Не подали вовремя декларацию налог оплатили позднее будет ли штраф

Если вы подали декларацию 3-НДФЛ за 2020 год, по которой вы обязаны заплатить налог, то сделать это необходимо не позднее 15 июля 2021 г. (п. 4 ст. 228 НК РФ).

О том, какими способами можно произвести оплату, написано в статье «Как уплатить налог по декларации?».

Если вы подали декларацию, но уплатили позже 15 июля

С 16 июля вам будет начисляться пеня за каждый день просрочки по уплате налога (ст. 75 НК РФ).

Для физических лиц пеня за каждый календарный день просрочки рассчитывается как 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога по следующей формуле:

Сумма пени = сумма налога * ставка рефинансирования в период просрочки * 1/300 * количество дней просрочки

Когда вы погасите налоговую задолженность, пени перестанут начисляться. При этом сумма пеней не может превышать сумму задолженности по налогу. Для уплаты пеней инспекция пришлёт уведомление.

Уплатить их можно через ЛК налогоплательщика или воспользоваться сервисом ФНС России.

Если вы занизили налогооблагаемую базу и сумму налога

Если декларация вообще не представлена, а доход был (или представлена, но с занижением базы), то за неуплату или неполную уплату налога, возникшую в результате занижения налоговой базы, может быть наложен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Если инспектор докажет, что деяние по сокрытию базы совершено умышленно, то штраф составит 40% от неуплаченной суммы налога (п. 1, 3 ст. 122 НК РФ). Но наложить данный штраф могут, только если вы занизили базу и не уплатили с неё налог в срок.

Если же вы подали декларацию, где полностью отразили налогооблагаемую базу и сумму налога к уплате, но просто не перечислили в срок данную сумму, то вам грозят только пени. В этом случае штраф не предусмотрен (письмо ФНС России от 22.08.2014 № СА-4-7/16692).

Что оплачивать не позднее 15 июля, а что не позднее 1 декабря?

Налог на доходы, по которым у вас не было налогового агента и по которым вы обязаны самостоятельно отчитываться на основании декларации 3-НДФЛ, необходимо уплатить не позднее 15 июля. По каким именно доходам вы обязаны сами отчитываться в рамках инвестиций, можно прочитать в статье «Инвесторы, не затягивайте с подачей декларации 3-НДФЛ».

Если ваш налоговый агент не смог удержать исчисленную сумму налога и при этом уведомил об этом налоговую инспекцию (п. 5 ст. 226, п. 14 ст.

226.1 НК РФ), то вам самим подавать по этим суммам декларацию 3-НДФЛ не нужно. А значит, и уплачивать данный налог не позднее 15 июля не следует. В этом случае инспекция самостоятельно выставит физлицу уведомление об уплате налога. Исполнить его вы должны не позднее 1 декабря (подп. 4 п. 1, п. 6 ст.

228 НК РФ).

Хотите ещё больше статей о налогах? Обязательно подпишитесь на наши обновления – все самые актуальные материалы на эту и другие темы будут приходить сразу на вашу почту! И напоминаем, что клиенты «Открытие Брокер» могут получить консультацию по налоговым вопросам совершенно бесплатно – просто свяжитесь с нами любым удобным способом.

Коротко о главном

Еженедельная рассылка с лучшими материалами «Открытого журнала»

Светлана Последовская
Специалист по налогам компании «Открытие Брокер»
Откройте счёт прямо сейчас

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Больше интересных материалов

Для оформления продукта необходим брокерский счёт

Откройте счёт с тарифом «Всё включено» за 5 минут, не посещая офис.
Если у вас есть счёт, войдите в личный кабинет.

проект «Открытие Инвестиции»

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Об «Открытие Инвестиции»

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

Введите ваш email
Подписаться
Скачайте мобильное приложение «Открытие Инвестиции»:
«Открытый журнал» в один клик:

Правовая информация

Согласие на обработку персональных данных

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

© «Открытый журнал» 2018 — 2024

Какова ответственность за опоздание с декларацией?

Ответственность за опоздание с декларацией — это штрафы. Во множественном числе, потому что за одно нарушение их может быть два. Как такое возможно, каков размер этих штрафов и какие еще могут быть последствия несдачи отчетности в срок, узнайте из нашей статьи.

Вам помогут документы и бланки:

  • Виды ответственности за просрочку декларации
  • Налоговая ответственность за опоздание с декларацией
  • Административный штраф за декларацию
  • Итоги

Виды ответственности за просрочку декларации

За нарушение срока представления налоговой декларации (а также расчета по страховым взносам) установлено два вида ответственности:

  • налоговая — по ст. 119 НК РФ — для организации и ИП;
  • административная — по ст. 15.5 КоАП РФ — для должностных лиц юрлица.

Привлечь к ответственности могут каждого из указанных субъектов одновременно. Двойного наказания здесь нет.

В законодательстве установлены различные штрафные санкции за опоздание с отчетностью. Например, за непредставление налоговых деклараций — минимум 1 000 руб., а опоздание с подачей сведений в ПФР — 500 руб. за человека.

Подробнее о санкциях за налоговые правонарушения узнайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к КонсультантПлюс и узнайте все возможные негативные последствия.

Налоговая ответственность за опоздание с декларацией

Согласно ст. 119 НК РФ штраф за просрочку рассчитывается в процентах от не уплаченной в установленный срок суммы налога, отраженной в «опоздавшей» декларации. Его величина составляет 5% этой суммы за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но не менее 1000 руб. и не более 30 % от суммы.

ПРИМЕР расчета суммы штрафа от КонсультантПлюс:
Организация подала декларацию за 2021 г. с опозданием — 6 апреля 2024 г. и в этот же день уплатила налог. Срок сдачи декларации — 28 марта 2024 г. Налог к доплате по декларации — 40 000 руб. Из них в федеральный бюджет — 6 000 руб., в бюджет субъекта — 34 000 руб.

Таким образом, просрочка составила: один неполный месяц — с 29 марта по 6 апреля. Размер штрафа составит: .
Читайте продолжение примера в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе КонсультантПлюс, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Неуплаченную сумму налога при расчете штрафа нужно определять на дату истечения срока перечисления налога.

Минимальный штраф в размере 1000 руб. может быть предъявлен и в том случае, если недоимка либо сумма налога к уплате отсутствует, но декларация представлена с опозданием (абз. 3 п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, письма Минфина России от 14.08.2015 № 03-02-08/47033, ФНС России от 22.08.2014 № СА-4-7/16692).

ВАЖНО! Оштрафовать по ст. 119 НК РФ могут только за декларацию по итогам налогового периода. Если для налога предусмотрена сдача промежуточной отчетности за отчетные периоды (как, например, по налогу на прибыль), за опоздание с ней применяется не 119-я статья, а ст.

126 НК РФ. То есть штраф составляет 200 руб. (п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, письмо ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692).

А вот за промежуточный РСВ должна применяться именно ст. 119 НК РФ. Так считает ФНС (см. решение от 19.08.2019 № СА-4-9/16407@).

Налогоплательщики вправе ходатайствовать о снижении размера штрафных санкций. Для этого нужно подать заявление в ФНС, если штраф выставили налоговики. Либо подавать прошение в суд, если санкции от ПФР.

Как составить ходатайство о снижении штрафных санкций, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Административный штраф за декларацию

Нарушение сроков представления налоговой декларации является также административным правонарушением по ст. 15.5 КоАП РФ, за которое должностные лица налогоплательщика могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере от 300 руб. до 500 руб. Таким должностным лицом может быть руководитель организации, главбух или другое лицо, которое отвечает за ведение учета и налоги.

Что касается ИП, то к ним ст. 15.5 КоАП РФ не применяется. Они платят только налоговый штраф по ст. 119 НК РФ (ст.

2.4, 15.3 КоАП РФ).

И не забывайте, что за просроченную декларацию или РСВ могут заблокировать счет.

Подробнее — в нашей рубрике «Блокировка счета».

Итоги

Два штрафа и блокировка счета — вот что может ожидать налогоплательщика, который не сдаст вовремя налоговую декларацию или расчет страховых взносов. Не нарушить отчетные сроки вам всегда помогут материалы нашего сайта. Например, этот.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Что будет, если не подать декларацию или не уплатить налог?

Какими неприятностями грозит ФНС неплательщикам и какой назначит штраф, если вовремя не сдать декларацию.

Граждане, которые обязаны подать декларацию, должны сделать это не позднее 30 апреля следующего за отчетным года. А уплатить налог по поданной декларации — не позднее 15 июля. Если пропустить сроки, то нерадивому налогоплательщику грозят штраф и пени.

Если последний день сдачи выпадает на выходной или праздничный день, то он переносится на ближайший рабочий день. Так, подать декларацию за 2017 год необходимо не позднее 3 мая 2018 года, а уплатить налог — не позднее 16 июля 2018 года.

Обратим особое внимание, что санкции будут применены только в том случае, когда подача декларации является обязанностью, а не правом. То есть если в декларации будут отражены только налоговые вычеты, налогоплательщику ничего не грозит.

Подробнее о том, когда возникает обязанность подачи декларации 3-НДФЛ, читайте в статье «В каких случаях нужно сдавать НДФЛ самостоятельно?». А из статьи «В какие сроки можно сдать декларацию 3-НДФЛ?» вы узнаете, как могут изменяться сроки сдачи декларации.

Что будет, если опоздать со сдачей декларации?

Нарушение срока сдачи 3-НДФЛ влечет за собой штраф в размере 5% от суммы налога к уплате согласно этой декларации за каждый полный/неполный месяц со дня, установленного для представления декларации. При этом размер штрафа не может быть более 30% от суммы к уплате и не может быть менее 1000 руб. (п. 1 ст.

119 НК РФ).

Разберем на примерах.

Пример 1

Прохоров Виталий Олегович, механик, 43 года, г. Тула, продал автомобиль в 2017 году, который был в собственности менее трех лет. Сумма налога к уплате составила 25 000 руб. Налогоплательщик представил декларацию 12.08.2018, а должен был — не позднее 03.05.2018. Сдачу он просрочил на 3 месяца и 9 дней, поскольку 5% штрафа рассчитываются не только из полных месяцев, но и из неполных, то расчёт будут производить из 4 месяцев.

То есть за нарушение срока его оштрафуют на 5 000 руб. (25000 руб. х 5% х 4 мес.).

Пример 2

Антонова Валерия Константиновна, стилист-парикмахер, 33 года, г. Владивосток, продала валюту в 2017 году, которая находилась в собственности менее 3 лет. Сумма налога к уплате составила 15 000 руб. Она представила декларацию 03.06.2019, а должна была — не позднее 03.05.2018.

Несмотря на то, что просрочка составила больше года, штраф не может быть больше 30%, а значит, за нарушение срока ее оштрафуют на 4500 руб. (15000 руб. х 30%).

Пример 3

Колань Арсений Борисович, сметчик, 41 год, г. Ижевск, продал квартиру в 2016 году, которая находилась в собственности менее 3 лет. Сумма налога к уплате составила 1000 руб. Налогоплательщик представил декларацию 10.05.2017, а должен был — не позднее 02.05.2017.

Несмотря на то, что он опоздал со сдачей всего на несколько дней, а сумма к уплате невелика, его все равно за нарушение срока оштрафуют на 1000 руб., поскольку это минимальный размер штрафа.

Чем грозит пропуск срока уплаты?

Уплатить налог следует в срок не позднее 15 июля следующего за истекшим года.

Если была занижена сумма налога к уплате в декларации, то на физическое лицо может быть наложен штраф в размере 20% от неуплачённой суммы налога или 40% при совершении деяния умышленно (п. 1, 3 ст. 122 НК РФ).

Штраф применяют только тогда, когда неуплата налога возникла в результате занижения налогооблагаемой базы. Если суммы в декларации отражены верно, а вы просто не уплатили, то штрафа не будет.

В любом случае, за просрочку уплаты налоговики начислят пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый просроченный день (после 15 июля).

Спорным остается вопрос, включается ли день фактической уплаты налога в расчёт пеней или нет. По мнению Минфина, включать не нужно — количество дней просрочки пени определяется со дня, следующего за сроком уплаты налога, и по день, предшествующий дню его уплаты (письмо Минфина России от 05.07.2016 N 03-02-07/2/39318), по мнению судебных органов — нужно (п. 57, 61 постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Поскольку налогоплательщик не обязан самостоятельно рассчитывать пени, то их можно не уплачивать сразу с налогом, а дождаться актуального расчёта по уплате пеней от своей налоговой инспекции.

Уплатить налог за налогоплательщика может иное лицо. Однако требовать возврата из бюджета может только сам налогоплательщик.

Можно ли избежать штрафа при уплате НДФЛ позже срока?

Автор: Данченко С.П., эксперт журнала Журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения» № 2/2019 В силу самых разных причин налоговые агенты нередко перечисляют НДФЛ в бюджет позже установленного срока. Согласно действующим нормам кроме пени в этом случае налоговики начисляли еще и штраф за несвоевременный НДФЛ – 20 % от неперечисленной суммы, – что выливалось в весьма ощутимые потери налогового агента. Но с 2019 года ситуация изменится – штрафа можно будет избежать.

Подробности – в нашем материале.

Уплата НДФЛ позже срока = пени + штраф.

Действующая редакция ст. 123 НК РФ устанавливает для налоговых агентов ответственность за неправомерное неудержание и неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом: штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей удержанию или перечислению. На практике данная норма наиболее широко применяется в отношении налоговых агентов по НДФЛ в случае перечисления сумм налога позже установленных сроков. Получается, что если налоговый агент перечислил сумму НДФЛ позже установленного срока, но сделал это сам независимо от требований налогового органа, а также уплатил пени, то ему ответственности все равно не избежать: при выездной налоговой проверке ему будет начислен штраф за несвоевременную уплату налога.

При этом штраф за несвоевременный НДФЛ будет начислен независимо от того, на какое время был задержан платеж и по какой причине. Еще в Письме Минфина России от 04.04.2017 № 03-02-08/19755 было сказано, что НК РФ не предусмотрено освобождение налогового агента от ответственности в зависимости от срока неправомерного неисполнения им установленной обязанности по удержанию и перечислению суммы налога в бюджетную систему РФ. Что же касается причины, по которой НДФЛ не был уплачен в установленный срок, финансисты отмечают, что отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения согласно пп. 2 п. 1 ст. 109 НК РФ является обстоятельством, исключающим привлечение этого лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

При применении налоговой санкции судом или налоговым органом, рассматривающим дело, учитываются обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения (ст. 111 и 112 НК РФ). Но на практике ни отсутствие умысла в совершении налогового правонарушения, ни совершение налогового правонарушения впервые, ни тяжелое финансовое положение налогового агента, ни какие-либо другие причины не принимались налоговыми органами в качестве обстоятельств, исключающих или смягчающих вину в данном случае. Это связано с принципиальным подходом контролирующих органов к рассматриваемому вопросу: источником перечисления налоговым агентом сумм НДФЛ в бюджетную систему РФ являются суммы денежных средств, удерживаемые у налогоплательщиков (Письмо Минфина России от 15.10.2012 № 03-02-07/1-253). В Письме от 15.03.2018 № 03-04-05/16172 представители Минфина прямо указали, что налоговый агент перечисляет не свои денежные средства, а денежные средства, удержанные непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Соответственно, не перечислив в установленный срок НДФЛ, налоговый агент незаконно пользуется денежными средствами налогоплательщиков, что недопустимо. При этом на практике налоговики пытались применить ст. 123 НК РФ и в случае своевременной уплаты НДФЛ в бюджет, но с ошибками в платежном поручении, например при уплате НДФЛ обособленным подразделением организации.

Хотя согласно правовой позиции ВАС налоговый агент признается исполнившим свои обязательства перед бюджетной системой РФ в случае исчисления, удержания и перечисления налога на соответствующий счет Федерального казначейства (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.2013 № 784/13 по делу № А06-9384/2011). Также Президиум ВАС пришел к выводу о том, что неправильное указание в платежных документах кода ОКАТО не ведет к образованию недоимки и не может рассматриваться как основание для начисления сумм пеней, поскольку налог в бюджетную систему РФ налоговым агентом перечислен в установленный срок. Аналогичная позиция отражена в Определении ВС РФ от 10.03.2015 № 305-КГ15-157 по делу № А40-19592/14. Соответственно, указание реквизитов организации вместо указания реквизитов ее обособленного подразделения не является основанием для признания обязанности по уплате налога в бюджетную систему РФ неисполненной.

В Письме ФНС России от 24.11.2017 № ГД-4-11/23852 однозначно сказано, что НК РФ не предусматривает ответственности за ненадлежащее исполнение налоговым агентом своих обязанностей, в частности за нарушение порядка перечисления удержанного НДФЛ. Следовательно, если налоговым агентом НДФЛ был удержан и перечислен своевременно и в полном объеме, у налогового органа не имеется оснований для привлечения его к налоговой ответственности в соответствии со ст. 123 НК РФ.

Данная позиция нашла свое отражение еще в Постановлении ВАС РФ от 24.03.2009 № 14519/08.

При этом налоговики напоминают, что нарушение порядка перечисления налога приводит к трудностям идентификации налоговым органом платежей, а также сложностям для самого налогового агента при уточнении оснований, типа и принадлежности платежа. С этим трудно не согласиться.

Последняя инстанция – Конституционный суд.

  • представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;
  • представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

По мнению налогового агента (ОАО), положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ противоречат ст.

19, 46 и 55 Конституции РФ, поскольку позволяют освобождать налогового агента от налоговой ответственности (штрафа) за несвоевременное перечисление в бюджет удержанных им сумм НДФЛ лишь в том случае, если он представит уточненную налоговую отчетность. Поскольку же при изначально правильно составленной отчетности это условие исполнить нельзя, освобождением от налоговой ответственности за такую просрочку могут пользоваться лишь налоговые агенты, представившие недостоверную налоговую отчетность.

Кроме этого, ОАО указывало на то, что штраф по ст. 123 НК РФ не зависит от срока просрочки уплаты НДФЛ и факта самостоятельного устранения задолженности до окончания налогового периода с уплатой пеней в возмещение ущерба казне.

Принимая во внимание расхождения в понимании положений п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ, имеющие место в судебной практике, Конституционный суд пришел к выводу, что эти положения в их взаимосвязи и с учетом их места в системе правового регулирования не должны толковаться как лишающие налогового агента, допустившего просрочку в уплате НДФЛ, который был правильно исчислен им в представленном налоговому органу расчете, права на освобождение от налоговой ответственности. При этом КС РФ установил следующие условия:

  • налоговый агент уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога или о назначении выездной налоговой проверки;
  • отсутствие доказательств, указывающих на то, что несвоевременное перечисление налоговым агентом в бюджет сумм налога носило преднамеренный характер, не было результатом его упущения (технической или иной ошибки).

Данный вывод был очень важен для налоговых агентов, поскольку, во-первых, он обязывает законодателя устранить расплывчатость приведенных налоговых норм, а во-вторых, дает налоговому агенту, который обратился в Конституционный суд, возможность пересмотреть решения суда, вынесенного ранее, по вновь открывшимся обстоятельствам со ссылкой на данное постановление КС РФ. Таким образом, конституционно-правовой смысл взаимосвязанных положений п. 4 ст. 81 и ст.

123 НК РФ, выявленный Конституционным судом, является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

ОАО использовало свой шанс и отсудило у налоговиков всю сумму штрафа, которая была ранее начислена по ст. 123 НК РФ (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.07.2018 по делу № А40-189421/15-108-1542).

Штрафа можно избежать: условия установлены.

В целях реализации Постановления КС РФ № 6-П, которым взаимосвязанные положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм НДФЛ налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом технической или иной ошибки и носило непреднамеренный характер, законодатель внес изменения в НК РФ.

28.12.2018 был опубликован Федеральный закон от 27.12.2018 № 546-ФЗ[1]. Начало действия документа – 28.01.2019.

Статья 123 НК РФ дополнена п. 2, согласно которому налоговый агент освобождается от ответственности, предусмотренной названной статьей, при одновременном выполнении следующих условий:

  • налоговый расчет (расчет по налогу) представлен в налоговый орган в установленный срок;
  • в налоговом расчете (расчете по налогу) отсутствуют факты неотражения или неполноты отражения сведений и (или) ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей перечислению в бюджетную систему РФ;
  • налоговым агентом самостоятельно перечислены в бюджетную систему РФ сумма налога, не перечисленная в установленный срок, и соответствующие пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период.

Внесенная норма позволяет налоговому агенту избежать штрафа в 20 % от не перечисленной в установленный срок суммы НДФЛ, но при выполнении ряда условий:

  • отчетность по НДФЛ, в частности расчет по форме 6-НДФЛ, корректна и представлена в установленный срок;
  • сумма налога уплачена налоговым агентом самостоятельно до активизации налогового органа по данному вопросу;
  • пени рассчитаны самим налоговым агентом и уплачены в бюджет.

Безусловно, данные новшества убирают дискриминацию в отношении налоговых агентов и уравнивают их в правах с налогоплательщиками: теперь за пропуск сроков перечисления НДФЛ в бюджет нужно будет уплатить только пени при выполнении прочих условий.

В заключение отметим, что ст. 123 НК РФ применяется не только в отношении налоговых агентов по НДФЛ, но и в отношении налоговых агентов по НДС и по налогу на прибыль (ст. 174, 287, 310 НК РФ). Соответственно, на них также распространяется действие новой нормы: НК РФ не предусматривается различное применение ст.

123 НК РФ в зависимости от конкретного налога, по которому совершено соответствующее налоговое правонарушение (Письмо Минфина России от 15.10.2012 № 03-02-07/1-253).

[1] «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

admin
Оцените автора
Ракульское