Передача частных дорог снт

Общее собрание СНТ приняло решения о передачи земель общего пользования, а именно внутрених дорог и проездов в муниципальную собственность.

Какая процедура передачи ЗОП в СНТ в муниципальную собственность?

Уточнение от клиента

и какие последствия могут быть для собственников земельных участков СНТ?

24 ноября 2019, 03:32
24 ноября 2019, 03:36 , Игорь, г. Сургут
Ответы юристов
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3

Общаться в чате

Согласно ст. 25 Федерального закона №217-ФЗ

8. Имущество общего пользования, указанное в пункте 6 части 3 статьи 26 настоящего Федерального закона, может быть передано безвозмездно в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования, на территориях которых расположена территория садоводства или огородничества, в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) решение о передаче указанного имущества принято общим собранием членов товарищества;
2) в соответствии с федеральным законом указанное имущество может находиться в государственной или муниципальной собственности;
3) в случае, если указанное имущество на праве общей долевой собственности принадлежит лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, получено согласие таких лиц на осуществление указанной передачи.

Этой норме корреспондирует другая, указанная в ст.26 названного закона, согласно которой

3. В целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе:
6) по заявлению товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, безвозмездно приобретать в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность такое имущество общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в случае, если такое имущество в соответствии с федеральным законом может находиться в государственной или муниципальной собственности.

Из указанных норм следует, что во-первых, у СНТ должно быть оформлено право общей собственности на указанные земельные участки, во-вторых, члены СНТ должны принять соответствующее решение, на основании которого руководитель СНТ напишет заявление, которое будет направлено в муниципалитет для рассмотрения и принятия по нему решения.

Отказать при наличии всех необходимых условий, указанных в ст. 25 муниципалитет не может. И должен принять решение о принятии в муниципальную собственность соответствующие земельные участки.

Указанный акт муниципального органа будет основанием для регистрации права собственности за муниципалитетом в Росреестре.

24 ноября 2019, 04:37
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4

Общаться в чате

Изготавливается выписка из решения общего собрания за подписью председателя и секретаря, заверяется печатью СНТ и решение направляется в муниципалитет для принятия имущества общего пользования в собственность муниципалитета.

Передача имущества общего пользования в собственность муниципалитета возможна при наличии следующих условий.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ
(ред. от 03.08.2018)
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 25. Право собственности на имущество общего пользования

8. Имущество общего пользования, указанное в пункте 6 части 3 статьи 26 настоящего Федерального закона, может быть передано безвозмездно в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования, на территориях которых расположена территория садоводства или огородничества, в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) решение о передаче указанного имущества принято общим собранием членов товарищества;
2) в соответствии с федеральным законом указанное имущество может находиться в государственной или муниципальной собственности;
3) в случае, если указанное имущество на праве общей долевой собственности принадлежит лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, получено согласие таких лиц на осуществление указанной передачи.

Для членов СНТ и собственников в границах этого СНТ последствия по моему мнению положительные, не нужно будет содержать это имущество, платить за него взносы.

С уважением! Г.А. Кураев

24 ноября 2019, 04:40
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4

Общаться в чате

При этом, с коллегой Юрием Колковским по поводу того, что муниципалитет не может отказать в принятии земель общего пользования в муниципальную собственность не соглашусь.

Законом предусмотрено право муниципалитета на принятие имущества общего пользования в муниципальную собственность, а не обязанность.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ
(ред. от 03.08.2018)
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества

1. Поддержка ведения садоводства и огородничества органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется исходя из особой социальной значимости садоводства и огородничества.
2. Федеральные органы государственной власти вправе осуществлять поддержку садоводства и огородничества за счет средств федерального бюджета.
3. В целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе:
6) по заявлению товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, безвозмездно приобретать в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность такое имущество общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в случае, если такое имущество в соответствии с федеральным законом может находиться в государственной или муниципальной собственности.
4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления при принятии решений в области градостроительной деятельности и деятельности в области охраны окружающей среды учитывают мнение правообладателей садовых и огородных земельных участков в случае, если такие решения затрагивают их интересы и подлежат обсуждению на общественных (публичных) слушаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе осуществлять поддержку развития садоводства и огородничества в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Порядок осуществления мер государственной и муниципальной поддержки ведения садоводства и огородничества, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
7. Порядок приобретения имущества, указанного в пункте 6 части 3 настоящей статьи, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность устанавливается субъектами Российской Федерации.

Мотивом отказа, например может быть нахождение СНТ не в границах муниципалитета, или отсутствие возможности финансирования содержания указанных земельных участков.

Обязать муниципалитет принят земельные участки в собственность муниципалитета считаю Вы в судебном порядке не сможете.

В случае отказа муниципалитета в принятии в собственность земельных участков, можете рассмотреть вариант просто отказа от права собственности на них, также через решение общего собрания СНТ.

С уважением! Г.А. Кураев

24 ноября 2019, 04:59
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3

Общаться в чате

Да они действительно вправе. Однако мотивов (причин) для такого отказа в законе не приведено. Естественно принять в муниципальную собственность земельные участки, не находящиеся в пределах собственно территории муниципального округа невозможно.

Учитывая, что существует процедура отказа от собственности, смысла в непринятии в муниципальную собственность по заявлению я лично не усматриваю.

Приложу примерную форму заявления.

24 ноября 2019, 05:07
Показать еще 1
Ольга Романова
Юридическая компания «ООО КН «Лидер-кадастр»», г. Саратов
рейтинг 8.2

Общаться в чате

Добрый день! В соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 01.01.01 года «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в вашем регионе должно быть принято либо положение «О порядке безвозмездного приобретения имущества общего пользования, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность или муниципальную собственность» , утвержденное постановление правительства либо принят подобный закон Ханты-мансийского автономного округа , в которых расписана процедура передачи таких земель.

7. Порядок приобретения имущества, указанного в пункте 6 части 3 настоящей статьи, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность устанавливается субъектами Российской Федерации.

В настоящий момент в вашем регионе обсуждается проект закона «О порядке безвозмездного приобретения имущества общего пользования, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или муниципальную собственность муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» , который был предложен 7 ноября 2018 года департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С проектом вы можете ознакомиться на сайте правительства ХМАО.

Как только закон примут, будет доступна процедура передачи. По аналогии с другими регионами, ЗОП должны быть в собственности либо юр лица либо собственников участков, принимается решение собрания о передачи, выбирается уполномоченное лицо на подачу заявления.

Заявление пишется в свободной форме и подается в орган определенный законом (постановлением) ХМАО.

Выдержки из положений иных регионов, возможно у вас будет принят в законе такой же перечень:

Заявление о безвозмездной передаче имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность составляется в произвольной форме и должно содержать:
наименование, место нахождения, ИНН/КПП, ОГРН товарищества;
описание объектов, относящихся к имуществу общего пользования и передаваемых в государственную или муниципальную собственность, с указанием их кадастровых номеров;
информацию о состоянии таких объектов, о наличии обременений (ограничений) прав на них, наличии (отсутствии) судебных споров о правах на передаваемые объекты;
описание земельных участков, на которых располагаются передаваемые объекты, относящиеся к имуществу общего пользования, с указанием их кадастровых номеров и прав товарищества или участников общей долевой собственности на такие земельные участки;
в случае если передаваемое имущество принадлежит участникам общей долевой собственности, в заявлении указывается на наличие согласия таких лиц на осуществление указанной передачи.

Вместе с заявлением в уполномоченный орган представляются: если заявителем является садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество:

а) копия документа, удостоверяющего в соответствии с законода-тельством Российской Федерации личность председателя товарищества;

б) копия документа, подтверждающего полномочия председателя товарищества;

в) копия устава садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, заверенная председателем товарищества;

г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
о садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе;

д) список членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, утверждённый в порядке, установленном уставом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества,
и заверенный председателем товарищества;

е) решение о передаче имущества общего пользования, принятое общим собранием членов товарищества, если имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, принадлежит товариществу на праве собственности;

ж) перечень объектов движимого имущества, относящихся к имуществу общего пользования, в котором должны быть указаны характеристики указанных объектов, позволяющие их идентифицировать (в случае передачи таких объектов безвозмездно в государственную собственность Ульяновской области или в муниципальную собственность муниципального образования Ульяновской области);

з) техническая и иная документация на объекты, относящиеся
к имуществу общего пользования, имеющаяся в распоряжении садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;

и) документы, подтверждающие право собственности на передаваемые объекты недвижимости, относящиеся к имуществу общего пользования
(в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах на указанные объекты в Едином государственном реестре недвижимости);

к) выписка из Единого государственного реестра недвижимости
о зарегистрированных правах на передаваемые объекты недвижимости, относящиеся к имуществу общего пользования (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они передаются как самостоятельные объекты);

2) если заявителями являются участники общей долевой собственности на имущество общего пользования:

а) копии документов, удостоверяющих в соответствии с законода-тельством Российской Федерации л ичности участников общей долевой собственности на имущество общего пользования;

б) решение о передаче имущества общего пользования, принятое общим собранием членов товарищества, в котором участвовали все члены товарищества, являющиеся участниками общей долевой собственности
на передаваемое имущество общего пользования;

в) письменное согласие всех не являющихся членами товарищества участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, на осуществление его передачи;

г) перечень объектов движимого имущества, относящихся к имуществу общего пользования, в котором должны быть указаны характеристики указанных объектов, позволяющие их идентифицировать (в случае передачи таких объектов безвозмездно в государственную собственность Ульяновской области или в муниципальную собственность муниципального образования Ульяновской области);

д) техническая и иная документация на объекты, относящиеся

к имуществу общего пользования, имеющаяся в распоряжении садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;

е) документы, подтверждающие право собственности на передаваемые объекты недвижимости, относящиеся к имуществу общего пользования
(в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах на указанные объекты в Едином государственном реестре недвижимости);

ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости
о зарегистрированных правах на передаваемые объекты недвижимости, относящиеся к имуществу общего пользования (в том числе
о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они передаются как самостоятельные объекты).

Естественно, муниципалитет сможет вам отказать в принятии ЗОП. Все основания отказа будут указаны в принимаемом документе ХМАО.

Отказ может быть, к примеру, если имущество общего пользования в соответствии с федеральным законом не может находиться в государственной или в муниципальной собственности;

если отсутствуют в бюджете бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов, связанных
с несением бремени содержания передаваемого безвозмездно имущества общего пользования, либо объём таких бюджетных ассигнований является недостаточным;

если отсутствует потребность в передаваемом безвозмездно имуществе общего пользования;

если передача имущества общего пользования безвозмездно нарушает установленные федеральными законами права и законные интересы других лиц.

Передача имущества общего пользования безвозмездно в государственную или в муниципальную собственность может осуществляться по передаточному акту, требования к которому устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа ХМАО.

Вы можете успеть участвовать в процессе обсуждения проекта закона ХМАО. Уточните в администрации статус прохождения проекта.

Решение № 2-2700/2018 2-2700/2018М-2501/2018 М-2501/2018 от 15 ноября 2018 г. по делу № 2-2700/2018

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Ильина С.М.,

при секретаре судебного заседания Пономаревой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Воскресенского муниципального района Московской области к Министерству имущественных отношений Московской области и территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области о признании права собственности,

Администрация Воскресенского муниципального района Московской области обратилась в суд с иском к Министерству имущественных отношений Московской области и территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области о признании права собственности на подъездную дорогу к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », СНТ « », СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, №, №, №,№, №, №, №, адрес: ; подъездную дорогу к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, адрес: , протяженность 773м; подъездную дорогу к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, адрес: , протяженность 312м; подъездную дорогу к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, адрес: , протяженность 1080м; подъездную дорогу к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, адрес: , протяженность 492м; подъездную дорогу к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, № адрес: , протяженность 331 м; подъездную дорогу к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №,№, адрес: , протяженность 592м; подъездную дорогу к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, №, №, № адрес: , протяженность 283м; подъездную дорогу к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, №, №, №, №, №, №, адрес: , протяженность 2392м; подъездную дорогу к СНТ « », к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, №, адрес: , протяженность 1078м.

Исковое заявление мотивировано тем, что указанные дороги находятся в границах Воскресенского муниципального района Московской области, что подтверждается геодезическими данными границ района, утвержденными в соответствии с Законом Московской области № 199\2004-ОЗ «О статусе и границах Воскресенского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований.

Спорные автомобильные дороги являются дорогами местного значения, которыми пользуются неопределенный круг лиц, что относит их к дорогам общего пользования.

Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.

Спорные дороги не включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010№ 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения», а также в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 05.08.2008г. № 653/26 «О перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области». Также отсутствуют и данные об этих дорогах и в Едином государственном реестре автомобильных дорог.

В рамках классификации, установленной Законом №257-ФЗ, спорные автомобильные дороги являются дорогами общего пользования местного значения, находятся в границах Воскресенского муниципального района Московской области, не включены и не могут быть включены в состав имущества иных правообладателей, относятся к собственности Воскресенского муниципального района.

Представители истца администрации Воскресенского муниципального района Московской области Черниченко Марина Васильевна, Брызгалова Евгения Сергеевна, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании просили удовлетворить заявленные исковые требования в полном объёме по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчиков Министерства имущественных отношений Московской области и территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено в их отсутствие.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о времени и месте его проведения, дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, дав оценку собранным и установленным в судебном заседании доказательствам в их совокупности, находит исковые требования администрации Воскресенского муниципального района Московской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно техническим планам сооружений (л.д.11-19, л.д.20-25, л.д.26-31, л.д.32-40, л.д.41-48, л.д.49-57, л.д.58-64, л.д.65-71, л.д.72-77, л.д.78-95, л.д.96-104) на территории Воскресенского муниципального района Московской области имеются:

— подъездная дорога к СНТ « к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », СНТ « », СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, №, №, №, №, №, №, №, адрес: , протяженность 2133м;

— подъездная дорога к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, адрес: , протяженность 773м;

— подъездная дорога к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, адрес: , протяженность 312м;

— подъездная дорога к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, адрес: , протяженность 1080м;

— подъездная дорога к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, адрес: , протяженность 492м;

— подъездная дорога к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, № адрес: , протяженность 331 м;

— подъездная дорога к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №,№, адрес: , протяженность 592м;

— подъездная дорога к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, №, №, № адрес: , протяженность 283м;

— подъездная дорога к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, №, №, №, №, №, №, адрес: , протяженность 2392м;

— подъездная дорога к СНТ « », к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, №, адрес: , протяженность 1078м.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закон №257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения: утверждения перечня автомобильных дорог местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели и др.

В ст.3 Закона 257-ФЗ дорожная деятельность определена как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно ч.3 ст.15 Закона 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с ч.1 ст.

34 Закона 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 15 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 5 закона 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Согласно ст. 6 Закона № 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

Сведения обо всех автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения содержатся в Едином государственном реестре автомобильных дорог (ст. 10 Закона 257-ФЗ). Таким образом, включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.

Спорные подъездные дороги к СНТ не включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010№ 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения», а также в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 05.08.2008г. № 653/26 «О перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области», данные об этих дорогах отсутствуют в Едином государственном реестре автомобильных дорог.

В рамках классификации, установленной Законом №257-ФЗ, спорные автомобильные дороги являются дорогами общего пользования местного значения, находятся в границах Воскресенского муниципального района Московской области, не включены и не могут быть включены в состав имущества иных правообладателей, относятся к собственности Воскресенского муниципального района.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» проведено разграничение государственной собственности Российской Федерации и определен перечень объектов, которые относятся исключительно к муниципальной собственности. Согласно п.2 указанного Постановления закреплено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к Постановлению № 3020-1, в частности, объекты инженерной инфраструктуры (за исключением входящих в состав имущества предприятия), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

В п.5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФот 11.06.1997г. № 15 «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий» разъяснено, что объекты, указанные в Приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. №3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона и должны рассматриваться как объекты муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке или нет.

Таким образом, с учётом исследованных материалов дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований администрации Воскресенского муниципального района Московской области о признании за муниципальным образованием «Воскресенский муниципальной район» Московской области права собственности на спорные дороги.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Исковые требования Администрации Воскресенского муниципального района Московской области к Министерству имущественных отношений Московской области и территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области о признании права собственности удовлетворить.

Признать право собственности муниципального образования «Воскресенский муниципальный район» Московской области на:

— подъездную дорогу к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », СНТ « », СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, №, №, №, №, №, №, №, адрес: , протяженность 2133м;

— подъездную дорогу к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, адрес: Российская , протяженность 773м;

— подъездную дорогу к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, адрес: Российская , протяженность 312м;

— подъездную дорогу к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, адрес: Российская , протяженность 1080м;

— подъездную дорогу к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, адрес: , протяженность 492м;

— подъездную дорогу к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, № адрес: , протяженность 331 м;

— подъездную дорогу к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №,№, адрес: , протяженность 592м;

— подъездную дорогу к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, №, №, № адрес: , протяженность 283м;

— подъездную дорогу к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, №, №, №, №, №, №, адрес: , протяженность 2392м;

— подъездную дорогу к СНТ « », к СНТ « », кадастровый номер квартала, в пределах которого расположено сооружение — №, №, №, адрес: , протяженность 1078м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Воскресенский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме, а лицами, участвующими в деле, но не присутствовавшими в судебном заседании, – в тот же срок со дня получения его копии.

Решение изготовлено 15 ноября 2018 года.

Решение от 25 апреля 2017 г. по делу № 2-88/2017

Мировой судья 82 судебного участка Коломенского судебного района Московской области РФ Данилов Н.В., при секретаре судебного заседания Силиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Садоводческого некоммерческого товарищества «Янтарное» к Елистратову А.Д. о взыскании платежей,

Истец СНТ «Янтарное» обратилось с иском к ответчику Елистратову А.Д. о взыскании задолженности по целевому взносу за ремонт подъездной дороги в размере 15 000 рублей, расходов по уплате государственной пошлины в размере 600 рублей.

В обоснование своих требований истец указал, что Елистратов А.Д. является членом СНТ «Янтарное» и собственником земельного участка № *. В силу положений ст. 19 ФЗ № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» он обязан уплачивать установленные общим собранием членов товарищества членские и целевые взносы. Решением № 1 от 07 мая 2016 года общего собрания членов Товарищества с каждого земельного участка были установлены целевые взносы на ремонт подъездной дороги, однако Елистратов А.Д. оплачивать их отказывается, на досудебную претензию не ответил.

В ходе судебного разбирательства председатель СНТ «Янтарное» Сафронкина Л.П. исковые требования полностью поддержала. С каждого участка был установлен целевой взнос на 15 тысяч рублей, однако ответчик их оплачивать отказывает. Дорога в настоящее время отремонтирована, имеются все накладные, акты, договоры.

Она неоднократно обращалась в администрацию сельского поселения и района с просьбой отремонтировать дорогу, но ей отвечали, что нет денег. Поэтому они решили отремонтировать муниципальную дорогу сами.

Ответчик Елистратов А.Д. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, сведений об уважительности причин неявки суду не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие согласно ст. 167 ГПК РФ. В ходе судебного разбирательства исковые требования не признал.

Елистратов А.Д. пояснил суду, что является членом СНТ «Янтарное», своевременно платит членские взносы, но целевые взносы на ремонт дороги были установлены незаконно, так как дорога не принадлежит товариществу, а является муниципальной, ее должно ремонтировать государство, а не члены СНТ.

Третье лицо Администрация Коломенского муниципального района Московской области в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве пояснила, что спорная грунтовая дорога в дер. Щепотьево Коломенского района Московской области находится в муниципальной собственности.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующим выводам.

Создание садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предусмотрено ст. 16 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Закон N 66-ФЗ).

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение создается на основании решения граждан в результате учреждения либо в результате реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Учредительным документом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является устав, утвержденный общим собранием учредителей некоммерческого объединения.

Государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно ст. 1 Закона № 66-ФЗ садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) — некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В соответствии с п.п. 6 ч. 2 ст. 19 Закона № 66-ФЗ член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан: нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства; своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения, налоги и платежи.

Как достоверно установлено судом СНТ «Янтарное» является юридическим лицом (л.д. 37-38). Общим собрание членов Товарищества был утвержден устав Товарищества (л.д.

33-36).

Елистратов А.Д. является членом СНТ «Янтарное», что подтверждается выпиской (л.д. 39-40) и собственником земельного участка № * (л.д. 7).

Ответчиком факт членства в товариществе не отрицается.

Суд приходит к выводу, что Елистратов А.Л. является членом СНТ «Янтарное» и в силу положений ч. 2 ст. 19 Закона № 66-ФЗ он обязан уплачивать членские и иные взносы, законно установленные общим собранием.

В материалах дела представлен протокол № 1 общего собрания членов СНТ «Янтарное» от 07 мая 2016, которыми были установлены целевые взносы с одного земельного участка в размере 15 000 рублей на ремонт дороги (л.д. 4-5).

Вместе с тем, суд соглашается с доводами ответчика Елистратова А.Д. о том, что указанные целевые взносы установлены незаконно, в силу следующего.

Статья 1 Закона № 66-ФЗ содержит основные термины и понятия, регулирующие отношения в сфере садоводства и огородничества.

В частности, она дает определение понятию «целевого взноса» как денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования.

Под объектами общего пользования понимается имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).

Согласно справке Администрации Коломенского муниципального района Московской области дорога, на ремонт которой были установлены целевые взносы, находится в собственности муниципалитета (л.д. 67), т.е. не находится в пределах территории СНТ «Янтарное» и не может считаться объектом общего пользования истца.

Следовательно, собирать целевые взносы на ремонт указанной дороги СНТ «Янтарное» было не вправе, а ответчик Елистратов А.Д. не обязан оплачивать целевой взнос на ее ремонт.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

В удовлетворении исковых требований Садоводческого некоммерческого товарищества «Янтарное» к Елистратову А. Д. отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Коломенский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через мирового судью 82 судебного участка Коломенского судебного района Московской области.

Мировой судья Н.В. Данилов

Что можно предпринять, если дороги в СНТ выставлены на продажу?

в снт дороги принадлежат физлицу, сейчас оно банкротится. дороги выставлены на продажу. как нам быть. можно ли подать заявление о включении в реестр (за реест) по взносам в снт ктотрые он не платил. он не член снт. выкупить дороги нереально.

21 ноября 2019, 09:14 , Александра, г. Казань
Ответы юристов
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

Общаться в чате

Здравствуйте. Смена собственника частной автодороги для других ни на что не повлияет. Из вопроса не ясно, что именно Вас беспокоит, собственно.

Если он не член СНТ, то и обязанности уплачивать взносы туда он не нес. Если он не пользовался никакой инфраструктурой СНТ, то он также ничего СНТ не должен.

Вообще странно, как у Вас такая ситуация сложилась изначально.

21 ноября 2019, 10:14
Александра
Клиент, г. Казань

волнует что дорога будет с торгов продана третьему лицу которое поставит шлагбаум и будет просить деньги за въезд. по новому закону об снт платят взносы все а не только члены

21 ноября 2019, 10:18
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

Общаться в чате

Сделать частную автодорогу общего пользования платной собственник может только предложив полноценный альтернативный бесплатный объезд.

21 ноября 2019, 10:36
Ольга Романова
Юридическая компания «ООО КН «Лидер-кадастр»», г. Саратов
рейтинг 8.2

Общаться в чате

Добрый день! Недостаточно информации в вашем вопросе, для того чтобы проконсультировать вас корректно. К примеру, каким образом возникли права собственности на земли общего пользования в СНТ у физического лица. В силу ст.

3 137-ФЗ от 25.10.2001 года, земли общего пользования (дороги) могли взять в собственность только юридические лица, то есть сами СНТ. С 1 января 2019 года со вступлением в силу 217-ФЗ от 29.07.2017 года земли общего пользования являются совместной собственностью всех членов СНТ в силу закона. Те ЗОП, что были ранее оформлены на юр лица, могут быть переданы членам в общую долевую собственность.

П. 2.1. Ст. 123.13 ГК РФ

Имущество общего пользования в садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, если иное не предусмотрено законом.

Ну и самое главное, п. 5 ст. 24 217-ФЗ четко говорит о следующем:

Правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе использовать земельные участки общего назначения в границах такой территории для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким земельным участкам.

Таким образом, вам стоит обжаловать продажу участка сейчас, а также уточнить как возникли права у физического лица и оспаривать его права в суде.

21 ноября 2019, 11:22
Александра
Клиент, г. Казань

физлицо купило землю размеживало её на участки в том числе на участки где дорога, часть участков продал людям которые создали снт. часть участков и участки где дороги остались в его собственности которые сейчас на торгах по банкротству

21 ноября 2019, 11:31
Ольга Романова
Юридическая компания «ООО КН «Лидер-кадастр»», г. Саратов
рейтинг 8.2

Общаться в чате

с каким назначением участок, где дорога?

21 ноября 2019, 11:39
Показать еще 13
Похожие вопросы

Семейное право

У моих детей есть доля в комнате в общежитии. Второй собствннник их бабушка со стороны отца. Умер два года назад.

В браке не состояли. Бывшая свекровь сказала не будет давать согласие , что бы я и дети там прописались. Что можно сделать в этой ситуации

Показать полностью
25 ноября, 20:08 , вопрос №3507328, Анастасия, г. Москва

Здравствуйте, школьник лет десяти украл с забора карабин на котором была одета цепь и это зафиксировала камера, я повесил ещё один, если он украдёт и второй что можно сделать?

25 ноября, 19:51 , вопрос №3507315, Олег, г. Москва
Наследство

Добрый день Ситуация в следующем: человек умирает, словесно сказал что хочет составить завещание на своих детей, это сын с которым он жил и дочь от первого брака, далее его состояние усугубилось и он отправился в больницу где по сей день и находится, я представляю его дочь, которая в данный момент находится в Америке и выехать возможности нет, так как война, а гражданство на завершающем этапе. Сегодня я осуществил визит к ее отцу в больницу, где он подтвердил свое решение, назвав доли которые должны кому причитаться, плюс сосед которому он бы хотел оставить гараж и машину, но при вопросе составления завещания он сказал что уже не хочет суеты и все дела поручил сыну, так же все бумаги на недвижимость передал ему. Что мы имеем : Квартира Машина Гараж Дача Видео от сегодняшнего дня о том что и кому он хочет передать В чем проблема: Сын поначалу лгал, на данный момент не берет трубку, документы на все у сына( и волю его он естественно исполнять не хочет) Основная проблема что дочь не может приехать в Россию, а паспорт просрочен на год, что в свою очередь осложняет составление доверенности на кого либо Вопрос: 1. Что можно ожидать от сына который забрал документы 2. Что делать дочери которая не может выехать из Америки и российский паспорт просрочен ( паспорт на руках у меня, в рф) 3. Какие действия можно ожидать, какие советы и рекомендации применить, что бы дочь не осталась без наследства

Показать полностью
25 ноября, 15:04 , вопрос №3507035, Евгений, г. Калуга
Гражданское право

Прошу проконсультировать по вопросу взыскания средств с должника. Есть положительное судебное решение, ответчик не совершил ни одной выплаты в течение года. Проблема в том, что есть только копия решения суда с сайта, оригинал не прислали.

Ответчик зарегистрирован и возможно проживает в другом городе. Что можно предпринять для принуждения ответчика исполнить судебное решение? Благодарю.

Показать полностью
24 ноября, 17:36 , вопрос №3505787, Николай, г. Москва
Гражданское право

Здравствуйте у меня такая ситуация Если я взял кредит и отдал знакомому деньги сумма 100000₽ , он обещал выплачивать , но по итогу прошло 5 месяцев все платежи внес я сам , а не он Что можно сделать если он отказывается выплачивать кредит Никаких документов мы не подписывали , только лишь на устной договоренности И есть переписка в одной из соц сетей где он кормил завтраками и обещал платить

admin
Оцените автора
Ракульское