Продажа оборудования в бюджетном учреждении

Приобретение необходимого бюджетному учреждению оборудования и имущества по договорам лизинга представляет собой достаточно мощное средство повышения эффективности бюджетных расходов, позволяющее обеспечить потребность учреждения в данном имуществе при меньшем объеме текущих затрат имеющихся в распоряжении учреждения внебюджетных средств. Кроме того, учреждение не включает стоимость используемого предмета лизинга в расчет облагаемой базы по налогу на имущество.

  • какие корреспонденции счетов бюджетного учета применять;
  • по какой стоимости отражать предмет лизинга при передаче данного имущества в оперативное управление учреждения после завершения (прекращения) договора лизинга (по первоначальной — с дополнительным отражением начисленной амортизации или по остаточной — за вычетом амортизации и увеличением на «выкупную» стоимость);
  • в какой момент и в каком размере относить начисленный на стоимость предмета лизинга «входной» НДС на налоговые вычеты, особенно в случае учета стоимости предмета лизинга на балансе учреждения-лизингополучателя.

Как нам представляется, данные операции следует отражать аналогично тому, как это определено для коммерческих организаций, но с использованием плана счетов бюджетного учета.

Учет стоимости предмета лизинга у лизингодателя

В соответствии с действующим для коммерческих организаций порядком реализации основных средств лизингодатель передает соответствующее имущество лизингополучателю по остаточной стоимости, увеличенной на плановую прибыль в виде выкупной стоимости. Поэтому отражать получаемое после окончания договора лизинга оборудование в бюджетном учете учреждения следует также по выкупной стоимости, включающей остаточную стоимость (без учета начисленной лизингодателем амортизации), увеличенную на «выкупную» наценку. «Входной» НДС на стоимость предмета лизинга в этом случае начисляется и относится на налоговые вычеты только в части стоимости очередных лизинговых платежей, т.е. частями в течение всего срока лизинга.

Отражение в бюджетном учете учреждения-лизингополучателя операций по договорам лизинга (предмет лизинга учтен на балансе лизингодателя) осуществляется в порядке, показанном в табл. 1 (в скобках указаны номера КОСГУ, применяемые в аналитическом учете при отражении соответствующих операций).

Почитать  Отсрочка по уплате налогов

Получение и оплата предмета лизинга

Получение объекта основного средства (предмета договора лизинга)

Отражение задолженности по лизинговым платежам

Отражение НДС с лизинговых платежей

Принятие суммы НДС с лизингового платежа к налоговому вычету

Перечисление лизингового платежа лизингодателю

Возврат предмета лизинга после окончания (прекращения) договора лизинга

Возврат лизингодателю предмета лизинга по завершению срока лизинга

Выкуп предмета лизинга лизингополучателем

Списание задолженности учреждения-лизингополучателя по возврату предмета лизинга

Перечисление лизингодателю выкупной цены основного средства по завершению срока лизинга

Отражение НДС с выкупной стоимости

Принятие основного средства на учет при переходе права собственности (в данном случае — оперативного управления) на него лизингополучателю (по «выкупной» стоимости предмета лизинга)

Принятие суммы НДС с выкупной стоимости предмета лизинга к налоговому вычету при выкупе предмета лизинга

Учет стоимости предмета лизинга у лизингополучателя

При учете предмета лизинга на балансе учреждения-лизингополучателя последний начисляет на его стоимость амортизацию и отражает ее на отдельном субсчете забалансового счета 0 104 00 000 «Амортизация основных средств». Реализация данного имущества лизингодателем согласно п. 4 Указания об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденного приказом № 15, происходит уже в момент передачи имущества в лизинг. Поэтому при отражении предмета лизинга на балансе учреждения-лизингополучателя в период действия договора лизинга его следует принимать по первоначальной стоимости с отдельным отражением начисленной амортизации.

В случае выкупа предмета лизинга после окончания (прекращения) договора лизинга соответствующее имущество передается в оперативное управление учреждения по «выкупной» стоимости, включающей остаточную стоимость данного имущества с увеличением ее на стоимость выкупа.

Таким образом, в период действия договора лизинга в бюджетном учете учреждения-лизингополучателя числятся:

  • первоначальная стоимость предмета лизинга (на отдельном аналитическом счете балансового счета 0 101 00 000 «Основные средства»);
  • суммы начисленной на указанную стоимость амортизации (на отдельном аналитическом счете балансового счета 0 104 00 000 «Амортизация основных средств»);
  • кредиторская задолженность перед лизингодателем по возврату последнему предмета лизинга после окончания (прекращения) договора лизинга с учетом начисленного на стоимость данного имущества «входного» НДС (на отдельном аналитическом счете балансового счета 0 302 19 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению основных средств»).

При отражении стоимости предмета лизинга на балансе лизингополучателя «входной» НДС начисляется в полной сумме в момент отражения в бюджетном учете учреждения-лизингополучателя стоимости предмета лизинга, а относится на налоговые вычеты постепенно по мере начисления очередных лизинговых платежей. При этом необходимо учитывать следующее.

Поскольку передача имущества в лизинг с учетом его на балансе лизингополучателя рассматривается действующим законодательством как реализация данного имущества лизингодателем, при передаче предмета лизинга на баланс учреждению-лизингополучателю лизингодатель оформляет счет-фактуру.

Приняв предмет лизинга на свой баланс, учреждение-лизингополучатель должно отразить в бюджетном учете и сумму начисленного на стоимость данного имущества «входного» НДС, порядок отнесения которого на налоговые вычеты действующим законодательством Российской Федерации не регламентирован.

При начислении и перечислении в процессе реализации договора лизинга лизинговых платежей на их сумму также начисляется «входной» НДС, который подлежит отнесению на налоговые вычеты. Сумма же «входного» НДС, начисленного на стоимость полученного учреждением-лизингополучателем предмета лизинга на свой баланс на период действия договора, числится в бюджетном учете учреждения в составе общей суммы его задолженности по возврату предмета лизинга лизингополучателю.

Отражение в бюджетном учете учреждения-лизингополучателя операций по договорам лизинга (предмет лизинга учтен на балансе лизингополучателя с использованием отдельных аналитических счетов) осуществляется в порядке, показанном в табл. 2 (в скобках показаны номера КОСГУ, применяемые в аналитическом учете при отражении соответствующих операций).

Получение и оплата предмета лизинга

Покупка и продажа ОС, бывших в употреблении

Источник: Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение»
Иногда бывают ситуации, когда государственные (муниципальные) учреждения приобретают или продают основные средства, бывшие в употреблении. И у продавцов, и у покупателей при этом возникает ряд вопросов: по какой стоимости можно продать ОС, требуется ли для этого разрешение вышестоящего органа, как принять к учету приобретенное и уже эксплуатируемое ОС, как начислять по нему амортизацию, как отразить такие операции в бухгалтерском учете. Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Продажа основных средств

Может ли государственное (муниципальное) учреждение продавать свои ОС, бывшие в употреблении? У разных типов учреждений разные права в отношении имущества, которое находится у них на балансе. Напомним, что имущество учреждений может быть приобретено за счет средств, выделенных им учредителем, закреплено на праве оперативного управления или приобретено за счет собственных средств учреждения, полученных от приносящей доход деятельности.

В силу того, что основная часть имущества этих учреждений не является их собственностью, а закреплена за ними на праве оперативного управления, они не могут самостоятельно без согласования с учредителем принять решение о списании и реализации такого имущества. Каким имуществом и в соответствии с какими нормативными документами государственные (муниципальные) учреждения не в праве распоряжаться без согласия собственника, представим в таблице:

Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение
Не вправе без согласия собственника отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом (п. 4 ст. 298 ГК РФ) Не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником, а также недвижимым имуществом (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») Не вправе распоряжаться без согласия собственника недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником (п. 2 ст. 298 ГК РФ, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»)

Один из вариантов реализации государственного (муниципального) имущества – когда собственник имущества по распоряжению изымает его из оперативного управления у учреждения и сам реализует такое имущество в силу того, что агентства, министерства и департаменты по управлению государственным имуществом наделены такими полномочиями. Рассмотрим эти варианты последовательно. Итак, для того чтобы продать имущество, учреждение должно получить разрешение. А чтобы получить такое разрешение, необходимо провести оценку продаваемого имущества. Согласно ст.

8Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при продаже государственного имущества проведение его оценки является обязательным. Полученный по результатам отчет об оценке рыночной стоимости имущества и копию лицензии оценщика необходимо будет представить учредителю. Кроме этого, скорее всего, потребуется представление и других документов. На разных уровнях подчиненности их список может отличаться, при этом он может включать в себя:

  • сопроводительное письмо на имя учредителя;
  • пояснительную записку о необходимости реализации и нецелесообразности дальнейшего использования указанного имущества;
  • справку о балансовой стоимости имущества;
  • инвентарную карточку на объект ОС;
  • выписку из реестра госимущества, подтверждающую факт внесения в него рассматриваемого объекта;
  • другие документы, в зависимости от принадлежности ОС к той или иной группе.

Объект основных средств реализуется в соответствии с проведенной в установленном порядке оценкой по рыночной стоимости и подлежит списанию с учета.

Необходимо обратить внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 51 БК РФ средства от продажи имущества казенного учреждения, находящегося в государственной собственности РФ, подлежат зачислению в доход бюджета по нормативу 100%.

По этому вопросу дано разъяснение в Письме Минфина РФ от 28.12.2012 № 42-7.4-05/8.0-748.

С 1 января 2014 года бюджетные и автономные учреждения могут самостоятельно распоряжаться только доходами от продажи движимого имущества. Соответствующие поправки были внесены в п. 3 ст. 41, п.

1 ст. 51, ст. 57 и ст. 62 БК РФ Федеральным законом от 28.12.2013 № 418-ФЗ. Апеллируя к Гражданскому кодексу, можно предположить, что доходы от реализации недвижимости и особо ценного движимого имущества должны зачисляться в доходы соответствующих бюджетов.

Однако обращает на себя внимание тот факт, что в Бюджетном кодексе идет речь о движимом имуществе без разделения его на особо ценное и иное. Исходя из этого можно предположить, что доходы от реализации всего движимого имущества могут быть зачислены в доход бюджетных и автономных учреждений. Официальных разъяснений по данному вопросу на момент написания статьи не имеется.

Бухгалтерский учет операций, связанных с продажей ОС. В бухгалтерском учете учреждений операции по реализации ОС и их списанию с балансового учета будут отражаться на основании первичных учетных документов в порядке, предусмотренном:

Учет доходов от реализации ОС: справочник бухгалтера-бюджетника

В каких случаях при реализации основных средств требуется согласование с собственником имущества? При принятии бюджетным или автономным учреждением решения о реализации имущества необходимо получить согласие собственника: — в случае реализации недвижимого или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение (ч. 2, 3 ст. 298 ГК РФ); — в случае соответствия сделки критериям признания ее крупной (стоимость отчуждаемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки) (ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ, п. 13 ст.

9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ). Порядок согласования распоряжения имуществом бюджетного или автономного учреждения устанавливается его учредителем (собственником).

Нужно ли определять справедливую стоимость реализуемого объекта ОС и осуществлять его переоценку? Если объект основных средств планируется продать физическому или юридическому лицу (за исключением организаций бюджетной сферы), необходимо определить его справедливую стоимость методом рыночных цен. В этом случае осуществляется переоценка объекта до справедливой стоимости (п. 29 СГС «Основные средства« [1] , п. 28 Инструкции №157н [2] ). Результат переоценки до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен, отражается в бухгалтерском учете и раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода (п.

30 СГС «Основные средства», п. 28 Инструкции №157н). Как учитывать амортизацию при переоценке объектов ОС до справедливой стоимости? При переоценке объекта основных средств (в том числе при их реализации) сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается одним из следующих способов, закрепляемых учреждением в учетной политике (п.

41 СГС «Основные средства»): 1. Производится пересчет накопленной амортизации, при котором накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. Указанный способ предусматривает увеличение (умножение) балансовой стоимости и накопленной амортизации на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки. 2. Накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, вычитается из балансовой стоимости объекта основных средств, после чего остаточная стоимость пересчитывается до переоцененной стоимости актива.

Указанный способ пересчета накопленной амортизации предусматривает, что накопленная амортизация, исчисленная до проведения переоценки, относится на уменьшение балансовой стоимости объекта основных средств (по кредиту соответствующих балансовых счетов учета ОС) с отражением увеличения остаточной стоимости объекта основных средств по дебету соответствующих балансовых счетов учета основных средств на суммы дооценки ее до справедливой стоимости. С момента переоценки названным способом по объекту основных средств начисляется амортизация на оставшийся срок полезного использования по той же расчетной норме амортизации, что и до момента переоценки. Как отразить в бухгалтерском учете доходы от реализации и связанные с ними операции?

Согласно п. 47 СГС «Основные средства» доходы, причитаю­щиеся к получению при выбытии объекта основных средств, подлежат первоначальному признанию по справедливой стоимости.

К доходам, возникающим в результате продажи основных средств, СГС «Доходы» (утвержден Приказом Минфина РФ от 27.02.2018 №32н) не применяется (п. 4 указанного стандарта). Начисление доходов от реализации основных средств отражается по подстатье 172 «Доходы от выбытия активов» КОСГУ (п. 9.7.2 Порядка №209н [3] ). Для этих целей применяется следующая корреспонденция счетов:

Дебет счета 2 205 71 56х Кредит счета 2 401 10 172

Для отражения кассовых поступлений от реализации основных средств используется статья 410 «Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 12.1 Порядка №209н). Данная операция отражается следующим образом:

Дебет счетов 2 201 11 510, 0 201 21 510, 0 201 27 510, 0 201 34 510 (статья 410 КОСГУ) Кредит счета 2 205 71 66х

Операции, отражающие финансовый результат от переоценки основных средств, относятся на подстатью 176 «Доходы от оценки активов и обязательств» КОСГУ (п. 9.7.6 Порядка №209н). В случае дооценки объекта (увеличения остаточной стоимости до справедливой стоимости) применяется следующая корреспонденция счетов:

Дебет счета 0 101 хх 310 Кредит счета 0 401 10 176

В настоящее время данная бухгалтерская запись предусмотрена в проектах изменений в инструкциях №174н [4] , 183н [5] (размещены на сайте regulation.gov.ru). До утверждения данных поправок порядок отражения этой операции необходимо предусмотреть в учетной политике учреждения по согласованию с учредителем (финансовым органом). В этих же проектах предусмотрена обратная бухгалтерская запись в случае уменьшения остаточной стоимости объекта до справедливой стоимости.

Однако стоит отметить, что в соответствии с СГС «Обесценение активов« [6] в случае, если остаточная стоимость объекта основных средств превышает его справедливую стоимость, в бухгалтерском учете отражается убыток от обесценения. Тут возникает вопрос: нужно ли при реализации объекта ОС отражать в учете уменьшение его остаточной стоимости до справедливой стоимости и начисление убытка от обесценения актива? По нашему мнению, если при реализации объекта основных средств его остаточная стоимость превышает справедливую стоимость, в бухгалтерском учете отражается следующая корреспонденция счетов:

Дебет счета 0 401 10 176 Кредит счета 0 101 хх 310

Убыток от обесценения в этом случае не начисляется. По общим правилам выявление признаков обесценения активов осуществляется при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а начисление убытка — по результатам инвентаризации. Однако если убыток был начислен ранее, то в бухгалтерском учете при переоценке реализуемого объекта основных средств убыток списывается с учета наряду с начисленной амортизацией.

Операции по начислению и уплате налога на прибыль отражаются по подстатье 189 «Прочие доходы» КОСГУ. Начисление НДС — по подстатьям, относящимся к доходам, по которым показаны доходы текущего финансового периода с учетом налога на добавленную стоимость. При этом операции по уплате НДС отражаются по подстатье 189 КОСГУ (п.

9 Порядка №209н). Автономное учреждение спорта по согласованию с учредителем реализует физическому лицу автомобиль (особо ценное движимое имущество). Первоначальная стоимость реализуемого автомобиля составила 750 000 руб., амортизация по нему начислена в размере 625 000 руб. Справедливая стоимость автомобиля, определенная методом рыночных цен, — 250 000 руб. В учетной политике учреждения закреплен способ учета амортизации при переоценке основных средств методом пересчета остаточной стоимости актива до справедливой стоимости.

Амортизация на оставшийся срок полезного использования не начислялась в связи с тем, что автомобиль реализован в том же месяце, в котором проведена его оценка и отражена переоценка остаточной стоимости до справедливой стоимости. В бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие записи:

* Данную корреспонденцию счетов рекомендуем согласовать с финансовым органом или учредителем. В настоящее время подготовлены проекты изменений в инструкциях №174н, 183н, в которых указанная корреспонденция счетов уже пре­дусмотрена.

** Списание автомобиля следует отражать на основании оформленного акта о списании (с отметкой учредителя о согласовании списания) и акта о приеме-передаче (в рамках договора купли-продажи) на дату его передачи новому собственнику. *** Согласно проектам изменений в инструкциях №174н, 183н для отражения данной операции предусмотрена обратная корреспонденция счетов:

Дебет счета 0 210 06 561 Кредит счета 0 401 10 172.

[1] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[3] Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

[4] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[5] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

[6] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н.

  • основные средства
  • учет ОС
  • продажа основного средства
  • учет в бюджетных учреждениях

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2024-2024 годы

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2024-2024 годах — хозяйственная операция, имеющая некоторые тонкости. Ее проведение требует от бюджетного учреждения (БУ) внимательного документального оформления и соблюдения прочих законодательно установленных правил, о которых будет рассказано в данной статье.

  • Виды имущества бюджетного учреждения
  • Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2024-2024 годах
  • Бухгалтерский учет списания ОС
  • Итоги

Виды имущества бюджетного учреждения

Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство (РФ, субъект РФ, муниципальное образование). В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.

Правила распоряжения имуществом

Любое недвижимое имущество

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ

Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход

  • передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
  • крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя

Прочее движимое имущество

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ).

Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2024-2024 годах

Списание ОС может происходить по следующим причинам:

  • ОС потеряло свои свойства полностью или частично и не может функционировать должным образом,
  • ОС больше не находится в пользовании из-за его уничтожения или утраты.

Не являются основанием для списания ОС:

  • 100% амортизация актива;
  • истечение сроков полезного использования;
  • передача ОС в эксплуатацию.

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Указанные формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Эти формы начали применяться БУ с 2015 года и продолжают использоваться в 2024 году.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Образец заполнения акта о списании ОС по форме 0504105 есть в КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к КонсультантПлюс и скачайте документ.

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Бухгалтерский учет списания ОС

Бухгалтерские проводки по выбытию основных средств приведены в п. 10 раздела «Нефинансовые активы» Инструкции по применению бюджетного плана счетов, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Приведем основные записи:

Списание ОС в связи с пропажей, недостачей, уничтожением по причинам, не связанным со стихийными бедствиями

010400000 «Амортизация» (010411410–010413410, 010415410, 010418410, 010421410–010428410, 010431410–010438410, 010441410–010448410), 040110172 «Доходы от операций с активами»

010100000 «Основные средства» (010111410–010113410, 010115410, 010118410, 010121410–010128410, 010131410–010138410, 010141410–010148410)

Списание ОС в связи с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями

010400000 «Амортизация» (010411410–010413410, 010415410, 010421410–010428410, 010431410–010438410, 010441410–010448410), 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

010100000 «Основные средства» (010111410–010113410, 010115410, 010121410–010128410, 010131410–010138410, 010141410–010148410)

Списание ОС по прочим причинам, в том числе в связи с решением комиссии об окончании использования ОС из-за потери технических свойств

010400000 «Амортизация», 040110172 «Доходы от операций с активами»

010100000 «Основные средства»

ОС, по которым принято решение о списании, но еще не проведены мероприятия по демонтажу, отражаются за балансом

02 «Материальные ценности, принятые на хранение»

Приняты на учет материалы, оставшиеся после списания ОС

010500000 «Материальные запасы» (010521340–010526340, 010531340–010536340)

040110172 «Доходы от операций с активами»

Отражены расходы на проведение работ по списанию ОС

040120200 «Расходы экономического субъекта»

030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате», 030306730–030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам» и т. д.

Образец акта о ликвидации объекта ОС привели эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе КонсультантПлюс, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Итоги

Списание ОС должно проводиться исключительно по рассмотрению комиссии, которая собирается и назначается приказом руководителя учреждения. Документы должны быть оформлены в соответствии с НПА федеральных, муниципальных органов или органов субъектов РФ. В бухучете списание проводится после фактической ликвидации ОС.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

admin
Оцените автора
Ракульское