Нормы поведения в общественном месте

Памятка по безопасному поведению в общественных местах

Эта памятка предназначена для родителей, детей и каждого из нас, кто считает своим гражданским долгом предотвращение преступлений против детей и подростков

Соблюдайте правила личной безопасности!

Избежать насилия можно, если правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.

Для этого нужно навсегда усвоить правило четырех «не»:

1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.

2. Не заходи с ними в лифт и подъезд.

3. Не садись в машину к незнакомцам.

4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

«Где преступники поджидают своих жертв?»

В лифте

Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину.

Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.

Не входи с незнакомым человеком в лифт.

В подъезде

Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нем любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.

Прежде чем войти в подъезд, вызови свою квартиру по домофону и попроси родителей встретить.

Если в подъезде находится незнакомец, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых.

При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В чужой машине

Машина может быть не только средством передвижения, но и орудием преступника. Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять «Правила поведения в автомобиле»:

Если добираешься на попутной машине, попроси сопровождающих записать марку и номер машины, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.

Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры.

Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

На улице

На улице даже днем детей подстерегает множество опасностей.

Вот что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:

— Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство.

— Убегай в сторону, где много людей.

Не выставляй на всеобщее обозрение ключи от дома, пейджер, мобильный телефон, дорогие украшения.

Попроси близких повстречать тебя или приехать за тобой на машине, если ты припозднился в гостях, театре.

«Детский телефон доверия», работающий под единым общероссийским номером:

8-800-2000-122,

по которому окажут экстренную психологическую помощь

и дадут необходимые рекомендации.

Дата изменения: 1 сентября 2016

Петербург против коронавируса. Официальная информация

Ответы на вопросы, которые волнуют всех

Центр развития и поддержки предпринимательства

Федеральное агентство по делам национальностей

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Открытые данные Санкт‑Петербурга

Портал государственных услуг РФ

Законодательное собрание Санкт‑Петербурга

Санкт‑Петербургская избирательная комиссия

Государственный заказ Санкт‑Петербурга

Официальный интернет-портал правовой информации

Общегородская база вакансий «Работа в России»

Геоинформационная система Санкт‑Петербурга

Западный скоростной диаметр

Единый инвестиционный портал Санкт‑Петербурга

Официальный городской туристический портал Санкт‑Петербурга

Реестр Государственных информационных систем Санкт‑Петербурга

Правила этикета: какие существуют нормы поведения в обществе

Правила поведения призваны регулировать нашу повседневность в обществе, помогают нам общаться, выставляют необходимые рамки, выход за которые приводит как минимум к невежеству и невоспитанности, а максимум – расцениваются в качестве девиантного поведения. Правила, регулирующие поведение в обществе, называются «этикетом».

Что это?

Этикет – свод правил поведения человека по отношению к людям в разных жизненных ситуациях. Существуют пять групп основных правил этикета:

  • умение преподнести себя – правила относятся к внешнему виду человека: одеваться со вкусом, ухаживать за своей кожей и фигурой, держать осанку, красиво ходить, умеренно и к месту жестикулировать;
  • правило речи и общения – манера и тон речи, способность грамотно излагать свои мыли, приветствовать, прощаться, прощать, строить конструктивный конфликт;
  • столовый этикет – аккуратность за столом и во время принятия пищи, способность правильно пользоваться столовыми приборами, сервировать стол;
  • правила поведения в обществе – умение вести себя в общественных местах (музеях, театрах, библиотеках, больницах и так далее);
  • деловой этикет – способность строить отношения с коллегами, начальством, манера вести бизнес вежливо и с уважением к партнерам.

Каждый, кто способен пользоваться основными правилами, производит впечатление воспитанного и вежливого человека, с которым приятно общаться и строить отношения. Такому человеку готовы идти навстречу, ему с удовольствием делают одолжения и выполняют его просьбы о помощи.

Помимо основных групп этикета, есть некоторые гендерные различия в правилах поведения и мужчин, и женщин, и детей.

Правила хорошего тона для мужчин

Хорошо воспитанный мужчина должен со вкусом и к месту быть одет. Он вежливо общается с девушкой, его речь спокойна, лишена резкости и высокого тона. К женщине он готов всегда прийти на помощь и неважно, знакома она ему или нет. К примеру, поднять тяжелые пакеты с продуктами соседке по подъезду, открыть девушке дверь машины и подать руку или пропустить ее первой при входе – это для него естественно и незатруднительно.

Мужчина должен быть внимательным к женским потребностям.

С мужским полом он также вежлив, не показывает своего превосходства и не хвастает. Конфликты решает вежливым диалогом и не лезет первым на рожон. С подчинёнными справедлив, не повышает голос, относится уважительно к труду других людей, ценит их время и потраченные силы.

Одним словом, мужчина достойный.

Основные правила для мужчин:

  • если, приглашая кого-то в ресторан, мужчина говорит: «Я вас приглашаю», то это значит, что он готов заплатить за этого человека;
  • гуляя рядом с женщиной, мужчина должен находиться по левую сторону от нее, а по правую могут находиться только военнослужащие, чтобы отдать честь при необходимости;
  • всегда нужно открывать перед женщиной дверь и пропускать ее первой;
  • при выходе из машины нужно открывать дверь и подавать руку женщине;
  • помочь женщине надеть пальто и временно подержать ее сумочку при необходимости.

Этикет для женщин

Все общеобязательные правила касаются и женщин. Женщина должна уметь себя подать – это относится как к внешнему виду, так и к манере общения. Образ должен быть подобран со вкусом и к месту.

Вежливый диалог, тактичность, скромность, прямая спина и красивая походка – идеальный вариант современной женщины. Мужчинам она грамотно оказывает знаки внимания.

Откровенный флирт с мужчиной неуместен, как и излишняя навязчивость, поскольку такое поведение называется «фривольностью».

Общаясь с мужчиной, женщина должна быть почтительна и тактична, но при этом знать свои права. Она вправе отказаться от навязчивых знаков внимания и предупредить мужчину о том, что он выходит за рамки допустимого.

От природы более эмоциональные женщины должны умело скрывать негативные эмоции в обществе, избегать высокого тона, бранных слов и даже излишнего проявления радости.

Основные правила для женщин:

  • находиться в помещении в шапке и варежках нельзя, но можно в шляпе и перчатках;
  • яркий макияж уместен только на вечеринках;
  • необходимо умеренно пользоваться духами: если женщина чувствует свой парфюм, то это значит, что его слишком много;
  • требуется соблюдать умеренность в украшениях: не надевать кольца поверх перчаток и митенок – можно надеть браслет, при этом максимальным числом украшений, включая декоративные пуговицы, считается 13 предметов.

Нормы поведения для детей

Первое, о чем должны помнить родители, что ребенок подражает им.

Поэтому необходимо быть во всем правильным примером для своего ребенка и аккуратно регулировать его поведение в публичных местах и на детской площадке.

Дети от двух с половиной лет обычно с удовольствием всех приветствуют и прощаются – нужно поощрять такое поведение по отношению к знакомым взрослым и детям.

На площадке свои игрушки всегда неинтересны до тех пор, пока они не заинтересуют другого ребенка. В таком случае нужно предложить детям обмен игрушками на время – так дети спокойнее научатся делиться и спрашивать разрешения поиграть чужой игрушкой.

О том, что нельзя шуметь в автобусе, бегать в магазине и кричать, должен знать любой малыш от 3-4 лет и уж тем более его родители.

По мере взросления детям стоит прививать правильную манеру общения с родителями, взрослыми, а в учебных заведениях – с учителями и воспитателями. Подобающая система поведения для детей от 6 лет:

  • нельзя перебивать и встревать в разговор взрослых, дерзить и грубить старшим и учителям;
  • с вежливостью и уважением относиться к пожилым людям, помогать им на улице или в транспорте;
  • прилично вести себя в общественных местах: не бегать по залу магазина, не кричать в музее и театре и подобных местах.

Но обучая детей правилам этикета, необходимо помнить и о правилах безопасности: дети иной раз могут быть слишком услужливыми, а этим могут воспользоваться преступники.

Общие правила

Ниже представлены современные общепринятые правила поведения:

  • Приветствие – это необходимый знак вежливости знакомому или человеку, с которым необходимо завязать знакомство. Кроме того, войдя в помещение, необходимо поздороваться первым.
  • Прощание. «Уходить по-английски» в нашем обществе неприлично. Поэтому, закрывая за собой дверь, необходимо обязательно попрощаться.
  • Благодарность – за оказанную услугу к обслуживающему персоналу, за помощь родных, друзей, к незнакомцу, придержавшему двери лифта.
  • Приличный внешний вид – аккуратная чистая одежда к месту и по погоде, а также сохранение личной гигиены.

Чего делать нельзя:

  • Приходить в гости без уведомления – нужно обязательно заранее оповещать о своем визите даже к родным и друзьям, ведь нежданные гости приносят много хлопот.
  • Читать чужую переписку и заглядывать в чужой смартфон. Человек имеет право на неприкосновенность личной жизни.
  • Задавать неудобные вопросы: спрашивать о зарплате, расспрашивать о личном, если, конечно, собеседник сам не затрагивает тему частной жизни.
  • Яростно спорить и конфликтовать. В конфликтной ситуации воспитанный человек не кричит на оппонента, не опускается до оскорблений и спокойно приводит свои аргументы.
  • Входить без стука в закрытое помещение. Нужно обязательно постучать в закрытую дверь как дома, так и на работе, входя в кабинет к коллеге или начальнику, тем самым можно уберегая человека за дверью от неловкой ситуации.

Ниже представлены правила для общественных мест.

  • Требуется сохранять тишину в соответствующих помещениях: в библиотеке, больнице, музее, театре, кино.
  • Нельзя сорить на улице, в парке и любых других публичных местах.
  • Запрещается курить и распивать спиртные напитки на уличных лавочках, и уж тем более вблизи детских игровых площадок.
  • Плевать, ковыряться в носу, сморкаться на тротуар недопустимо – это не только некультурно, но и вызывает отвращение прохожих.
  • Пробираясь в толпе, нужно использовать следующие слова: «разрешите пройти», «позвольте», «будьте добры».
  • Собираясь в театр, ресторан, на политическое мероприятие или корпоративную вечеринку, нужно правильно подбирать наряд.
  • В кино или театре пробираться к своим местам нужно лицом к сидящим. Если места в середине, то пройти к ним нужно заранее, чтобы потом не доставлять неудобство крайним сидящим зрителям.
  • Во время спектакля нельзя кушать – для этого есть антракт и буфет.
  • Мужчине следует после спектакля самому пройти к гардеробу и взять пальто для своей дамы, при этом помочь ей его надеть.
  • В музее нельзя громко разговаривать, не стоит толкаться, пробираясь к экспонатам. Не нужно торопиться – следует спокойно переходить от одного экспоната к другому и не трогать их руками. Необходимо слушать экскурсовода и не перебивать его, задавать вопросы только после того, как он попросит об этом.
  • Сушить зонт в любом помещение следует в закрытом виде.
  • Нельзя класть телефон на стол в гостях, ресторанах, при собеседовании – это признак неуважения, который расценивается, как нежелание общаться с собеседником.
  • Больше сумки, саквояжи, портфели нельзя класть на стол в ресторане или кафе. Сумки вешают на ручку стула, а портфель или саквояж ставят рядом со стулом на полу. На стол допускается класть только маленькую элегантную сумочку.

Этикет в общественном транспорте

  • При входе в любой общественный транспорт или метро, необходимо пропустить выходящих.
  • Нужно проходить сразу к свободным местам, не задерживайтесь у дверей.
  • Уступать место пожилым людям, беременным и женщинам с детьми и маломобильным гражданам.
  • Задев кого-то или нечаянно толкнув, нужно извиниться.

Этикет в магазине

  • При входе в магазин сначала нужно пропустить выходящих людей, затем впустите первыми беременных женщин, пожилых людей и маломобильных граждан, и только потом зайти самому.
  • С животными, зажженной сигаретой и мороженым входить в магазин нельзя.
  • За обслуживание продавца следует благодарить.
  • Испорченный товар следует возвращать с вежливым объяснением.
  • Очередь в магазине должна соблюдаться, но женщин с малолетними детьми, беременных и маломобильных граждан следует пропускать вперед.

Общие правила приличия являются инструментом, регулирующим рамки, за которые в обществе выходить не следует.

Тонкости общения

Психологическая составляющая нашей жизни – общение. В первобытном обществе люди общались только благодаря жестам и звукам. Сейчас оно происходит разными способами. В современном мире существует два основных вида общения:

  • Вербальное – с помощью речи. Это самый основной способ, благодаря которому общается вся планета.
  • Невербальное – с помощью жестов, мимики и чувств: тактильных, зрительных, слуховых, обонятельных. С помощью чувств и жестов общаются не только люди, но и животные.

Общение регулирует отношения в быту, на работе, в семейной жизни, то есть абсолютно в любой сфере жизни. Поэтому не будет лишним знать о некоторых тонкостях, которые помогут понять других и быть понятым самому:

  • Умение слушать и слышать. Способность слушать помогает понять чувства человека. Быть услышанным для нас очень важно, а потому люди, обладающие такой способностью, сразу вызывают доверие и благодарность. Чтобы научиться слушать, необходимо настроиться на собеседника, который хочет донести свои чувства или ожидания. Для этого нужно оставить на время свои мысли, слушать и не перебивать его до тех пор, пока человек не выговорится и не станет ожидать совета от слушателя.
  • Умение выражать свои отрицательные чувства обязательно в семейной жизни. Правильно выразить чувства и не обидеть партнера, вовремя рассказать о накопившихся обидах важно, поскольку он может и не догадываться, что происходит в сердце любящего человека, ведь еще никто не научился читать чужие мысли.

Важно делать это без упрека и крика, и нужно помнить, что обида приходит на поступок, а не на личность. И также следует донести, что такой поступок оскорбил, и попросить больше так не делать – эмоционально зрелый человек поймет и впредь никогда так не сделает.

  • Умение выражать пожелания и просьбы. Если человек хочет, чтобы его желания выполняли, нужно обойтись без намеков и просить прямо, вежливо и в понятной форме. Заранее поблагодарить, используя при этом слово «пожалуйста» несколько раз, как делают это дети, ведь эта маленькая уловка часто работает.
  • Умение общаться с негативно настроенным человеком. Воздействие негативно настроенного человека способно ввести в уныние и даже депрессию, лишить уверенности и понизить самооценку.

Оттого стоит избегать такого «товарища», но если от общения не уйти, к примеру, с начальником, тогда следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Нужно абстрагироваться и не принимать на свой счет оскорбления, которые им наносятся.
  • Оставаться спокойным, доказывать свою правоту уверенно и сдержанно, парируя фактами. Обычно такие люди жаждут скандала, такой же реакции на их злость и гнев, но холодная сдержанность может сбить их с толку.

Негативно на человека влияют не только такие скандалисты, но и другая категория людей, которые постоянно жалуются, – они точно так же высасывают все положительные эмоции. От общения с ними можно устать. Лучшим способом станет избегание от общения с такими людьми или можно попробовать отвлечь их интересной новостью или темой.

Но не стоит рассказывать им о своих успехах, так как это даст новую волну жалоб и повод для зависти.

Этикет в гостях и за столом

Знание культуры поведения в гостях и за столом поможет человеку не попасть впросак и не прослыть невежей. Следующие пункты этикета приведены для тех, кто любит не только принимать у себя гостей, но и сам часто заходит в гости.

Рекомендации по приему гостей:

  • хозяин дома встречает гостей на пороге и помогает раздеться, затем хозяйка провожает новоприбывших к столу и знакомит с присутствующими гостями;
  • гостей надо развлекать беседой, но не навязывать темы для общения, а просмотр домашнего фото и видео только по пожеланию всех присутствующих;
  • необходимо следить за тем, чтобы за столом у всех гостей были необходимые столовые приборы.

Рекомендации для гостей:

  • не стоит опаздывать;
  • культурный и вежливый гость не приходит с пустыми руками – цветы, бутылка вина или конфеты будут уместным подарком для хозяйки дома;
  • если это небольшой ужин или обед, то обязательно нужно похвалить кулинарные способности хозяйки, на больших приемах это неуместно;
  • плохой тон – молча сидеть и не общаться с остальными гостями, нужно поддерживать беседу;
  • нельзя уходить без прощания, следует поблагодарить за вечер хозяев и вежливо попрощаться с остальными гостями.

Правила поведения в общественных местах – повседневный этикет

Нормы поведения в общественных местах вроде как всем известны и прививаются с детства. Тем не менее, то там, то сям, возникают мелкие и не очень конфликты по поводу чьего-то поведения.

Еще раз напомним тему корректного поведения, чтобы не ударить в грязь лицом, не прослыть хамлом, а оставаться в любой ситуации леди или джентльменом. Порой, некоторые нормы поведения, – мы не говорим о светских раутах и прочих развлечениях высшего общества из классической литературы, – иногда нужно напоминать не только подросткам, но и взрослым.

Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов в малознакомых компаниях, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие взаимоотношения и на работе, – особенно в новом коллективе, – и на вечеринке.

Этикет поведения в публичных местах

На улице и в общественном транспорте

Большую часть времени мы проводим в обществе незнакомых нам людей на улице, в транспорте. Главное правило поведения на улице, да и в общественном транспорте тоже, – не доставлять неудобств и неприятностей окружающим. Недопустимо протискиваться сквозь толпу, распихивая всех и «работая локтями».

Несите свои вещи так, чтобы не мешать шагающим навстречу.

Если нужно остановиться в плотном потоке людей, сначала отойдите в сторону. Если вы случайно заденете кого-либо или наступите кому-то на ногу, извинитесь.

Будьте аккуратны на улице, не разбрасывайте где попало обертки от конфет и другой мусор. Если рядом нет урны, положите фантик в сумку или карман.

Не привлекайте внимания окружающих слишком громким разговором.

Сидеть в вагоне метро или салоне автобуса с широко расставленными ногами, занимая два сиденья также против правил этикета.

На лестнице

Спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Вверх по лестнице первой идет женщина, слегка позади — мужчина. Однако, если лестница темная, крутая или в совсем незнакомом месте, тогда мужчина идет впереди.

Когда на лестнице встречаются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правилу правостороннего движения.

Кстати, сторона лестницы с перилами — привилегия женщин, пожилых людей, детей.

У дверей

Традиционно мужчина пропускает вперед женщину. Младший уступает дорогу старшему, а подчиненный – начальнику. Из двух людей равного возраста, занимающих одинаковое положение, первым проходит тот, кто ближе к двери.

Если двери одинарные, входящий пропускает выходящего. Если перед вами двухстворчатые двери – левое крыло двери следует оставить в распоряжении людей, идущих навстречу.

В лифте

Лифт — это такая же «общественная территория», как улица или лестница. В лифте, как и в любом другом месте, здороваемся с теми, кого приветствуем всегда. Если вы – ближайший к кнопкам, спросите, на кнопку какого этажа нужно нажать.

В последнее время принято здороваться не только с соседями по дому или офису, но и с любым «соседом» по лифту. А в лифтах в торговых центрах это совсем не обязательно.

В театре, в кино и на концерте

В театре и кино этикет требует сидеть спокойно, не клонясь то влево, то вправо, особенно если у вас пышная шевелюра: тот, кто сидит за вами будет вынужден все время следовать за вашими перемещениями. Высокий головной убор стоит снять.

Во время спектаклей и концертов считается дурным тоном привлекать к себе внимание громким голосом и жестикуляцией. Премьера любого спектакля – торжественное мероприятие, поэтому можно прийти одетым наряднее, чем в будни.

Крайне невоспитанно опаздывать на спектакль. Если это все-таки произошло, не следует потихоньку пробираться к своему месту в зале.

На концертах не нужно подпевать исполнителям или оркестру или отбивать такт ногами. Обмен впечатлениями об исполнении номеров концерта нужно откладывать до антракта или хотя бы до конца номера.

Если ваше место в середине ряда, то проходить к нему необходимо лицом к зрителям, уже сидящим в этом ряду.

В театре и на концерте невежливо что-то жевать или пить. И уже тем более шуршать пакетиками или чавкать принесенной едой. Не забывайте переставить телефон в режим вибрации, или отключите совсем.

Если забыли и телефон зазвонил во время кино (спектакля, концерта) – извинитесь.

В музее

Согласно правилам этикета, прежде чем отправиться осматривать музейные экспонаты, нужно пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду. Крупные сумки, портфели, пакеты, рюкзаки и зонты также положено оставлять в гардеробе.

Если в музее – как правило, это старинные дворцы и усадьбы – сохранился старинный паркет, посетителям предлагаются специальные войлочные тапки, которые следует надевать поверх уличной обуви.

По залам музея следует передвигаться как можно тише. Недопустимо громко разговаривать или кричать, подзывая своего спутника.

В крупных музеях считается неправильной попытка торопливо осмотреть всю экспозицию за время одного посещения. Лучше всего выбрать один или несколько соседних залов, отложив осмотр остальной части экспозиции до следующего посещения.

Подробнее о правилах поведения в музеях читайте в статье «Как вести себя в музее».

В библиотеке

Библиотека – это место, которое посещает много людей! И правила поведения тут довольно жесткие. В любой библиотеке есть гардероб. Оставь там верхнюю одежду и все ненужные вещи.

В читальном зале нужно соблюдать тишину, так что говорить по телефону – за пределами зала.

Книги нужно сохранять в том состоянии, в каком они попали в руки. Загибать уголки страниц недопустимо, как и ставить на них бутылки с водой или другие предметы.

В ресторане

Речь сейчас не о фаст-фуде и сетевых кофейнях. А именно о ресторанах.

Главное правило — за одежду спутницы отвечает мужчина. Он помогает снять пальто и сдает его в гардероб. На входе в зал посетителей встречает метрдотель, который провожает их к свободному месту. Следом за ним идет дама, замыкает процессию ее спутник.

Метрдотель помогает женщине занять ее место, мужчина усаживается сам.

В более демократичных заведениях, где нет метрдотеля, клиенты самостоятельно идут к свободному столику. В этом случае джентльмен следует первым, дама — за ним. Он отодвигает стул, усаживает свою спутницу, после садится сам.

При этом лучше расположиться таким образом, чтобы официанту было удобнее обслуживать даму, поскольку именно ей блюда подают в первую очередь.

Правильное поведение в ресторане мы раскладывали по полочкам в статье «Как не опозориться в ресторане».

Как вести себя на природе

Главная проблема – это мусор. Не оставляйте бутылки, обертки и прочие ненужные вещи в парках! Донести до урны не сложно.

Если урна далековато, возьмите с собой пакет из дома, он почти ничего не весит.

Этикет для самых маленьких

Очень важно научить ребенка правильно себя вести в общественных местах, не забывая, конечно, и о поведении дома. Ведь именно из дома чадо выносит первые представления о том, как поступать в той или иной ситуации. И если мама с папой учат его правилам поведения, а дома совсем о них забывают, то и ребенок не станет придерживаться: авторитет родителя сильнее детсада и школы. Так что показывайте на собственном примере.

Как вы будете себя вести на людях, точно такого же поведения ожидайте и от своего малыша.

Помните, если вы, к примеру, в магазине здороваетесь и не благодарите продавца за то, что он вас обслужил, то и от своего ребенка этого никогда не дождетесь. Если в транспорте вы будете грубы с пассажирами и кондуктором, или не уступаете место пожилому человеку или беременной женщине, или просто уставшей даме с тяжелыми сумками, то ваш ребенок не будет этого делать, когда подрастет. В случае с транспортом стоит помнить и о плохой ролевой модели: когда вам уступают место, то садитесь сами, и ребенка, особенно мальчика, – он же будущий мужчина, – сажайте на колени, не оставайтесь стоять, когда ребенок сидит. Ведь мама (или бабушка) – прежде всего женщина, она устала, и ей нужно сесть.

Иначе стоящая женщина запечалится в голове у ребенка и останется нормой.

Нормы поведения в общественном месте

1. Дети и подростки (до 16 лет), находясь в школе и на улице, в государственных учреждениях, в городском транспорте, самолете, в магазинах, кинотеатре, музее, выставочном зале, парке отдыха, лагерях обязаны:

1.1. Строго соблюдать правила поведения учащихся в школе, правила уличного движения, правила внутреннего распорядка государственных учреждений, установленных для посетителей, выполнять требования администрации, обслуживающего персонала.

1.2. Бережно относиться к муниципальной и частной собственности (не пачкать стены в подъездах, лифты, лестничные клетки, не устраивать игры в подъездах, соблюдать чистоту на улицах, во дворе, подъезде, проявлять доброе отношение к животным).

1.3. Соблюдать правила этикета: вести себя так, чтобы не доставлять неудобства и неприятностей окружающим, быть вежливым со старшими, внимательным, предусмотрительным к лицам преклонного возраста, к маленьким детям, уступать им место в общественном транспорте, при необходимости, оказать помощь.

2. Детям и подросткам запрещается:

2.1. Нарушать тишину и покой граждан с 23-00 часов до 7-00 часов.

2.2. Умышленно причинять легкие телесные повреждения или наносить побои.

2.3. Курить в общественных помещениях (школах, училищах, на их территории, в библиотеках, магазинах, в подъездах жилых домов, в общественном транспорте)

2.4. Выбрасывать какие – либо предметы с балконов многоэтажных зданий, из окон домов и транспорта.

2.5. Употреблять наркотические средства без назначения врача в общественных, в служебных и подсобных помещениях.

2.6. Сбрасывать мусор и другие отходы в не установленных местах.

2.7. Ломать кустарники и деревья.

2.8. Торговать несовершеннолетним спиртными напитками, сигаретами.

2.9.Несовершеннолетним (до 16 лет) находиться на улице без присмотра взрослых в зимнее время не позднее 21-00, в летнее время – не позднее 22-00 часов.

3. За административное нарушение, совершённое несовершеннолетними до 16 летнего возраста работниками милиции составляется протокол на родителей (или лиц их заменяющих) и направляется на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних для принятия мер административного воздействия.

Правила поведения учащихся в школе:

I. Внешний вид учащихся

1. Учащийся обязан являться в школу опрятно (чисто, аккуратно, не пестро) одетым, обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.

2. Учащийся в школе должен быть аккуратно и не вызывающе причесан (не допускается стрижка под «ноль», под «панка» и т.п.), иметь чистый носовой платок.

3. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения.

4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения учителя.

5. В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей старше 14 лет обязателен галстук. Девочки и девушки должны быть в темных строгого покроя костюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены.

Обувь – туфли на небольшом каблуке, в тон костюму.

6. На уроках физической культуры, хореографии, технологии, ОБЖ одежда и обувь учащихся регламентируется специальными приказами директора.

7. Учащимся категорически запрещено курение.

II. Приход учащихся в школу.

1.При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, вытирают ноги, переобувают обувь и сдают верхнюю одежду и сменную обувь в гардероб (обувь учащиеся хранят в специальных сумках – мешках)

2. В раздевалке учащиеся ведут себя тихо, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры и возня в раздевалке запрещены, посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии дежурного.

3. Внешний вид учащегося оценивает при выходе из раздевалки дежурный учитель или администратор и предъявляет к учащимся требования в соответствии с п.1 (1-6) настоящих правил.

4. Все учащиеся обязаны быть в учебных кабинетах не позднее, чем за пять минут до начала занятий.

5. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник.

6.Учащимся категорически запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям.

7. За нарушение п.п. 1-2, 4 классный руководитель применяет к учащемуся следующие меры воздействия:

III. Требования к учащимся на уроке

1.Учащиеся до звонка должны приготовить все необходимое к уроку.

2.Учащиеся со звонком должны немедленно занять свои места за учебными столами.

3.При входе учителя учащиеся встают.

4.Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.

5.Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

6.Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы — мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность к каждому уроку.

7.Ничего лишнего на учебном столе не должно быть у учащегося. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.

8.При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

9.В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяет учитель.

10.Учащиеся, желающие отвечать или спросить у учителя, обязаны поднять ругу. Каким – либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

11.Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво.

При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

12.Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.

13.Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.

14.Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.

15.В классе ведется журнал успеваемости. Ответственный за журнал обязан его представлять учителю в начале урока и забирать по окончании урока и носить его между уроками. По окончании учебных занятий ответственный сдает журнал в учебную часть.

Ответственный отвечает за сохранность журнала во время учебных занятий. Всем остальным учащимся брать журнал, смотреть оценки категорически запрещается.

16. Нарушение настоящих правил учащимися во время урока фиксируются учителем в дневниках нарушителей.

IV. Требования к учащимся по содержанию
учебных принадлежностей, соблюдения культуры учебного труда.

1.Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.

2.Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, хорошо подписанными, с полями.

3.Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо очинённый карандаш, необходимые приборы для выполнения заданий по геометрии, черчению. I
4.Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая, что удостоверяется подписью учителя по соответствующему предмету.
5.Требуется обязательное соблюдение полей, записью числа и пропуск строчки перед каждой письменной работой, если страница не новая.

6.Ученик при письме должен отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.

7.Тетради хранятся учащимися в специальной папке.

8.Учащийся обязан иметь все необходимые учебные принадлежности на каждом уроке, забывать или по каким-либо другим причинам не приносить необходимые на уроке принадлежности — учебник, книгу, ручку и т.п. (п.З) запрещается.

9. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивым почерком с наклоном вправо. Выполнение работ на ПК разрешается по указанию учителя.

10. Дневники учащихся должны быть в обложке, без украшений и изображений. Дневник заполняется учащимся в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем еженедельно, выдается на еженедельном классном собрании, подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого работника школы.

11. Не разрешается стирать написанное в тетрадях, дневниках, вырывать листы. Все листы в тетрадях и дневниках учащихся должны быть пронумерованы.

12.Каждый учащийся должен иметь по две рабочие тетради по русскому языку и математике и по одной тетради для контрольных работ по этим предметам. По остальным предметам каждый учащийся должен иметь по одной рабочей тетради и по одной тетради для контрольных работ.

13. В тетрадях поля должны быть шириной 2,5 см, проведены простым карандашом. В тетрадях по русскому языку дата пишется прописью, по остальным предметам — цифрами, за датой пишется тема урока.

14. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто одной прямой чертой.

  • Назад
  • Вперёд
admin
Оцените автора
Ракульское