Налоги с продажи товаров во францию

Когда я писал большой развернутый пост про жизнь во Франции, меня здесь, на vc.ru, а также на d3 закидали комментариями в духе «кремлебот, посмел порочить святую Европу». Кремль с АП на днях подкинули еще денег на пропаганду, напишу небольшой отдельный обзор про французские налоги.

12 706 просмотров

Показываю на личном примере, все цифры округлены для удобства, но в целом близки к официальным.

Моя контора берет объект клиента на годовое обслуживание. Обслуживание в год стоит 60 тысяч евро. На эту стоимость приходится начислять TVA, который 20%, итого с клиента нужно взять уже 72 тысячи евро.

12 тысяч отдаем кровопийцам-рэкетирам.

У меня на конторе остается 60 тысяч. Половину из них я отправляю партнеру за пределы ЕС. У меня на счету остается 30 000 евро.

Из этих 30 тысяч я вынимаю налом и плачу одному сотруднику 4к, что в сумме с социалкой и подоходным налогом оборачивается в 8к. Причем особой разницы, вынимать нал или платить официально, нет, на взятые из конторы деньги налог придется платить по любому, но с налом проще, тк не нужно нанимать официально.

Остается 22 000. Из них я выписываю себе 11 000 как зарплату. На зарплату я вынужден заплатить около 60% в виде социальных платежей, итого около 17 000 уходит.

И потом я еще заплачу подоходный налог, посколько несколько моих разных доходов будут сложены и чем больше доход, тем больше налог.

На счету конторы после всего пары манипуляций остается 5000 евро (к слову, налог на прибыль SARL составляет 33%). Можно указать на то, что еще 30 000 ушли за пределы ЕС и сумма вроде как осталась у нас на руках. Но нет, это не так.

15 000 из них партнер берет себе в виде дохода, а 15 000 кладет на карту, я снимаю их налом и опять плачу эти деньги сотрудникам. Если бы я платил эти 15к официально как зарплату, то по факту я должен был бы отдать государству дополнительные 8 тысяч евро, а партнер имел бы не 15к, а только 7к.

Вывести все 60 тысяч под предлогом платы за пользование товарным знаком, консультацию или что-то еще не дадут, это сразу красный флажок и разговор с налоговой.

Итак. Из 72 тысяч, полученных от клиента, государство забирает 12 000 TVA, 4 тысячи в виде соц платежа на одного сотрудника и 6 тысяч налогов на мою зарплату, то есть где то 22 000 евро.

Другими словами, государство, ничего не делая и никак нам в бизнесе не помогая (а по факту только мешая своей бюрократией), имело бы с нас более 40% (12+4+6+8=30к), не пойди мы на небольшие уловки. Сейчас оно, ничего не делая, имеет с нас 30% (12+4+6=22к).

И отдельно про налог на машины. Налог на машины во Франции собирают один раз при регистрации нового автомобиля. Назвать его прямо налогом на владение автомобилем побоялись, чтобы особо рьяных простолюдин не злить.

Опыт-то в стране большой по части бунтов, жилеты уже показали, что может быть. Завуалировали его под «экологический» сбор (как будто сбор денег с автомобилистов сделает воздух чище).

Схема следующая. Если у тебя маломощное корыто, гибрид или «электричка» с выбросом СО2 ниже 132 гр на 100 км, ты не платишь ничего. На 160 грамм (дизельный мотор 2,2 на машинах типа Mercedes GLC) ты заплатишь 1500 евро. За 200 грамм ты отдашь около 15 000 евро.

А за все, что больше 219 грамм, начиная с 2021 тариф составляет 30 000 евро.

Хочешь ездить на GLS, Q7, Bentayga, 911, AMG 63, Vogue и тд, плати 30 косарей. Нечего вам платить бонусы, решила элитка, раз такие богатые.

Вот таблица на 2021 год с расчетами по граммам.

Ну и раз автомобильная тема пошла, стоит рассказать, как во Франции американские автомобили получают наценку более чем в 100%. На примере Mustang Bullit. В Америке он стоит в районе 40 000 долларов.

В салоне во Франции он стоит 60 000 евро (TVA 20%, таможня 10%, комиссия дилера, возможно что-то еще).

В 2020 на него нужно было отдать 20 000 евро «грязного» налога. Итого, машина стоимостью 40к долларов стала стоить потребителю во Франции 80 000 евро. С этого года будет стоит 90 000 евро.

Фактическая наценка более 100%
Налог на такой выброс СО2 теперь будет стоить 30,000 евро

Bienvenue в социалистический рай.

Показать ещё
187 комментариев
Написать комментарий.

Откровенно удивляет не только пафос, но и простота мышления, а по сути невежество, которым ещё и бравируется.
«государство, ничего не делая и никак нам в бизнесе не помогая (а по факту только мешая своей бюрократией)» — понимание государства как такового отсутствует у автора полностью, сведено до отношений с каким-то магазином «берете с меня тыщу, столько же мне и должны отсыпать товара».

Начал про налоги, дескать я щас вас тут сейчас просвящу, а в итоге ноль фактуры, системного подхода, обоснования почепу такая ставка или другая, база и тд, ничего этого нет, что жало бы пишу для сравнения налоговых систем. Одно сплошное — взял 60, тут же вывел 30, кэш обналичил, потому что страна хочет МОИ деньги. Все цифры с потолка — 30 тысяч партнёру (ну потому что хочет столько), 11 тысяч себе — потому что тоже хочу хорошо жить, ну и дальше все аналогично.

Почему 11, почему не 5? Ну и тд.

Как вот при таких вводных и подходе, можно делать какие-то выводы о налоговой системе, мне непонятно. Так можно и у нас открыть что угодно, брать себе сразу половину от непонятно как слфнмированной цены сделки, а потом орать, что «ну вы представляете с меня ещё и такой хотят налог взять и такой. Ну откуда, я что Рокфеллер?»
И это стало считаться бизнесом? Тут ни рентабельность не посчитать ничего. Ну и, конечно, можно сказать, что государство мне должно. Видимо за то, что я ваще такой красивый сюда приехал, да, наверное, просто за моё личное существование.

Интересно, когда такой детский сад в мышлении перестанет быть модным.

Особенности налоговой системы Франции

Налогообложение во Франции включает в себя все налоги, сборы, взносы и социальные взносы, которые взимаются французскими государственными органами с физических и юридических лиц, проживающих во Франции. Основные налоги во Франции.

В 2006 году общая сумма всех налогов и социальных взносов во Франции составила 45,8 процента валового внутреннего продукта (ВВП). Половина этой суммы соответствует бюджету социального обеспечения. Для Франции характерны высокие социальные налоги — платежи и взносы в фонды социального назначения (более 40% общей суммы обязательных платежей и налогов по сравнению с около 30% в среднем по странам Европейского Союза).

Таким образом Франция является чемпионом по уровню налогообложения. Надо отметить, за последнее время уровень корпоративных налогов снижаются, а налоги домашних хозяйств, как правило, увеличиваются.

Table Of Contents of article: Особенности налоговой системы Франции

  • Местные налоги Франции
    • Налог на недвижимость во Франции
    • Кто должен во Франции сообщать о своих доходах и как?
    • Как рассчитывается подоходный налог во Франции?

    Местные налоги Франции

    Налог на недвижимость во Франции

    Правительство Франции собирает местные налоги от имени местных органов власти. Они частично определяют ставку, но не могут изменять ее за пределами установленных законом пределов.

    Налог на недвижимость – (taxe foncière) это французский местный налог, взимаемый cо владельцев недвижимости, расположенной во Франции. Этот налог взимается только с собственников жилых конструкции и незастроенных участков, которые могут использоваться как для домашнего, так и для профессионального использования. Налогоплательщиком может быть физическое, юридическое лицо или предприятие.

    Она рассчитывается налоговым органом исходя из трёх критериев. Сумма налога на имущество равна налоговой базе умноженной на ставку налога, установленную муниципалитетом. Налоговая база для недвижимости равна 50% от арендной стоимости.

    Для незастроенных участков она равна 80% арендной стоимости недвижимости.

    Налог на приобретение и регистрацию недвижимости зависит от типа недвижимости: для объектов недвижимости, старше 5 лет он составляет около 8%, менее 5 лет – около 4% от стоимости.

    Подоходный налог во Франции

    Подоходный налог (impôt sur le revenu) – это прямой налог, который охватывает доходы физических лиц, предприятий или других аналогичных организаций. Подоходный налог используется для финансирования государственного бюджета, он является его вторым ресурсом после TVA. По некоторым оценкам, во Франции подоходным налогом охвачено около 50% домохозяйств.

    Кто должен во Франции сообщать о своих доходах и как?

    Вы должны обязательно сообщить о своем доходе, если ваша налоговая резиденция находится во Франции и вы не имеете права на освобождение от налогов. Это освобождение применяется только в том случае, если ваш годовой налогооблагаемый доход не превышает 10 084 €.

    Как рассчитывается подоходный налог во Франции?

    Ставка по подоходному налогу не является фиксированной, она рассчитывается на основе шкалы в соответствии с уровнями годового дохода. В этом плане при расчете учитывается семейный фактор, наличие или отсутствие детей и другие параметры.

    Подоходный налог 2021 во Франции, налоговые ставки:

    для физических лиц

    • от 0 € до 10 084 € не облагается налогом
    • от 10 084 € до 25 710 € облагается налогом на 11%
    • от 25 710 € до 73 516 € облагаются 30%
    • от 73 516 € до 158 122 € облагается налогом на 41%
    • более 158 122 € облагается налогом на 45%

    для физических лиц – нерезидентов во Франции

    • от 0 € до 15 018 € не облагается налогом
    • от 15 018 € до 43 563 € облагается налогом на 12% (8% для заморских департаментов)
    • более 43 563 € облагается налогом на 20% (14.4% для заморских департаментов)
    Какие основные налоги существуют во Франции?

    В глобальном смысле выделяют четыре группы налогов : налоги предприятий и на доходы физических лиц, налоги на потребление, местное налообложение, налоги на имущество.

    Почему во Франции самые высокие налоги?

    Для Франции характерны высокие социальные налоги — платежи и взносы в фонды социального назначения (более 40 % общей суммы обязательных платежей и налогов по сравнению с около 30 % в среднем по странам Европейского Союза). Половина этих налогов составляют бюджет социального обеспечения в стране.

    Нужно ли платить налоги иностранцу во Франции?

    Eсли ваша налоговая резиденция находится во Франции, вы обязаны ежегодно предостовлять информацию о доходах в Налоговую службу, заполнив специальную декларацию.

    Как получить наследство во Франции и не прогореть на налогах?

    Наследственная пошлина относится к числу старейших налогов во Франции и была введена еще при феодальной системе наследования в конце XVIII века. Кодекс Наполеона уничтожил феодальную систему наследования и признал наследование по закону и по завещанию. Сегодня, в независимости от того, являетесь ли вы резидентом Франции или нет, в случае получения наследства на территории страны Вы должны уплатить французскому государству налог на наследство (Droits de succession). Однако предусмотрен ряд исключений: полученное имущество не облагается налогом, если оно передается благотворительным фондам, организациям или государству. Существует также необлагаемые налогом минимумы.

    Они зависят от степени родства. Статья 374 Гражданского кодекса Франции устанавливает очередь наследников при наследовании:

    1. Первая очередь — дети и внуки.

    2. Вторая очередь — родители, братья, сестры и их дети (племянники и племянницы наследодателя).

    3. Третья очередь — бабушки и дедушки умершего и другие родственники по восходящей линии.

    4. Четвертая очередь — родственники по боковым линиям (дяди, тети, двоюродные братья и сестры наследодателя).

    Прежде чем применить прогрессивную шкалу налогообложения, налоговые органы рассчитывают сумму, которая не будет облагаться налогом на наследство. В приведенной ниже таблице Вы сможете увидеть, как размер суммы, не облагаемой налогом при наследовании, соотносится со степенью родства с умершим.

    Шкала налога на наследство

    После того, как не облагаемая налогом сумма была вычтена, налог на наследство, который Вы должны заплатить, рассчитывается по прогрессивной налоговой шкале. В случае наследования по прямой линии шкала состоит из 7 отрезков.

    На сайте французской администрации предлагается калькулятор для расчета суммы налога на наследство, который придется заплатить после смерти близкого человека.

    Вы хотите передать свое наследство своим близким и при этом избежать высоких налогов? Для этого существуют различные решения, которые можно подобрать в зависимости от размера Ваших активов.

    Лучший способ уменьшить налог на наследство, который придется выплатить Вашим наследникам, — это сделать дарение. Можно передавать каждому из своих детей суммы в размере 100 000 евро каждые 15 лет. Этот вариант особенно оптимален в случае необходимости помочь ребенку в трудный период его жизни и если у родителей достаточно большое наследство, которое они могут передавать по частям с момента, когда дети покидают родительское гнездо.

    Размер пособия зависит от родственных отношений между наследодателем и получателем. Например, внуки могут получать до 31 865 евро каждые 15 лет.

    Дарение с разделением собственности (démembrement de propriété)

    При помощи этого инструмента оптимизации можно вдвое уменьшить сумму налогов, подлежащих уплате. Для этого необходимо обратиться к нотариусу для раздела Вашего имущества. Чтобы понять принципы дробления собственности, нам понадобится совершить небольшой экскурс в историю и вспомнить вещное право в Древнем Риме.

    Как и в наши дни, в Древнем Риме граждане хотели обеспечить безбедное существование своих родственников, поэтому в правовую систему было введено понятие раздела имущества. В упрощенном виде это была сделка между двумя лицами, одно из которых — фруктуарий (или узуфруктуарий) — передавало другому право владения имуществом, но продолжало пользоваться им само. Второй же участник становился лишь номинальным собственником и приобретал полные права лишь после смерти фруктуария.

    Однако в случае преждевременной кончины “наследника” изначальному владельцу возвращалось полное право собственности. Такое древнеримское деление прав собственности на два типа нашло отражение во французских законах.

    Таким образом, сегодня у родителей есть выбор:

    • сохранить за детьми право пользования имуществом (pleine propriété), включая возможность его продажи или получения дохода от него;
    • выбрать узуфрукт (usufruit) — в этом случае наследник может пользоваться имуществом и получать от него доход, но не имеет права нарушать его целостность или решать его судьбу. Например, дети могут жить в наследуемом доме или сдавать его в аренду, но продавать недвижимость вправе только родители-собственники;
    • передать своим детям только право владения без права пользования (nue propriété). В этом случае наследник может продать дом, но не может проживать в нем или зарабатывать на его сдаче.

    При выборе узуфрукта сумма налога, подлежащего уплате при дарении, зависит от стоимости недвижимости, а также от возраста узуфруктуария. Для расчета величины налога применяется специальная шкала (ст. 669 Общего налогового кодекса Франции).

    Чем старше пользователь, тем меньше продолжительность его жизни и, соответственно, тем ниже стоимость узуфрукта и выше сумма налога на право номинального владения.

    Так, если вам от 51 до 60 лет, стоимость права владения без права пользования составляет 50% от цены недвижимости. После смерти дарителя бенефициар автоматически получает узуфрукт и дом переходит в его собственность без дополнительных затрат.

    Если узуфруктуарию от 71 до 80 лет, то стоимость узуфрукта составит 30%, а стоимость номинального права владения — 70%. Так, при стоимости имущества 500 000 €, стоимость узуфрукта составит 150 000 €, а стоимость номинального права владения — 350 000 €. Соответственно, налог, который будет оплачен при совершении сделки дарения номинального права владения, будет рассчитан, исходя из стоимости объекта 350 000 €, а не 500 000 €. Сумма налога составит 50 000 € с учетом суммы 100 000 €, которая не облагается налогом.

    Считается, что, когда узуфруктуарий достигает возраста 81 года, дарение номинальной собственности не представляет особого налогового интереса.

    Передача имущества через страхование жизни (assurance-vie)

    Страхование жизни — это не только сберегательный инструмент, но и отличная возможность передачи активов. Страхование жизни регулируется 2 статьями Гражданского кодекса 990 I и 757 B.

    Страхование жизни и статья 990 I

    Статья 990 I применяется к суммам, внесенным в страхование жизни до достижения 70-летнего возраста. Она позволяет бенефициару воспользоваться необлагаемым налоговым вычетом в размере 152 500 евро. Суммы, выплачиваемые бенефициару после смерти застрахованного, подлежат налогообложению:

    • 20% — до 700 000 евро на одного бенефициара,
    • 31,25% — свыше 700 000 евро на одного бенефициара.

    Страхование жизни и статья 757 B

    Согласно статье 757 B, суммы, выплачиваемые с 70-летнего возраста в полис страхования жизни, заключенный после 20 ноября 1991 года, облагаются налогом на наследство после необлагаемого вычета в размере 30 500 евро для всех бенефициаров. Проценты или капитализация не облагаются налогом во всех случаях.

    Передача своих активов через план пенсионных накоплений (PER)

    PER — это сберегательный продукт, который дает преимущество при наследовании. Каждый бенефициар PER имеет право на необлагаемый налогом вычет в размере 152 500 евро (если наследодатель умирает в возрасте до 70 лет) или 32 500 евро для всех бенефициаров (если наследодатель умирает после 70 лет). В отличие от страхования жизни, здесь важен возраст на момент смерти, а не возраст на момент выплаты.

    Есть еще одно преимущество: прирост капитала, реализованный до передачи, не облагается налогом.

    Мы рассказали лишь о некоторых правилах, позволяющих законно и грамотно оптимизировать налог на наследство. Наследование имущества во Франции может быть сопряжено с уплатой довольно значительных сумм государству, независимо от страны проживания наследника. Поэтому, если Вам, как герою фильма «Моя старушка» внезапно досталась квартира от бабушки в центре Парижа, не спешите мысленно ее обустраивать или выставлять на продажу.

    Узнайте у специалистов, во сколько Вам может обойтись вступление в наследство и как этот процесс сделать наиболее выгодным. Приятных вам новостей!

    10 фактов о Франции для тех, кто хочет купить недвижимость в этой стране

    Во Франции участие риелтора в сделке по приобретению недвижимого имущества не является обязательным, однако риелторское агентство может значительно упростить процесс поиска самого объекта, ведения переговоров с продавцом, подготовки необходимых документов. Расходы на риелторские услуги могут составить 1–7% от стоимости имущества.

    При этом не стоит рассматривать риелтора как гаранта безопасности сделки. В случае если приобретатель имущества обращался к адвокату за консультацией и правовому сопровождению по вопросам гражданско-правового характера (передача по наследству, продажа имущества) или для создания более сложной схемы владения, то юридический консультант будет нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

    2. Участие нотариуса

    Нотариус играет основную роль в процессе регистрации перехода прав, и его участие в сделке является обязательным. На него возлагается ответственность за проверку документов, установление прав собственности и обременений, сбор регистрационных сборов, а также внесение записей в государственный реестр. В этих целях нотариус вправе запросить дополнительные документы, например подтверждение происхождения денежных средств.

    Гонорар нотариуса включает в себя фиксированную сумму, установленную законодательством, а в некоторых случаях и дополнительный свободный гонорар за дополнительные консультации.

    При оформлении сделок купли-продажи нотариус может нести гражданскую, уголовную и дисциплинарную ответственность. В частности, гражданская ответственность наступает, если нотариус допустил ошибку по небрежности при составлении. Для уголовной ответственности нотариуса необходимо, чтобы неправомерные действия, например удостоверение неверных сведений, были допущены им сознательно и умышленно.

    Наконец дисциплинарная ответственность нотариуса наступает в случае нарушения этических норм.

    Нотариусом рассчитываются, взимаются, а затем перечисляются в государственный бюджет регистрационные сборы и сбор за публикацию объявлений о сделках с недвижимым имуществом. Размер регистрационных сборов определяется по фиксированной ставке, установленной в департаменте по месту нахождения недвижимого имущества. Так, в большинстве французских департаментов ставка регистрационных сборов составляет примерно 5,8% от стоимости имущества, а ставка сбора за публикацию объявлений о сделках с недвижимым имуществом — 0,7%.

    4. Местные налоги

    После покупки недвижимости собственник обязан ежегодно платить местные налоги. Значительная часть расходов приходится на налог на недвижимое имущество (taxe foncière) и налог на проживание (taxe d’habitation), размер которых рассчитывается налоговыми органами с применением налоговой ставки, утверждаемой органами местной власти каждый год. Например, в Париже ставка по двум налогам до 2019 года не менялась с 2011 года: 13,50% для налога на недвижимое имущество и 13,38% для налога на проживание. Важно понимать, что базой для этих налогов является не стоимость имущества при покупке, а ежегодная кадастровая арендная стоимость, то есть потенциальная арендная плата в год, как если бы имущество сдавалось в аренду при обычных условиях.

    Кадастровая арендная стоимость определяется местными органами исходя из площади недвижимого имущества.

    Налог на проживание

    Налогоплательщиками по этому налогу признаются лица, которые к 1 января владеют, арендуют или бесплатно проживают в недвижимом имуществе, даже если эти лица занимали помещение не весь год. В зависимости от семейного положения и общего годового дохода налогоплательщика существуют налоговые льготы, будь то сокращение налога или освобождение от уплаты налога. В соответствии с предвыборным обещанием президента Эммануэля Макрона 2024 году налог должен быть отменен.

    Пока установлены льготы для определенных категорий налогоплательщиков в размере 30% на 2018 год, 65% на 2019 год и 100% — на 2020 год.

    Так, для супружеской пары без детей можно рассчитывать на 100% снижение налога на проживание в 2020 году, если их общий полученный доход за 2019 год не превысил €43 тыс. Если же порог превышен, то возможно применить так называемое регрессивное сокращение налога, если доход супружеской пары за 2019 год не вышел за рамки €45 тыс. Регрессивное сокращение налога заключается в том, что процент, на который будет снижен налог, не установлен и рассчитывается налоговыми органами в каждом отдельном случае.

    Налог на недвижимость

    В отличие от налога на проживание, налог на недвижимость обязан оплатить только собственник недвижимого имущества по состоянию на 1 января, даже если имущество сдается в аренду. Интересно, что в случае покупки недвижимости в течение года продавец вправе просить покупателя возместить часть налога с момента отчуждения права собственности.

    5. Французское товарищество собственников жилья

    Платежи и взносы в ТСЖ направлены на финансирование деятельности и технического обслуживания самого товарищества, вместе с тем на собраниях собственников жилых помещений могут быть утверждены и иные дополнительные платежи. Расчет платежей и правила распределения взносов определяется в уставе ТСЖ. В последние годы наблюдается рост размера взносов в ТСЖ.

    Так, в 2018 году платежи составили в среднем €25,8 за 1 кв. м для всей Франции и €40,4 за 1 кв. м в Париже.

    6. Доходы от недвижимости

    Иностранцы, как и граждане Франции, получающие доходы от сдачи недвижимого имущества в аренду во Франции, обязаны уплатить подоходный налог. При этом минимальная налоговая ставка по подоходному налогу для иностранцев будет выше, чем у резидентов, и составит 20%.

    По общему правилу, в зависимости от суммы годового полученного дохода от аренды существуют два режима налогообложения: режим частных предпринимателей (если доход не превысил €70 тыс.) и стандартный режим налогообложения (если доход превысил €70 тыс.). При режиме частных предпринимателей налоговой орган применит скидку, снизив сумму доходов на 50%, и рассчитает налог исходя из полученной суммы. В случае же стандартного режима налогом будет облагаться годовой полученный доход от аренды, за вычетом некоторых расходов (например, оплата услуг охраны и консьержа).

    7. Участие адвоката

    Зачастую при совершении сделок с недвижимостью во Франции приобретатели имущества обращаются к адвокату за консультацией и правовому сопровождению по вопросам гражданско-правового и налогового характера (передача по наследству, дарение и продажа имущества) или для создания более сложной схемы владения. В таком случае юридический консультант несет ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

    8. Структурирование владения

    Структурирование чаще всего понимается как отказ от прямого владения путем добавления в схему владения промежуточных слоев в виде структур с созданием или без создания юридического лица. Для Франции, где дарение и передача по наследству облагаются существенным налогом, создание структуры с разделением права собственности — это легальный механизм для уменьшения налогового бремени. В случае с недвижимым имуществом для личных целей в качестве промежуточного юридического лица чаще всего выступает некоммерческое гражданское общество по владению недвижимостью (SCI).

    При создании SCI участники вносят недвижимое имущество в качестве вклада в уставный капитал, а в дальнейшем распоряжаются своими долями в SCI.

    9. Дарение и передача по наследству

    Дарение и передача по наследству относятся к безвозмездному способу передачи недвижимого имущества и облагается налогом. Налоговая ставка для дарения и наследования определяется в соответствии с прогрессивной шкалой, где ставки зависят от стоимости имущества и степени родства между сторонами. Налоговая база может быть снижена на €100 тыс., если за последние 15 лет между сторонами не осуществлялись безвозмездные сделки. Существуют различные способы структурирования подобных сделок.

    Так, можно значительно уменьшить размер налоговой базы даримого имущества, прибегнув к механизму расчленения права собственности, вследствие которого приобретателю передается право собственности без права пользования, а даритель сохраняет за собой право пользования, то есть становится узуфруктуарием. Степень уменьшения налоговой базы зависит от возраста дарителя. Например, для дарителя в возрасте от 41 до 51 года предусмотрено разделение права собственности в пропорции 60% имущества (передаются приобретателю) и 40% (остаются на праве пользования у дарителя).

    Таким образом, приобретателю придется оплатить налог с 60% имущества с возможностью уменьшения налоговой базы на €100 тыс., если за последние 15 лет между сторонами не осуществлялись безвозмездные сделки.

    10. Конвенция об избежании двойного налогообложения

    В соответствии со ст. 6 и 22 Конвенции между Россией и Францией об избежании двойного налогообложения налог на недвижимость и на доходы от недвижимого имущества взимаются по месту его нахождения. Соответственно, налоговому резиденту России необходимо уплачивать французские налоги, связанные с приобретением и дальнейшем владением недвижимостью на территории Франции.

    Важно понимать, что статус налогового резидента не влияет на эту обязанность. Он может играть определенную роль при определении ставок некоторых налогов.

    Сеймур Баламмадов партнер юридической фирмы ASTEY, член французской палаты адвокатов

    Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

    Налоговая система Франции: как она работает

    Эффективно действующая налоговая система – непременное условие гармоничного развития общественных отношений. А потому заимствование зарубежного опыта формирования подобных инструментов социального развития – насущная задача как органов государственной власти, так и точка приложения усилий академического сообщества.

    Данная статья посвящена налоговой системе Франции, которая считается почти эталонной для высокоразвитых стран.

    Характерные черты налоговой системы Франции

    • в составе ВВП налоги составляют 45,8%;
    • в составе доходов бюджета – 90%.

    По своему объему косвенные налоги преобладают над прямыми. Кроме того, налоговая система этой страны имеет ярко выраженный социальный (то есть перераспределительный) характер.

    Это выражается в том, что взносы в социальные фонды составляют более 40% общей суммы налоговых платежей, налоги в доходах местных бюджетов составляют весомую долю, что обеспечивает финансовое равновесие, то есть независимость казны в вопросах формирования и использования бюджетных средств.

    Еще одна особенность системы налогообложения Франции – серьезная децентрализация. Так, в местные бюджеты поступает порядка 60% собираемых на их территориях налогов. Всего местные налоги составляют порядка 30% от общего налогового бремени.

    Они наполняют местные бюджеты примерно на 40%.

    Еще один важный нюанс: система является очень стабильной, изменения в нее вносятся не слишком часто, только после тщательного изучения всех возможных последствий. Это, безусловно, положительно отражается на состоянии не только социальных, но и экономических отношений.

    Одним из принципов функционирования системы является автономия бюджетной политикиместных органов власти. Им даны широкие полномочия по установлению перечня местных налогов, их ставок. Должно соблюдаться важное требование: местный бюджет не может быть дефицитным.

    Для исключения такого положения используется целевое субсидирование нижестоящих бюджетов из вышестоящих.

    Во Франции также применяется широкая система налоговых льгот. В то же время ответственность за совершение налоговых правонарушений бывает достаточно жесткой. Так, при ошибке в расчете налог взимается в полной сумме, а также налагается штраф в размере 0,75%от суммы неуплаченного налога в месяц или 9% в год.

    При умышленном правонарушении штраф возрастет вдвое.

    Непредставление или несвоевременное представление декларации в течение месяца влечет штраф в размере 10%от начисленной суммы налога, если просрочка свыше 30 дней – штраф в размере 40%.

    Для злостных налогоплательщиков предусмотрены такие меры, как лишение водительских прав на срок до 3 лет, тюремное заключение на срок от 1 до 5 лет, штраф в размере от 5 тыс. евро до 250 тыс. евро, арест банковского счета, арест собственности.

    Ниже представлены данные о доле различных налогов в доходах консолидированного бюджета страны в процентах:

    • подоходный налог – 18,1;
    • налог на прибыль – 6,6;
    • взносы на социальное страхование – 37,3;
    • имущественные налоги – 10,6;
    • НДС – 16,5;
    • акцизы – 4,1;
    • прочие – 6,8.

    Табл. 1. Перечень центральных и местных налогов.

    Табл. 2. Основные налоги и налогоплательщики.

    А чтобы безопасно и гармонично развивать бизнес в условиях российского законодательства, приходите на закрытый семинар Евгения Сивкова «Как защитить бизнес». Вы узнаете, какие на текущий момент существуют безопасные способы законной оптимизации налогов. Как выжить в условиях резкого роста налоговой нагрузки и снижения конкурентоспособности из-за сложившейся экономической обстановки.

    Налоги с физических лиц

    Треть бюджетных доходов во Франции составляют именно налоги с физических лиц. 20 процентов доходов казны – подоходный налог.

    Прогрессивная шкала ставок налога охватывает пять групп налогоплательщиков. Ее диапазон – от 0 до 45% в зависимости от суммы годового дохода:

    • лица, не имеющие детей и не состоящие в браке – коэффициент 1;
    • лица, состоящие в официальном браке – 2;
    • супруги с одним несовершеннолетним ребенком – 2,5;
    • семейные пары с тремя и более детьми – 3 (для семьи с двумя детьми и плюс 0,5% к коэффициенту за каждого следующего ребенка).

    Платежной единицей, на которую производятся скидки, считается семья: муж, жена, дети до 18 лет, неженатые дети до 21 года, дети-студенты до 25 лет, родители при совместном проживании.

    Гражданский брак не учитывается. Холостые и бездетные считаются семейной единицей. Размер налога зависит от величины среднего достатка на одного члена семьи. Привилегии отдаются семьям с детьми, в особенности многодетным.

    Ставки налога составляют от 0 до 45% при необлагаемом минимуме и максимальном (свыше 150 тыс. евро).

    Из дохода вычитаются отдельные расходы:

    • расходы на выполнение профессиональных обязанностей;
    • на приобретение или строительство дома (квартиры);
    • расходы на финансовую помощь отдельно живущим родителям;
    • оплата содержания ребенка в детсадах-яслях;
    • социальные взносы во внебюджетные фонды;
    • расходы на среднее и малое инвестирование;
    • отчисления в благотворительные организации;
    • расходы, связанные с разводом супругов;
    • расходы на членство в той или иной организации;
    • отчисления политическому движению;
    • расходы на детское образование;
    • помощь родителям;
    • расходы на коммунальные услуги;
    • медицинские, страховые перечисления в благотворительные фонды.

    Таблица 3. Ставки подоходного налога.

    Минимальная заработная платаво Франции в 2019 – 1 493 евро в месяц, в год – соответственно 17 916 евро.

    Весь чистый семейный доход делится на части по числу членов семьи. Не платят налог семьи с уровнем доходов (см. таблицу 4):

    Таблица 4. Необлагаемая налоговая база.

admin
Оцените автора
Ракульское