Использование онлайн кассы водителями такси

Каким станет законодательство в сфере такси в 2024 году? Какие изменения уже приняты, и чего нам ожидать? Известно, что Минтранс планирует провести масштабные реформы в транспортной отрасли, в том числе и среди таксопарков.

В этой статье мы постараемся ответить на самые актуальные вопросы и помочь вам подготовиться к новым изменениям в сфере такси.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Новости закона о такси 69-ФЗ: какие законы регулируют отрасль сейчас

Работу в сфере пассажирских перевозок регулируют три действующих нормативных документа:

  • ФЗ № 69 «О такси».
  • ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
  • ФЗ № 54 «Об онлайн-кассах».

Изменения будут внесены преимущественно в эти законы, но в первую очередь — в Федеральный закон о такси ФЗ-69.

Какие положения закона о такси действуют на данный момент

С 2019 года изменения в законе о пассажирских перевозках 2019 года устанавливают ряд требований к работе водителей и таксопарков. В частности:

  • Работать таксопарки и водители могут только при наличии лицензии;
  • Все расчеты с пассажирами проводятся при помощи онлайн-кассы;
  • Увеличен срок действия лицензии службы такси – до 5 лет;
  • Региональные органы осуществляют контроль за деятельностью таксопарков и перевозчиков.

Новые положения закона о такси в 2024 году

Прежде всего, изменения касаются деятельности агрегаторов и самозанятых водителей. Пройдемся по основным пунктам изменений:

  1. В России будет создан единый реестр таксопарков и транспортных перевозчиков – так называемый «Кодекс таксиста». Чтобы попасть в этот реестр, водителю придется получить персональный ID и соответствовать определенным требованиям, устанавливаемых законодательством о пассажирских перевозках.
  2. Заявку на внесение своей службы такси в единый реестр перевозчик будет подавать самостоятельно.
  3. Повышается ответственность таксистов и перевозчиков за жизнь и здоровье пассажиров, а также за сохранность их имущества.
  4. Антимонопольным законодательством планируется ограничивать рост цен на пассажирские перевозки и создать здоровую конкуренцию агрегаторам. И все же предварительно ожидается рост стоимости поездки примерно на 10-15%. Увеличится и комиссия агрегаторов по отношению к водителям, которые работают с их приложением. Именно поэтому многим водителям будет выгоднее работать с таксопарками
  5. Все водители такси, судимые по уголовным статьям, будут отстранены от работы. Уже в сентябре 2024 года начнутся масштабные проверки, таких водителей перестанут допускать к поездкам, а до 2024 года планируется проверить всех таксистов на наличие непогашенной судимости.
  6. Самозанятые водители смогут работать только при условии заключенного договора с одним из таксопарков или с агрегатором. При этом именно таксопарк или агрегатор будет нести ответственность за вред, причиненный самому пассажиру или его имуществу.
  7. Мобильное приложение можно будет использовать в качестве таксометра, для расчета расстояния, пройденного такси за один заказ. Показания приложения могут быть узаконены.

Закон о такси: требования к таксопаркам

1. Работа таксопарка должна быть лицензирована. Лицензию или разрешение на работу можно получить в Минтранспорте или в Департаменте дорожного хозяйства, контролирующем область или регион. Кроме того, лицензию можно оформить на сайте Госуслуг:

69 закон о такси как подать заявление

(о том, как подать заявление на лицензию на сайте Госуслуг подробно написано в статье № ФЗ-69)

Лицензия действительна в течение 5 лет и должна храниться в каждой машине таксопарка – ее может запросить для проверки сотрудник ДПС или другого контролирующего органа.

2. Работа службы такси ведется в соответствии с договором фрахтования. Он предусматривает обязательное фиксирование данных о поездке: время, номер заказа, место подачи машины. Также клиент должен получить уведомление о подаче машины.

Например, «Едет черный Хендай X342VU265» 3 км около 2 минут. Водитель – Остапов Петр Федорович». В спорной ситуации, согласно условиям договора фрахтования, пассажир или водитель могут поднять данные заказа и прояснить все детали и нюансы.

В соответствии с этим договором:

3. Все автомобили такси должны быть оформлены определенным образом: на борту – контрастные «шашечки» (отдельного закона об оклейке такси нет, но шашечки должны быть обозначены), на крыше – оранжевый опознавательный фонарь, в салоне – краткая информация о таксопарке, номер, ФИО водителя. Каждый автомобиль должен быть оборудован таксометром.

4. Все службы такси с 2021 года в обязательном порядке работают с онлайн-кассами и выдают пассажирам чек по окончании поездки. Для работы таксопарк заключает договор с оператором фискальных данных, и вся информация о платеже передается в органы Федеральной Налоговой Службы.

Подробнее об онлайн-кассах в такси читайте в нашей статье.

федеральный закон о такси

Онлайн-касса в автомобиле такси

Онлайн-касса для такси в 2024 году: что изменилось

В прошлом году все службы такси полностью завершили переход на работу с онлайн-кассами. Начиная с 1 июля 2021 года без онлайн-касс нельзя осуществлять перевозки пассажиров, а выдача кассового чека, бумажного или электронного теперь обязательна при каждой поездке. Что изменится в системе работы онлайн-касс в 2024 году?

Закон об онлайн-кассах

Службы такси работают с онлайн-кассами в соответствии с № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Его текущие положения таковы:

нужны ли онлайн-кассы для такси

  • Онлайн-касса должна быть подключена к оператору фискальных данных. Для этого служба такси заключает договор с оператором фискальных данных (ОФД). С помощью фискального накопителя информация о платеже передается в органы ФНС.
  • По завершении поездки клиенту необходимо предоставить кассовый чек. Чаще всего, если заказ принимался через мобильное приложение, чеки сохраняются в профиле клиента или отправляются на его электронную почту, указанную в профиле.
  • На чеке обязательно должны присутствовать данные, которые позволяют идентифицировать водителя, автомобиль и таксопарк: ФИО, номер и марка машины.
  • Бланки строгой отчетности (БСО) больше не принимаются в качестве подтверждающих оплату документов.
  • Сама онлайн-касса не обязательно должна быть установлена во всех автомобилях службы такси. Достаточно поставить ее в диспетчерской или в офисе и подключить к ней все автомобили таксопарка – они будут работать через кассу удаленно при помощи программного обеспечения.

Как работает онлайн-касса в службе такси

Штрафы за неприменение онлайн-кассы в 2024 году

  • От 75% до 100% суммы расчета (но не менее 30 000 рублей) – для юридических лиц;
  • От 25% до 50% суммы расчета (но не менее 10 000 рублей) – для должностных лиц.

Если онлайн-касса в организации зарегистрирована, но работает неправильно (например, не был заключен договор с оператором фискальных данных), штрафы составят:

  • От 1500 до 3000 рублей для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • От 5000 до 10 000 рублей для организаций.

При повторном нарушении законодательства об онлайн-кассах организация или должностное лицо могут понести административную ответственность. В этом случае возможны:

  • Приостановка деятельности предприятия на срок до 90 суток;
  • Отстранение руководителя от должности на срок до 2 лет.

Узнайте, как решить вопрос с нехваткой водителей в вашей службе такси

Изменения в работе с онлайн-кассами в 2024 году и как они коснутся таксопарков

  1. Внеплановые проверки онлайн-касс. До 1 марта 2024 года проверки кассовых аппаратов и выручки были плановыми, теперь, когда прошел дедлайн перехода на онлайн-кассы, в любую организацию может прийти проверка.
  2. С 1 марта также вступил в силу новый порядок ведения кабинета ККТ. Изменен и прописан порядок доступа к кабинету, сформирован перечень документов, который организации необходимо предоставлять в налоговую службу, а также сроки подачи этих документов.
  3. В заявлении о регистрации ККТ теперь необходимо указывать, используется ли онлайн-касса для продажи маркированных товаров.
  4. Если ваш таксопарк работает еще и как курьерская служба доставки, следует знать, что курьеры освобождены от использования онлайн-касс и могут применять QR-код, по которому покупатель сам скачивает электронный чек.
  5. Если в регионе, где работает служба такси, наблюдаются проблемы со связью и интернетом, и онлайн-касса не может своевременно отослать информацию о платеже в органы ФНС, предприниматель должен передать данные ОФД в течение 30 календарных дней после совершения платежа.
  6. При расчете с юрлицами (например, если вы работаете как корпоративное такси и развозите сотрудников организации) кассу применять не нужно. Онлайн-касса используется только при работе с физическими лицами.

Готовое решение для служб такси для работы по 54-ФЗ
Сервер касс от Такси-Мастер

  • Подключать физические или облачные кассы к программному комплексу
  • Задавать свои настройки фискализации чеков
  • Выводить QR-коды с чеками в водительском приложении

нужна ли онлайн касса для такси

Как работать с онлайн-кассой с помощью программы «Такси-Мастер»

Программный комплекс «Такси-Мастер» упрощает работу таксопарка с онлайн-кассами благодаря встроенному модулю «Сервер касс». С помощью этого модуля любой автомобиль вашего парка может удаленно подключиться к установленному в офисе ККТ и совершать операции в соответствии с законодательством.

С помощью программы вы можете:

  • Отслеживать и настраивать все действующие кассовые аппараты (их может быть несколько, если у вас крупная служба такси, работающая на несколько городов);
  • Контролировать отправку документов в органы ФНС и снижать нагрузку на бухгалтерию;
  • Печатать и отправлять клиенту чеки с QR-кодом, которые будут содержать всю информацию о прошедшей поездке.

Три способа работы с онлайн-кассами в такси

онлайн касса для таксистов атол 15Ф

Онлайн касса в такси

Онлайн-касса в каждом автомобиле

Единый кассовый аппарат в офисе

Облачная касса для такси

Принцип работы

Необходимые покупки

Преимущества

Нужно устанавливать и проверять ККТ в каждой машине Для крупных служб такси с большим количеством заказов (около 1000 в день) может понадобиться 3-4 ККТ. Необходим контроль за работой касс.

Примерная стоимость (за год)

онлайн касса для таксиста aQsi 5Ф

Онлайн-касса в такси

Благодаря программному комплексу «Такси-Мастер» работа с онлайн-кассами станет для вас простой и удобной. Наши специалисты помогут вам на каждом этапе подключения к онлайн-кассам, предоставят детальную консультацию по выбору и установке оборудования ККТ, договору с оператором фискальных данных.

Касса для такси

С 2017 года все, кто что-то продает, использует ККТ с подключением к интернету. Этого требует закон 54 ФЗ.

Нужна ли ККМ для такси в 2021 году

Онлайн-кассы в 2021 году обязательны для всех такси, кроме ситуации, описанной ниже.

Так, компании и ИП с работниками должны применять онлайн-кассы независимо от режима налогообложения. То есть, доставив пассажира, водитель должен выдать чек и передать сведения в ФНС через интернет (письмо Минфина от № 03-01-15/91866).

Однако для услуг такси внесены изменения. Чек можно пробить онлайн и передать пассажиру в электронном виде через интернет. Не обязательно это делать на бумаге.

Например, так делает популярная служба Яндекс.Такси.

Для малого бизнеса льгота по пробитию чека удаленно означает существенную экономию. Поэтому не надо устанавливать в каждое такси онлайн-ККТ. Достаточно иметь одну кассу на предприятии и выбивать чеки удаленно.

Новые правила распространяются на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Кто освобожден от онлайн-касс по услугам такси в 2021 году

Что касается услуг такси, то в 2021 году нужно бить чек ККТ по каждой поездке. Исключение сделано только ИП без работников. То есть если ИП сам работает таксистом. При этом режим налогообложения по данной льготе не имеет значения.

Таким образом, отсрочка по онлайн-кассам предусмотрена только для ИП без работников (до 1 июля 2021 года). Они могут не пробивать чеки ККТ и вообще не применять онлайн кассы.

Закажите кассу и начинайте продавать
С Модулькассой это будет быстрее и удобнее

Как работают кассовые аппараты для такси

Касса для такси выдает фискальные чеки и отправляет данные в налоговую. Работает так: клиент оплачивает поездку, водитель выбирает услугу «перевозка груза или пассажиров», принимает оплату и отдает пассажиру чек, который напечатала ККТ.

Водитель может считать стоимость поездки по таксометру и вводить в кассу готовую сумму, или выбирает нужные услуги в меню кассового аппарата. В Модулькассе можно добавлять в чек несколько услуг: посадку, поездку в километрах, ожидание и детское кресло.

Модулькасса подключается к интернету и передает информацию оператору фискальных данных, ОФД. Налоговая может запросить сведения у ОФД и сверить их с теми, которые таксист пишет в декларации. Так государство контролирует оборот денег в малом бизнесе.

Какая касса нужна в такси

Место в машине ограничено, поэтому касса должна быть компактной и беспроводной. Модулькасса работает от аккумулятора 48 часов и на одном заряде печатает до 500 чеков. Заряжается на 100 % за 40 минут.

Устройство подключается к интернету по вай-фаю или через сим-карту.

У Модулькассы сенсорный экран диаметром 5,5 дюймов, как у айфона. Аппарат по размеру чуть больше, чем обычный смартфон и его можно держать одной рукой или закрепить на приборной панели.

В кассе Модульбанка встроена камера, которая работает как сканер штрих-кодов и кьюар-кодов. Его можно использовать, чтобы считывать дисконтные карты постоянных клиентов или рекламные флаеры.

Мы постоянно улучшаем кассы, чтобы сделать их быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на главной странице сайта.

Кассовый аппарат для такси: особенности регистрации

Чтобы начать работать с кассой, ее регистрируют в налоговой и заключают договор с ОФД. Можно сделать это по интернету, но для этого нужна электронная цифровая подпись. Раньше закон обязывал предпринимателей заключать договор с сервисным центром, но теперь это необязательно.

Мы предлагаем услугу «Легкий старт»: получаем цифровую подпись, заключаем за вас договор с оператором фискальных данных и регистрируем кассу в налоговой. Если у вас возникнут вопросы, отвечаем в чате на сайте и по электронной почте. Для пользователей платных тарифов работает техподдержка по телефону, а еще мы привезем подменную кассу, если основная сломается.

Остались вопросы?
Оставьте заявку, и мы вас проконсультируем

Как купить ККМ для такси

1. Оставьте заявку на сайте

Оставьте свой номер телефона на сайте. Мы перезвоним, расскажем об условиях обслуживания, подберем тариф и узнаем данные для договора.

2. Получите кассу у курьера

Мы бесплатно доставляем кассовые аппараты в 93 города России. В Москве вы получите кассу через три дня, в регионах — через неделю. Курьер привезет заполненные документы, их останется подписать.

3. Зарегистрируйте аппарат в налоговой

С электронной подписью и договором ОФД онлайн-кассу можно зарегистрировать по интернету за полчаса. Мы дадим инструкции, как это сделать. Или сделаем сами при выборе услуги «Легкий старт».

Кассовый аппарат для такси в 2018 году: как соответствовать новому закону

До вступления в силу закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов» остаются считанные дни. Об основных изменениях, вступающих в силу с 1 февраля 2017 года, мы уже рассказывали в первой статье, теперь рассмотрим основные варианты взаимодействия служб такси применительно к новому закону.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Как выстроить работу службы в новых условиях?

Исходя из реалий нового закона хотим рассмотреть четыре варианта работы служб такси с новым законом о кассовых аппаратах. Несмотря на то, что новый закон строго предписывает участникам рынка с 1 февраля 2017 года использовать в работе ККТ с функционалом, позволяющим не только печатать на чеках QR-коды, но и отправлять данные в налоговые органы, для некоторых участников рынка можно отыскать ряд послаблений, позволяющих временно обойти предписанные законом ограничения. Во-первых, до 1 июля 2018 ряд организаций, которые не применяют контрольно-кассовую технику, могут продолжать обходиться без нее.

Во-вторых, даже после 1 июля 2018 года есть варианты снижения затрат на установления соответствия закону.

money

Вариант первый — ничего не делать

Можно все оставить как есть и привлекаться к административной ответственности, так как неприменение ККТ влечет за собой лишь наложение административного штрафа.

«Для должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей. Для юридических лиц штраф составит от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей.»

Если же продавец не направит покупателю кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме, то это повлечет за собой

«предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 2000 рублей, в отношении юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 10 000 рублей».

До определенного времени можно ограничиться штрафами. Однако, в случае рецидива штрафы будут расти и могут в дальнейшем привести к приостановке деятельности сроком до 90 дней. Что для службы такси может означать серьезную потерю клиентов и вероятную смерть.

evokor

Вариант второй — использовать ККТ нового типа

Все новые ККТ должны отвечать определенным требованиям и обеспечивать:

  • формирование фискальных документов (кассовых чеков и БСО) в электронной форме;
  • возможность передачи данных оператору фискальных данных (ОФД);
  • печать фискальных документов с QR-кодом для мобильного приложения проверки чеков.

При переходе на новые ККТ важно соблюсти несколько условий:

  • Вся приобретенная и зарегистрированная до 1 февраля 2017 года ККТ должна быть перерегистрирована и снята с учета до 1 июля 2017 года.
  • Все организации и индивидуальные предприниматели, обратившиеся с 1 февраля 2017 года с заявлением о регистрации или перерегистрации ККТ, обязаны заключить договор с ОФД для передачи их в налоговые органы в электронной форме (для этого заключается отдельный договор).
  • Использование контрольно-кассовой техники, не обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы, с 1 февраля 2017 года не допускается.

Если руководитель службы такси желает перейти на новые ККТ уже сейчас, то ждать наступления июля 2018 года не обязательно. Учитывая вероятную «сырость» системы желательно сделать это минимум за пару месяцев до вступления в силу новых положений закона, тем более, что у каждого предпринимателя есть возможность перейти на новую ККТ в добровольном порядке с 15 июля 2016 года. Естественно, покупка нового оборудования и его обслуживание стоит денег. На сегодняшний день эта сумма составляет от 19 000 рублей за одну ККМ. Уже сейчас на рынке представлено множество устройств, соответствующих требованиям закона.

Это и кассовые аппараты традиционного вида, и гибриды, сочетающие возможности планшета, ридера банковских карт и ККМ.

Например, в сентябре Сбербанк провел пресс-конференцию, посвященную запуску нового бизнес-проекта — компании «Эвотор». Компания собирается выпускать новые терминалы для предприятий малого бизнеса. Основными их функциями станут фискальный учет и печать чека.

Аппаратное устройство представляет из себя Android-планшет с чековым принтером в моноблочном корпусе и комплектуется мобильным беспроводным терминалом для приема банковских карт.

Наверняка «Эвокор» и подобные ему устройства можно будет объединить с программными таксометрами, и тогда немалые денежные траты службы такси станут более оправданными.

bso

Вариант третий — использовать БСО

До 1 июля 2018 года плательщикам ЕНВД и УСН на основе патента, допускается использование бланка строгой отчетности. Если ранее форма БСО могла быть произвольной (лишь бы присутствовали десять обязательных реквизитов), то теперь в законе появилось довольно сильное ограничение на формат бланка строгой отчетности. Под БСО понимается документ, сформированный в электронной форме или отпечатанный с помощью «автоматизированной системы для БСО» — устройства, фактически являющегося разновидностью контрольно-кассовой техники.

Следовательно к этому устройству будут применены все те же требования, что применяются ко всем видам подобной техники — они должны обеспечивать защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа, а также передачу данных через оператора фискальных данных.

Таким образом БСО трансформируется в один из видов кассового чека, в котором необходимо будет указывать целый перечень реквизитов, и если ранее они включали всего десять наименований, то теперь к этому перечню добавились:

  • информация о налоговой системе продавца,
  • заводской номер фискального накопителя,
  • адрес сайта оператора фискальных данных,
  • дата, время и место осуществления расчета,
  • признак расчета (приход или расход),
  • наименование товаров,
  • сумма расчета с отдельным указанием ставки и размера НДС,
  • номер телефона или email покупателя, если чек или БСО передаются в электронной форме,
  • форма расчета (наличные или электронный платеж).

Поскольку с вступлением в силу нового закона бланк строгой отчетности фактически приравнивается к чеку, то службе такси потребуется приобретать специальное оборудование, являющееся разновидностью контрольно-кассовой техники. При этом использовать БСО смогут далеко не все организации, в частности, не смогут те, которые работают на общей системе налогообложения. Выгод от использования БСО практически не остается.

Вариант четвертый — использовать электронный чек

Новая редакция закона предусматривает помимо формирования бланка строгой отчетности в бумажном виде возможность формирования данного документа в электронном виде. В этом случае покупателю или потребителю услуги для функции расчета достаточно предоставить адрес электронной почты либо номер мобильного телефона. Такой способ возможен в случае онлайн-продажи или когда клиент явно перед покупкой сообщил о желании получить чек в электронном виде.

Полученный клиентом в электронном виде (например, в виде ссылки на веб-страницу), кассовый чек может быть в дальнейшем распечатан. В таком виде он приравнивается к БСО или кассовому чеку, напечатанному с помощью ККТ. Главное, чтобы сведения, указанные в распечатанном чеке, были идентичны сведениям БСО или кассового чека в электронной форме. Если же в расчетах была допущена ошибка и чек или бланк выписаны неправильно, в законе предусмотрена возможность формирования чека или бланка коррекции.

Правда, скорректировать можно будет только ошибки текущего дня — для более ранних расчетов такая функция действовать не будет.

В случае оплаты клиентом поездки через приложение банковской картой (без наличных расчетов с водителем) электронный чек — это единственный вариант, к тому же весьма экономный для службы такси. К сожалению, еще долго далеко не все поездки будут оплачиваться безналичными платежами, поэтому такой способ не сможет стать единственным (конечно, если вы не Uber или Gett).

В заключение

Новый закон позволяет государству контролировать розничные покупки. Но для большинства представителей малого и среднего бизнеса это означает огромные затраты и финансовые потери. К сожалению, пока не видно простого способа уйти от этих затрат, и у служб такси, как и у любого другого розничного бизнеса, возникнет серьезный соблазн сделать значительную часть своего бизнеса серым.

И если крупные службы, таксопарки с высокими доходами, работающие в бизнес- и вип-сегменте смогут позволить себе дополнительные траты, то небольшие службы и диспетчерские, работающие с частниками (к ним, в том числе относятся, и «федералы»), скорее всего, окажутся в очень непростой ситуации.

Станет ли рынок такси более цивилизованным или, напротив, уйдет в глубокое подполье? Как новый закон скажется на Интернет-агрегаторах, на сетевиках? Какую тактику выбрать независимой службе такси?

Предлагаем обсудить это в комментариях к нашей статье.

Облачная касса для такси

Обязанности по применению контрольно-кассовой техники распространяются на все большее количество сфер бизнеса. В числе самых потенциально активных пользователей ККТ — службы такси и частные перевозчики. Рассмотрим, в каких случаях обязаны применять онлайн-кассы для такси при расчете с пассажирами, и то, какими схемами применения ККТ они могут воспользоваться с выгодой.

Обязаны ли такси применять онлайн-кассы?

Обязанность по применению онлайн-кассы в такси зависит от того, в каком организационно-правовом статусе функционирует таксомоторная служба. Варианты здесь следующие:

кто обязан использовать онлайн-кассы для такси

  1. Услуги такси оказываются таксопарком, зарегистрированным как ИП или ООО и имеющим наемных работников по ТК РФ.

Таксопарк — как и любой хозяйствующий субъект, принимающий оплату за услуги от физлиц (в данном случае — пассажиров), обязан применять онлайн-кассу в силу общих требований по Закону № 54-ФЗ. Соответствующая обязанность конкретно для таксопарков — вне зависимости от их масштабов и официальных видов деятельности, действует с 1 июля 2019 года.

  1. Услуги оказываются таксопарком — ИП или ООО, подключенным к тому или иному агрегатору — например, Яндекс.Такси, и при этом заключающим трудовые либо гражданско-правовые договоры с водителями — обычными физлицами или ИП (как вариант, плательщиками НПД — «самозанятыми»).

Здесь то же самое: конечным субъектом, оказывающим услуги потребителю, считается таксопарк — и потому тот факт, что он применяет агрегатор, не снимает с него обязанностей по применению ККТ.

  1. Услуги оказываются самим водителем как ИП или в статусе обычного физлица (все более популярна регистрация таксистов в качестве самозанятых — плательщиков НПД, в регионах, где соответствующий налоговый режим уже действует).

Здесь в части использования онлайн-кассы у таксиста есть льготы. Если он «чистый» ИП без наемных работников, то в соответствии с Законом от 06.06.2019 № 129-ФЗ он вправе не использовать контрольно-кассовую технику до 01.07.2021 года. Услуги такси здесь — не исключение.

Если таксист — плательщик НПД, не зарегистрированный как ИП, то вправе вообще бессрочно не использовать онлайн-кассу (поскольку Законом № 54-ФЗ обязанность по применению ККТ обычными физлицами — которые не являются ИП, не предусмотрена).

Отметим, что если таксист заключил трудовой или гражданско-правовой договор с таксопарком, то с него, понятное дело, снимается обязанность по внедрению (содержанию) ККМ — но сохраняется обязанность по выдаче чеков с кассы, принадлежащей его работодателю. Здесь таксист будет «кассиром».

Если таксист (как ИП без сотрудников) сам оказывает услуги напрямую или пользуясь услугами агрегатора — с которым он заключает договор (по всем признакам соответствующий агентскому, а не трудовому), то уже может пользоваться своим правом на отсрочку — не применять ККМ до июля 2021 года. Но другой вопрос — стоит ли ему реализовывать такое право на практике? Многие пассажиры уже привыкли получать чеки после поездки.

И их невыдача перевозчиком — пусть и на полностью законных основаниях, может привести к недопониманию со стороны потребителя услуг.

Видео — нужна ли онлайн-касса в такси, если водитель работает самостоятельно как ИП:

Конечно, если таксист — как таковой «самозанятый», то кассовый чек он не сможет выдать чисто по юридическим причинам: ККМ на обычных физлиц не оформляется (при этом «самозанятый» может послать пассажиру электронный чек, который оформляется в мобильном приложении «Мой налог»). Но если он ИП — то, возможно, ему имеет смысл задуматься об использовании кассового аппарата — некоторым пассажирам требуется документ для подтверждения расходов за поездку в такси.

Таким образом, практическая потребность в применении ККТ с точки зрения закона сейчас есть у таксопарков, имеющих наемных работников. Неважно, работают ли такие таксопарки автономно, или пользуются услугами агрегаторов с точки зрения наличия законных обязательств по использованию онлайн-кассы. Но с точки зрения настроений рынка лучше, если ККМ будет и у обычного таксиста ИП, которому закон разрешает обходиться и без нее (но при этом и не запрещает — как в случае с «самозанятостью»).

Механизмы практического внедрения инфраструктуры онлайн-касс для такси могут быть разными. Рассмотрим, какие в принципе есть варианты оснащения ККМ у таксомоторной службы: условимся, что у нее есть достаточно большое количество автомобилей.

Очень условно можно подразделить такие варианты на две основные категории:

  • вариант, при котором реализуется принцип «одна машина — одна касса»;
  • вариант «много машин — одна касса».

варианты использования онлайн-кассы для такси

У каждого из них есть как преимущества, так и недостатки. Различные сценарии могут заметно различаться по цене (как в части единовременных расходов на внедрение кассовой инфраструктуры, так и в части периодических расходов на поддержание функционирования данной инфраструктуры).

Варианты и ответственность

Наиболее очевидный вариант решения проблемы онлайн-кассы в такси – установка ККМ с фискальным накопителем в каждой машине. Такие мобильные устройства подключаются к смартфону, на который закачивается специальное водительское ПО. Водитель может в конце поездки распечатать чек с одновременной передачей данных на фискальный накопитель. В зависимости от модели выгрузка данных происходит либо раз в месяц, либо автоматически.

Предусмотрена оплата картой, наличными.

Такой аппарат не обязателен к применению в настоящее время. Чек водитель может не печатать, а ограничиться демонстрацией пассажиру QR-кода. Чек также может быть выслан на электронную почту.

Фирма-перевозчик, на которую работают водители, может установить ККМ в офисе, а в каждом автомобиле устанавливается принтер для печати чеков.

Последовательность работы будет такой:

  • с помощью водительского ПО передается информация о поездке в общую систему данных такси;
  • система передает данные в онлайн-кассу;
  • ККМ пробивает чек, одновременно передает данные ОФД;
  • ОФД после обработки передает информацию обратно в систему данных такси;
  • система передает их водителю;
  • в водительском приложении отображается готовый чек для печати и с кодом QR.

ККМ в офисе требуют постоянного контроля со стороны служащих фирмы-перевозчика.
Вместо физического присутствия ККМ в офисе и необходимости их контроля можно воспользоваться облачной кассой. Здесь роль ККМ будет выполнять ПО в сервисе-облаке, подключаемое к регистратору фискальных данных. Аренда такой кассы в сервисе, как правило, избавляет и от необходимости заключения отдельного договора с ОФД, поскольку сервис предоставляет такую услугу автоматически.

В крупных городах значительная часть перевозок в такси ведется через агрегаторов – Убер, Яндекс и пр. Сами они являются лишь посредниками, оказывающими информационные услуги. Более того, они заключают договоры с партнерами, которые также являются посредниками между агрегатором и частным извозчиком, а не таксопарками – перевозчиками (т.н. фирмы-«подключашки»).

Кто в этой ситуации несет ответственность за передачу данных и выдачу чека клиенту?

Несмотря на то что некоторые агрегаторы выбивают электронный чек и направляют его клиенту в электронном виде, у них нет такой обязанности, поскольку те не являются перевозчиками. Ответственность, исходя из законодательных норм, лежит на водителе-частнике, и только имеющие статус ИП, лично работающие таксисты могут не заботиться о подключении своего автомобиля к онлайн-кассе.

Если таксист не выполняет требования ФЗ-54, работает без ККМ, ему может быть предъявлен штраф 10 тыс. руб., а организации, которую он представляет, – 30 тыс. руб. Это минимум. Статья 14.5-2 КоАП декларирует, что штраф за неприменение ККМ берется в процентах от суммы неучтенной сделки. Штрафы за не выданные клиентам чеки также значительны.

Как на практике будут выполняться указанные нормы, сказать пока трудно.

  • https://onlain-kassy.ru/ispolzovanie/kak/dlya-taksi.html
  • https://assistentus.ru/kassa/primenenie-onlajn-kassy-dlya-taksi/
admin
Оцените автора
Ракульское