За что могут снять с авиарейса

Авиакомпании нередко нарушают правила перевозки, чем ущемляют права пассажиров. О том, как должны быть организованы полеты и как они проходят фактически, рассказывает «Право.ru». Кроме того, мы объясним, на что можно рассчитывать в случае задержки вылета, какая практика оспаривания решения о снятии пассажира с рейса и законно ли рассаживать путешествующих вместе.

В начале марта у лоукостера «Победа» случился скандал с российским волейболистом Александром Кимеровым. По сообщениям авиакомпании, Кимеров заранее приобрел кресло у прохода, однако пренебрег местом с увеличенным расстоянием между рядами – это тоже дополнительная услуга. При этом рост спортсмена составляет 217 см. В самолете Кимеров не поместился в забронированное за ним место и пересел в проход, чтобы вытянуть ноги.

По словам волейболиста, это и стало причиной, по которой его сняли с рейса. В авиакомпании эту информацию категорически опровергают , заявляя, что спортсмен был лишен возможности лететь из-за того, что ярко выражал агрессию, оскорблял членов экипажа и угрожал устроить во время полета «шоу». Сейчас обстоятельства происшествия проверяют следственные органы.

Лоукостер «Победа» занимает довольно жесткую позицию по отношению к своим клиентам. До недавнего времени авиакомпания рассаживала по разным рядам даже родителей и детей, во время полетов не предоставляют питания и напитков, а кроме того, не разрешают проносить на борт ручную кладь. Хотя эти опции можно приобрести за деньги, многие правила перевозчика не соответствуют ни решениям Ространснадзора, ни российских судов.

Когда пассажира могут снять с рейса?

Действительно, пассажира могут снять с рейса из-за невыполнения требований командира и членов экипажа, нарушения дисциплины и порядка на борту, угрозы безопасности других лиц. Отказ подчиниться стюардессе и пересесть на свое кресло – тоже причина, по которой турист может лишиться возможности продолжать полет.

Почитать  Извещение о судебном заседании

По закону командир самолета является самым главным человеком на борту. Именно он принимает решение о том, нарушает ли пассажир дисциплину и порядок на воздушном судне и стоит ли ему лететь. При этом командир может применять любые меры к дебоширу, а также отдавать распоряжения всем находящимся на борту лицам и требовать их исполнения под угрозой административного наказания. Если же хулигану грозит уголовная ответственность (например, ст. 213 УК «Хулиганство»), безнаказанно скрутить его может кто угодно – даже причинение вреда совершившему преступление лицу при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения новых преступлений, ненаказуемо.

Перед вылетом (если конфликт случился на земле), а также по прилету в конфликт вмешиваются сотрудники правоохранительных органов. Если вина хулигана будет доказана, авиакомпания может взыскать с него через суд стоимость понесенных убытков. По сообщениям «Победы», в инциденте с Кимеровым они намерены поступить именно так.

Можно ли оспорить решение о снятии пассажира с рейса?

Есть прецеденты, когда пассажирам удавалось оспорить решение пилота о снятии их с самолета и возместить понесенные убытки. Так, на рейсе компании «Аэрофлот» Южно-Сахалинск-Москва в 2016 году стюард подошел к двум туристам и сообщил им, что они никуда не полетят, поскольку находятся в состоянии алкогольного опьянения. Те были категорически не согласны с таким обвинением и потребовали вызвать пилота. Однако к ним вышел лишь старший бортпроводник, разговор с которым не помог разрешить конфликт.

Сотрудники линейного отдела полиции отвели возмущенных пассажиров в здание аэропорта, и самолет улетел без них. При этом освидетельствование указанных пассажиров не проводилось, никаких документов в отношении них не составлялось. Один из якобы нарушителей поднялся в медпункт аэропорта и попросил освидетельствовать его, чтобы доказать, что он не пьян, однако получил отказ – фельдшер пояснил, что по собственной инициативе он не может быть освидетельствован. Макаровский районный суд Сахалинской области встал на сторону пассажиров и взыскал с «Аэрофлота» убытки за неоказанные туристические услуги, стоимость авиабилетов, компенсацию морального вреда по 30 000 руб. каждому и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требований потребителя ( № 2-2/2016 ).

Бывали и обратные случаи. Пассажир авиакомпании «Аврора» во время рейса по маршруту НовосибирскВладивосток был пьян и вел себя неадекватно. Так, он пытался ударить бортпроводника, преградившего ему доступ к аварийному выходу, который мужчина намеревался открыть в полете. Пассажиру было вынесено письменное предупреждение, но оно не помогло.

Тогда капитан корабля принял решение вынужденно посадить самолет в аэропорту Красноярска. Позже авиаперевозчик обратился в Первомайский суд Омска с иском о взыскании с дебошира убытков и расходов по госпошлине. Суд, рассмотрев материалы дела, постановил взыскать с ответчика более 150 000 руб. в пользу «Авроры» (см. » Пассажир выплатит свыше 150 000 рублей авиакомпании за вынужденную посадку «).

Меня рассадили с попутчиком. Это законно?

До 29 февраля 2016 года «Победа» рассаживала даже пассажиров с детьми, но Ространснадзор признал это грубым нарушением и вынес соответствующее предписание. Лоукостер пытался оспорить его в суде, но затем отказался от иска. Сейчас на сайте «Победы» имеется разъяснение : «Авиакомпания «Победа» подтверждает, что на ее рейсах ребенок до 12 лет обязательно получает место рядом с одним из родителей или с сопровождающим лицом без взимания дополнительных сборов, и в будущем компания будет придерживаться именно такой политики.

Это единственное исключение из правил, остальные категории пассажиров для гарантированного получения конкретного места в салоне пользуются платной услугой авиакомпании – выбор места». И это законно: перевозчик обязуется доставить человека в пункт назначения с предоставлением ему места в самолете. При этом конкретное кресло с заявленным классом обслуживания он вправе вообще не закреплять за пассажиром, а лишь указать при регистрации.

Таким образом, туристов, путешествующих вместе и не доплативших за то, чтобы сидеть рядом, могут рассадить подальше друг от друга.

Должны ли в самолетах кормить?

Большинство бюджетных компаний (например, Vueling Airlines, Easy Jet, Ryanair) не кормят и не поят своих пассажиров. «Победа» решила поступать также, за что получила предписание от Ространснадзора. Лоукостер попытался оспорить решение надзорного органа в Арбитражном суде Москвы, однако 1 декабря 2016 года получил отказ. Тем не менее «Победа» продолжает заявлять, что если будет кормить пассажиров, то цены на перелеты станут значительно выше.

По закону, авиакомпании обязаны бесплатно предоставить горячее питание только в случаях, если полет длится более трех часов. Затем пассажиров угощают бесплатной едой каждые четыре часа.

Что делать, если рейс задержали?

Авиакомпании «Аэрофлот» и Red Wings во время задержки рейса обеспечили пассажиров едой со значительным нарушением отведенных для этого сроков. За это они были оштрафованы в прошлом году по ч. 1 ст. 14.4 КоАП «Оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством требований» на общую сумму 40 000 руб. (см. «Аэрофлот» и Red Wings поплатились за отсутствие питания при задержке рейсов «).

Если вылет затягивается на 4 часа и больше, пассажиры вправе претендовать на горячее питание. При длительных задержках рейса пассажиров кормят каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью. При отложении рейса более чем на 8 часов днем или на 6 часов ночью перевозчик бесплатно селит всех в гостиницу. Независимо от причин задержки рейса (вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута перевозки, по техническим и любым другим причинам), если ожидание составляет больше двух часов, авиакомпания обязана организовать каждому по два телефонных звонка или два письма на электронную почту, а также прохладительные напитки.

Кроме того, при любой задержке рейса пассажиры могут бесплатно воспользоваться услугой хранения багажа, а те, кто путешествует с детьми до 7 лет, – комнатой матери и ребенка.

Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, можно потребовать с нее выплату материальной компенсации (например, возврата стоимости билетов на поезд, на который опоздал пассажир из-за несвоевременного вылета). Для этого нужно поставить отметку об опоздании рейса у представителя перевозчика. Размер компенсации для внутренних перелетов составляет 25% МРОТ (с 1 июля 2016 года МРОТ равен 7500 руб. в месяц) за каждый час просрочки, но не более половины цены билета. В отношении международных рейсов пассажир может взыскать с авиакомпании гораздо больше – до 380 000 руб. (см. » Авиакомпании будут платить до 380 000 руб. за задержку международных рейсов «).

Эксперт в области правового регулирования ответственности в сфере воздушных перевозок, к. ю. н. Алексей Иглин рекомендует сначала подавать претензию по закону о защите прав потребителя, а затем – исковое заявление в суд о компенсации материального ущерба и морального вреда. Однако если задержка вылета произошла из-за устранения неисправности самолета, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, снятия с рейса пассажира либо вызвана непреодолимой силой, на компенсацию можно не рассчитывать.

Кстати, в России появился новый сервис Compensair, который помогает клиентам авиакомпаний получить компенсацию за задержку рейса. Этот ресурс берет на себя взаимодействие с перевозчиками вплоть до судебных разбирательств. Возмещения ущерба можно будет потребовать, если рейс был задержан более чем на три часа, отменен без предупреждения или если пассажиру отказали в посадке. При удачном разрешении спора сервис удержит 25% от суммы выигранной компенсации.

Интересно, что по статистике, самыми непунктуальными за прошлый год стали авиакомпании «Вим-Авиа», «Азур Эйр», «ИрАэро» и «Якутия», которые задержали до 11% своих рейсов (см. » Авиапассажиры смогут дистанционно взыскать компенсацию за задержку рейса «).

Как быть с багажом и ручной кладью?

Раньше «Победа» требовала сдавать в багаж любой пакет, рюкзак и прочую ручную кладь, кроме портфеля и дамской сумочки. В противном случае она взимала плату от 999 до 2000 руб. за каждое место на борту. Ространснадзор признал это нарушением, о чем вынес соответствующее предписание. Арбитражный суд Москвы , а затем и Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердили его законность.

Вслед за «Победой» спор из-за ручной клади проиграла авиакомпания «Сибирь» (см. » Авиакомпания «Сибирь» вслед за «Победой» проиграла спор из-за ручной клади «). Тем не менее «Победа» сообщила, что продолжит взимать с пассажиров плату за перевоз ручной клади весом до 10 кг (см. «Победа» вопреки решению суда продолжит взимать плату за ручную кладь «).

Согласно Федеральным авиационным правилам, независимо от веса сданного багажа пассажир может пронести в салон самолета дамскую сумочку, зонтик, трость, букет цветов, телефон, детское питание и переноску для ребенка, нетбук, фото- и видеокамеру, папку для бумаг, газету, журнал или все сразу – эти вещи не взвешиваются и провозятся бесплатно. А вот ручную кладь – багаж небольшого веса и габарита, который можно разместить в салоне самолета – уже взвешивают и маркируют специальной безномерной биркой. При этом Иглин пояснил «Право.ru», что единых требований к провозу ручной клади не существует, чем пользуются авиакомпании, устанавливающие собственные правила.

Вес бесплатного багажа устанавливается в зависимости от типа самолета, но не может быть менее 10 кг на одного пассажира. Каждый пассажир может провезти в багаже не более 5 литров крепкого алкоголя (24–70%) и сколько угодно некрепкого. А вот в салон самолета можно пронести только закрытую бутылочку емкостью не более 100 мл или алкоголь, купленный в магазинах duty-free в аэропорту в день поездки.

Такие правила действуют во всех авиакомпаниях.

В случае, если багаж потерялся при международной перевозке, пассажир имеет право на компенсацию в размере до 90 500 руб. На внутренних рейсах плата за каждый кг потерянного багажа составит 600 руб. (см. » Авиаперевозчиков обяжут платить пассажирам 380 000 руб. за задержку международных рейсов «).

Можно ли подняться на борт в инвалидной коляске?

По закону, инвалидные коляски сдаются в багаж бесплатно, за их провоз плата также не взимается. Инвалиду-колясочнику, который не может самостоятельно передвигаться по салону самолета, должно быть предоставлено кресло-коляска. Отказ в перевозке инвалида из-за отсутствия у авиакомпании технических средств и оборудования не допускается.

ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» в 2012 году на рейсе Москва-Ницца повредило инвалидную коляску, помещенную по решению экипажа в багажное отделение. В результате ее владельцу пришлось покупать в Ницце новую. По приезду в Россию он подал иск на сумму 621 619 руб. к авиакомпании о компенсации ущерба, причиненных убытков и морального вреда.

Ковровский городской суд удовлетворил исковые требования частично, взыскав с «Аэрофлота» стоимость замены рамы коляски, стоимость приобретенной новой коляски, неустойку и компенсацию морального вреда – всего на сумму 596 550 руб. Авиакомпания подала апелляционную жалобу во Владимирский областной суд , который согласился с решением суда первой инстанции (см. «Аэрофлот» заплатит за сломанную коляску инвалида в 40 раз больше, чем собирался «).

Алина Михайловна. Право.ру

За что могут не выпустить за границу

За что могут не выпустить за границу

Бывает, год ждешь отпуска, покупаешь тур, а в аэропорту сообщают, что за границу нельзя из-за долгов.

Разобраться с такой проблемой на месте и все же сесть в самолет практически невозможно. Скорее всего, билеты пропадут и придется разбираться с долгом. В статье расскажу, как устроена эта система, как часто случаются ошибки и что делать, если закрыли выезд.

Как проверяют пассажиров на вылете

Выезд из России контролирует пограничная служба ФСБ — пограничники. Это сотрудники, которые проверяют паспорта и ставят в них штампы о прохождении паспортного контроля.

При проверке документов пограничники проверяют всех людей по закрытым базам данных. Одна из таких баз содержит информацию о должниках, которым выезд не разрешен.

Согласно отчету службы судебных приставов, в 2020 году приставы вынесли 9 миллионов постановлений об ограничении выезда за рубеж.

Само по себе наличие долга еще не означает, что за рубеж точно не вылететь. Долг должен быть признан судом, а судебные приставы обязаны наложить ограничение на выезд и передать информацию в ФСБ — об этом я расскажу чуть позже.

Как богатеть

Главные материалы обо всем, что влияет на ваши деньги и жизнь, — в вашей почте по средам и субботам. Бесплатно

Временный запрет на выезд за границу

Государство определило категории людей, которым ограничен выезд за границу. Кроме должников, это еще сотрудники спецслужб, военные, осужденные и ряд других.

Допущенные к гостайне. Это, например, инженеры военных научно-исследовательских институтов, сотрудники службы внешней разведки и архивов. Временное ограничение права на выезд у таких людей прописано в трудовом контракте.

Кроме того, это же ограничение закреплено в статье 24 закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

Срок ограничения на выезд для таких людей составляет до 5 лет со дня последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями. Этот срок может быть продлен до 10 лет по решению межведомственной комиссии по защите гостайны.

Призванные на военную или альтернативную гражданскую службу. Ограничение накладывается до окончания срока военной или альтернативной гражданской службы. Солдат-срочник в увольнении выехать за рубеж точно не сможет.

Подозреваемые и обвиняемые. МВД имеет право ограничить выезд за границу в рамках расследования уголовного дела. Для этого следователь должен подать ходатайство в суд.

Ограничение будет действовать, пока не вступит в силу приговор суда — не важно, обвинительный или оправдательный.

Осужденные. Если суд избирает для преступника наказание без лишения свободы, например условный срок, осужденный не имеет права покидать страну до конца срока.

Должники. Ограничение выезда применяют только по долгам, которые признаны судом. То есть если задолжали 500 Р за электричество, то квитанция из управляющей компании с извещением об этом не означает, что теперь не выехать за рубеж.

Управляющая компания должна подать в суд, и суд должен признать обоснованность требования.

После этого приставы должны оценить размер долга и решить, стоит ли вводить ограничение на выезд. Ключевые факторы — это соразмерность долга возможным последствиям, а также финансовое положение должника.

Например, если у приставов есть информация, что неплательщик ведет бизнес и ездит на дорогих машинах, такому должнику скорее закроют выезд за рубеж, чем рабочему, который едва сводит концы с концами, потому что во втором случае от запрета, вероятно, не будет никакого эффекта. При этом из-за крупного долга запрет также введут скорее, нежели из-за небольшого.

Если приставы решили наложить ограничение на выезд, они должны обратиться в суд с ходатайством об этом.

Но есть исключения, когда судебный пристав может сам, без подачи ходатайства в суд, ограничить выезд:

  1. Если есть долг по алиментам, в счет компенсации вреда здоровью или морального вреда свыше 10 000 Р .
  2. Если есть любой другой долг свыше 30 000 Р .
  3. Если есть требование неимущественного характера: например, должник уклоняется от передачи ребенка после развода, сноса незаконно построенного здания или решения суда о выселении.

Пристав направляет в электронном виде в управление пограничного контроля ФСБ списки невыездных должников. Обычно приставы делают это еженедельно по понедельникам. В течение пяти дней после этого информация дойдет до всех пунктов пропуска через государственную границу.

Те, кто сообщил заведомо ложные сведения о себе при оформлении документов для выезда из России. При оформлении загранпаспорта полиция проверяет место жительства, фамилию, наличие детей, статус воинской обязанности.

Если указать даже случайно ложные сведения, могут ограничить выезд. Запрет будет касаться в том числе вылета в страны, где загранпаспорт не нужен: например, в Казахстан или Киргизию.

Срок действия такого ограничения — не более месяца.

Сотрудники ФСБ. Штатные сотрудники ФСБ невыездные. Кроме того, выезд запрещен и всем, кто работает в ФСБ на гражданских должностях по трудовому договору, даже уборщикам и поварам.

Сотрудников ФСБ могут выпустить за рубеж с согласия руководства в исключительных случаях: это посещение родственников или могилы родных, лечение, если в России ему нет альтернативы, отчуждение права собственности и рабочая командировка.

Ограничение на выезд действует до окончания контракта плюс пять лет со дня увольнения.

Банкроты. Суды признают человека банкротом, если его совокупный долг — от 500 000 Р и должник не платит его более трех месяцев.

Банкротство не наступает само по себе. Для этого нужно подать заявление в арбитражный суд.

Выезд за границу для банкротов тоже не закрывают автоматически. Нужно, чтобы кредиторы обратились в суд с ходатайством. Например, ходатайство может написать банк, при этом он должен объяснить, почему суд должен ввести ограничение.

Банк может указать, что у должника есть собственность за границей и он планирует вывезти свое имущество или деньги.

Ограничение на выезд снимается после прекращения или завершения процедуры банкротства. Основания для прекращения указаны в статье 57 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О банкротстве». Вот они:

  1. Должник снова может платить по долгам.
  2. Заключено мировое соглашение между кредитором и должником.
  3. Требования кредиторов признаны необоснованными.
  4. Все кредиторы отказались от заявленных требований.
  5. Все требования кредиторов удовлетворены.

Завершается процедура банкротства реализацией имущества должника на аукционе и окончанием расчетов с кредиторами. После этого ограничение на выезд автоматически снимается. Но из-за проволочек в суде лучше дополнительно подать ходатайство о снятии ограничения на выезд.

Однако суд может отменить ограничение на выезд и в других ситуациях, например для лечения или учебы. Чтобы суд вынес определение о снятии запрета, банкрот должен написать ходатайство. Суд учтет мнение банкрота, а также выслушает кредиторов.

Несовершеннолетние дети. Любой родитель вправе ограничить выезд за рубеж для своего ребенка без какой-либо причины, указав в заявлении определенные сроки и государства. Такое же право есть у других законных представителей ребенка: опекунов, попечителей, усыновителей.

Например, один из родителей — иностранный гражданин, а у второго есть основания полагать, что первый вывезет ребенка навсегда. Если ребенок пропал без вести, ограничивают выезд, чтобы исключить насильный вывоз ребенка преступниками. Но чаще всего ограничение на выезд ребенка накладывает один из родителей после развода.

Часто это банальная месть: расчет на то, что, если не выпустят ребенка, не поедет и бывший супруг или супруга.

Для наложения такого ограничения достаточно написать заявление в подразделение МВД по вопросам миграции по месту жительства.

Сейчас родители могут накладывать выборочные ограничения на выезд детей. То есть можно указать срок ограничения и страну или несколько стран, куда запрещен выезд. При этом, если, например, мать запретила ребенку выезжать с отцом, сама она может ехать с ним в любую страну.

Ограничение действует до совершеннолетия ребенка и снимается автоматически. Второй вариант снятия — по заявлению в МВД родителя, который ограничил выезд. Но пограничники все равно остановят и будут выяснять, с кем едет ребенок и кто наложил запрет.

Еще второй родитель может доказать необоснованность запрета в суде, и тогда ограничение снимут по решению суда. Причем суд может отменить ограничение как полностью, так и только на определенные даты. Например, разрешит свозить ребенка на лечение или в детский оздоровительный лагерь в другой стране.

Заверенную копию решения суда нужно взять с собой в поездку и показывать пограничникам, чтобы они пропустили.

Что делать? 15.03.19

Причины запрета на выезд иностранцев

Кроме граждан России, за пределы РФ могут не выпустить иностранных граждан и людей без гражданства.

Выезд может ограничить суд по запросу МВД, таможни, приставов или налоговой в случаях, если иностранцы:

  1. подозреваются в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых. Запрет действует до принятия решения по делу или до вступления в силу приговора суда;
  2. осуждены за совершение преступления в России. Запрет действует до отбытия или исполнения наказания либо до освобождения от наказания. Исключение составляют условно-досрочно освобожденные, если у них нет долгов перед потерпевшими;
  3. уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом. Запрет действует до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
  4. не заплатили налоги. Запрет действует, пока не заплатят;
  5. привлечены к административной ответственности и уклоняются от наказания. Например, из-за неуплаченного штрафа ГИБДД могут не выпустить из России на машине, на которой совершено нарушение. Основание — статья 11 закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок». Запрет действует до исполнения наказания или до его отмены: если иностранец, например, сумеет обжаловать протокол в суде.

Как узнать, могут ли не выпустить за границу

Существуют бесплатные и платные онлайн-сервисы для проверки ограничений на выезд.

База судебных приставов. На сайте судебных приставов можно бесплатно проверить себя и любого человека. Но информации о запретах здесь нет, узнать получится только об исполнительных производствах и суммах долга.

Можно пользоваться правилом: если долг по исполнительному производству превышает 10 000 Р для алиментщиков и тех, кто обязан возместить моральный вред и вред здоровью, а также 30 000 Р для всех остальных, значит, и выезд за рубеж, скорее всего, ограничен. Запрета на самом деле может и не быть — из-за нерасторопности пристава, медленного обновления баз данных или ошибки, — но лучше считать, что он есть, и разобраться с долгом. Тогда на границе не будет неожиданностей.

Если нашли себя среди должников, нужно погасить долг или связаться для уточнения деталей с судебным приставом, который ведет дело. Телефон и адрес будут здесь же , на сайте.

Для проверки необходимо лишь указать регион России, ФИО и дату рождения

Сайт госуслуг. При входе в личный кабинет на сайте госуслуг будут видны долги. Проверка происходит автоматически по данным документов, сохраненных в личном кабинете, — это паспорт, ИНН, СНИЛС, свидетельство о регистрации машины.

Данные будут о судебной и налоговой задолженностям, по автомобильным штрафам.

В пресс-службе судебных приставов Тинькофф Журналу сообщили, что у должников, которым ограничили выезд из России, информация об этом тоже будет отображаться в личном кабинете. Еще можно запросить данные о ходе исполнительного производства через специальную форму на госуслугах.

Если нет долгов, то в личном кабинете будет соответствующая запись: «Нет неоплаченных начислений»

Сайт налоговой службы. На сайте ФНС в личном кабинете на главной странице сразу появится информация о налоговой задолженности. Если она есть, будет указана сумма, если нет, то будет написано об этом.

Если есть налоговая задолженность, это не значит, что она признана судом и приставы наложили запрет на выезд. В то же время неверно считать, что если заплатил налоги, то выезд точно не закроют, а на другие долги не обратят внимания.

Чтобы не пропустить уплату налога, можно пополнить кошелек в личном кабинете, и при появлении долга сумма автоматически спишется

Официальные письменные запросы. Заявление можно подать в налоговую и службу судебных приставов — попросить ответить об отсутствии долгов. В отделе миграции МВД можно запросить информацию об ограничении выезда как для взрослого, так и для ребенка.

В МВД обращаются, если, например, человек был привлечен в качестве обвиняемого или у родителя есть подозрение, что другой родитель мог ограничить ребенку выезд.

Что делать? 25.05.17

В течение 30 дней после подачи заявления ведомства должны дать официальный ответ. Но даже при наличии письменного ответа, что долгов нет, пограничники не пропустят, если человек окажется в базе невыездных.

Сервисы по проверке возможности выезда. Существует много сайтов, которые предлагают проверить долги и ограничения на выезд, а некоторые ресурсы даже оценивают вероятность вылета в процентах.

Все такие ресурсы тоже проверяют долги по открытым источникам. База данных погранслужбы закрытая, а у судебных приставов вовсе нет централизованной базы невыездных должников, поэтому сильно доверять результатам платной проверки не стоит.

Сайт «Реестрзапрета-ру» предлагает проверить и узнать наличие запрета на выезд за границу. Для проверки задолженности необходимо выбрать свой регион проживания, указать паспортные данные либо ИНН. Услуга платная — 299 Р . Время создания отчета — от 5 до 30 минут.

Прежде чем пользоваться такими сервисами, прочитайте описание их работы. Часто в описаниях есть грамматические ошибки, и даже названия госорганов написаны неправильно. Таким сайтам лучше не доверять.

Проблема работы с такими ресурсами в том, что пользователь вынужден передать им свои данные: ИНН, паспортные данные, фамилию

Что делать, если из-за долгов не пускают на рейс

Ограничение на выезд действует до погашения долга. Но заплатить прямо в аэропорту и тут же улететь не получится. Пограничники не имеют права принимать деньги и не занимаются долгами.

Бывает, на новогодние и майские праздники в аэропортах и на вокзалах дежурят приставы. С долгами рассчитаетесь, но за границу уехать все равно не получится. Между приставами и пограничниками нет процедуры мгновенного обмена данными.

Сколько именно занимает процесс снятия ограничения, непонятно: на этот счет есть разные мнения, а из официальной информации известно только, что приставы могут отправить в пограничную службу решение об отмене ограничения в любой день, кроме среды.

Если уплатили долг без участия приставов, например банковским переводом, ускорить снятие запрета можно, если предоставить приставу квитанцию об уплате. Сканы квитанций приставы принимают по электронной почте.

А вот правила, как действовать прямо в аэропорту, если не пускают на рейс, и сразу после этого:

  1. Не спорьте с пограничниками, даже если у вас нет долгов и налицо ошибка. Погранслужба ничего не знает о долгах и причинах наложения запрета, пограничники видят только запись в базе данных. Доказывать что-то — только терять время.
  2. Попросите письменное уведомление об отказе в выезде. Ссылайтесь на абз. 4 п. 35 Административного регламента ФСБ. Такой документ пригодится, чтобы доказать, что вы действительно пытались пересечь границу, а в случае ошибки с письменным отказом можно будет потребовать компенсации через суд.
  3. Постарайтесь вернуть деньги за билет, пока самолет не улетел. В таком случае возвратная цена билета может быть выше.
  4. Проверьте себя на сайте судебных приставов. Если увидите долг, значит, надо с ним разбираться. Поездку придется отложить.
  5. Если признаете долг, погасите его и отправьте в отдел судебных приставов квитанцию. Еще можно попробовать позвонить своему приставу и узнать, когда он снимет запрет на выезд. Если долг непонятно откуда взялся и это может быть ошибка, сразу же звоните приставу или записывайтесь на личный прием к начальнику отдела, чтобы разобраться. В случае ошибки приставов можно взыскать с них компенсацию.

Ваши права при овербукинге: как не остаться за бортом?

Ваши права при овербукинге: как не остаться за бортом?

Покупая билет на самолет, мы понимаем, что можем никуда не улететь в случае отмены или задержки рейса. Но стараемся не думать о том, что в самолете может попросту не хватить места — и тогда кто-то улетит, а кто-то, увы, останется в аэропорту.

Шансы высоки, если авиакомпания использует приемы овербукинга, продавая на рейс больше билетов, чем имеется мест в самолете.

Зачем авиакомпании продают больше билетов, чем нужно?

Для справки:

Овербукинг или сверхбронирование — стратегия сбыта товаров (услуг), при которой поставщик принимает на себя больше обязательств по предоставлению услуг, чем может выполнить, в расчете на то, что не все из взятых обязательств действительно придется выполнять.

Согласно статистике, люди, купившие билеты на самолет, не добираются до кресла в салоне. По разным причинам (болезнь, опоздание на рейс и т. д.) А потом требуют вернуть деньги за билеты. Отказываются от запланированной поездки около 10% пассажиров.

Чтобы компенсировать убытки, авиакомпании продают на рейс чуть больше билетов, чем нужно.

Минус такой стратегии — если все-таки на рейс зарегистрируются все пассажиры, то кому-то точно не хватит места.

Для справки:

При переизбытке пассажиров и отсутствии желающих остаться за бортом добровольно, сотрудники авиакомпании случайным образом определяют тех, кто никуда не полетит.

Но «случайный» выбор делается среди тех клиентов, которые покупают наиболее дешевые билеты, и тех, кто приобретает билеты в последнюю очередь.

Именно это произошло 9 апреля 2017 года, в аэропорту О’Хара в Чикаго, перед вылетом рейса авиакомпании United Airlines в Луисвилл (Кентукки). Пассажирам, уже сидевшим в салоне, объявили, что самолет переполнен и нужно освободить четыре места.

Три пассажира покинули салон добровольно. Четвертый человек, произвольно выбранный сотрудниками службы безопасности, отказался. Он уверял, что он врач и спешит на помощь к пациенту.

Церемониться с ним не стали.

Конечно, представители авиакомпании в дальнейшем признали ошибку и решили компенсировать стоимость билетов всем, кто летел этим рейсом… Но оказаться на месте пострадавшего пассажира не хочется никому.

Что авиакомпания должна сделать, если на всех мест не хватает?

Для справки:

Овербукинг не означает полный отказ от перевозки. Но означает, что авиакомпания по своей инициативе изменяет с пассажиром договор, отказываясь от исполнения заключенного договора на изначально оговоренных условиях.

В Евросоюзе овербукинг регламентируется «Правилами в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке». Там прописано, что именно, какие минимальные компенсации положены пассажиру при овербукинге.

Поэтому европейская авиакомпания, снимая пассажира с рейса, обязана выплатить ему утвержденную компенсацию (от 250 до 600 евро) и предоставить возможность улететь ближайшим удобным рейсом. К тому же, жертве овербукинга обязаны компенсировать все понесенные расходы (пребывание в гостинице, такси, расходы на еду и т.д).
Но зачастую такое действует, если инцидент происходит лишь в европейской стране. На территории России или, например, Мексики, представители европейской авиакомпании вам тоже предложат компенсацию, но ее размер будет значительно меньше чем в Европе.

Согласно российскому законодательству, такого явления, как овербукинг, в нашей стране нет.

  • Поправки в соответствующих законах пока не приняты.
  • На сегодняшний день в России если пассажир по какой-то причине оказывается «лишним», будь то овербукинг, техническая замена самолета или сбой в системе бронирования, он не получает вообще никакой компенсации. Технические сбои подведены под форс-мажор, а в этом случае авиакомпания никому ничего не должна. Сложность заключается в том, что пассажир может и не подозревать, что является жертвой маркетинга. Его могут попросту не пустить в самолет, уверяя, что, якобы, произошел технический сбой и система «не видит» факта покупки билета.
  • Теоретически, если пассажира снимают с рейса российской авиакомпании, ему положены все те компенсации, которые он бы получил в случае задержки или отмены данного рейса.

Но есть нюанс. Задержки и отмены самолетов связаны либо с неисправностью техники, либо с погодными условиями.
А при овербукинге — вас вынудили остаться в аэропорту, а самолет все-таки улетел. Виноваты не погода, ни техника. Виновата компания, которая с помощью стратегии овербукинга страхует риски непродажи билетов и максимизирует свою прибыль.

Если мест нет, значит, компания получила максимальный доход.

И логично, чтобы пассажиру в этом случае была положена компенсация по более высокому разряду, чем при обычных обстоятельствах.

Какие законы на вашей стороне?

Это Воздушный кодекс РФ и Федеральные авиационные правила.

Покупая билет, пассажир заключает с авиакомпанией договор, согласно которому перевозчик обязуется доставить пассажира в указанный пункт прибытия, а пассажир обязуется оплатить перелет. Если самолет задержан или вылет отменен по вине перевозчика, пассажир имеет право на компенсацию.

  • В соответствии со ст. 120 Воздушного Кодекса РФ, за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Величина штрафа не может быть более 50 % провозной платы.
  • Кроме того, оплате подлежат траты пассажира – например, если пришлось жить в гостинице в ожидании следующего самолета. Авиакомпания обязана при задержке рейса на срок более 2 часов действовать согласно Федеральным авиационным правилам. И логично, что те же компенсации должны быть предоставлены и в случае овербукинга.


Обязательства авиакомпании в случае задержки или отмены рейса

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» предусматривает, что:

  • При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.
  • Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
  • Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.


Если вы стали жертвой овербукинга

  • Соберите доказательства (билеты, чеки. Запишите адреса, телефоны свидетелей. Возьмите у представителей а/к в аэропорту справку, что вас не посадили на рейс, что вы вылетели на час/день позже).
  • Напишите претензию в двух экземплярах в адрес руководства авиакомпании.
  • В претензии опишите ситуацию и ваши требования.

ВАЖНО! В случае, если вас высадили из самолета, и вы автоматически опоздали на другой рейс, или мероприятие, которое намеревались посетить в месте назначения, то авиакомпания обязана компенсировать вам и этот ущерб.
Как моральный, так и материальный (стоимость билетов на самолет, поезд, концерт, спектакль).

  • Один из экземпляров, с печатью и подписью принявшего лица, оставьте себе.
  • Если в добровольном порядке авиакомпания не удовлетворила ваши требования — жалуйтесь в Роспотребнадзор, подайте иск в суд.

Внимание! Обязательно подайте жалобу в Федеральное Агентство Воздушного Транспорта. Росавиация ведет статистику жалоб пассажиров, и причин, вызывающих эти жалобы.

Если авиакомпании уверяют, что овербукинга нет, а имеет место банальный технический сбой, но при этом большой процент потребителей жалуется в Росавиацию именно на систему овербукинга — так или иначе, надзорным органам придется разбираться с этим явлением.


Что решит суд?

Это зависит от того, в аэропорту какой страны вы стали жертвой овербукинга, а также является ли авиаперевозчик российской или зарубежной авиакомпанией.

Для отечественных компаний такую практику наши суды считают нарушением прав потребителей, особенно если перевозчик заранее при бронировании не сообщил о возможности отказа в посадке на самолет из-за недостатка мест. И могут присудить компенсацию.

В тоже время, для иностранных авиакомпаний, правила которых допускают овербукинг, это может считаться добросовестной практикой.

10 причин, по которым вас могут снять с самолета и сколько платят нарушители

На днях в петрозаводском аэропорту приземлился самолет, который летел из Мурманска в Москву. Незапланированную посадку командир экипажа совершил из-за женщины, которая дважды покурила в туалете самолета, была пьяна и не реагировала на замечания стюардов. Многие комментаторы в Сети удивлялись: «А что такого? Ну покурила, подумаешь».

Мы решили выяснить, чем опасно такое поведение, а также узнали, по каким еще причинам вас могут выгнать из самолета.

Курение на борту

Самолет включен в список мест, где курить запрещено. Штраф за это — от 500 до 1 500 рублей либо высадка с самолета. На самом деле, это не так безобидно, как кому-то кажется. Дело в том, что табачный дым заглушает запах гари, и если на борту вдруг произойдет возгорание, его могут заметить не сразу, а это грозит необратимыми последствиями, вплоть до авиакатастрофы.

Кроме того, искра от сигареты или непотушенный окурок могут привести к пожару. А еще курение нарушает права некурящих пассажиров, особенно беременных и тех, у кого астма. Также перевозчику придется заплатить за очистку воздушных фильтров больше обычного.

Если нарушитель курил в полете за границей, его будут судить по закону иностранного государства. Чтобы вы понимали, в ОАЭ сумма штрафа за курение в салоне самолета — 270 тысяч долларов.

Алкогольное опьянение

Если вы думаете, что тяпнуть стопочку перед полетом, потому что боитесь летать — это вариант, то для сотрудников аэропорта — совсем не вариант лететь с пьяненьким пассажиром. Вас либо не пустят на посадку сразу, либо высадят позже.

Плохое самочувствие

То самое, при котором пассажир становится беспокойным и начинает причинять неудобства окружающим. А людей с аллергией (у которых она может проявиться даже на запах запрещенного продукта) могут сразу не допустить на рейс, равно как и глубоко беременных. Пассажира, у которого проявились признаки ОРВИ, также могут снять с рейса, чтобы он не заразил других.

Стоит ли уточнять, что это правило сейчас действует как никогда (!)?

Драка и крик

Это не только дискомфорт для других пассажиров и экипажа, но и угроза их жизни и здоровью. Удивитесь, но по правилам снять с рейса могут даже родителей с ребенком, которого не получается успокоить, авиакомпания предложит дождаться более благоприятного момента для перелета, когда ребенок успокоится.

Избыточный вес

Речь идет о весе от 150-170 кг и выше, когда человек просто не сможет сесть на одно стандартное кресло. Если он не купил билеты на два посадочных места, его могут снять с рейса чисто по техническим причинам, потому что он не сможет пристегнуть ремень безопасности и подвергает риску всех пассажиров и членов экипажа.

улетный рейс

Шутки про.

. террористов и бомбу неуместны в принципе, а на борту самолета приводят к дополнительным проверкам, которые задерживают рейс. Кроме того, эта шутка может расцениваться авиаперевозчиком как заведомо ложное сообщение об акте терроризма. За такое нарушение пассажира не только снимут с рейса, но и могут выписать штраф до 200 000 рублей.

Неприятный запах

Если в автобусе все стойко терпят пассажира, который везет рыбу или сало либо представляет фабрику парфюма и вылил с утра на себя половину флакона, то в самолете этот номер не пройдет. Вас либо попросят избавиться от вещи, которая вызывает этот запах, либо предложат покинуть самолет.

Бунтарский дух

Пассажир не хочет пристегивать ремень безопасности, отключить мобильное устройство, занять свое место, убрать ручную кладь в ячейку, разговаривает громче положенного, не убирает сумку от аварийного выхода, делает стюардессе непристойные комплименты — за всё это либо сразу выпроводят из самолета, либо снимут с рейса, как дебоширку из Мурманска, где-то в середине пути.

Обувь и одежда

Удивитесь, но обувь на шпильках или вьетнамки — это повод экипажу переживать, что в случае эвакуации вы не только себе задачу усложните, но и других подвергнете риску. И они, безусловно, правы. Что же касается одежды, то слишком провокационный образ может вызвать негатив у других пассажиров, а экипаж особо разбираться не будет, им спокойная обстановка в полете (а это безопасность пассажиров) важнее всего.

Секс в туалете

Вариант в салоне тоже, конечно, возможен, но это уж совсем наглость. А вот «воздушный» туалет почему-то пассажиры часто любят использовать для плотских утех. И это самый дорогой секс в их жизни, потому что за него снимают с рейса.

Чем грозит нарушение правил?

За каждое нарушение не только прерывают полет пассажира из точки А в точку Б, но и спокойно могут выставить помимо штрафа счет на возмещение материального вреда в пользу авиакомпании. Некоторых арестовывают на 15 суток, особенно когда они не согласны с действиями экипажа и начинают оскорблять всех вокруг, в том числе транспортную полицию. И, наконец, таких людей вносят в «черный список», они больше не смогут пользоваться услугами авиаперевозчика, а многие страны даже аннулируют визы этим пассажирам.

admin
Оцените автора
Ракульское