Заключение психолого медико педагогической комиссии

Часто родители с беспокойством воспринимают новость, что его ребенку рекомендуют пройти психолого-медико-педагогический консилиум (далее — ПМПк), и в голове появляется множество вопросов: что это за консилиум, почему нам надо ее пройти, как она повлияет на будущее ребенка и можно ли от нее отказаться?

Мы нашли ответы на самые задаваемые вопросы родителей

Что такое ПМПк?

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк, или школьный консилиум) — собрание школьных специалистов, которые, общаясь с ребенком и давая ему разного типа задания, выявляют причины неуспеваемости в школе и дают родителям и педагогам рекомендации по выбору образовательной программы и по решению проблем в учебе, поведении, взаимоотношениям, общем развитии. Иногда к консилиуму подключают недостающих специалистов, например, дефектологов и психиатров. Важно понимать, что специалисты школьных консилиумов не ставят медицинские и психологические диагнозы.

Они думают о том, как помочь ребенку обучаться в конкретной школе.

Когда назначают ПМПк?

Обычно пройти ПМПк рекомендуют детям, которые не справляются с основной общеобразовательной школьной программой и имеют академические задолженности, у которых есть проблемы с социальной адаптацией, агрессивное поведение .

Еще одна категория детей — подозреваемые/обвиняемые или подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние (это зафиксировано в ст.42 ФЗ №273 Об образовании в РФ).

Кто проводит ПМПк?

Руководит консилиумом директор. В состав входят заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, логопед или дефетолог, врач-педиатр. В составе также могут быть учителя с большим педагогическим опытом, врачи узкой направленности, например, невропатолог.

Такой многочисленный состав консилиума позволяет исчерпывающе определить уровень развития учащегося. Для максимальной объективности оценки информацию о ребенке каждый член комиссии получает отдельно. Все члены комиссии обязаны следовать профессиональной этике.

Могут ли родители отказаться от ПМПк?

Могут, создание ПМПк и выдача заключения происходит только на основании заявления или письменного согласия от родителей/законных представителей ( ст.42 ФЗ №273 Об образовании в РФ). Они подписывают договор со школой.

Но прежде чем говорить категоричное «нет», спокойно обсудите с педагогом, что стало причиной вызова на ПМПк. Возможно, ребенку действительно нужны особые условия для учебы.

ПМПк — это не приговор, это не стыдно и совсем не значит, что ваш ребенок обязательно болен. Разберитесь в теме, изучите все законы и акты, определите, нужно ли вам решение консилиума и как оно повлияет на будущее ребенка, пообщайтесь с родителями, которые уже проходили консилиум.

Может ли родитель присутствовать?

Родители или законные представители ребенка имеют право находится рядом с ним при проведении консилиума. Это не сказано в федеральном нормативном акте, но такое право есть у родителей по закону «Об образовании» и должно быть прописано в локальном акте школы.

Если родителям что-то непонятно в решении консилиума, им должны это объяснить. Если родители не присутствовали на консилиуме, их все равно должны ознакомить с решением и рекомендациями.

В Положении о ПМПК перечислены и другие права родителей, о которых важно знать:

  • Разрешено находится на обсуждении итогов консилиума и вынесении специалистами решения, родители могут высказать мнение по предложенным рекомендациям.
  • Родители и дети имеют право на консультации с членами комиссии и на оказание ими психолого-медико-педагогической помощи.
  • Если родители не согласны с заключением консилиума, то они могут обжаловать его в вышестоящих органах.

К чему обязывает заключение?

Заключение ПМПк для родителей носит чисто рекомендательный характер и не является прямым руководством к действию.

Во время обследования комиссия может предположить отклонения в психическом и(или) физическом развитии ребенка. На основе этого они могут предложить пройти большую психолого-медико-педагогическую комиссию.

Но финальное решение (и ответственность) — принимать эти рекомендации или нет — остается за родителями. Вас никто не может принудить к нему.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Психолого-медико-педагогическая комиссия: что это такое и зачем эту процедуру назначают детям

Что включает в себя понятие «психолого-медико-педагогическая комиссия»? В каких случаях детям стоит пройти эту процедуру? Разбираемся вместе с дефектологом школы № 1354 Еленой Агафоновой и руководителем магистратуры «Модернизация деятельности ПМПК в системе образования» МГПУ Ириной Левченко.

Аббревиатура ПМПК расшифровывается как «психолого-медико-педагогическая комиссия». Впервые с этим понятием родители обычно знакомятся в детском саду: процедуру настоятельно рекомендуют пройти детям, которые претендуют на бесплатную логопедическую помощь.

Комиссия проводит комплексное обследование детей на наличие различных диагнозов, влияющих на его способности к обучению. К ним относятся такие состояния, как, например, разного рода задержки или нарушения интеллектуального либо психического развития. Задача специалистов — определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе или ему будет комфортнее в коррекционном учебном заведении.

В состав такой комиссии обязательно входят психолог, психиатр, учитель-логопед, педиатр, невролог, педагог-дефектолог, социальный педагог, а при необходимости подключаются и другие специалисты.

В общем цель ПМПК можно сформулировать так: сделать легче жизнь детей, которым для успешного и комфортного обучения не обойтись без специальных условий.

Как возникли комиссии

Прародителем современных ПМПК можно считать медико-педагогическую комиссию 1949 года. Тогда впервые сформулировали критерии, по которым ребенка с теми или иными особенностями развития рекомендовали обучать в специальных коррекционных школах.

Комиссии помогали ученикам, которые не могли адаптироваться в обычных классах. В теории. Напрактике же порой решения, которые выносили специалисты, не отличались объективностью, часто были не в пользу ребенка.

Во второй половине 1970-х годов по инициативе академика РАО Владимира Лубовского стали появляться первые психолого-медико-педагогические консультации, и к детям стали относиться более гуманно. Комиссии были добровольными: родителей детей с особенностями там старались консультировать без навешивания ярлыков.

Это было время перемен. Если раньше ребенка старались приспособить к существующей системе образования, то теперь, наоборот, от системы образования ожидали, что она приспособится к потребностям каждого из детей с особенностями развития.

В 1990-х годах в нашей стране стали создавать психолого-педагогические медико-социальные центры, которые консультировали родителей и оказывали детям индивидуальную комплексную помощь.

Именно в этот период началась борьба закона со здравым смыслом. Родители получают консультацию в ППМС-центре, но юридической силы это решение не имеет. И чтобы органы управления образованием предоставили ребенку специальные условия, требуется заключение ПМПК.

Именно поэтому со временем ПМПК получила статус отдельного постоянно действующего учреждения. Ее задача — проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. А ППМС превратились в ГППЦ и занимаются именно помощью и консультированием детей и родителей.

Кому понадобится ПМПК?

Основная задача ПМПК — выяснить, нужны ли конкретным детям особые образовательные условия, и если да, то какие именно. А также разобраться, стоит ли присваивать ребенку образовательный статус ОВЗ — «ограниченные возможности здоровья».

Именно заключение комиссии влечет за собой решение о бесплатной логопедической помощи в случае постановки диагноза ЗРР («задержка речевого развития»), о назначении сурдопедагога слабослышащему ребенку, о занятиях с тифлопедагогом и учебниках со шрифтом Брайля для ребенка с нарушением зрения, а также обеспечивает дополнительные часы работы с логопедом и психологом, если у ребенка есть трудности с письмом и чтением.

Отдельно стоит подчеркнуть, что статус ОВЗ не несет никаких негативных последствий ни для ребенка, ни для родителей. Получив справку о нем, родители вправе не пускать ее в дело.

Поводы для обращения в ПМПК — на заметку родителям

  • недостаток двигательного развития;
  • неуклюжесть;
  • недостаточно развитая тонкая моторика рук;
  • позднее появление речи;
  • отсутствие ролевой игры;
  • трудности в освоении письма, чтения или счета.

Как пройти комиссию

В России, к сожалению, нет стандартного для всех регионов способа пройти ПМПК. Так, в Москве родители могут записаться на ПМПК самостоятельно через сайт mos.ru. Также там представлен список всех необходимых документов для прохождения комиссии.

Список документов, которые могут вам потребоваться:

  • медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (Приложение 3 к Приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) — оригинал;
  • для детей с инвалидностью — справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
  • свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (если есть) — копия;
  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) — копия;
  • направление в ЦПМПК г. Москвы из организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) — оригинал;
  • характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) — оригинал, заверенный печатью образовательной организации (скачать);
  • контрольные/письменные работы по русскому (родному) языку, математике — копии, заверенные в установленном порядке, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка — оригинал;
  • заявление на проведение обследования обучающегося в комиссии (скачать).

Дети до 18 лет приходят на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

Для проведения обследования законные представители ребенка предъявляют в ЦПМПК г. Москвы документы, подтверждающие их полномочия по представлению его интересов.

Что касается других регионов, то проще всего воспользоваться единым навигатором ПМПК. Там можно найти нужную комиссию и узнать все нюансы.

Если ребенок учится в школе, нужно будет взять на него характеристики у классного руководителя, логопеда, учителей русского языка и математики. Дошкольнику характеристику выдадут логопед и воспитатель.

«В нашей школе мы стараемся собрать для ребенка, которому предстоит посещение ПМПК, характеристики от всех учителей-предметников. Во-первых, это дает более развернутую картину, а во-вторых, помогает самим педагогам разобраться в проблеме.

Например, учитель математики говорит, что ученик не справляется с задачами, а логопед и учитель русского уже понимают, почему так происходит. Они могут объяснить это коллеге и, в свою очередь, делают себе пометку, что нужно интенсивнее работать с таким школьником, скажем, над пониманием словесных конструкций».

Учитель-дефектолог московской школы № 1354 «Вектор» Елена Агафонова

Как правило, перед визитом в ПМПК необходимо посетить врачей в поликлинике. Как правило, это невролог, логопед и психиатр, но могут потребоваться также и консультации других специалистов: отоларинголога и офтальмолога, например.

При этом стоит учитывать, что к примеру, московской ЦПМПК не подходит заключение частного психиатра.

Как проходит комиссия

Весь процесс длится от силы 15–20 минут. Маленькие дети быстро утомляются, а обследование в течение такого времени дает достаточно точную картину происходящего.

Эксперты ПМПК владеют инструментами и методами экспресс-диагностики. Они знают, какие вопросы нужно задать, на что обратить внимание, какие особенности поведения отметить.

После обследования и тестов члены комиссии удаляются, чтобы посовещаться и подготовить заключение. В это время, как правило, социальный работник опрашивает родителей.

Когда заключение готово, родители его подписывают, и в этот момент они могут задать вопросы, уточнить, где и как они могут получить услуги, которые рекомендованы их ребенку.

Готовить ребенка к прохождению ПМПК не надо. Задача родителей — не нагнетать обстановку и отнестись к предстоящему визиту просто как к очередному обследованию.

Стоит заранее рассказать ребенку, как проходит комиссия. Предупредить, что разные незнакомые взрослые с ним поговорят, позадают ему вопросы, поиграют с ним, а родители обязательно будут рядом. Если дети представляют, чего ожидать, они меньше нервничают и не так сильно стесняются.

Как обжаловать результат ПМПК

Однако отведенного на вопросы времени часто не хватает, особенно тем, кто приходит на комиссию в первый раз. Нередко родители что-то неправильно понимают или не согласны с заключением (в последнем случае они вправе заново записаться на комиссию).

Решение территориальной ПМПК можно обжаловать в Центральной комиссии, а решение Центральной — в Межведомственной конфликтной комиссии.

Для этого родителю достаточно обратиться с письменным заявлением к руководителю ЦПМПК. Может в этом помочь и школа, которая собирает психолого-педагогический консилиум, готовит характеристики, заверяет копии контрольных работ, выписку из электронного журнала.

Существует миф, что начиная с 5-го класса ученикам неохотно присваивают статус ОВЗ

Однако это вовсе не прихоть комиссии: возможно, для этого попросту не хватает документов, обследований, заключений. Или родители говорят о проблемах, которые возможно скорректировать с помощью логопеда и психолога (и статус ОВЗ для этого присваивать вовсе не обязательно). Комиссия в этом случае просто выдаст рекомендации о том, в каких особых образовательных условиях нуждается ребенок.

Что делать с заключением ПМПК

Заключение комиссии нужно отнести в учебное заведение (детский сад или школу) и написать заявление с просьбой предоставить услуги, которые рекомендовала комиссия.

Если родители предоставили в сад или школу заключение до истечения его срока, оно будет действительным на одну ступень обучения, то есть на весь срок дошкольного образования, для начальной, средней или старшей школы. Либо же оно может считаться таковым на срок, указанный в заключении. Например, в документе может быть отмечено: «Контроль через год».

Если ребенок получил заключение в детском саду, а к первому классу проблемы остались, придется пройти ПМПК вновь.

Специальные условия, которые обычно рекомендует ПМПК, можно разделить на три группы:

  • материально-технические: компьютеры для детей, скажем, с ДЦП, которые могут выполнять упражнения лишь с помощью ПК;
  • учебно-методические: специальные методы и учебные пособия обучения детей с интеллектуальными особенностями, слабослышащих и с плохим зрением. Для ребенка могут прописать специальную адаптивную программу;
  • кадровые: тьюторы для детей с РАС, ДЦП, сурдопедагоги для слабослышащих, тифлопедагоги для невидящих и коррекционные педагоги для детей с особенностями интеллектуального либо психического развития, логопеды, психологи и дефектологи для детей с дислексией и дисграфией.

Директор издает приказ о переводе ребенка на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе и создании для него условий получения образования. Школа проводит психолого-педагогический консилиум (на котором, кстати, имеют право присутствовать и родители ребенка), конкретизирует рекомендации ПМПК и составляет индивидуальный образовательный маршрут.

Далее школа разрабатывает рекомендованную программу и создает все необходимые для ребенка специальные условия получения образования.

На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» школа или детский сад обязаны предоставить специальные условия за счет средств регионального бюджета.

Заключение ПМПК носит рекомендательный характер только для родителей, но не для образовательного учреждения. Если на основе заключения ребенку рекомендована учеба в ресурсном классе, которого нет в ближайшем учебном заведении, или в спецшколе, которая находится слишком далеко, родители вправе требовать исполнения всех пунктов от ближайшего учебного заведения.

Кроме того, московским школьникам со статусом ОВЗ полагается бесплатное питание.

Для этого взрослому необходимо:

  • подать заявление на портале mos.ru. В поле «Ребенок состоит на учете в органах социальной защиты населения г. Москвы» выбрать «Нет» и следовать инструкции.
  • в школе написать два заявления: о специальных условиях и об обеспечении ребенка бесплатным питанием на основании заключения ПМПК.
  • Один экземпляр заявления отдать школьному секретарю, второй, с отметкой «принято», оставить себе.

Через восемь дней вопрос будет решен.

А еще дети с ОВЗ от 4 до 17 лет включительно на сайте Мосгортур могут получить бесплатную путевку в лагерь или дом отдыха.

Как заключение ПМПК помогает на экзаменах

Заключение ПМПК дает самые разные преференции на экзаменах. От материально-технических особенностей места, где его проводят — пандусы, специально обустроенные кабинеты, необходимое оборудование, скажем азбука Брайля, — до методических: для детей, у которых есть заключение комиссии, предусмотрено увеличение времени экзамена. Также им могут предложить сдать вместо ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 их облегченные версии, ГВЭ-9 и ГВЭ-11.

Аббревиатура ГВЭ расшифровывается как «государственный выпускной экзамен». Отметим, что в вузах результаты ГВЭ-11 по закону не засчитывают, но обязаны организовать для абитуриента вступительные испытания, форму и сложность которых определает само учебное заведение.

В 11-м классе на ГВЭ по математике всего 10 заданий (вместо 19 ЕГЭ), а по русскому языку вместо 27 заданий (тестовая часть и сочинение) предусмотрены либо сочинение, либо изложение с творческой частью, либо диктант (для детей с РАС).

Есть важный нюанс: чтобы ребенок получил возможность сдавать «лайт-версию» экзамена, стоит пройти ПМПК как можно раньше.

Если же привести учащегося на ПМПК первый раз в 9-м классе, надеяться на спецусловия на госэкзаменах не стоит: комиссия таких рекомендаций не даст. Даже стопка заключений нейропсихологов, психиатров и неврологов скорее всего не переубедит экспертов.

Бывают и исключения, поясняет дефектолог Елена Агафонова: «Порой в начальной школе ребенок получает статус ОВЗ, но к среднему звену исправляет проблемы и начинает заниматься на общих условиях. А в 9-м классе фактор стресса делает свое дело, и трудности в обучении возвращаются. В таких случаях комиссия обычно дает добро на облегченную версию экзамена».

Куда идти за заключением ПМПК?

Фото: shutterstock / Photographee.eu

Заключение ПМПК и его последствия

Ребенок посещает речевую группу в саду комбинированного типа. Попали туда после 1-й психолого-медико-педагогической комиссии, где в заключении было написано — рекомендована адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Через год — повторное ПМПК, где рекомендовано адаптированная программа для детей с задержкой психического развития и детей с тяжелыми нарушениями речи.

После этого заключения комиссии в саду, который посещает ребенок, сообщили, что мы вас исключим, как только закончится учебный год, за несоответствие учебному плану, так как индивидуально прописать учебный план именно для вас нет возможности, поскольку группа именно речевая (логопедическая), а не комбинированная. В саду есть дефектолог и логопед. В управлении образования сказали договариваться с заведующей о написании индивидуального учебного плана, но она отказывается, ссылаясь на заключение ПМПК. Но ведь заключение имеет рекомендативный характер?

Есть ли закон, защищающий права ребенка, чтобы он продолжил обучение в данном саду?

Сергей Агапов
Консультаций: 253

На основании п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является обеспечение свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, а также предоставление права выбора форм получения образования.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность.

На основании ч. 2 и 4 ст. 63 Закона об образовании общее образование, в том числе начальное, может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка.

При этом в целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Закона об образовании).

В связи с изложенным самостоятельный выбор формы получения общего образования является законным правом обучающегося и его родителей (законных представителей).

Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (п. 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Миобрнауки России от 30.08.2013 N 1015).

Что касается юридической силы заключения психолого-медико-педагогической комиссии, то согласно п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082, заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. В то же время представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации можно сделать вывод о том, что каких-либо препятствий для получения дошкольного образования по индивидуальному плану не имеется, а для реализации права на выбор формы получения образования родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться с заявлением в соответствующую образовательную организацию с целью оформления и закрепления локальным актом избранной ими формы получения образования в отношении конкретного обучающегося.

С целью защиты права на выбор формы получения образования в рассматриваемой ситуации возможно обращение в органы управления образованием соответствующей территории (муниципального образования), к руководителю образовательной организации, а также в органы прокуратуры или в суд.

Что такое ПМПК и надо ли её бояться?

Не секрет, что часть детей, которые попадают по тем или иным причинам в наше учреждение имеют проблемы в учёбе, поведении и развитии (к большому сожалению). Далеко не все они приходят за помощью – к врачам, педагогам, в психолого-медико-педагогическую комиссию, т.е. к тем, кто помог бы им найти решение наболевших вопросов.

Как правило, родители отказываются от посещения ПМПК по той причине, что плохо понимают, что это такое, чем это может быть полезно и чем может «грозить». И их можно понять, потому что то, о чём мало информации, всегда тревожит. Значит, чтобы родители всё же прислушались к совету сходить на обследование в ПМПК, нужна как можно более полная и достоверная информация о самой комиссии и о процедуре обследования.

Итак, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, т.е. организация, в состав которой входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля (как правило, это учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-невролог и врач-психиатр).

Основная задача комиссии – выявить причины проблем в обучении ребёнка и рекомендовать ему образовательную программу, которую он сможет успешно освоить, а также дать рекомендации по преодолению или облегчению тех трудностей, которые у него есть (в учёбе, поведении, взаимоотношениях, здоровье и развитии).

На ПМПК направляют не всех детей, не любого из них, не «тупых» и не «психов». И если ребёнку рекомендуют пройти комиссию, то возможно, этому ребёнку нужна особая поддержка (педагогическая, психологическая, медицинская), без которой ему очень трудно в детском дошкольном учреждении, в школе, да и в жизни.

Конечно, обследование на ПМПК — это в какой-то мере стресс, но только от родителей, от того, как они настроят ребёнка, что ему скажут, зависит, насколько сильным этот стресс будет. Запомните: «строжить» (заранее ругать) ребёнка однозначно не стоит; это только повысит уровень его тревожности, а, следовательно, может блокировать мыслительные процессы, и тогда ребёнок просто замкнётся и хороших результатов тогда точно не будет. Ни в коем случае нельзя ругать дочь или сына ни до, ни после комиссии, какой бы результат они ни показали. Потому что от воли и желания ребёнка это не зависит. Ругать нужно только себя: как правило, это именно родительские ошибки, невнимание к собственным детям приводят ребят к неуспешности.

Комиссия нужна не для того, чтобы детей наказать или куда-то «отправить», а для того, чтобы помочь, определить те условия, которые будут способствовать успешному обучению ребёнка (образовательная программа — главное из этих условий).

После прохождения комиссии действия родителей могут быть следующие: сначала необходимо спокойно обдумать данные вам рекомендации и прикинуть все варианты: как ситуация может сложиться дальше и в том случае, если вы согласитесь с советами, и в противоположном. Если вы согласны с выводами ПМПК, то тогда нужно решить, будете ли вы переводить ребёнка в другую школу (другой класс), или же он останется там, где и был, но его станут обучать по другой программе. Копию документа, выданного ПМПК вам на руки, необходимо будет предоставить в ту образовательную организацию, в которой ваш ребёнок будет продолжать обучение.

Если же вы не согласны с рекомендациями комиссии, то тогда заключение ПМПК никому и никуда показывать не надо, и пусть всё остаётся так, как было, без изменений.

Подчеркнём особо – комиссия даёт рекомендации, а не приказы к исполнению. То есть право и обязанность родителей – хорошенько обдумав и взвесив все «за» и «против», самостоятельно решать: выполнять то, что было рекомендовано, или нет. Однако мамам и папам (или другим законным представителям) стоит помнить, что ответственность за это решение, а значит, и за дальнейшую судьбу ребёнка, также лежит только на них.

admin
Оцените автора
Ракульское