Привязка объекта недвижимости к земле

Подборка наиболее важных документов по запросу Привязка окс к земельному участку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Земля:
  • 15 и более лет
  • Административное обследование объектов земельных отношений
  • Акт выбора земельного участка
  • Акт приема передачи земельного участка по договору дарения
  • Амортизация земельных участков
  • Ещё.

Судебная практика: Привязка окс к земельному участку

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2022 N 11АП-8535/2022 по делу N А55-29483/2021
Требование: О признании незаконными действий административного органа по отказу в предоставлении в аренду земельного участка, об обязании устранить допущенные нарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано. Таким образом, заключение специалиста (кадастрового инженера) исх. N 08/2022 от 14.02.2022 г. не является письменным доказательством в том смысле, которое применяется к таким видам доказательств ст.

75 АПК РФ и не является допустимым доказательством по смыслу ст. 68 АПК РФ, так как не содержит схем расположений объектов недвижимости на испрашиваемом земельном участке, в котором у истца расположены нежилые помещения. В Заключении отсутствуют точки координат здания или его части на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0227001:6, что делает невозможным получение истцом земельного участка с кадастровым номером 63:01:0227001:6 в аренду без проведения торгов, так как не доказывает привязку объекта капитального строительства к земельному участку, а соответственно и использование истцом и третьим лицом земельного участка с кадастровым номером 63:01:0227001:6, следовательно, право, закрепленное в ст.

39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, истцом не доказано.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Привязка окс к земельному участку

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Значение документации по планировке территории при выдаче разрешения на строительство и легализации самовольных построек
(Башарин А.В., Стрембелев С.В.)
(«Закон», 2021, N 10) Планировочная документация разрабатывается на основе положений вышеназванных документов и не может им противоречить . Она обеспечивает реализацию базовых градостроительных решений, принимаемых публичной властью, устанавливая этапность создания на ней объектов капитального строительства, переводя предельные параметры разрешенного строительства в технико-экономические показатели для конкретных объектов капитального строительства, выделяя зоны планируемого размещения объектов в привязке к земельным участкам.

Почитать  Получение разрешения на продажу квартиры в органе опеки и попечительства

Нормативные акты: Привязка окс к земельному участку

Определение Верховного Суда РФ от 05.06.2012 N АПЛ12-352
Согласно пункту 6 названных Правил для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик направляет исполнителю заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заказчика (для физических лиц — фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; правоустанавливающие документы на земельный участок; ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта; топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями; информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта; иные документы, которые в зависимости от вида сетей инженерно-технического обеспечения должны быть представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении.

Решение Верховного Суда РФ от 30.03.2012 N АКПИ12-292
согласно пункту 6 названных Правил для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик направляет исполнителю заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заказчика (для физических лиц — фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; правоустанавливающие документы на земельный участок; ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта; топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями; информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта; иные документы, которые в зависимости от вида сетей инженерно-технического обеспечения должны быть представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении.

Почитать  Приватизация комнаты в общежитии порядок, документы — можно ли и как приватизировать комнату в

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Кадастровый учет – что это такое

    Понятие кадастровый учет дается в п.7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Государственным кадастровым учетом признается внесение сведений в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) для того, чтобы подтвердить существование объекта недвижимости.

    Объектом недвижимости служит не только сама земля, но и все постройки неразрывно с ней связанные. То есть все значимые сведения о любом недвижимом имуществе, перечень которых установлен законодательными актами, вносятся в единую базу государства. Как показывает практика, чтобы сведения эти внести одного желания мало.

    Так, для постановки на учет строения, необходимо собрать пакет технической документации (подготовить технический план). Кадастровый учет земельного участка тоже не обойдется без его замеров и привязке к определенным координатам (межевой план).

    Все эти документы являются юридически значимыми и готовятся только специалистами в области кадастра – кадастровыми инженерами. Кроме того, подготовка подобного рода документации требует дополнительных материальных затрат. Зато взамен, вы получите имущество, которое зарегистрировано государством надлежащим образом, а значит подтвердите свое право на него.

    А где право, там и обязанность в виде налогообложения. (Найти подходящую организацию, оказывающую кадастровые услуги можно в каталоге исполнителей кадастровых работ и услуг, а рассчитать стоимость кадастровых работ можно при помощи нашего бесплатного сервиса — калькулятора онлайн).

    Кадастровый учет для чего нужен

    Целью кадастрового учета является внесение сведений об имуществе в государственный кадастровый реестр. Таким образом подтверждается факт существования недвижимого имущества, или же наоборот факт того, что этого имущества теперь нет. Так как для собственника недвижимость представляет определенную ценность, то и интерес в постановке на кадастровый учет возникает в первую очередь у него. Ведь для полноценного распоряжения любой вещью необходимо ее индивидуализировать. Ответственность за внесение сведений в кадастр недвижимости несет Росреестр, поэтому сотрудники данного госоргана (регистраторы) наделены правами проверки предоставленных сведений, и в случае обнаружения недостоверности данных могут отказать в приемке документов.

    Заявитель, в свою очередь, может обжаловать действия регистраторов. При появлении ЕГРН, многие данные вносились туда на основании раннее учтенных. Однако перенос сведений проходил не совсем гладко. На Публичной кадастровой карте встречаются неточности и кадастровые ошибки. Да и многие данные, на основании которых заносились сведения, зачастую указывались в документах приблизительные.

    Сейчас, для учета новых объектов, требования стали более жесткими. Поэтому, для постановки земли или строения на кадастровый учет требуется межевой план или технический план соответственно. Без этих документов, содержащих привязку объектов недвижимости к земельным координатам, кадастровый учет невозможен.

    Кадастровый учет и регистрация права собственности

    Мы выяснили, что кадастровый учет недвижимости очень важен. Все действия, необходимые для выполнения постановки недвижимости на кадастровый учет, направлены на то, чтобы подтвердить существование объекта. Зачем это надо? Чтобы иметь возможность в дальнейшем распоряжаться своим имуществом, то есть иметь на него право собственности. Право собственности, зарегистрированное в ЕГРН – это юридический акт государства, подтверждающий признание и подтверждение этого права.

    А право зарегистрировать возможно только на имущество, поставленное на кадастровый учет.

    Вот такой вот замкнутый круг без кадастрового учета невозможно зарегистрировать право собственности. На самом деле, постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности на вновь возникшее недвижимое имущество по законодательству происходит одновременно, по единому заявлению.

    Однако, существуют моменты, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной регистрации и наоборот.

    Например, при переходе права собственности, когда объект недвижимости уже стоит на кадастровом учете. Также, при изменениях характеристик объекта, на кадастровый учет ставится имущество с новыми характеристиками, а право собственности на это имущество не меняется.

    Когда появился кадастровый учет в РФ

    Сегодняшние требования к кадастровому учету, действуют с начала 2017 года, когда вступил в силу 218-ФЗ. Конечно, с этого момента закон не раз претерпевал изменения – и это для нашего государства норма.

    А вообще, кадастровый учет приближенный к такой форме, в которой он существует сейчас появился в начале 90-х годов, когда была узаконена частная собственность.

    Тогда в земельном кодексе 1991 года звучит понятие государственный земельный кадастр – система сведений о собственниках земель. Также существует порядок ведения кадастра, установленный Советом Министров РСФСР.

    Официально понятие земельный кадастр появилось еще раньше – в 1969 году, оно касалось целевого использования земель и их регистрации.

    Появилась новая форма документации – Государственная земельная книга, содержащая в себе учет единого земельного массива, приусадебных участков, земель, находящихся в личном пользовании.

    Ныне действующий Земельный кодекс (от 25.10.2001 N 136-ФЗ, ст. 70) за время своего существования неоднократно изменялся, а вместе с ним отменялись, изменялись, издавались и другие законодательные акты, регулирующие регистрацию недвижимости государством.

    Так, в первое десятилетие нашего века существовал так называемый двойной учет. Отдельно учитывались земельные участки органами государственного земельного кадастра и объекты капитального строительства (учет велся органами БТИ).

    С 2008 года начинается преобразование кадастрового учета на государственном уровне. Две базы сливаются в одну и возникает Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Появляется единый орган регистрации Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр).

    Госдума «привязала» все строения к земле

    Чтобы понять, зачем понадобился этот закон и те проблемы, с которыми мы столкнулись сегодня, надо вспомнить историю вопроса. Испокон веку Россия достаточно серьезно занималась границами и наделами, которые предоставляла своим подданным. Еще в 1649 году было выпущено «Соборное уложение» Московского государства, которое определило порядок установления границ и защиты владений. То есть появились прообразы нынешних территориальных зон.

    А в 1861 году после отмены крепостного права ввели Правила межевания при «разверстании» угодий, а крестьянам стали выдавать «владенные» записи. Позже была создана межевая коллегия. И к началу XX века в России сложилась неплохая система учета недвижимости и государственной гарантии права собственности на нее. Но потом случилась революция, прошла коллективизация, и частных собственников на землю практически «стерли» из российского законодательства. Остались лишь государственная и колхозно-кооперативная собственность.

    Так не стало и предмета ведения для земельного кадастра, а границы участков были установлены, по сути, формально.

    Учет и оценка недвижимости начали развиваться в двух направлениях. Одно — по линии БТИ (бюро технической инвентаризации), которые позже были переданы в ведение министерства внутренних дел. БТИ учитывали в основном технические характеристики зданий и сооружений в первую очередь в целях безопасности. Второе направление вело министерство сельского хозяйства. Оно касалось непосредственно земли, в основном — сельскохозяйственных угодий.

    Так как мы вообще не занимались учетом земель и зданий, сооружений частников соответственно не существовало и государственного реестра прав. То есть право частной собственности на землю и иную недвижимость не регистрировалось.

    Земля и дом, соединяйтесь!

    Только в 1998 году было принято решение о создании единого государственного реестра прав. И вступил в действие закон о государственной регистрации прав на недвижимость. Тут, правда, произошла некоторая нестыковка. Наверное, сначала надо было все-таки провести учет и зарегистрировать сами объекты недвижимости (земельные участки, здания, сооружения, объекты незаконченного строительства), а потом уже приступить к оформлению права на них. Кроме того, получилось так, что земля и объекты на ней при регистрации существуют сегодня разрозненно.

    То есть земля, здания или сооружения на ней учитываются отдельно. Земельные участки — в земельном кадастре, который начал создаваться с 1992 года. Здания, сооружения — в БТИ, которые сейчас переименованы в ОТИ — организации технической инвентаризации. Но здесь есть еще одна деталь.

    Бюро технической инвентаризации, практически отданные субъектам Федерации или муниципалитетам, не имели единой технологии и методики работы. И такая разрозненность, отсутствие нормативной базы одновременно с проблемой недостоверности инвентаризационной оценки, которая является базой для имущественного налога, дали возможность по-разному подходить к самой системе учета. Теперь все это надо приводить в порядок.

    То есть при учете и регистрации прав соединять воедино земельный участок и здания или сооружения, которые на нем находятся. Собственно, этому и посвящен закон «О государственном кадастре недвижимости». Два года назад было решено создать единый кадастр объектов недвижимости, и вот теперь законопроект прошел в Госдуме первое чтение.

    Однако Роснедвижимость уже начала готовиться к созданию единой системы учета объектов недвижимости. Запущены несколько пилотных проектов, на которых мы отрабатываем новые технологии. Собственно говоря, единый кадастр недвижимости уже обретает реальные черты в трех субъектах Федерации. В Кемеровской, Тверской и Самарской областях мы завершаем создание картподосновы и инвентаризацию архивов БТИ.

    Это оказалось самой сложной работой. Документы находятся в крайне запущенном состоянии, часть архивов отсутствует, число объектов капитального строительства в реальности в 2,5 раза превышает заявленное БТИ количество. Как следствие, их идентификация, привязка к земельным участкам отнимают очень много времени.

    Впрочем, закон о государственном кадастре недвижимости будет вводиться поэтапно. В 2008 году планируется полностью завершить работу в трех регионах. В 2009 году это будет уже 9 субъектов Федерации, в 2010-м —

    27. А к 2011 году охватим остальные.

    Зачем нужен кадастр

    Для начала хочу, чтобы все поняли, что же такое государственный кадастр недвижимости. Это свод документов, официальной информации, который отвечает на четыре основных вопроса: «Что это? Чье это?

    Сколько это стоит? И где это располагается?».

    Государственный кадастровый учет — юридический акт признания и подтверждения государством самого факта существования объекта недвижимости. То есть пока не произведен кадастровый учет, ваша недвижимость не может существовать как объект права. Поэтому и нельзя получить свидетельство на право собственности без кадастровой регистрации.

    Таким образом, повторю, это не просто база данных, а юридический акт признания государством факта существования объекта недвижимости.

    Создание кадастра преследует три цели. Первая — это обеспечение государственных гарантий прав на недвижимое имущество. И в случае каких-то вопросов или судебных разбирательств кадастр будет той основной идентифицирующей базой, которая даст информацию о том, чем же вы владеете.

    Вторая цель — обеспечение сбора земельного и имущественного налогов, то есть создание налоговой базы. По земле мы уже не только закончили массовую оценку по стране, но и сформировали оценочные описи по всем земельным участкам и передали их в Федеральную налоговую службу (ФНС). И на нашем сайте www.kadastr.ru по кадастровому номеру участка вы можете узнать его площадь, стоимость для налогообложения, вид разрешенного использования, категорию земель.

    Как это сделать, расскажу чуть позже.

    Тут надо сказать и о формировании местных бюджетов. Заинтересованность любого главы муниципального образования в создании государственного кадастра недвижимости будет огромная. Ведь это основа стабильности и прогнозируемости доходов региональных и местных бюджетов.

    Теперь будут не только с налоговой службы, но и с нас спрашивать за качество сбора земельного и имущественного налогов, которые переданы в доход местных бюджетов. И если у главы муниципалитета не хватает средств, то он задумается: «Может, на его территории есть, например, неучтенные земельные участки или плохо проведена их массовая оценка?» Поэтому Единый земельный кадастр мы сделали абсолютно открытым для муниципалитетов и регионов. И работаем с ними в содружестве.

    Этот же принцип необходимо сохранить и при создании единого кадастра недвижимости.

    И, наконец, третья цель кадастра — повышение эффективности управления территорией, градостроительное и территориальное планирование. Например, сформированные по новому закону муниципальные образования должны понимать, где и как проходят их границы, что находится на их территории. Кстати, по поручению первого вице-премьера Дмитрия Медведева для реализации национального проекта «Доступное жилье» мы издали атлас, в котором собрана вся справочная информация по 30-километровым зонам вокруг крупных городов численностью населения свыше 200 тысяч человек. Здесь видно, где и какие участки расположены, какова их форма собственности и к какой категории относится земля.

    И сразу ясно, где можно строить.

    Создание государственного кадастра недвижимости имеет огромное значение и для экономики страны. Это будет стимулировать ее рост за счет включения в оборот стоимости объектов недвижимости. А бизнес получит надежную защиту прав собственности, инвестиций, ясный и прозрачный учет недвижимости.

    Более активно начнет развиваться ипотека.

    Теперь слово

    за кадастровыми инженерами

    Создание единого кадастра недвижимости потребует серьезной перестройки в работе многих ведомств. Для того чтобы «расположить и идентифицировать» здания, сооружения на земельном участке, функция технического учета от БТИ перейдет государству в лице Роснедвижимости. Потому что именно государство гарантирует право собственности.

    А функции инвентаризации, обмера останутся на рынке за бывшими БТИ или новыми организациями. Например, как определено в законопроекте «О государственном кадастре недвижимости» — за кадастровыми инженерами, которые будут объединяться в саморегулируемые организации (СРО) и конкурировать на рынке таких услуг.

    Кстати, это должно серьезно снизить цену этих услуг. Но справку для государственной регистрации права собственности должен выдавать тот орган кадастрового учета, который видит и земельный участок, и здания, сооружения, и сколько все это стоит. Вы взяли такую справку «в одном окне» и, пожалуйста, идите — регистрируйтесь. Что касается оценки объектов недвижимости для налогообложения, то ее, безусловно, должны делать профессиональные оценщики.

    Наша функция — организация этих работ и экспертиза результатов оценки.

    Таким образом, создавая единый государственный кадастр недвижимости, мы из государственного земельного кадастра и архивов БТИ должны забрать данные и «сбить их воедино». Если все это разбирать в деталях, то возникает очень много проблем.

    Например, создание адресных планов. Ведь отправляя информацию о конкретной недвижимости в налоговую инспекцию, мы и Росрегистрация должны сопроводить ее четким адресом владельца. А иначе — кому и куда счет высылать?

    В Российской Федерации основной адресный классификатор КЛАДР ведет налоговая служба, где содержится кодированное описание каждого адреса.

    Нужна нам будет и информация из Росрегистрации, чтобы знать государственный номер регистрации права. Это основной идентифицирующий показатель. Так что по всем этим вопросам мы должны выстроить мощнейшую систему взаимообмена информацией между Роснедвижимостью, Росрегистрацией и ФНС.

    Кроме того, органы, которые ведут другие кадастры (водный, лесной, градостроительный, кадастр отходов — сегодня их около 20), тоже должны всю эту информацию поставлять в единый кадастр объектов недвижимости. Без этого невозможно будет создать «одно окно».

    Лес и озеро —

    это недвижимость?

    Что касается природных ресурсов, то здесь основой всего, безусловно, является земля. Все остальное — ее характеристики. Допустим, является ли озеро объектом недвижимости?

    Ответ — нет. Земельный участок, на котором оно располагается, является. А озеро — это его характеристика.

    Также и лес. В соответствии с Лесным кодексом «лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса».

    Где узнать цену своего участка

    Роснедвижимость на своем сайте разместила сведения о кадастровой стоимости всех земельных участков в стране. Но сразу скажу: по адресу найти здесь свой участок и узнать его кадастровую стоимость невозможно. Необходимо иметь кадастровый номер и тогда получить информацию достаточно просто.

    Объясню, как. Зайдем на интерактивную кадастровую карту. Вы видите здесь округа. Находим, например, Московскую область, а затем Ногинский район. Граница каждого кадастрового района четко определена.

    В Ногинском районе — 67 332 земельных участка. Теперь посмотрите в свою выписку из Единого государственного реестра прав или из Единого государственного земельного кадастра, где есть кадастровый номер участка. Если у вас старая выписка, где значится условный номер, то нужно прийти в территориальный отдел Роснедвижимости и взять новый документ. Вам его должны предоставить за 10 дней.

    Сама выписка бесплатная. Но если придется копировать какие-то бумаги, то это может обойтись от 20 до 300 рублей. Не больше.

    Если же вы вообще не прошли кадастровый учет, то надо этим срочно заняться.

    А теперь ищем номер. Допустим — вот ваши пять соток. Кадастровая стоимость — 57 тысяч рублей.

    И так — по каждому земельному участку в стране.

    Как определить земельный налог

    С 2006 года началось исчисление земельного налога исходя из кадастровой стоимости земельных участков. При этом плательщиками налога являются не только собственники, но и лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения.

    Необходимо также понимать, что сумма налога складывается из двух составляющих: кадастровой стоимости земельных участков, которая устанавливается субъектами РФ, и налоговой ставки, устанавливаемой органами местного самоуправления. Учитывая, что земельный налог является местным налогом, то есть полностью поступает в бюджеты муниципальных образований, в зависимости от категорий налогоплательщиков органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы по уплате налога для определенных категорий налогоплательщиков, исходя из фактической способности налогоплательщика к уплате налога (ст. 3 Налогового кодекса РФ).

    Обо всем этом вы можете узнать в налоговой инспекции по месту жительства.

    Например, на садовые, дачные земельные участки предельная налоговая ставка составляет 0,3 процента от кадастровой стоимости. Владельцы ищут свой участок по кадастровому номеру. А если вы обладаете земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения, ищите свою деревню. Допустим, здесь квадратный метр стоит 436 рублей.

    Соответственно, умножайте на 100 (узнаете цену одной сотки) и на 6 — за шесть соток. Из этой суммы высчитывайте 0,3 процента — это максимально возможная сумма налога.

    Выписки на соседа

    КОММЕНТАРИЙ

    начальник управления правового обеспечения Роснедвижимости:

    — Этот рисунок показывает, что сведения кадастра являются открытыми. И любой гражданин, причем не только в отношении своего имущества, но, например, соседа, знакомого, родственника может запросить эту информацию (выписку, кадастровый паспорт). И ему обязаны ее предоставить. Исключение составляют сведения, связанные с государственной тайной.

    А что касается персональных данных (ФИО, адрес и прочее), то они разглашаются только с согласия их «хозяина».

    Теперь, как получить гражданам необходимые сведения. Сейчас их запрашивают по месту нахождения недвижимости. Так, если вы живете в Москве, а ваш земельный участок расположен во Владимирской области, то придется ехать туда. Можно сделать запрос и по почте.

    Роснедвижимость стремится к тому, чтобы сведения кадастра можно было получать через Интернет. Тогда, находясь в Москве, вы сможете, не отходя от своего компьютера, запрашивать и получать информацию по любому участку, будь он хоть во Владивостоке, хоть на Камчатке. Мы сейчас над этим активно работаем и надеемся, что в ближайшее время система заработает.

    Напомню, что кадастровый паспорт — это документ, где в полном объеме содержатся все сведения об объекте недвижимости. Он является результатом проведения кадастрового учета. В других случаях предоставляется выписка из государственного кадастра недвижимости.

    Внизу рисунка видим, каким ведомствам и органам власти требуется такая информация. В наиболее полном, обобщенном объеме она необходима налоговым органам. Остальным — нужны лишь отдельные параметры.

    Для Росрегистрации, например, кадастровая стоимость не нужна. Сведения предоставляются в течение 10 рабочих дней, но это максимальный срок. В принципе, мы работаем в тесном контакте, и как только у нас появляется новая информация, мы ее готовы предоставлять хоть каждый день.

    Таким образом, мы видим, что кадастр существует не только ради учета, но это еще и информационная база.

    Привязка объекта капитального строительства к земельному участку

    Подборка наиболее важных документов по запросу Привязка объекта капитального строительства к земельному участку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Судебная практика: Привязка объекта капитального строительства к земельному участку

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2022 N 11АП-8535/2022 по делу N А55-29483/2021
    Требование: О признании незаконными действий административного органа по отказу в предоставлении в аренду земельного участка, об обязании устранить допущенные нарушения.
    Решение: В удовлетворении требования отказано. Таким образом, заключение специалиста (кадастрового инженера) исх. N 08/2022 от 14.02.2022 г. не является письменным доказательством в том смысле, которое применяется к таким видам доказательств ст. 75 АПК РФ и не является допустимым доказательством по смыслу ст. 68 АПК РФ, так как не содержит схем расположений объектов недвижимости на испрашиваемом земельном участке, в котором у истца расположены нежилые помещения.

    В Заключении отсутствуют точки координат здания или его части на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0227001:6, что делает невозможным получение истцом земельного участка с кадастровым номером 63:01:0227001:6 в аренду без проведения торгов, так как не доказывает привязку объекта капитального строительства к земельному участку, а соответственно и использование истцом и третьим лицом земельного участка с кадастровым номером 63:01:0227001:6, следовательно, право, закрепленное в ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, истцом не доказано.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 374 «Объект налогообложения» главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ
    (Юридическая компания «TAXOLOGY») Налоговый орган доначислил налог на имущество организаций, посчитав неправомерной квалификацию в качестве движимого объекта, состоящего из колодца-гасителя, колодца, пескоуловителя, нефтеуловителя, разделительной камеры и наземного павильона. Налоговый орган указал, что объект неразрывно связан с землей в своей подземной части, имеет фундамент, а также инженерно-технические связи с другими объектами недвижимого имущества. Организация возражала, так как спорный объект является самостоятельным оборудованием и не имеет прочной связи с землей.

    Установка на бетонных блоках осуществлена не с целью его прочной и неразрывной привязки к земле, а для устойчивости на грунте против его возможного проседания. Суд поддержал налоговый орган, указав, что объект имеет признаки сооружения капитального строительства, так как он имеет наземную и подземную части и несущие строительные конструкции. Также вывод налогового органа подтверждается экспертизой, которая установила, что перемещение имущества без несоразмерного ущерба невозможно, а потому оно подлежит государственной регистрации.

    Суд признал спорное имущество объектом обложения налогом на имущество организаций.

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Привязка объекта капитального строительства к земельному участку

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Статья: Значение документации по планировке территории при выдаче разрешения на строительство и легализации самовольных построек
    (Башарин А.В., Стрембелев С.В.)
    («Закон», 2021, N 10) Планировочная документация разрабатывается на основе положений вышеназванных документов и не может им противоречить . Она обеспечивает реализацию базовых градостроительных решений, принимаемых публичной властью, устанавливая этапность создания на ней объектов капитального строительства, переводя предельные параметры разрешенного строительства в технико-экономические показатели для конкретных объектов капитального строительства, выделяя зоны планируемого размещения объектов в привязке к земельным участкам.

    Нормативные акты: Привязка объекта капитального строительства к земельному участку

    Приказ Росстата от 14.12.2021 N 901
    «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации» 75. По строке 731 отражается стоимость услуг, оказанных геодезическими, картографическими и гидрометеорологическими службами и связанных с проведением геодезических, картографических, топографических, аэросъемочных и гидрографических работ; метрологическим обеспечением геодезических, картографических и топографических работ; проектированием, составлением и изданием общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий; созданием и обновлением государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, а также топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства; геодезическими, топографическими, и другими специальными работами при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иными изысканиями и специальными работами; топографическим мониторингом.

    Правовые ресурсы

    • «Горячие» документы
    • Кодексы и наиболее востребованные законы
    • Обзоры законодательства
      • Федеральное законодательство
      • Региональное законодательство
      • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
      • Другие обзоры
      • Календари
      • Формы документов
      • Полезные советы
admin
Оцените автора
Ракульское