Ремонт спецтехники рядом с жилыми домами

Возвращаетесь с работы, а соседи сверлят? Уложили ребенка спать, а за стенкой пытаются забить гвоздь и ругаются? До какого часа можно сверлить и как решить вопрос с соседями, которые шумят при строительных работах в будни и в выходные? Что делать, если по соседству работает стройка?

Отвечаем на вопросы в статье.

До какого часа можно шуметь дома?

В каждом регионе установлено свое время для строительных работ в жилом доме. Запомните:

В большинстве населенных пунктов начинать шумные (с использованием перфоратора, дрели или молотка) строительные и отделочные работы можно не раньше 9 часов, а заканчивать — до 19 часов.

Также нельзя шуметь и в «тихий час», если стройка находится рядом с жилыми домами, детскими, игровыми и спортивными площадками на территориях жилых микрорайонов и организаций, «оказывающих социальные услуги». Время «тихого часа» зависит от региона: это либо с 12 до 14, либо, чаще всего, с 13 до 15 часов. Информацию по «тихому часу» в вашем населенном пункте ищите на сайте администрации или в электронных справочниках.

Общая продолжительность строительных (или ремонтных) работ в квартире либо в доме не должна быть больше 90 дней.

Когда нельзя шуметь на стройке?

Шум на стройке

В будни запрещено шуметь с 21 до 8 часов, в выходные и официальные нерабочие праздничные дни – с 22 до 10 часов. Кроме того, нельзя шуметь на стройке с 13 до 15 часов, если рядом с ней находятся:

  • Жилые дома.
  • Внутридворовые проезды.
  • Детские, игровые и спортплощадки на территории жилых микрорайонов, образовательных и медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные услуги.

При нарушении тишины строителями, обращайтесь в Роспотребнадзор, Государственный административно-технический надзор, прокуратуру и другие надзорные органы.

Строительные работы в выходные дни

По федеральному закону №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который в народе прозвали «Закон о тишине», заниматься шумными строительными работами в выходные дни и в государственные праздники запрещено, если они не касаются обеспечения безопасности жителей.

Согласно «Закону о тишине», заниматься шумными строительными работами в выходные дни и в государственные праздники запрещено.

В виде исключения в некоторых регионах разрешены строительные работы в те дни, когда выходной объявлен рабочим. Нормативные акты и требования по обеспечению тишины и покоя граждан в каждом из регионов можно посмотреть на сайтах местного правительства.

Какой уровень шума допустим при строительных работах?

Шум от строительных инструментов

Законодательством РФ предусмотрено: уровень постоянного шума в жилых помещениях с 7 до 23 часов не должен превышать 55 децибел, в ночное время — не более 45 децибел.

07:00 – 23:00 — не громче 55 децибел.
23:00 – 07:00 — не громче 45 децибел.

Для сравнения, перфоратор во время работы шумит на уровне 95 децибел, сваебойные установки — не менее 80 децибел, примерно столько же шума издает автомобильная сигнализация около жилого дома. Измерять шум могут разные приложения на телефоне, при этом они не гарантируют стопроцентную точность.

Куда пожаловаться на шумных соседей?

Шумные соседи

Если все ваши аргументы на соседей не действуют, и они продолжают строительные работы в жилом доме в выходные — обращайтесь в полицию. Сотрудники правоохранительных органов вынесут предупреждение любителям посверлить в воскресенье. Если соседи перестали шуметь при появлении полиции, запишите доказательства нарушения тишины на видео (например, на камеру телефона) с фиксацией времени и даты.

При повторных нарушениях предусмотрен штраф до 5 000 рублей для физических лиц, до 50 000 рублей — для должностных, до 150 000 рублей — для юридических лиц.

Штрафы за нарушение:
Для физлиц — до 5 000 рублей
Для должностных лиц — до 50 000 рублей
Для юридических лиц — до 150 000 рублей

Помимо участкового, можно обратиться в Роспотребнадзор или в Инспекцию по жилищным делам. Для этого необходимо:

  • Написать заявление участковому.
  • Подать заявку на проведение шумовой экспертизы, которая обычно проводится днем.
  • Найти свидетелей, которые подтвердят, что соседи шумят, делая строительные работы дома в будни и в выходные дни.
  • Записать на видео факты нарушения, с указанием времени и даты съемки.
  • Получить разрешение на проведение экспертизы шума и провести ее.

Если и после этого соседи продолжают строительные работы дома в будни и в выходные дни — можно обратиться в районный суд.

Резюмируем

В регионах России действуют свои нормативные акты, регулирующие время проведения строительных и ремонтных работ в будни и в выходные. Планируя строительство или ремонт, почитайте «Закон о тишине» своего региона, помните, что в большинстве населенных пунктов нельзя шуметь до 9 утра и после 19 часов, а также в тихий час.

57130 просмотров
Читайте также:

Частный дом или квартира: плюсы и минусы

Частный дом или квартира: плюсы и минусы 29 ноября 2024

Что делать, если во дворе дома постоянно паркуются грузовики

Жители многоквартирных домов нередко жалуются, что после возвращения домой вечером во дворе негде припарковаться. Одна из причин — парковочные места заняты фургонами, такси, машинами каршеринга, а то и вовсе большегрузами. Куда жаловаться, и есть ли шанс очистить дворы от таких «захватчиков» придомовой территории?

Алексей Майшев / РИА Новости

Алексей Майшев / РИА Новости

Проблема забитости парковок не только в центре мегаполисов, но даже и в спальных районах в последнее время усугубилась. В стремлении изгнать из дворов «пришлый» транспорт жилые товарищества устанавливают на въезде в придворовые территории шлагбаумы и создают списки реальных автовладельцев, выдавая пропуски и карты-транспондеры. Однако такие меры, увы, не всегда способны решить проблему.

Все дело в том, что многие жильцы на поверку оказываются индивидуальными предпринимателями, которые, пользуясь ключом-картой, проезжают во двор, к примеру, за рулем такси, оформленные на них для осуществления коммерческой деятельностью. Нередко на огороженных шлагбаумами дворовых территориях скапливается также немало легких коммерческих грузовиков типа «ГАЗелей», Volkswagen Transporter и Ford Transit. По большей части такой транспорт принадлежит опять-таки ИП, проживающим в этом доме и въезжающих на территорию, используя свой электронный пропуск. Возникает логичный вопрос — можно ли освободить дворовые парковки от такой коммерческой техники и если да, куда жаловаться?

Чтобы расставить все точки над i, поясним, что относительно описанной ситуации говорит закон. Прежде всего, пункт 17.2 ПДД гласит: «В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест». Это означает, что при обнаружении на вашей парковке большегрузов (как правило, это длиннобазные цельнометаллические LCV с полной массой более 3,5 т) у вас есть все основания вызвать наряд ГИБДД и зафиксировать нарушение, за которое предусмотрен штраф 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 рублей в регионах (ст.12.28 КоАП). Однако, если полная масса фургона меньше 3,5 т, выдавить такой автомобиль с дворовой парковки с помощью сотрудников ГИБДД не получится. Упомянем также важный приказ Минтранса №199 от 17.05.2018 года.

В нем черным по белому написано, что «создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки не допускается». Эти положения вступили в силу в 2020 году и распространяются пока на три города федерального значения — Москву, Санкт-Петербург и Севастополь. Так значит, что можно аналогичным образом вызвать наряд и выдворить нарушителей с придворовой территории? Но, увы, такой алгоритм не сработает. Дело в том, что запрет Минтранса не относится к сфере ПДД и не является дополнением в автомобильные статьи КоАП РФ.

Иными словами, контроль над исполнением приказа могут осуществлять городские префектуры или отделы муниципальных администраций. В любом случае, разумно будет начать с подачи жалобы в управляющую компанию своего дома. С помощью администрации можно будет, к примеру, установить лицензирующий орган, относящийся к тем такси, которые заполонили вашу парковку.

ТСЖ или управляющая компания должны будут также направить вашу жалобу вверх по инстанциям и одновременно связаться с нарушителем и поставить его в известность, что он нарушает приказ Минтранса №199 от 17.05.2018 года. Иногда обычной беседы с нарушителем бывает достаточно, чтобы он перегнал свой автопарк с придворовой территории на специализированную городскую парковку. А вот на машины каршеринга приказ Минтранса № 199 не распространяется, поскольку договор каршеринга является по сути соглашением краткосрочной аренды транспортного средства. И тем не менее, все опять-таки в руках жильцов — на собрании собственников можно принять внутреннее правило о парковке машин каршеринга вне дворовой территории. С другой стороны, правда и то, что нарушитель может оспорить это постановление в суде.

Отметим и еще один важный нюанс — за нарушение правил, установленных вышеупомянутым приказом, на сегодняшний день пока никакой административной ответственности не предусмотрено. Меры воздействия, как мы выяснили, все еще прорабатываются. Однако это не означает, что на индивидуальных предпринимателей, превративших дворовую территорию в парковку своего частного таксопарка или парка развозных грузовиков, не удастся в конце концов найти управу.

Повторимся — действовать следует через муниципальные органы, которые должны будут зафиксировать факт стоянки такси или развозного фургона в дворе жилого дома более девяти часов, что является нарушением нормы о лицензировании пассажирских перевозок. Впрочем, считают эксперты, логика развития транспортной инфраструктуры в крупных городах такова, что фактическое административное наказание за неисполнение приказа Минтранса №199 в конечном счете будет определено, и явно будет для юридических лиц внушительным.

Автосервис в частном секторе, или странная вседозволенность

В Челябинске жители частного сектора уже много лет подряд не могут найти управу на соседа, открывшего у себя дома автосервис и красильню. Перед незаконным бизнесом средней руки странным образом пасуют власти и многочисленные контролирующие органы.

20 лет в поисках закона

История Сергея Иванова, которую он рассказал нашей редакции, началась еще в 1998-м. Двадцать лет назад рядом с его домом по улице Изобретателей предприимчивый сосед Роберт Харисов решил открыть автосервис и начал скупать участки. За следующие семь лет бизнес, записанный на жену Харисова Альфиру, разросся до автомойки, двух пунктов техобслуживания «Арт-мобил», красильни и даже сауны.

Всё это — в спальном районе прямо под окнами других жителей.

«Отходами производства представителя малого бизнеса вынуждены дышать мы, — жалуется Сергей Иванов. — От моих окон до вытяжки красильни — всего около 15 метров».

С соседями Харисов вначале вроде бы пытался договориться и предлагал обменять их участок на равноценное жилье в другом месте. Но затем передумал: успешно развивающееся дело вместе с доходами, видимо, подарило иммунитет от надзорных структур и власти. Иначе нулевой итог многочисленных проверок, фиксирующих не менее многочисленные нарушения, объяснить сложно.

Бессильны прокуратура, суд и администрация

«Я куда только не обращался, — вспоминает свои мытарства по разным бюджетным инстанциям Сергей Иванов. — В 2011 году прокуратура даже вступилась за меня, и суд вынес решение о закрытии этого бизнеса. Приехали судебные приставы, опечатали здания бизнесмена. Только вскоре они все равно заработали».

В 2015-м с проблемой всего Тракторозаводского района Челябинска Сергей дошел до местной администрации: у главы города Евгения Тефтелева просил проверить ситуацию на коррупционную составляющую — не помогло.

Зато к концу того же года удалось добиться внеплановой проверки от Росреестра. Инспектор, побывавший в декабре 2015-го на улице Изобретателей, выявил факт нецелевого использования земли: вместо личного подсобного хозяйства — объекты с явным производственным назначением.

Росреестр постановил: предприниматель должен вернуть участки в первоначальное состояние. Срок постановления истек летом 2016 года. Сегодня автосервисы и красильня по-прежнему работают.

Помочь не в состоянии оказался и главный санитарный врач области Анатолий Семенов. У него на приеме Иванов был в мае 2016-го. Последовавшая затем проверка Роспотребнадзора оказалась, пожалуй, самой абсурдной среди всей этой пародии на правовое государство.

Инспектор Роспотребнадзора сначала отнес автосервисы с красильней к объекту четвертого класса опасности, которому требуется санитарная зона в 100 метров. Но потом — передумал и снизил степень риска. В официальном отчете, как рассказывает Сергей Иванов, «десять „постов“ сократились до двух безобидных входов».

К июлю 2018-го история борьбы с незаконным автосервисом в частном челябинском секторе насчитывает уже 20 лет. Сергей Иванов сдаваться не собирается: он готовит обращения в Следственный комитет, Генпрокуратуру и Администрацию президента.

Подобными жалобами из разных уголков России интернет пестрит. Историй с хэппи-эндом тоже хватает. И, значит, проблемы лежат не в правоприменительной практике, а, скорее, в договороспособности — имущих власть с имущими бизнес в частной жилой застройке.

Авто мастерская в частном секторе?

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 02 января 2017 в 7:16

Имеем земельный участок на котором не достроенный дом. Сейчас есть планы сделать там не большую автомобильную мастерскую на три бокса. Можно ли открывать автомобильную мастерскую в частном секторе?

Какие проблемы могут возникнуть при оформлении документов?

PetrovichRV
PetrovichRV
02 января 2017 в 8:20

Поделиться

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 02 января 2017 в 8:20

Основной проблемой с которой Вы можете столкнуться это не соответствие расстояний предусмотренных от здания до здания (жилого и не жилого) которые предусмотрены нормами санитарными и пожарной безопасности. Второй аспект это постоянные жалобы соседей которым вряд литпонравится такое соседство и которые будут заваливать жалобами поткаждому поводу.

Tarry
02 января 2017 в 10:14

Поделиться

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 02 января 2017 в 10:14

Для предпринимательства нужно менять целевое назначение участка и тогда запускать процедуру строительства боксов.
Есть вариант делать строительный паспорт на застройку усадьбы и начинать с гаражей, далее уже по факту узаконивать — это может быть проще.
Скорее всего будут проблемы с соседями — чем раньше перестанете на них обращать внимание, тем раньше найдется понимание. Правило простое для всех — забор повыше, контактов поменьше. Конечно скандалить без причины не стоит.

S-driver
02 января 2017 в 15:09

Поделиться

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 02 января 2017 в 15:09

Правовая сторона вопроса — сплошные проблемы, поскольку нужно менять целевое назначение участка. Общая практика — постройка собственного гаража на участке и открытие в нем мини-СТО.
Замечу, что от соседей многое зависит, но при желании найдете общий язык: даже самые привередливые будут обращаться за помощью, что способствует улучшению отношений. Конечно при условии, что вы, со своей стороны, примете необходимые меры, чтобы не доставлять им лишних хлопот: на улице чисто, ваши клиенты не мешают соседям, как минимум, не занимают их заезды и обочины (здесь стоит пожертвовать частью территории под небольшую стоянку при входе), вы не будете травить соседей дымом от «масляного» отопления и тому подобное.
Перед проектированием поинтересуйтесь строениями других мини-СТО, чтобы у вас не вышел «большой гараж». Как говорил знакомый архитектор, «знакомство с образцами очень нужно, иначе человек, который все время строил сараи, получив свободу и финансы, построит большой сарай» =).
Еще замечу, что жить там где работаешь — плохая карма, проверил на собственной шкуре.

admin
Оцените автора
Ракульское