Засчитывается ли время обучения в спту при подсчете выслуги лет при выходе на пенсию

Для россиян, осуществляющих педагогическую деятельность в детских образовательных организациях (педагогов, учителей, воспитателей, методистов и т.п.), пенсионным законодательством РФ предусмотрена возможность оформить льготную пенсию по выслуге лет. Право на досрочное оформление такой пенсии предоставляется при наличии определенного количества лет стажа профессиональной (педагогической) деятельности, рассчитываемого в определенном порядке, и независимо от общего страхового стажа и возраста.

Выйти на пенсию досрочно гражданам этой категории можно при наличии:

  • Не менее 25 лет педстажа (согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях»). В качестве педагогического стажа, дающего право на досрочное оформление пенсии, учитываются только периоды работы согласно установленному списку должностей и учреждений.
  • Минимально необходимого количества пенсионных баллов (ИПК), установленных ч. 3 ст. 8 вышеуказанного закона. Например, в 2021 году нужно было 21 балл, а в 2024 году — уже 23,4 и т.д. с ежегодным увеличением на 2,4 балла до тех пор, пока в 2025 году закрепится окончательное значение — 30 баллов.

С проведением пенсионной реформы с 2019 года требования к стажу по профессии корректироваться не будут, но после завершения переходного периода стать пенсионером учителям можно будет только через 5 лет после выработки необходимого стажа. Вводиться новое условие будет постепенно — с ежегодным увеличением периода отсрочки (см. таблицу).

Льготная пенсия учителям по выслуге лет — будут ли изменения в 2024 году?

Пенсионная реформа для учителей будет заключаться в введении периода отсрочки для оформления положенной им льготной пенсии по выслуге лет. Согласно принятому закону № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. возможность стать пенсионером педагогическим работникам будет отложена на 5 лет после выработки льготного стажа.

Почитать  Жалоба на билайн как написать куда можно пожаловать образец

Такие изменения будут производить постепенно, с поэтапным увеличением предусмотренной отсрочки:

  • Ежегодно этот норматив будет увеличиваться на 1 год, пока в 2024 г. не закрепится окончательная величина (5 лет).
  • В 2019 и 2020 годах будут действовать льготные условия по выходу на пенсию — предусмотрено оформление выплат на полгода раньше предусмотренных сроков. Это значит, что для выработавших стаж в 2019 и 2020 годах получение пенсии будет отложено только на полгода и полтора года вместо 1 и 2 соответственно.

Определить, в каком году учителям и педагогам можно будет оформить досрочную пенсию в зависимости от года приобретения специального педагогического стажа, можно по таблице, представленной ниже:

Дата выработки льготного стажа I п. 2019 II п. 2019 I п. 2020 II п. 2020 2021 2022 2024
На сколько будет отложен ВП + 0,5 + 1,5 + 3 + 4 + 5
Дата ВП II п. 2019 I п. 2020 II п. 2021 I п. 2024 2024 2026 2028

Используемые в таблице сокращения: п. — соответствующее полугодие указанного года; ВП — выход на пенсию.

Например, если учитель в 2024 году выработает 25 лет педагогического стажа, то оформить пенсионные выплаты он сможет через 4 года после даты выработки специального стажа, то есть в 2026 г. Для тех, у кого необходимое количество лет выслуги будет достигнуто в 2024 г. и позже, получение пенсии будет отложено уже на 5 лет.

Основные условия льготного выхода на пенсию педагогов по выслуге лет можно изобразить следующим образом:

Пенсия учителям по новому закону

Инфографика: условия выхода на пенсию педагогических работников по новому закону

Новым законом не установлено, какого рода деятельность педагог должен вести в течении периода этой отсрочки. Это означает, что он может как прекратить педагогическую деятельность, проработав 25 лет, так и продолжить ее (на свое усмотрение).

Выслуга лет для учителей в 2024 году

Учителя, воспитатели и другие граждане, осуществляющие педагогическую деятельность смогут оформить пенсию досрочно, независимо от их возраста, проработав 25 лет по профессии. Как уже было отмечено ранее, новая пенсионная реформа для учителей не затронет норматив стажа, позволяющего оформить льготную пенсию — он по-прежнему будет составлять 25 лет.

Для досрочного оформления пенсии педагогам учитывается только стаж работы в учреждениях и должностях, предусмотренных следующими нормативными документами в зависимости от периода работы:

Период профессиональной деятельности Законодательный акт
до 01.01.1992 Постановление Совмина СССР № 1397 от 17.12.1959
с 01.01.1992 до 31.10.1999 Постановление Совмина РСФСР № 463 от 06.09.1991
с 01.11.1999 по 31.12.2001 Постановление Правительства РФ № 1067 от 22.09.1999
с 01.01.2002 Постановление Правительства РФ № 781 от 29.10.2002

Согласно Постановлению Правительства № 665 от 16.07.2014 г. перечень должностей, учреждений, а также порядок расчета педагогического стажа остаются прежними — установленными Постановлением № 781. Изменилось только наименование пенсии — трудовая была заменена страховой по старости.

Для оформления учителям льготной пенсии по старости необходимо, чтобы должность и место работы, указанные в трудовой книжке, соответствовали наименованиям должностей и учреждений, определенным вышеуказанными законодательными актами.

В противном случае, в ПФР при определении права на досрочную пенсию могут быть исключены из стажа некоторые периоды работы, которые не соответствовали вышеуказанным требованиям.

Какие должности входят в педагогический стаж (перечень)

Для того, чтобы период работы был включен в педагогический стаж, занимаемая в это время должность должна совпадать с наименованием, предусмотренным Постановлением № 781 от 29.10.2002 г. Определить место работы и наименование занимаемой должности, период работы на которых будет включен в льготный стаж, можно по таблице ниже:

  1. Директор (заведующий, начальник).
  2. Зам. директора (заведующего, начальника).
  3. Зав. учебной частью.
  4. Старший преподаватель.
  5. Преподаватель.
  6. Старший воспитатель.
  7. Воспитатель.
  8. Учитель
  9. Учитель-логопед.
  10. Логопед.
  11. Учитель-дефектолог.
  12. Музыкальный руководитель.
  13. Военный руководитель.
  14. Социальный педагог.
  15. Педагог и другие.
  1. Директор (заведующий, начальник).
  2. Зам. директора (заведующего, начальника).
  3. Тренер-преподаватель.
  4. Преподаватель.
  5. Старший тренер-преподаватель по адаптивной физ. культуре.
  6. Педагог доп. образования и другие.

Полный перечень приведен в Списке должностей и учреждений, утвержденном Правительством. Именно в таких, предусмотренных списком формулировках должна быть запись в трудовой книжке, чтобы период работы был зачтен в качестве льготного педагогического стажа.

Как считать педстаж для выхода на пенсию по выслуге лет?

Периоды работы на соответствующей должности (см. таблицу выше) учитываются в специальный (льготный педагогический) стаж в календарном порядке. При этом при подсчете педагогического стажа есть ряд ограничений:

  1. В педстаж засчитывается весь срок работы учителя до 01.09.2000 г., независимо от выполнения в это время норм рабочего времени (учебной или педагогической нагрузки). С 1 сентября 2000 г. время работы будет учтено в стаже только при выполнении установленной за ставку заработной платы педагогической или учебной нагрузки. Независимо от объема учебной нагрузки засчитывается стаж работы для учителей:
    • начальных классов общеобразовательных учреждений;
    • общеобразовательных школ в сельской местности (кроме вечерних и открытых сменных школ).
  2. Время работы педагогом, педагогом-воспитателем или медсестрой ясельной группы учитывается в льготном стаже только до 01.01.1992 г.
  3. Срок работы директором (заведующим или начальником) до 01.09.2000 г. учитывается в полном объеме, а после указанной даты — только при ведении преподавательской деятельности в предусмотренном объеме:
    • в учреждениях для детей — не менее 6 часов в неделю (240 ч. в год);
    • в учреждениях среднего проф. образования — не менее 360 ч. в год.
  4. Для работников учреждений дополнительного образования детей период работы до 01.01.2001 г. засчитывается в полном объеме, а после указанной даты — учитывается только при выполнении следующих условий:
    • на 01.01.2001 г. имеется стаж работы в этих учреждениях не менее 16 лет 8 месяцев;
    • имеется факт работы в этих учреждениях в предусмотренных Списком должностях в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 г.

Полный перечень ограничений, а также порядок учета времени работы педагогов и учителей представлен в утвержденных Постановлением № 781 Правилах исчисления периодов работы для льготного выхода на пенсию.

Вопрос — ответ

Входит ли отпуск по уходу за ребёнком в льготный педагогический стаж?

Период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком будет учитываться в льготном педагогическом стаже, если он был оформлен до 6 октября 1992 года. В этом случае не имеет значения, когда этот отпуск завершился — если он был предоставлен не позднее 06.10.1992 г., то в льготный стаж будет включен весь период отпуска.

После принятия закона № 3543-1 от 25.09.1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», который вступил в силу 06.10.1992 г., длительность отпуска по уходу за ребенком больше не включается в стаж для досрочного оформления пенсии (в том числе и в льготный педагогический).

Тем не менее, период ухода за ребенком до 1,5 лет включается в общий страховой стаж согласно п. 3 части 1 ст. 12 закона № 400-З от 28.12.2013 г. (но суммарно не более 6 лет). Напомним, что длительность страхового стажа учитывается при назначении пенсии на общих основаниях (т.е. при достижении общеустановленного пенсионного возраста).

Входит ли учеба в общий трудовой стаж: что говорит закон

Входит ли учеба в общий трудовой стаж — по действующему законодательству, нет. Если обучение проходило в период до 2002 года — да, потому что так было установлено действующим до 2002 года законом. Страховой стаж (выработка) — это время, когда за гражданина производились пенсионные отчисления. Основное его значение в том, что он влияет на формирование пенсионных отчислений (сейчас минимум для назначения пенсии — 15 лет). Пенсионное законодательство постоянно меняется, но новый закон не может ухудшать положение гражданина.

По действующему ранее закону, время обучения учитывалось при назначении пенсионного обеспечения, по действующему сейчас — нет. Поэтому входит ли в стаж учеба в институте зависит от того, на какой период она пришлась.

Включают ли учебу в общий трудовой стаж

  • службы в армии;
  • получения пособия по безработице или нетрудоспособности;
  • ухода за малолетним ребенком, не достигшим полутора лет;
  • ухода за инвалидом, престарелым гражданином старше 80 лет, ребенком-инвалидом;
  • необоснованного содержания под стражей;
  • проживания вместе с супругом-военнослужащим (или супругой-военнослужащей) в местности, где не представилось возможности осуществлять рабочую деятельность;
  • проживания с супругом, супругой за границей.

По законодательству получается, и это указано в п. 8 ст. 13 400-ФЗ, что учеба входит в стаж для пенсии, если она осуществлялась до 2002 года. Под этим термином понимается получение знаний в средних и высших учебных заведениях.

В техникуме

Из системного толкования норм законодательства получается, что ответ на вопрос, входит ли учеба в техникуме в стаж работы, зависит от времени прохождения обучения в этом среднем образовательном заведении. Период до 2002 включается, после — уже нет. Смена наименования с техникума на колледж не имеет значения.

В вузе

По советскому законодательству, учеба в вузе входит в трудовой стаж, по новому российскому — в страховой нет. Если студент обучается на заочном отделении, работает в свободное от получения знаний время (по трудовому договору или в качестве ИП) и за него производятся отчисления или он сам их производит, эти периоды включаются в выработку.

В аспирантуре и интернатуре

Послевузовское образование в виде аспирантуры по новому законодательству не учитывается, а в советское время учитывалось. Интернатура — это специализация в медицинской организации после получения высшего образования. Интернам выплачивается заработная плата, этот период включается в страховую выработку.

Когда засчитают время обучения

Вуз, техникум, аспирантура принимаются во внимание при назначении пенсии, училище входит в трудовой стаж для пенсии, но не школьные годы, обучение в общеобразовательной школе никогда в выработку не включалось. И они засчитываются только при прохождении обучения до 2002 года.

Исключение составляют случаи, когда студент осуществлял трудовую деятельность в свободное от занятий время.

По советскому законодательству, профессиональное образование приравнивалось к этим видам образования, поэтому ответ на вопрос, входят ли курсы в пенсионный стаж, положительный, если они пройдены до 2002 и касались профессионального обучения (повышение квалификации и т. д.).

Ещё больше полезной информации можно найти на наших бесплатных вебинарах!

Здесь вся подробная информация.

Студент работает или платит взносы самостоятельно

На основании ст. 11 400-ФЗ, период трудовой деятельности или иной деятельности, когда производилось отчисление пенсионных взносов, учитывается при назначении пенсионного обеспечения. Поэтому если студент работал или осуществлял предпринимательскую деятельность и платил взносы самостоятельно в период получения образования, учеба в университете входит в трудовой стаж и засчитывается Пенсионным фондом.

Обучение проходило в ведомственном вузе

В соответствии с законом № 4468-1 от 12.02.1993 и постановлением правительства РФ № 941 от 22.09.1993, обучение входит в выслугу лет для получения пенсии в органах внутренних дел в пределах 5 лет. Это правило распространяется на сотрудников, поступивших на службу до 01.01.2012 при условии окончания образовательного заведения (ч. 2 ст.

17, ст. 22 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 2 ст. 35 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», приказ Министра обороны РФ от 07.04.2015 № 185).

На основании 342-ФЗ от 30.11. 2011, 53-ФЗ от 28.03.1998, приказа Минобороны РФ № 185 от 07.04.2015, зачисление в вузы МВД или МО фактически является поступлением на службу с подписанием контрактов.

Военнослужащий обучался в гражданском вузе

Вид учебного заведения не имеет значения, но учет производится по следующему принципу: два месяца обучения приравниваются к одному месяцу службы.

Ответ на вопрос, какая учеба входит в общий трудовой стаж, следующий: до 2002 года, если обучение проходило в университете, академии, вузе, училище, техникуме, аспирантуре, докторантуре, на курсах повышения квалификации.

Почему при выходе на пенсию мне не зачитывают к общему стажу обучение в ПТУ?

я училась в пту на чертежника-конструктор в период от 1,09,1976 г — 11,03,1978 г, по время на обучения я проходила производственную практику шесть месеца,за которую я получала зарплату,в трудовой книжке мне водиться стаж,но сейчас при выходе на пенсию мне его не засчетали,правильно ли, и куда мне обратиться

12 мая 2018, 05:44 , нина алесандровна иванова, г. Москва
Ответы юристов
Дмитрий Иванов

Юрист, г. Челябинск
Общаться в чате

Я считаю, что Вам его не засчитали не правильно. В соответствии с

Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц

п.4 В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:

… периоды подготовки к профессиональной деятельности — обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;

12 мая 2018, 06:21
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Общаться в чате

В соответствии с ранее действующим законодательством (Закон СССР от 15.05.1990 N 1480-1 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР») подготовка к профессиональной деятельности, а именно учеба в ПТУ, включалась в общий трудовой стаж, необходимый для назначении пенсии.
В настоящее время периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, регламентируются ст. ст. 10 и 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Включение в страховой стаж учебы в ПТУ данным Законом не предусмотрено.

12 мая 2018, 06:22
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Общаться в чате

Вопрос о проверке положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» рассматривался также и в Конституционном Суде Российской Федерации, который вынес решение, выраженное в Постановлении от 29.01.2004 N 2-П, что Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не препятствует гражданам осуществить оценку приобретенных ими до 31 декабря 2001 года пенсионных прав по нормам, предусмотренным Законом Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1, но с соблюдением в целом установленных этим Законом условий.

12 мая 2018, 06:33
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Общаться в чате

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, выполняемой на территории Российской Федерации, в календарном исчислении при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. В страховой стаж наряду с периодами работы также включаются иные периоды, в частности период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности (п. 1 ст.

11 Закона).

Под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г. (п. 4 ст. 30 Закона). Этот вид стажа используется в целях оценки пенсионных прав, приобретенных до вступления в силу новых пенсионных законов.

Период ухода за ребенком в общий трудовой стаж не включается.
К страховым периодам, включаемым в стаж, относятся периоды работы и иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до 1 января 2002 г., приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Перечень нестраховых периодов, засчитываемых в стаж, в законодательстве четко обозначен.

При подсчете включаемых в страховой стаж нестраховых периодов используются и нормы Закона (ст. 11), и нормы ранее действовавшего законодательства. Так, если тот или иной вид нестрахового периода, имевший место до 1 января 2002 г., не поименован в ст.

11 Закона, то он включается в стаж, если был предусмотрен ранее действовавшим законодательством.
А вот в отношении подсчета общего трудового стажа необходимо учитывать следующее. В том случае, если общий трудовой стаж (используется для определения размера пенсии, подсчета стажевого коэффициента в формуле конвертации приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав) подсчитывается с применением ныне действующих правил, то указанные в ст. 11 Закона периоды засчитываются в него при условии, что им предшествовали и (или) за ними следовали страховые периоды (т.е. периоды работы и (или) иной деятельности).
В соответствии с ранее действовавшим законодательством периоды учебы засчитывались в стаж без каких-либо дополнительных условий. В соответствии с Законом периоды учебы в общий трудовой и страховой стаж не включаются. Однако если подготовка к профессиональной деятельности совмещалась с осуществлением в этот период работы, то время такой работы в стаж включается.

12 мая 2018, 06:36
Похожие вопросы
Социальное обеспечение

стаж работы в мвд России с1995 по2001гг мвд в пенсионный фонд перестало отчислять в 2002г для начисления пенсии в этот промежуток времени нужно идти с документами в пфр ?

29 ноября, 04:25 , вопрос №3510689, андрей, г. Москва

1. Что такое права и свободы человека? 2. Почему права человека связываются с его достоинством? 3. Как, по вашему мнению, можно добиться уважительного отношения членов общества к правам и свободам друг друга? 4. Как вам видится роль образования в этом процессе?

5. Установите соотношение между правами и свободами человека 6. Кто является субъектами прав и свобод? 7. Как вы понимаете известную формулу «разрешено все, что не запрещено законом»? 8. Какое влияние оказывают системы общественных ценностей на понимание прав, свобод и обязанностей человека? 9. Покажите это на примерах России и других стран. 10.

Чем вы объясните наличие перечней обязанностей в соглашениях стран Африки и Америки и отсутствие его в международных Пактах? 1.(11)Как формировались первые представления человека о своем статусе в мире и в обществе, о своих правах и свободах? 2.(12) Как изменился статус человека с образованием государства? 3.(13) Опишите первые законы, определявшие права и обязанности человека. 5.(14) Постарайтесь установить влияние религиозных верований на решение проблемы прав и свобод человека.

6.(15) Как религия влияет на понимание статуса человека? 7.(16) Когда начинают формироваться современные взгляды на права и свободы человека? 8.(17) Расскажите о взглядах Гроция, Локка и Пуфендорфа на права человека и народов. 9.(18) Какое влияние оказала Американская революция XVIII века на формирование теории прав человека? 10.(19) Что вы знаете о «Декларации прав человека и гражданина» Французской революции?

11.(20) Какие аспекты прав человека развиты Гегелем, Кантом и Марксом? 12.(21) Какую роль сыграли социальные революции XIX-XX вв. в развитии теории и практики прав и свобод человека? 1. (22) Какие события ХХ века способствовали принятию ныне действующих соглашений о правах человека?

2.(23) Каково содержание Всеобщей декларации прав человека? 3.(24) Чем была вызвана необходимость разработки Международного пакта о правах человека? 4.(25) Почему вместо одного запланированного Пакта было принято два? 5.(26) Опишите каждый из этих Пактов.

6.(27) Как вы представляете себе Международный билль о правах человека? 7.(28) Какова роль Заключительного Акта Совещания в Хельсинки в защите прав и свобод человека? 8.(29) Что вы знаете о европейской системе защиты прав человека? Опишите ее составляющие.

9.(30) Как складывалась американская система защиты прав человека? 10.(31) Что вы знаете об Африканской хартии прав человека и народов? Чем она отличается от других континентальных соглашений подобного рода? 11.(32) Опишите основные положения Арабской хартии и Исламской декларации о правах человека.

1.(33) По каким критериям классифицируются права и свободы человека? 2.(34) Установите общее и отличное между правами человека и правами гражданина. 3.(35) Какое содержание вкладывается в понятие «поколение прав человека»? 4.(36) Сколько «поколений прав человека» вы знаете? 5.(37) Назовите международно-принятые категории прав и свобод человека.

6.(38) Чем, по вашему мнению, отличаются права абсолютные и неотъемлемые от прав относительных и прогрессивных? 7.(39) Что вы понимаете под международными измерениями прав человека? 8.(40) Для чего подобные измерения необходимы и как они устанавливаются?

9.(41) Как вам видятся перспективы расширения прав человека и содержания каждого права? 1.(42) В каком случае работодатель имеет право уволить сотрудника во время его больничного или отпуска? 1. Что такое права и свободы человека? 2. Почему права человека связываются с его достоинством?

3. Как, по вашему мнению, можно добиться уважительного отношения членов общества к правам и свободам друг друга? 4. Как вам видится роль образования в этом процессе? 5. Установите соотношение между правами и свободами человека 6. Кто является субъектами прав и свобод? 7. Как вы понимаете известную формулу «разрешено все, что не запрещено законом»?

8. Какое влияние оказывают системы общественных ценностей на понимание прав, свобод и обязанностей человека? 9. Покажите это на примерах России и других стран. 10.

Чем вы объясните наличие перечней обязанностей в соглашениях стран Африки и Америки и отсутствие его в международных Пактах? 1.(11)Как формировались первые представления человека о своем статусе в мире и в обществе, о своих правах и свободах? 2.(12) Как изменился статус человека с образованием государства? 3.(13) Опишите первые законы, определявшие права и обязанности человека.

5.(14) Постарайтесь установить влияние религиозных верований на решение проблемы прав и свобод человека. 6.(15) Как религия влияет на понимание статуса человека? 7.(16) Когда начинают формироваться современные взгляды на права и свободы человека?

8.(17) Расскажите о взглядах Гроция, Локка и Пуфендорфа на права человека и народов. 9.(18) Какое влияние оказала Американская революция XVIII века на формирование теории прав человека? 10.(19) Что вы знаете о «Декларации прав человека и гражданина» Французской революции? 11.(20) Какие аспекты прав человека развиты Гегелем, Кантом и Марксом? 12.(21) Какую роль сыграли социальные революции XIX-XX вв. в развитии теории и практики прав и свобод человека?

1. (22) Какие события ХХ века способствовали принятию ныне действующих соглашений о правах человека? 2.(23) Каково содержание Всеобщей декларации прав человека? 3.(24) Чем была вызвана необходимость разработки Международного пакта о правах человека?

4.(25) Почему вместо одного запланированного Пакта было принято два? 5.(26) Опишите каждый из этих Пактов. 6.(27) Как вы представляете себе Международный билль о правах человека? 7.(28) Какова роль Заключительного Акта Совещания в Хельсинки в защите прав и свобод человека? 8.(29) Что вы знаете о европейской системе защиты прав человека?

Опишите ее составляющие. 9.(30) Как складывалась американская система защиты прав человека? 10.(31) Что вы знаете об Африканской хартии прав человека и народов? Чем она отличается от других континентальных соглашений подобного рода? 11.(32) Опишите основные положения Арабской хартии и Исламской декларации о правах человека.

1.(33) По каким критериям классифицируются права и свободы человека? 2.(34) Установите общее и отличное между правами человека и правами гражданина. 3.(35) Какое содержание вкладывается в понятие «поколение прав человека»? 4.(36) Сколько «поколений прав человека» вы знаете?

5.(37) Назовите международно-принятые категории прав и свобод человека. 6.(38) Чем, по вашему мнению, отличаются права абсолютные и неотъемлемые от прав относительных и прогрессивных? 7.(39) Что вы понимаете под международными измерениями прав человека? 8.(40) Для чего подобные измерения необходимы и как они устанавливаются? 9.(41) Как вам видятся перспективы расширения прав человека и содержания каждого права?

1.(42) В каком случае работодатель имеет право уволить сотрудника во время его больничного или отпуска? 1. Что такое права и свободы человека? 2. Почему права человека связываются с его достоинством? 3. Как, по вашему мнению, можно добиться уважительного отношения членов общества к правам и свободам друг друга?

4. Как вам видится роль образования в этом процессе? 5. Установите соотношение между правами и свободами человека 6. Кто является субъектами прав и свобод? 7. Как вы понимаете известную формулу «разрешено все, что не запрещено законом»? 8. Какое влияние оказывают системы общественных ценностей на понимание прав, свобод и обязанностей человека? 9. Покажите это на примерах России и других стран.

10. Чем вы объясните наличие перечней обязанностей в соглашениях стран Африки и Америки и отсутствие его в международных Пактах? 1.(11)Как формировались первые представления человека о своем статусе в мире и в обществе, о своих правах и свободах?

2.(12) Как изменился статус человека с образованием государства? 3.(13) Опишите первые законы, определявшие права и обязанности человека. 5.(14) Постарайтесь установить влияние религиозных верований на решение проблемы прав и свобод человека. 6.(15) Как религия влияет на понимание статуса человека?

7.(16) Когда начинают формироваться современные взгляды на права и свободы человека? 8.(17) Расскажите о взглядах Гроция, Локка и Пуфендорфа на права человека и народов. 9.(18) Какое влияние оказала Американская революция XVIII века на формирование теории прав человека? 10.(19) Что вы знаете о «Декларации прав человека и гражданина» Французской революции? 11.(20) Какие аспекты прав человека развиты Гегелем, Кантом и Марксом?

12.(21) Какую роль сыграли социальные революции XIX-XX вв. в развитии теории и практики прав и свобод человека? 1. (22) Какие события ХХ века способствовали принятию ныне действующих соглашений о правах человека? 2.(23) Каково содержание Всеобщей декларации прав человека? 3.(24) Чем была вызвана необходимость разработки Международного пакта о правах человека? 4.(25) Почему вместо одного запланированного Пакта было принято два?

5.(26) Опишите каждый из этих Пактов. 6.(27) Как вы представляете себе Международный билль о правах человека? 7.(28) Какова роль Заключительного Акта Совещания в Хельсинки в защите прав и свобод человека?

8.(29) Что вы знаете о европейской системе защиты прав человека? Опишите ее составляющие. 9.(30) Как складывалась американская система защиты прав человека?

10.(31) Что вы знаете об Африканской хартии прав человека и народов? Чем она отличается от других континентальных соглашений подобного рода? 11.(32) Опишите основные положения Арабской хартии и Исламской декларации о правах человека. 1.(33) По каким критериям классифицируются права и свободы человека?

2.(34) Установите общее и отличное между правами человека и правами гражданина. 3.(35) Какое содержание вкладывается в понятие «поколение прав человека»? 4.(36) Сколько «поколений прав человека» вы знаете?

5.(37) Назовите международно-принятые категории прав и свобод человека. 6.(38) Чем, по вашему мнению, отличаются права абсолютные и неотъемлемые от прав относительных и прогрессивных? 7.(39) Что вы понимаете под международными измерениями прав человека? 8.(40) Для чего подобные измерения необходимы и как они устанавливаются? 9.(41) Как вам видятся перспективы расширения прав человека и содержания каждого права?

1.(42) В каком случае работодатель имеет право уволить сотрудника во время его больничного или отпуска? 1. Что такое права и свободы человека? 2. Почему права человека связываются с его достоинством? 3. Как, по вашему мнению, можно добиться уважительного отношения членов общества к правам и свободам друг друга?

4. Как вам видится роль образования в этом процессе? 5. Установите соотношение между правами и свободами человека 6. Кто является субъектами прав и свобод? 7. Как вы понимаете известную формулу «разрешено все, что не запрещено законом»? 8. Какое влияние оказывают системы общественных ценностей на понимание прав, свобод и обязанностей человека?

9. Покажите это на примерах России и других стран. 10. Чем вы объясните наличие перечней обязанностей в соглашениях стран Африки и Америки и отсутствие его в международных Пактах? 1.(11)Как формировались первые представления человека о своем статусе в мире и в обществе, о своих правах и свободах?

2.(12) Как изменился статус человека с образованием государства? 3.(13) Опишите первые законы, определявшие права и обязанности человека. 5.(14) Постарайтесь установить влияние религиозных верований на решение проблемы прав и свобод человека. 6.(15) Как религия влияет на понимание статуса человека?

7.(16) Когда начинают формироваться современные взгляды на права и свободы человека? 8.(17) Расскажите о взглядах Гроция, Локка и Пуфендорфа на права человека и народов. 9.(18) Какое влияние оказала Американская революция XVIII века на формирование теории прав человека?

10.(19) Что вы знаете о «Декларации прав человека и гражданина» Французской революции? 11.(20) Какие аспекты прав человека развиты Гегелем, Кантом и Марксом? 12.(21) Какую роль сыграли социальные революции XIX-XX вв. в развитии теории и практики прав и свобод человека?

1. (22) Какие события ХХ века способствовали принятию ныне действующих соглашений о правах человека? 2.(23) Каково содержание Всеобщей декларации прав человека? 3.(24) Чем была вызвана необходимость разработки Международного пакта о правах человека?

4.(25) Почему вместо одного запланированного Пакта было принято два? 5.(26) Опишите каждый из этих Пактов. 6.(27) Как вы представляете себе Международный билль о правах человека? 7.(28) Какова роль Заключительного Акта Совещания в Хельсинки в защите прав и свобод человека? 8.(29) Что вы знаете о европейской системе защиты прав человека?

Опишите ее составляющие. 9.(30) Как складывалась американская система защиты прав человека? 10.(31) Что вы знаете об Африканской хартии прав человека и народов?

Чем она отличается от других континентальных соглашений подобного рода? 11.(32) Опишите основные положения Арабской хартии и Исламской декларации о правах человека. 1.(33) По каким критериям классифицируются права и свободы человека? 2.(34) Установите общее и отличное между правами человека и правами гражданина.

3.(35) Какое содержание вкладывается в понятие «поколение прав человека»? 4.(36) Сколько «поколений прав человека» вы знаете? 5.(37) Назовите международно-принятые категории прав и свобод человека. 6.(38) Чем, по вашему мнению, отличаются права абсолютные и неотъемлемые от прав относительных и прогрессивных? 7.(39) Что вы понимаете под международными измерениями прав человека?

8.(40) Для чего подобные измерения необходимы и как они устанавливаются? 9.(41) Как вам видятся перспективы расширения прав человека и содержания каждого права? 1.(42) В каком случае работодатель имеет право уволить сотрудника во время его больничного или отпуска?

Льготный стаж для учителей в 2020 году

льготный стаж для учителей

  • Что такое льготная пенсия и льготный стаж для учителей
  • Какие должности относятся к педагогическому стажу
  • Правила исчисления педагогического стажа
  • Что входит в педагогический стаж
  • Как меняются условия льготного стажа для учителей с 2020 года
  • Как посчитать педагогический стаж по новым условиям

Что такое льготная пенсия и льготный стаж для учителей

Законы РФ позволяют людям, которые занимаются педагогической деятельностью, выходить на пенсию на льготных условиях. Так, для учителей и педагогов предусмотрен выход на пенсию независимо от возраста по выслуге лет в определенных законом должностях, занимаемых в детских учреждениях. Льготный стаж учителя необходимый для досрочного выхода на пенсию — 25 лет. Исчисление специального стажа для назначения льготной пенсии для педагогов регулируется Постановлением правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года.

В более поздней поправке изменилась только формулировка названия пенсии, поэтому данный документ считается актуальным.

Какие должности относятся к педагогическому стажу

В постановлении №781 указаны списки учреждений и возможных должностей, 25-и летний стаж работы на которых позволяет досрочно выйти на пенсию. В обобщенном виде эти списки можно представить следующим образом.

Наименование должностей Наименование учреждения
Директор (начальник, заведующий);
заместитель директора (начальника, заведующего);
заведующий учебной частью;
дежурный по режиму;
преподаватель;
воспитатель;
организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми;
мастер производственного обучения;
учитель;
логопед;
инструктор слухового кабинета;
учитель-дефектолог;
руководитель физического воспитания;
тренер-преподаватель;
музыкальный руководитель;
преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);
руководитель допризывной подготовки молодежи;
военный руководитель;
социальный педагог;
педагог-психолог;
инструктор по труду;
педагог-воспитатель;
медсестра ясельной группы;
педагог;
родитель-воспитатель;
педагог дополнительного образования
и другие.
1. Общеобразовательные учреждения.
2. Общеобразовательные школы-интернаты.
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа.
5. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии.
6. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа.
7. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
8. Дошкольные образовательные учреждения.
9. Учреждения начального профессионального
образования.
10. Образовательные учреждения среднего профессионального образования.
11. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
12. Межшкольный учебный комбинат.
13. Учреждения социального обслуживания.
14. Учреждения здравоохранения.
15. Учреждения дополнительного образования детей.

Правила исчисления педагогического стажа

Помимо списка организаций и должностей, работа в которых является необходимым условием льготного выхода на пенсию для педагогов, постановление № 781 так же содержит свод правил исчисления льготного стажа для педагогов. Согласно этим правилам различные должности могут иметь ограничения или преимущества при расчете педагогического стажа.

Рассмотрим основные из этих правил.

  1. С 1 сентября 2000 года в педагогический стаж засчитывается только работа на полную ставку. При этом возможно совмещение нескольких должностей в один период времени, и если работа по ним суммарно составляет полную ставку, этот период засчитывается в специальный стаж. Работа педагога до 1 сентября 2000 года засчитывается независимо от выработки нормы.
  2. Для сотрудников ряда учреждений (социального обслуживания, для детей нуждающихся в специальной помощи), а также для музыкальных руководителей обязательна выработка нормы рабочего времени, независимо от периода выполнения работы.
  3. Работа учителей начальной школы и учителей сельских школ засчитывается в педагогический стаж независимо от выполнения нормы рабочего времени.
  4. Работа в должности директора образовательного учреждения с 1 сентября 2000 года засчитывается только при условии ведения преподавательской деятельности не менее 240 часов в год для общеобразовательных учреждений и 360 часов в год для среднего специальных. До 2000 года такая работа включается в педагогический стаж независимо от преподавания.
  5. Работа в должностях списка в учреждениях среднего специального и начального профессионального образования, вечерних школах засчитывается в педагогический стаж при условии, что в учреждении в указанный период обучалось не менее 50% детей до 18 лет.

Что входит в педагогический стаж

Помимо непосредственно работы в указанных должностях в педагогический стаж входят и другие периоды жизни и деятельности, при выполнении определенных условий, а именно:

  1. Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, суммарно не более 6 лет, при условии что такой отпуск начинался до 6.10.1992, когда в силу вступил закон, согласно которому отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет в педагогический стаж не включается.
  2. Курсы повышения квалификации, если они проходили после 1.09.2000 и в годы их прохождения была выполнена годовая норма рабочего времени соответствующего ставке заработной платы.
  3. Время обучения в ВУЗе, если обучение было завершено до 1 октября 1993 года, и непосредственно до начала и после завершения обучения осуществлялась педагогическая деятельность.
  4. Прохождение срочной службы в армии, при условии что служба была завершена до 1 октября 1993 года. Нередко для включения данного периода в педагогический стаж необходимо обращаться в суд.
  5. Периоды временной нетрудоспособности (больничный).
  6. Оплачиваемые отпуска, кроме учебного отпуска.

Как меняются условия льготного стажа для учителей с 2020 года

В связи с пенсионной реформой с 2020 года условия льготного выхода на пенсию для педагогов изменились. Основные изменения в вопросах досрочного выхода на пенсию учителями касаются применения индивидуальных пенсионных баллов (ИПК) и отсрочки выхода на пенсию по выслуге лет. Период с 2020 по 2025 годы является переходным для полного внедрения новых условий, поэтому в разные годы этого периода по ним будут применяться разные ограничения.

Так, в 2020 году для льготного выхода на пенсию необходимо наличие 18,6 баллов, в 2025 году этот показатель достигнет 30 и закрепится на этом уровне, для чего значение будет увеличиваться каждый год на 2,4 балла.
Минимально необходимое количество пенсионных баллов для досрочного выхода на пенсию в зависимости от года

Год выхода на пенсию 2020 2021 2022 2024 2024 2025
ИПК 18,6 21 23,4 25,8 28,2 30

Что касается отсрочки оформления пенсии после выработки педагогического стажа продолжительностью 25 лет, максимальное значение этого периода будет достигнуто к 2024 году и составит 5 лет. То есть, если раньше пенсию по выслуге лет можно было оформить сразу, как только педагогический стаж составлял 25 лет, то теперь выйти на пенсию можно будет только по истечению периода отсрочки после его выработки. В 2020 году период отсрочки составляет 1,5 года.

Далее каждый год его продолжительность увеличивается.

Период отсрочки оформления льготной пенсии для учителей в зависимости от года выработки педагогического стажа

Год выхода на пенсию 2020 2021 2022 2024
Период отсрочки 1,5 3 4 5

Льготный выход на пенсию для педагогов с 2020 года

Год выработки педагогического стажа Условия для досрочного выхода на пенсию Год выхода на пенсию
Период отсрочки Баллы
2020 — I полугодие 1,5 21 2021 — II полугодие
2020 — II полугодие 1,5 23,4 2022 — I полугодие
2021 3 28,2 2024
2022 4 30 2026
2024 5 30 2028
2024 5 30 2029

Как посчитать педагогический стаж по новым условиям

Расчет педагогического стажа в 2020 году производиться согласно законодательным актам пенсионного законодательства разных лет и федеральному закону № 350-ФЗ от 03.10.2018 г., в зависимости от периодов работы каждого конкретного педагога. В основе расчета используются список должностей и учреждений и свод правил исчисления педагогического стажа, которые содержатся в постановлении № 781.

Рассмотрим некоторые примеры расчета.

1. Заявитель закончил педагогический ВУЗ в 1995 году.
1995 — 2012 г.г. — работа учителем средней школы.
2012 — 2015 г.г. — работа заведующим учебной частью.
2015 г. — начало 2020 года — работа в должности директора средней школы с ведением преподавательской деятельности.
В данном случае заявитель имеет педагогический стаж в 25 лет, при условии выработки нормы рабочего времени равной ставке в должности учителя и завуча и ведения преподавательской деятельности в должности директора не менее 240 часов в год. Период обучения в ВУЗе не включается. Может претендовать на досрочный выход на пенсию во втором полугодии 2021 года (отсрочка) при наличии 21 пенсионного балла.

2. Заявительница имеет следующие периоды:
с 15 августа 1991 года по 17 января 1992 года – работа учителем в средней школе;
с 18 января 1992 года по 1 сентября 1993 года — декретный отпуск;
с 1 сентября 1993 года по 20 августа 2000 года — работа учителем в средней школе;
с 21 августа 2000 года по 23 августа 2004 года — работа учителем в средней школе на ½ ставки;
с 24 августа 2004 года по 20 августа 2020 года — работа учителем в средней школе.

В данном случае общий стаж составляет 29 лет, но педагогический — также 25. В него включен период декретного отпуска, так как он начался до октября 1992 года, но не включен период работы на 0,5 ставки. Заявительница может выйти на пенсию в первом полугодии 2024 года и должен иметь при этом 23,4 пенсионных балла.

admin
Оцените автора
Ракульское