Объединение земельных участков

1. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

1.1. Земельные участки образуются при создании искусственных земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Образование земельных участков из искусственно созданных земельных участков осуществляется в соответствии с настоящей главой.

2. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также — образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»), за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

3. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

4. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

Почитать  Может ли несовершеннолетний работать в ночное время

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны (далее — военные городки).

5. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

6. Утратил силу с 1 апреля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.

7. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

8. Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

Комментарии к ст. 11.2 ЗК РФ

1. Данный пункт разъясняет, какие действия следует понимать под образованием земельного участка. Действия по образованию земельных участков носят землеустроительный характер, так как образование участков, по сути, основано на установлении новых границ. В целом нормы данной главы весьма тесно связаны с нормами Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и Федерального закона «О землеустройстве».

Глава I.1 ЗК РФ, как следует из ее содержания, ставит задачу уточнить юридические последствия, связанные с образованием земельных участков для правообладателей и иных лиц.

2. Комментируемый пункт устанавливает особую зависимость существования земельного участка от государственной регистрации права на него. Таким образом, земельный участок, уже прекративший свое существование, в кадастровых документах продолжает числиться в существующих до внесения изменений в ЕГРП. Следует также заметить, что согласно Федеральному закону о кадастре недвижимости кадастровый учет земельных участков считается временным вплоть до внесении записи в ЕГРП о правах на него.

Таким образом, законодатель еще раз заявляет о намерении более тесно связать действия по кадастровому учету земельных участков и государственной регистрации прав на них.

3. Пункт 3 настоящей статьи подчеркивает, что все преобразования земельных участков, определенные в ст. 11.1 настоящего Кодекса не влекут изменения категории или разрешенного использования земельного участка.

4. Не может быть исключена возможность образования земельных участков по инициативе лиц, обладающих вещными правами на них. Причем это следует рассматривать как основной случай, поскольку, кроме установленных законом исключений, никто кроме правообладателя не вправе определить юридическую судьбу вещи, в частности осуществить ее раздел. Таким образом, п. 4 данной статьи указывает на то, что в случае образования участков (когда это возможно) не по инициативе правообладателей необходимо получение их согласия. Таким случаем является, например, приобретение права собственности на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке.

Согласно ст. 35 настоящего Кодекса к собственнику зданий, строений и сооружений переходит право на часть земельного участка под этой недвижимостью, необходимую для ее использования.

Другим случаем возможного раздела земельного участка может быть изъятие земель для государственных или муниципальных нужд по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Однако, поскольку изъятие осуществляется в принудительном порядке на основании решения суда, раздел (или иные действия с участком) должны быть осуществлены на основании п. 6 настоящей статьи, т.е. в судебном порядке. То, что настоящая статья допускает образование земельных участков без согласия таких правообладателей, как государственные или муниципальные унитарные предприятия и государственные или муниципальные учреждения, следует не из сущности права постоянного (бессрочного) пользования или права аренды, на основании которых осуществляется использование земельных участков этими организациями (содержание данных правовых титулов одинаково для всех правообладателей).

Скорее такую возможность законодатель усмотрел в правовом статусе этих организаций, сущность которого заключается в том, что их имущество находится в собственности учредителей — Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

5. Как можно понять из содержания п. 5 настоящей статьи, он адресован прежде всего лицам, использующим земельные участки на основании права общей собственности. Особенности реализации права общей собственности установлены на любое имущество гл. 16 ГК РФ. В частности, общей нормой ст. 252 ГК РФ определено, что имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними.

Специальные нормы о владении, пользовании и распоряжении земельными участками, находящимися в общей долевой собственности, установлены в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», к которому отсылает настоящая статья. Статьей 13 указанного Федерального закона, в частности, установлено, что участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей для создания либо расширения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду или распоряжения им иным образом, если это не нарушает требований о предельных размерах и требований, предъявляемых к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, определенных ст. 4 того же Федерального закона. Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется участником долевой собственности в соответствии с решением общего собрания участников долевой собственности при утверждении границ части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии со ст.

14 указанного Федерального закона. Образование земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, осуществляется на основании этого решения общего собрания участников долевой собственности.

6. Случаи образования земельных участков на основании судебного решения могут быть самыми разными. В частности, это споры правообладателей о границах и площади принадлежащих им соседних земельных участков, решение суда об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, разногласия собственника недвижимости, расположенной на земельном участке, и правообладателя этого земельного участка о площади и границах участка, права на которые должны перейти собственнику недвижимости, и т.п.

7. Пункт 7 адресован к нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, которыми определяется порядок заключения договора о развитии застроенной территории. В частности, согласно его ст. 46.1 развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.

В свою очередь, в соответствии со ст. 46.2 этого Кодекса, по договору о развитии застроенной территории одна сторона обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить ряд обязательств, предусмотренных п. 3 той же статьи, в том числе: подготовить проект планировки застроенной территории; создать либо приобрести, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма; уплатить выкупную цену за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома. Другая сторона (орган местного самоуправления) по тому же договору обязуется создать необходимые условия для выполнения этих обязательств в соответствии с п. п. 7 — 9 ч. 3 ст. 46.2 Градостроительного кодекса. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с ч. 4 настоящей статьи.

Сам договор заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с ч. ч. 25 и 28 ст. 46.3 названного Кодекса. Именно данное лицо, заключающее договор с органом местного самоуправления и является основным субъектом реализации п. 7 настоящей статьи.

Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием: правила и инструкция по изменению ВРИ

По закону объединить участки в один можно, если у них один вид разрешенного использования (ВРИ). Но иногда возникает необходимость в объединении земель с разным ВРИ. Процедура проводится по регламенту, указанному в Земельном кодекса.

Что говорит закон об объединении

Объединение земельных участков

Земельный кодекс устанавливает требования к ЗУ, которые можно объединить:

  • Имеют один ВРИ.
  • Находятся в пределах одного кадастрового образования.
  • Стоят на кадастре.
  • При объединении не будут превышены максимально допустимые размеры, установленные для этой категории земли.
  • Все объединяемые ЗУ предоставлены на одинаковых правах (собственность, бессрочное пользование, наследуемое владение).

Эти требования должны быть соблюдены полностью. Если хотя бы одно не соблюдается, создать из нескольких участков один не получится.

Что говорит закон об объединении

Одна из самых частых причин для отказа – разный вид разрешенного использования ЗУ. Прежде чем объединять земли, нужно изменить их ВРИ.

Для того чтоб использовать ЗУ с другими целями, нужно либо менять ВРИ, либо получать разрешение на вспомогательный вид. Поэтому объединить земли с разным разрешенным использованием в обычном порядке, без его изменения, невозможно.

Такой объединенный участок было бы невозможно использовать по закону. Например, один ЗУ предназначен для индивидуального строительства, второй – для садоводства и огородничества. Чтобы их объединить – у одного из них придется изменить ВРИ.

По закону при объединении старые ЗУ снимают с кадастрового учета. Они перестают существовать как самостоятельные единицы. На кадастр ставят новый участок.

Всю информацию по ЗУ – площадь, границы, категория, вид разрешенного использования и т.д. – вносят в реестр.

Изменение ВРИ

Сначала нужно привести в соответствие виды разрешенного использования. То есть поменять ВРИ таким образом, чтобы у всех ЗУ он был одинаковый. С одной стороны, это достаточно простая процедура. Подать заявление можно онлайн. С другой стороны, изменение разрешенного использования имеет свои нюансы.

Узнайте, как поступить лучше в вашем случае, на консультации в компании инженерных изысканий «Геомер групп».

Заказать бесплатную консультацию

Для изменения ВРИ нужно подать заявление. Сделать это может собственник или правообладатель земельного участка. Вместе с заявлением нужно предоставить документы:

  • Паспорт.
  • Правоустанавливающие документы на ЗУ.

Большинство документов местная администрация запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия. Поэтому заявитель имеет право их не предоставлять. К этой категории относятся выписки из реестров, ГПЗУ и т.д.

Ответ на заявление вы получите через 15 рабочих дней. В том случае, если вы изменяете вид разрешенного использования, чтобы строить капитальный объект, срок рассмотрения составит 45 дней.

Если администрация вынесла положительное решение, она подает документы в Росреестр. На основании решения об изменении разрешенного использования вносят изменения в ЕГРН. Вы получаете выписку с новыми характеристиками участка.

Администрация может отказать в изменении вида использования. Если вы считаете, что вам отказали не правомерно, можно обжаловать решение через суд. Не всегда ВРИ можно изменить.

Чтобы оценить вероятность положительного исхода дела, обратитесь за консультацией к нашему эксперту.

После того, как вид разрешенного использования изменен и в ЕГРН внесены все изменения, можно начинать процедуру объединения земельных участков.

Когда могут отказать

Несмотря на то, что процедура достаточно проста, риск отказа есть на каждом ее этапе. Чаще всего можно получить отказ в изменении ВРИ одного из участков. Нельзя изменить разрешенное использование в следующих случаях:

  • Участок находится в собственности муниципалитета, а вы на торгах заключили с администрацией договор аренды.
  • Когда земля находится в аренде, и договором между собственником и арендатором определен вид использования земли.
  • При изменении разрешенного использования будут нарушены предельные размеры участка. Эти нормы установлены в Правилах землепользования.

Как узнать, можно ли изменить ВРИ

Рекомендуем заранее узнать перспективы изменения вида разрешенного использования. Это можно сделать разными способами:

  1. Изучить ПЗЗ и ГПЗУ. В градостроительных документах указывают все возможные виды разрешенного использования для земельных участков. Вы можете заказать выписку и узнать, какие ВРИ установлены для вашего ЗУ.
  2. Градостроительные регламенты для территориальной зоны. Здесь вы также можете найти информацию обо всех ВРИ – основных, условно разрешенных, вспомогательных. Градостроительные регламенты являются частью ПЗЗ. Найти их можно на официальном сайте административного образования.
  3. Подобрать вид использования, который будет максимально соответствовать цели изменения. В каждой группе ВРИ есть разные варианты использования. Из этого перечня и нужно выбирать подходящий вариант.

Если вы не хотите заниматься поисками самостоятельно, можно обратиться за помощью в компанию «Геомер групп». На бесплатной консультации наш специалист ознакомится с вашей ситуацией и скажет, каков риск получить отказ.

Заказать бесплатную консультацию

Согласования

Если вы единственный собственник всех объединяемых участков и на них нет обременений, никакие согласования не нужны. В остальных случаях придется получить согласие заинтересованных лиц.

  • Получить согласие от всех собственников объединяемых земель. После того, как будет сформирован один ЗУ, он будет в долевой собственности. Если хотя бы один из собственников не дает согласия, объединить земли вам не разрешат. Решить такие вопросы можно через суд.
  • Получить согласие третьих лиц, чьи интересы могут быть затронуты. Это необходимо в том случае, если на земле есть обременение. Например, один из участков находится в залоге у банка. В этом случае нужно получить разрешение от кредитной организации. Здесь нужно быть осторожнее. По закону после объединения обременение будет распространяться не на долю земли, а на весь новый ЗУ.

После этого нужно заключить договор с кадастровым инженером. Не хотите вникать в процедуру и тратить свое время на сбор документов? Обращайтесь в компанию «Геомер групп».

Заказать бесплатную консультацию

Межевание

Межевание — это обязательный этап при объединении ЗУ. Так как новый участок в конце процедуры на кадастровый учет, у него должны быть определены границы. Оно проходит в несколько этапов:

  1. Заключение договора с кадастровым инженером. Проверить право специалиста выполнять такую работу можно на сайте Росреестра. Там же можно посмотреть количество отказов. Это позволит оценить профессионализм специалиста. Заказать межевание вы можете в компании «Геомер групп».
  2. После заключения договора, анализируются документы объединяемых участков.
  3. Начнет подготовку межевого плана. Межевой план для объединения немного отличается от документа, который подготавливают при постановке ЗУ на учет. На плане отображаются границы исходных участков и нового ЗУ. Межевой план подготавливается без выезда и не требует подписи актов согласования.

Постановка объединенного участка на кадастровый учет

После того, как у вас на руках будет подготовленный межевой план, можно регистрировать изменения в Росреестре. Сам процесс регистрации прост, сделать все можно и самостоятельно. Если хотите сэкономить время, наши специалисты будут представлять ваши интересы.

Сначала нужно подать в Росреестр заявление. Будьте внимательны, вам нужно заполнить бланк заявления на объединение участков, иначе его вернут без рассмотрения. Сделать это можно через МФЦ.

К заявлению прилагаете документы на те участки, которые вы объединяете, и межевой план, подготовленный инженером.

Неполный пакет документов – одна из частых причин отказа в регистрации. Наши специалисты помогут вам подготовить всю документацию.

После того, как заявление подано, специалисты Росреестра будут его рассматривать. Рассмотрение занимает 7 дней. Дата отсчета – поступление вашего заявления в Росреестр.

Поэтому прибавьте к дате его подачи в МФЦ еще 2-3 дня. Такая задержка не будет нарушением закона, так как она вызвана межведомственным взаимодействием.

Если Росреестр принимает положительное решение, старые участки снимут с учета, а новый будет зарегистрирован. Регистрация права собственности происходит одновременно. Если у вновь образованного участка несколько собственников, они получат доли.

После завершения процедуры вы получите выписку из ЕГРН на новый ЗУ.

Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием

Объединение земельных участков с разным разрешенным использованием

Бывает ряд случаев (начало строительства, необходимость расширения местности и другие), когда надо совместить несколько участков в один. Сделать это будет сложно, если каждый из участков имеет разный вид разрешенного использования (ВРИ). Для этого существует особый порядок, описанный в Земельном кодексе.

Что говорит закон об объединении

Существует ряд требований к совмещаемым земельным участкам, которые подлежат соединению:

  • Должны иметь один вид использования.
  • Не выходят за пределы одной кадастровой единицы.
  • Имеют кадастровый номер.
  • После объединения размеры новейшей единицы не будут превышать максимально допустимые.
  • Каждый участок должен иметь схожие права собственности или пользования.

Ни одним из этих требований нельзя пренебречь, ведь в случае несоблюдения хотя бы одного из пт, участки совместить не получится.

Если с остальными пунктами при объединении ЗУ проблем не прибавляется, то первый всегда становится существенным камнем преткновения. Перед соединением участков всегда надо смотреть за тем, чтобы ВРИ совпадал. Если это не так, то придется его изменить или получить разрешение на дополнительный вид.

Если все параметры совмещаемых участков соответствуют упомянутым выше пунктам, а только вид использования будет отличаться, то в объединении будет категорически отказано.

Нереально будет совместить участок для постройки и садоводства. Один ВРИ придется изменить. Какой вид поменять будет решать владелец участка в зависимости от требуемых целей его использования в будущем.

Необходимо помнить, что все земельные участки. которые соединяются, должны быть сняты с кадастрового учета. Они больше не являются самостоятельными единицами, вместо этого регистрации подлежит новый совмещенный участок. Вся необходимая информация, в частности площадь, границы, категория, вид разрешенного использования, вносится в реестр по новой.

Изменение ВРИ

Перед непосредственным соединением ЗУ надо привести к единичному знаменателю виды разрешенного использования. Существует определенная процедура по изменению ВРИ и в теории сделать это не так уж сложно. Но всегда есть аспекты, с которыми может столкнуться клиент. берясь за совмещение ЗУ с отличающимися ВРИ.

В случае появления сложностей лучше довериться профессионалам и отыскать самый подходящий выход для данной ситуации.

С чего начать процесс замены ВРИ: прежде всего надо будет подать заявление.

Заявление на изменение ВРИ подает владелец или правообладатель. При себе надо иметь небольшой набор документов:

  • Паспорт.
  • Правоустанавливающие документы на ЗУ.

У заявителя может вызвать подвох такое маленькое количество документов, но вся суть в том, что при смене ВРИ главные документы запрашиваются местной администрацией в межведомственном порядке без участия хозяина или правообладателя (это выписки из реестров, ГПЗУ).

Ответ заявитель может узнать уже в течении 15 дней. Исключение составляет только тот случай, когда ВРИ изменяется для строительства капитального объекта — тут ожидать придется до 45 дней.

Если решение вынесено в пользу смены ВРИ, то далее документы подаются в Росреестр. На базе разрешения о смене ВРИ добавляют измененные сведения в ЕГРН. Заявитель получает только выписку со свежими конфигурациями ЗУ.

Выписка ЕГРН является основой для начала объединения ЗУ. Необходимо помнить, что все пункты, написанные в предыдущем разделе, тоже должны быть исполнены.

Следствие не всегда бывает положительным. В случае отказа решение можно обжаловать в процессуальном порядке. Следует помнить, что не все конфигурации ВРИ подлежат изменению.

Когда могут отказать

Кажется, что процедура смены ВРИ достаточно примитивна и не сложна, но отказ можно получить даже в таком ординарном на первый вид деле. Заявителю могут отказать в том случае, если вид применения участка поменять не возможно.

Существует ряд случаев, когда ВРИ не подлежит смене:

  • Участок принадлежит муниципалитету.
  • Земля находится в аренде и договором предусмотрен фиксированный ВРИ.
  • При изменении ВРИ будут нарушены нормы предельных размеров, определенные в Правилах землепользования.

Как узнать, можно ли изменить ВРИ

Чтобы не растрачивать собственное время и силы, можно изначально узнать о возможности смены ВРИ. Существует несколько способов:

  1. Самостоятельно исследовать ПЗЗ и ГПЗУ. Клиент может сам заказать выписку и узнать о способности смены ВРИ для определенного земельного участка.
  2. Градостроительные регламенты для территориальной зоны. Здесь есть вся информация о возможности смены ВРИ. Найти их можно на официальном портале административного образования.
  3. Подобрать тот ВРИ, который в наибольшей степени подходит под цель изменения и будет отвечать будущим задачам.

Если клиент не может или по каким — либо причинам не желает заниматься этими вопросами без помощи других, то всегда можно обратиться за консультацией к специалистам.

Согласования

Согласования необходимы только в том случае, если вы не являетесь единоличным правообладателем ЗУ. Нужны они будут и в ряде случаев, когда на участок наложены какие — либо обременения.

От кого нужно получить согласования:

  • От всех хозяев совмещаемых земель единый объединенный участок будет находится в долевой собственности и при отказе даже одного собственника совмещение не состоится.
  • Третьих лиц, чьи интересы могут быть затронуты. Если ЗУ имеет обременения. Следует быть осмотрительным в этом деле, ведь в последующем обременение будет распространятся на весь ЗУ.

После получения всех требуемых согласий нужно будет нанять квалифицированного кадастрового инженера и заключить с ним договор.

Межевание

Межеванию подходит новый участок, который был совмещен в результате слияния нескольких ЗУ. Новый участок должен иметь верные границы для того, чтобы заиметь новый кадастровый номер.

Межевание имеет несколько этапов:

  1. Обязательный договор с кадастровым инженером. Проверить правовую основу специалиста и его квалификацию (в частности количество отказов) можно всегда на портале Росреестра.
  2. Анализ документов совмещаемых в один земельных участков.
  3. Подготовка и творение межевого плана. Он имеет определенный вид и определяет границы нового участка и старых, входящих в его состав. Для его производства не осуществляется выезд и не формируются акты согласования, ведь грани всех участков уже были документально определены и согласованы до объединения.

Постановка объединенного участка на кадастровый учет

Межевой план является основой для регистрации и постановки на кадастровый учет нового соединенного участка. Напомним, что перед соединением все ЗУ, входящие в состав нового участка, были сняты с учета и исключили свои личные кадастровые номера. Теперь же новый ЗУ будет иметь личный отдельный номер.

Сам процесс постановки на кадастровый учет сравнимо прост и не требует много времени. Выполнить это может сам клиент или обратиться в определенную фирму, занимающуюся подобными вопросами и сопровождением клиентов.

Процедура производится таким образом: заявление надо будет подать в Росреестр. Бланк на совмещения надо подать совместно с заявлением, заполнить его можно через МФЦ. Вместе с заявлением и бланком надо подать документы на объединяемые ЗУ и межевой план, который приготовляется в порядке, описанном в предыдущем разделе.

Пристально следите за тем, чтобы пакет документов был полным, ведь если не будет хватать каких — либо бумаг, то в объединении вам будет отказано. Для чистоты процедуры и положительного финального результата можно обратиться к специалистам, которые помогут правильно заполнить формы и собрать весь нужный пакет документов.

Документы подлежат рассмотрению на протяжении 7 дней с даты фиксирования заявления в Росреестре. К этому времени надо еще прибавить время регистрации заявления в МФЦ — это 2-3 дня. Время на межведомственное взаимодействие не является задержкой в предоставлении ответа заявителю.

Если все будет сделано четко и все документы будут отправлены в соответствии с законом, то предыдущие участки будут сняты с учета, а новый совмещенный будет поставлен на учет. Регистрация права обладания происходит сразу. Все хозяева получат пропорциональные части.

После завершения всей процедуры клиент получает выписку из ЕГРН со всеми важными данными на новейший земельный участок.

Объединение земельных участков

Объединение земельных участков

Объединение земельных участков

Объединение земельных участков в один – несложный и достаточно понятный процесс для того, кто уже имел с этим дело. Но на подобные действия все равно требуется затратить некоторое время и силы. В случае, когда у соседствующих участков земли имеется общий владелец, они могут быт отнесены к единой категории и располагаются на территории одного и того же населенного пункта, то их возможно объединить. В этом случае должны быть внесены определенные изменения в Государственный кадастр. Образовавшемуся участку будет присвоен новый номер согласно кадастру и адрес.

Компанией «КБ-Недвижимость» проводится объединение участков по обращению клиента. Мы работаем как в столице, так и на территории Подмосковья. Наши сотрудники готовы провести соответствующие кадастровые и геодезические мероприятия, создать межевой план.

После проведения работ вы сможете претендовать на обновленный кадастровый паспорт. Любое изменение участков проходит регистрацию в Кадастровой палате Росреестра.

Этапы объединения земельных участков в один:

  • Сбор необходимой документации. Наши юристы готовы подобрать документы, нужные для объединения и проверить, правильно ли они оформлены.
  • Выезд специалиста по кадастровому учету в необходимое место. Межевой план может быть сформирован только после приезда на место специалиста, готового провести соответствующие замеры.
  • Подача пакета документов в Кадастровую палату для внесения изменений в кадастр.

Документы, которые потребуются для объединения:

  • Документы на землю.
  • Документы собственников.

Стоимость услуги зависит от особенностей каждого конкретного случая.

Заказать услугу Заказать звонок

Основные принципы объединения земельных участков

Земельный кодекс – это документ, одна из функций которого заключается в том, чтобы контролировать объединение земельных участков, законность проведения процедуры, а также исполнение всех требований.

В законах предусматривается, что участок может быть как разделен, так и несколько могут объединиться в один общий. В 11 статье подробно разъясняются процедуры объединения земельных участков. Там прописываются всевозможные условия, которые обязательно необходимо соблюсти, чтобы процедуры приобрела законный статус.

Помимо этого, там прописаны и случаи, которые не позволяет произвести объединение наделов.

Процедура объединения

Это процесс, когда слияние производят два или более участков в одну территорию. Причин может быть достаточно много, основная из которых заключается в том, что собственник хочет произвести дополнительную застройку или вести хозяйство.

Для оформления потребуется зарегистрироваться в Росреестре, получить межевой план, а также кадастровый паспорт. В ЕГРН вся информация об отдельных участках будет удалена.

Владельцы получают права собственности на новый участок и из этого будут образованы формы х владения. Если владелец один, то он может единолично распоряжаться участком, в случае нескольких собственников, между ними земля распределяется в соответствии с законом РФ.

Объединение земельных участок, закон предусматривает, что может быть произведено слияние от двух любых участков. Одним из главных требований является то, что процесс не должен противоречить нормам закона. Если участок передан в бессрочное или пожизненное владение, то присоединение можно совершить в случае владения обеими территориями.

Если один из участков будет обременен залоговыми обязательствами, он все равно может быть объединен, но тогда вся территория попадет под обременение.

Кем проводится объединение двух земельных участков в один

Любой гражданин может подать заявление на объединение. Но также можно доверить работу и кадастровым бюро, которые подготовят необходимые документы. Есть ряд нюансов, которые могут возникнуть в момент оформления слияния наделов.

  • Если владелец каждой из территорий один, то решение об объединение земельных участков принимается довольно быстро. Достаточно просто подать заявление и после одобрения зарегистрировать новый участок в кадастровом органе.
  • Если у участков несколько владельцев, то нужно письменное согласие от каждого. Оно составляется таким образом, чтобы там обязательно были указаны права собственности после объединения. Обязательно и заверение у нотариуса.
  • Юридические лица имеют право увеличивать территорию после ее выкупа из собственности местных органов самоуправления.
  • Организации могут не только покупать землю в собственность, но также и проводить процесс слияния взятой в аренду территории.

Какие есть условия для объединения?

В том случае, если раздел объединение земельного участка не нарушает законных актов в области земельного права, никто не будет препятствовать процедуре. Чтобы быть уверенным в успешности слияния, необходимо соблюдать следующие факторы:

  • Каждый из участков должен быть в одной категории и иметь общий вид разрешенного использования. До начала процедур по объединению необходимо решить все эти вопросы, чтобы избежать отказа.
  • Все территории должны иметь общую границу, а также находиться в одном населенном пункте.
  • Площадь не должна превышать максимальный размер, который установлен местными органами для данной категории.
  • Границы определяются квалифицированными сотрудниками.
  • От каждого из собственников требуется согласие.
  • Арендованные земли объединяются только при согласии владельца и его участии.
  • Если участки находятся в бессрочном пользовании или в наследуемом владении, то могут быть объединены, если владелец имеет одни и те же права на обе территории.

Объединение земельных участков — документы

Перед началом основных процедур, обязательно необходимо провести тщательную подготовку. Важно понимать, можно ли объединять территории. Можно всегда обратиться к услугам кадастрового бюро «недвижимость, чтобы составить межевой план объединение земельных участков.

Только после получения подобных документов можно начинать процедуру оформления земли.

В органы местного самоуправления необходимо будет предоставить:

  • Заявление.
  • Копию прав собственности участков для слияния.
  • Согласие от других владельцев, заверенное у нотариуса.
  • Выписка из реестра, где указываются номера участков до процесса слияния.

Местные органы должны подтвердить, что объединение земельных участков, находящихся в собственности возможно. Это происходит в течение 30 дней с момента подачи документов. После этого владелец сможет получить документы владения территорией.

Что делать если земли имеют разное целевое назначение?

В этом случае будут предъявлены особые требования, которые придется соблюсти для того, чтобы получить разрешение на объединение. Вы также можете обратиться к услугам кадастрового бюро, и тогда объединение земельных участков стоимость не будет достигать высоких сумм, но вам не придется самостоятельно готовить документы и переводить земли в общий формат. Это достаточно трудоемкая задача, которая может занять много времени.

Необходимо обратиться в органы местного самоуправлению с заявлением на пересмотр вида землепользования. Если не будет выявлено нарушений и противоречий местным законодательным актам и федеральному закону, то она будет принята, а в Росреестре укажут все необходимые правки.

Только после этого можно будет начинать процедуру слияния участков. Она ничем не будет отличаться от классического объединения двух земель, и выполнять ее нужно по стандартному алгоритму.

Постановление об объединении

Если вы решили провести процедуру слияния, то можете подать заявление и местные органы самоуправления должны будут собрать комиссию. Они подробно изучат этот вопрос и смогут согласовать свое решение совместно с архитектурным отделом. После этого начинается подготовка постановления о соединение земель.

Она также должна быть рассмотрена на заседании горсовета и подписана главой администрации. Последним шагом становится получение разрешения на объединения участков.

Данное постановление может быть выдано только владельцу территории в приемной администрации. Для этого необходимо личное присутствие. Если человеку отказано в слиянии, и документ выдан в срок до 7 рабочих дней с объяснением отказа, то он имеет право обратиться в судебную инстанцию для достижения разрешения слияния.

Право собственности на новый земельный участок

После того как происходит объединение нескольких участков в один надел, старые территории прекращают свое существование. Это означает, что создается единый объединенный участок. У владельца возникают следующие права:

  • При наличии одного хозяина, после процедур по слиянию, собственник также получает все права, которые были у него до этого.
  • При наличии нескольких собственников, они получают права, которые установлены законными актами, а также закреплены различными документами, в том числе заявлением.
  • Если происходит слияние участков, принадлежавших нескольким лицами, то все они получают свою часть владения территорией. Новая собственность становится общим имуществом, частью которой может распоряжаться каждый.

После того как все процедуры слияния будут завершены, необходимо вновь зарегистрировать свое право владения землей. Это не потребует от вас затрат сил, так как повторная процедура имеет облегченный вариант. Для этого понадобится предоставить:

  • Паспорт.
  • Акт объединения участков.
  • Документ, подтверждающий право собственности.
  • Согласие от других собственников (при их наличии).

Объединение земельных участков, цена на которую находится в нашем кадастровом бюро на приемлемом уровне, – это очень популярная процедура, которая закреплена многими законодательными актами. Это позволяет проводить ее достаточно просто, и собственник всегда сможет точно знать, сможет ли он объединить две территории. Лучше всего привлечь к работе кадастрового инженера, который сможет провести клиента через все тонкости и добиться успешного слияния участков.

Процедуры по регистрации могут проводиться как лично через Росреестр, так и через МФЦ. Всё зависит исключительно от ваших предпочтений. Если следовать инструкции, то на подачу заявления у вас не уйдет много времени.

Единственное, что стоит учитывать – это траты на оплату госпошлин, а также работ по межеванию участка.

admin
Оцените автора
Ракульское