Образец заявления на улучшение жилищных условий

Для участия в Программе, предоставьте в Консультационный центр АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» Заявление о выборе формы содействия, утвержденное Жилищным комитетом (заполняется на месте в момент подачи заявления). В случае одновременного участия в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступный и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, дополнительно предоставляется Заявление на получение социальной выплаты в рамках Основного мероприятия, а также документы в соответствии с условиями Основного меропрития.

В заявлении о выборе формы содействия требуется заполнить данные:

  1. Паспортов совершеннолетних заявителей;
  2. Паспортов несовершеннолетних членов семьи (при наличии);
  3. Свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи (при наличии);
  4. СНИЛС;
  5. О дате и районе постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  6. Об оказании содействия в улучшении жилищных условий в иных жилищных программах Санкт-Петербурга.

Для правильного заполнения вышеуказанных данных в Заявлении, просим иметь оригиналы соответствующих документов при подаче Заявления.

В случае, если интересы участников представляют третьи лица (агент, родители и пр.), необходима доверенность.
Примерная форма доверенности

При изменении семейного положения во время ожидания содействия в рамках реализации Программы в Консультационный центр АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление об изменении состава семьи (заполняется в Консультационном центре);
  2. Свидетельство о браке/расторжении брака (оригинал для сверки данных);
  3. Паспорт супруга/супруги (в случае вступления в брак);
  4. Справка городского очередника (при наличии);
  5. СНИЛС (оригинал для сверки данных).

При подаче заявления в электронном виде:

  1. Заполнить заявление об изменении состава семьи;
  2. Отсканировать/сфотографировать подтверждающие изменения документы (свидетельство о заключении/расторжении брака, паспорта новых членов семьи);
  3. Направить на электронный адрес [email protected].

При рождении/усыновлении детей во время ожидания содействия в рамках реализации Программы в Консультационный центр АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление об изменении состава семьи (заполняется в Консультационном центре);
  2. Свидетельство о рождении/усыновлении ребенка (оригинал для сверки данных);
  3. Обновленная справка городского очередника (с включенным ребенком) (при наличии);
  4. Свидетельство об установлении отцовства (при наличии, оригинал и копия).
Почитать  На машину наложено ограничение на действия с документами

В случае направления социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам желательно (для сверки данных) с собой иметь оригиналы:

  1. Кредитного договора (договор займа);
  2. Договора купли-продажи жилого помещения, или договора участия в долевом строительстве, или договора паевого взноса в жилищно-строительном или жилищном накопительном кооперативе.

Список документов, необходимых для подтверждения первоочередного права

Для подтверждения первоочередного права в рамках целевой Программы Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье» (получение социальной выплаты):

  1. Для подтверждения первоочередного права в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» необходимо предоставить Выписку из распоряжения или копию (заверенную специалистом Администрации) распоряжения Администрации района Санкт-Петербурга «О включении коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению» в рамках программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» с указанием адреса регистрации участника.
  2. В случае возможности приобретения/продажи участниками Программы комнат у других собственников комнат, проживающих в коммунальной квартире по адресу регистрации необходимо предоставить оригиналы нотариально заверенных заявлений либо нотариально заверенный предварительный договор между всеми собственниками/зарегистрированными в данной коммунальной квартире о намерении участника/ов Программы купить/продать комнату (комнаты) у соседа/ей в данной коммунальной квартире, а соседа/ей продать/купить, в результате чего квартира становится отдельной. Образец заявления

Для подтверждения первоочередного права в рамках всех целевых Программ Санкт-Петербурга семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, необходимо предоставить:

  1. Копии свидетельств о рождении или усыновлении детей.
  2. Копию удостоверения многодетной семьи, в случае если дети не от одного брака.

Заявление об улучшении жилищных условий

Бланк документа «Заявление об улучшении жилищных условий» относится к рубрике «Заявление». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

Спросите у юриста-консультанта прямо сейчас!

Органы Опеки и Попечительства района _____________ г.____________
_____________________________
от __________________________
проживающего по адресу: __________________________

Заявление
Я, ______________________, проживаю в 2-х комнатной коммунальной квартире по адресу: ________________________. Общей площадью ____ кв.м., жилой площадью ____ кВ.м. На данной жилой площади зарегистрированы четыре человека:
1) ______________________ ____ г.р.(дочь от первого брака)
2) ______________________ ____ г.р. (я)
3) ______________________ ____ г.р. (совместная дочь)
4) ________________ ____ г.р. (мама)
Соответственно на каждого члена семьи приходится менее __ кв.м.
В соответствии со ст.2 ФЗ № 342052-3
«О государственной поддержке молодых семей в жилищной сфере»
1. Молодая семья — семья, в которой возраст супругов не превышает тридцати лет. К молодым семьям также относятся семьи, состоящие из одного родителя или усыновителя, возраст которого не превышает тридцати лет, и ребенка (детей).
2. Государственная поддержка молодых семей в жилищной сфере — совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и направленных на создание экономических, финансовых, организационных условий обеспечения доступности благоустроенного жилья для молодых семей.
3. Программа государственной поддержки молодых семей в жилищной сфере — комплексная система ориентиров и мероприятий, планируемых и осуществляемых государственными органами и органами местного самоуправления по государственной поддержке молодых семей в жилищной сфере.
В соответствии со ст.3 ФЗ № 342052-3
«О государственной поддержке молодых семей в жилищной сфере»
Государственная поддержка молодых семей в жилищной сфере осуществляется путем:
принятия и реализации нормативных правовых актов, направленных на государственную поддержку молодых семей в жилищной сфере;
разработки и реализации федеральной, региональных и муниципальных программ государственной поддержки молодых семей в жилищной сфере;
прямых бюджетных ассигнований на реализацию федеральной программы государственной поддержки молодых семей в жилищной сфере;
предоставления кредитов (займов), а также льгот (включая выделение земельных участков) молодым семьям и юридическим лицам (заказчикам, инвесторам, общественным объединениям молодых семей и иным юридическим лицам), занимающимся деятельностью по поддержке молодых семей в жилищной сфере;
создания условий для страхования финансовых рисков при строительстве (приобретении) жилья молодыми семьями;
предоставления субсидий молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных этой семьей на строительство (приобретение) жилья или на погашение кредита (займа), полученного на эти цели;
продажи жилых помещений молодым семьям с рассрочкой платежа;
предоставления жилья по договору социального найма жилого помещения;
содействия объединению молодых семей в жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные объединения соответствующего профиля;
иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.4 ФЗ № 342052-3
«О государственной поддержке молодых семей в жилищной сфере»
1. Основаниями возникновения права на государственную поддержку молодой семьи в жилищной сфере являются:
гражданство Российской Федерации у каждого члена молодой семьи;
государственная регистрация брака и (или) государственная регистрация рождения ребенка в органах записи актов гражданского состояния, либо решение суда об усыновлении ребенка, вступившее в законную силу;
волеизъявление супругов (членов молодой семьи) на участие в программе государственной поддержки молодых семей в жилищной сфере.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе определять дополнительные основания (условия) государственной поддержки молодых семей в жилищной сфере, осуществляемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.51 ЖК РФ Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно ст. 52 ЖК РФ. 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) в городе Москве не менее 10 лет и:
а) занимающие жилые помещения менее установленной нормы жилья на одного человека, при которой осуществляется постановка на учет. Нормой постановки на учет является размер приходящейся на каждого постоянно проживающего и зарегистрированного в жилом помещении члена семьи площади, в том числе с учетом отсутствующих в связи с призывом в Вооруженные Силы, командированных на работу за границу, выехавших на учебу в другие населенные пункты и иных лиц, за которыми сохраняется право на жилую площадь на период их временного отсутствия, составляющий менее 10 кв. м общей площади для отдельных квартир и 18 кв. м общей площади для коммунальных квартир, который дает право постановки на учет по улучшению жилищных условий путем получения жилья по договору социального или коммерческого найма либо приобретения его на возмездной или частично возмездной основе с использованием льгот, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы;
б) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечень которых утверждается постановлением Правительства Российской Федерации, при которых совместное проживание с больными (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно;
в) проживающие в смежных неизолированных комнатах, а также в однокомнатных квартирах по две и более семьи независимо от размеров занимаемого жилья, в т.ч. семьи, которые состоят из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке;
г) проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Согласно ст. 24. ФЗ «Об опеки и попечительстве» Надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.
Орган опеки и попечительства обязан осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.
3. Подопечные вправе обжаловать в орган опеки и попечительства действия или бездействие опекунов или попечителей.
4. Лица, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения подопечного или прокурору. При получении указанных сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного и в письменной форме уведомить об этом заявителя.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.ст.51,52.56 ЖК РФ,
ПРОШУ:
1. Посодействовать в поставке на улучшение жилищных условий.
2.Рассмотреть данное заявление в установленный законом срок.
3. Предоставить мне возможность воспользоваться федеральной программой «Молодая семья».

О результатах рассмотрения заявления уведомить меня в письменной форме в установленный законом срок.
Ответ на данное заявление прошу выслать по месту жительства, а именно: ___________________________-

Заявление мэру города об улучшении жилищных условий

Бланк документа «Заявление мэру города об улучшении жилищных условий» относится к рубрике «Заявление». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

Спросите у юриста-консультанта прямо сейчас!

Мэру города Москвы
___________________________
Адрес: ______________________________

Заявители: __________________________, ____________________________
Адрес: ______________________________

Я, ___________________________, проживаю вместе со своей супругой ________________________, в квартире, расположенной по адресу: ___________________________. Собственником данной квартиры является наша дочь, мы проживаем с ней на одной территории временно, так как самостоятельно приобрести жилье не имеем возможности. Однако, проживание в таких условиях является крайне затруднительным, так как моя жена является инвалидом первой группы и имеет ряд заболеваний, при которых необходим особый уход.

Инвалидость подтверждается справкой сер. ______ №________ с указанной причиной инвалидности: общее заболевание, инвалидность установлена бессрочно, основание: акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы №____ от ___________г. Более того, у моей супруги в _____ году был диагностирован рак.
Кроме того, я являюсь инвалидом второй группы, что подтверждается справкой сер. _______ №________ с указанной причиной инвалидности: увечье, связанное с аварией на ЧАЕС, заключение об условиях и характере труда: нетрудоспособен. Утрата 100% профессиональной трудоспособности бессрочно подтверждена справкой серии ____ №__________, дата освидетельствования __________г. Я имею удостоверение перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, выданное Администрацией Оренбургской области __________г. (серия А №__________).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Кроме того, я являюсь ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии В номер 1345793, выданное 05.01.2003г.
В соответствии со ст. 13 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:
1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) получение ежемесячной денежной выплаты;
3) получение и содержание жилых помещений;
4) оплату коммунальных услуг;
5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
Таким образом, социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение и содержание жилых помещений.
В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В настоящее время мы являемся пенсионерами и не имеем возможности приобрести жилье за счет собственных средств, поэтому обращаюемся к Вам с просьбой разъяснить возможные варианты моего участия в одной из государственных программ по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина — обязанностью государства (статья 2). Применительно к праву каждого на охрану здоровья и праву на благоприятную окружающую среду (статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации) данная обязанность государства предполагает в том числе обеспечение экологического благополучия путем охраны окружающей среды, предотвращения экологически опасной деятельности, предупреждения и ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, включая радиационные.
Из правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N 11-П и от 10 ноября 2009 года N 17-П, следует, что возмещение вреда, причиненного гражданам вследствие радиационных катастроф, осуществляется путем специального правового регулирования в целях создания — на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств — компенсационного механизма, предусматривающего предоставление мер социальной защиты как в денежной, так и в натуральной форме (материальные компенсации, льготы и др.).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения в выборе конкретных способов и объемов социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, определении критериев их дифференциации, регламентации условий предоставления; он вправе также избирать и изменять формы (способы) их предоставления — денежную или натуральную, однако при внесении в действующее правовое регулирование изменений обязан соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. (постановления от 24 мая 2001 года N 8-П, от 5 апреля 2007 года N 5-П и др., Определение от 27 декабря 2005 года N 502-О).
Система социальной защиты граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, введена Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и включает в себя различные виды денежных выплат и устанавливаемых в дополнение к ним мер социальной поддержки, которые направлены на создание для пострадавших граждан наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам в сфере медицинского, транспортного, жилищно-коммунального и социального обслуживания, лекарственного обеспечения, содействия занятости и получения образования, с тем чтобы сделать для них последствия чернобыльской катастрофы менее ощутимыми.
В Постановлении от 10 ноября 2009 года N 17-П, оценивая конституционность положений пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал следующую правовую позицию.
Введение денежной формы обеспечения жилыми помещениями только в отношении инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации ее последствий, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, при отсутствии адекватных социальных гарантий для лиц, относящихся к той же категории граждан, но вставших на учет после 1 января 2005 года, привело к снижению уровня их социальной защиты по сравнению с лицами, принятыми на учет до 1 января 2005 года, и повлекло необоснованную дифференциацию в зависимости исключительно от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (до и после 1 января 2005 года). Такая дифференциация — при наличии у инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации ее последствий одинаковых оснований для льготного (в сравнении с общеустановленным порядком) жилищного обеспечения — в нарушение конституционного принципа равенства приводит к необоснованным различиям в объеме их социальных прав как граждан, относящихся к одной категории подвергшихся радиационному воздействию в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и нуждающихся в улучшении жилищных условий, и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.
Основываясь на приведенной правовой позиции, Конституционный Суд Российской Федерации признал положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40, 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам — инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.
Надлежащие изменения, предусматривающие однократное обеспечение указанных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, были внесены в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 130-ФЗ.
Для реализации своего права на улучшение жилищных условий мы обратились с заявлением в Управление департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Юго-Западном административном округе.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статьей 12 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» установлен 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»,

1. Рассмотреть настоящее заявление в установленные сроки;
2. Оказать содействие в принятии нас, ______________________ и ________________________, на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставить возможность улучшить свои жилищные условия;
3. О решении, принятом по настоящему заявлению, прошу сообщить мне в письменном виде по вышеуказанному адресу.

Образец заявления на улучшение жилищных условий — как правильно составить заявление и куда с ним обратиться?

Что такое заявление на улучшение жилищных условий, каков его образец? Ознакомившись со статьей и с образцом заявления на улучшение жилищных условий, вы сможете понять относитесь ли вы к категории нуждающихся. Кто может считаться нуждающимися в получении жилья? Кто обеспечивает помощь в виде жилья?

Куда обратиться?

Кто считается нуждающимся в получении жилья

Улучшение жилищных условий

Некоторые категории граждан имеют право на льготное улучшение жилищных условий от государства

Для получения решения о признании граждан нуждающимися в жилище, нужно быть зачисленными в эту категорию.

Помимо этого заявители не должны владеть собственным жилым помещением, либо иметь тяжелые условия по месту жительства. Документальное подтверждение этих обстоятельств является основанием для обращения.

Нуждающимися в обеспечении жильём признаются:

  • лица являющиеся гражданами РФ, которые не имеют в собственности жилья или живут в момент подачи заявления с другими членами семьи на основании договоров соц.найма, не имеют жилплощади в соответствии с действующими нормативами;
  • физические лица живущие в аварийном фонде, которое не соответствует техническим стандартам и другим нормам жилищного законодательства;
  • физические лица проживающие с членами семьи с хроническими формами болезни, которые могут передаваться другому человеку или если становится невозможно жить в одном жилом помещении. Перечень этих болезней указан в действующем законодательстве РФ;
  • многодетные семьи;
  • инвалиды.

Многодетные семьи

Многодетные семьи

Многодетная семья — одна из причин обратится к государству за помощью

Важнейшим элементом достойного и комфортного содержания детей является жилье, соответствующее всем требованиям. Сегодня во всех регионах нашей страны приняты определенные нормы для обеспечения нуждающихся социальным жильем на льготных условиях.

Читайте также: Жилье для инвалидов второй группы, льготы на получение квартиры

Для большинства необеспеченных многодетных семей государство предусмотрело ипотеку, которая является льготной, по низкой процентной ставке. Подобной программой является «Доступное жилье».

Во многих регионах имеется различные дополнительные льготы, позволяющие увеличить жилую площадь, получить финансирование под строительство жилого дома и т.д.

Чтобы больше узнать о льготах и программах существующих в вашем регионе, необходимо обратиться в сектор учета жилья, находящийся при органах местного самоуправления.

Для того, чтобы от государства получить помощь в виде жилья или финансирования на его приобретение, нужно предоставить в отдел жилищной политики перечень соответствующих документов. Жилищно-бытовая комиссия получив документы рассмотрит их, и при положительном решении поставит в очередь.

Многодетная семья

Перед подачей документов на рассмотрение необходимо учесть, чтобы в вашей собственности не имелось другого жилья с достаточной площадью при расчете на каждого, требуется подтвердить имущественное положение.

От органов социальной защиты необходимо получить документ о имущественном положении и подтверждение того, что ваша семья являетесь многодетной. Обращаться в соцзащиту нужно с соответствующими заявлениями. К заявлению приобщаются копии свидетельств о рождении, при наличии несовершеннолетних детей.

Далее обращайтесь в жилищный сектор при администрации. Одна из справок должна подтверждать, что вы малоимущая семья. Необходимо предоставление копии паспортов, свидетельств о рождении, справки с места жительства.

К заявлению так же нужно приложить копию свидетельства о регистрации права на собственное жилище, либо договор соцнайма.

По истечении одного месяца вы получите комиссионное решение о регистрации в очереди или письмо об отказе.

Инвалиды

Семьи с инвалидами

Инвалиды и семьи с детьми инвалидами, которые нуждаются в улучшении жилья, согласно законам РФ, ставятся на учет для его предоставления.

Жильё может быть выделено как по договору соцнайма, так и в собственность, что устанавливается законодательно.

Читайте также: Долги по ипотеке — как стать участником госпрограммы помощи ипотечным заемщикам?

Если жилье предоставляется по соцнайму, то его площадь может быть больше минимально возможного, но не более чем в два раза, на одного человека. Оплата за соцнаем, а так же содержание и ремонт жилья зависит от общей площади, с учетом льгот.

Если на улучшение условий (по соцнайму) претендуют инвалиды, которые проживают в учреждениях соцобслуживания, то их ставят на учёт в независимости от занимаемой ими площади.

Помощь инвалидам

Если вам не хватает положенных метров жилой площади, обратитесь за помощью в местные органы самоуправления. Фото № 5

Вне очереди обеспечиваются:

  • дети инвалиды (сироты), стационарно живущие в учреждениях соцобслуживания;
  • дети инвалиды, находящиеся под попечением.

Эти категории детей могут претендовать на жилье после достижения ими совершеннолетия при условии их самообслуживания и самостоятельного проживания.

Куда обращаться?

Для граждан, нуждающихся в подобной программе, нужно добиться официального признания в этом. Для этого необходимо:

  • пойти в сектор учета жилья при администрации вашего района;
  • встать в очередь.

Граждане РФ могут состоять на учете сразу в двух местах. При официально признанной недееспособности заявителя, в соответствии с законом, документы может подать его уполномоченный представитель.

Процедура обращения

В первую очередь в процессе ходатайства о предоставлении жилья нужно подготовить пакет следующих документов:

  • справка с места прописки;
  • свидетельство о регистрации жилья или выписка из ЕГРП;
  • документы на общежитие или коммунальную квартиру;
  • справка с места трудоустройства или учебного заведения;
  • паспорта всех совершеннолетних по месту регистрации; билеты военнообязанных; удостоверения пенсионеров; для несовершеннолетних — акты гражданского состояния о рождении ребенка; свидетельство о бракосочетании либо о прекращении брачных отношений; акты состояния о смерти; справки о тяжелых хронических болезнях.

Затем заявителю необходимо подойти в администрацию по месту жительства и предоставить весь перечень документов, написав заявление.

По окончанию установленного срока, заявителю выдается положительное или отрицательное комиссионное заключение жилищного сектора при администрации.

При проживании заявителя в общежитии или в служебном жилье, необходимы дополнительные документы:

  • характеристика с места работы;
  • копия трудовой книжки;
  • комиссионное заключение о непригодности жилья.

Читайте также: Ипотека для медицинских работников в Сбербанке — условия предоставления, необходимый пакет документов

Заявление на улучшение жилищных условий — образец, особенности заполнения

Заявление на улучшение жилищных условий

Как правило, в местной администрации есть образцы заявлений в секторе учета жилья. Если такового не имеется, оно оформляется в произвольной форме на имя главы муниципалитета.

В заявлении нужно указать необходимые сведения:

фамилию, имя, отчество всех проживающих в семье лиц, имеющих регистрацию;

  1. Месторасположение жилища;
  2. Краткая характеристика недвижимого объекта:
  3. Квадратура, техническое состояние жилого объекта;
  4. Правовые основания на жилое помещение:
  • договор соц.найма;
  • свидетельство о регистрации права;
  • выписка из ЕГРП;
  • справки о финансовом состоянии.

Как правильно составить заявление

Как составить заявление на улучшение жилищных условий

При составлении заявления нужно лаконично и четко изложить причину обращения, и избегать помарок и ошибок

Справа в верхнем углу необходимо отразить кому подается заявление и адрес. Далее от кого подается, прописываются паспортные данные и место регистрации гражданина, подающего документы.

Текст необходимо начать с указания Ф.И.О. лица, подающего заявление. Отразить адрес фактического проживания всех членов семьи по месту прописки. Далее вписать причину обращения.

Также необходимо указать дополнительные сведения: о тяжелых хронических болезнях члена семьи, разнополые дети и т.д.

Затем указывают правовое основание на получение жилища:

  • гражданство РФ;
  • отсутствие совершения Вами действий по преднамеренному ухудшению жилищных условий;
  • член семьи (либо вы) признаны инвалидом, либо ваша семья является многодетной и т.п.

В приложении необходимо указать список документов, которые прикладываются к заявлению. Основные правила при заполнении заявления: вся информация должна быть чётко сформулирована и по делу, без лишнего; ясно сформулируйте свою просьбу; не допускайте ошибок, исправлений. В конце документа ставится подпись заявителя.

Для того, чтобы узнать какие существуют варианты улучшения жилищных условий с поддержкой государства, посмотрите данное видео:

admin
Оцените автора
Ракульское