Защита нарушенных прав тсж

Согласно действующему законодательству исполнителем жилищно-коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» первое, что должно быть доведено до сведения потребителей — это фирменное наименование организации (наименование), место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства № 731 от 23.09.2010г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

  • план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
  • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
  • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
  • сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Право потребителя на коммунальные услуги надлежащего качества

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать услуги потребителю, пригодные для целей, ради которых услуга подобного рода оказывается. При этом услуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае если коммунальные услуги оказаны вам ненадлежащим образом и прошел срок, в течение которого должны быть приняты меры, а никаких действий не принято, Вам необходимо написать претензию и отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес управляющей организации, товарищества или кооператива.

Претензия составляется следующим образом:

— в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если Вы их знаете;

затем указываете, от кого следует претензия, жалоба (Ф.И.О., адрес, по возможности телефон);

— отступив от написанного на одну строку, в центре пишется «ПРЕТЕНЗИЯ», «ЖАЛОБА», далее с новой строки описание проблемы (не рекомендуется излагать текст в большом объеме, постарайтесь уложиться на одной, максимум на двух страницах, четко отразив сущность проблемы и Ваши требования);

-в конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет;

— весьма выигрышно смотрится обращение, в котором имеются ссылки на законы и иные нормативные правовые акты. Это придаст Вашей претензии или жалобе вес и заставит работников отнестись к рассмотрению поступившего обращения более основательно.

Куда обращаться за защитой нарушенных прав

  • к исполнителю услуг (так как за качество предоставляемых потребителям коммунальных услуг ответственность несет исполнитель)
  • в соответствующие надзорные органы:
  • Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства).
  • Государственная жилищная инспекция (контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, мест общего пользования – состояние крыши, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др.; контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация).
  • Управление Роспотребнадзора по г.Москве
  • Региональная служба по тарифам (контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, организация проведения экспертизы обоснованности расчета тарифов организаций коммунального комплекса с привлечением соответствующих организаций).
  • Управление социальной защиты населения (вопросы предоставления льгот).
  • Органы местного самоуправления (ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и др.).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

При этом гражданин, направивший обращение, должен быть в обязательном порядке уведомлен об этом решении.

Важно знать, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы . Поэтому если исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках судопроизводства .

  • ГЛАВНАЯ
  • ОБ УПРАВЛЕНИИ
    • Руководство
    • Функции и полномочия
    • Структура
      • Территориальные отделы
      • Информация о работе общественной приёмной
      • Профилактика инфекционных заболеваний
      • Санитарный надзор
      • Защита прав потребителей
      • Судебная практика
      • Таможенный союз
        • Информация для предпринимателей
        • Вопросы и ответы
        • Информация о санитарно-карантинном контроле в пунктах пропуска государственной границы Российской Федерации
        • Совет молодых учёных и специалистов Роспотребнадзора
        • О работе аттестационной комиссии по присвоению квалификационных категорий медицинским работникам
        • О целевом приеме на медико-профилактический факультет ГОУ ВПО «Первый Московский медицинский университет им. И.М.Сеченова»
        • Федеральные законы (сайт Федеральной службы)
        • Постановления Правительства РФ (сайт Федеральной службы)
        • Санитарные правила (сайт Федеральной службы)
        • Административные регламенты
        • Постановления
        • Приказы
        • Коллегии Управления
        • Ведомственнные целевые программы
        • Образцы форм заявлений для юр.лиц и индивидуальных предпринимателей
        • Информационные материалы
        • Прочие
        • Заседания общественного совета
        • Нормативная база
        • Вакансии
        • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

        Тсж защита прав потребителей

        Подборка наиболее важных документов по запросу Тсж защита прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

        • Защита прав потребителей:
        • Акт проверки роспотребнадзора
        • Бремя доказывания по закону о защите прав потребителей
        • Введение в заблуждение
        • Введение потребителя в заблуждение
        • Взыскание неустойки по закону о защите прав потребителей
        • Ещё.

        Судебная практика: Тсж защита прав потребителей

        Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
        Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8 «Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)» Закона РФ «О защите прав потребителей» «Как следует из материалов дела, 20 февраля 2020 по адресу: Санкт-Петербург, бул. Новаторов, д. 80, к. 3, лит. А, пом. 1-Н председателем правления ТСЖ «Новатор» Н. допущено нарушение требований статей 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», пп. «в» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, выразившееся в непредставлении в счете на оплату за жилищно-коммунальные услуги от 19 июня 2020 года за июнь 2020 года за (лицевой счет N на сумму 6136 рублей 67 копеек) необходимой и достоверной информации об услугах — о единицах измерения коммунальных услуг по статьям «Видеонаблюдение», «Радио», «Антенна», об исполнителе услуг по статьям «Видеонаблюдение», «Авар.обсл.», о провайдерах услуг «Радио», Антенна».»

        Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
        Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 138 «Обязанности товарищества собственников жилья» ЖК РФ
        (ООО «Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения») Суд, отказывая в удовлетворении требований ТСЖ к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту РФ об отмене постановления надзорного органа о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ, отметил, что по смыслу положений статьи 138 ЖК РФ во взаимосвязи с пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, и пунктом 2.2.10 СанПиН 42-128-4690-88 сбор твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома и т.п.), является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

        Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Тсж защита прав потребителей

        Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
        Статья: Спор о взыскании ущерба с управляющей компании (на основании судебной практики Московского городского суда)
        («Электронный журнал «Помощник адвоката», 2024) Законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

        Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
        Статья: Потребительский кооператив
        (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) — отношения между пайщиком и кооперативом носят корпоративный, но не договорный характер. Как следствие, законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (п.

        7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», Апелляционное определение Пермского краевого суда от 07.11.2016 по делу N 33-13654/2016, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26.10.2016 N 33-20779/2016 по делу N 2-1088/2016).

        Нормативные акты: Тсж защита прав потребителей

        «Обзор судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг»
        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.09.2017) Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

        «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года»
        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014) Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

        Правовые ресурсы

        • «Горячие» документы
        • Кодексы и наиболее востребованные законы
        • Обзоры законодательства
          • Федеральное законодательство
          • Региональное законодательство
          • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
          • Другие обзоры
          • Календари
          • Формы документов
          • Полезные советы

          Права потребителей при неисполнении (ненадлежащее исполнение) управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов (своевременное проведение текущего ремонта, уборки.

          Права потребителей при неисполнении (ненадлежащее исполнение) управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов (своевременное проведение текущего ремонта, уборки лестничных клеток, придомовых территорий, снега и мусора и т.д.), подготовке жилищного фонда к отопительному сезону

          Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и др.

          Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 29, далее — Закон РФ «О защите прав потребителей») установлено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать помимо безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги),а также соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

          В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее — ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.

          В том случае, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК, привело к нанесению вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, то такой вред подлежит возмещению в полном объеме (ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

          Не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

          Алгоритм действий:

          Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее — наниматель), — к наймодателю.

          При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

          Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

          Лицо, которому направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 3 рабочих дней со дня его получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

          При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.

          Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте нарушения качества. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

          Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

          В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов» и выдачу предписания с требованием об устранении выявленных нарушений осуществляют органы государственного жилищного надзора.

          Контроль и надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Санкт-Петербурге осуществляет Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга. Адрес: 195272, Санкт – Петербург, Малоохтинский пр., д. 68.

          Блог

          vk youtube zen telegram

          Главная Блог ТСЖ ответит по Закону о защите прав потребителей или нет?!

          9 июля 2019

          ТСЖ ответит по Закону о защите прав потребителей или нет?!

          Источник фото: https://www.pexels.com/ «Прежде чем снимать с себя ответственность, найдите, на кого ее переложить» Рас А. Несколько лет назад на просторах интернета СМИ пестрили новостями о беспрецедентном случае в США, когда гражданка решила высушить мокрую кошку в СВЧ-печи. Не нужно объяснять какой конец ждал бедное животное, но дело получило широкий общественный резонанс благодаря решению суда, которым удовлетворены требования гражданки о взыскании с производителя микроволновой печи морального вреда, причиненного гибелью животного. Как оказалось, вина производителя заключалась в том, что в инструкции не было указано на невозможность сушить кошек в микроволновой печи… Далее рассмотрим ситуацию, как в нашей стране обстоят дела, связанные с защитой прав потребителей, а именно, несет ли ТСЖ ответственность перед гражданами по Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о ЗПП). В соответствии с преамбулой Закона о ЗПП потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнителем признается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

          Исходя из положений указанного выше закона граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, относятся к потребителям услуг, оказываемых исполнителем по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи, с чем на данные правоотношения распространяется Закон о защите прав потребителей. При этом отказ от добровольного исполнения требования потребителя, карается кроме компенсации морального вреда, неустойки, еще и штрафом в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Как следует из пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (далее – постановление Пленума ВС РФ) отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом о ЗПП, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что о тношения граждан с ТСЖ (ЖСК) не регулируются законодательством о защите прав потребителей, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. Вместе с тем, закон о защите прав потребителей распространяется на отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ).

          Однако многие ТСЖ полагают, что основания для применения Закона о ЗПП к правоотношениям между потребителями и ТСЖ, вытекающими из оказания услуг по управлению многоквартирным домом, отсутствуют. Приходя к такому выводу ТСЖ руководствуются тем, что являются некоммерческими организациями, отношения с потребителями основываются на началах членства в ТСЖ, платных (возмездных) услуг ТСЖ своим членам не оказывает. Вместе с тем, в большинстве своем суды отвергают приведенные доводы: 1) Определение Верховного Суда РФ от 16.01.2018 N 46-КГ17-38: «… граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, относятся к потребителям услуг, оказываемых товариществом собственников жилья при управлении многоквартирным домом, в связи, с чем на данные правоотношения распространяется Закон о защите прав потребителей ».

          2) Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27.02.2018 по делу N 33-2921/2018 «Поскольку спор возник не из членства в ТСЖ, а в связи с оказанием услуг по содержанию общего имущества, соответственно, при регулировании спорных правоотношений необходимо учитывать положения Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». 3) Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 14.05.2015 по делу N 33-4142/2015: «Учитывая, что между истцом и ответчиком имеют место отношения, связанные с ненадлежащим оказанием ответчиком услуг по управлению общим имуществом дома, суд первой инстанции обоснованно применил к данным правоотношениям п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», взыскав с ответчика штраф за неудовлетворение требований истца в добровольном порядке в размере 74 818 рублей 50 копеек». 4) Апелляционное определение Магаданского областного суда от 11.08.2015 по делу N 2-1076/2015, 33-820/2015 «Таким образом, организация, оказывающая услуги по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, применительно к спорной ситуации является управляющей организацией, а граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией, в связи, с чем на правоотношения между ТСЖ и собственниками по предоставлению коммунальных услуг и услуг по обслуживанию общего имущества дома распространяется Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей». Справедливости ради стоит отметить, что существует и иная позиция судей согласно которой, основания для применения к ТСЖ Закона о ЗПП, и, соответственно, штрафа, предусмотренного п. 6 ст.

          13 Закона о ЗПП, отсутствуют. Для решения вопроса о правомочности взыскания с ТСЖ штрафа по Закону о ЗПП Санкт-Петербургский городской суд в Апелляционном определении от 17.08.2017 № 33-14415/2017 по делу № 2-1292/2017 указал на то, что по смыслу разъяснений, приведенных в п. 7 постановления Пленума Закон о защите прав потребителей «распространяется лишь на такие отношения между ТСЖ и собственником помещения в многоквартирном доме, которые основаны на возмездном договоре и направлены на удовлетворение индивидуальных потребностей собственника (например, отношения по ремонту внутриквартирного оборудования по заявке собственника). Вместе с тем содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме является основным предметом деятельности ТСЖ, созданного самими собственниками, объединившимися в товарищество в целях управления своим имуществом, включая исполнение лежащей на них обязанности по содержанию имущества, а потому такая деятельность не может быть приравнена к оказанию услуг (выполнению работ) для потребителя по возмездному договору.

          С учетом изложенного отсутствуют основания для применения при разрешении спора положений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а соответственно, и для взыскания с ТСЖ «Ф., 7/3» штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 этого Закона». Необходимо отметить, что при оказании ТСЖ услуг и выполнении работ по содержанию общего имущества отношения с собственниками помещений МКД основываются все-таки не на членстве собственников в товариществе, а непосредственно на факте выбора в качестве способа управления – управление товариществом собственников жилья. По смыслу жилищного законодательства взаимоотношения между ТСЖ и собственниками являются одинаковыми вне зависимости от их членства в ТСЖ.

          В связи с чем, применение в рассматриваемой ситуации п. 7 постановления Пленума не уместно, иначе могут быть созданы неравные условия для собственников-членов ТСЖ и собственников, не являющимися таковыми. Компания «Бурмистр.ру» разработала сервис « Тестирование ». Здесь любой тест можно пройти без учета времени и после ответа пользователь может сразу проверить, правильно ли он ответил, а также посмотреть норму законодательства, откуда взят ответ. Это позволит не бездумно выучить ответы, а вдумчиво подготовиться и значительно расширить или «обновить» свои знания.

          Комментарии

          Откуда берутся такие судьи в Санкт-Петербургском горсуде, которые выносят подобные аппеляциные определения?
          Членам ТСЖ «Ф., 7/3» следует массово выйти из товарищества, оставив в нем менее 50% фанатиков — чтобы ТСЖ ликвидировалось на фиг — и выбрать УО.

admin
Оцените автора
Ракульское