Зачет военной службы по контракту в выслугу лет

Просим Вас оказать помощь в толковании пункта 5 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», где указанно, что гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение.
В наше учреждение принят работник, имеющий удостоверение ветерана боевых действий (служба по призыву: 20 ноября 1993 года — 1 июня 1995 года; служба по контракту: 26 июня 2000 года — 08 декабря 2000 года). Засчитывается ли время военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате вознаграждения за выслугу лет, согласно статьям 10 и 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»? Наше учреждение — Федеральное бюджетное учреждение, и не является государственной службой?

Если засчитывается, то, каким образом?

Лариса Беднева, г. Волгоград

На основании абзаца 4 пункта 5 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время службы засчитывается в стаж работы:

— гражданам, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу не превысил одного года;

— ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более,

— независимо от продолжительности перерыва.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 этого же Федерального закона время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в общий трудовой стаж и в стаж работы по специальности граждан указанной категории из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы.

Почитать  Заявление на выплату заработной платы без аванса

Таким образом, если принятый в федеральное бюджетное учреждение работник является ветераном боевых действий на территории других государств, ветераном, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, то, независимо от перерыва между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу, в его непрерывный стаж работы следует засчитывать срок его военной службы по призыву (с 20 ноября 1993 года по 1 июня 1995 года) из расчета один день военной службы за два дня работы, а также срок военной службы по контракту (с 26 июня по 8 декабря 2000 года) из расчета один день военной службы за один день работы.

Если работник не относится к указанной выше категории ветеранов, то срок его военной службы засчитывается в непрерывный стаж работы при условии поступления на работу в течение одного года после увольнения с военной службы.

Следует отметить, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», а также приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 года № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в Федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» выплаты за стаж непрерывной работы входят в систему оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений. Их размеры и условия устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

Другими словами, зачет времени военной службы в стаж непрерывной работы, учитываемый при выплате вознаграждения по итогам годовой работы, может быть произведен только в случае, если это оговорено в положении о порядке и условиях выплаты вознаграждения, утверждаемом руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом и с учетом мнения трудового коллектива.

Что такое выслуга лет, на что влияет при расчете пенсии

В отличие от пенсионного обеспечения подавляющего большинства отечественных пенсионеров, получающих пенсии за свой трудовой стаж «на гражданке», пенсионное обеспечение бывших военнослужащих (и сотрудников ряда иных силовых ведомств РФ), а также частично и «зарплаты» действующих силовиков, зависят от их так называемой выслуги лет (ВЛ), представляющей собой совокупность различных периодов службы офицера (рядового, сержанта, прапорщика, генерала) в армии или другой силовой структуре. Данная статья подробно объясняет, что такое выслуга лет военнослужащих, как она формируется, служба в армии будет входить в трудовой стаж или нет, каковы льготные периоды исчисления ВЛ, кратно увеличивающие выслугу по сравнению с календарным сроком службы, а также каким образом она влияет на размер денежного довольствия действующих военных и величину их пенсий после выхода силовиков на заслуженный отдых.

Что такое выслуга лет при воинской службе

Как уже объяснялось выше, ВЛ представляет собой совокупность различных периодов службы силовика в армии (ином силовом ведомстве). Данные периоды могут значительно различаться между собой: за одни время, проведенное на службе, засчитывается в ВЛ военнослужащего из расчета 1 месяц в армии равен 1 месяцу выслуги, за другие — 1 месяц службы равен полутора, 2 или даже 3 месяцам ВЛ.

Календарный срок службы

Большинство военных всю службу в армии проводит в обычных воинских частях, не выезжая в опасные служебные командировки в «горячие точки» и не рискуя здоровьем в высокогорье или районах Крайнего Севера. У таких военнослужащих ВЛ, как правило, месяц в месяц равна календарному сроку службы — то есть каждый день, проведенный ими на службе, засчитывается им за 1 день выслуги. При этом календарный срок входит в ВЛ силовика, даже если последний не выполняет своих служебных обязанностей по причине того, что он:

Выслуга лет военнослужащих

  • находится в плену — до полного выяснения обстоятельств его пленения;
  • безвестно отсутствует — до признания его пропавшим без вести или умершим;
  • какое-то время содержался под стражей — в случае прекращения уголовного дела или оправдания его в суде;
  • был безосновательно уволен со службы, а затем — восстановлен на ней в установленном порядке.

Срок службы в льготном исчислении

«Работа» ряда военных сопряжена с повышенным риском для их здоровья и жизней, поэтому отдельные периоды их службы считаются льготными. Полный перечень категорий военнослужащих, имеющих право на льготное исчисление выслуги лет, приведен в Постановлении Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 г. (с изменениями от 21 мая 2020 г.). Если говорить кратко, то на льготную выслугу могут претендовать:

  • все военнослужащие (десантники, разведчики и пр.), систематически прыгающие с парашютом, военные участники аварийно-спасательных экспедиций, военнослужащие, занимающие должности на боевых кораблях либо служащие на высоте от 1500 до 2500 метров над уровнем моря, и т. д. — у них 1 месяц службы идет в ВЛ за полтора;
  • летчики, летающие по планам боевой подготовки, испытатели парашютов или катапультных систем на воздушных судах, подводники, военные, служащие на Крайнем Севере или в в/ч, расположенных выше 2500 метров над уровнем моря, — у этих военнослужащих 1 месяц службы засчитывается в выслугу за 2;
  • все силовики, принимающие участие в боевых действиях в «горячих точках» за рубежом или на территории РФ (в том числе, в контртеррористических операциях), — им 1 месяц, проведенный на войне, идет в ВЛ за 3.

Как правило, льготная выслуга лет военнослужащих считается помесячно. Однако если контрактник получает тяжелую травму в период, за который предусмотрено льготное исчисление ВЛ, то весь год, когда получено увечье, засчитывается ему как льготный.

Какие периоды входят в стаж военной службы

Помимо времени непосредственной службы по контракту в силовом ведомстве, в ВЛ силовика могут входить и те периоды его жизни, когда он еще не был контрактником, а учился в вузе или служил в армии срочником. Согласно вышеуказанному ПП РФ № 941, подобные временные «интервалы» засчитывают в ВЛ военного по-разному:

  1. Так, время армейской службы в качестве рядового-срочника учитывается в выслуге контрактника для начисления пенсии исключительно по «календарю» — то есть год за год.
  2. У тех же, кто проходил срочную офицером, будучи призванным в армию после окончания гражданского вуза с военной кафедрой, ВЛ может считаться и по льготному исчислению — например, месяц за полтора, если воинская часть призывника располагалась в высокогорье.
  3. Наконец, само время обучения в вузе может засчитываться в ВЛ офицера из расчета 12 месяцев учебы — за 6 выслуги. При этом данный пункт «работает» только для сотрудников МВД, ФСИН, МЧС и ряда иных силовых ведомств РФ — кроме военных.

Влияние выслуги на размер денежного довольствия военнослужащих (ДДВ)

Основу ДДВ контрактника составляют его оклады по воинскому званию (ОВЗ) и должности (ОВД). Также ДДВ увеличивают различные надбавки, которых насчитывается более десятка видов. Однако особо среди них выделяется надбавка за выслугу лет (НВЛ), рассчитываемая от обоих окладов контрактника (все остальные добавки считаются только от ОВД). Конкретные суммы надбавки за ВЛ приведены в Таблице 1:

Минимальная выслуга для пенсии

В последние годы в СМИ все чаще обсуждается вопрос о возможном увеличении минимальной выслуги лет военнослужащих для назначения им пенсии за выслугу (ПВЛ). Особенно эта тема обострилась в 2018 г. при разработке новой Пенсионной реформы, стартовавшей 01.01.2019 г. Однако инициативы Министерства финансов РФ повысить минимальную ВЛ начиная с 2019 г., не были поддержаны В. В. Путиным, поэтому в 2024 г., согласно ст. 13 ФЗ № 4468-I от 12.02.1993 г., военнослужащие (сотрудники иных силовых ведомств РФ) могут рассчитывать на назначение:

  • чистой ПВЛ (исключительно за стаж военной службы) — при минимальной выслуге в 20 лет;
  • смешанной ПВЛ (за общий стаж — «военный» и «гражданский») — при наличии у них ВЛ в 12,5 лет (общий стаж при этом должен достичь 25 лет).

Порядок исчисления выслуги для назначения пенсии

ВЛ для назначения ПВЛ высчитывается простым арифметическим сложением различных периодов службы контрактника. Основу ее составляют, конечно, «интервалы» чисто календарной службы, хотя у многих силовиков в нее входит и достаточно много периодов, зачисляемых в их ВЛ по льготному исчислению. При этом, как было указано выше, на выслугу офицера могут влиять не только время его службы по контракту, но и период его учебы в вузе до заключения контракта с силовым ведомством, а также годы, проведенные им на срочной службе в армии. Помимо этого, в ВЛ могут идти:

Порядок исчисления выслуги для назначения пенсии

  • время учебы действующих офицеров в военных академиях;
  • учебные отпуска, предоставляемые контрактникам, получающим высшее образование на заочной форме обучения, — для поступления в вузы и сдачи в них экзаменов;
  • время излечения, проведенное военнослужащими в военных госпиталях;
  • периоды, когда человек замещал гражданскую должность в госорганизации (данное положение «работает» для сотрудников некоторых силовых ведомств РФ), и т. д.

Разумеется, в порядке исчисления ВЛ для назначения «военной» пенсии есть и свои нюансы. Например, согласно п. 6 ПП РФ № 941, при наличии у военнослужащего 2 и более оснований для зачета одного и того же периода службы в его выслугу на льготных условиях, ВЛ исчисляется только по одному, но дающему силовику наибольшие преференции.

Северная пенсия военнослужащих

В ФЗ № 4468-I «О военных пенсиях» нет отдельного официального понятия «северная пенсия». Такое неформальное название в среде военнослужащих получила ПВЛ, назначаемая военным, большую часть службы проведшим на Крайнем Севере (КС) или приравненных к нему территориях, где существуют наибольшие районные коэффициенты, применяемые для расчета «военных» пенсий.

В силу ст. 48 ФЗ № 4468-I, для того чтобы военнослужащему была назначена северная пенсия, он обязан прослужить не менее 15 календарных лет на КС или 20 — в районах, приравненных к нему.

Об особенностях расчета и назначения северных пенсий военнослужащим

Несмотря на то, что ПВЛ для военных, прослуживших большую часть жизни в Заполярье или в приравненных к нему местностях, носят одинаковое название, их размеры различаются между собой — вследствие следующих причин:

  1. Преимущество в льготном исчислении ВЛ имеют контрактники, служащие непосредственно в районах КС, — у них 1 год службы идет в выслугу за 2. А вот у их коллег, дислоцированных в местностях, приравненных к КС, 12 месяцев службы засчитываются в ВЛ за 9.
  2. При расчете северной пенсии наибольший районный коэффициент (равный 2) применяется для ПВЛ силовиков, «заработавших» выслугу именно на Крайнем Севере. У тех же, кто служил в местностях, приравненных к КС, этот коэффициент всегда немного ниже (от 1,7 до 1,8).

Однако, несмотря на существующие различия, есть у северных пенсий и то, что их объединяет. Так, согласно той же ст. 48 ФЗ № 4468-I, вне зависимости от места службы «северянина», при его переезде с КС или приравненной к нему местности на ПМЖ в другие области России, военнослужащему сохраняется размер пенсии, начисленной ему с учетом повышенного районного (северного) коэффициента.

Пример расчета ВЛ для выхода на пенсию при льготном и календарном исчислении

Для иллюстрации вышеприведенной информации по расчету ВЛ сравним карьеры двух офицеров, одновременно закончивших один и тот же вуз с военной кафедрой (до 2008 г.), получивших звание лейтенанта и призванных на 2-летнюю срочную службу в армию:

  1. Первый офицер, попав в обычную в/ч в европейской части России, отслужил в ней 2 года взводным, затем уволился из армии, поступил на работу в полицию, и за полтора десятка лет дорос от простого следователя до заместителя начальника штаба ГУВД крупного областного центра.
  2. Второй офицер срочную службу проходил в в/ч на Алтае, затем стал контрактником и прошел в той же части путь до ротного. Через 3 года после заключения первого контракта с Минобороны был переведен на юг России, где 6 лет отслужил в обычной части, после чего вернулся на Алтай, совершил полугодовую командировку в Сирию и, наконец, уволился из рядов ВС РФ с назначением пенсии за ВЛ — в то время как его однокурсник-полицейский еще продолжает зарабатывать 20-летнюю выслугу в ГУВД.

Для того чтобы понять, почему второй офицер заработал необходимую для назначения пенсии ВЛ раньше первого, рассмотрим периоды их службы подробно:

  1. У первого офицера ВЛ считается исключительно по «календарю». При этом 5 лет учебы в вузе в его ВЛ вошли как 2,5 года, а время 2-летней срочной службы в армии — за 2. Соответственно, чтобы получить право на ПВЛ, ему нужно отслужить в полиции в общей сложности 15,5 лет.
  2. У второго офицера все гораздо сложнее:
  • время обучения в вузе в его ВЛ не вошло (согласно ст. 18 ФЗ № 4468-I);
  • следующие 5 лет службы в армии на Алтае, включая и срочную лейтенантом, пошли в его ВЛ в льготном исчислении 1:1,5 (как за службу в условиях высокогорья) — то есть выслуга офицера увеличилась на 7,5 лет;
  • далее — 6 лет, проведенные им в обычной части на юге России, пошли в его ВЛ в календарном исчислении;
  • после возвращения на Алтай ВЛ офицера опять начала считаться в льготном исчислении 1:1,5, но полугодовая командировка в Сирию (служба в «горячей точке») сразу увеличила ее на полтора года;
  • наконец, чуть более чем через 3,5 года после возвращения на Алтай общая ВЛ офицера превысила 20 лет, и он получил право на назначение ПВЛ, хотя в календарном исчислении отслужил в армии всего чуть больше 15 лет.

Да, с учетом всего вышеизложенного, можно сказать, что рассчитать выслугу военного порой бывает непросто — особенно, если он часто меняет места службы. Тем не менее, многие контрактники считают правильным для себя не «сидеть годами на месте» в заурядной воинской части, а пытаться отдавать службе все свои силы и возможности. Ведь наградой за это являются не только льготная пенсия для военнослужащих, но и высокая прибавка к их окладам, которую они получают во время службы по контракту, и которая также напрямую зависит от выслуги лет.

Нам нужна ваша поддержка! Сделайте репост статьи!
Поставьте оценку автору, он старался для Вас!

(3 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Калькулятор расчета выслуги лет военнослужащего

Для определения величины денежного довольствия и пенсии применяется расчет выслуги лет военнослужащих. При подсчете необходимо знать актуальные законодательные акты или воспользоваться калькулятором, который поможет узнать важную информацию за несколько минут.

При подсчете выслуги лет учитывается специальный трудовой стаж, применяющийся при особых условиях деятельности преимущественно в силовых структурах:

  • Погранвойск, ПСС, ПСО, ВДВ.
  • Образовательных воинских заведений, обучающих будущих сотрудников ВДВ.
  • Разведывательных десантно-штурмовых группировок, относящихся к сухопутным войскам РФ.
  • Войск ГО, отдельных должностей, имеющихся в штате морских судов боевого назначения.

Согласно ст. 13 ФЗ №4468-1, военные имеют право на пенсионное обеспечение при наличии 20 лет обычного стажа или льготной выслуги лет военнослужащих для пенсии. Перед выходом на пенсию стоит воспользоваться калькулятором выслуги лет военнослужащих — это упростит процедуру расчета и позволит узнать зачисляемые в стаж сроки, а также количество полных отработанных лет.

Ранее мы рассказывали о надбавке за выслугу лет военнослужащим в этой статье.

Стоит отметить, что онлайн-калькулятор выслуги лет военнослужащего работает на основании данных из актуальных нормативно-правовых актов РФ.

Также в интернете можно найти калькулятор военной пенсии, чтобы рассчитать ее величину.

Информация об изменениях

Расчет выслуги лет военнослужащего

Перед тем, как производить расчеты, служащим по контракту следует заранее подготовить всю необходимую информацию: воинское звание, Ф.И.О, дату рождения; начало и конец календарных сроков службы; периоды обучения в гражданских учебных заведениях; льготные этапы, подлежащие зачислению.

Для указания сроков службы могут понадобиться приказы командира о направлении в «горячие точки», трудовая книжка и другие документы, в которых обычно содержатся все необходимые для самостоятельного расчета данные.

Обозначим, что любые программы разрабатываются с учетом действующих законодательных актов, регламентирующих данный вопрос, и на них же нужно ориентироваться при проведении самостоятельных расчетов:

  • ФЗ «О статусе военнослужащих».
  • ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц…».
  • Приказ Минобороны №200 от 30.06.2006.
  • Приказ Минобороны №555 от 10.11.2008.

Для расчета надбавок и общего стажа применяются Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2014 №1074. Согласно им, в общий срок входят следующие периоды:

  • Служба в ВС РФ и СССР, а также в формированиях, организованных на время боевых операций.
  • Трудоустройство граждан РФ в вооруженных силах стран СНГ.
  • Пребывание военных до 1995 года в частях и других подразделениях бывших республик СССР, не входящих в состав СНГ.
  • Нахождение на службе в формированиях различных стран, с которыми имеется международное соглашение.
  • Временная приостановка службы в рядах Армии на период избрания депутатом в Госдуму и другие представительные или законодательные органы власти.
  • Безвестное отсутствие, содержание в плену, нахождение под стражей, необоснованное увольнение до выяснения обстоятельств.
  • Несение службы в органах уголовно-исправительной системы, ФСКН, прокуратуре, налоговой полиции, таможне, СК РФ, войсках национальной гвардии, МВД, ГПС МЧС РФ, ФСБ.

Служащим ВДВ, образовательных организаций по подготовке военнослужащих, ВМФ, ПСС, авиации 1 месяц службы засчитывается за 1,5. Также калькулятор выслуги лет для военнослужащих приравнивает 12 месяцев к двум годам работы военных летчиков, испытателей парашютов и установок для катапульт. Полный перечень должностей со льготным исчислением стажа указан в Постановлении Правительства №1074.

Вышеуказанные правила применяются для расчета выслуги работающих пенсионеров, а также при выходе на пенсию. Кроме того, согласно порядку исчисления выслуги лет, при расторжении контракта с последующим его заключением она не подлежит пересчету.

Порядок расчета выслуги лет военнослужащим

Чтобы посчитать выслугу, можно воспользоваться калькулятором, или же вычислить количество фактически отработанных месяцев и установить льготные периоды, когда солдат служил 1 год за полтора или за два. Например:

Порядок расчета выслуги лет военнослужащим

Сазонов В.В. прослужил в ВС РФ, где год службы приравнивался к полутора годам. Фактический стаж — 15 лет, но по выслуге он равен 22,5 годам, так как все 15 лет он работал на должности со льготным исчислением стажа. Для получения ответа достаточно умножить количество отработанных лет на льготные года.

Согласно ст. 14 ФЗ 4468-1, для расчета пенсии по выслуге лет военнослужащего применяются следующие правила:

  • При 20 и более отслуженных лет — 50% от сумм зарплаты (довольствия), за каждый год свыше — плюс 3%. Общее количество процентов не может превышать 85.
  • При 25 календарных лет, если не менее 12 лет приходится на службу в армии, МВД, национальной гвардии, ФСКН, УФСИН — 50% от денежного довольствия, и за каждый год после 25 лет — по 1% дополнительно.

Для правильного подсчета выслуги следует учитывать: если в стаже имеются периоды, когда не действовали льготные условия исчисления, их необходимо выписать отдельно.

В дальнейшем при оформлении пенсии берется в расчет не только выслуга, но и воинское звание, а также должность и оклад во время службы. Если военнослужащий является инвалидом вследствие общего заболевания или травмы, полученной при исполнении обязанностей, ему полагаются дополнительные надбавки к пособию по старости.

Нам нужна ваша поддержка! Сделайте репост статьи!
Поставьте оценку автору, он старался для Вас!

(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Вы нашли ответ на вопрос?
Вам также может быть интересно

0 2 367 просмотров

138 10 457 просмотров

4 6 946 просмотров

0 5 354 просмотров

0 1 551 просмотров
0 583 просмотров
Комментарии: 40

Александр Анатольевич 21.02.2018 в 12:19

Наверное, необходимо уточнить о смешанном стаже — это 12,5 лет гражданского стажа и 12,5 лет военной службы. Всего получается 25 лет, но военная служба должна быть последней. Калькулятор выслуги лет вещь хорошая, но я несколько раз сталкивался с ситуацией, когда калькулятор не засчитывал несколько дней. А это иногда бывает важно для военнослужащего.

Поэтому расчет выслуги лет всегда делал вручную, по — старинке.
2017-09-23

2009-06-27
=
8 лет 2 мес. 26 дней. Таким образом считают и льготную выслугу.

У меня сохранились образцы таких расчетов на моих офицеров и при необходимости могу поделиться.

Наталья 02.07.2019 в 16:31

Добрый вечер, Александр Анатольевич, увидела ВАШ комментарий, вашлите образец расчета на мою почту, спасибо

Анастасия Николаевна 06.05.2018 в 22:49

подскажите пожалуйста конкретно в каком законе\статье закона написано » согласно порядку исчисления выслуги лет, при расторжении контракта с последующим его заключением она не подлежит пересчету. «

Радик 18.03.2019 в 06:04

Александр Анатольевич! Подскажите, я ошибаюсь или калькулятор?
Подсчёт календарных лет с 01.08.2003 по 19.07.2017г.?
Калькулятор выдаёт, что выслуга 13 лет 11 мес.20 дней.
А по формуле у меня получается 2017-07-19 — 2008-08-01 = 13 лет 11 мес. 18 дней.
Где ошибка не могу понять?
С уважением Радик Фанилович

Олег Александрович (автор) 19.03.2019 в 07:33
Здравствуйте! Вполне возможно, калькулятор может ошибаться на несколько дней.

Александр Сергеевич 28.07.2020 в 09:22

Здравствуйте. Во время срочной службы в 2002 году заключил контракт и отбыл служить в зону вооруженного конфликта Абхазия. Грузия.

Будет этот период службы засчитываться в выслугу лет день за три?

Александр Анатольевич 29.07.2020 в 14:25

Согласно 941 постановлению, при выполнении задач по обеспечению безопасности российских граждан, охране и обороне объектов Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Абхазии в условиях грузино-абхазского конфликта — за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 15 августа 1992 г., выслуга год за три. Вы служили в 2002 году. Этот год не вошел в перечень.
Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2009 года N 169 признан утратившим силу с 26 августа 2008 года пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии», поскольку возникли иные правоотношения, не связанные с выполнением военнослужащими задач при вооруженном конфликте.
В Приложении к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», закрепляющем Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, указано, что выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, осуществлялось с 8 по 22 августа 2008 года (раздел N 3 Перечня)
Вышеуказанные обстоятельства указывают на отсутствие с этой даты оснований для предоставления военнослужащим, находящимся в командировке в Республиках Южная Осетия и Абхазия, гарантий и компенсаций, перечисленных в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 587, поскольку изменились условия несения военной службы военнослужащими Российской Федерации, направленными на территории названных республик, с точки зрения статуса территории ее прохождения, оснований пребывания на данной территории, а также стоящих перед военнослужащими целей и задач.
Этот период вам не зачтут.

Александр Сергеевич 30.07.2020 в 07:49
Непонятно. Изменения внесены с 2008 года. Я служил в 2002 году.

Разве закон имеет обратную силу?
Александр Анатольевич 31.07.2020 в 08:55

Закон не имеет. Но если вы прочтете постановление № 941 от 1993 г., то в нем вы не увидите, что Абхазия относится к зоне вооруженного конфликта в 2002 году. Это другое государство.

Есть еще перечень воинских частей и соединений, привлекаемых для службы в районе боевых действий. Не думаю, что ваша часть есть в этом перечне. Кроме того, если вы служили в зоне вооруженного конфликта, то в военном билете и в личном деле в послужном списке должны стоять отметки о периодах такой службы и ссылка, в соответствии с каким документом вам должна считаться выслуга год за три.

Без этого ничего у вас не получится.

Александр Сергеевич 31.07.2020 в 10:44

Да такие записи имеются в военном билете и личном деле, есть копия контракта с военкомата. Да ещё вопрос- когда заканчивается срок службы в армии? С момента исключения из списков части?

Александр Анатольевич 04.08.2020 в 09:59

Днем окончания военной службы является день исключения из списков части. Это указывается в приказе по строевой части. Запись о льготном периоде службы в военном билете является и основанием для расчета выслуги лет в льготном исчислении.

Владимир 23.05.2019 в 08:42

Уважаемый сайт «nagrazhdanke.ru», считаю, что расчёт выслуги лет в календарном исчислении,то-есть, общая продолжительность военной службы согласно положений последнего абзаца пункта 2 статьи 10 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, нужно определить не отниманием, а путём сложения всех календарных дней военной службы, в том числе високосных годов, включая день поступления и увольнения (исключения из списков воинской части). Полученное количество дней перевести в месяцы путём его деления на цифру 30 ( обще приятое количество дней в одном календарном месяце согласно ФЗ «Об исчислении времени» ) и полученное количество месяцев перевести в годы путём его деления на цифру 12 ( общее количество месяцев в году также согласно указанного закона ). Из полученного результата определить количество лет, месяцев и дней, что и будет общая продолжительность военной службы в календарном исчислении. Таков мой комментарий на указанный проведённый расчёт выслуги лет в календарном исчислении.

Но в таком порядке расчёта выслуги лет я не уверен, так как Порядок исчисления общей продолжительности военной службы определяется Правительством Российской Федерации. С таким документом не могу ознакомится, не могу найти, где он опубликован. В связи с этим прошу указать место его опубликования. Спасибо. Владимир.

22.05.2019 года.

Олег Александрович (автор) 23.05.2019 в 08:48

Здравствуйте, Владимир! Спасибо за вопрос. К сожалению, не смогу подсказать, где найти искомый документ. По поводу работы калькулятора не совсем понятно что именно вычитается, т.к. алгоритм работает только на сложение всех календарных дней, после чего происходит перерасчет в годы и месяцы.

Но, точный расчет получить проблематично, как вы и писали, ввиду специфики высокосных годов и ряду других причин. Мы можем показать расчет +- несколько дней.

Александр Анатольевич 29.07.2020 в 13:43

Согласен с вами. Как кадровик, оформлял расчет выслуги лет для назначения пенсии не одному десятку военнослужащих. В пенсионном отделе МВД РФ, МВД РСО-Алания задавал тоже этот вопрос.

Ответ был — 30 дней. Високосные годы не считать. Я выше … прыгнуть не мог.

Законодатель определил как 30 дней, так и все ЦФО считают.

Светлана 20.06.2019 в 08:41

Добрый день. Подскажите пожалуйста, входит ли высшее заочное обучение в гражданском институте в расчет выслуги лет в полиции.
p/s. Обучение начато в сентябре 1998 года окончено в 2004 году, а поступление на службу в декабре 2001 года.

Официальный сайт органов власти МО «Селенгинский район»

С 01.01.2015 страховые пенсии в Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ. При этом согласно части 3 статьи 2 указанного Федерального закона, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Данный пункт фактически повторяет для целей пенсионного обеспечения конституционное положение о приоритете норм международных договоров Российской Федерации по отношению к национальному законодательству (статья 15 Конституции Российской Федерации). К числу таких договоров относится Соглашение от 13.03.1992.

В соответствии со статьей 1 Соглашения от 13.03.1992 пенсионное обеспечение граждан государств — участников данного Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения от 13.03.1992.

Принимая во внимание, что в данном Соглашении отсутствует понятийный аппарат, при установлении права на пенсию в соответствии с названным пунктом Соглашения от 13.03.1992 понятия «трудовой стаж» и «страховой стаж» определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к страховому стажу. При оценке пенсионных прав застрахованных лиц учитывается общий трудовой стаж, приобретенный на территории государств-участников Содружества Независимых Государств до 01.01.2002.

В соответствии с нормами статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001
№ 173-ФЗ под общим трудовым стажем в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, в которую включаются служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Таким образом, рассматривая во взаимосвязи нормы Соглашения
от 13.03.1992 и нормы Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, касающиеся определения общего трудового стажа, и принимая во внимание приоритет норм Соглашения от 13.03.1992 по отношению к нормам Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, в целях оценки пенсионных прав граждан, прибывших из государств — участников Содружества Независимых Государств, в общий трудовой стаж могут включаться наравне с периодами прохождения военной службы в Российской Федерации периоды прохождения военной службы в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.12.2013
№ 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»[1], при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись застрахованными лицами за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013
№ 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 названного Федерального закона, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»[2], в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Учитывая изложенное, периоды прохождения военной службы в вооруженных силах государств-участников Содружества Независимых Государств в страховой и общий трудовой стаж не засчитываются.

Что касается периодов проживания супругов военнослужащих, проходивших военную службу по контракту вместе с супругами, имевших место во время существования СССР, а также на территории государства-участника Содружества Независимых Государств, в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, то данные периоды засчитываются в страховой стаж в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, но не более 5 лет в общей сложности и при условии, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, в случае прохождения супругами военной службы в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР.

Одновременно сообщаем, что аналогичный подход следует применять при рассмотрении вопроса о зачете в страховой (общий трудовой) стаж периодов военной службы военнослужащих, проходивших военную службу в вооруженных силах иностранных государств, а также проживания жен таких военнослужащих в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства по специальности, при реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10.02.1995[3], соглашения от 16.05.1997 и соглашения от 29.06.1999.

admin
Оцените автора
Ракульское