Раскрытие информации в информационных агентствах

Статья 30. Раскрытие информации

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 04.10.2010 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

2. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Утратил силу со 2 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.12.2012 N 282-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 4 ст. 30 не применяется к эмитентам, не являющимся ПАО, в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций (план приватизации), при соблюдении условий, указанных в п. 16 ст. 24 ФЗ от 27.12.2018 N 514-ФЗ.

4. В случае регистрации проспекта ценных бумаг (проспекта эмиссии ценных бумаг, плана приватизации, зарегистрированного в качестве проспекта эмиссии ценных бумаг) эмитент обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в форме:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (отчет эмитента);

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пп. 2 п. 4 ст. 30 применяется к финансовой отчетности эмитента, который вместе с другими организациями в соответствии с МСФО не создает группу, начиная с финансовой отчетности за 2021 год (ФЗ от 27.12.2018 N 514-ФЗ).

2) бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента, а также консолидированной финансовой отчетности эмитента или, если эмитент вместе с другими организациями в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности не создает группу, финансовой отчетности эмитента. Положение настоящего подпункта, касающееся консолидированной финансовой отчетности и финансовой отчетности эмитента, не применяется:

к специализированным обществам и ипотечным агентам;

к субъектам малого или среднего предпринимательства при условии, что эмиссионные ценные бумаги субъектов малого или среднего предпринимательства не включены в котировальный список;

к эмитентам, в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций (план приватизации, зарегистрированный в качестве проспекта эмиссии акций), при условии, что такие акции не допущены к организованным торгам;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) сообщений о существенных фактах.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи:

1) после начала размещения эмиссионных ценных бумаг либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, после его регистрации;

2) после регистрации проспекта ценных бумаг, не связанной с размещением таких ценных бумаг;

3) после вступления в силу решения о регистрации проспекта акций при приобретении эмитентом публичного статуса.

(п. 4.1 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Погашение акций, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, в результате их конвертации в акции с большей или меньшей номинальной стоимостью, в том числе в связи с их консолидацией или дроблением, не влечет за собой прекращение обязанности осуществлять раскрытие информации, предусмотренной настоящей статьей.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Форма (формат) отчета эмитента и требования к его содержанию определяются нормативными актами Банка России.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента за последний завершенный отчетный год вместе с аудиторским заключением в отношении такой отчетности, а также промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента за три, шесть и девять месяцев отчетного года вместе с аудиторским заключением, если в отношении соответствующей отчетности проведен аудит, раскрывается в порядке и в сроки, которые установлены нормативными актами Банка России.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае регистрации проспекта облигаций с обеспечением в состав отчета эмитента включаются сведения о предоставленном обеспечении и лицах, которые его предоставили.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 27.12.2018 N 514-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Отчет эмитента должен быть утвержден уполномоченным органом эмитента, если в соответствии с уставом (учредительным документом) эмитента требуется такое утверждение, а также подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, и (или) уполномоченным им должностным лицом эмитента, которые подтверждают тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Лица, подписавшие отчет эмитента, и в случае, если в соответствии с уставом (учредительным документом) эмитента отчет эмитента подлежит утверждению уполномоченным органом эмитента, лица, утвердившие такой отчет (проголосовавшие за его утверждение), а также лица, подписавшие бухгалтерскую (финансовую) отчетность, консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность эмитента и лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента, и аудиторские организации, составившие аудиторское заключение или иной документ по результатам проверки указанной отчетности в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, несут солидарно субсидиарную с эмитентом ответственность за убытки, причиненные инвестору и (или) владельцу ценных бумаг вследствие раскрытия, в том числе в составе отчета эмитента, недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации, подтвержденной ими. Течение срока исковой давности для возмещения убытков по основаниям, указанным в настоящем пункте, начинается с даты раскрытия соответствующей информации.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 12 ст. 30 применяется к финансовой отчетности эмитента, который вместе с другими организациями в соответствии с МСФО не создает группу, начиная с финансовой отчетности за 2021 год (ФЗ от 27.12.2018 N 514-ФЗ).

12. Консолидированная финансовая отчетность или финансовая отчетность эмитента составляется в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Годовая консолидированная финансовая отчетность или годовая финансовая отчетность эмитента за последний завершенный отчетный год вместе с аудиторским заключением в отношении такой отчетности раскрывается в течение трех дней, следующих за датой составления аудиторского заключения, но не позднее 120 дней после даты окончания указанного отчетного года. Промежуточная консолидированная финансовая отчетность или промежуточная финансовая отчетность эмитента за шесть месяцев отчетного года вместе с аудиторским заключением или иным документом, составляемым по результатам проверки такой отчетности в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, раскрывается в течение трех дней, следующих за датой составления указанных аудиторского заключения или иного документа, но не позднее 60 дней после даты окончания отчетного периода, за который составлена такая отчетность.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Существенными фактами признаются сведения, которые в случае их раскрытия могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки эмиссионных ценных бумаг эмитента и (или) на принятие решения о приобретении или об отчуждении эмиссионных ценных бумаг эмитента любым заинтересованным лицом, действующим разумно и добросовестно.

(п. 13 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В зависимости от вида, категории (типа) ценных бумаг, включения ценных бумаг в котировальный список или допуска ценных бумаг к организованным торгам без их включения в котировальный список, вида основной деятельности эмитента, а также в зависимости от того, является ли эмитент субъектом малого или среднего предпринимательства, нормативными актами Банка России могут быть установлены различные требования к раскрытию информации в форме отчета эмитента и в форме сообщений о существенных фактах, в том числе к составу и содержанию такой информации.

(п. 14 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, копии документов, указанных в пунктах 7, 10 и 12 настоящей статьи, а также копии сообщений, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящей статьи, в электронной форме или на бумажном носителе должны предоставляться эмитентом любым заинтересованным лицам по их требованию за плату, не превышающую затрат на их изготовление.

(п. 15 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В случае, если в соответствии с нормативными актами Банка России подлежит раскрытию информация, касающаяся решения о согласии на совершение сделки, принятого уполномоченным органом управления эмитента до ее совершения, сведения об условиях такой сделки, а также о лице (лицах), являющемся (являющихся) ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), могут не раскрываться до совершения сделки, если это предусмотрено принятым уполномоченным органом управления эмитента решением о согласии на ее совершение.

(п. 16 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Эмитенты, которые обязаны в соответствии с настоящей статьей осуществлять раскрытие информации, должны раскрывать информацию об изменении адреса страницы (сайта) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», используемой ими для раскрытия информации, в порядке и сроки, которые предусмотрены для раскрытия сведений в форме сообщений о существенных фактах.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пп. 1 п. 18 ст. 30 применяется к финансовой отчетности лиц, предоставивших обеспечение по облигациям эмитента, который вместе с другими организациями в соответствии с МСФО не создает группу, начиная с финансовой отчетности за 2021 год (ФЗ от 27.12.2018 N 514-ФЗ).

18. Лицо, предоставившее обеспечение по облигациям эмитента, обязано предоставить эмитенту:

1) сведения, необходимые для составления отчета эмитента, в том числе свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность, консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность, в срок, предусмотренный договором с эмитентом;

2) сведения, касающиеся его финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения о нем, которые подлежат раскрытию в форме сообщений о существенных фактах, в срок не позднее дня, следующего за днем, в который оно узнало или должно было узнать о наступлении соответствующих существенных фактов.

(п. 18 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.1. Лицо, предоставившее обеспечение по облигациям эмитента, несет ответственность за убытки, причиненные инвестору и (или) владельцу облигаций вследствие раскрытия эмитентом предоставленной ему указанным лицом недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации.

(п. 18.1 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

19. Участник (акционер) эмитента, обязанного осуществлять раскрытие информации в соответствии с настоящей статьей, владеющий 5 или более процентами голосующих акций (долей) такого эмитента, обязан предоставить информацию о лице (появлении лица), которое его контролирует, либо о его отсутствии (прекращении оснований такого контроля).

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Лицо, которое приобрело или у которого прекратилось право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал обязанного осуществлять раскрытие информации в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи эмитента, обязано предоставить информацию о получении или прекращении права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) эмитента, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого эмитента, если указанное количество голосов составляет 5 процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого эмитента.

(п. 20 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Организация, подконтрольная эмитенту, обязанному осуществлять раскрытие информации в соответствии с настоящей статьей, обязана предоставить информацию о приобретении (об отчуждении) голосующих акций (долей) такого эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении голосующих акций такого эмитента. Указанное требование не распространяется на приобретение ценных бумаг подконтрольными эмитенту организациями, если последние совершили сделку от своего имени, но за счет клиента и (или) в интересах клиента, не являющегося эмитентом и (или) подконтрольной ему организацией, при условии, что эти организации являются брокерами, дилерами и (или) доверительными управляющими либо иностранными организациями, имеющими право в соответствии с их личным законом осуществлять соответствующую деятельность на рынке ценных бумаг.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Акционер (акционеры) эмитента или иные лица, получившие в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» полномочия, необходимые для созыва и проведения внеочередного общего собрания акционеров указанного эмитента, не позднее дня, следующего за днем, когда они узнали или должны были узнать о возложении на них исполнения вступившего в законную силу решения суда о понуждении данного эмитента провести внеочередное общее собрание акционеров, обязаны предоставить информацию о получении указанных полномочий.

23. Лица, указанные в пунктах 19 — 22 настоящей статьи, предоставляют предусмотренную указанными пунктами информацию путем направления уведомления эмитенту и в Банк России. Форма (формат) такого уведомления и требования к его содержанию, а также порядок и срок его направления устанавливаются нормативными актами Банка России.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Лицо, приобретающее эмиссионные ценные бумаги публичного акционерного общества на основании предусмотренного главой XI.1 Федерального закона «Об акционерных обществах» добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения, касающегося приобретения эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на организованных торгах, обязано в порядке, предусмотренном нормативными актами Банка России, раскрыть:

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) информацию о направлении добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения в Банк России. Указанная информация раскрывается не позднее дня, следующего за днем направления соответствующего предложения в Банк России;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) содержание добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения. Соответствующее предложение раскрывается не позднее дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного для его рассмотрения Банком России, если в течение указанного срока Банком России не было вынесено предписание о приведении добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения в соответствие с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах».

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

До 31.12.2022 профессиональные участники рынка ценных бумаг вправе не раскрывать информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с п. 25 ст. 30, определенную Решением Совета директоров Банка России от 14.04.2022.

25. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан раскрывать информацию, предусмотренную федеральными законами и нормативными актами Банка России.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

До 31.12.2022 профессиональные участники рынка ценных бумаг вправе не раскрывать информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с п. 26 ст. 30, определенную Решением Совета директоров Банка России от 14.04.2022.

26. Состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными актами Банка России.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2012 N 282-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Требования, предусмотренные пунктами 19 и 20 настоящей статьи, не распространяются на Центральный банк Российской Федерации в случаях приобретения им соответствующего количества акций (голосов) по первой части договора репо, предусматривающего срок исполнения обязательств по второй части договора репо не более 30 дней, и при условии исполнения второй части договора репо в установленный этим договором срок.

(п. 27 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 145-ФЗ)

28. В случае допуска к организованным торгам эмиссионных ценных бумаг, в отношении которых не осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, требования к раскрытию информации эмитентами таких эмиссионных ценных бумаг определяются организатором торговли.

(п. 28 введен Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ

Закрыть окно

«Интерфакс» с начала 90-х является ведущим поставщиком информации для участников российского фондового рынка.
С помощью «Интерфакса» компании имеют возможность:

  • раскрывать оперативную информацию на Ленте новостей, которая доступна на общедоступном сайте www.e-disclosure.ru, а также распространяется через системы доставки информации «Интерфакса» и брокерские системы;
  • размещать отчетность и другие документы на своих страницах на общедоступном сайте www.e-disclosure.ru.

Базовые услуги по раскрытию информации оказываются на основании договора публичной оферты.

Как заключить договор публичной оферты:

  1. Подтвердите согласие с офертой, нажав кнопку «Да, принять условия» при регистрации или авторизации (входе в Личный кабинет) на нашем сайте. Не забудьте также ввести ваш КПП – он потребуется для выставления счета;
  2. Оплатите счет за регистрацию (перерегистрацию), который вы получите по электронной почте.

Оплата регистрационного сбора позволит вам раскрывать информацию в течение всего периода действия договора без внесения дополнительных платежей.

Дополнительные услуги (например, использование «Единого окна» для направления корпоративных действий в НРД, автоматическое уведомление биржи или ускоренная публикация сообщений в течение 15 минут, сервис по визуализации сообщений графикой и таблицами, раскрытие под эмбарго) оказываются агентством «Интерфакс» в рамках отдельных договоров.

Просим Вас обратить внимание на следующие моменты:

  • в связи с тем, что признаком акцепта оферты является платеж по ней, закрывающие бухгалтерские документы формируются датой, следующей за датой поступления платежа от клиента;
  • платежи третьих лиц за услуги, оказываемые эмитенту по договору-оферте, не принимаются;
  • условия публичной оферты одинаковы для любого клиента.

Раскрытие в Ленте новостей

Необходимость раскрывать информацию в Ленте новостей уполномоченного информационного агентства обусловлена требованиями законодательства РФ и организаторов торгов, а именно:

  • для эмитентов ценных бумаг — требованиями Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Банком России 27.03.2020 № 714-П). Устанавливая необходимость раскрытия информации в Ленте новостей и Интернет, Банк России использует свое законное право определять состав, порядок и сроки раскрытия информации, в соответствии с п. 26 ст. 30 ФЗ «О рынке ценных бумаг» №39-ФЗ и ст. 92 ФЗ «Об акционерных обществах» №208-ФЗ.
    • Лента новостей уполномоченного информационного агентства как один из каналов раскрытия информации была введена первой редакцией Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденной Постановлением ФКЦБ России №03-32/пс от 02.07.2003. Последующие редакции Положения о раскрытии информации эмитентами сохраняли эту норму практически в неизменном виде.
    • Согласно п. 1.10 действующей редакции Положения о раскрытии информации эмитентами в случае, когда информация должна быть раскрыта путем опубликования в ленте новостей, раскрытие такой информации иными способами до момента ее публикации в ленте новостей не допускается. Такая информация не является общедоступной и ее использование влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
    • Положение, таким образом, особо выделяет один из способов раскрытия информации — опубликование в Ленте новостей, отдавая ему приоритет, и запрещает эмитенту публиковать информацию ЛЮБЫМ способом до момента ее раскрытия в Ленте новостей. Такой подход основан на признании ленты наиболее оперативным способом раскрытия информации, доступным для заинтересованных лиц.
    • Через ленту новостей наиболее широкий и подготовленный круг инвесторов получает информацию одновременно, что не позволяет использовать такую информацию в качестве инсайдерской.

    Порядок раскрытия сообщений в Ленте новостей определяется Техническими условиями осуществления ООО «Интерфакс — ЦРКИ» действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, согласованными с Банком России — в соответствии с п. 2.12 Положения об аккредитации информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах (утв. Банком России 13.10.2014 № 435-П).

    Раскрытие в сети Интернет

    В соответствии с п.1.6. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг № 714-П, эмитент обязан опубликовать раскрываемую информацию, помимо Ленты новостей, также и в сети Интернет, и обеспечить к ней свободный доступ. При этом с 1 сентября 2012 года эмитент обязан использовать при публикации в сети Интернет страницу, предоставляемую уполномоченным распространителем информации.

    Соответственно, теперь на страницах уполномоченных агентств можно найти полный спектр документов любого эмитента ценных бумаг, обязанного раскрывать информацию.

    При заключении договора с агентством «Интерфакс» эмитент имеет возможность в режиме online управлять содержанием своей страницы через систему удаленного доступа (личный кабинет), для чего требуется доступ в Интернет и браузер (Яндекс.Браузер, Mozilla FireFox или Google Chrome). С помощью системы удаленного доступа документы, раскрываемые эмитентами, становятся доступны неограниченному кругу лиц практически мгновенно. При необходимости эмитент может самостоятельно удалить документ или разместить его заново, а случайно удаленный документ — восстановить с сохранением первоначальной даты загрузки.

    Кроме того, сайт Центра раскрытия корпоративной информации Интерфакса www.e-disclosure.ru зарегистрирован в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-50063 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 мая 2012 года). Это позволяет нашим клиентам, обязанным раскрывать дополнительную информацию в электронных СМИ, выполнять требования законодательства, размещая информацию на нашем сайте. Например, требования раскрывать информацию в электронных СМИ предъявляются к субъектам рынка электроэнергии согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

    Что нужно сделать, чтобы начать раскрывать информацию в Ленте новостей и на странице в сети Интернет?

    Чтобы начать раскрытие информации через «Интерфакс»:

    • Ознакомьтесь с Техническими условиями;
    • Зарегистрируйтесь — заполните Идентификационный бланк. Для этого необходимо перейти по ссылке «Регистрация», которая располагается в верхней части страницы. С методическими рекомендациями по заполнению полей Идентификационного бланка можно ознакомиться здесь же, кликнув по ссылке «Рекомендации по заполнению» в верхней части страницы с бланком.
    • Приложите скан-копии и направьте в Интерфакс подтверждающие документы — в частности, потребуется доверенность на контактное лицо.
    • Ознакомьтесь и примите условия публичной оферты Интерфакса после заполнения анкеты и нажатия кнопки «Отправить».
    • В течение 7 рабочих дней с момента заполнения Идентификационного бланка и предоставления Интерфаксу подтверждающих документов вы получите уведомление об успешном прохождении процедуры регистрации, либо основание, по которому ваше регистрация не может быть осуществлена.
    • Уведомление о регистрации будет содержать пароль для доступа к Личному кабинету. В качестве логина необходимо использовать свой ИНН.
    • После оплаты счета за регистрацию вы получите полный доступ к размещению информации в сети Интернет.
    • С 1 февраля 2017 года вся раскрываемая информация должна быть подписана квалифицированной электронной подписью.

    Вся информация для опубликования направляется только через Личный кабинет на нашем сайте. Чтобы войти в Личный кабинет, нажмите «ВХОД» в верхней части страницы сайта и введите в соответствующие поля имя (ИНН) и пароль, полученный от Интерфакса.

    При отправке сообщения в ленту новостей в течение 1 часа после отправки сообщения на электронный адрес контактного лица придет подтверждение публикации сообщения или отказ от приема сообщения с указанием причины отказа. При размещении документов в сети Интернет загруженные вами файлы станут доступны для всех заинтересованных лиц сразу же после сохранения.

    Подробная инструкция по использованию Личного кабинета размещена в разделе «Помощь» Личного кабинета.

    Пожалуйста, обратите внимание, что корректная работа системы обеспечивается только при использовании браузеров Google Chrome (версии 100 и выше), Яндекс.Браузер (версии 22 и выше), Mozilla Firefox (версии 45 и выше).

    Уполномоченные информационные агентства: история вопроса

    В марте 2001 года согласно распоряжению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России) №187-р был проведен открытый конкурс на право участия в оказании услуг по публичному предоставлению информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг. В соответствии с решением Конкурсной комиссии ФКЦБ России, принятым 26 апреля 2001 года, победителями в проведенном открытом конкурсе были признаны ЗАО «Интерфакс» и ЗАО «АК&М». Победители конкурса приобрели право на заключение договора с ФКЦБ России об оказании услуг по публичному предоставлению информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, и приобрели статус Уполномоченных организаций по обработке и обеспечению публичного доступа к информации.

    Поскольку в 2006 году срок действия аккредитации уполномоченных агентств истек, Приказом ФСФР России от 21.08.2006 №06-135/пз была создана комиссия по отбору организаций, осуществляющих распространение информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг. В результате было отобрано пять уполномоченных агентств, с которыми 16 февраля 2007 года ФСФР России заключила Соглашения о распространении информации, это агентства: ЗАО «Интерфакс», ЗАО «АК&М», АНО «АЗИПИ», ЗАО «Прайм-ТАСС» и ЗАО «СКРИН».

    9 февраля 2015 года вступило в силу новое «Положение об аккредитации информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах», утвержденное Банком России 13 октября 2014 года N 435-П. Согласно этому Положению, до 9 февраля 2016 года все уполномоченные агентства должны были пройти аккредитацию по новым правилам.

    23 сентября 2015 года агентство «Интерфакс» одним из первых получило аккредитацию Банка России — в соответствии с новыми правилами — на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.

    В 2016 году в связи с необходимостью приведения своей деятельности в соответствие с законодательством, регулирующим деятельность СМИ, «Интерфакс» выделил направление, связанное с раскрытием информации на рынке ценных бумаг, в отдельное юридическое лицо — Общество с ограниченной ответственностью «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации» (ООО «Интерфакс — ЦРКИ», создано в результате реорганизации ЗАО «Интерфакс» путем выделения). Решением Банка России от 27 октября 2016 г. № РБ-52-5/1557 ООО «Интерфакс – ЦРКИ» аккредитовано на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.

    Раскрытие информации эмитентами на рынке ценных бумаг в РФ и США

    Под раскрытием информации на рынке ценных бумаг (далее — раскрытие информации) понимается обеспечение её доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации. Раскрываемая информация позволяет инвесторам принимать обоснованные решения о том, стоит ли совершать сделки с ценными бумагами компании-эмитента или нет.

    Раскрытие информации стало обязательным в США ещё в 1933 году, после биржевого краха 1929 года. В Российской Федерации (далее — РФ) обязанность раскрывать информацию на рынке ценных бумаг появилась только в 1990-е годы.

    Следует отметить, что не все эмитенты ценных бумаг раскрывают информацию. Законодательство РФ, как и законодательство США, позволяет определённым категориям эмитентов не раскрывать информацию или сокращать/изменять объём раскрываемой информации. Например, в РФ статьёй 30.1 Федерального Закона № 39-ФЗ от 22.04.1996 «О рынке ценных бумаг» установлено, если эмитент соответствует ряду условий, то он может подать в Банк России заявление об освобождении от обязанности раскрывать информацию.

    Какая информация раскрывается эмитентом ценных бумаг?

    Информацию, раскрываемую эмитентами ценных бумаг в РФ и США, в целом можно разделить на два блока. Однако при более детальном изучении объёмов раскрываемой информации можно выявить различия между требованиями по объёму раскрываемой информации в РФ и США.

      Информация, раскрываемая при регистрации проспекта ценных бумаг: описание бизнеса эмитента, сведения о финансовом состоянии эмитента, информация о размещаемых ценных бумагах, сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, об участниках (акционерах) эмитента, бухгалтерская (финансовая) отчётность эмитента и иные сведения.

    В РФ утверждена единая форма проспекта ценных бумаг с определённым объёмом раскрываемой информации для эмитентов ценных бумаг. В США в зависимости от различных показателей компании могут применяться различные формы проспекта ценных бумаг с различным набором раскрываемой информации.

    Подходы к ежегодному отчёту в РФ и США отличаются. Так, в РФ ежегодным отчётом является консолидированная финансовая отчётность, которая отражает финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями в соответствии с МСФО определяется как группа. К консолидированной финансовой отчётности прилагается аудиторское заключение в отношении такой отчётности.

    Отчётность должна быть опубликована не позднее трёх дней после даты составления аудиторского заключения, но не позднее 120 дней после даты окончания соответствующего отчётного года. Отчётным годом признается календарный год с 1 января по 31 декабря.

    В США ежегодный отчёт — это документ, дающий исчерпывающее представление о бизнесе и финансовом положении эмитента, который также включает финансовую отчётность, в отношении которой был проведён аудит. Публикация ежегодного отчёта в США может быть осуществлена в различное время года, т.к. американские компании имеют право устанавливать финансовый год отличный от календарного.

    Включает неаудированную финансовую отчётность по кварталам и даёт непрерывное представление о финансовом состоянии компании в течение года. В РФ требуется подать четыре квартальных отчёта в течение года, в США — три (I-III квартал).

    Текущий отчёт (в США) или сообщение о существенном факте (в РФ).

    Где найти информацию, раскрываемую эмитентом ценных бумаг?

    В РФ эмитент ценных бумаг должен раскрывать информацию путём её опубликования на странице в сети Интернет, предоставляемой одним из информационных агентств, которые уполномочены на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах . Помимо этого, эмитент должен разместить на собственном сайте ссылку на страницу информационного агентства в сети Интернет, где раскрывается информация о данном эмитенте.

    В отличие от РФ в США раскрытие информации централизовано. Эмитенты обязаны раскрывать информацию путём предоставления отчётности в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (The U.S. Securities and Exchange Commission) (далее — Комиссия США). Для этих целей Комиссией США разработано более 150 форм отчётности.

    Комиссия США публикует полученную отчётность в системе электронного сбора, анализа и извлечения данных (Electronic Data Gathering, Analysis and Retrieval System (EDGAR) , доступ к которой открыт всем пользователям сети Интернет и является бесплатным.

    Примеры форм отчётности, которые размещены в системе EDGAR:

      Form S-1 или Form 10 — проспект ценных бумаг,

    Многие эмитенты ценных бумаг и в РФ, и в США дополнительно раскрывают информацию на своих сайтах.

    Дополнительные источники информации

    Если инвестор планирует выйти на рынок ценных бумаг США через американского брокера, то будет нелишним проверить информацию о брокере на сайте Службы регулирования отрасли финансовых услуг ( Financial Industry Regulatory Authority (FINRA). На данном сайте раскрывается общая информация об американских брокерах, а также сведения о судебных делах, решениях и дисциплинарных мерах в отношении данных брокеров.

    В заключение хотим напомнить, что открыть брокерский счет можно онлайн прямо на нашем сайте. Оформление занимает не больше 10 минут, а доступ к торгам будет открыт уже сегодня. Присоединяйтесь к «Открытие Брокер»!

    Коротко о главном

    Еженедельная рассылка с лучшими материалами «Открытого журнала»

    Раскрытие информации

    Раскры́тие информа́ции (англ. Information disclosure ) на рынке ценных бумаг — это система осуществляемых эмитентами мероприятий, направленных на информирование акционеров, государственных органов и других участников рынка ценных бумаг о своем финансово-экономическом положении, предпринимаемых действиях и других сведениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами об акционерных обществах, рынке ценных бумаг и эмиссии ценных бумаг.

    • 1 Экономический смысл
    • 2 Способы раскрытия
    • 3 Формы раскрытия
    • 4 Обязанность по раскрытию
    • 5 См. также
    • 6 Источники
    • 7 Литература
    • 8 Ссылки

    Экономический смысл [ править | править код ]

    Акционерные общества по своей экономической природе являются участниками рынка ценных бумаг, уставный капитал которых формируется уже на этапе учреждения общества путём оплаты размещаемых ими ценных бумаг — акций. И хотя акции далеко не всех акционерных обществ являются свободно обращаемыми на публичном рынке ценных бумаг (бирже), сама их правовая природа, порядок отчуждения, предоставляемые ими права таковы, что необходимым условием нормальной деятельности эмитентов и построения ими нормальных взаимоотношений с иными участниками рынка ценных бумаг является их (эмитентов) информационная прозрачность и открытость.

    С этой целью в законодательном порядке (и сверх того, в договорном и добровольном порядке) на эмитентов возлагается обязанность регулярно и полно информировать о своей деятельности; при этом порядок и объем сообщаемой информации тем выше, чем активнее вовлечен эмитент в деятельность на фондовом рынке. Наибольшая нагрузка по раскрытию информации лежит на акционерных обществах, осуществивших размещение дополнительного выпуска ценных бумаг на публичном рынке капитала путём проведения открытой подписки и включенных в котировальные списки бирж.

    Способы раскрытия [ править | править код ]

    Раскрытие информации может осуществляться путём:

    • Публикации сведений в ленте новостей, сети Интернет, средствах массовой информации
    • Направления информации в соответствующие органы государственной власти
    • Направления информации в адрес акционеров эмитента, участников рынка ценных бумаг
    • Предоставления доступа к сведениям, хранящимся по месту нахождения эмитента или иному адресу

    Формы раскрытия [ править | править код ]

    Раскрытие информации осуществляется в форме:

    • Годового отчета общества
    • Годовой/квартальной бухгалтерской отчетности общества
    • Ежеквартального отчета
    • Списка аффилированных лиц
    • Информация, прилагаемая к ходатайству и/или уведомлению государственного антимонопольного органа
    • Решения/отчёта о выпуске ценных бумаг
    • Проспекта (эмиссии) ценных бумаг
    • Сообщения о существенном факте
    • Сообщения о сведениях, способных повлиять на стоимость ценных бумаг
    • В иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, документами общества, Кодексом корпоративного поведения

    Обязанность по раскрытию [ править | править код ]

    С точки зрения обязанности эмитента раскрытие информации осуществляется им:

    • Добровольно по инициативе эмитента с целью улучшения своего имиджа, повышения доверия акционеров, инвесторов и других участников рынка ценных бумаг и под.
    • Добровольно по запросу определенного круга лиц
    • Обязательно при совершении определенных корпоративных действий, наступлении определенных обстоятельств
    • Обязательно на регулярной (периодической) основе
    • Обязательно по запросу акционеров, государственных органов, аудитора общества, и др.

    См. также [ править | править код ]

    • Обязательное раскрытие информации
    • Прозрачность бизнеса
    • Корпоративное управление
    • Корпоративные действия
    • Рынок ценных бумаг
    • Эмиссия ценных бумаг

    Источники [ править | править код ]

    • Закон Российской Федерации от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
    • Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
    • Закон Российской Федерации от 28.12.2002 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»
    • «Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утверждено Приказом ФСФР России от 4 октября 2011 г. N 11-46/пз-н)
    • «Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» (утверждены Приказом(недоступная ссылка с 23-05-2013 [3473 дня] — история, копия) ФСФР России № 05-4/пз-н от 16 марта 2005 г.)
    • Приказ Минфина РФ от 28.11.1996 N 101 «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами»
    • Приказ от 23 Апреля 2009 г. N 09-14/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг» [1]

    Литература [ править | править код ]

    • Горохов А. А.Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах //Право и экономика. – 2009. – №. 7. – С. 36-42.

    Ссылки [ править | править код ]

    • Исследования прозрачности и раскрытия информации Standard & Poor’s
    • Аналитика по тематике обязательного и добровольного раскрытия
    • Примеры раскрытия информации эмитентами
    • Рынок ценных бумаг
    • Корпоративное управление
admin
Оцените автора
Ракульское