Восстановление после отчисления на курс ниже

1.1. Настоящее Положение о восстановлении после отчисления и переводе обучающихся из других образовательных организаций в МФТИ (далее – Положение) разработано на основании:

− Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− приказа Минобразования России от 24 февраля 1998 г. № 501 «Об утверждении Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое»;

− устава федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» (далее – устав МФТИ).

1.2. Положение устанавливает общие требования, условия и порядок восстановления обучающихся, отчисленных из МФТИ (далее – восстанавливающиеся), и перевод обучающихся из других образовательных организаций в МФТИ (далее – переводящиеся).

1.3. Восстановление и перевод возможны как на места, финансируемые за счёт средств федерального бюджета (далее – бюджетные места), так и на места с оплатой стоимости обучения по договору об оказании платных образовательных услуг (далее – платное место).

1.4. Перевод лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в МФТИ из других образовательных организаций в случае прекращения их деятельности, аннулирования или приостановления действия лицензии, лишения или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или её приостановления полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки осуществляется в порядке и на условиях в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 августа 2013 г. № 957 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе», приказом Минобрнауки России от 07 октября 2013 г. № 1122 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки» и настоящим Положением не регламентируется.

Почитать  Возврат денег за эвакуацию авто

1.5. Восстановление и перевод на первый семестр бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры не проводится.

1.6. Восстановление и перевод для продолжения обучения проводятся два раза в год, восстановление только для прохождения государственной итоговой аттестации – согласно графику. График работы приемной комиссии утверждается ректором и публикуется на официальном сайте МФТИ.

1.6.1. Отчисленные полностью освоившие программу первого курса и сдавшие без задолженностей не менее двух сессий, кроме лиц, перечисленных в п. 2.1, имеют право подать заявление на восстановление в течение трёх рабочих дней после отчисления, но не позднее даты начала семестра, для восстановления с потерей года на платную основу обучения.

1.7. Количество вакантных бюджетных мест публикуется на официальном сайте МФТИ не позднее дня начала приёма документов и пересчитывается в день заседания приёмной комиссии в соответствии с движением контингента обучающихся.

1.8. Восстановление и перевод на платные места осуществляется по результатам конкурса без учёта количества вакантных платных мест.

1.9. При рассмотрении вопроса о переводе или восстановлении в соответствии с Положением о перезачете и ператтестации организуется переаттестация (перезачет) ранее изученных обучающимся дисциплин.

1.10. Если по итогам переаттестации какие-либо дисциплины и (или) виды учебных занятий (практики, курсовое проектирование и др.) не могут быть зачтены обучающемуся, то перевод (восстановление) обучающегося осуществляется с условием последующей ликвидации академической задолженности.

2. Условия и порядок восстановления и перевода обучающихся

2.1. Право на восстановление имеют лица, ранее обучавшиеся в МФТИ, в течение пяти лет после отчисления из него, кроме лиц, отчисленных в следующих случаях:

2.1.1. применение к обучающемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания, связанное с нарушением общественного порядка, правил проживания и внутреннего распорядка, устава МФТИ,

2.1.2. обнаружение факта нарушения порядка приема в МФТИ, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в МФТИ,

2.1.3. расторжение договора об оказании платных образовательных услуг по причине просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг до момента полного погашения задолженности,

2.1.4. получение оценки «неудовлетворительно» или непрохождение государственной итоговой аттестации в связи с неявкой по неуважительной причине во второй раз.

2.2. Восстанавливающиеся в третий и более раз, отчисленные по инициативе МФТИ, могут претендовать только на платные места.

2.3. При отсутствии вакантных бюджетных мест восстанавливающемуся и переводящемуся может быть предложено платное место.

2.4. Право на перевод имеют обучающиеся по образовательным программам высшего образования других образовательных организаций Российской Федерации.

2.5. Обучающийся, отчисленный по собственной инициативе, может быть восстановлен с сохранением прежних условий обучения (основа обучения, направление (специальность) подготовки).

2.6. Восстанавливающийся, отчисленный по инициативе МФТИ может быть зачислен на семестр, по которому образовательная программа полностью освоена только на платное место.

2.7. В установленные сроки восстанавливающемуся и переводящемуся необходимо заполнить анкету на сайте МФТИ и подать в приёмную комиссию следующие документы:

2.7.1. заявление установленной формы (приложение 1);

2.7.2. копия паспорта или другого документа, удостоверяющего гражданство и личность;

2.7.3. представление заведующего кафедрой (для лиц, которые восстанавливаются или переводятся на образовательные программы, по которым в указанном семестре ведётся обучение на базовой кафедре);

2.7.4. представление предполагаемого научного руководителя (для аспирантуры);

2.7.5. для восстанавливающихся: предыдущий документ об образовании или об образовании и квалификации, либо в заявлении указывается, что документ не истребован при отчислении и находится на хранении в МФТИ;

2.7.6. для переводящихся: копия зачётной книжки.

2.8. В случае направления документов через операторов почтовой связи общего пользования указанные документы принимаются, если они поступили в МФТИ не позднее срока завершения приёма документов, указанного в графике.

2.9. В электронной форме документы не принимаются.

2.10. Если образовательная программа, по которой обучался восстанавливающийся, не реализуется, восстанавливающийся по согласованию с деканом (заместителем декана) определяет другую наиболее близкую по содержанию образовательную программу.

2.11. Декан (заместитель декана) определяет курс, семестр, образовательную программу, на которые возможно восстановление или перевод, а также необходимость и возможность составления индивидуального учебного плана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

2.12. При наличии разницы в программах приёмная комиссия имеет право одобрить перевод обучающегося с понижением курса, либо отказать в переводе, если невозможно составление индивидуального учебного плана при сохранении нормы нагрузки, указанной в федеральном государственном образовательном стандарте.

3. Конкурсная процедура

3.1. Восстановление и перевод на бюджетные места осуществляется на конкурсной основе.

3.2. К участию в конкурсе допускаются лица, подавшие документы с учётом требований, установленных настоящим Положением.

3.3. Конкурс для лиц, продолжающих обучение, кроме восстанавливающихся в соответствии с п. 1.6.1, на 1-4 курсе бакалавриата и специалитета осуществляется по результатам собеседования по математике и профильному предмету в зависимости от направления (специальности) подготовки, на которое восстанавливается или переводится указанное лицо:

3.3.1. Прикладная математика и информатика – информатика;

3.3.2. Прикладные математика и физика – физика;

3.3.3. Информатика и вычислительная техника – физика;

3.3.4. Системный анализ и управление – информатика или физика (в зависимости от образовательной программы);

3.3.5.

Компьютерная безопасность – физика.

3.4. Лица, восстанавливающиеся только для прохождения государственной итоговой аттестации, а также восстанавливающиеся и переводящиеся на 1-2 курс магистратуры, 5-6 курс специалитета и 1-4 курс аспирантуры собеседование не проходят.

3.5. Опоздавшие на собеседование не допускаются, в протоколе отмечается неявка.

3.6. Лицо, неявившееся на собеседование или получившее оценку «неудовлетворительно», выбывает из конкурса.

3.7. В качестве результатов собеседований по желанию восстанавливающегося могут быть зачтены результаты государственных экзаменов по соответствующим дисциплинам, если они сданы на оценки «хорошо» или «отлично».

3.8. Списки восстанавливающихся и переводящихся на бюджетные места по каждому уровню образования, по каждому курсу и по каждому направлению (специальности) подготовки ранжируются следующим образом: обучавшиеся на бюджетных местах, затем обучавшиеся на платных местах.

3.8.1. Лица, восстанавливающиеся только для прохождения государственной итоговой аттестации, имеют более высокий приоритет по сравнению с лицами, восстанавливающимися для продолжения обучения.

3.9. Внутри каждого из списков восстанавливающихся и переводящихся на 1-4 курс бакалавриата и специалитета в соответствии с п. 3.8 ранжирование происходит:

3.9.1. по убыванию суммы оценок, полученных на собеседованиях;

3.9.2. при равенстве суммы оценок – по среднему баллу обучения по результатам промежуточной аттестации на пройденных курсах.

3.10. Внутри каждого из вышеуказанных списков восстанавливающихся и переводящихся на 1-2 курс магистратуры, 5-6 курс специалитета и 1-4 курс аспирантуры ранжирование происходит по среднему баллу обучения по результатам промежуточной аттестации на пройденных курсах.

3.11. Приёмная комиссия выносит решение о возможности восстановления и перевода в установленные графиком сроки.

3.12. При положительном решении вопроса о переводе в МФТИ обучающемуся выдаётся справка установленного образца (приложение 2).

4. Издание приказа о зачислении

4.1. После получения документа об образовании и справки об обучении приёмная комиссия проверяет соответствие копии зачетной книжки академической справке (справке об обучении). До получения документов ректор имеет право допустить обучающегося к занятиям своим распоряжением.

4.2. Переводящийся должен представить следующие документы из предыдущей образовательной организации:

4.2.1. копия приказа об отчислении в связи с переводом;

4.2.2. копия лицензии и свидетельства об аккредитации;

4.2.3. документ об образовании, на основании которого обучающийся был зачислен в предыдущую образовательную организацию;

4.2.4. академическая справка (справка об обучении).

4.3. Приказы о восстановлении и переводе утверждаются ректором на основании решения приёмной комиссии после согласования индивидуального учебного плана (при необходимости).

4.4. Приказ о восстановлении и переводе на договорной основе издаётся после заключения договора об обучении.

4.5. В приказе при необходимости делается запись об утверждении индивидуального учебного плана обучающегося.

4.6. Лица, освоившие образовательную программу полностью, но отчисленные как не прошедшие государственную итоговую аттестацию, восстанавливаются для её повторного прохождения на срок не менее чем за две недели, но не более чем за 6 месяцев до её проведения.

4.7. Приказы о восстановлении и переводе публикуются на официальном сайте МФТИ в течение трёх рабочих дней с момента регистрации.

Как восстановиться в вузе после отчисления

Процедура восстановления в вузе после отчисления зависит от того, по какой причине вас отчислили: по собственному желанию, по уважительной или неуважительной причине. В каждом случае процедура восстановления будет разной. В статье рассказываем о том, как восстановиться в вузе после любого варианта отчисления.

Как восстановиться в вузе после отчисления обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру
Помощь в написании работы
Главная / Блог / Как восстановиться в вузе после отчисления

Как восстановиться в вузе после отчисления

Сроки для восстановления в вузе

Процедура восстановления в вузе зависит от причины отчисления. Если студент отчислен по собственному желанию или по уважительной причине, у него есть право восстановиться в течение 5 лет.

Если студент был отчислен по неуважительной причине, то нужно изучать правила вуза для таких случаев. У каждого учебного заведения они могут быть своими. Чаще всего период возможного восстановления ограничивается 2 годами.

Студентов, которые были отчислены по уважительной причине, восстанавливают охотнее и быстрее, чем те, кого отчислили против их желания.

Если студент был отчислен в результате непрохождения государственной итоговой аттестации, возможно зачисление для повторного прохождения, но не ранее, чем через 10 месяцев и не позже, чем через 2 года. Это правило для магистрантов. Для бакалавров срок увеличивается до 4 лет.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Причины отчисления

По статистике 95% отчислений происходят в первые два года обучения. Строгого списка уважительных и неуважительных причин для отчисления нет, у разных вузов они могут различаться.

Уважительные причины для отчисления

К уважительным причинам для отчисления относятся:

  • состояние здоровья (подтверждается медицинской справкой);
  • переезд в другой город;
  • перевод в другой вуз;
  • нехватка средств на оплату (для студентов на платных отделениях);
  • тяжелое материальное положение в семье для студентов на бюджетном отделении (подтверждается справкой о доходах родителей);
  • академический отпуск (подтверждается соответствующим документами);
  • частые командировки на работе;
  • служба в армии (подтверждается повесткой);
  • уход за несовершеннолетним ребенком или инвалидом (подтверждается соответствующими документами).

Для отчисления по собственному желанию или уважительной причине, вы пишите заявление. После выхода приказа, вам выдают академическую справку или справку об обучении.

Неуважительные причины для отчисления

  • неаттестация по 80% предметам и более;
  • несдача 3-х и более экзаменов во время сессии.

Чаще всего студента “тянут” до последнего и дают возможность пересдать, но если студент не справляется или откровенно “забивает” на учебу, его отчисляют.

Нарушения устава вуза, считающиеся неуважительными причинами для отчисления:

  • плохая успеваемость;
  • исключение до окончания первого курса;
  • регулярное отсутствие на парах;
  • нарушение правил общежития;
  • невыход после окончания академического отпуска;
  • нарушение элементарных правил поведения;
  • прекращение обучения по собственной инициативе без объяснения;
  • неуважительное отношение к преподавательскому составу;
  • нарушение условий обучения на договорной основе (например, неоплата обучения);
  • привлечение к административной или уголовной ответственности;
  • серьезные нарушения в ходе практики.

После выхода приказа об отчислении, студент получает справку о неоконченном высшем образовании.

Важно! При отчислении по неуважительной причине восстановление возможно только на платное отделение.

Порядок восстановления в вузе после отчисления по уважительной причине или собственному желанию

Шаг 1. Написать заявление на восстановление и приготовить документы

Заявление о восстановлении и продолжении обучения подается перед началом учебного года.

Кроме заявления, вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • документ об образовании — диплом, с которым поступали;
  • академическая справка или справка об обучении или о периоде обучения, которую выдали при отчислении;
  • при необходимости документ о смене фамилии;
  • необходимое число фото по установленной форме вуза;
  • документы, подтверждающие уважительность причины отчисления (например, медсправка).

Шаг 2. Предоставить заявление и документы на рассмотрение

Вас должны зачислить на тот же курс и на ту же форму обучения, на которой обучались ранее, если есть свободные места и условия обучения остались прежними.

При этом, по решению декана вас могут допустить до занятий раньше, чем выйдет приказ о зачислении.

Если свободных мест нет, то вуз вправе провести конкурс, в котором учитывает оценки, указанные в академической справке или в справке об обучении. Для этого собирается специальная аттестационная комиссия.

Она может не просто проверить предоставленные документы, но и провести проверку знаний, собеседование, тестирование. На основе полученных результатов комиссия принимает решение.

Также могут предложить восстановиться на заочное отделение.

Отдельный порядок восстановления после армии. Таких студентов при предъявлении военного билета и заявления восстанавливают на тот же курс, так как за ним сохраняют место. При необходимости студенту нужно будет сдать “хвосты”.

Порядок восстановления в вузе после отчисления по неуважительной причине

Шаг 1. Написать заявление и подготовить необходимые документы

В заявлении нужно указать на свое желание продолжить учебу. Оно сопровождается:

  • документом, удостоверяющий личность (паспорт);
  • документом об образовании — диплом, с которым поступали;
  • академической справкой или справкой об обучении или о периоде обучения, которую выдали при отчислении;
  • при необходимости документом о смене фамилии;
  • необходимым числом фото по установленной форме вуза;
  • и самое важное! Рекомендательным письмом от декана.

Важно! Некоторые вузы вводят плату за процедуру восстановления. В этом случае необходимо сохранить документ об оплате.

Шаг 3. Представить заявление и документы на рассмотрение

Если вас отчислили из-за неуспеваемости, то чтобы вернуться, вам нужно будет сдать задолженности, а потом только просить о восстановлении.

Оно возможно только после личной беседы с деканом или ректором. При положительном решении и отсутствии задолженностей, обучение вы начнете с того семестра, с которого были отчислены.

Если не можете сдать “хвосты”, то, скорее всего, вам предложат восстановиться на заочное отделение или на курс младше.

Восстановление после отчисления за неуплату. Эта причина считается неуважительной, но восстановиться после ее легко. Необходимо: написать заявление, оплатить задолженность, сдать “хвосты”.

Что делать, если отказали в восстановлении

Даже если вам отказали в родном вузе, можно обратиться в другой с похожим профилем. Причем география не имеет значения. По закону вас может принять любой вуз страны.

Тут важно, чтобы выбранная специальность совпадала с предыдущей, и на ней было место. Для восстановления необходимы:

  • справка об обучении и периоде обучения;
  • диплом, с которым поступали в предыдущий вуз;
  • паспорт;
  • фото установленного образца;
  • заявление;
  • копия зачетной книжки.

Другой вуз будет принимать вас на общей основе и только на платное отделение. При этом будет оцениваться информация о сданных вами предметах из предыдущего учебного заведения. На основе этого будет приниматься решение о курсе, на который вас зачислят, а также о необходимости досдавать другие предметы.

Восстановление после 5-летнего срока

Текущее законодательство разрешает вузам отказать студенту, который был отчислен больше 5 лет назад. И причина отчисления значения не имеет.

Однако окончательное решение всегда принимает ректор после личной беседы. Если есть место на контрактной форме, то его могут предложить такому студенту.

Чтобы начать обучение, нужно будет досдать “хвосты” и пройти аттестацию по новым предметам.

Видео, как восстановиться в вузе после отчисления

Вывод

Чтобы восстановиться в вузе, необходимы: паспорт, диплом, с которым поступали в вуз, академическая справка или справка об обучении, который выдали после отчисления, документ о причине отчисления (медсправка, военный билет и тд), рекомендация от декана. Все эти документы подаются в деканат вместе с заявлением на имя ректора.

На процесс восстановления в вузе после отчисления влияют причины отчисления. По уважительным причинам восстанавливают охотнее (можно вернуться в течение 5 лет), но и нерадивым студентам, забившим когда-то на учебу, идут на встречу (можно восстановиться в течение 2 лет).

Даже если все сроки восстановления истекли (прошло более 5 лет), а студент хочет вернуться в вуз, его также могут принять.

Как восстановиться в университете: руководство к действию

Восстановиться в университете

Восстановиться на обучение в университете всегда можно и даже нужно, ведь наличие высшего образование дает существенные преимущества при дальнейшем трудоустройстве, и в нашей статье мы расскажем, как это сделать.

Процесс восстановления разный для студентов, отчисленных по различным причинам.

Само восстановление вуза регламентировано нормативными актами образовательного учреждения. Это отражено в Уставе и локальном акте «О восстановлении отчисленных студентов».

Как правило, положения в данных документах являются типовыми.

В течение какого срока возможно восстановление

Студент, который ушел из университета по собственному желанию или был отчислен в ряды Российской армии, может восстановиться в течение пяти лет после даты отчисления.

Важно: восстанавливаться необходимо с того семестра, который не был закончен.

В течение какого срока возможно восстановление

Есть тонкости, которые учитываются при восстановлении

В том случае, если вы пришли зимой (во втором семестре), а ещё не окончили первый семестр, вам могут предложить обратиться в следующем году.

Учебная часть восстанавливает абсолютно на те же условия, на которых студент обучался до отчисления. Например, на обучение по бюджетной основе.

Если бюджета нет, то гражданину будет предложено восстановиться на обучение по договору.

В том случае, если обучающийся был отчислен из университета за неуспеваемость, то его сроки восстановления сократятся до 2х лет. При этом, продолжить обучение можно лишь на договорной основе.

Те ученики, которые не прошли Государственную Итоговую Аттестацию, могут ещё раз попробовать сдать её через год.

Для этого у них есть возможность восстановиться в течении 4 лет. В таких случаях, как правило, студенты возвращаются на следующий год.

Восстановление после отчисления по собственному желанию

Перед тем как взять обратно на учебу гражданина, учебная часть выяснит причину отчисления, от чего и будут зависеть дальнейшие действия.

Читайте также: Театральный институт в Санкт-Петербурге: куда пойти учиться

Общие причины отчисления делят на уважительные и неуважительные.

Восстановление после отчисления по собственному

Молодая мама может продолжить учебу в университете

Уважительная причина предполагает более лояльные условия восстановления. Студент может уйти из высшего учебного заведения по следующим причинам:

  1. Состояние здоровья
  2. Беременность и роды
  3. Смена места жительства
  4. Невозможность совмещать учебу с работой

Это лишь малый перечень причин. В любом случае, в заявление на отчисление вы указываете лишь фразу «по собственному желанию». С ней в дальнейшем вам будет проще всего восстановиться.

Чтобы официально восстановиться, необходимо:

  • узнать в деканате о наличии свободных мест (бюджет или внебюджет);
  • закрыть все имеющиеся задолженности (по оплате или по учебе)

Абсолютно все учебные заведения в процессе восстановления студентов опираются на Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Он гласит о том, что студент после ухода по собственному желанию может быть восстановлен для продолжения обучения.

Если гражданин пытается восстановиться в университете по истечению установленного срока, то ему откажут на вполне законных основаниях.

Как восстановиться после академического отпуска

Академический отпуск предполагает за собой освобождение от учебного процесса на определенный промежуток времени.

Для того, чтобы продолжить обучения после академического отпуска, необходимо предпринять следующий ряд действий:

  1. Обратиться в деканат учебного заведения с заявлением о восстановлении.
  2. Узнать об имеющихся задолженностях (при необходимости их закрыть).
  3. Ознакомиться с учебным планом. В случае изменения программ учебный офис составляет для вас рабочую индивидуальную программу, по которой вы сдадите имеющуюся разницу в программах.

Подайте заявление о выходе из академического отпуска заранее. В случае, если вы не подали заявление, учебное заведение имеет полное право отчислить вас как невышедшего из академического отпуска.

На время академического отпуска за студентами сохраняется их место, в том числе и вид образовательной услуги (платная или бюджетная основа).

Как восстановиться после отчисления за неуспеваемость

Неуспеваемость является одной из распространенных причин, по которой могут отчислить студента. Далеко не всем удается вовремя сдавать сессию и успешно проходить промежуточную или итоговую аттестацию.

Читайте также: Рисунки для Ворда: как отредактировать изображение и сделать фоновый рисунок

Нередки случаи, когда студенты после отчисления, осознав свои ошибки, хотят восстановиться в университет. И такой шанс у них есть.

Придется доказать ректору, что ты заслуживаешь второго шанса

Для этого следует знать всю последовательность действий:

  • подать прошение в деканат о восстановлении (типовой бланк);
  • освоить и аттестоваться по всем дисциплинам, по которым были задолженности;
  • заполнить разницу в учебном плане и освоить другие учебные дисциплины.

Студент, обучающийся на бюджетной основе, после отчисления может быть восстановлен только на договорную форму обучения.

Кроме того, восстановление по неуважительной причине в обязательном порядке ведет собеседование с ректором университета, который захочет узнать причины вашего восстановления.

Восстановление после отчисления за неуплату

Неуплату за обучение можно считать неуважительной причиной, по которой могут отчислить из высшего учебного заведения. После несоблюдения сроков оплаты по договору на обучения, университет вправе отчислить студента.

Отчисленный гражданин может быть восстановлен, однако за ним не сохраняется место. Поэтому если группа будет набрана в полном составе, в продолжении обучения ему может быть отказано.

В случае, если студент отчислен за неуплату, для восстановления нужно предпринять следующие меры:

  • написать заявление в учебную часть;
  • в случае положительного ответа взять квитанцию в деканате и оплатить имеющуюся задолженность.
  • при имеющихся задолженностях по обучению или разницы в учебной программе аттестоваться по предметам.

Обратите внимание, что, если за время вашего отсутствия в университете цена за обучение на договорной основе поднялась, вам придется оплатить ту стоимость, которая действует на данный момент.

Как продолжить учебу после армии

Продолжить учебу после армии

За отслужившими студентами сохраняется бюджетное место

Отчисление в ряды Российской Армии по праву считается уважительной причиной вне зависимости от того, призвали ли вас или вы добровольно отправились отдавать долг Родине.

Если в приказе на отчисление указано, что студент отчислен в ряды РА, то у него есть все шансы восстановиться с сохранением прежнего бюджетного места.

Такое отчисление будет считаться уважительным, соответственно носить при восстановлении более лояльный характер.

Читайте также: Принципы дошкольного образования в РФ, которые необходимо выделить

Для продолжения обучения в университете потребуется:

  • написать типовое заявление о восстановлении.
  • при необходимости сдать экзамены и зачеты по тем предметам, по которым у вас имелись задолженности.

Как восстановиться и перевестись в другой ВУЗ

В процессе обучения студент имеет право перевода или восстановления в другой университет.

Перевестись можно в учебное заведение и в другом городе.

Важно соблюсти все условия перевода, которыми можно считать:

  1. Наличие такой же специальности с одинаковой учебной программой, по которой обучался студент. Данную информацию вам смогут дать в деканате учебного заведения.
  2. Наличие свободных мест. Другой ВУЗ не обязан брать к себе нового студента, поэтому он имеет полное право отказать студенту, сославшись на полную комплектацию учебных групп.
  3. При восстановлении в другой ВУЗ, в обязательном порядке предоставляется справка. Она выдается в деканате учебного заведения, из которого был отчислен гражданин. В этом документе указываются учебные предметы, количество часов и оценочный балл. На основании такой справки решается вопрос о соответствии учебных программ и соответственно возможности студента восстановиться.

Отчисленного студента другой ВУЗ при положительном исходе примет лишь на договорную основу обучения.

В этом видео вы можете узнать о том, как справиться со сложными ситуациями в ВУЗе, в том числе угрозой отчисления:

Особенности восстановления

Администрация учебного заведения в большинстве случаев идет навстречу тем студентам, которые осознали ошибку и готовы заново продолжить обучение.
В том случае, если гражданин имеет более 80% задолженностей, ему может быть предложено обучение на 1 курс ниже.
Мужчина, восстановившись, будет иметь отсрочку от армии на весь срок своего обучения.
Для того, чтобы возобновить учебный процесс, стоит принести полный пакет документов.

  • паспорт
  • аттестат
  • фотография
  • академическая справка
  • медицинская справка (при необходимости)
  • свидетельство о заключении брака (при смене фамилии)

После издания приказа о восстановлении студент может приступать к учебному процессу.

Высшее образование – важная ступень в развитии каждого человека. Его получение – необходимое условие для достойной работы.

Даже в случае отчисления, всегда можно восстановиться, соблюдая требования университета.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

«Совсем не конец жизни»: 11 историй об отчислении из университета

Недавно мы спросили у читателей Тинькофф Журнала, как отчисление из вуза повлияло на поиск работы, их отношения с родителями и общее психологическое состояние.

Для некоторых отчисление обернулось травмой и размолвкой с родными. А другим этот опыт помог лучше понять себя и сделать шаг навстречу светлому будущему.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

ИСТОРИЯ № 1
Когда после отчисления продолжил учебу, но уже не для галочки

коляс ялок
многое понял

Отчислили с четвертого курса бакалавриата СПбГУ. Я потерял мотивацию и перестал видеть смысл в обучении, забил на диплом. А когда все же решил попробовать его написать, научрук пошел на принцип и отказал в помощи. Родители были в шоке: золотой медалист, все экзамены сдал, а диплом не написал 🙂

Подумал, что будет время понять, чего хочу. Занялся здоровьем, через три месяца поехал обратно в Санкт-Петербург , поработал на дорожном строительстве. Восстановился в универе, окончил его.

Понял, что абсолютно не знаю, чего хочу, но нужны перемены. Продолжил обучение уже в магистратуре МГУ, окончил, работаю по специальности. Но до сих пор маюсь от мысли, что хочу чего-то еще.

Отчисление было хорошим шагом: ничего страшного не произошло, но взял несколько больше ответственности за свою жизнь, учился уже не для галочки 🙂

ИСТОРИЯ № 2
Когда перепоступила на любимую специальность и не пожалела

ушла в архитектуру

Меня угораздило родиться в семье преподавателей. Дед — замдекана местного стройфака, бабушка — учительница математики в лицее, папа преподавал на матмехе. Легко предположить, что мне предлагался довольно ограниченный выбор «нормальных профессий». Я поступила — ну куда-то же надо — на бюджет электрофака по специальности «электротехнологические установки и системы».

Сразу понимала: не мое. От мысли «я инженер-электрик » мне было дурно. В итоге на втором курсе бросила эту затею и перепоступила в архитектурную академию на дизайн.

Скандал в семье был жуткий, а потом все привыкли.

Ни разу не пожалела, чувствую себя на своем месте. Очень здорово, когда работа — не просто работа, а любимое занятие. Никакого выгорания, всегда интересно.

Профессия — это выбор, и за то, чтобы это был твой собственный выбор, стоит побороться.

ИСТОРИЯ № 3
Когда пошла в вуз только ради корочки и не зря бросила учебу

осмысляет вопрос с разных сторон

Поступила на свою специальность, потому что не хватило два балла для той, на которую хотелось: была первым выпуском с обязательным ЕГЭ. А мне каждый день твердили «надо окончить, корочка — это важно». Из плюсов: здесь я познакомилась с интересными людьми, это были прекрасные годы.

Из минусов: много потраченного времени на знания, которые никак мне в жизни не пригодились.

На третьем курсе отчислилась, восстанавливалась на другую специальность, но к тому времени уже выгорела и бросила окончательно. Ушла в практику, и… все получилось очень и очень хорошо.

Как повлияло на меня отчисление? Ну, иногда снится, что я прогуляла сессию и мне срочно надо сдать экзамены. Первое время это приносило чувство отчаяния и безысходности, но потом прошло.

Сейчас мне за 30, и я все-таки оканчиваю вуз, но признаюсь честно: за все время у меня ни разу не спросили диплом.

Жалею ли я потраченного времени на свою первую попытку? Совершенно точно нет.

Но не стоило бояться отчисляться и уходить. С другой стороны, если здесь есть студенты, которые читают много комментариев о том, как кто-то бросил учебу и у него все хорошо, — не рубите сплеча, не все так однозначно.

Видела очень много людей, которые шли на нелюбимую специальность под давлением родителей или потому что просто не знали, чего хотят. И диплом они не достают никогда. Есть знакомый, которого родители-врачи отговорили от поступления в мед, а потом он в 25 лет пошел получать медицинское образование.

Окончил вуз и, по его словам, сейчас чувствует себя на своем месте. Видела много талантливых людей, бросивших вуз после первой работы с нормальной зарплатой и застрявших в эникейщиках или продавцах, скорее всего, навсегда.

ИСТОРИЯ № 4
Когда открыл свой бизнес и добился успеха

Дмитрий Лушников
стал пиар-директором

Меня отчисляли. Причем фактически дважды. В первый раз — из лицея: не взяли в десятый класс после девятого, я перевелся в обычную школу.

Второй раз — из университета. Это был МГТУ ГА, где я учился на технической специальности. Мне всегда нравились технологии и ИТ, но подход был выбран неверный, и я планировал уйти после второго курса: понимал, что это явно не мое.

Вероятно, не хватило мотивации дожить до конца, и меня отчислили на зимней сессии.

Я взял паузу, а позже решил уйти в маркетинг, рекламу и пиар. Перевелся в другой вуз, начал учиться вечерами, чтобы днем работать. Но с трудоустройством было тяжко, и мы с друзьями открыли свое креативное агентство. За пару лет попали топ-50 агентств по России и поработали со многими крупными клиентами.

Тогда я впервые почувствовал, что мне нравится учиться. С утра приезжал в офис, вечером ехал с другом — сооснователем агентства в институт, а после, к 12 ночи, мы возвращались в компанию, чтобы закончить дела. Так я жил несколько лет, и мне это очень нравилось.

Годами позже я возглавил пиар и маркетинг Alibaba Group в России, а последние четыре с половиной года я пиар-директор «Вконтакте». По-прежнему много работаю и получаю от своих профессии и задач искреннее удовольствие.

Отчисляться не страшно. Если не получается учиться — что-то явно не так: или специальность не подходит, или университет не очень, или причины глубже. Но мучить себя четыре-пять лучших лет жизни, чтобы потом это никогда не пригодилось, — точно не самый оптимальный вариант.

ИСТОРИЯ № 5
Когда поработала официанткой и решила возобновить учебу

защитила диплом на «отлично»

Уехала поступать в Питер из своего провинциального городка. Поступила, проучилась год и поняла, что специальность не для меня и в целом Питер — не мой город. Перепоступила в Москву на первый курс.

Но здесь сложились сложные жизненные обстоятельства, не смогла собраться, чтобы нормально ходить в универ и закрыть сессию, отчислили на втором курсе.

Решила уехать в другой город, попробовать поработать и понять, что делать дальше. Поработала официанткой полгода, увидела в кафе взрослых людей, которые в 30—40 все еще были официантами или барменами. Хоть они и получали неплохо, по 12—14 часов работы на ногах в сфере обслуживания — это ад.

Это очень мотивировало меня вернуться, восстановиться и доучиться. В итоге сдала диплом и госы на пять и даже поступила на бюджет в магистратуру по тому же направлению, но ушла в ИТ, потому что, на мой взгляд, образование было не прикладное.

Когда меня отчислили, думала, что мир рухнул. Не ожидала, что это произойдет, хотя все к тому шло. Я вообще не понимала, что делать. Мне очень помогла поддержка мамы и друзей.

Еще помог опыт самостоятельного зарабатывания и выживания, чтобы понять, что мне нужно от жизни. Сейчас я вообще не переживаю по поводу того, что меня отчисляли: это, как оказалось, совсем не конец жизни. Очень хотелось бы , чтобы каждый студент это знал и помнил.

ИСТОРИЯ № 6
Когда нашла призвание после отчисления

думает о поступлении спустя много лет

Я отчислилась с филфака МГУ на втором курсе в 2015 году. Изучала английский язык и литературу — вообще не понимала, зачем и что мне это даст. На самом деле хотела поступать на журфак, но не нашла в себе смелости пройти устный вступительный экзамен с экспертами.

Больше мои предметы ЕГЭ — русский, литература, английский, история — особо никуда не годились, поэтому пошла на филфак.

Это к чему рассказываю: мне не понравилось учиться с самого начала, потому что это было не то, чем я хотела заниматься. Отчисление не заставило себя долго ждать. Я училась все хуже и хуже, потому что пропускала пары, и однажды мне позвонили из деканата и спросили, буду я закрывать долги или отчисляться, — я выбрала второе.

Сначала было сложно морально: родители очень расстроились, они хотели, чтобы я получила образование, потому что у них его нет. Окружающие не понимали и донимали расспросами, строили нелепые предположения: например, что я забеременела и решила уйти из вуза, чтобы родить, — это было неправдой.

Давило еще и то, что я ушла из хорошего университета, куда поступила на бюджет: все говорили, что это глупо и безрассудно, ведь для многих это желанная возможность. Было сложно постоянно это слушать, и я начала сомневаться в своем решении и в себе.

Я попыталась перепоступить на следующий, 2016 год, но моих прошлых баллов ЕГЭ уже не хватало для прохода на бюджет в желаемые вузы. У меня было под 300 баллов, но у выпускников появились дополнительные возможности повысить свой результат. Средний проходной поднялся, а в вуз попроще идти не хотелось, и я никуда не пошла.

Если честно, вздохнула с облегчением.

Сейчас мне 25, работаю пишущим редактором в двух медиа и одном проекте про фитнес. Занимаюсь примерно тем, чем и хотела: пишу, редактирую, учу этому других. Даже английский пригодился — с ним тоже работаю.

Но мой путь к этому был извилистым: работала в общепите, потом училась маркетингу, стала СММ-специалистом в агентстве. В какой-то момент начала писать про свой опыт в маркетинге — и вот до сих пор пишу, денежка зарабатывается, так сказать.

Об отчислении не жалею. С меня оно, наоборот, сбило спесь: я вела себя высокомерно из-за учебы в МГУ. А еще показало, что нет никакого заготовленного линейного пути «школа — вуз — работа — замуж — дети — пенсия».

Все может быть не так, и это нормально. Сейчас бы поступила изучать что-нибудь интересное и не обязательно прикладное — философию или историю искусств. Просто из интереса.

Ну и к 30 годам будет заветная корочка, мама порадуется.

ИСТОРИЯ № 7
Когда выбрала подходящее высшее уже в сознательном возрасте

Юлия Серова
помирилась с мамой

Меня дважды отчисляли из университета, и оба раза за прогулы. В первый раз я восстановилась, во второй — забрала документы и выдохнула, так как учиться пять лет по выбранной за меня мамой специальности не хотела ни дня. Единственный минус произошедшего в том, что мама придала слишком большое значение отчислению и наши отношения сильно разладились.

Плюсов же в моем отчислении тьма. Главный заключается в том, что я смогла в сознательном возрасте выбрать вектор развития и учиться, понимая, зачем и для чего, а не потому, что так надо и принято.

Вуз я в итоге окончила с отличием, чтобы порадовать маму. Работаю по выбранной мной после отчисления специальности и счастлива, что все сложилось именно так.

Лет через семь после произошедшего я случайно выяснила в разговоре с мамой, что она тогда злилась только из-за того, что понимала неотвратимость бесед с подружками, которым придется рассказать, что меня отчислили, а это не комильфо. У подружек ведь дети с рождения говорят на пяти языках, ведут бизнес в другой стране и так далее, а я даже на тройки не удосужилась отучиться просто ради диплома.

Так как мама, как оказалось, переживала за свое лицо, а не за мою судьбинушку, отпустило ее после первого «ой, ну поступит в другой вуз, ничего страшного» из уст подруги.

ИСТОРИЯ № 8
Когда вынужденно перешла на вечернее и с трудом совмещала учебу и работу

Аглая Воронова
против отчислений

Есть линейный сценарий: окончить школу, поступить в вуз, окончить его в 22—24 года , а после делать серьезную карьеру. Думаю, что совсем не криминал окончить универ позже, после отчислений, академов — это не катастрофа. И не получить диплом вообще — не трагедия.

Но я считаю, что лучше получать вышку — и делать это сразу. Так проще жить, и все.

Я отчислилась из вуза после второго курса из-за того, что нужно было работать: с прибыльной работы уволили маму, а новую она так и не нашла. Но подработку с доходом 25—40 тысяч рублей я найти не смогла. На 15 тысяч — да, а на 25 тысяч — нет. И эти подработки были не профильными, а я хотела получать не только деньги, но и ценный опыт для строительства карьеры. Тут скажу, что одновременно с учебой получить профильный опыт работы по практически любой специальности очень трудно.

Мало фирм устраивает стажировки. Всем нужны уже опытные сотрудники с вышкой.

Ладно, я отчислилась с дневного отделения, перешла на вечернее. Думала, буду учиться на вечернем, эта форма обучения как раз и придумана для работающих. Но я не знала, что учиться на вечернем и работать будет настолько сложно.

Системы работы и учебы построены так, что их очень трудно совместить.

Скажем, сессии в дневное время. А работодатель хоть по закону и обязан отпустить студента на экзамен, на практике может и не захотеть это делать. Да-да , вы можете сказать, что нужно найти работу, где с уважением относятся к учебе сотрудника, но таких мест очень мало, и платят там не то чтобы много.

Я окончила универ, обходя все препятствия, но это стоило нереального количества сил и нервов. И я видела: реально исключенные и «академики» получают диплом далеко не всегда. Просто это очень сложно — начиная с того, что правила поступления меняются каждый год, и заканчивая тем, что в некоторых вузах есть неписаные правила по отношению к отчисленным — допустим, не восстанавливать их на бюджете.

А диплом нужен. Можно сказать: «Ну, и без диплома можно сделать карьеру». Я отвечу, что это так, примеров много. Но добавлю, что еще больше примеров, когда отсутствие корочки помешало-таки устроиться на хорошую работу и сделать карьеру. Что ни говори, но работодатели предпочитают людей с вышкой.

Поэтому я считаю, что нужно окончить вуз. Без академов и отчислений. Отстреляться — и все.

ИСТОРИЯ № 9
Когда поняла, каких навыков не хватает в профессии, и осознанно поступила в заграничный вуз

расставила приоритеты

Ушла с первого курса магистратуры одного из лучших вузов РФ, получая повышенную стипендию 60 000 Р плюс еще 10—15 тысяч сверху за всякую научную и социально полезную деятельность.

Почему ушла? Осознала, что выбранная специальность очень узкая и мне было бы неинтересно по ней работать уже через год. Фактически я начала работать сразу же после поступления и переезда в Москву ровно по своей специальности в магистратуре.

Ну и разочаровалась.

Решила поработать в разных областях, поискать себя до следующей ступени образования. Два года была аналитиком в консалтинге, в госсекторе, образовании. Определила, каких конкретно скиллов не хватает, и поступила уже за рубеж на интересную мне программу — также по стипендии.

Жалею ли я об уходе? Совершенно нет. Нашла то, что мне интересно, больше узнала о самой себе.

Приобрела практический опыт, стала более ответственной за себя, свои поступки и решения.

Я не разочаровалась в высшем образовании, это отличное место, если знаешь, зачем туда идешь. Плюс вышка — возможность нарастить круг отличных знакомств 🙂

admin
Оцените автора
Ракульское