Могут ли сотрудники полиции проверять поднадзорного ночью

могут ли сотрудники ппс проверять поднадзорное лицо в ночное время суток. Просто иногда они приезжают в 2 часа ночи, иногда в 5 утра, короче когда им вздумается, иногда по 2 раза за ночь, и с удивлением говорят как вас уже проверяли, разберемся. Если у них какое то ограничение во времени проверок?

08 февраля 2014, 09:15 , илья, г. Сарапул
Ответы юристов
Иветта Архипова

Юрист, г. Челябинск
Общаться в чате

Илья! Понятие «ночного времени» регламентировано нормами Законодательства. Ночное время наступает в период с 22-23 часов, до 7-8 часов. На действия сотрудников ППС Вы имеете право обратиться в прокуратуру с жалобой о том, что они оказывают на Вас моральное давление, приезжая с проверками в ночное время.

Кроме того, следует учесть, что обязанность проверки поднадзорных относится к обязанностям участковых уполномоченных и сотрудников ОУР.

08 февраля 2014, 09:19
Николай Падерин
Адвокат, г. Курган

Общаться в чате

На основании п. 7 ст. 11 ФЗ-64 об административном надзоре вы обязаны допускать сотрудников полиции в свое жилище в любое время это Ваша обязанность а не право. Ознакомьтесь с этим приказом самостоятельно это даст ответ Вам на многие вопросы.

12 июля 2018, 10:15
Похожие вопросы
Гражданское право

Здравствуйте меня зовут Олег! Мне29 лет , я отбывал трех летней срос за преступление средней тяжести, освободился в 2024 в августе месяце , в армии не служил, на хочу очень попасть на Украину , защищать Россию мою родину ! Я работаю в данный момент охранником в магазине , и мне трисудили 3 года надзора ! Скажи те как мне быть , я очень этого хочу , это мой долг на сегодняшний день Я ток считаю. Куда мне обратиться ?

Показать полностью
Вчера в 18:24 , вопрос №3513187, Олег, г. Москва
Административное право

Здравствуйте! 28 сентября на меня был составлен протокол об административном правонарушении по КоАП РФ Статья 20.3.3. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях.

Протокол сразу же был направлен в суд, но судья вынес постановление по 29.4 КоАП ч. 1 п.4 о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. С тех пор меня никто не вызывал, звонков и почтовых уведомлений не получал, на сайте районного суда никаких уведомлений не появлялось. Срок привлечения, равный трем месяцам истекает, получается в конце декабря. Полагаю, на этом все и закончится.

Другая ситуация: 30 октября меня остановили сотрудники полиции, проверили документы, пробили по базе и увидели данную статью, спросили «а чего это 20.3.3 на тебе висит, нарушил что?» Пришлось объясняться, что протокол вернули и т.д. Таким образом, я узнал, что сведения о составлении протокола уже находятся в соответствующем банке данных. На этом основании имею следующие вопросы: 1.Как там оказалась административка, ведь никакого привлечения по сути не было? 2. Она там будет «висеть» три месяца или все время?

3. Остаются ли в этой базе прекращенные дела по административным правонарушениям ввиду отсутствия состава, события, истечения срока давности, возврата протокола? Есть ли пометки, что не привлечен? 4. Если она останется, могу ли я просить удалить её запросом в ГИАЦ МВД?

5. Информационные центры могут ли мне предоставить сведения о привлечении меня к АДМИНИСТРАТИВНОЙ ответственности или статусе правонарушения? Заранее спасибо.

Показать полностью
Вчера в 15:37 , вопрос №3513048, Андрей Борисов, г. Москва
Административное право

В каких случаях сотрудник уис имеет право производить административное задержание в не рабочее время?

Вчера в 07:20 , вопрос №3512246, Сергей, г. Москва

Здравствуйте, произошла такая ситуация: общались на улице с бывшей девушкой, я ее взял за руку, она на это обиделась и написала на меня заявление о побоях. 6.1.1 Полный конечно бред, было слушание по административному правонарушению, где судья полностью и безоговорочно оправдала меня за полным отсутствием состава преступления. Но девушка подала жалобу в верзовный суж видимо, который назначил повторное слушание. Дело в том что я проживаю в ДРУГОМ РЕГИОНЕ сейчас, и ехать из-за этой ерунды не хочу и не собираюсь.

Как указано в письме ниже (файл прикрепляю) я могу написать что бы слушание провели в мое отсутствие. НО! Я боюсь что она наговорить может того, чего не было, и вообще я сам хотел бы присутствовать в формате видео-конференции. Изходя их всего этого суть моего вопроса: 1.Могу ли я принять участие в судебном заседании по АДМИНИСТРАТИВНОМУ делу в формате видео связи через свой суж, находясь у себя в городе?

Или либо приезжать лично, либо писать что бы рассмотрели без моего участия? 2. Я могу лишь просить, или все же могу потребовать что бы слушание провели с моим участием по видеоконференции? В щаконе прочел что вроде как законом разрешено, но если есть возможность и на усмотрение судьи? Тут слегка не понимаю, мне могут отказать, или они обязаны будут учитывать мое желание присутствовать как УЧАСТНИКА процесса? 3.Если мне все же откажут в видео заседании, я как участник процесса насколько я знаю могу ходатайствовать о том что я все же хочу присутствовать на заседании, но т.к нахожусь за 3000км не успею к назначенной дате.

Они перенесут и будут обязаны расматривать вопрос в моем присутствии (если я желаю), или они могут отказать и сказатл мол «Либо приезжайте к назначеной дате, либо рассмотоим без вас»? 3. Подскажите пожалуста какие мои действия должны быть, ибо я новичок в этих делах. Я могу по электронной почте или по телефону секретарю озвучить желание участия по видеосвязи или я жолжен ТОЛЬКО писать письменно и отправлять почтой ходатайство?

Я боюсь оно не успеет. Спасибо большое!

Показать полностью
29 ноября, 12:58 , вопрос №3511356, Алексей, г. Новокузнецк
Административное право

Как составить апелляционную жалобу на решение городского суда по ст. 273 КАС РФ, ст. 64-ФЗ «об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Если можно пжл готовый образец жалобы отправить мне на почту: [email protected]

Прокурор разъясняет — Прокуратура Пермского края

Если лицо, находящееся под административным надзором не откроет двери сотруднику полиции для проверки по месту жительства в ночное время, возникнет ли ответственность?

Поделиться

В соответствии с ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон №64) поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона №64 при осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей. В соответствии с ч. 2 ст.

12 Закона №64 органам внутренних дел при осуществлении административного надзора предоставлено право проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ будет служить то обстоятельство, что лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 11 Закона №64 не откроет дверь сотрудникам полиции при проверке поднадзорного лица по месту его жительства или пребывания в определенное время суток, в течение которого ему запрещено пребывать вне указанного помещения.

(подготовлено старшим помощником Лысьвенского городского прокурора Костиным С.Н.)

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Пермского края

Прокуратура Пермского края

Дата публикации:

14 июня 2021, 17:29

Если лицо, находящееся под административным надзором не откроет двери сотруднику полиции для проверки по месту жительства в ночное время, возникнет ли ответственность?

В соответствии с ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон №64) поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона №64 при осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей. В соответствии с ч. 2 ст.

12 Закона №64 органам внутренних дел при осуществлении административного надзора предоставлено право проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ будет служить то обстоятельство, что лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 11 Закона №64 не откроет дверь сотрудникам полиции при проверке поднадзорного лица по месту его жительства или пребывания в определенное время суток, в течение которого ему запрещено пребывать вне указанного помещения.

(подготовлено старшим помощником Лысьвенского городского прокурора Костиным С.Н.)

Права поднадзорного

В какой период ночного времени сотрудники полиции имеют право проверять поднадзорного дома?

Григорий Арутюнян
Консультаций: 640

Поскольку автор вопроса не указал, в связи с чем установлен административный надзор (а он устанавливается как в отношении несовершеннолетнего, так и взрослого человека, как условно освобожденного, так и освобожденного от наказания и т. д.), расскажем об административном надзоре в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, предусмотренном Уголовно-исполнительным кодексом РФ.

Согласно ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст.

111, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.

205–205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277–279, 282–282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса РФ, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст.

231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ, за исключением преступлений, указанных в ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Обе части ст. 173.1 УИК РФ ссылаются на федеральный закон, устанавливающий порядок реализации административного надзора, и таким законом является Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).

Основные понятия, используемые в Законе об административном надзоре определены в ст. 1, согласно которой для целей этого закона используются следующие основные понятия:

1) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным законом;

2) административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом об административном надзоре;

3) поднадзорное лицо – лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор;

4) место фактического нахождения – избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия – города) либо территория городского или сельского поселения.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 173.1 УИК РФ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных данным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Упоминаемый в законе «орган внутренних дел» – это районный отдел внутренних дел в лице участкового уполномоченного полиции, который участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля (административного надзора) (п. 37.16 Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденного приказом МВД России от 31.12.2012 № 1166).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона об административном надзоре порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона об административном надзоре при осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных указанным законом обязанностей;

3) проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, на который имеется ссылка в ч. 2 ст. 8 Закона об административном надзоре, утвержден приказом МВД России от 08.07.2011 № 818 (далее – Порядок).

Согласно п. 7.5 Порядка сотрудники подразделения по надзору или иные должностные лица при осуществлении административного надзора вызывают поднадзорное лицо в территориальный орган, получают от него объяснения в устной или письменной форме и другие сведения по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных Законом об административном надзоре обязанностей.

Согласно п. 8.3 Порядка участковые уполномоченные полиции, участвуя в осуществлении административного надзора, проводят с поднадзорными лицами индивидуальную профилактическую работу, в ходе которой получают от них объяснения в устной или письменной форме и другие сведения по вопросам нарушения ими установленных судом административных ограничений и невыполнения возложенных на них Законом об административном надзоре обязанностей.

Согласно п. 8.9 Порядка участковые уполномоченные полиции, участвуя в осуществлении административного надзора, посещают не реже одного раза в месяц поднадзорных лиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого этим лицам запрещено пребывание вне указанных помещений.

Таким образом, приведенные нормы не указывают конкретного времени посещения участковым поднадзорного лица в жилом помещении, за исключением п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона об административном надзоре и п. 8.9 Порядка, когда судебным актом определено время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Например, если приговором суда установлена обязанность нахождения дома с 22:00 до 07:00, то участковый вправе «не реже одного раза в месяц» «проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица».

В остальное время поднадзорный вызывается к участковому. А вот в какое время он может быть вызван в полицию, ни законом, ни Порядком не определено, и данная неопределенность предоставляет простор для злоупотреблений со стороны правоохранительных органов. Если при обжаловании действий полиции суды придут к выводам об отсутствии в названных нормах конкретного времени, то это может служить основанием для проверки спорных положений Конституционным Судом РФ.

Во всяком случае, если поднадзорное лицо считает, что его права и свободы нарушены действиями должностного лица органа внутренних дел, оно может воспользоваться любым видом защиты, предусмотренной в ст. 10 Закона об административном надзоре, согласно которой поднадзорное лицо имеет право:

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 данного закона;

4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Могут ли осуществляющие административный надзор лица приходить в ночное время суток?

Добрый день касаемо правил по надзору мне назначили 6 лет с учётом того что приговор по которому я отбывал наказание был в 2012 году сел в 2011 тоесть на момент совершения преступлений надзора не сущевствало. 1.могут ли сотрудники полиции приходить ночью когда им захочится? Веть находясь дома я могу спать и в ночное время я имею право дверь не открывать это предусмотрено законом.

Будет ли являтся нарушением если я отвечу им через домофон а в квартиру не пущу. Как мне уехать на отдых к премеру в крым по сути дела по решению суда я должен находится в жилом помещении к премеру я нахожусь гостях и не успеваю приеть домой и мне предложили остатся на ночь в гостях это же желое помещение я позвоню участковому и поставлю его в курс что ночью буду находится по адресу и скажу какому это что будет преступление

Показать полностью
04 февраля 2018, 08:43 , Александр, г. Москва
Ответы юристов

Наиль Марданов
Общаться в чате

Добрый день! все зависит от того, какие административные ограничения у вас установлены решением суда. Если есть ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования без уведомления органов внутренних дел, то вам необходимо сделать указанное. Если же нет, то вы можете находится где угодно, но в ночное время быть дома.

Если вас дома не будет или вы не откроете дверь, ваши действия будут квалифицированы как административное правонарушение, и при наличии более двух нарушений вам могут установить дополнительные ограничения по административному исковому заявлению отдела полиции в судебном порядке.

04 февраля 2018, 08:53
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Добрый день, Александр. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

КоАП РФ Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Вы также можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов) и (или) составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств и т.д.) на платной основе.

Кроме того, возможно оказание услуг по представительству в судах, иных государственных органах и негосударственных организациях, осуществление защиты на стадии предварительного расследования и в суде по уголовным делам, защита по делам об административных правонарушениях.

admin
Оцените автора
Ракульское