На каком основании можно получить реестр членов тсж

Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление реестра членов тсж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ТСЖ:
  • Аудит ТСЖ
  • Бухгалтерская отчетность ТСЖ
  • Бухучет в ТСЖ
  • Внесение изменений в устав ТСЖ
  • Вознаграждение председателю ТСЖ
  • Ещё.

Формы документов: Предоставление реестра членов тсж

Судебная практика: Предоставление реестра членов тсж

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 45 «Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме» ЖК РФ
(В.Н. Трофимов) Суд согласился с судом нижестоящей инстанции, который пришел к выводу о том, что кворум при проведении спорного собрания отсутствовал. При этом суд, разъясняя порядок применения ч. 3 ст.

45 и ч. 1 ст. 46 ЖК РФ и ссылаясь на п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 19.12.2003 N 23, отметил, что из представленных в судебное заседание доказательств было невозможно установить состав членов товарищества собственников жилья по состоянию на дату голосования, а представленные бюллетени не соответствовали установленным требованиям. Суд сослался на то, что заявления о включении в члены товарищества собственников жилья, о выходе из членов товарищества собственников жилья, протоколы принятия в члены товарищества собственников жилья, реестр подачи заявлений на вступление в члены товарищества собственников жилья не были представлены.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.09.2021 N 88-14032/2021 по делу N 2-105/2021
Категория спора: Товарищество собственников жилья.
Требования товарищества: 1) О понуждении передать документы новому председателю ТСЖ; 2) О признании решения общего собрания ничтожным, признании недействительным протокола заседания правления.
Обстоятельства: Ответчиком не исполнено требование о передаче документов ТСЖ новому председателю.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано. Вместе с тем, суд первой инстанции признал несостоятельными доводы истцов о необходимости исключения из числа голосов бюллетени ФИО1., поскольку указанные лица в суд первой инстанции не явились, показания не давали, об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний не предупреждались, подписи этих лиц экспертом не исследовались; также суд не нашел оснований для исключения голосов ФИО2, поскольку доказательств того, что заявления от ФИО3 поданы иными лицами в нарушение ст. 56 ГПК РФ стороной не представлено, кроме того, суд учел, что стороной ТСЖ «Серова 45», Я., Адама Л.А., К.Р., З. был представлен в материалы дела реестр членов ТСЖ «Серова, 45» из которого следует, что все указанные выше лица являются членами ТСЖ.

Почитать  Какая травма считается производственной

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Предоставление реестра членов тсж

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Как создать и управлять ТСЖ: Практическое руководство для начинающих»
(Фролова О.Е., Сохранов С.С.)
(«Прометей», 2019) При этом был представлен реестр членов ТСЖ, в котором указанные лица действительно отсутствовали. Однако удалось доказать, что, несмотря на отсутствие указанных собственников в реестре членов ТСЖ, представленном в суд, данные лица являются именно членами товарищества. Для доказательства данного факта представлялись:

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство — 2021»
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
(«БиТуБи», 2021) 7. Ведение реестра членов ТСЖ, делопроизводства, бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности.

Нормативные акты: Предоставление реестра членов тсж

«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 07.10.2022) 3. Членство в товариществе собственников жилья прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.

Федеральный закон от 04.06.2011 N 123-ФЗ
(ред. от 03.04.2018)
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» «4. Реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.»;

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    На каком основании можно получить реестр членов тсж

    ЖК РФ Статья 136. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья

    Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 136 ЖК РФ

    1. Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

    1.1. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.

    (часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

    2. Товарищество собственников жилья может быть создано:

    1) собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Перечень имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, определяется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Особенности принятия и оформления указанных решений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства;

    (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2) собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов. Решения об избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе одного из собственников жилых домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общем собрании собственников жилых домов большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников жилых домов.

    (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

    4. К товариществу собственников жилья, созданному в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи, применяются требования, установленные применительно к товариществу собственников жилья, созданному в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если иное не вытекает из особенностей отношений в товариществе, созданном собственниками нескольких жилых домов.

    (часть 4 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

    5. При государственной регистрации товарищества собственников жилья представляются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава, и устав товарищества, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

    (часть 5 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

    На каком основании можно получить реестр членов тсж

    1 декабря 2024 Регистрация Войти
    6 декабря 2024

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    13 декабря 2024

    Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 февраля 2020 г. N 3747-ОГ/04 О реестре собственников помещений, являющимся обязательным приложением к протоколу общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

    Обзор документа

    Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 февраля 2020 г. N 3747-ОГ/04 О реестре собственников помещений, являющимся обязательным приложением к протоколу общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

    19 февраля 2020

    Вопрос: Согласно пп. «а» п. 20 Требования к оформлению протоколов ОСС помещений в МКД, утв. Приказом Минстроя РФ от 28 января 2019 г. N 44/пр, обязательными приложениями к протоколу ОСС является реестр собственников помещений в МКД, содержащий, в том числе, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на помещения в МКД, сведения о форме собственности в отношении каждого из помещений.

    В то же время согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, УК обязана вести реестр собственников помещений в МКД, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном МКД:

    — ФИО собственника помещения,

    — полное наименование и ОГРН собственника — юридического лица,

    — номер помещения в МКД, собственником которого является физическое или юридическое лицо,

    — а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД.

    В связи с этим прошу пояснить:

    — реестры собственников помещений, — тот, который является обязательным приложением к протоколу ОСС, и тот, который ведет УК, — являются разными документами?

    — если да, то кто должен составлять тот реестр собственников помещений в МКД, который прилагается к протоколу ОСС? должен ли этот реестр включать только проголосовавших собственников (то есть тех, сведения о которых есть у секретаря ОСС)?

    — если нет, то как быть инициатору ОСС (секретарю ОСС) в том случае, если реестр собственников помещений в МКД, представленный УК, не содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном МКД?

    Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 26.01.2020 N 131492 (вх. Минстроя России от 27.01.2020 N 2426-ОГ) и сообщает следующее.

    В соответствии с частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

    В соответствии с подпунктом «а» пункта 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 N 44/пр (далее — Приказ N 44), обязательным приложением к протоколу общего собрания является реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) собственников — физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников — юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников.

    Таким образом, управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива должны предоставить лицу, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, реестр собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со статьей 45 ЖК РФ и Приказом N 44, т.е. с указанием документов, подтверждающих право собственности на помещения.

    Таким образом, обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме прямо предусмотрена ЖК РФ.

    При этом отсутствие реестра собственников помещений в многоквартирном доме не препятствует проведению общего собрания. Актуальную информацию о собственниках помещений в многоквартирном доме можно запросить в Едином государственном реестре недвижимости.

    В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

    Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

    Начальник отдела управления
    жилищным фондом и ОГЖН
    Л.Р. Егорова

    Обзор документа

    Минстрой разъяснил, что ЖК РФ прямо предусмотрена обязанность УК, правления ТСЖ, ЖСК, иного специализированного потребкооператива вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме. Реестр предоставляется лицу, по инициативе которого созывается общее собрание собственников.

    При этом отсутствие реестра не препятствует проведению общего собрания. Необходимые данные можно запросить в ЕГРН.

    Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

    Об обязанности УО предоставлять реестр собственников инициатору ОСС

    Об обязанности УО предоставлять реестр собственников инициатору ОСС

    Обязанность вести реестр собственников помещений в доме – лицензионное требование к работе управляющих организаций. Также законодательство обязывает УО по запросу инициаторов общих собраний передавать им такой реестр. На примере судебного дела рассказываем, может ли УО отказать в выдаче реестра и требовать подтверждения факта подготовки ОСС.

    Собственник помещения в доме обратился в УО за реестром собственников для проведения ОСС

    В управляющую организацию с просьбой предоставить реестр собственников для проведения внеочередного собрания собственников обратился член Совета МКД. Поскольку УО не провела годовое ОСС, а собственник был недоволен тем, как организация выполняет условия договора управления, он решил выступить инициатором общего собрания.

    В повестку дня инициатор включил вопросы по выбору новой УО и установлению более низкого размера платы за содержание жилого помещения в доме, о чём он письменно сообщил в управляющую организацию, приложив запрос на реестр собственников.

    Но УО отказала инициатору. Член Совета МКД ещё несколько раз обращался за реестром, но каждый раз получал отказ, поэтому подал иск в суд с требованием принудить управляющую организацию передать инициатору ОСС реестр собственников. Истец указал на незаконность действий УО и попросил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда.

    УО отказала собственнику из-за отсутствия доказательств созыва общего собрания

    Управляющая организация в суде повторила причины своего отказа выдать реестр собственников истцу: к заявлению инициатор собрания не приложил документы, которые бы подтверждали факт, что по инициативе истца на момент направления запроса созывается ОСС.

    Список таких документов, по мнению УО, предусмотрен ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ: уведомление о проведении собрания с обязательным указанием даты, времени, повестки дня, а также документы, подтверждающие факт уведомления всех собственников о проведении собрания.

    Компания настаивала на том, что по смыслу ст. 45 ЖК РФ намерение провести ОСС не может считаться основанием для обязательного предоставления УО в адрес заявителя реестра собственников. Это бы нарушило нормы № 152-ФЗ о работе с персональными данными собственников.

    Суд первой инстанции предложил истцу доказать УО факт созыва собрания

    Суд первой инстанции, принимая решения по делу, опирался на толковании норм ст. 45 ЖК РФ. В соответствии с ч.ч.

    1, 2 указанной статьи, собственники помещений в МКД обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание. При этом собрание может быть созвано по инициативе любого из собственников.

    Для получения реестра собственников инициаторы собрания могут письменно, в том числе через ГИС ЖКХ, обратиться в УО, правление ТСЖ, ЖК/ЖСК, которые должны предоставить актуальную версию документа в течение пяти дней с момента получения запроса.

    При этом суд сделал вывод, что по буквальному толкованию п. 3.1 ст. 45 ЖК РФ УО/ТСЖ обязана предоставить реестр только инициатору ОСС и только в том случае, если он представит доказательства созыва собрания. Это предотвратит злоупотребление правом получать реестр со стороны собственников, потому что теоретически каждый из них может обращаться в УО/ТСЖ за реестром ежедневно.

    Следовательно, УО имела право отказать истцу в выдаче реестра, поскольку последний не представил доказательств созыва в доме ОСС. Требования управляющей организации доказать факт подготовки собрания суд посчитал законными и отклонил иск. Судья предложил члену Совета МКД повторно обратиться в управляющую организацию, направив вместе с заявлением на реестр собственников документы, подтверждающие созыв общего собрания (решение Первомайского районного суда Омска от 19.06.2018 по делу № 2-1647/2018).

    Апелляционный суд потребовал от УО предоставить истцу реестр собственников без всяких условий

    Собственник не стал повторно писать запрос в УО, а подал апелляционную жалобу в областной суд, настаивая на том, что ЖК РФ не содержит норм, позволяющих управляющей организации требовать от инициатора общего собрания доказательств деятельности по созыву и организации собрания.

    Отказ УО нарушает его права как потребителя и нормы законодательства, что должно трактоваться как административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.39 КоАП РФ – отказ в предоставлении информации.

    Апелляционный суд, рассматривая обстоятельства дела, исходил из того, что в соответствии с ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, введённой в начале 2018 года № 485-ФЗ, УО, ТСЖ, кооператив обязаны вести реестры собственников, а также по запросу инициаторов ОСС – предоставлять документ в течение пяти дней с момента поступления такого запроса. Инициировать собрание может любой из собственников помещений в доме.

    При этом, как отметил судья, согласие собственников на передачу персональных данных, содержащихся в реестре, при предоставлении этого документа инициаторам в целях созыва и организации ОСС не требуется. Подобные действия УО не расцениваются, как нарушение № 152-ФЗ и правил обработки ПДн.

    В соответствии с ч. 4 ст. 45 ЖК РФ, каждый собственник в доме должен быть лично уведомлён о проведении общего собрания, если иное не было установлено на предыдущих ОСС. Ни УО, ни истец не представили суду доказательств, что собственники принимали иной порядок уведомления о проведении ОСС.

    Следовательно, чтобы исполнить требования ч. 4 ст. 45 ЖК РФ, инициатору собрания необходим реестр собственников помещений. В его отсутствие, в том числе из-за отказа УО предоставить документ, инициатор ОСС не имеет возможности уведомить собственников.

    Поэтому требование УО о предоставлении документов, подтверждающих факт созыва им общего собрания, неправомерно.

    Судья согласился с доводом истца о том, что нормы ЖК РФ не предусматривают каких-либо ограничений для собственников в отношении обращений в УО с запросом о предоставлении реестра в целях проведения ОСС.

    В обращении, направленном в УО, инициатору собрания достаточно указать цель запроса, при этом добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются по умолчанию и не подразумевают злоупотребления правами (п. 5 ст. 10 ГК РФ).

    Суд отменил решение первой инстанции, обязав УО предоставить истцу реестр собственников, а также оплатить компенсацию морального вреда 3 000 рублей и штраф за неисполнение требований в добровольном порядке в размере 1 500 рублей (апелляционное определение Омского областного суда от 20.09.2018 по делу № 33-5731/2018).

    За отказ УО предоставить реестр инициатору – штраф по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ

    Управляющие организации в соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ обязаны вести реестр собственников и предоставлять его по письменному запросу инициаторов общих собраний собственников помещений в доме.

    При этом, как следует из приведённого выше судебного определения, делать это необходимо без требования, чтобы обратившийся за реестром собственник предоставил доказательства, что он готовит ОСС. Добросовестность инициатора собрания подразумевается по смыслу п. 5 ст. 10 ГК РФ.

    Предоставление реестра собственников по запросу инициатора – лицензионное требование к деятельности УО. Поэтому за отказ управляющую организацию могут привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

    Эта статья предусматривает наложение штрафа на юридических лиц от 250 000 до 300 000 рублей.

    Задайте нам вопросы по поводу сотрудничества или заполните форму ниже, мы вам перезвоним.

    Какие документы ТСЖ обязано предоставить по запросу собственника

    Какие документы ТСЖ обязано предоставить по запросу собственника

    Жители хотят знать, как осуществляется управление их домом и обращаются в ТСЖ с просьбами предоставить документы для ознакомления с нужной им информацией. Но товарищества не всегда отвечают согласием и зря так делают. Читайте, с какой информацией ТСЖ обязано ознакомить собственника помещения в МКД по его запросу.

    Почему собственники имеют право знакомиться с документами ТСЖ

    Собственники помещений в МКД и члены товарищества обращаются в ТСЖ с просьбой предоставить информацию о том, какие работы по дому выполнялись, а какие запланированы, как расходуются их средства. Не всегда в ответ на письменные запросы жителей ТСЖ предоставляют нужные документы.

    • устав товарищества;
    • свидетельство о государственной регистрации товарищества;
    • реестр членов товарищества;
    • бухгалтерская отчётность товарищества: сметы доходов и расходов, отчёты об их исполнении и аудиторские заключения при их наличии;
    • заключения ревизионной комиссии товарищества;
    • документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
    • протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правлений и ревизионной комиссии;
    • документы, подтверждающие итоги общего собрания членов товарищества: бюллетени для голосования, доверенности на голосование или их копии;
    • решения собственников помещений в МКД, подтверждающие итоги общих собраний собственников;
    • техническая документация на многоквартирный дом;
    • иные, связанные с управлением МКД документы;
    • предусмотренные ЖК РФ, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы.

    Что будет, если не ТСЖ предоставит документы по запросу

    В случае отказа товарищества предоставлять документы, собственник помещения в МКД имеет право обратиться в суд или прокуратуру.

    Если прокуратура выявит нарушения, она может возбудить дело об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ за отказ в предоставлении информации. Штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей получит должностное лицо, председатель правления ТСЖ.

    Также жители имеют право обращаться в суд сразу, минуя прокуратуру. Суды принимают разные решения в зависимости от материалов дела. Рассмотрим несколько таких дел.

    Отрицательная для ТСЖ судебная практика

    Собственник одного из жилых помещений обратился в ТСЖ с письменным заявлением, в котором просил разъяснить причины образовавшейся задолженности по оплате коммунальных услуг и неудовлетворительного оказания жилищно-коммунальных услуг. ТСЖ собственнику не ответило.

    • положения ст. 138 ЖК РФ;
    • требования постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

    Суд привлёк должностное лицо товарищества к административной ответственности за неправомерный отказ в предоставлении информации.

    Положительная для ТСЖ судебная практика

    Белгородский областной суд рассматривал иск собственника в ТСЖ, в котором житель ссылался на отсутствие информации на официальном сайте товарищества. Ранее прокуратура отказала собственнику в удовлетворении его требований и привлечении председателя ТСЖ к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ.

    Суд пришел к выводу, что отсутствие информации на сайте нарушает законодательство о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению МКД. Признаков неправомерного отказа в предоставлении информации допущено не было. Поэтому суд решил не привлекать председателя ТСЖ к ответственности по ст.

    5.39 КоАП РФ.

    Также, суд объяснил, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, собственнику могут отказать в рассмотрении дела, если он не предоставит достаточных доказательств его обращения в ТСЖ с просьбой ознакомиться с документами.

    Споры за право снимать копии с документов

    В Краснодарском крае собственница помещения в МКД обратилась в суд с иском к ТСЖ. Она узнала, о проведении заочного собрания членов ТСЖ, на котором были переизбраны члены правления товарищества. Собственнице не понравилось принятое решение, и она обратилась с письменным запросом к председателю товарищества для ознакомления с результатами собрания и снятия копий с таких материалов, но в ТСЖ ей отказали.

    Суд решил, что председатель обязан предоставить собственникам помещений в МКД документы для ознакомления в течение не менее трёх часов подряд в течение рабочего дня без присутствия других граждан. При этом выписки с документов делать разрешено, а снимать фотокопии – нет.

    Председатель правления ТСЖ был не согласен с решением суда, просил, чтобы ознакомление собственника с документами проводилось в присутствии председателя и членов правления товарищества. Собственница помещения также осталась недовольна результатом процесса и просила разрешить ей снять копии и отменить ограничение на время ознакомления.

    Краевой суд оставил прежнее решение в силе, отметив, что право на снятие копий с документами не предусмотрено нормами жилищного законодательства РФ. Также ст. 143.1 ЖК РФ не содержит требований о присутствии председателя ТСЖ при ознакомлении с документами.

    Противоположное мнение можно найти в решении Люберецкого городского суда № 2-6305/2018. Собственник помещения в МКД обратился в суд с просьбой дать возможность ознакомиться с документами и снять копии с них.

    Суд указал, что за ТСЖ не закреплена обязанность предоставлять собственникам копии документов, но ознакомиться с документами собственник вправе и ТСЖ не может чинить препятствий в копировании документов.

    ТСЖ указал на то, что запрашиваемая собственником информация размещена на сайте. Но суд отметил, что на сайте имеются сканированные копии документов, а собственник имеет право ознакомиться с оригиналами документов согласно п. 3 ст. 143.1 ЖК РФ.

    Выводы

    1. Ознакомиться с документами могут как члены ТСЖ, так и собственники помещений в МКД, не являющиеся членами товарищества.
    2. ТСЖ обязано предоставить по запросу документы, перечисленные в ст. 143.1 ЖК РФ.
    3. За отказ в предоставлении информации предусмотрена ответственность по ст. 5.39 КоАП РФ.
    4. Советуем ознакомиться со сложившейся судебной практикой, особенно по предоставлению копий запрашиваемых документов. Порой суды выносят противоречивые решения.
admin
Оцените автора
Ракульское