Необходимость прописки при работе на госслужбе

Указ Президента РФ от 25 августа 2021 г. N 493
«О порядке замещения должностей государственной и муниципальной службы гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от них причинам»

С изменениями и дополнениями от:

31 января 2024 г.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановляю:

1. Установить, что:

а) гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам (далее — гражданин), может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне (далее — должность), может продолжить проходить службу на замещаемой им должности, может быть переведен с его согласия на иную должность в исключительных случаях в связи со служебной необходимостью и при условии, что это не противоречит интересам государственной или муниципальной службы;

б) невозможность прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина причинам устанавливается решением Президента Российской Федерации либо решением Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации (далее — Комиссия);

в) оценка необходимости назначения гражданина на должность, продолжения прохождения им службы на замещаемой должности, перевода гражданина с его согласия на иную должность осуществляется руководителем соответствующего государственного или муниципального органа, в котором гражданин будет замещать (замещает) должность;

г) назначение гражданина на должность, продолжение прохождения им службы на замещаемой должности, перевод гражданина с его согласия на иную должность осуществляются на условиях срочного служебного контракта (контракта), срок действия которого не может превышать срок действия решения Комиссии.

Почитать  Междугородные пассажирские перевозки

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке признания Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина Российской Федерации причинам.

3. Министерству иностранных дел Российской Федерации представлять в Комиссию информацию об установленном законодательством иностранных государств, перечень которых определяется Комиссией, порядке прекращения гражданства (подданства) этих государств. Периодичность представления такой информации также определяется Комиссией.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 31 января 2024 г. — Указ Президента России от 31 января 2024 г. N 30

4. Определить, что обращения руководителей государственных и муниципальных органов в связи с их намерением разрешить гражданам, которые замещали должности по состоянию на 1 июля 2021 г., продолжить прохождение службы на замещаемых ими должностях или перевести таких граждан с их согласия на иные должности могут быть направлены в Комиссию до 15 ноября 2024 г.

5. Внести в общие принципы служебного поведения государственных служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2009, N 29, ст. 3658), изменение, дополнив их пунктом 4 следующего содержания:

«4. Государственные служащие, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от них причинам, замещающие должности в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», призваны:

а) принимать все возможные меры, направленные на прекращение гражданства (подданства) иностранного государства;

б) воздерживаться от получения документов, удостоверяющих личность гражданина (подданного) иностранного государства, и совершения иных действий в качестве гражданина (подданного) иностранного государства, за исключением случаев, когда такие действия необходимы для прекращения гражданства (подданства) иностранного государства.».

6. Внести в Положение о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1318 «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее состава» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4570; 2006, N 15, ст. 1584; 2014, N 30, ст. 4286), следующие изменения:

а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«рассмотрение вопросов о невозможности прекращения гражданами Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от них причинам в целях реализации статьи 26 Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятие соответствующих решений.»;

б) в пункте 6 слова «Управление Президента Российской Федерации по вопросам гражданства» заменить словами «Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан»;

в) в абзаце втором пункта 7 слова «Управления Президента Российской Федерации по вопросам гражданства» заменить словами «Управления Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан».

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
25 августа 2021 года
N 493

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 25 августа 2021 г. N 493

Положение о порядке признания Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина Российской Федерации причинам

1. Настоящим Положением определяется порядок признания невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина Российской Федерации (далее — гражданин) причинам.

2. Рассмотрение вопроса о признании невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина причинам осуществляется Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации (далее — Комиссия) на основании:

а) обращения руководителя государственного или муниципального органа в связи с его намерением назначить гражданина на должность государственной или муниципальной службы, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне (далее — должность), либо разрешить гражданину продолжить прохождение службы на замещаемой им должности, либо перевести гражданина с его согласия на иную должность (далее — обращение);

б) письменных пояснений гражданина об обстоятельствах приобретения гражданства (подданства) иностранного государства, принятых им мерах по его прекращению и причинах, по которым оно не прекращено, а также документов (при их наличии), подтверждающих факты, приводимые в пояснениях, либо копий таких документов, заверенных нотариально или уполномоченным лицом органа, в котором гражданин будет замещать (замещает) должность.

3. В обращении должна быть указана должность, которую будет замещать (замещает) гражданин, а также должны быть изложены обстоятельства, при которых стало известно о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства (в случае решения вопроса о продолжении прохождения гражданином службы на замещаемой им должности или о переводе его на иную должность).

4. Обращение представляется в Комиссию:

а) в отношении гражданина, кандидатура которого рассматривается для назначения на должность федеральной государственной службы в федеральном государственном органе либо который замещает такую должность, — руководителем федерального государственного органа;

б) в отношении гражданина, кандидатура которого рассматривается для назначения на должность федеральной государственной гражданской службы в органах публичной власти федеральной территории «Сириус» либо который замещает такую должность, — главой администрации федеральной территории «Сириус»;

в) в отношении гражданина, кандидатура которого рассматривается для назначения на должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации либо который замещает такую должность, — высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;

г) в отношении гражданина, кандидатура которого рассматривается для назначения на должность муниципальной службы либо который замещает такую должность, — главой муниципального образования по согласованию с высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

5. При рассмотрении документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, Комиссия осуществляет оценку причин, по которым не прекращено гражданство (подданство) иностранного государства, в том числе проверяет соблюдение гражданином порядка прекращения гражданства (подданства) иностранного государства, установленного законодательством соответствующего иностранного государства, а также изучает обстоятельства, препятствующие совершению гражданином действий, направленных на прекращение гражданства (подданства) иностранного государства, включая обстоятельства, представляющие опасность для жизни и здоровья гражданина или препятствующие соблюдению установленного порядка прекращения гражданства (подданства) иностранного государства.

6. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, Комиссия в соответствии с Положением о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1318 «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее состава», принимает решение о признании (непризнании) невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина причинам, которое утверждается Президентом Российской Федерации. Срок действия такого решения составляет три года со дня его утверждения.

7. В случае если Комиссия не признает, что прекращение гражданства (подданства) иностранного государства невозможно по не зависящим от гражданина причинам, повторное обращение в Комиссию может быть направлено при условии существенного изменения обстоятельств, препятствующих совершению гражданином действий, направленных на прекращение гражданства (подданства) иностранного государства.

8. Информация о решении, предусмотренном пунктом 6 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения такого решения направляется руководителю государственного или муниципального органа, представившему в Комиссию обращение.

Был введен запрет на иностранное гражданство либо вид на жительство или иное право на постоянное проживание на территории иностранного государства для ряда должностей государственной и муниципальной службы. Однако если гражданство (подданство) иностранного государства не прекращено по независящим от россиян причинам, то такие лица могут:

— быть приняты на государственную или муниципальную службу и назначены на должности, при замещении которых не нужно оформлять допуск к гостайне;

— продолжить проходить службу в замещаемых должностях;

— быть переведены с их согласия на иные должности в исключительных случаях в связи со служебной необходимостью.

Вышеуказанные процедуры выполняются на основании срочного служебного контракта (контракта), срок действия которого не может превышать 3 лет.

Невозможность прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по независящим от граждан причинам устанавливается решением Президента РФ либо Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ (определен порядок).

Обращения руководителей органов в связи с их намерением разрешить гражданам, которые замещали должности по состоянию на 1 июля 2021 г., продолжить прохождение службы на замещаемых должностях или перевести таких граждан с их согласия на иные должности могут быть направлены в комиссию до 15 ноября 2021 г.

Определены общие принципы служебного поведения упомянутых госслужащих.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 25 августа 2021 г. N 493 «О порядке замещения должностей государственной и муниципальной службы гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от них причинам»

Вступает в силу с 25 августа 2021 г.

Текст Указа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 25 августа 2021 г. N 0001202108250003, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 августа 2021 г. N 35 ст. 6274

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указ Президента РФ от 31 января 2024 г. N 30

Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.

Работа в разных регионах для иностранных граждан

Я гражданин Украины, у меня есть ИП, у меня есть вид на жительство, полученный в Московской области, там же регистрация. Я арендую помещение для ателье в Москве. Москва и область — это разные регионы со своими законами. У меня есть кандидат для приема на работу — гражданин Украины с патентом на работу в Москве.

Могу ли я вести деятельность ИП в Москве, если у меня вид на жительство получен в Московской области? Могу ли взять на работу иностранного сотрудника? Какой закон это регламентирует?

Григорий Арутюнян
Консультаций: 640

Указанные вопросы относительно иностранного лица, имеющего вид на жительство (ВНЖ) и постоянно проживающего в России, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон).

Сначала о правовом положении автора вопроса.

Личный статус (юридические права и обязанности) автора вопроса определен положениями ст. 8 Закона.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона до получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Согласно п. 3 ст. 8 Закона вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет.

Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Согласно п. 6 ст. 8 Закона постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство.

Теперь о передвижениях по России.

Согласно п. 1 ст. 11 Закона иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с Законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Согласно п. 2 ст. 11 Закона временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ.

На постоянно проживающего в России автора вопроса это не распространяется.

Далее о трудовой деятельности.

Согласно п. 1 ст. 13 Закона иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 13 Закона работодателем в соответствии с Законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением некоторых случаев) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 4 ст. 13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста 18 лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно п. 4.2 ст. 13 Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных Законом и другими федеральными законами).

Таким образом, автор вопроса, постоянно проживающий в Российской Федерации, зарегистрированный в Московской области, являющийся индивидуальным предпринимателем, может выступать в качестве работодателя в Москве и привлекать к работе других иностранных граждан, имеющих патент на работу (работников). Единственное ограничение – работник должен трудиться в том субъекте РФ, в котором он получил патент, т.е. в Москве.

Рекомендуем изучить Закон полностью.

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Таким образом, если новый сотрудник состоял на государственной либо муниципальной службе менее двух лет и должность, им замещаемая, была указана в Перечне, то работодатель должен уведомить соответствующий орган о заключении трудового договора.

Обязанность уведомить бывшего нанимателя возложена и на самого работника.

Помимо заключения трудового договора, возможно заключение гражданско-правового договора. При заключении гражданско-правового договора уведомление требуется в тех случаях, когда одновременно соблюдаются два условия:

  • договор предусматривает оказание гражданином услуг или выполнение работ для организации;
  • вознаграждение по этому договору превышает 100 000 рублей в месяц.

Уведомление

Итак, работодатель обязан в десятидневный срок с момента заключения трудового (гражданско-правового) договора уведомить бывшего нанимателя.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29(далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил работодатель обязан уведомить нанимателя на последнем месте работы бывшего служащего в письменной форме.

В соответствии с пунктом 3 Правил уведомление должно быть подготовлено на бланке организации, подписано руководителем или иным уполномоченным лицом, заверено печатью (при наличии).

Пункт 5 Правил предусматривает содержание такого уведомления:

  • фамилия, имя, отчество бывшего служащего;
  • дата и место его рождения;
  • наименование занимаемой должности по последнему месту работы в точном соответствии с указанным в трудовой книжке.
  • наименование организации-работодателя (полное и сокращенное);
  • дата и номер приказа о приеме на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок его действия;
  • название должности по штатному расписанию, а также перечень должностных обязанностей по новому месту работы.
  • дата и номер гражданско-правового договора;
  • срок действия (сроки начала и окончания работ или оказания услуг);
  • предмет договора (с описание работы или услуги и ее результата);
  • размер вознаграждения по договору.

Уведомление рассматривается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению бывших госслужащих.

Важно! Дальнейшая работа нового сотрудника возможна только с согласия такой комиссии.

Деятельность комиссий регулируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821.

По итогам рассмотрения заявления служащего о даче согласия на работу в коммерческой (некоммерческой) структуре комиссия конкретного государственного органа принимает одно из двух решений:

  • дача согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации;
  • отказ в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации.

Копия протокола в трехдневный срок с момента проведения заседания комиссии предоставляется самому служащему и по решению комиссии может быть предоставлена новому работодателю.

Если комиссия отказала бывшему служащему в работе в данной должности, работодатель должен расторгнуть с ним трудовой договор и уволить в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ. Однако после увольнения тот же работодатель может принять его на работу на другую должность, работа по которой будет разрешена комиссией.

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 273-ФЗ несоблюдение вышеперечисленных требований при трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего может привести к прекращению трудового договора.

В случае неуведомления работником нового работодателя трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а работник — уволен (абзац 5 части 1 статьи 84 ТК РФ). Увольнение производится по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ.

Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателя

Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом № 273-ФЗ.

Под нарушением требований здесь понимается именно отсутствие уведомления бывшего нанимателя.

Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платы

К административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Вопросы уведомления бывшего нанимателя и административной ответственности

Верховный суд Российской Федерации в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, Обзоре судебной практики за четвертый квартал 2012 года, Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 КоАП РФ, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016 обобщили наиболее часто встречающие спорные моменты при уведомлении бывшего нанимателя:

  • если работник не сообщил будущему работодателю о несении им ранее государственной или муниципальной службы, при этом указанные сведения отсутствовали в трудовой книжке, документах воинского учета, анкете, заполняемой гражданином при трудоустройстве, работодатель освобождается от административной ответственности;
  • обязанность направлять уведомления сохраняется в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы независимо от его последнего места работы и количества заключенных им за этот период трудовых договоров. Данная обязанность сохраняется в том числе при заключении трудового договора по совместительству;
  • если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило службу, реорганизован или упразднен, сообщение следует направлять в орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного);
  • предусмотренный десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим нужно исчислять со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе;
  • не является нарушением несообщение о переводе бывшего служащего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также о заключении с ним трудового договора о внутреннем совместительстве.
  • прием на работу
  • трудоустройство госслужащих
  • госслужба

Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе

1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих.

2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона.

4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

1) личное заявление;

2) документ удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;

6) медицинское заключение о состоянии здоровья;

7) другие документы, если это предусмотрено Федеральным законом.

5. Сведения, представленные согласно настоящему Федеральному закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном Федеральным законом порядке.

В отдельных государственных органах Федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.

6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и Федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

на государственные должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А» либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

на государственные должности государственной службы 1-й группы категории «В» — соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «В» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке».

9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.

10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

admin
Оцените автора
Ракульское