Избрание на выборную должность бизнесмена

12.5. Увольнение при переходе на выборную работу.

В настоящее время работник может уволиться не только по собственной инициативе, или по инициативе работодателя, но и по иным причинам. Рассмотрим порядок оформления расторжения трудового договора при переходе работника на выборную должность.

Порядок расторжения трудового договора в связи с переходом работника на выборную работу (должность) ТК РФ конкретно не определен, хотя соответствующее основание для увольнения работника предусмотрено п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Следовательно, работодателю при расторжении трудового договора по данному основанию необходимо придерживаться общего порядка расторжения трудового договора.

Работник имеет право расторгнуть трудовой договор в порядке перехода на выборную работу (должность), при этом он обязан предупредить работодателя в письменной форме за две недели до увольнения. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении. Расторжение трудового договора по инициативе работника в порядке его перехода на выборную должность является обязанностью работодателя, поскольку участие в выборах обусловлено желанием работника, то работодатель обязан его уволить, и не имеет права задерживать такого работника на работе.

Трудовой договор расторгается в срок, указанный работником, с тем, чтобы работник мог вовремя приступить к выполнению обязанностей на выборной работе (по выборной должности). При переходе работника на выборную должность с ним должен быть заключен новый трудовой договор.

При переходе работника на выборную должность необходимо документально подтвердить законность увольнения работника по указанному основанию.

Прежде чем издать приказ об увольнении, работодатель должен рассмотреть письменное заявление работника о переходе на выборную работу, которое может выглядеть следующим образом.

При увольнении по рассматриваемому основанию работодателю обязательно должен быть предоставлен акт избрания на выборную должность.

На основании акта, подтверждающего факт избрания сотрудника на выборную должность, работодатель издает приказ (форма № Т-8). Приведем образец приказа об увольнении в данной ситуации.

Кадровый документооборот Кадровый документооборот

На основании приказа об увольнении делается соответствующая запись в личной карточке (форма № Т-2, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты») и Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

При расторжении трудового договора в связи с переходом работника на выборную работу (должность) к другому работодателю согласно п. 6.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. № 69, в трудовой книжке делается запись:

После расторжения трудового договора работодатель обязан выдать уволенному работнику трудовую книжку.

При приеме работника на новое место работы, запись в трудовую книжку о приеме на работу вносится с указанием о том, что работник принят на работу в связи с переходом на выборную должность.

Прекращение трудового договора по п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ производится, если против этого не возражает увольняющийся работник. Если же работник настаивает на увольнении по собственному желанию, то трудовой договор с ним прекращается по п. 3 ч. 1 ст.

77 ТК РФ.

Работодатель, уволивший такого работника, не обязан принимать его обратно по истечении срока работы на выборной должности. При увольнении работнику выплачивается заработная плата и компенсация за неиспользованный отпуск.

Если работника принимают на выборную должность в порядке перевода из другой организации, то начисление отпускных и определение расчетного периода осуществляют в общем порядке – начиная с первого дня работы на новом рабочем месте без учета стажа и заработной платы по прежнему месту работу.

Отметим, что в соответствии с ч. 1 ст. 375 ТК РФ работнику, освобожденному от работы в организации или у индивидуального предпринимателя в связи с избранием его на выборную должность в выборный орган первичной профсоюзной организации, после окончания срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность). Если такая работа отсутствует, то с письменного согласия работника ему должна быть предоставлена другая равноценная работа (должность) у того же работодателя.

При невозможности предоставления указанной работы (должности) в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или отсутствием в организации, у индивидуального предпринимателя соответствующей работы (должности) общероссийский (межрегиональный) профессиональный союз сохраняет за этим работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, а в случае учебы или переквалификации – на срок до 1 года.

В случае отказа работника от предложенной соответствующей работы (должности) средний заработок за ним на период трудоустройства не сохраняется, если иное не установлено решением общероссийского (межрегионального) профессионального союза.

Если работник отказывается от предложенной работы (должности), то трудовой договор с ним прекращается по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

Трудовой кодекс РФ дает гарантии защиты прав тем работникам, которых назначили по выборам в органах самоуправления, государственного и местного значения. Регулирует этот аспект статья 172, в которой говорится о том, что статус выборной должности является обязующим работодателя освободить сотрудника от его обязанностей, с соблюдением трудовых прав.

Основание данных гарантий

Федеральные и региональные законодательные акты – документальное обоснование соблюдения прав таких лиц. Так как именно они устанавливают порядок деятельности и особое место выборных должностей:

  • Президент РФ;
  • член Совета Федерации РФ;
  • депутат ГосДумы РФ;
  • депутат законодательного или представительного органа субъекта государства.

Все гарантии работникам в государственных органах установлены Конституцией, а также федеральными и региональными законами, и текущими поправками к ним. Эти же документы призваны регулировать и порядок деятельности, и обязанности данных лиц, по отношению к их должностям.

Членам Совета Федерации и всем депутатам Думы социальные и трудовые гарантии обеспечивают соответствующие Федеральные законы. Причем трудовой стаж, в любом из вышеназванных качеств, засчитывается в общий. А при исполнении лицом трудовых обязанностей на выборной должности, на протяжении хотя бы года, за ним закрепляется право на государственную пенсию.

Соблюдение гарантий

Президент РФ, оставивший свою должность до истечения срока трудового договора или по его истечению, не получает каких-либо специальных гарантий относительно ТК. Тем не менее, он получает социальные и правовые гарантии в виде:

  • пенсионного обеспечения;
  • пожизненного содержания — не менее 75% от месячного размера денежного довольствия (при условии, что он не замещает другую государственную должность).

Гарантиями для депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации считаются:

  • непрерывность трудового стажа в течение полугода после оставления должности, при условии поступления на государственную службу;
  • предоставление прежней должности или равнозначной ей, по истечении срока договора на выборной должности;
  • сохранение непрерывного стажа супруга (супруги) лица, принятого на любую из вышеуказанных должностей, при условии оставления прежнего места работы. Только в том случае, если это связано с необходимостью переезда, для осуществления полномочий другого супруга.

Гарантии работникам в государственных органах регионального значения регулируются уставными и законодательными документами данного субъекта РФ. В частности, согласно п.2 ст.83 ТК, это невозможность увольнения ранее избранного лица с выборной должности, а только предоставление возвращающемуся на эту должность работнику равноценной работы.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут
Срочный вопрос
Спросить юриста

гарантии депутатам местного самоуправления работающим на постоянной основе в свердловской обл

сохраняется ли стаж работы по месту работы и должности при избрании на выборную должность на постоянной основе

валентин 07.10.2021 23:11

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (0)

Добрый день! В соответчтвии со ст. 172 ТК РФ Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

Выборным должностям в государственных органах относятся должности: Президента РФ, депутатов Государственной Думы и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, глав исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Общие правила для федеральных чиновников следующие:

Срок полномочий депутата Государственной Думы засчитывается в стаж федеральной государственной службы, в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии его поступления на работу или на службу в течение 6 месяцев после прекращения полномочий депутата. Депутату, работавшему до избрания в Государственную Думу по трудовому договору, после прекращения его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или (с его согласия) в другой организации (ст.

25 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. N 2. Ст.

74).

В случае роспуска Государственной Думы в соответствии со ст. ст. 111 и 117 Конституции РФ ее депутаты имеют право на получение единовременного денежного пособия, равного 3-кратному размеру ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий. Депутату Государственной Думы (и проживающим совместно с ним членам его семьи), находящемуся на день роспуска Государственной Думы вне его постоянного места жительства, обеспечиваются бесплатный проезд и бесплатный провоз имущества (в контейнерах общим весом до 10 т) к постоянному месту жительства депутата. Депутату Государственной Думы, который имеет трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия которого прекращены в связи с роспуском Государственной Думы, государственная пенсия с его согласия назначается досрочно, но не ранее чем за 2 года до установленного пенсионного возраста. При этом он имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии (ст.

26 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ).
Таким образом для уточнения полного перечня льгот и социальных гарантий, Вам необходимо обратиться к региональному законодательству.

Куренкова Елена Владимировна 08.10.2021 18:05
Задать дополнительный вопрос

Медицинские осмотры работников выборных должностей

Добрый день! Нужно ли проводить предварительные и периодические мед.осмотры работникам выборных должностей, например глав района, поселений, депутатов? Они не относятся к служащим, который проходят ежегодную диспансеризацию.

Специальная оценка условий труда не предусмотрена, однако они работают! Работают без мед.осмотров, освидетельствования. а если несчастный случай с ними, как расследовать то будем. Кто , кого и как допустили к работе?

Объясните, пожалуйста , нужно ли этих работников включить в список периодического мед.осмотра работников .Спасибо.

Галина 21.07.2021 11:35

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (0)

Добрый день, Галина. У главы в любом случае заключен трудовой договор, пусть у него и выборная должность. Нужно обращаться к локальным документам его работодателя.

Согласно статье 212 ТК РФ работодатель может не допускать сотрудников к работе, если они не прошли установленный законом медицинский осмотр.

Статья 375. Гарантии освобожденным профсоюзным работникам

Работнику, освобожденному от работы в организации или у индивидуального предпринимателя в связи с избранием его на выборную должность в выборный орган первичной профсоюзной организации (далее также — освобожденный профсоюзный работник), после окончания срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии с письменного согласия работника другая равноценная работа (должность) у того же работодателя. При невозможности предоставления указанной работы (должности) в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или отсутствием в организации, у индивидуального предпринимателя соответствующей работы (должности) общероссийский (межрегиональный) профессиональный союз сохраняет за этим работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае получения образования — на срок до одного года. При отказе работника от предложенной соответствующей работы (должности) средний заработок за ним на период трудоустройства не сохраняется, если иное не установлено решением общероссийского (межрегионального) профессионального союза.

Время работы освобожденного профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации засчитывается в его общий и специальный трудовой стаж.

Освобожденные профсоюзные работники обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и работники организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с коллективным договором.

  • Статья 374. Гарантии работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы
  • Статья 376. Гарантии права на труд работникам, являвшимся членами выборного профсоюзного органа

Комментарий к ст. 375 TК РФ

1. Настоящая статья воспроизводит в основном положения ст. 26 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» с уточнением некоторых моментов, касающихся порядка предоставления выборному профсоюзному работнику работы после окончания срока его полномочий.

2. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ внес в ст. 375 ТК очень важные дополнения, указав, в частности, что сохранение за работником среднего заработка на период трудоустройства производится общероссийским (межрегиональным) профессиональным союзом, который может также принять решение о сохранении за работником среднего заработка на период трудоустройства при отказе работника от предложенной соответствующей работы (должности).

Судебная практика по статье 375 TК РФ

По мнению заявителя, эти статьи во взаимосвязи со статьей 1 того же Федерального закона (пункт 1 которой предусматривает, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с этим Федеральным законом; изменение условий и норм их установления, а также порядка выплаты осуществляется не иначе как путем внесения в него изменений и дополнений) нарушают право отдельных категорий работников на льготное пенсионное обеспечение по старости, поскольку не содержат положений, позволяющих засчитывать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, время работы освобожденного профсоюзного работника, избранного в орган первичной профсоюзной организации. Заявитель утверждает, что в таких случаях оспариваемые нормы препятствуют применению части третьей статьи 375 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой освобожденные профсоюзные работники обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и работники организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с коллективным договором, и пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», в соответствии с которым время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в профсоюзные органы, засчитывается им в общий и специальный трудовой стаж.

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» порядок расчета специального трудового стажа для начисления пенсии по выслуге лет на льготных условиях не регулируется. Этот порядок установлен специальными нормами части 3 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и части 2 статьи 375 Трудового кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрено, что время работы на выборных профсоюзных должностях включается в стаж работы, в том числе и на вредном производстве, без каких бы то ни было ограничений и оговорок.

Согласно абзацу 3 статьи 375 Трудового кодекса Российской Федерации время работы освобожденного профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации засчитывается в его общий и специальный трудовой стаж.
Аналогичное положение содержится также в части 3 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости их удовлетворения со ссылкой на вышеприведенные нормы права, а также положения статьи 375 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», предусматривающие право освобожденного профсоюзного работника на включение в его общий и специальный трудовой стаж времени работы на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации.

По мнению заявителя, данное законоположение, примененное судами при рассмотрении его дела, не позволяя засчитывать в стаж, дающий право на доплату к пенсии, время работы освобожденного профсоюзного работника, избранного в орган первичной профсоюзной организации, нарушает его конституционное право на социальное обеспечение и противоречит статьям 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19, 30 (часть 1), 39 и 55 Конституции Российской Федерации. Заявитель утверждает, что оспариваемая норма препятствует применению части второй статьи 375 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой время работы освобожденного профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации засчитывается в его общий и специальный трудовой стаж, и пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», закрепляющего аналогичное правовое регулирование.

В соответствии с частью 3 статьи 375 Трудового кодекса Российской Федерации освобожденные профсоюзные работники обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и работники организации в соответствии с коллективным договором.
Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» освобожденные профсоюзные работники, избранные (делегированные) в орган первичной профсоюзной организации, обладают такими же социально-трудовыми правами и льготами, как и другие работники организации, в соответствии с коллективным договором, соглашением.

По мнению Широкова А.Н., решение пенсионного органа об исключении из специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, названного периода его трудовой деятельности и отказе в перерасчете назначенной ему пенсии с учетом включения спорного периода работы является незаконным, поскольку в силу норм статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», статьи 375 Трудового кодекса Российской Федерации период его работы на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации подлежит зачету в специальный стаж при досрочном назначении пенсии.

ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 375 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Ю.М.

Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М.

Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П.

Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г.

Стрекозова, В.Г. Ярославцева,

Статья 172. Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ > Часть III > Раздел VII > Глава 25 > Статья 172. Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

  • Статья 171. Гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам
  • Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам

Комментарий к ст. 172 TК РФ

Конкретные нормы о гарантиях работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, содержатся в соответствующих федеральных законах и законах субъектов РФ.

Судебная практика по статье 172 TК РФ

Ссылка в кассационной жалобе на то, что судом необоснованно отвергнуты положения статьи 172 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах и органах местного самоуправления, определяются законами, регулирующими статус и порядок деятельности названных лиц, основана на неправильном толковании норм материального права.

Ссылку в кассационной жалобе на то, что оспариваемый Закон соответствует ст. 172 Трудового кодекса РФ, нельзя признать правильной.
Названная норма касается гарантий работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются законами, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

В этой же связи нельзя согласиться с выводом суда о том, что оспоренная норма согласуется с положениями ст. ст. 6, 11, 164, 165, 172 Трудового кодекса Российской Федерации и не противоречит федеральному законодательству.
Поскольку судами при рассмотрении настоящего дела допущена ошибка в применении и толковании норм материального права, Президиум Верховного Суда Российской Федерации полагает необходимым вынести новое решение об удовлетворении требований прокурора, не передавая дело на новое рассмотрение.

Как установлено в судебном заседании, и видно из материалов дела, В. является неработающим пенсионером, депутат Магаданской областной Думы не на постоянной и не на профессиональной основе и положения ст. 172 ТК РФ на него не распространяются.
Довод заявителя о том, что в ранее действовавшей редакции пункт 9 статьи 8 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе» предусматривал депутату оплату за время работы с избирателями, в связи с чем изложение данной нормы в оспариваемой редакции нарушает его права на получение вознаграждения за работу, правильно признан несостоятельным.

Ссылка ссуда на нормы ч. 2 ст. 6, ст. 172 Трудового кодекса Российской Федерации является необоснованной, поскольку пунктом «а» части 3 статьи 33 Закона края депутатам представительного органа местного самоуправления, работающим на постоянной основе, устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск не в связи с избранием их на выборные должности, а в связи с проживанием в районах Крайнего Севера и т.п., а полномочия субъекта Российской Федерации по принятию правовых актов, содержащих нормы трудового права, определены по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Ссылка суда на нормы ч. 2 ст. 6, ст. 172 Трудового кодекса Российской Федерации является необоснованной, поскольку пунктом «а» части 3 статьи 34 Закона края депутатам устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск не в связи с избранием их на выборные должности, а в связи с проживанием в остальных районах Севера, где установлен районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, а полномочия субъекта Российской Федерации по принятию правовых актов, содержащих нормы трудового права, определены по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Что же касается доводов кассационной жалобы о том, что гарантии трудовых прав депутата представительного органа Законом субъекта Российской Федерации установлены в рамках статьи 172 Трудового кодекса Российской Федерации, в дополнение к общим гарантиям, они не могут повлиять на отмену решения, поскольку основаны на неправильном толковании этой федеральной нормы.

Что же касается доводов кассационной жалобы о том, что гарантии трудовых прав глав муниципальных образований Законом субъекта Российской Федерации установлены в рамках статьи 172 Трудового кодекса Российской Федерации, в дополнение к общим гарантиям, они не могут повлиять на отмену решения, поскольку основаны на неправильном толковании этой федеральной нормы.

Статьей 165 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи предоставления гарантий и компенсаций работникам, в числе которых установлен случай предоставления гарантий работникам при исполнении государственных или общественных обязанностей, перечень которых не является исчерпывающим, может быть расширен, в том числе федеральными законами. Статьей 172 Трудового кодекса РФ предусмотрены гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, указано, что гарантии таким лицам устанавливаются законами, регулирующими статус и порядок их деятельности.

Гарантии, указанные в ст. 24 оспариваемого Закона, в целом согласуются с принципами осуществления совместного нормотворчества Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, позволяющими субъектам Российской Федерации принимать по предметам совместного ведения собственные нормативные правовые акты по вопросам, в том числе, и не урегулированным в соответствующих федеральных законах, и положениями ст. ст. 5, 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, ст. ст. 6, 11, 164, 165, 172 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими создание депутатам представительных органов местного самоуправления необходимых условий для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий путем установления для них Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации особого статуса, включающего в себя и дополнительные трудовые гарантии, обеспечивающие защиту депутатов от незаконного увольнения с работы и необоснованного изменения им существенных условий труда. Поскольку федеральный закон о статусе депутатов представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации отсутствует, то с учетом изложенных выше обстоятельств Республика Коми обоснованно приняла собственный нормативный правовой акт, содержащий нормы о статусе депутатов советов муниципальных образований Республики Коми, которые предусматривают более высокий по сравнению с действующим трудовым законодательством уровень защиты трудовых прав этих депутатов.

При этом установленные в ст. 24 Закона Республики Коми «О местном самоуправлении в Республике Коми» меры защиты трудовых прав депутатов представительных органов местного самоуправления сами по себе не противоречат основным началам трудового законодательства, т.к. не исключают право работодателя на применение положений ст. ст. 73, 77, 81 Трудового кодекса Российской Федерации при наличии согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления, и с точки зрения права граждан на осуществление местного самоуправления через свои выборные органы являются соразмерными и оправданными.

Популярные законы

  • Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «О ветеранах»
  • Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «О негосударственных пенсионных фондах»
  • Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 16.02.2022, с изм. от 11.10.2022) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
  • Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
  • Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»
  • Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
admin
Оцените автора
Ракульское