Можно ли перекрывать проезд к подъезду

Жильцы многоквартирного дома в Москве решили оборудовать парковку возле дома. Договорились, что установят шлагбаум на въезде во двор. Составили правила парковки и распределили места между автовладельцами.

Жильцам, у которых есть машина, выдали брелоки для проезда через шлагбаум.

Через два года одной женщине внезапно запретили проезд во двор, а ее брелок размагнитили. Сказали, что ее муж часто паркуется не на своем месте и другие автовладельцы против. Значит, никто из этой семьи больше не сможет пользоваться общей парковкой.

А чтобы не было претензий, ей вернули взнос за шлагбаум.

Женщина пыталась договориться, вызывала полицию, ссылалась на закон, но не вышло. Право заезжать во двор и свободно использовать общую парковку пришлось защищать в суде.

Почему женщине запретили использовать общую парковку?

На общем собрании собственников жильцы договорились по поводу установки ограждения и шлагбаумов. Скинулись, составили схему, собрали документы и оформили всё в администрации как положено. Для автовладельцев придумали правила, как парковаться.

Например, можно было ставить машину только на свое место, а на чужие — нельзя.

Все вопросы решали на общем собрании автовладельцев. Это собрание и исключило из списка жильцов, которые могут пользоваться парковкой, — женщину и ее супруга. Сказали, что они неправильно паркуются и за это наказаны.

В свое время женщина тоже участвовала в собрании собственников, голосовала за установку шлагбаума и согласилась с правилами. Значит, она понимала, что будет, если их нарушать. Вот и поплатилась.

Какие аргументы были у женщины?

Она собственница квартиры и хочет парковать свою машину на общей территории. Не по расписанию и не где скажут, а как угодно. Запрет на въезд во двор нарушает ее права на доступ к жилищу.

С какой стати какая-то комиссия автовладельцев решает, кому можно заезжать во двор, а кому нет? Парковка общая, а запрет незаконный.

Что сказали суды?

Собрание автовладельцев имеет право решать вопросы с парковкой. Женщине отказать

Всё оформлено правильно. Парковку организовали на общедомовой территории. Как ее использовать — решают собственники.

Ограждение зарегистрировано, территория используется законно. Есть правила парковки, места закреплены за автовладельцами. Всё по-честному.

Районный суд прав

Собственники сами решают судьбу общего имущества. С придомовой территорией так и получилось. Устанавливать ограждения не запрещено. Документы оформлены как положено: есть протоколы, правила и регламенты.

Даже разрешение властей получили.

Доступ к жилищу собственнице не ограничивали. Любой автомобиль может въехать во двор для загрузки. До квартиры можно и пешком дойти.

Но постоянно ставить автомобиль могут только те, кому разрешила комиссия.

Решение большинства собственников должны выполнять даже те, кто с ним не согласен.

Вы там в своем уме? Что еще за орган такой — собрание автовладельцев? И с каких пор у нас собственникам ограничивают право пользоваться общим имуществом?

Отменить все решения как незаконные

Ограждение придомовой территории оформлено правильно — на основании постановления правительства Москвы № 428- ПП . Эти вопросы могут решать собственники (п. 3).

Участок, на котором сделали парковку, хоть и не оформлен в Росреестре, но его можно использовать как общее имущество.

По закону общее имущество находится в долевой собственности. Им все могут пользоваться, но никто не может выделить себе конкретную долю: часть подвала или парковочное место.

Лишить этого права тоже никого из собственников нельзя. Даже если так решит общее собрание или какая-то комиссия.

Итог. Дело отправили на пересмотр. В общем доступе окончательного вердикта нет.

Но есть информация об иске этой женщины к судебным приставам по поводу восстановления ее прав. Там всё получилось.

Можно ставить ограждение и шлагбаум на общей территории?

Ограждения ставить можно, но по правилам. Например, в Москве действует специальный порядок — его утвердило правительство. Нужно получить разрешение и только тогда монтировать забор и шлагбаумы.

Решение по поводу ограждений, шлагбаумов и парковок принимают на общем собрании собственников. Не автовладельцев и не каких-то еще инициативных групп. Только собственники и минимум ⅔ голосов.

Но даже такое собрание не может запретить любому собственнику парковать свою машину на общей территории. На собрании можно договориться, где брать деньги, сколько парковочных мест оборудовать, как открывать шлагбаум и нанимать ли охранника.

Еще можно договориться, что гости паркуются во дворе только до восьми, а грузовые такси въезжают по пропускам. Но запрещать жильцам пользоваться общим имуществом не может ни общее собрание, ни комиссия автовладельцев, ни кто-то из соседей.

Что делать, если мою машину не пустят на общую парковку?

Собирайте доказательства. Подойдет протокол, уведомление, фотографии и даже показания свидетелей. Управляющие компании могут сказать в суде, что вам никто ничего не запрещал.

Иногда суды в это верят.

Предъявляйте претензии и ссылайтесь на это определение Верховного суда. Всегда письменно и в двух экземплярах.

Проверьте, законное ли ограждение и как оформлен общий участок. Узнайте в Росреестре или администрации, как это сделать: пригодится для суда. Может быть, парковка и шлагбаум вообще самовольные.

Если есть протокол общего собрания, это еще ничего не значит.

Не путайте общую парковку с машиноместом. Если кто-то из собственников выкупил конкретное место для своей машины, это не общее имущество, а его личное.

Не бойтесь идти в суд и до конца. Судебная практика по таким делам разная: часто споры заканчиваются не в пользу жильцов. Это потому, что люди останавливаются на первой инстанции. Или подают апелляцию, и потом всё.

Таких решений много. Эта история — еще один пример упорства, которое принесло пользу всем. Но иногда нужно потратить на это больше года и дойти до Верховного суда.

Как заставить соседа не парковать машину возле подъезда

– Живу в многоквартирном доме старого типа. И у нас часто проблема с парковками – по вечерам приходится искать себе место. А некоторые хитрые жители ставят свои машины прямо возле входа в подъезд и очень этим мешают!

Есть ли какие-то законные способы, чтобы можно было с ними справиться?

– Парковка личного автотранспорта возле подъезда жилого дома запрещена, так как это может стать причиной причинения неудобств жильцам подъезда из-за необходимости обходить припаркованное транспортное средство.

Однако можно ставить транспорт, включая личный крупногабаритный, на временную стоянку – например, для загрузки вещей или посадки и высадки пассажиров, то есть в том случае, если машина оказалась возле подъезда на непродолжительное время.

Какие нормы законов нарушаются при парковке возле подъезда

В случае парковки автомобиля возле подъезда нарушаются следующие нормативные акты:

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
  • пункт 17.4 Главы 17 Правил дорожного движения;
  • абзац 9 пункта 12.4 Главы 12 Правил дорожного движения – запрет остановки в случае, если такая стоянка перекрывает возможности для использования людьми тротуаров, а также если создается сложность для использования инвалидами специальных сопряжений тротуаров с проезжей частью для более свободного передвижения.

Можно ли определить порядок парковки на придомовой территории на собрании жильцов дома

Для того чтобы определить порядок парковки на придомовой территории, необходимо собрать собрание собственников помещений в этом доме. Причем речь идет не о жильцах, а именно о собственниках помещений из-за возможного различия в правовых статусах этих людей.

На собрание выносится вопрос о необходимости установки дорожных знаков «Жилая зона», «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Результаты голосования оформляются в виде протокола, который потом направляется в ответственную за установку таких знаков организацию. В том случае, если такие знаки будут установлены, парковаться всем придется только на выделенных местах, а в случае нарушения этого правила придется платить штраф.

Куда можно пожаловаться на нарушение парковки

Воздействовать на автовладельца, паркующего свой автомобиль возле подъезда, можно административными мерами:

  • обратиться в администрацию муниципального образования или субъекта федерации в специальное подразделение, которое занимается незаконными парковками и их устранением;
  • через официальный сайт Государственной инспекции по безопасности дорожного движения или специальное приложение направить информацию о том, что имеется нарушение правил дорожного движения в виде неправильной парковки;
  • в пожарную инспекцию, если подобная парковка может создать угрозу противопожарной безопасности населения многоквартирного дома.

Заявления следует подкреплять обязательными фото- или видеодоказательствами, так как это позволит подтвердить составленную жалобу и не получить наказание самому за ложное сообщение о правонарушении.

Если нарушения фиксируются в одном квартале, включающем в себя несколько многоквартирных домов, можно обратиться в администрацию города или муниципального образования либо субъекта с коллективным заявлением от жителей такого квартала о необходимости установки знаков «Жилая зона», чтобы получить право наказания нерадивых жильцов с использованием мер Кодекса об административных правонарушениях по статье 12.28 о наказании за нарушение Правил дорожного движения, установленных для жилой зоны.

Меры воздействия на нарушителя

На основании положений указанной выше статьи Кодекса об административных правонарушениях, если было зафиксировано нарушение правил дорожного движения, определенных в Главе 17 применительно к придомовой территории (то есть на основании пункта 17.4), то на нарушителя может быть наложен штраф в размере 1500 рублей. А если такое нарушение было совершено в Санкт-Петербурге или в Москве, то размер штрафа будет в два раза больше – 3000 рублей.

Назначение такого штрафа происходит за каждый выявленный факт нарушения.

Если на региональном уровне установлены своими законами об административных правонарушениях штрафы за парковку именно возле подъездов, то наказание будет назначаться не по федеральному Кодексу, а по региональным нормам.

Если автомобиль не просто припаркован у подъезда, чем были созданы сложности жильцам дома, но и перекрыл проезд другому транспорту, то на владельца этого автомобиля может быть наложен штраф в соответствии с частью 4 статьи 12.19 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф будет равен 2000 рублей, а на автолюбителей, нарушивших закон в Москве и Санкт-Петербурге он будет налагаться в размере 3000 рублей. Штраф назначается так же за каждый выявленный случай.

Если основанием для наложения штрафа является нарушение положений абзаца 9 части 12.4 Главы 12 Правил дорожного движения, то штраф будет налагаться на основании части 4 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях и будет равен 1500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга это значение будет равно 3000 рублей.

Таким образом, наиболее действенным способом наказания любителей парковаться возле подъезда надолго является административный штраф, который может быть выписан ему по жалобе жителей такого дома. Штрафы в зависимости от нарушений могут разниться по размерам. На сегодняшний день жалоба в уполномоченные органы с заявлением о нарушении и доказательствами его совершения является единственным законным способом борьбы с любителями неправильной парковки.

УК запретила парковку во дворе. Что делать?

В доме, где я живу, застройщик декларирует концепцию «Двор без машин». На основании этого УК сначала ограничила время въезда во двор с 7 до 24 часов, а позже установила время пребывания во дворе: сначала 60 минут, а потом вообще 10. И все это исходя из «многочисленных обращений», но без собрания собственников.

Законно ли это? Если меня отказываются, например, пускать во двор ночью, могу я вызвать полицию или написать жалобу?

На первый взгляд, это нарушение прав собственников квартир: вы ничего не решали, все сделали за вас. Но на самом деле такие действия УК могут быть законными.

Алиса Маркина

Застройщик мог согласовать план дома без парковочных мест во внутреннем дворе, а с подземным паркингом. Тогда надолго парковать машины во дворе действительно нельзя: имеющиеся подъездные пути оставлены для специальных машин — скорой медицинской помощи и пожарных. Может быть, места во дворе мало, и если припарковать две-три машины, то реанимационная бригада не сможет подъехать к подъезду.

Если ночью оставить во дворе машину больше чем на 10 минут, она может стать дополнительной проблемой в чрезвычайной ситуации.

Расскажу подробнее, что можно сделать в вашей ситуации.

Выясните, предусмотрена ли во дворе парковка

Для начала уточните у застройщика официальную планировку вашего двора и предусмотрены ли там парковочные места. Это можно сделать двумя способами: направить застройщику письменный запрос или посмотреть на его сайте.

Например, я зашла на сайт питерского застройщика и прочла, что в одном из его жилых комплексов запланирован закрытый внутренний двор с пропускным режимом, гостевые парковки с внешней стороны домов и подземная парковка. Это и есть упомянутая вами концепция «Двор без машин»: въезд во двор на машине ограничен. У покупателя есть выбор: купить квартиру в доме, около которого нельзя парковаться, или найти другой дом.

Если у застройщика нет сайта или там нет такой информации, направьте ему письменный запрос. Уточните, предусмотрена ли парковка во дворе вашего дома и на каких условиях. Застройщик должен дать письменный ответ в течение 30 дней после получения запроса.

Может быть, во дворе вашего дома нет места для машин собственников квартир.

Например, в Краснодаре был такой спор. Большинство собственников квартир в одном из домов решили ограничить въезд личного транспорта во двор, а меньшинство демонтировали шлагбаумы и заставили двор машинами. Соседский спор попал в суд.

Оказалось, что в паспорте антитеррористической защищенности жилого комплекса парковка автомобилей во дворе запрещена. Место для стоянки — подземный паркинг. Так что собственники обоснованно запретили парковаться во дворе дольше чем на 15 минут.

Застройщик не планировал парковку около подъездов. Поэтому суд решил, что управляющая компания обязана восстановить шлагбаумы и контрольно-пропускной режим на въезде во двор.

Все о том, как жить в России

И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

Выясните позицию других собственников

Собрание собственников квартир в многоквартирном доме по поводу парковки во дворе могло состояться, но без вашего участия. Вас могли не известить или вы знали о собрании, но не обратили внимания на повестку дня. А ваши соседи решили, что машинам во дворе не место.

Собственники квартир распоряжаются общим имуществом совместно и принимают решения большинством голосов на общем собрании. Если вы не знали о собрании или голосовали против принятого решения и оно нарушает ваши права, вы можете обжаловать решение в суде. Это возможно в течение 6 месяцев после того, как вы узнали о нем.

Обжаловать решение других собственников получится, если не соблюден порядок подготовки и проведения общего собрания либо решение нарушает законодательство или ваши права. Просто сказать, что вам не нравится такой порядок, не получится.

Например, в Челябинской области суд не поддержал требование убрать автоматические ворота на въезде во двор и отменить решение общего собрания о том, что во двор запрещено въезжать коммерческому и постороннему транспорту.

Владелица детского центра на цокольном этаже многоквартирного дома хотела, чтобы ее клиенты могли подъезжать прямо ко входу в центр. Но нет таких норм, по которым детей нужно подвозить так близко. А когда нет нормативного регулирования, собственники договариваются сами.

И собственники квартир, которым принадлежала большая площадь помещений в доме, решили, что им нужны ворота и двор без машин.

Пожалуйтесь в суд или прокуратуру

Может быть, в вашем дворе предусмотрены парковочные места, но их мало, поэтому кто-то предложил УК ограничить проезд через двор. Такое ограничение может противоречить закону — в этом случае придется идти в суд.

Изумительная история 30.08.17

Например, в Туле общее собрание многоквартирного дома решило, что на одну квартиру положено только одно парковочное место и только для легкового автомобиля. Причем нельзя ставить машину дольше чем на 14 дней.

Один из собственников обратился в суд и потребовал отменить решение общего собрания, в том числе убрать цепочку с кодом, которая ограничивала въезд во двор. Суд сохранил цепочку, так как код от нее у истца был и он мог беспрепятственно заезжать во двор и подниматься в свою квартиру. Но правила парковки суд отменил, потому что права собственников многоквартирного дома на использование общего имущества ограничены только сроком владения квартирой, а площадь двора для использования пропорциональна площади квартиры в собственности, а не количеству квартир.

Если речь не только о вашем удобстве, но и о более серьезных проблемах, пожалуйтесь в прокуратуру.

В Ставропольском крае женщина пожаловалась в прокуратуру, что ворота создают препятствия для проезда скорой помощи во двор многоквартирного дома. Прокурор в интересах жильцов дома обратился в суд.

Суд обязал демонтировать ворота, потому что при закрытых створках фельдшерам скорой помощи придется нести носилки от подъезда до машины 25—30 метров , а открытые ворота на 12 см уже, чем необходимо для проезда пожарной машины.

Вывод

Ворота и шлагбаумы уберут независимо от желания собственников квартир, если те мешают проезду спецтехники. Если установка шлагбаума не приводит к нарушению градостроительных норм, решение принимается большинством голосов собственников квартир.

Что делать? 14.01.19

Вызывать полицию — не ваш метод борьбы. Позвонить в полицию можно, если вас вообще не пускают во двор и к вашей квартире. Но вам запрещают не идти домой, а ставить во дворе машину.

Этот запрет может быть обоснован решением большинства собственников квартир в вашем жилом комплексе или планировкой придомовой территории.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Как закрыть сквозной проезд через двор? И образец заявления с текстом в инстанции?

Добрый вечер! Проблема заключается в том что через двор нашего дома осуществляется сквозной проезд автотранспорта.

Как его закрыть? Раньше был один выезд во двор и тупик, потом снесли гаражи и сделали открытую парковку и соединили дорогу нашего двора с парковкой ,но на парковку так же есть еще заезд с дороги которая идет в долг другого дома и выходит на центральную дорогу, соответственно автолюбители с близлежащих домов едут через наш двор через парковку на центральную дорогу. Мы (жильцы) хотим закрыть въезд на парковку с нашего двора ,тем самым прекратить сквозной проезд через двор. так как не соблюдают скоростной режим, потсоянно движение автотранспорта, подъезды выходят все во двор на эту дорогу, что бы попасть на детские площадки так же надо переходить эту дорогу. (схему нарисовал, закрашенный дом наш)

Показать полностью
14 февраля 2018, 20:56 , Алексей, г. Москва
Ответы юристов
Виктория Казак

Юрист, г. Тамбов
Общаться в чате

Добрый вечер, Алексей!

СанПиН 2.1.2.2645-10

2.5. По внутридворовым
проездампридомовой территории не должно быть транзитного движения
транспорта
. К площадкам мусоросборников необходимо предусматривать
подъезд для специального транспорта.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

«Жилая зона», если стоит знак 5.21. Если у вас есть такой знак, то вы можете написать жалобу в госавтоинспекцию о нарушении ПДД. Если такого знака нет, вы можетет согласовать с территориальным органом ГИБДД установку такого знака.

Если госавтоинспекция проигнорирует вашу жалобу, вы можете подавать жалобу в прокуратуру, можете в местную администрацию.

14 февраля 2018, 22:09
Александр Абраменко
Юрист, г. Москва

Общаться в чате

Алексей, добрый день! Написать жалобу можно на официальном сайте ГИБДД, либо отправить ее по почте или можно прийти и лично подать, а также продублировать жалобу районную администрацию. Один из способов решения проблемы – это установка знака «жилая зона».

По закону, сквозной проезд в жилой зоне запрещается, поэтому тех кто нарушит можно будет привлечь к ответственности. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу.

От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите… Дата, подпись.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.12.2017) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности..

.ПДД РФ, 17. Движение в жилых зонах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.

В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Проезд к жилому дому

Подборка наиболее важных документов по запросу Проезд к жилому дому (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Многоквартирный дом:
  • Автономное отопление
  • Адресные таблички
  • Акт о протечке
  • Акт опломбировки
  • Благоустройство дворовых территорий
  • Ещё.
  • Строительство:
  • 344 КОСГУ
  • 43 99 90 190
  • 43.99.90.190
  • Авторский надзор
  • Авторский надзор КОСГУ
  • Ещё.

Судебная практика: Проезд к жилому дому

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 39.29 «Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» ЗК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ») Принимая во внимание, что оспариваемое постановление принято органом местного самоуправления в пределах своих полномочий и оснований, предусмотренных ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, для отказа ответчику в заключении соглашения о перераспределении земельных участков не установлено, стороной истца не приведено, так же как и не представлено доказательств, что в результате перераспределения земельного участка ответчика нарушены права истца на безопасное использование принадлежащего ему имущества, суд правомерно отказал в признании недействительными постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и соглашения о перераспределении земельного участка, учитывая, что имеется возможность проезда ко всем жилым домам, расположенным в районе дома истца, а перераспределение земельного участка не повлияло на возможность проезда специализированной техники, в том числе пожарной автоцистерны на шасси полноприводного грузового автомобиля УРАЛ.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 39.33 «Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута» ЗК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ») Руководствуясь статьей 39.33 ЗК РФ и установив, что на испрашиваемом участке находится жилой дом, право долевой собственности на который зарегистрировано за гражданами, указанное в акте ограждение относится к придомовой территории жилого дома, является исторически сложившимся; права на земельный участок, занятый жилым домом и необходимый для его эксплуатации, в установленном порядке не оформлены, вместе с тем собственники жилого дома имеют право на приобретение соответствующего земельного участка, что, по сути, исключает его предоставление для использования по иному назначению (для организации транзитного проезда к земельному участку заявителя) другим лицам; учитывая, что размещение проезда в непосредственной близости к жилому дому (2,54 м) противоречит требованиям СНиП, согласно которым расстояние от линии застройки до проезда должно составлять не менее 5 метров, арбитражные суды правомерно отказали в признании незаконным отказа в выдаче разрешения на использование земель для размещения проезда, обоснованно признав, что размещение на спорной части земельного участка проезда приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его фактическим разрешенным использованием (в качестве придомовой территории).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Проезд к жилому дому

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Формальный подход к оценке действительности — зло российского уголовного судопроизводства и необходимый стандарт? Анализ уголовно-правовой действительности на примере практики мировых судей
(Колоколов Н.А.)
(«Мировой судья», 2020, N 4) Проезд к жилым домам, в том числе и для проживающих в них граждан, осуществлялся через парковочные места, въезд на которые был перекрыт охраняемым шлагбаумом, который установил К. Особо следует подчеркнуть, что любого въезжающего на парковку ООО рассматривало как потенциального арендатора, то есть лицо, приносящее прибыль.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Движимое и недвижимое имущество: мнение ФНС, позиции судов
(Соловьева А.А.)
(«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 6) Спорные автодороги не создавались изначально как объекты недвижимости, имеют вспомогательное назначение по отношению к земельному участку, на котором они расположены, улучшая возможности прохода и проезда по земельному участку к жилым домам, находящимся на территории кооператива, внутри которого они расположены.

Нормативные акты: Проезд к жилому дому

«Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022) Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в удовлетворении административного искового заявления отказано. При этом суд исходил из того, что проезд к жилому дому, принадлежащему административному истцу, не подлежит включению в реестр муниципального имущества, учитывая, что обязанность по содержанию проездов в зоне индивидуальной застройки возлагается на собственников индивидуальных жилых домов.

Расчистка и содержание съездов с автодороги к частным домам осуществляется за счет средств собственников жилья. Указанная дорога не приватизировалась и в муниципальную собственность не передавалась, что свидетельствует о бесхозяйности названного объекта недвижимости. Кроме того, данная дорога не является объектом капитального строительства, построенным и введенным в эксплуатацию в установленном законом порядке путем проведения процедуры технического учета и паспортизации, и не отвечает требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам.

В связи с этим оснований для отнесения ее к автомобильным дорогам общего пользования местного значения и включения в реестр муниципального имущества не имеется.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы
admin
Оцените автора
Ракульское