Оплата вывоза тбо

Арендаторы и арендодатели часто спорят, кто должен платить за вывоз мусора из помещения. Мы разобрались в вопросе и позволим себе спойлер: по общему правилу это обязанность арендатора, и она не единственная относительно мусора. Однако есть частный случай.

Теперь обо всём подробно.

???? Закон Об отходах производства и потребления от 24.06.98 № 89-ФЗ

В чём проблема с мусором

Мусор — это всё, что осталось ненужным после потребления, производства, приготовления еды, оказания услуг или торговли. Это коробка от пиццы, обрезок доски, банка с остатками краски, остриженные волосы, картофельные очистки и стопка накладных от поставщика за прошлую пятилетку.

Закон называет мусор отходами. А всё, что выносят на мусорку из помещения — твёрдыми коммунальными отходами или ТКО.

Государство следит, чтобы отходы не вредили природе и человеку. Для этого специальные организации — региональные операторы по обращению с ТКО — собирают отходы из контейнеров и вывозят на свалку. Потом утилизируют или перерабатывают.

Жильцы домов, заводы и предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором своего города и каждый месяц платить по тарифу за очистку уличных контейнеров, в которые выкидывают мусор.

От имени жильцов в многоквартирном доме договор заключает ТСЖ и добавляет строку за вывоз ТКО в квитанцию.

Предприниматель заключает договор напрямую с региональным оператором и платит за вывоз ТКО из помещения, где ведёт бизнес. Формат деятельности неважен, мусор вывозят из офиса, с производства, из магазина и кафе. Получается, предприниматель платит дважды: за домашний и рабочий мусор.

Но если предприниматель работает из дома, заключать второй договор и платить дополнительно не нужно.

Это ещё не все обязанности. Предприниматель должен определить класс опасности мусора и, если нужно, получить паспорт отходов.

Паспорт отходов и класс опасности

Отходы делят на пять классов по степени опасности для природы.

Первый класс — это чрезвычайно опасные отходы, например, ртуть. Пятый — практически неопасные — остатки еды, кассовые чеки, опилки.

Предприниматель обязан определить класс отходов от своей деятельности. Так нужно, чтобы оператор знал, как вывозить и утилизировать отходы из конкретного помещения.

Чтобы определить класс опасности, обращаются в специальную лабораторию, там делают биотестирование. Исследованиями занимаются коммерческие организации. Их можно найти в интернете по запросу «где сделать биотестирование отходов».

Если отходы от деятельности предпринимателя относятся к классам с первого по четвёртый, нужно получить паспорт отходов. Если к пятому — протокол биотестирования.

Паспорт и протокол тестирования предприниматель хранит у себя. Если придут с проверкой из Росприроднадзора, спросят именно эти документы.

На вывоз отходов заключают договор с региональным оператором. Чаще всего это обязанность арендатора

Мы уже говорили: чтобы из уличного контейнера регулярно вывозили мусор, надо заключить договор с региональным оператором. Такой есть в каждом городе.

По общему правилу в арендованном помещении договор на вывоз отходов заключает арендатор. Он собственник мусора, и заботы по вывозу лежат на нём — так сказано в ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ. Кроме того, именно арендатор обязан платить за содержание арендованного помещения по ч. 2 ст.

616 ГК РФ.

Для заключения договора предприниматель подаёт заявку региональному оператору, сообщает адрес, размер помещения и вид деятельности. На вывоз отходов классов опасности с первого по четвёртый у оператора должна быть лицензия.

Если забить на вывоз мусора и, например, подбрасывать в чужой контейнер, будут проблемы.

Предпринимателя могут оштрафовать на сумму до 250 000 ₽ или закрыть на три месяца по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. В лучшем случае выдадут предписание заключить договор на вывоз ТКО.

Такое было с владельцем магазина сантехники — дело № А41-84137/19.

Ещё региональный оператор может обязать заключить договор через суд. И даже взыскать плату за уже вывезенный мусор с неустойкой. Такое тоже было — дело № А15-2160/2019.

По договору аренды за мусор может отвечать арендодатель

Арендатор и арендодатель могут договориться, что договор на вывоз отходов заключает арендодатель. Так можно согласно Письму Минприроды России от 09.07.2020 № 25-47/17005. В этом случае арендатор только оплачивает счета от арендодателя.

Обычно организацию вывоза отходов берут на себя собственники бизнес и торговых центров. Они обустраивают общую площадку с контейнерами и заключают договор с региональным оператором. Но никто не запрещает переложить обязанность на арендодателя и в небольшом помещении на первом этаже или мастерской в промзоне, если всех это устраивает.

Обязанность арендодателя вывозить мусор записывают в договор аренды. Формулировка примерно такая:

Арендодатель обязан заключить договор на вывоз ТКО из арендуемого помещения с региональным оператором и самостоятельно вносить плату. Арендатор компенсирует расходы на вывоз ТКО согласно выставленным арендодателем счетам.

Прочитайте свой договор аренды. Если нашли подобный пункт — за мусор отвечает собственник помещения.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Пока не выкинули в уличный контейнер, хранить мусор надо по санпинам

В санпинах по некоторым видам деятельности есть пункты, как хранить мусор, и даже требования к уличным контейнерам. Хранение зависит от того, насколько опасен мусор для сотрудников и клиентов. Обязанность хранить мусор по санпинам не получится переложить на собственника помещения.

Фитнес-клубы

Уличные контейнеры для сбора мусора делают с закрывающимися крышками. Под контейнером — твёрдое водонепроницаемое покрытие. Вокруг — непродуваемое ограждение.

Контейнер ставят не ближе 25 м от спортивной площадки, если она на улице.

В помещении ставят мусоросборники. Их очищают при заполнении на ⅔ объёма.

Продуктовый магазин и общепит

Для сбора пищевых и непищевых отходов устанавливают разные контейнеры. Под контейнером — твёрдое покрытие.

Контейнеры закрываются крышками. Расстояние от магазина — не меньше 25 м.

Уличные контейнеры и мусорки внутри магазина очищают при заполнении на ⅔ не реже раза в сутки. Контейнеры и мусорки дезинфицируют.

Мусорка в помещении не должна быть в торговом зале.

Парикмахерская

В парикмахерской отводят отдельную комнату или место для хранения метлы, мусора и волос.

Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок сразу после стрижки и складывают в полиэтиленовый пакет или мешок из крафт-бумаги. Мешок перевязывают, а потом выкидывают вместе с ТКО. Второй раз мешки использовать нельзя.

Вытряхивать волосы в бак тоже.

Статья актуальна на 26.01.2022

Продолжайте читать

Уличная торговля: нужно ли разрешение, онлайн‑касса и регистрация?

Как учредителю вывести прибыль из ООО: дивиденды

Самозанятым: какой товар продавать можно, а какой нет?

Ещё больше полезного

Рассылка для бизнеса

Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц
Успех! Мы выслали подтверждение на адрес указанной вами электронной почты.

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур

Соцсети

Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе

Мы всегда рады комментариям, которые не нарушают наши правила и поддерживают дружелюбную атмосферу на сайте. Стараемся отвечать на все вопросы по Эльбе и несложным бухгалтерским темам.

  • Эльба
  • Возможности
  • Цены
  • Демоверсия Бесплатно
  • Эльба в App Store
  • Эльба в Google Play
  • Частые вопросы
  • Ссылки
  • Справочная
  • Акции и предложения
  • Команда
  • Регистрация бизнеса
  • Центр поддержки
  • Контакты
  • Соцсети
  • Телеграм
  • Вконтакте
  • Ютуб

Оплата вывоза тбо

II(1). Расчет размера платы

за коммунальную услугу по обращению с твердыми

коммунальными отходами, предоставленную потребителю

за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом,

квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой

им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире

(введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

9(1). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(1):

ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

— норматив накопления твердых коммунальных отходов;

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9(2). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(2):

Si — общая площадь i-го жилого помещения;

— норматив накопления твердых коммунальных отходов;

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9(3). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании объема вывезенных контейнеров согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(3):

ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

n — расчетное количество граждан, использующих место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции)

V — объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за расчетный период;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции)

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9(4). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании объема вывезенных контейнеров согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(4):

Si — общая площадь i-го жилого помещения;

Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

V — объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за расчетный период;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции)

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9(5). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(38) Правил по формуле 9(5):

Ki — количество расчетных единиц для i-го нежилого помещения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;

— норматив накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9(6). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании объема вывезенных контейнеров согласно пункту 148(38) Правил по формуле 9(6):

V — объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, рассчитанный в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», за расчетный период;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции)

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9(7). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, согласно абзацу первому пункта 148(31) Правил по формуле 9(7):

nji — количество граждан, постоянно и временно проживающих в j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире;

ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-й коммунальной квартире;

Vi — объем предоставленной коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за расчетный период в i-й коммунальной квартире, определенный в соответствии с пунктом 148(30) Правил;

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9(8). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, определяется исходя из общей площади j-й комнаты (комнат) в i-й коммунальной квартире согласно абзацу второму пункта 148(31) Правил по формуле 9(8):

Sji — жилая площадь j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнаты (комнат) в i-й коммунальной квартире;

— общая жилая площадь комнат в i-й коммунальной квартире;

Vi — объем предоставленной коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за расчетный период в i-й коммунальной квартире, определенный в соответствии с пунктом 148(30) Правил;

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Обращение с ТКО

Идеологи мусорной реформы, которая началась в январе 2019 года, ставили перед собой задачу изменить существовавшие в России правила обращения с ТКО или твердыми коммунальными отходами. Причина — плохая экологическая обстановка, угрожающая жизни и здоровью граждан, а также наносящая вред окружающей среде.

Под новой системой понимается не только переход на раздельный сбор мусора, но и массовая ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация земель и создание современных экологичных мусорных полигонов. Под новой системой понимается не только переход на раздельный сбор мусора, но и массовая ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация земель и создание современных экологичных мусорных полигонов.

Одной из первых к реформе подключилась Московская область, вслед за ней начали присоединяться другие субъекты РФ. Самыми последними на новую систему по плану должны перейти Москва и Петербург. В столице раздельный сбор стартовал в январе этого года, Санкт-Петербург перейдет до конца 2021 года.

Новая схема обращения с ТКО предполагает перераспределение ответственности между участниками рынка «мусорных» услуг, а также появление новых игроков в виде региональных операторов, которые берут на себя ответственность за сбор и перевозку баков с контейнерных площадок до перерабатывающего завода или полигона.

Что такое ТКО и с чем его едят?

Аббревиатура ТКО расшифровывается как «твердые коммунальные отходы». Термин появился в Федеральном законе N 89-ФЗ, который и лег в основу проводимой реформе.

К понятию ТКО относят отходы, которые отвечают двум условиям:

  • Имеют твердую структуру, например, пластик, макулатура, стекло или металл.
  • Образовались в результате повседневной жизни человека, но не относятся к промышленным.

Схема обращения с ТКО включает комплекс действий, направленный на сбор образующего мусора, его сортировку, вывоз, переработку, захоронение или утилизацию.

Произошедшие изменения

Ранее накопление и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) находился в зоне ответственности ЖСК, ТСЖ или управляющей компании. Теперь эта сфера выведена из сферы их влияния. Появился новый участник рынка — региональный оператор по обращению с ТКО.

Обновленная схема работы выглядит так:

  • В каждом субъекте РФ на конкурсной основе выбирается региональная компания-оператор, деятельность которой курируют власти на местах.
  • Региональные власти утверждают территориальную схему, тарифы, нормативы, по которым происходит оплата оказанных услуг.
  • Управляющая компания выбирает оператора и заключает с ним договор на сбор, сортировку, вывоз, утилизацию ТБО. Собственники объектов ИЖС должны заключать аналогичные соглашения с такими компаниями напрямую.

Обязанности регионального оператора

Федеральное законодательство обязывает регионального оператора по обращению с ТКО выполнять следующее:

  1. Подписать договор на оказание услуг с управляющими компаниями или собственниками в течение одного месяца с момента получения статуса оператора. Сюда же входит оповещение жильцов домов о необходимости заключения соглашения, рассылка типовых договоров.
  2. Собирать и вывозить коммунальный мусор с контейнерных площадок согласно утвержденной в данном субъекте РФ территориальной схеме.
  3. Перевозить собранный мусор до сортировочного центра, а затем до перерабатывающего или мусоросжигательного завода, полигона на захоронение. Приобретение и содержание спецтехники, оснащение машин системами спутниковой навигации.
  4. Проводить обработку, обеззараживание и утилизацию согласно действующим санитарным, природоохранным нормам, правилам безопасности, требованиям при работе с разными классами опасности.
  5. Оборудовать контейнерные площадки баками для раздельного сбора.
  6. Применять меры по ликвидации незаконных свалок и мусорных навалов, например, извещать местную администрацию и инициировать выставление штрафных санкций на собственников таких земельных участков.

Новая строка в квитанциях ЖКХ

С 1 января 2019 года в тех субъектах РФ, где стартовала реформа, в ежемесячных счетах за услуги ЖКХ появилась новая строка. Что это такое обращение с ТКО в квитанции за ведение жилищно-коммунального хозяйства?

  • Ранее эта услуга входила в состав общедомовых и могла не быть вынесена в отдельную строку.
  • Отвечали за ТБО председатель ТСЖ, ЖСК или управляющая компания.
  • В расчете учитывалась площадь квартиры и площадь общего пользования многоквартирного дома, пропорционально разделенная между всеми собственниками.
  • Тарифы устанавливала ТСЖ, ЖСК или УК.
  • Теперь коммунальное обращение с ТКО перешло в ведение оператора, уполномоченного органом исполнительной власти.
  • Услуга оплачивается отдельной строкой по тарифам, установленным на региональном уровне.
  • За основу расчета берется количество человек, которые зарегистрированы в жилом помещении.

Метод расчета

Ежемесячная плата за обращение с ТКО в 2020 году рассчитывается по двум формулам:

  • (площадь квартиры * тариф * норма накопления на 1 м2) / 12
  • (количество зарегистрированных жильцов * тариф * норма накопления на 1 человека) / 12

Тарифы и нормативы устанавливаются на региональном уровне, администрация субъекта выбирает принцип взаиморасчетов за оказанные услуги: по площади или по количеству проживающих граждан.

Факт: По статистике подмосковных операторов итоговая сумма распределяется таким образом: 53% оплачиваемой стоимости идут на покрытие затрат, связанных со сбором и перевозкой, 41% покрывает обработку, обезвреживание, захоронение, 5-6% составляют затраты на обслуживание и ведение договоров. Прибыль составляет всего 0,6-1%. В ходе реформы эксперты отмечают низкую собираемость платежей и плохое финансовое состояние мусорных операторов.

На начало текущего года 10% компаний находились на грани банкротства.

Как избежать переплаты

Можно самостоятельно проверить не обманывают ли вас, но для этого придется приложить усилия. Информация не лежит на поверхности, однако, если знать, где и что искать, то ответы найдутся:

  • Уточните, сколько операторов действуют в вашем субъекте, в крупных регионах таких компаний может быть несколько.
  • На сайте администрации города или области найдите информацию о действующих нормах накопления и тарифной сетке.
  • Узнайте, с кем заключен договор на обращение с ТКО вашей УК или ТСЖ. Копию такого соглашения вам обязаны предоставить по требованию.
  • Проверьте не превышает ли прописанный в договоре тариф предельного по вашему региону.
  • Рассчитайте платеж по указанным в предыдущем разделе формулам.
  • В случае существенных различий ваших подсчетов от суммы в квитанции, можно обращаться за разъяснениями и направлять претензию в управляющую компанию.

Внимание: сравнивая тарифные сетки, всегда помните про налог на добавленную прибыль (НДС), который составляет 20%. Корректно сравнивать равнозначные значения: оба с учетом или без учета НДС, в противном случае сравнение будет неверным.

Еще одно важное замечание: с появлением отдельной платы за обращение с ТКО должна уменьшиться сумма за содержание и ремонт многоквартирного дома, так как общедомовые нужды теперь не включают расходы на ТБО. Однако, исключенная УК из платежки величина и начисляемая оператором сумма не будут равны, так как изменился принцип расчетов и нормы накопления.

Если плата начислена неверно

В случае ошибки в начислениях собственник имеет право запросить перерасчет. В Постановлении Правительства РФ №354 указано причины, по которым владелец жилого имущества вправе отказаться от оплаты:

  • некачественное предоставление услуги;
  • имеют месть нарушения условий соглашения с оператором;
  • в квартире никто не проживает.

Для обжалования потребуется предоставить копии:

  • командировочного удостоверения;
  • медицинской справки о нахождении в стационаре, пансионате или санатории;
  • справки от председателя садоводства о проживании на приусадебном участке;
  • проездных документов;
  • временной регистрации по другому месту проживания.

Вы должны доказать, что отсутствовали в квартире и не могли образовывать мусор. При этом оплата других жилищно-коммунальных услуг будет начислена собственнику в любом случае.

Требование перерасчета должно быть направлено в течение 30 дней с момента возвращения.

Что нужно знать про новую систему обращения с ТКО

Что нужно знать про новую систему обращения с ТКО

Речь идет о ситуации, когда услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) начинает оказывать региональный оператор.

Когда производится переход?

Плата за обращение с ТКО входит в состав платы за коммунальные услуги, а не в состав платы за содержание жилого помещения (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ). Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором и утвержденного на уровне региона единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019. Это требование ч. 8 ст.

23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ.

Для некоторых регионов срок перехода на новую систему обращения с ТКО продлен Федеральным законом от 25.12.2018 № 483-ФЗ. Так, города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе тянуть с переходом до 01.01.2022. До 01.01.2020 с переходом могут повременить субъекты РФ в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, в которых такой оператор отсутствует.

В этих регионах плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО взимается в составе платы за содержание жилого помещения.

При первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за обращение с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения общее собрание собственников помещений в МКД проводить не нужно. Однако важно, что УК, ТСЖ, ЖК, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее 10 дней с момента начала оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО обязаны известить собственников помещений в доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения. Кроме того, по требованию собственника управляющая организация (ТСЖ) обязана представить подтверждающие указанный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет размера платы (ч.

8.1 ст. 23 Федерального закона № 458-ФЗ). Вывод Переход на новую систему обращения с ТКО предполагает, что обращение с ТКО будет осуществляться по договорам с региональными операторами.

В субъектах РФ, где произведен такой переход, лица, осуществляющие управление МКД, обязаны исключить из размера платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) отходов без решения общего собрания собственников начиная с месяца, в котором услугу начинает предоставлять региональный оператор.

Уменьшение размера платы за содержание жилого помещения — обязанность управляющего

Действующее законодательство обязывает лицо, занимающееся управлением домом, изменить размер платы за содержание жилого помещения (в одностороннем порядке, без решения общего собрания собственников) в том расчетном месяце, в котором коммунальную услугу по обращению с ТКО начинает предоставлять региональный оператор. Минстрой в Письме от 11.03.2019 № 8146МЕ/06 подчеркнул, что лица, осуществляющие управление МКД, обязаны неукоснительно соблюдать положения ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона № 458-ФЗ.

Пример Региональный оператор по обращению с ТКО оказывает соответствующую услугу с 01.01.2019. В этом случае размер платы за содержание жилого помещения нужно было уменьшить путем исключения из ее состава стоимости услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019, что должно было найти отражение в платежных документах за январь 2019 года (плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО отражается отдельной строкой).

В случае указания в платежном документе платы за обращение с ТКО отдельной строкой без исключения соответствующего платежа из состава платы за содержание жилого помещения управляющая организация допустит двойное начисление платы за одну и ту же услугу (пример — Постановление АС СЗО от 11.06.2019 №Ф07-3995/2019 по делу №А44-7639/2018).

Как определить и обосновать размер уменьшения?

  • или информации о фактической стоимости услуги по вывозу ТКО за соответствующий год (допустим, за 2018 год) организаций, осуществляющих вывоз ТКО из жилищного фонда в муниципальном образовании;
  • или информации о фактических расходах на оказание услуги по вывозу ТКО в 2018 году лиц, осуществляющих управление МКД.

Приведем также рекомендации Минстроя по поводу расчета размера уменьшения платы за содержание жилого помещения (для ОМСУ).

Услуги по вывозу ТКО лицу, осуществляющему управление МКД, оказывают несколько организаций

Расчет производится раздельно в отношении всех МКД, обслуживаемых по каждому договору на оказаие услуг по вывозу ТКО. При этом следует учесть общую площадь всех помещений (жилых и нежилых), входящих в такую группу домов

Площадь помещений в МКД, находящихся под управлением лица, в отношении которого производится расчет, изменялась в течение года

Для расчета следует использовать среднее арифметическое значение площади, указанной на момент отчета лица, осуществляющего управление МКД, не за 2018, а за 2017 год, и площади по состоянию на дату начала предоставления услуги по обращению с ТКО региональным оператором

Срок включения первого дома в реестр лицензий УК (срок начала управления домом ТСЖ либо ЖК (иным специализированным потребительским кооперативом)) составляет менее 12 месяцев

Среднее значение размеров расходов на услуги по обращению с ТКО следует рассчитывать по количеству полных календарных месяцев фактического осуществления деятельности по управлению МКД

  • вывоз мусора
  • оператор ТБО
  • твердые коммунальные отходы
admin
Оцените автора
Ракульское