Лицензия для проведения работ по госконтракту

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия субподрядчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Программное обеспечение:
  • 58.29.50.000
  • Антивирус КОСГУ
  • База данных это
  • Банк клиент
  • Бухучет программного обеспечения
  • Ещё.
  • Лицензирование:
  • Аннулирование лицензии
  • Бессрочная лицензия
  • Виды медицинской деятельности
  • Временная лицензия на образовательную деятельность
  • Генеральная лицензия банка
  • Ещё.

Судебная практика: Лицензия субподрядчика

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 172 «Порядок применения налоговых вычетов» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(АО «Центр экономических экспертиз «Налоги и финансовое право») Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, денежные средства, перечисленные налогоплательщиком контрагентам, в дальнейшем переводились «техническим» компаниям, формально привлеченным в качестве субподрядчиков, но не имевшим экономических ресурсов, лицензий и необходимых допусков для выполнения СМР. Движение по расчетным счетам субподрядчиков также носило транзитный характер: уплаченные налогоплательщиком денежные средства переводились на счета организаций, которые перечисляли аккумулированные на их счетах денежные средства налогоплательщику в форме беспроцентных займов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Лицензия субподрядчика

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Вправе ли участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представить лицензию своего субподрядчика, притом что всю ответственность за выполнение работ таким субподрядчиком будет нести участник закупки, который подает заявку на участие в электронном аукционе?
(«Вестник Института госзакупок», 2019, N 2) Вопрос: Вправе ли участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представить лицензию своего субподрядчика, притом что всю ответственность за выполнение работ таким субподрядчиком будет нести участник закупки, который подает заявку на участие в электронном аукционе?

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: . Один из участников закупки приложил копию лицензии организации-субподрядчика и договор о сотрудничестве с данным субподрядчиком. Заказчиком в контракте не установлено, что исполнитель обязан лично выполнить работы. Заказчик должен допустить или отклонить такого участника закупки?
(«Вестник Института госзакупок», 2018, N 7) Вопрос: При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе обнаружилось, что один из участников закупки приложил копию лицензии организации-субподрядчика, а также договор о сотрудничестве с данным субподрядчиком. При этом заказчиком в контракте не установлено, что исполнитель обязан лично выполнить работы. Заказчик должен допустить или отклонить такого участника закупки?

Почитать  Обязательная супружеская доля в наследстве

Нормативные акты: Лицензия субподрядчика

«Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) Оспаривая результаты аукциона, предприниматель обратился в арбитражный суд. По мнению предпринимателя, включение указанного требования в аукционную документацию является ограничением конкуренции и необоснованно сужает круг участников закупки, поскольку при исполнении контракта подрядчик, не имеющий лицензии, может привлечь к выполнению работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений субподрядчика, обладающего необходимой лицензией.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Обзор: «Проверки ФАС: проблемы с требованиями в строительных закупках и другие сложности по Закону N 44-ФЗ»
(КонсультантПлюс, 2021) Контролеры не выявили нарушений, поскольку основные работы составляли 90% от цены контракта. По условиям закупки исполнитель мог привлечь субподрядчиков для выполнения работ с лицензией.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Статьи

    Требование о членстве СРО при закупках строительных работ

    Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) предусматривает, что подрядные организации, выполняющие инженерные изыскания, проектные работы, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также снос объектов капитального строительства должны быть членами соответствующих СРО. Данное требование распространяется на подрядные организации, заключившие контракты непосредственно с заказчиками строительных работ (т.е. на генподрядчиков).

    Субподрядчики, привлекаемые генподрядчиком для выполнения работ по контракту, могут не быть членами СРО вне зависимости от суммы выполняемых ими работ по контракту. ГрК РФ не предъявляет каких-либо требований к таким организациям, предусматривая, что всю ответственность за качество выполненных ими работ перед заказчиком несет генподрядчик.

    Установить запрет на привлечение субподрядчиков заказчик также не вправе, т.к. данный запрет будет рассматриваться как требование к участнику о личном выполнении работ, что не соответствует Закону № 44-ФЗ и ограничивает конкуренцию.

    ГрК РФ также предусматривает 2 исключения, когда уже сами генподрядчики могут не быть членами СРО:

    • если генподрядчик является одним из лиц, указанных в ч.2.1. ст.47, ч.4.1. ст.48, ч.2.2. ст.52, ч.6 ст.55.31 ГрК РФ;
    • если цена заключенного контракта на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт не превышает 3 000 000 рублей (ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ), а на снос объекта капитального строительства 1 000 000 рублей (ч.5 ст.55.31 ГрК РФ).

    ГрК РФ не устанавливает предельных сумм для контрактов, предметом которых выступают инженерные изыскания и проектные работы. Соответственно требование о членстве СРО к лицам, выполняющим такие работы, предъявляется вне зависимости от суммы заключенного контракта.

    На практике, обычно, возникает следующий вопрос: как установить требование о членстве в СРО, если НМЦк превышает размер, установленный в ГрК РФ, но в ходе проведения торгов участники могут снизиться до цены, при которой требование о членстве в СРО не применяется?

    Ответ на него следующий: при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также сносу объекта капитального строительства в извещении и в документации о закупке должна содержаться оговорка, что установленное заказчиком требование о членстве в СРО не применяется к лицам, предложившим цену контракта равную или ниже, установленной в ГрК РФ.

    Отметим, что применение требования о членстве в СРО зависит именно от цены заключаемого участником закупки контракта, а не от НМЦк. Например, при проведении заказчиком электронного аукциона на строительство с НМЦк 3,5 млн. руб., участник закупки может подать заявку, не быв членом СРО. Если такой участник в ходе аукциона предложит цену контракта в размере 3 млн. руб. или ниже, заявка такого участника не может быть отклонена только лишь на том основании, что подавая на аукцион заявку, участник не соответствовал установленным в документации об аукционе требованиям.

    Выписка из реестра членов в СРО

    Соответствие участника установленному требованию о членстве в СРО подтверждается путем предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 04.03.2019 № 86 (за исключением случая проведения заказчиком запроса котировок в электронной форме, при проведении которого от участника не допускается требовать предоставление любых документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ).

    В соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ СРО обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.

    Может ли заказчик установить требование к сроку действия выписки?

    Административная практика показывает, что заказчик не вправе устанавливать требования к сроку действия выписки, т.к. такие требования не установлены Законом № 44-ФЗ.

    «… условие о сроке выписки из реестра членов СРО нарушают ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ …»

    из решения ФАС России от 1 ноября 2017 г. по делу № ВП-537/17

    Указанный подход антимонопольного органа является оправданным, т.к. выписка из реестра СРО подтверждает только, что соответствующая подрядная организация являлась членом СРО в момент выдачи выписки. Далее такая выписка ничего не подтверждает, даже в том случае, если тридцатидневный срок ее действия еще не истек. Выписка предоставляется участниками в составе заявки только по одной причине: Закон № 44-ФЗ требует предоставление подтверждающего документа при установлении любого требования в рамках п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ.

    Два компенсационных фонда СРО. На что должен смотреть заказчик?

    Согласно ч.3 ст.55.8 ГрК РФ при заключении контракта по результатам конкурентных процедур член СРО имеет право выполнять строительные работы соблюдении в совокупности следующих условий:

    • наличие у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
    • совокупный размер обязательств по контрактам, заключенным по результатам конкурентных процедур, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

    Заказчик не имеет возможности проверить соблюдение участником закупки второго условия. Пытаться это сделать также не стоит, т.к. отдельные УФАС подобные действия заказчика трактуют как превышение полномочий. В связи с этим, ответственность за соблюдение участником совокупного размера обязательств по контрактам, заключенным с использованием конкурентных процедур закупок, несет сам участник.

    Помимо компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, который формируется в СРО по заявлению ее членов, в любой СРО создается компенсационный фонд возмещения вреда, как обязательное условие существования самой СРО. Размер взноса в такой фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения.

    Системное толкование статей 55.8 и 55.16 ГрК РФ позволяет сделать следующий вывод: если участник закупки имеет достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, его уровень ответственности по обязательствам обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда также должен соответствовать его ценовому предложению, поскольку подавая ценовое предложение участник планирует осуществить строительные работы по указанной цене.

    В каком СРО должен состоят участник, если в одном лоте закупаются проектные работы и инженерные изыскания?

    На данный вопрос нет четкого ответа, во всяком случае, в настоящее время. После того, как с 1 июля 2017 в ГрК РФ были внесены изменения, которыми фактически было отменено действие приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, ГрК РФ для выполнения каждого из данных видов работ устанавливает требование о членстве «в своем» СРО.

    Установление заказчиком требования к участникам о наличии членства сразу в двух СРО может рассматриваться антимонопольным органом как требование, ограничивающее число участников. Установление требования о членстве только в одном СРО автоматически лишает заказчика права на получение выплат за счет средств соответствующего компенсационного фонда при наличии недостатков в работах подрядчика. В связи с изложенным, заказчику не следует объединять указанные виды работ в один лот, а если их все же необходимо объединить, то следует руководствоваться практикой, которая сформировалась у регионального управления ФАС России.

    Работы по разработке рабочей документации не являются проектными работами и не требуют членства в СРО

    В соответствии с пп. «п» п. 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

    Таким образом, к моменту начала разработки рабочей документации проектные работы полностью завершены. Соответственно работы по созданию рабочей документации не требуют членства СРО и могут быть переданы заказчиком любому лицу, в том числе подрядной организации, выбранной для осуществления непосредственно работ по строительству, реконструкции или сносу объекта капитального строительства.

    Членство СРО при выполнении работ по строительному контролю

    Данный вопрос является одним из самых интересных. Согласно письму Минстроя России от 04.09.2018 № 37059-ТБ/02 строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства , за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

    Однако, данные разъяснения не соответствуют действительности и правоприменительной практике ФАС России. Согласно ч.2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль может проводиться не только техническим заказчиком, но также лицом (индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом), привлеченным техническим заказчиком на основании договора.

    Требование к указанному лицу ГрК РФ не установлены. В связи с изложенным, ФАС России делает верный вывод о том, что требование о членстве СРО в данном случае противоречат ст.53 ГрК РФ и нарушают Закон № 44-ФЗ (решение ФАС России от 26 октября 2017 г. по делу N К-1439/17).

    Получается абсурдная ситуация, что контроль за строительными работами, выполненными членом СРО, может осуществлять любое лицо, не являющееся член СРО, но это действительно так.

    Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

    Лицензия для проведения работ по госконтракту

    Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

    Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 12

    1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

    1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

    2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

    3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

    4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;

    5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

    6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;

    7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 349-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    О признании лицензий, выданных до 01.03.2022, лицензиями, указанными в п. 8 — 10 ч. 1 ст. 12 см. ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ.

    8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники, разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами);

    (п. 8 в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 490-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    9) разработка, производство, испытание, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, разработка, производство, испытание, утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами);

    (п. 9 в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 490-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    9.1) хранение и торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, патронами к гражданскому и служебному оружию и составными частями патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами);

    (п. 9.1 в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 490-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация (в том числе распространение), утилизация пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами);

    (п. 10 в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 490-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;

    12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

    (п. 12 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Внесение изменений в реестр лицензий:

    13) утратил силу с 1 июля 2013 года. — Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

    (п. 14 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

    16) производство лекарственных средств;

    Лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники в части технического обслуживания должны быть переоформлены до 01.01.2024 (ФЗ от 30.04.2021 N 128-ФЗ).

    17) техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения);

    (п. 17 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 128-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

    19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;

    20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

    21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;

    22) — 23) утратили силу. — Федеральный закон от 18.02.2020 N 21-ФЗ;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

    (в ред. Федеральных законов от 30.10.2018 N 386-ФЗ, от 27.12.2019 N 478-ФЗ, от 06.12.2021 N 403-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

    С 14.03.2022 по 31.12.2022 деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов может осуществляться без лицензии при условии уведомления о начале ее осуществления (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).

    26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

    С 14.03.2022 по 31.12.2022 погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте может осуществляться без лицензии при условии уведомления о начале ее осуществления (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).

    27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

    28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

    29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

    С 01.03.2024 в п. 30 ч. 1 ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 14.07.2022 N 268-ФЗ). См. будущую редакцию.

    30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;

    (п. 30 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

    (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 270-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    32) частная охранная деятельность;

    33) частная детективная (сыскная) деятельность;

    34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;

    35) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

    Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на оказание услуг связи:

    38) утратил силу. — Федеральный закон от 17.06.2019 N 148-ФЗ;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    39) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

    40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково»);

    (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.08.2019 N 298-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    41) утратил силу. — Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В 2024 году юрлица и ИП вправе выполнять работы по установлению и изменению границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории без лицензии (Приказ Росреестра от 23.05.2022 N П/0192).

    42) геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории;

    (в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 431-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    43) производство маркшейдерских работ;

    44) работы по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы;

    (п. 44 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    45) деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);

    (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

    Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Внесение изменений в реестр лицензий:

    Письмо Минфина России от 20.07.2020 № 24-02-08/63342 «Об установлении требований к участникам закупки о наличии лицензии»

    Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение ООО от 15.06.2020 по вопросу об установлении требований к участникам закупки о наличии лицензии в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

    В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

    Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенным в Обращении вопросам сообщить следующее.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

    При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

    Таким образом, в случае если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в документации о закупке.

    Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

    Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

    Если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.

    В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

    При этом заказчик вправе установить в контракте требование о наличии указанной лицензии у исполнителей, которые будут осуществлять такие работы в качестве субподрядчиков после заключения государственного контракта.

    Департамент обращает внимание, что в случае если в один объект закупки включены работы (услуги), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы (услуги), для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии может ограничивать количество участников закупки и не соответствовать части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

    Вместе с тем Департамент сообщает, что по вопросам в сфере лицензирования деятельности в области монтажа, технического обслуживания и ремонта первичных средств пожаротушения заявитель вправе при необходимости обратиться в МЧС России.

    Дополнительно Департамент обращает внимание, что вопрос о наличии либо об отсутствии признаков нарушения Закона о контрактной системе рассматривается органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в каждом конкретном случае исходя из документации о закупке и всех обстоятельств дела.

    При этом Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.

    Департамент обращает внимание, что в случае, если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные интересы участника закупки, такое лицо вправе обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, или в судебном порядке.

    • Вид документа: Письмо
    • Орган власти: Министерство финансов РФ
    • Дата документа: Понедельник, 20 Июль 2020
    • Номер документа: 24-02-08/63342
    • Название документа: Об установлении требований к участникам закупки о наличии лицензии
admin
Оцените автора
Ракульское