Обязательно ли посещать классный час

Дело в том, что у нас в техникуме во вторник установили по расписанию первой парой для ВСЕХ групп классный час. Моей группе в этот день по расписанию к 3 паре, классный час первой парой, второй пары нет. Где нам находиться во время 2 пары?

Разве так должно быть? После этого у нас 3 пары до 17:00. Мы студенты 4 курса (последний курс), я не понимаю, зачем нам эта воспитательная работа?

Мы студенты уже, а не школьники. Многие уже работают, снимают сами квартиры. Наша класс. рук. говорит, что это руководство от них требует, и если мы не будем подчиняться, то класс. рук. будут вынуждены писать докладные на тех, кто не ходит. А ещё за непосещение классных часов нам будут идти прогулы в этот день.

Но ведь классный час не идет в диплом как предмет! Мы пришли в техникум, чтобы получить диплом и стать специалистом, а не тратить своё время на классные часы. Ещё классная рук. говорит, что если нам что-то не нравится, то забирайте документы. Мол, Вы заключили договор (что-то я не помню, чтобы я заключала там договор, я просто отнесла свои документы, прошла по баллам и стала студенткой) с образовательной организацией, Вы обязаны выполнять всё, что от вас хотят.

Но насколько я знаю, отчислить могут за академ. неуспеваемость или за прогулы. Может ли непосещение классных часов привести к отчислению или неполучению диплома? Можем ли мы не ходить на них? И куда обращаться?

Это беспредел какой-то!

Лучший ответ

Классные (кураторские) часы — обязательная часть учебного процесса. Да, от куратора требует администрация.
Так что жаловаться можете только в Спортлото, больше нигде не помогут — нет ничего, выходящего за рамки учебно-воспитательной работы.
За непосещение кл. часов не отчислят.
Если совесть есть, поддержите вашего куратора — она не от себя придумала.
Отвечаю, как преподаватель колледжа и куратор группы 3го курса.
Единственное, что могу посоветовать — поговорить с куратором и тем, кто составляет расписание, перенести кл. час на другой день, чтобы не было окна.

Почитать  Налоговый вычет при покупке квартиры в долевую собственность супругов

IrinchekМастер (2097) 2 месяца назад

сами себе противоречите: «Классные (кураторские) часы — обязательная часть учебного процесса.» и «За непосещение кл. часов не отчислят.»
Раз не отчислят, значит, не обязательная.

Остальные ответы

Если в расписании стоит — значит обязаны посещать. Можно попробовать постучать в региональный комитет образования или выше. Пусть разбираются, почему вам ставят предметы, которых нет в учебном плане (если его нет, конечно, но сомневаюсь, что есть).

АспазияИскусственный Интеллект (226151) 1 год назад
Смешно, региональный комитет образования будет разбираться, почему проводится воспитательная работа?

Чем сопли распускать, разок-другой просто всей группой не придите на классный час.
Второй вариант, попробуйте договориться с преподом, что вы не придете, а он, якобы, классный час проводил с вами.
Третий вариант: не приходите не вы все, ни препод. А потом говорите, что классный час проводили в другом месте (в парке, в кафе, на улице и т. п.)

pravo.rg.ruОбязательность присутствия ученика на проведении классного часа11 октября 2018
Н. Сергеев
Можно ли учащемуся уйти с классного часа, который проводится седьмым уроком?
Андрей
Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации. Если образовательной программой образовательной организации предусмотрено проведение классных часов, то их посещение обучающими является обязательным.
Также на основании ч. 6 ст. 47 указанного закона в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников устанавливаются образовательной организацией.

Министерство образования: Никаких классных часов в восемь утра проводить нельзя!

Родители задают вопросы о школе, Министерство образования отвечает

Сентябрь – самое горячее время для школьников и их родителей. В этом году нововведений еще больше, чем обычно. Но самая волнующая тема, пожалуй, перенос начала уроков на 9 утра. Родители делились с нами вопросами о расписании школьников, а мы попросили Министерство образования прокомментировать все ситуации

Если уроки заканчиваются в 15.35, это нарушение

– В расписании дочери-семиклассницы есть день, когда уроки начинаются в 8.15 – нулевым уроком значится информационный час. После этого в расписании еще семь уроков, которые заканчиваются только в 15.35. Это фактически полноценный рабочий день взрослого человека! Раньше дочка ходила на курсы по английскому в 16.00, теперь, конечно, не успевает.

Не понимаем, как организовать рабочий день ребенка.

– В соответствии с Санитарными нормами и правилами, учебные занятия в учреждениях образования должны начинаться не ранее 8.00 в первую смену, не позднее 14.00 – во вторую смену. Но оптимальным является начало учебных занятий с 9.00.

Во сколько начинать занятия, решает директор школы. Но образовательный процесс должен быть организован с учетом требований Санитарных норм и правил, загруженности школы, а также особенностей региона и мнения родителей. Расписание уроков тоже утверждает директор.

В соответствии с типовым учебным планом общего среднего образования на 2017/2018 учебный год, больше всего уроков у учеников 6-9 классов: 30-31 час в неделю (5-6 уроков в день). В профильных 10-11 классах недельная учебная нагрузка – 31 час, а это значит, что 4 дня у школьников по 6 уроков и 1 день — 7 уроков. Но это только в 10 и 11 классах!

По желанию родителей в школе проводят факультативные занятия, посещение которых не является обязательным. Информационный час проводится один раз в неделю в дни наименьшей учебной нагрузки у учащихся.

Таким образом, обязательные учебные занятия не должны заканчиваться в 15.35. Если в вашей школе так, это нарушение. Стоит пойти к директору и просить, чтобы изменили расписание, ссылаясь на СанПиН.

Проблемы со школьным питанием решает директор школы

– Дочка за весь день в школе ест один раз – в 12 часов. Их класс кормят централизованно на 15-минутной перемене после третьего урока. Перекусить второй раз за день дети не успевают физически – слишком мало времени на обед.

После школы дочка идет на кружок, не успевая зайти домой. А поесть в школе после уроков тоже не может: в школьном буфете в 15.00 остаются только булочки.

— В школах и гимназиях должны предусматриваться перерывы длительностью не менее 15 минут в количестве, необходимом для организации горячего питания учащихся с учетом количества школьников и мест в столовой, но не менее двух – чтобы была возможность организовать динамическую перемену. Плюс перерыв длительностью не менее 15 минут между первой и второй сменами учебных занятий;

По СанПиН, после обеда в 12.00 следующий обязательный прием пищи должен быть в 15.00. Ребенок должен быть или в продленке, где есть питание, или дома, где тоже должен покушать. Но если у родителей возникли какие-то вопросы по организации питания и графику приема пищи, урегулировать их лучше с руководителем учреждения образования.

Бесплатные факультативы должны быть во всех школах

— На собрании сказали, что с этого года отменяются все бесплатные факультативы, которые в прошлом году стояли в расписании после уроков, — на них просто нет времени. Теперь будут на платной основе и нулевым уроком. Правомерно ли это?

– Нет, это противоречит законодательству Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании школьники с учетом мнения родителей могут посещать факультативные занятия. Проведение факультативов направлено на реализацию индивидуальных запросов учащихся.

Типовым учебным планом общего среднего образования на 2017/2018 учебный год, утвержденным постановлением Министерства образования, предусмотрены учебные часы на проведение факультативных занятий, которые финансируются за счет бюджета. Проще говоря, все факультативы бесплатные. Есть дополнительные услуги или платные дополнительные занятия по выбору учеников.

Классные часы до уроков в расписании быть не могут

– В прошлом году в нашей школе дети учились с 8.30. В этом году занятия перенесли на 9. Мы даже обрадовались: ребенок наконец будет высыпаться. Но оказалось, что это формальные изменения.

На самом деле ребенок ходит то к девяти, то к 8, потому что у нас появились нулевые уроки (информационные часы, классные часы) – а это еще раньше, чем было в прошлом году.

— Такое понятие, как «нулевые уроки» в системе общего среднего образования отсутствует. Если речь идет о факультативных занятиях, то согласно Кодексу Республики Беларусь факультативные занятия не являются обязательными для посещения всеми учащимися, так как организуются согласно заявлениям школьников или их родителей. Классные и информационные часы не являются уроками и не должны стоять в расписании вообще.

До занятий, если уроки начинаются в 9.00, их тоже нельзя проводить — не все дети ходят к 8.00 в школу.

Если в вашей школе есть нарушения, вам необходимо написать заявление руководителю учреждения образования. Если расписание не будет изменено, можно обращаться в управление образования района, комитет по образованию Мингорисполкома или Министерство образования.

Если у вас есть вопросы, касающиеся перемен в учебном процессе, пишите нам по адресу: 220005 Минск а/я 192 либо на электронную почту[email protected] с пометкой «Школьные вопросы».

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

6 вопросов о «Разговорах о важном»: как оплачивается, какие материалы использовать и что делать с прогульщиками

Фотографии: АГН Москва. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Разбираемся с организационными тонкостями нового школьного урока.

Эти уроки обязательны к посещению?

Согласно Закону об образовании, образовательная программа реализуется в школах как в виде урочной, так и внеурочной деятельности. «Разговоры о важном» — это внеурочка.

В приказе Минобрнауки об утверждении ФГОС СОО, в п. 13 ч.3, говорится, что внеурочная деятельность реализуется «на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений».

Однако в Минпросвещения настаивают на том, что эти уроки обязательны к посещению, ссылаясь на статью 43 ФЗ «Об образовании»(статья 43). В ней говорится об обязанностях и ответственности обучающихся «добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия».

Так как занятия «Разговоров о важном» входят в учебный план, то посещать их нужно, чтобы освоить образовательную программу в полном объеме.

Что будет, если пропускать «Разговоры о важном» без уважительной причины?

Как отмечает председатель комитета по образованию Санкт-Петербурга Наталья Путиловская, такой пропуск будет считаться прогулом и нарушением внутришкольной дисциплины. В таких случаях школа может принять меры в соответствии с правилами внутреннего распорядка — провести беседу с ребенком, родителями и т. д.

«Разговоры о важном» будут оплачивать отдельно?

Так как «Разговоры о важном» относятся к внеурочной деятельности, то за каждое занятие предусмотрена дополнительная оплата.

Это также следует из пункта 1.1. протокола по итогам совещания в министерстве, которое состоялось 2 августа 2024 года. Участники совещания постановили «поставить на особый контроль оплату труда педагогических работников, реализующих программу внеурочной деятельности в рамках реализации проекта «Разговоры о важном».

Обязательно ли использовать методические разработки Минпроса?

На сайте «Разговоров о важном» указано, что разработки, опубликованные на официальном сайте проекта, носят рекомендательный характер.

  • самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности;
  • выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности;
  • а также самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях.

Но так как подготовка этим урокам — это дополнительная нагрузка, то проще использовать готовые методички — это удобно и сокращает время на подготовку к занятию.

Может ли педагог отказаться вести «Разговоры о важном»?

Так как это дополнительная нагрузка, то принуждать педагога к ней незаконно — требуется добровольное согласие. По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, этот вопрос будет решаться в каждом регионе отдельно. Например, на совещании с учителями в Москве было объявлено, что педагогу, которые не может вести «Разговоры о важном» по личным причинам, найдут замену.

Есть ли в негосударственных школах уроки «Разговоры о важном»?

Эту информацию надо уточнять в самом образовательном учреждении.

Некоторые частные школы, например школа «Поколение» (г. Волгоград) и школа-интернат РЖД (г. Уссурийск), уже подхватили эту инициативу.

Другие пока не спешат с нововведением.

Как поясняет директор монтессори-школы «Алиса» (г. Воронеж) Александр Могилев, здесь все зависит от статуса школы: есть ли у нее госаккредитация или школа функционирует ли как учреждение допобразования. Еще — от пожеланий тех, кто эту школу финансирует — ее учредителей и родителей:

«Строго говоря, „Разговоры о важном“ — это только рекомендации Минпросвещения. Сделать их обязательными может только Государственная Дума, приняв какой-нибудь закон по этому поводу. Поэтому частные школы ориентируются на вкусы и запросы родителей.

Вообще, действует принцип: кто платит, тот и заказывает музыку».

Задать свои вопросы Педсовету можно в нашем Телеграм-канале.

Материалы по теме:

  • Что изменилось в школах с 1 сентября;
  • Участие учителей и школьников в военно-патриотических мероприятиях: это законно?

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Кому и зачем нужен классный час?

В сервисе «Советы»педагоги не так давно обсуждали практику проведения классных часов. Поводом к обсуждению стал вопрос учителя о том, кому нужны классные часы в старшей школе, если дети всеми силами демонстрируют, что им они точно не нужны.

Классные часы необходимы!

Отвечавшие на этот вопрос педагоги были единодушны: классные часы необходимы! Вот некоторые ответы:

«Классный час очень даже нужен. Подростки проводят своё время в интернете и часто не интересуются историей, политикой и прочими нужными вещами. Об этом и нужно им рассказывать в доступной для них форме».

«Классный час нужен всем! Это живое общение! И надо проводить его в форме обсуждения радостей и проблем, которые возникают у обучающихся».

«Я учитель с большим стажем педагогической работы и чем больше я работаю, тем сильнее убеждаюсь ,что Классные часы нужны».

«Я считаю, что классные часы просто необходимы в школе. Во-первых, учитель может узнать микроклимат класса, его интересы, проблемы, желания. Во-вторых, именно с помощью воспитательного часа (анкетирование, диспуты, круглые столы и т,д,) классный руководитель составляет план мероприятий и воспитательных часов (руководствуясь интересами детей и их родителей)».

А что думают школьники?

Я, размышляя о роли классного часа в воспитательной работе классного руководителя, поговорила с несколькими знакомыми старшеклассниками, спросив у них, что они думают о классном часе и какие классные часы им запомнились. Мои собеседники тоже были единодушны: классные часы – это пустая трата времени!

Вот как ответили на мои вопросы школьники:

«Классный час – это дань традиции. Может быть, когда-то они и были интересны детям, но сейчас толку от них никакого. Я не могу вспомнить ни одного классного часа, на котором было бы нескучно: обычно либо речь идет о каких-то организационных вопросах, либо классный час напоминает урок истории, на котором рассказывается о Сталинградской битве или полете Гагарина в космос».

«Не помню, чтобы на классном часе обсуждалось что-то интересное».

«У нас прогрессивный классный руководитель, она не мучает нас классными часами. Если надо, на перемене собираемся у нее в кабинете, решаем какие-то проблемы насчет экскурсии, подготовки к концерту или пробного ЕГЭ, и расходимся. Полноценные классные часы у нас были только в средней школе, и я уже не помню, о чем там шла речь».

«Если бы была возможность обсудить то, что нас действительно волнует, наверное, это было бы интересно. Но у нас на классном часе либо говорят о вреде курения и алкоголизма, либо о всяких памятных датах. Каждый год одно и то же.

Нам это не нужно».

Ориентироваться на интересы детей

«Но как же так?!» — подумала я, выслушав все эти мнения. Учителя в «Советах» писали, что они понимают, насколько важно выбирать интересную для учеников тему классного часа, привлекать самих детей к подготовке этого урока.

«Тема классного часа должна заинтересовать детей. Пусть дети выберут свою тему, которая им интересна».

«Классный час- это встреча с детьми. Готовить классные часы гораздо сложнее, чем обычный урок. Если вы к ним внимательны и готовы беседовать не только на темы, которые волнуют вас, как педагога, но и о том, что волнует ребят, то ваши встречи станут нужными и полезными. Для начала предложите темы и выявите ту, которая востребована. Придумайте фишку для классного часа.

Что-то такое, что можно получить только на классном часе и больше нигде (маленький презент, розыгрыш, переходящий знак, музыкальный подарок и т.д.) Обязательно привлекайте в подготовке лидеров класса, детей, которых уважают за какие-либо успехи. И формы стоит менять».

«Я стараюсь проводить классный час своим студентам завуалировано, без громкого объявления темы. Просто начинаю рассказывать «о жизни», они это очень любят, а потом подвожу к какому-то выводу. Так многие темы классных часов проникают к студентам».

«Нужно вовлечь детей в процесс подготовки классного часа, выбирать темы интересные для учащихся».

«Темы должны быть детям важны, интересны, многогранны и полезны. И готовить классные часы должны сами дети, сами выбрать тему. У детей должна быть возможность высказать свое мнение по тому или иному вопросу и услышать мнение других».

«Обсудите с детьми, а что им «не пофиг», ведь не обязательно сидеть в кабинете, можно пойти на берег реки и просто поговорить, сходите в кафе и послушайте музыку, дайте возможность детям подготовить диспут о молодежных движениях или пригласите их в детский дом. Только сам учитель может сделать классный час важным в воспитании — вы же педагогику изучали».

«Очень важно поинтересоваться, что не по фиг. Какая тема интересна. Пусть это будет нечто даже на первый взгляд страшное, противоречивое. Даже лучше если в нем будет проглядывать противоречие.

И обязательно надо дать всем высказаться. Возможно, сначала анонимно задать вопросы темы, а затем самим ответить на эти вопросы. Только учитель, я думаю, должен еще обязательно найти еще провокационные вопросы по теме».

«Есть много способов привлечь учащихся к тем темам, которые ИХ волнуют. Конечно, им не интересно то,. что мы предлагаем (нам кажется, что им должно быть интересно). Исходим из желаний учащихся. В старших классах те дети, которые с детства приучены к необходимости серьёзных разговоров об их проблемах и проблемах их социума, на 80-85 % делают всё сами, а классный руководитель подсказывает и тайно руководит, делая так, что всё — заслуга и труд самих учащихся.

Я хочу сказать, что в этом плане с детьми нужно работать с детства».

И тут я окончательно запуталась. Учителя в Советах пишут о том, что надо с детьми обсуждать те темы, которые им интересны, а дети мне говорят, что никакие интересные темы с ними на классных часах не обсуждают.

Тематический план классных часов

Я потратила пару часов на поиск в интернете тем классных часов, которые проводятся в современной школе. Не знаю уж, насколько найденные мной списки тем имеют отношение к действительности, но они выложены на сайтах школ, в некоторых случаях даже с конкретными датами проведения.

Приведу один такой список. Это тематический план классных часов в 10 классе в 2017-2018 учебном году.

Урок Мира. Символика России.
Классный час, посвященный профилактике экстремизма
Профилактика ДТП с участием детей, правила поведения вблизи дорог (в том числе и железной дороги) и в транспорте, правила поведения вблизи дорог (в том числе и железной дороги); правила пользования малолитражным транспортом (скутеры, мотоциклы, мопеды и т.п.)
Единый классный час «Молодежь – за здоровый образ жизни!»
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения # Вместе ярче
Классный час, посвященный профилактике преступлений против детей.
Классный час, посвященный вопросам полового воспитания и профилактики заболеваний, передающихся половым путем
Классный час по интернет-безопасности
Безопасные каникулы: профилактика правонарушений и преступлений против детей, курения, наркомании, алкоголизма, ДТП (в том числе и на ЖД транспорте) и пожаров
Классный час — 100 лет революции 1917 года в России.
Классный час — Международный день толерантности.
Всероссийский открытый урок «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа «Знание – ответственность – здоровье»
Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации
Классный час — День Героев Отечества в России
Безопасные каникулы: профилактика правонарушений и преступлений против детей, курения, наркомании, алкоголизма, ДТП (в том числе и на ЖД транспорте). Правила поведения на льду.
Классный час «Твой выбор» по профилактике курения
Классный час, посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста .
Классный час, посвященный разгрому советской армией немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
Классный час — День юного героя-антифашиста
Классный час, посвященный Дню Российской науки
Классный час по профилактике проявления жестокости и экстремизма
«В службе честь!» — классный час, посвященный Дню защитника Отечества
Классный час — День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Классный час по профилактике ДТП (в том числе и на ЖД транспорте): «Дорога — зона повышенного внимания». (Анализ причин и последствий безответственного поведения вблизи автомобильного и железнодорожного транспорта. Значение светоотражательных элементов одежды и аксессуаров)
Классный час, посвященный выбору президента России.
Классный час, посвященный Дню космонавтики.
Классный час по правовому воспитанию.
Классный час — День пожарной охраны.
Классный час — День памяти Чернобыльской трагедии
Классный час — У войны не детское лицо
Классный час — Профессиональное самоопределение «Я хочу, я могу»
Классный час по профилактике конфликтов
Безопасные каникулы: профилактика правонарушений и преступлений против детей, курения, наркомании, алкоголизма, ДТП (в том числе и на ЖД транспорте). Правила поведения на воде.

Возникают вопросы: какие из этих тем реально интересны современным подросткам? На какие из этих тем может получиться интересный и живой разговор в классе? Почему выбраны именно такие темы?

Это еще одна формальность

Эти вопросы я задала учителю, классному руководителю 10 класса, Светлане Борисовне Черкасовой.

— Я абсолютно согласна с тем, что классный час, особенно в старших классах необходим. И точно так же поддерживаю мысль, что темы нужно выбирать с учетом интересов детей, лучше всего – вместе с ними. Но в реальности я лишена возможность претворять эту хорошую идею в жизнь.

Потому что темы примерно половины классных часов – это требование администрации или каких-то учреждений. Регулярно в школу спускаются требования провести мероприятия, посвященный такой-то теме или другой. Все классные часы, посвященные ПДД, ЗОЖ, вреде табакокурения, наркомании, алкоголизма, безопасному поведению на водоемах, безопасному обращению с огнем, опасности ВИЧ и т.д. мы не просто обязаны включить в план, провести, но и должны сдать заму по воспитательной работе конспекты, а иногда еще и сделать фотофиксацию и предоставить фотографии.

Конечно, хороший учитель может и на любую набившую оскомину в зубах тему провести интересный, живой и увлекательный разговор, но я признаюсь честно – у меня нет времени и сил полноценно готовить классный час каждую неделю. Максимум, что я могу, — взять готовые методические материалы и провести классный час с их помощью. И да, я понимаю, что большинству детей на классном часе скучно.

Но я стараюсь компенсировать это нормальным человеческим общением на переменах, после уроков, во время поездок на экскурсии. А классные часы. Ну что ж, это еще одна формальность.

Провести, отчитаться и забыть.

Ясности у меня так и не появилось. Кому же реально нужен классный час в современной российской школе?

admin
Оцените автора
Ракульское