  • проверить по базам ГИБДД историю такого автомобиля сложнее, а в большинстве случаев и вовсе невозможно,
  • на это авто должны быть документы, но если часть из них утеряна – что вполне вероятно, учитывая возраст транспортного средства, то ничего страшного.

Риски и последствия покупки машины на советских номерах

Теперь давайте по порядку рассмотрим все эти тонкости покупки автомобиля на старых госномерах.

Если её продаёт не хозяин?

Тогда нужно перед приобретением понять две важные вещи:

  1. куда делся настоящий хозяин машины на старых номерах,
  2. на каком основании ставит подпись в договоре купли-продажи человек, который представляет этого собственника?

А начнём с последнего вопроса.

По общему правилу распоряжаться любым имуществом вправе собственник. Но в ряде случаев это может быть и владелец. Чем они отличаются?

Собственник – лицо, которому принадлежит автомобиль, его хозяин. Владелец – человек, распоряжающийся машиной другого собственника на праве владения, которое передаётся соответствующей доверенностью.

Так вот, если продавец в вашем случае не является собственником, то для возможности купить у него такое авто, у того должна быть письменно оформленная доверенность. Но главное, в этой бумаге должно быть прямо прописано право отчуждения транспортного средства по поручению (или без поручения) собственника. Если такое прописано в «доверке», то покупать автомобиль можно.

Если нет, то договор с таким человеком у вас просто не будет действительным со всеми вытекающими последствиями от этого.

А если собственник умер?

Во всех случаях вам не требуется выяснять, куда делся настоящий хозяин машины, кроме одного – если он, к примеру, уже давно умер (и это закономерно в ряде случаев, ведь машину вы рассматриваете старую для покупки), то вам потребуется также выяснить, является ли наследником продающий вам автомобиль.

Кроме того, вам потребуется нотариально заверенная копия свидетельства о наследстве данного человека, который будет ставить подпись как продавец в договоре купли-продажи.

Как проверить историю автомобиля?

Но как мы, собственно, узнаем, кто реальный собственник машины? Всё достаточно просто, если на автомобиль с советскими госномерами сохранился хотя бы не менее советский техпаспорт. В нём указан настоящий хозяин.

Но это будет очень сложно сделать в ситуации, например, когда её продаёт какой-нибудь старичок, утверждая, что этот автомобиль его, но документы на него он потерял. Дело в том, что по базам ГИБДД и, тем более, в сервисах по проверке истории машины не будет никаких данных об этом транспортном средстве.

В таком случае единственный совет – это обратиться самому собственнику в ГИБДД и получить справку-подтверждение о том, что именно он является настоящим хозяином автомобиля. Но и здесь всех вас может ждать очередное разочарование – данной машины может вовсе не быть в базе Госавтоинспекции. Хотя архив данных должен храниться долго – в том числе это касается и базы ГАИ Советского союза.

Переоформление старого автомобиля в ГАИ

Получится ли переоформить машину на советских номерах в ГАИ?

Да, практически во всех случаях правомерного перехода права собственности. То есть самое главное – это то, о чём мы расписывали выше: чтобы договор купли-продажи был действительным, продавцом должен быть хозяин старого автомобиля либо его доверенное лицо. Но есть ещё кое-какие тонкости!

Но ведь её нет в базе ГИБДД 2024 года?

Отсутствие данных об автомобиле в базе данных Госавтоинспекции не должно являться основанием для отказа в регистрационных действиях. Просто при очередных регдействиях с этим старым автомобилем его данные будут внесены в специальный реестр транспортных средств.

Все законные причины отказа в постановке на учёт указаны в статье 20 Федерального закона О регистрации. И здесь нет такого основания, как отсутствие у ГИБДД информации по данному автомобилю, просто потому что он старый и на советских госномерах. Если вас пытаются развернуть при попытке перерегистрации, то это основание для подачи жалобы вышестоящему начальству данного подразделения, а также в прокуратуру и заявления в суд о понуждении к совершению регистрационных действий.

Но важны другие условия, иначе отказ может уже законным:

  • машина в любом случае должна соответствовать Перечню неисправностей из ПДД,
  • в её конструкции не должно быть внесено изменений,
  • сама машина и её маркированные компоненты (в том числе кузов и двигатель) не должны числиться в розыске по базе ГИБДД,
  • VIN-номер и другие идентификационные номера должны быть на месте, читаемы и не изменены,
  • авто не должно быть ранее снято с учёта на основании утилизации (но тут есть варианты),
  • а у продавца не должно быть запрета на регистрационные действия.

Список документов для постановки на учёт

Он стандартен и включает в себя следующие бумаги:

  • самый главный – это договор купли-продажи как основание перехода права собственности на машину,
  • ПТС,
  • свидетельство о регистрации (но на старые советские автомобили может быть и техпаспорт),
  • квитанции об оплате госпошлины,
  • ваш паспорт как покупателя данной машины,
  • доверенность, если в ГИБДД обращается не сам новый собственник.

Если на автомобиль нет техпаспорта?

Утерянные документы на машину – довольно распространённое явление. Особенно, если автомобиль долгое время стоял в гараже, а хозяин уже давно умер.

И в этом случае отсутствие техпаспорта не является основанием для отказа в совершении регистрационных действий. В заявлении вы просто указываете, что регистрационный документ утерян, и вам в любом случае выдают новое современное свидетельство о регистрации и ПТС (который теперь стал вовсе электронным).

Смогу ли я оставить после постановки на учёт старые госномера?

У нас есть специальная статья о советских номерах и возможности их оставить себе.

Нет. И это даже не обсуждается в подразделении ГАИ. Причём, это касается обоих случаев:

  • вы не сможете оставить старые советские номера на автомобиле после регистрации и ездить на них,
  • равно как вам не разрешат оставить регистрационные знаки даже на память себе.

Несмотря на то, что законодательство 2024 года даёт возможность сохранить госномер предыдущего владельца при купле-продаже автомобиля, старый формат регзнака вам фактически сохранить не дадут. Но это не совсем законно. Дело в том, что прямого запрета ездить на советских номерах нет, равно как нет нигде прямого указания о том, что в таком случае требуется менять госномер. Законодательство 2024 года обязывает произвести замену номеров только в случае несовпадения кода региона прописке владельца.

Сегодня существует специальный ГОСТ с требованиями к госномерам и их формату и изображению. Однако, любой Госстандарт – это не закон. И, как мы указали выше, обязанности менять советские номера на новые при перерегистрации у автовладельцев нет.

Тем не менее, на практике вас заставят сменить госномер на современный. Далее вам останется только обжаловать это с довольно призрачной перспективой.

admin
Оцените автора
Ракульское