Применение ст 13 38 коап рф

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Выдача аккредитованным удостоверяющим центром квалифицированного сертификата, содержащего заведомо недостоверную информацию о его владельце, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

3. Необеспечение аккредитованным удостоверяющим центром безвозмездного доступа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к реестру квалифицированных сертификатов такого аккредитованного удостоверяющего центра в любое время в течение срока его деятельности, если иное не установлено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, повлекшее непредоставление государственной услуги либо предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Нарушение аккредитованным удостоверяющим центром порядка формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов, включая нарушение сроков внесения в реестр квалифицированных сертификатов информации о прекращении действия квалифицированного сертификата или о его аннулировании, либо порядка предоставления информации из такого реестра —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

6. Нарушение аккредитованным удостоверяющим центром конфиденциальности созданных таким аккредитованным удостоверяющим центром ключей электронных подписей либо требований по обеспечению защиты информации, содержащейся в реестре квалифицированных сертификатов, от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования или иных неправомерных действий —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Нарушение аккредитованным удостоверяющим центром требований к содержанию квалифицированного сертификата —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

8. Нарушение руководителем аккредитованного удостоверяющего центра обязанности передать на хранение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в установленном порядке информацию, подлежащую хранению в аккредитованном удостоверяющем центре, в случае принятия решения о прекращении деятельности такого аккредитованного удостоверяющего центра —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

9. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 7 настоящей статьи, юридическим лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа в размере двукратного размера ранее наложенного административного штрафа.

Комментарии к ст. 13.33 КОАП РФ

Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГЛАВА 9-14. ТОМ 2″

Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Колоколов А.В. Колоколова М.Д.

Липатов Э.Г. Свечникова И.В. Чаннова С.Е.

Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

Комментируемая ст. 13.33 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области электронной подписи.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.33 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования электронной подписи. Непосредственным объектом является надлежащий порядок выдачи и обеспечения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

Электронная подпись — это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон N 63-ФЗ)).

Электронная подпись используется при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий в порядке, установленном Законом N 63-ФЗ.

В ст. 5 Закона N 63-ФЗ устанавливаются три вида электронных подписей: простая, неквалифицированная и квалифицированная. Квалифицированная электронная подпись является наиболее надежной из трех.

Большинство нормативных актов, регулирующих электронный документооборот, требуют обязательного использования именно квалифицированной электронной подписи.

Действительность квалифицированной электронной подписи обеспечивается лежащими в ее основе математическими и криптографическими алгоритмами, соответствующим программным обеспечением, а также инфраструктурой удостоверяющих центров. В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона N 63-ФЗ квалифицированная электронная подпись признается действительной лишь в том случае, если при соблюдении иных условий, предусмотренных ст.

11 Закона N 63-ФЗ, квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата.

Удостоверяющий центр — это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо государственный орган или орган местного самоуправления, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции. Функции и обязанности удостоверяющих центров закреплены в ст. 13 Закона N 63-ФЗ.

Ненадлежащее исполнение удостоверяющим центром своих функций приводит к утрате надежности квалифицированной электронной подписи, гарантии целостности (неизменности) и аутентичности (подлинности автора) сообщения.

Объективная сторона ч. 1 ст. 13.33 КоАП РФ выражается в нарушении порядка выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, установленного ст. 18 Закона об электронной подписи.

Нарушение требований к содержанию квалифицированного сертификата, установленных в ст. 17 Закона N 63-ФЗ, влечет ответственность по ч. 7 комментируемой статьи. Объективная сторона ч. 7 ст. 13.33 КоАП РФ может выражаться:

— в выдаче сертификата, не содержащего обязательной информации;

— выдаче сертификата, содержащего недостоверную информацию.

При этом выдача квалифицированного сертификата, содержащего заведомо недостоверную информацию о его владельце, влечет повышенную административную ответственность по ч. 2 ст. 13.33 КоАП РФ.

Квалифицированный сертификат, помимо прочего, содержит следующую информацию о владельце:

— фамилию, имя, отчество (если имеется) — для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

— фамилию, имя, отчество (если имеется) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя — для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;

— наименование, место нахождения и основной государственный регистрационный номер — для российского юридического лица;

— наименование, место нахождения, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) — для иностранной организации (в том числе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранной организации);

— страховой номер индивидуального лицевого счета и идентификационный номер налогоплательщика — для физического лица либо идентификационный номер налогоплательщика — для юридического лица.

При вручении сертификата ключа проверки электронной подписи доверенное лицо обязано установить личность получателя сертификата (заявителя) либо полномочия лица, выступающего от имени заявителя, по обращению за получением данного сертификата в соответствии с порядком реализации функций удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, установленным наделившим указанное доверенное лицо полномочиями по вручению сертификатов ключей проверки электронной подписи удостоверяющим центром с учетом предусмотренных п. 4 ч. 4 ст. 8 Закона N 63-ФЗ требований.

Объективная сторона ч. 3 ст. 13.33 КоАП РФ выражается в необеспечении безвозмездного доступа к реестру квалифицированных сертификатов.

Аккредитованный удостоверяющий центр обязан обеспечить любому лицу безвозмездный доступ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, к реестру квалифицированных сертификатов этого удостоверяющего центра в любое время в течение срока его деятельности, если иное не установлено законом (ч. 3 ст. 15 Закона N 63-ФЗ).

Реестр используется для проверки действительности квалифицированного сертификата на момент подписания электронного документа, что является одним из условий признания квалифицированной электронной подписи. Недоступность реестра влечет невозможность проверки электронной подписи, что, в свою очередь, нарушает порядок осуществления соответствующих правоотношений.

Часть 4 ст. 13.33 КоАП РФ устанавливает повышенную административную ответственность, если нарушение обязанности по обеспечению доступа к реестру повлекло непредоставление государственной услуги либо ее предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков.

Объективная сторона ч. 5 ст. 13.33 КоАП РФ заключается в нарушении Порядка формирования и ведения реестра квалифицированных сертификатов, утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 22.08.2017 N 436.

Объективная сторона ч. 6 ст. 13.33 КоАП РФ выражается:

— в нарушении конфиденциальности созданных ключей электронных подписей;

— несоблюдении требований по обеспечению защиты информации, содержащейся в реестре квалифицированных сертификатов, от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования или иных неправомерных действий.

При использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны:

1) обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия;

2) уведомлять удостоверяющий центр, выдавший сертификат ключа проверки электронной подписи, и иных участников электронного взаимодействия о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении;

3) не использовать ключ электронной подписи при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена;

4) использовать для создания и проверки квалифицированных электронных подписей, создания ключей квалифицированных электронных подписей и ключей их проверки средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Законом N 63-ФЗ (ст. 10 Закона N 63-ФЗ).

Часть 9 ст. 13.33 КоАП РФ устанавливает повышенную административную ответственность за повторное (в течение года) совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 — 7 ст. 13.33 КоАП РФ.

Объективная сторона ч. 8 ст. 13.33 КоАП РФ выражается в непередаче на хранение в уполномоченный орган информации, подлежащей хранению в удостоверяющем центре в случае прекращения его деятельности.

В случае принятия решения о прекращении своей деятельности аккредитованный удостоверяющий центр обязан:

1) сообщить об этом в уполномоченный федеральный орган не позднее чем за один месяц до даты прекращения своей деятельности;

2) передать в уполномоченный федеральный орган в установленном порядке реестр выданных этим аккредитованным удостоверяющим центром квалифицированных сертификатов;

3) передать на хранение в уполномоченный федеральный орган в установленном порядке информацию, подлежащую хранению в аккредитованном удостоверяющем центре (ч. 4 ст. 15 Закона N 63-ФЗ).

Субъектом ч. ч. 1 — 7, 9 ст. 13.33 КоАП РФ являются юридические лица, являющиеся аккредитованными удостоверяющими центрами, а субъектом ч. 8 — руководитель аккредитованного удостоверяющего центра.

С субъективной стороны правонарушение ч. 2 ст. 13.33 КоАП РФ может быть совершено только умышленно, иные правонарушения — как умышленно, так и по неосторожности.

Задайте вопрос юристу:

Статья 13.38. Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания

Кодекс об административных правонарушениях > Раздел II КоАП РФ. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ > Глава 13 КоАП РФ. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ > Статья 13.38. Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания

Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Кодексы РФ

Популярные материалы

ФЗ об исполнительном производстве Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
Производственный календарь 2017 Для пятидневной рабочей недели
Закон о коллекторах Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
Закон о национальной гвардии Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

О правилах дорожного движения Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
О защите конкуренции Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
О лицензировании Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

О прокуратуре Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
Об ООО Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
О несостоятельности (банкротстве) Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
О персональных данных Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

О контрактной системе Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
О воинской обязанности и военной службе Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
О банках и банковской деятельности Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
О государственном оборонном заказе Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Закон о полиции Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

КОАП РФ — документы Пленума и Президиума ВС

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018) «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

КОАП РФ — последние изменения и законы

Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об исполнительном производстве»

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 13.38 (ред. от 01.07.2022)

???? Статья 13.38. Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания

Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ ст 13.38 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2022) (действующая редакция 2024)

Российское законодательство 2024
Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ)
Последнее обновление: 20.10.2022

Применение ст. 13.38 КоАП РФ

Статья 13.38 КоАП РФ применяется к юридическим лицам.

В силу ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 13.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 до 100 тыс. руб.

Исходя из содержания приведенной нормы, за совершенное административное правонарушение административную ответственность несет юридическое лицо.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим КоАП РФ не установлено иное.

Поэтому применение ст. 13.38 КоАП РФ к индивидуальному предпринимателю будет возможно, если в ней будет указано, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, является должностным лицом.

Статья 13.38 КОАП РФ. Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

???? Комментарии к ст. 13.38 КОАП РФ

Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГЛАВА 9-14. ТОМ 2″

Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Колоколов А.В.

Колоколова М.Д. Липатов Э.Г.

Свечникова И.В. Чаннова С.Е.

Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

Комментируемая ст. 13.38 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несвоевременную или неполную уплату оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.38 КоАП РФ, является установленный порядок управления в сфере оказания услуг связи.

Объективная сторона правонарушения может выражаться:

— в неуплате обязательных платежей в резерв универсального обслуживания;

— несвоевременной уплате таких платежей.

Указанное деяние влечет наложение административного штрафа в размере от 50 000 до 100 000 рублей.

Резерв универсального обслуживания формируется в целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров.

Операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 1,2 процента. Размер обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования рассчитывается им самостоятельно в соответствии с указанной ставкой (ст.

60 Закона N 126-ФЗ).

Привлечение к административной ответственности не освобождает операторов сети связи общего пользования от уплаты отчислений. В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей).

Субъектом правонарушения являются операторы сети связи общего пользования (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии).

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно.

Задайте вопрос юристу:

Статья 13.38. Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания

Ст. КоАП РФв последней действующей редакции от 18 мая 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

???? Статья 13.38. Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания

Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

???? Комментарии к ст.

???? Другие статьи раздела

???? Изменения ст. КоАП РФ

???? Быстрый переход к статье
???? Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Ст. КоАП РФ всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию кодекса. А также наш консультант ответит на ваши вопросы.
Если вы ищите поправки к статье — ищите их в клубе!

???? Обновления кодексов
???? Ответы юристов
  • 01.11.2022 Головачёв Владимир Данилович Не согласен с выводами: Поэтому и доля в праве общей.
  • 01.11.2022 Головачёв Владимир Данилович Обжаловать, указанные вами действия суда, вы можете .
  • 01.11.2022 Головачёв Владимир Данилович Признают, для этого вы должны обратиться в суд с соо.
  • 01.11.2022 Головачёв Владимир Данилович Можно, если отец умершего нанимателя проживает в той.
  • 01.11.2022 Головачёв Владимир Данилович Вопрос о предоставлении вам отсрочки или о призыве .
  • 01.11.2022 Пилипенко Игорь Александрович Из вопроса неясно, сколько всего таких собственников.
  • 31.10.2022 Пилипенко Игорь Александрович Здравствуйте! Свидетельство не входит в перечень вед.
  • 20.10.2022 Анушина Анастасия Борисовна Алексей, да, довольно часто, при наличии достаточных.
  • 20.10.2022 Анушина Анастасия Борисовна Вячеслав, ваш вопрос не достаточно понятен( раскрой.
  • 18.10.2022 Пилипенко Игорь Александрович Евгений Михайлович! После ознакомления с текстом суд.
???? Кодексы РФ
???? Юристы Чебоксар

Чтобы попасть в список юристов Чебоксар, пройдите бесплатную регистрацию и укажите в анкете свой город.

г. Чебоксары рейтинг: 65
Телефон: 8-906-133-86-82 г. Чебоксары рейтинг: 28
Телефон: +79051991804 г. Чебоксары рейтинг: 2
г. Чебоксары Телефон: +7(8352)22-20-10

???? Навигация по кодексу
???? Активные юристы

г. Симферополь ответов за неделю: 5
Телефон: +79788769120 ответов за неделю: 2
Телефон: +7 (950) 783-58-69

???? Лучшие юристы

г. Медвежьегорск рейтинг: 1
г. Санкт-Петербург рейтинг:
рейтинг:
рейтинг: 23857

???? Типовые договоры
  • Договор оказания услуг, работ
  • Трудовой договор, контракт
  • Договор аренды жилого помещения
  • Договор купли-продажи недвижимости
  • Доверенности: образцы заполнения
  • Договор поставки товаров, продукции
  • Договор купли-продажи имущества
  • Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии
  • Типовой договор подряда
  • Учредительные договоры, уставы
  • Документы для собственников жилья
  • Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт
  • Договор аренды земли, земельной доли, участка
  • Договор аренды автомобиля и других транспортных средств
  • Договор аренды нежилых помещений, зданий и сооружений
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор безвозмездного пользования
  • Договор об уступке права требования
  • Агентский договор и соглашение
  • Договор строительства, строительного подряда
  • Договор займа денег
  • Заявления граждан
  • Документы делопроизводства предприятия
  • Договор дарения недвижимости и иных ценностей
  • Статистическая отчётность
  • Бухгалтерские и финансовые документы
  • Договор аренды имущества, оборудования
  • Судебные приказы, решения
  • Брачный договор, контракт
  • Договор транспортного обслуживания и экспедиции
  • Договор бытового подряда
  • Договор долга, кредита
  • Договор перевозки грузов и пассажиров
  • Соглашение и договор о задатке
  • Регистрация ценных бумаг, акций
  • Договор аренды предприятия и его подразделений
  • Завещания, документы наследования
  • Приобретение ценных бумаг, акций
  • Защита прав собственности
  • Ценные бумаги и акции, эмиссия
  • Защита авторских прав
  • Удостоверение фактов физических лиц
  • Договор поручительства
  • Договор залога и заклада
  • Договор поручения, представительства
  • Договор банковской гарантии
  • Договор продажи предприятия
  • Договор хранения ценностей
  • Договор купли-продажи и обмена валюты
  • Договор страхования, перестрахования
  • Договор финансирования, участия в уставных фондах
  • Договор простого товарищества
  • Договор пожизненной ренты
  • Договор бытового проката
  • Договор комиссии на покупку и продажу
  • Договор подряда проектных и изыскательных работ
  • Договор мены недвижимости, ценных бумаг
  • Договор арендного подряда, контрактации
  • Договор на выполнение научно-исследовательских работ
  • Договор франчайзинга и передачи прав
  • Договор управления средствами и имуществом
  • Договор банковского и депозитного вклада
  • Лизинговый договор, соглашение
  • Договор банковского счёта. Расчётно-кассовое обслуживание
???? Информация
???? Документы
???? О разделе «Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции КоАП РФ. Комментарии к статьям кодекса вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос».

По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации.

Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. КоАП РФ», вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

Статья 13.38 КОАП РФ. Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

???? Комментарии к статье

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • 17 мая 2017 Изменения в КоАП РФ с 18 мая 2017 года
  • Навигация по кодексу
    • Описание
    • Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ—>
      • Глава 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
      • Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
      • Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
      • Глава 4. НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
      • Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
      • Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
      • Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
      • Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
      • Глава 9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
      • Глава 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
      • Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
      • Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
      • Глава 13. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
      • Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 113-ФЗ)
      • Глава 15. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2019 N 501-ФЗ)
      • Глава 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ) (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
      • Глава 17. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
      • Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      • Глава 19. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
      • Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
      • Глава 21. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА
      • Глава 22. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      • Глава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
      • Глава 24. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      • Глава 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
      • Глава 26. ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
      • Глава 27. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
      • Глава 28. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
      • Глава 29. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
      • Глава 29.1. ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (введена Федеральным законом от 04.05.2011 N 97-ФЗ)
      • Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
      • Глава 31. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      • Глава 32. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
      • 2 ноября 2024 Утвердили требования к проверочным листам для выездных проверок

      Дидух Юлия, С 2005 г. на прямых Договорах! Но это Фейковые Договора, т.к. ни УО, ни РСО не несут ни какой ответственности за…

      Дидух Юлия, Наценки на что? Здравствуйте! у меня 2гр 2ст заставляют работать на машинах это законно?

      Мастер Кобура., В статье ж написано: от 3 до 7 в зависимости от требований того органа, куда подаете. Там и уточняйте. А считать…

      Подскажите пожалуста. Сколько дней действенен ПЦР тест. Для закрытия больничного.

      Сделал его в пятницу. Ответ дали в воскресение.…

      Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработан проект «Правила по охране труда при проведении работ…

      У бухгалтеров применение ФСБУ 6/2020 «Основные средства» вызывает много вопросов, так как новый стандарт существенно…

      На сайте ФНС доступна проверка соответствия организаций и ИП критериям для получения субсидии. После положительного решения по…

      Незнание законов или изменений в них не освобождает не только от ответственности, но и от возможных неприятностей. Лучше следить…

      Прямые договоры позволят собственникам квартир избежать наценок от управляющих организаций. Это выгоднее, чем платить за все по…

      виктор, Роспотребнадзор не может разработать и утвердить процедуру контроля, только штрафовать самое любимое дело. Кто его знал,…

      Ирина, Этому, похоже не будет конца! Очень понравилось глумиться над людьми. Мотрой Алена

      В столице власти рассчитали новые показатели: прожиточный минимум на ребенка в Москве вырастет до 16 174 рублей, пенсионеров — до…

      «Если на медосмотр направил работодатель, работнику оплачивать прохождение специалистов не нужно: за это платит…

      Подскажите, пожалуйста, а если сторнировали реализацию в прошлом периоде, то в уточненке, нужно включать в реестр пару…

      Могут ли заставить сделать вакцину если нет 18 лет и до исполнения 18 лет требовать каждую неделю сдавать ПЦР

      Работала медсестрой в поликлинике в конце 2020года перенесла инфаркт с ковидом,никаких выплат не было,об этом никто не говорил на…

      Статья 5.38 КоАП РФ. Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании

      Воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них —

      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

      Комментарии к ст. 5.38 КОАП РФ

      1. Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, которые в соответствии со ст. 31 Конституции РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование.

      2. На обеспечение реализации ст. 31 Конституции РФ направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (с изм. и доп.). В этом Законе используются следующие основные понятия:

      1) публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

      2) собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

      3) митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

      4) демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

      5) шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

      6) пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

      3. Исходя из конституционного положения и положений Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой в России 22 ноября 1991 г., устанавливается не разрешительный, существовавший ранее, а уведомительный порядок проведения названных публичных мероприятий (ст. 19).

      Порядок предварительного уведомления властей о проведении публичных мероприятий установлен указанным выше Законом.

      4. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Если указанные дни совпадают с воскресеньем или нерабочим праздничным днем, уведомление о пикетировании подается не позднее четырех дней до дня его проведения.

      Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта РФ.

      5. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

      1) цель публичного мероприятия;

      2) форма публичного мероприятия;

      3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;

      4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

      5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

      6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

      7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

      8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

      9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

      6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

      1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

      2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения — в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона от 19 июня 2004 г.;

      3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями указанного Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;

      4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

      5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

      6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

      7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.

      В случае если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствий и (или) нарушений при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

      7. Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных ст. 5.38, являются права и свободы граждан.

      8. Объективная сторона рассматриваемых правонарушений проявляется в четырех видах составов: а) воспрепятствование организации массовой акции; б) воспрепятствование ее проведению; в) воспрепятствование участию в ней; г) принуждение к участию в собрании, митинге, демонстрации, шествии, пикетировании. Каждый из названных составов как в отдельности, так и в том либо ином сочетании влечет административную ответственность, предусмотренную комментируемой статьей Кодекса.

      9. Воспрепятствование деятельности, связанной с проведением массовых акций, может быть совершено действием или бездействием и проявляется в незаконном запрете проведения какого-либо из указанных публичных мероприятий, незаконном указании о выставлении заслонов демонстрации или шествию из работников милиции или представителей общественности, исповедующих другие политические взгляды или религиозные верования, незаконном отказе в предоставлении помещения для проведения собраний, принуждении со стороны членов трудового коллектива, общественного объединения к участию в названных мероприятиях и т.п.

      10. Административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, необходимо отграничивать от преступлений, определенных ст. 149 УК РФ, по объективной стороне составов. Правонарушение может быть признано преступлением, если эти действия совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или угрозой его применения.

      В случаях, когда деяние совершено не должностным лицом, обязательным признаком объективной стороны является применение физического насилия или угроза таким насилием, которые служат средством запугивания и тем самым воспрепятствования проведению того или иного публичного мероприятия.

      11. Субъектом правонарушения может быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должностное лицо государственной или негосударственной организации.

      12. Дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ст. 23.1).

      Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

admin
Оцените автора
Ракульское