На этаже не останавливается лифт

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 апреля 2024 года; проверки требуют 3 правки.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 апреля 2024 года; проверки требуют 3 правки.

У этого термина существуют и другие значения, см. патерностер.
Схема лифта

Лифт непрерывного действия (жарг. патерностер, от новолат. paternoster — чётки, дословно «Отче наш») — непрерывно движущийся пассажирский лифт с кабинами на двух человек без дверей.

  • 1 Технология
  • 2 История
  • 3 Правила пользования
  • 4 Безопасность
  • 5 Несчастные случаи
  • 6 Галерея
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Технология [ править | править код ]

Лифт-патерностер представляет собой, собственно, лифт, который не останавливается для посадки-высадки пассажиров и не имеет дверей. Кабинки непрерывно поднимаются вверх в одной шахте лифта, а потом опускаются вниз в соседней. Кабины медленно движутся без остановки внутри здания по циклу.

Это довольно медленные лифты, которые, как правило, перемещаются со скоростью около 0,3 метра в секунду (1 фут/с), что облегчает высадку и посадку в кабину (проезжает этаж за 15 секунд).

История [ править | править код ]

В 1868 году, впервые нечто подобное канатным подъёмникам было установлено в Ливерпуле, в здании Oriel Chambers ru en архитектора Питера Эллиса ru en . Патент на его изобретение перестал действовать спустя несколько лет, так как Питер Эллис не заплатил государству соответствующий сбор.

В 1877 году патент на лифт непрерывного действия в его нынешнем виде получил инженер Питер Харт.

В 1884 году в Дартфорде инженерная фирма J & E Hall ru en установила первый в мире лифт-патерностер.

Имя paternoster («Отче наш», первые два слова «Молитвы Господней» на латыни) было применено к устройству потому, что лифт имеет форму петли и, таким образом, подобен бисеру чёток, используемому в качестве помощи при чтении молитвы.

Данный вид лифта был популярен на протяжении первой половины XX века, так как эти лифты могли перевозить больше пассажиров, чем обычные. Патерностеры получили распространение в континентальной Европе и Великобритании, в США же практически неизвестны.

Со временем обычные лифты стали быстрее, а требования безопасности стали жёстче. Например, Германия, как один из лидеров по количеству лифтов-патерностеров, прекратила их устанавливать в 1974 году. Были попытки полностью демонтировать все такие лифты, но общественное недовольство не допустило этого.

Позже, после нескольких несчастных случаев, были предложения депутатов Бундестага ввести специальный допуск на пользование таким лифтом, что тоже осталось нереализованным. Сейчас [ когда? ] в Германии работает 231 лифт-патерностер, в Чехии — около 70 единиц, в Венгрии — 27.

Ещё есть единичные экземпляры в Дании, Швеции, Великобритании, Словакии, Польше, Финляндии, Украине.

В апреле 2006 года компания «Хитачи» анонсировала планы по созданию нового типа патерностеров с компьютерным управлением, дверями, как у обычных лифтов, и где каждая кабинка независима от других.

В России несколько зданий в Москве 1920—1930-х годов были оборудованы такими лифтами (здание Центросоюза, здание Госторга, здание Наркомзема, корпус «Е» МЭИ). В здании Наркомзема (Министерство сельского хозяйства РФ) лифты действуют с 1933 года [1] .

В Киле в здании Государственного парламента ru de германской земли Шлезвиг-Гольштейн с 1950 года до сих пор [ когда? ] работает лифт-патерностер. В Берлине в офисах консервативного таблоида Bild используется 19-этажный лифт-патерностер.

Башня искусств ru en в Университете Шеффилда имеет подобный лифт, который считается крупнейшим в мире.

Правила пользования [ править | править код ]

  1. Допускается проезд не более двух пассажиров.
  2. Подъём и спуск груза не допускается.
  3. В кабине подъёмника нельзя курить и играть на крупных музыкальных инструментах.
  4. Детям без сопровождения взрослых пользоваться подъёмником не разрешается.
  5. Проезд в кабине выше верхнего этажа или ниже нижнего этажа безопасен.
  6. Подъёмник не является средством эвакуации при пожаре или стихийном бедствии.

Безопасность [ править | править код ]

Из соображений безопасности и неприспособленности для пользования инвалидами введение новых патерностеров в эксплуатацию запрещено в большинстве стран, в которых они были распространены.

Несчастные случаи [ править | править код ]

Во многих странах больше не разрешено строительство новых патерностеров из-за высокого риска несчастных случаев (люди спотыкаются или падают, когда пытаются войти или выйти). С 1970 по 1993 годы из-за патерностеров погибло пять человек. В 2012 году погиб 81-летний мужчина в результате падения в шахту лифта непрерывного действия в Гааге в Нидерландах. Пожилые люди, инвалиды и дети подвергаются наибольшей опасности быть раздавленными или потерять часть тела.

В 1989 году лифт-патерностер в Клермонтской башне Университета Ньюкасла был выведен из эксплуатации после того, как пассажир, пытаясь прокатиться на лифте при переходе от восходящего к нисходящему движению, застрял в цепи привода. Затем на его месте был установлен обычный лифт.

Галерея [ править | править код ]

Вид на механизм в верхней поворотной точке. Патерностер в Министерстве транспорта Чехии, Прага
Вид из кабины в верхней поворотной точке.

Патерностер в Ландесхаусе, Киль
Люди ждут следующей кабины

См. также [ править | править код ]

Примечания [ править | править код ]

  1. ↑Фильм об истории лифта-патерностера на YouTube

Ссылки [ править | править код ]

В статье есть список источников, но не хватает сносок.

Без сносок сложно определить, из какого источника взято каждое отдельное утверждение. Вы можете улучшить статью, проставив сноски на источники, подтверждающие информацию. Сведения без сносок могут быть удалены.

Как доехать на лифте, чтобы он не остановился на подсадку: лайфхак для тех, кто не хочет ехать с незнакомцами

Лифты всегда вызывали у меня страх. Частично потому, что раньше они были очень маленькими и неуютными — оказавшись запертой в такой коробке без окон, я начинала подозревать у себя клаустрофобию. Но еще хуже то, что кабина останавливалась на каждом этаже, где ее ждали другие пассажиры.

Перспектива делить столь небольшое, да еще и закрытое пространство с незнакомым человеком не очень радовала. «А вдруг это маньяк?!» – думала я, подозрительно косясь в сторону попутчика.

Шли годы. Несмотря на психологический дискомфорт и боязнь встречи с маньяком, я все равно продолжала пользоваться лифтом. А потом произошло то, что кардинально изменило мою жизнь.

Хотя нет, вру. Произошло то, что просто позволило мне в любой удобный момент добираться на нужный этаж в гордом одиночестве.

Девушка в лифте с зеркалом

Как ездить на лифте без попутчиков: полезный лайфхак

Однажды на работе мы разговорились с коллегой, и она вскользь упомянула о том, что когда поздно вечером возвращается домой, всегда нажимает в лифте две кнопки, чтобы к ней никто не подсаживался. Тогда я не придала этому значения, подумав, что в ее доме установили модель лифта, которая по умолчанию позволяет проворачивать такой трюк. Но спустя несколько месяцев она рассказала историю о том, как забыла зажать вторую кнопку и поэтому ей пришлось ехать с третьего этажа на шестнадцатый в компании очень занудного соседа.

Тогда я, больше для того, чтобы поддержать разговор, чем из любопытства, спросила, что это за волшебная кнопка и как называется модель лифта, где она установлена.

В ответ на мой вопрос коллега удивленно распахнула глаза и сообщила, что так «умеют» почти все лифты. Причем, не только в жилых домах, но и в общественных заведениях — например, когда она училась в институте, кабина полностью заполнялась студентами на одном этаже. Поэтому чтобы не тратить время на остановки «вхолостую» на других этажах, они нажимали сразу две кнопки и ехали прямиком к месту назначения.

Рекомендуем: Нужно ли чистить тостер изнутри и что будет, если не убирать крошки

Кнопки лифта

А потом она рассказала мне, как это работает:

  1. Нужно нажать кнопку с номером нужного этажа и кнопку закрытия двери.
  2. Не отпускать кнопки до конца поездки.

Однако такая хитрость работает только с более или менее новыми лифтами. В старых кнопка закрытия двери попросту отсутствует, поэтому там приходится использовать другой способ — заметив, что лифт вот-вот остановится, человек должен успеть нажать «Стоп», а потом снова кнопку с номером своего этажа.

Много людей в лифте

Когда ехать одному не получится: особенности современных лифтов

Старые и не самые новые лифты легко поддаются подобным манипуляциям. А вот современные кабины делают так, чтобы минимизировать вмешательство постороннего человека в работу системы. Кнопка закрытия двери в них, конечно же, есть, но запрограммирована она хитрым образом. Как только лифт начал движение, какие-либо сигналы с нее попросту перестают поступать, и нажатие не дает ожидаемого эффекта.

Так что проехать без попутчиков на новеньком и красивом лифте не получится.

Теперь вы знаете, как можно избежать встречи с потенциально опасным человеком в кабине видавшего виды лифта. Кстати, сейчас у этого лайфхака появился еще один повод для использования — коронавирус. Находиться в маленьком замкнутом пространстве вместе с чужими людьми нежелательно, поскольку риск заражения слишком высок, а маску перед входом надевают не все.

admin
Оцените автора
Ракульское