Статья 304. Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд

«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ > Особенная часть > Раздел X > Глава 31 > Статья 304. Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд

Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, то есть попытка передачи должностному лицу, иностранному должностному лицу, должностному лицу публичной международной организации, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, либо лицу, указанному в части первой статьи 200.5 настоящего Кодекса, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав в целях искусственного создания доказательств совершения преступления или шантажа, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

  • Статья 303. Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности
  • Статья 305. Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта

Комментарий к ст. 304 УК РФ

Основным объектом данного преступления являются общественные отношения, обеспечивающие нормальные условия отправления правосудия. В качестве дополнительного объекта выступают интересы потерпевшего — спровоцированного должностного лица либо лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Общественная опасность провокации взятки заключается в том, что эти действия подрывают авторитет государства в области правосудия, деловую репутацию потерпевших. Провокация взятки либо коммерческого подкупа создает искусственный, сфальсифицированный повод к последующему привлечению лица к уголовной ответственности, возбуждению уголовного дела и его последующей передаче в суд, наказанию должностного лица либо лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации. Таким образом, на основе провокационных действий правосудие может обернуться неправосудием, привлечением к ответственности невиновного лица.

Почитать  Прописка в муниципальное жилье социального найма правила на 2024 год

Предмет рассматриваемого преступления аналогичен предмету коммерческого подкупа (ст. 204 УК РФ), получения или дачи взятки (ст. ст. 290, 291 УК РФ). В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» сказано: «По смыслу закона предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.).

Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. Указанные выгоды и услуги имущественного характера должны получить в приговоре денежную оценку».

Бюллетень Верховного Суда РФ. 2000. N 4.

Объективная сторона преступления выражается в действии — попытке передачи должностному лицу или лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания услуг имущественного характера.

Обязательным признаком состава преступления является отсутствие согласия получателя на принятие предмета взятки (подкупа). Виновный в провокации создает лишь видимость преступления, имитирует получение взятки (подкупа), а потерпевший (круг лиц прямо указан в законе) находится в неведении относительно этих преступных действий.

В этом как раз и состоит принципиальное отличие рассматриваемого деяния от дачи взятки и коммерческого подкупа, которые проявляются в передаче соответственно должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, предмета взятки (подкупа) за их действия (бездействие) по службе в интересах дающего или представляемых им лиц, а также за общее покровительство или попустительство по службе. При этом очевидно, что указанные преступные действия (дача взятки) совершаются с обоюдного согласия взяткодателя и взяткополучателя (то же и в отношении подкупа).

По конструкции объективной стороны данный состав преступления является усеченным. Преступление считается оконченным с момента попытки передачи указанным лицам денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно с момента начала оказания услуг имущественного характера. Эта попытка выражается, например, в подкладывании денег или ценных бумаг в документы, ящик стола и т.п., направлении их в адрес провоцируемого лица по почте, телеграфу, передаче родственникам лица якобы с его согласия и т.д.

Для субъективной стороны этого состава характерна вина в виде прямого умысла: субъект сознает, что должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции, не знает о намерении передать ему предмет взятки или подкупа, не выражало своего желания получить его и, несмотря на эти обстоятельства, желает передать данное незаконное вознаграждение. При этом виновный преследует одну из двух целей:

1) искусственное создание доказательств преступления (предусмотренного ст. 204 или ст. 290 УК РФ).

Способы, с помощью которых будут создаваться такие доказательства, весьма разнообразны: оповещение правоохранительных органов, тайная запись разговоров, приглашение свидетелей, переписывание номеров денежных купюр или ценных бумаг и т.д. Если искусственное создание доказательств преступления, предусмотренного ст. 204 или ст. 290 УК РФ, связано с желанием привлечь лицо к уголовной ответственности и сопровождается подачей заявления о привлечении к ответственности по ст.

204 или ст. 290 УК РФ или заявлением о вымогательстве взятки и последующей провокацией, то действия виновного могут быть квалифицированы по совокупности преступлений со ст. 306 УК РФ;

2) шантаж. При этом субъект надеется, что если предмет взятки или подкупа будет принят, то в дальнейшем он сможет предъявить к должностному лицу или лицу, осуществляющему управленческие функции, какие-либо требования, связанные с его должностными обязанностями, под угрозой сообщить правоохранительным органам или иным лицам о факте получения взятки, подкупа.

Мотивы преступления могут быть разными. На квалификацию они не влияют, но могут учитываться при назначении наказания.

Провокацию взятки или коммерческого подкупа следует отличать от оперативно-розыскных мероприятий (оперативного эксперимента), предусмотренных Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» , которые допускаются только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия тяжких преступлений, а также выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших (ст. 8).

СЗ РФ. 1995. N 33.

Ст. 3349.

Необходимо отметить, что провокационные действия могут осуществляться и сотрудниками правоохранительных органов. В этом случае подобные действия будут отличаться от оперативного эксперимента по следующим основаниям:

1) при провокации нет оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных в ст. 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»;

2) при провокации инициатива получения предмета взятки либо подкупа соответствующим субъектом исходит от самих сотрудников, а при оперативном эксперименте она должна исходить от должностного лица либо лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой организации, т.е. лица, могущего быть субъектом преступлений по ст. 204 или ст. 290 УК РФ;

3) целью провокации взятки либо коммерческого подкупа могут быть искусственное создание доказательств либо шантаж, а при оперативном эксперименте целью является подтверждение и документирование сведений о вымогательстве взятки либо коммерческого подкупа (либо ином приготовлении к названным преступлениям) и привлечение виновных к уголовной ответственности .

См.: Радачинский С.Н. Ответственность за провокацию взятки либо коммерческого подкупа: Дис. . канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 1999.

С. 71.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» «не является провокацией взятки или коммерческого подкупа проведение предусмотренного законодательством оперативно-розыскного мероприятия в связи с проверкой заявления о вымогательстве взятки или имущественного вознаграждения при коммерческом подкупе».

Субъект рассматриваемого преступления общий — вменяемое лицо, достигшее шестнадцати лет.

Если провокация взятки или коммерческого подкупа совершена должностным лицом с использованием служебного положения, содеянное им следует дополнительно квалифицировать по ст. 285 УК РФ .

См.: п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6.

Судебная практика по статье 304 УК РФ

Имея в виду логику построения уголовного закона, включая общие и специальные, а равно обычные и квалифицированные его составы, отсутствие в статье 304 УК Российской Федерации такого отягчающего ответственность признака, как совершение провокации взятки или коммерческого подкупа с использованием должностного (служебного) положения (признака, объективно делающего деяние более опасным, чем обычная такая провокация), не позволяет предположить, что провокация взятки или коммерческого подкупа должна поглощать преступление, предусмотренное частью третьей статьи 286 данного Кодекса, при их сопряжении в содеянном, а принимая во внимание максимальное наказание в санкции этой нормы (лишение свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет) в сравнении с санкцией его статьи 304 (лишение свободы на срок до пяти лет с лишением указанного права на срок до трех лет или без такового), нет оснований исходить из того, что законодатель предполагал уменьшить ответственность за более опасное преступление только лишь потому, что оно выразилось в такой провокации.

«В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за взяточничество (статьи 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ) и иные коррупционные преступления (в частности, предусмотренные статьями 159, 160, 184, 200.5, 204, 204.1, 204.2, 292, 304 УК РФ), а также в связи с вопросами, возникшими у судов, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать судам следующие разъяснения:»;

Статья 304. Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд

Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, то есть попытка передачи должностному лицу, иностранному должностному лицу, должностному лицу публичной международной организации, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, либо лицу, указанному в части первой статьи 200.5 настоящего Кодекса, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав в целях искусственного создания доказательств совершения преступления или шантажа, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к Ст. 304 УК РФ

1. Основным объектом данного преступления являются общественные отношения, обеспечивающие нормальную деятельность органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. В качестве дополнительного объекта могут выступать общественные отношения, связанные с обеспечением деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, коммерческих и иных негосударственных организаций, репутацией конкретных должностных лиц или лиц, выполняющих управленческие функции в негосударственных организациях.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Учитывая, что одной из целей совершения данного преступления выступает искусственное создание доказательств совершения преступления, комментируемую статью можно рассматривать в качестве специальной нормы по отношению к ст. 303 УК.

2. Для объективной стороны преступления характерны активные действия, выражающиеся в попытке передачи должностному лицу или лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, без его согласия денег, ценных бумаг или иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера. При этом для признания наличия в действиях виновного состава преступления не имеет значения, осознавало ли лицо, которому передавались деньги или иное имущество, этот факт, или деньги были подброшены незаметно для него либо вручены обманным путем. Лицо же, принявшее вручаемые ему деньги или иное имущество, поддавшись на уговоры и не осознавая провокационного характера совершаемых в отношении его действий, может быть привлечено к ответственности за покушение на получение взятки или на коммерческий подкуп.

3. Оконченным данное преступление следует считать с момента, когда лицо, которому в провокационных целях передаются деньги, ценности или иное имущество, их принимает. Если же, к примеру, это лицо, не замечая положенных ему в конверт денег, выбрасывает конверт в мусоропровод, лицо, передавшее конверт, может нести ответственность только за покушение на преступление.

4. В качестве субъекта преступления могут выступать как должностные лица (прежде всего оперативные сотрудники правоохранительных органов), так и иные граждане, обладающие общими признаками субъекта преступления: вменяемостью и возрастом не менее 16 лет.

5. В качестве обязательного признака субъективной стороны преступления выступают цели искусственного создания доказательств или шантажа. С учетом этого о составе данного преступления можно говорить только при наличии в действиях виновного прямого умысла, т.е. он должен осознавать, что деньги и имущество передаются должностному лицу или лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, передаются не с целью получения от него той или иной услуги, входящей в круг его служебных полномочий, а для представления его перед правоохранительными органами как взяткополучателя.

От провокации взятки следует отличать оперативный эксперимент — оперативно-розыскное мероприятие, проводимое в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 29.11.2012) и имеющее своей целью изобличение в совершении преступления лица, инициировавшего дачу взятки или коммерческий подкуп. В отличие от оперативного эксперимента, при провокации взятки инициатива в передаче денег или оказании имущественной услуги исходит от лица, передающего деньги или оказывающего услугу, которое при этом изначально стремится сформировать доказательство совершения должностным лицом или лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, преступления.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 33.

Ст. 3349; 1997. N 29.

Ст. 3502; 1998. N 30. Ст. 3613; 1999.

N 2. Ст. 233; 2000. N 1 (ч.

1). Ст. 8; 2001. N 13. Ст.

1140; 2003. N 2. Ст. 167; N 27 (ч. 1). Ст.

2700; 2004. N 27. Ст.

2711; N 35. Ст. 3607; 2005.

N 49. Ст. 5128; 2007.

N 31. Ст. 4008, 4011; 2008. N 18. Ст.

1941; N 52 (ч. 1). Ст.

6227, 6235, 6248; 2011. N 1. Ст. 16; N 48. Ст.

6730; N 50. Ст. 7366; 2012.

N 29. Ст. 3994; N 49. Ст.

6752.

Подталкивание сотрудниками правоохранительных органов или иными лицами должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, к получению материального вознаграждения или услуг материального характера при отсутствии данных о наличии у последнего стремления к получении указанной выгоды должно расцениваться как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность за получение взятки.

Провокация взятки, как преступление, предусмотренное ст. 304 УК РФ

Одним из особенных преступлений против правосудия является провокация взятки. Под провокацией взятки или коммерческого подкупа уголовный закон подразумевает попытку передачи должностному лицу, либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих организациях, без его согласия денег, ценностей, имущества или оказания ему услуг имущественного характера, в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа.

Статья 304 УК РФ содержит всего один простой состав, диспозиция которого указана выше. Провокация взятки является преступлением средней тяжести и предусматривает максимальное наказание в виде пяти лет лишения свободы.

С правовой точки зрения под провокацией взятки или коммерческого подкупа следует понимать намеренное создание провокатором ситуации, подталкивающей или вынуждающей потерпевшего совершить выгодные для провокатора действия – получить взятку. Основная цель провокатора создать видимость получения должностным лицом или коммерческим служащим взятки, таким образом искусственно создав доказательства совершения преступлений, предусмотренных ст. 290 УК РФ Получение взятки, либо ст. 204 УК РФ Коммерческий подкуп. Взятка может быть оставлена в кабинете потерпевшего, передана родственникам, переведена на счет, главное условие для образования состава ст.

304 УК РФ, это должно быть сделано без ведома и согласия взяткополучателя.

Поскольку ст. 304 УК РФ Провокация взятки тесно связана со ст. 290 УК РФ Получение взятки и ст.

204 УК РФ Коммерческий подкуп, на первоначальном этапе после самого события передачи (оставления) денег, ценностей, возникает неоднозначная правовая ситуация – кто из участников событий совершил преступление, а кто потерпевший, что совершено, получение взятки, коммерческий подкуп, или взятка была спровоцирована. Если взятка произведена под оперативным сопровождением, то доказать провокацию и добиться прекращения дела по получению взятки или коммерческого подкупа может удастся только на этапе следствия, поскольку оперативные мероприятия готовятся заранее, следователю поступает уже сформированный материал содержащий определенные признаки, а сроки принятия процессуального решения да и руководство часто поджимают, дают команду на возбуждение дела.

Если в отношении Вас спровоцировали взятку

Если в отношении Вас спровоцировали взятку, вероятнее всего Вы сами находитесь под уголовным преследованием по ст. 290 УК РФ или ст. 204 УК РФ, или его угрозой.

Можем посоветовать Вам не терять самообладание и не впадать в отчаяние, найти адвоката и продолжать бороться за свое доброе имя и свободу. Наилучшее руководство к действию Вам на таком этапе может дать только опытный адвокат и никто другой, ни друзья, ни родственники. Поэтому, возьмите телефон и наберите номер адвоката.

Если Вам грозит ответственность за провокацию взятки — защита по ст. 304 УК РФ

Защита по провокации взятки может использовать факты предшествующего взятке вымогательства денег или ценностей потерпевшим, требования их передачи за определенные действия. Адвокат по провокации взятке изучит все обстоятельства дела и определить наилучшую линию защиты, все конечно же зависит от множества обстоятельств. Обвинение по ст.

304 УК РФ нередко проистекает из уголовных дел в отношении взяточников, дел которые расследовались длительное время и попытки прекращения и освобождения фигуранта от уголовной ответственности по тем или иным причинам не удавались. И остался только один вариант – раз не было взятки, значит была провокация. В таком случае, под жернова правосудия попадают его недавние верные слуги, которые приносятся в жертву.

Обычно этот процесс не столь скоротечен, и если есть какие-либо предпосылки, что ситуация может повернуться таким образом, рекомендуем Вам заранее обзавестись надежным адвокатом и начать предпринимать активные действия. Позвоните адвокату заранее, обеспечьте себя защитой заблаговременно, чтобы не было слишком поздно.

Стоимость услуг адвоката по ст. 304 УК РФ Провокация взятки

Стоимость услуг адвоката по ст. 304 УК РФ Провокация взятки всегда определяется индивидуально и только после ознакомления специалиста с обстоятельствами дела. Цена адвокатской помощи по уголовному делу зависит от конкретных обстоятельств, позиции подзащитного и объема защиты (количества работы по делу). В разделе «Гонорар» нашего сайта содержится информация об ориентировочной стоимости услуг адвоката по уголовным делам, которая применима и к данной категории дел.

Но, обращаем внимание, что цена ведения конкретно Вашего дела может быть как большей, так и меньшей, это возможно определить только после личной встречи со специалистом.

Должны Вас предостеречь от экономии на услугах адвоката, это совершенно неприемлемо, поскольку профессиональная работа не может стоить дешево, а знание специфики определенной категории дел играет немаловажную роль при защите. Звоните и приходите, наши адвокаты являются высококвалифицированными специалистами, имеющими большой опыт.

Вам также может быть интересно:

  • Назначение наказания, условное наказание
  • Досудебное соглашение о сотрудничестве в уголовном деле

Другие услуги уголовного адвоката:

  • Адвокат по ст. 290 УК РФ Получение взятки
  • Адвокат по ст. 291 УК РФ Дача взятки

Ужесточена ответственность за нарушения в госзакупках: что теперь будет за «откат»

Президент России подписал Федеральный закон от 23.04.2018 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

В чём суть изменений?

Установлена уголовная ответственность за злоупотребления в сфере госзакупок как для работников заказчика, так и для должностных лиц коммерческих организаций, подкупающих таких работников или предлагающих «откат».

С какой целью приняты ужесточающие поправки?

Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок. В сложившейся судебно-следственной практике преступления, связанные с так называемыми откатами при осуществлении поставок товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения госнужд, квалифицируются по статьям УК РФ о хищениях чужого имущества (в первую очередь как мошенничество), злоупотреблениях полномочиями, в том числе должностными, а также о коммерческом подкупе, даче и получении взятки. При этом многие нарушения в этой сфере не удается квалифицировать согласно нормам уголовного права, и бывают случаи, когда нарушители подпадают лишь под административную ответственность, не соразмерную совершенным деяниям.

Не предусмотрена ответственность и за подкуп работников контрактной службы, контрактных управляющих, членов комиссии по осуществлению закупок и других лиц, принимающих непосредственное участие в закупках товаров, работ, услуг. Поправки в целом направлены на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Что такое злоупотребления в сфере закупок?

Согласно новой ст. 200.4 УК злоупотреблением в сфере госзакупок считается нарушение работником заказчика законодательства о контрактной системе, совершенное с корыстной целью или иной личной заинтересованностью и причинившее крупный ущерб.

Какая ответственность грозит за злоупотребления?

За такое преступление предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода за период до 18 месяцев, либо лишения свободы на срок до 3 лет. Наказание увеличится, если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или причинило особо крупный ущерб (штраф в размере до 1 млн. рублей либо лишение свободы на срок до 7 лет).

Что понимать под подкупом?

Подкупом признается незаконная передача работникам заказчика или тому, кому они укажут, денег, ценных бумаг, иного имущества, незаконные оказание услуг имущественного характера, предоставление других имущественных прав в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с госзакупкой.
Кроме того, в этой же норме предусматривается и уголовная ответственность для работников заказчика за то, что они получили предмет подкупа.

Что грозит за подкуп?

Для должностных лиц участников закупок, осуществивших подкуп, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода за период от 6 месяцев до 2 лет, либо лишения свободы на срок до 3 лет. Наказание увеличится, если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору, в крупном или особо крупном размере. Для работников заказчика за то, что они получили предмет подкупа, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 400 тыс. до 1 млн. рублей или в размере зарплаты или иного дохода за период от 1 года до 3 лет, либо лишение свободы на срок до 3 лет.

При этом наказание увеличится, если преступление совершено в крупном или особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или сопряжено с вымогательством предмета подкупа.

За что ещё установлена ответственность?

Внесена поправка в ст. 304 УК РФ, дополняющая норму положением о провокации подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для госнужд.
Под такой провокацией понимается попытка передачи работникам заказчика без их согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания им услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав в целях искусственного создания доказательств совершения преступления или шантажа.

Что грозит за провокацию взятки?

За данное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода за период до 18 месяцев, либо лишения свободы на срок до 5 лет.

Каков размер крупного и особо крупного ущерба?

Поправками установлено, что крупным размером подкупа признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 150 тыс. рублей, особо крупным размером подкупа — превышающие 1 млн. рублей.

В каких случаях можно избежать ответственности?

В Законе предусмотрено положение, согласно которому лицо, совершившее подкуп, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления, добровольно сообщило о его совершении в правоохранительные органы, либо в отношении этого лица имело место вымогательство предмета подкупа.

Кто будет заниматься такими правонарушениями?

Уголовные дела об указанных преступлениях правомочны рассматривать следователи Следственного комитета РФ.

Когда Закон № 99-ФЗ вступает в силу?

Закон вступил в силу 4 мая 2018 года.

  • госзаказ
  • уголовная ответственность
  • злоупотребление должностными полномочиями
  • взятка
  • откат
admin
Оцените автора
Ракульское