Порядок установки ограждений на придомовых территориях

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы постановляет:

  1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).
  2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Временно исполняющий обязанности Мэра Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 2 июля 2013 г. N 428-ПП

ПОРЯДОК
УСТАНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ

  1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.
  2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).
  3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.
  4. В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.
  5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).
  6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
  7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).
  8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7).
  9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются: 9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб. 9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).
    • Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.
    • Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.
    • Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.
    • Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.
    • В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
    • Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.
    • Выплата компенсации (п. 15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п. 18).
    • В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации: 17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства. 17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.
    • В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются: 18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов. 18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства. 18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.
    • Государственный заказчик: 19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства. 19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.
    • Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
Почитать  Ответственность за навязываение услуг по телефону

Прокурор разъясняет — Прокуратура Курской области

Установка ограждений придомовой территории, в том числе с использованием автоматических ворот, шлагбаума не запрещена законом. Однако, принятие такого решения должно соответствовать требованиям жилищного законодательства и противопожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу положений части 2 статьи 44, части 1 статьи 46 ЖК РФ принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и принимаются большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом установка шлагбаума или автоматических ворот не должна нарушать действующих Правил пожарной безопасности, согласно которым ко всем эксплуатируемым зданиям должен быть обеспечен свободный подъезд (пункт 310 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479).

Кроме того, система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки (пункт 71 Правил противопожарного режима).

Также при установке каких-либо ограждений на придомовой территории многоквартирного дома необходимо обеспечить беспрепятственный проезд скорой помощи и других неотложных служб.

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Курской области

Прокуратура Курской области

Дата публикации:

31 мая 2024, 18:31

Требования к ограждению земельного участка многоквартирного дома автоматическими воротами или шлагбаумом

Разъясняет старший помощник прокурора области Жанна Кожухова

Установка ограждений придомовой территории, в том числе с использованием автоматических ворот, шлагбаума не запрещена законом. Однако, принятие такого решения должно соответствовать требованиям жилищного законодательства и противопожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу положений части 2 статьи 44, части 1 статьи 46 ЖК РФ принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и принимаются большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом установка шлагбаума или автоматических ворот не должна нарушать действующих Правил пожарной безопасности, согласно которым ко всем эксплуатируемым зданиям должен быть обеспечен свободный подъезд (пункт 310 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479).

Кроме того, система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки (пункт 71 Правил противопожарного режима).

Также при установке каких-либо ограждений на придомовой территории многоквартирного дома необходимо обеспечить беспрепятственный проезд скорой помощи и других неотложных служб.

Муниципальный округНекрасовка

1.2. Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:

  • Реестр всех собственников помещений в МКД, с указанием ФИО, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в МКД, реквизиты документов, подтверждающих их право собственности, сведения о форме собственности, площади и доле;
  • Копия текста сообщения о проведении общего собрания;
  • Документы, подтверждающие факт информирования проведения общего собрания;
  • Списки присутствующих и приглашенных лиц или их полномочные представители, подтверждающие документы и их реквизиты;
  • Документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;
  • Письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании.

К протоколу общего собрания могут быть приложены иные документы в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания. Приложения являются неотъемлемой частью протокола общего собрания.

В случае, если в МКД имеется часть квартир по договору социального найма, т.е. собственником которых является город, необходимо отправить письмо-уведомление ГУ «ИС района Некрасовка» (типовая форма обращения в адрес ГУ «ИС района Некрасовка»).

В повестке и решенииобщего собрания по вопросу установки ограждающих устройств указываются обязательные сведения:

  1. О лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо). Сведения об избрании уполномоченного лица должны содержаться в повестке и решении общего собрания.
  2. О наделении обслуживающей управляющей компании полномочиями на заключение договора с ГКУ города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» на предоставление субсидии из средств бюджета города Москвы (в случае планирования оформления субсидии).
  3. Проект (схема) размещения ограждающего устройства, в котором указывается тип, размер, внешний вид, место размещения на схеме придомовой территории и количество ограждающих устройств, порядок эксплуатации;
  4. Установленный общим собранием порядок (режим) въезда/выезда на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме/домах и иных лиц, структур, служб, с обязательным обеспечением требований постановления Правительства Москвы N 428-ПП:
  • по круглосуточному и беспрепятственному проезду на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб с обязательным указанием системы незамедлительного открытия;
  • отсутствие препятствий или ограничений прохода пешеходов и/или проезда транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.

В Порядке въезда/выезда на придомовую территорию должно быть прописано:

  • каким образом обеспечивается доступ экстренным службам, описание системы незамедлительного открытия шлагбаумов (гарантийное письмо для подтверждения обязательств по предмету заключаемого Договора);
  • каким образом обеспечивается проезд на придомовую территорию автовладельцев – собственников помещений МКД;
  • каким образом жильцы дома, не имеющие автомобиля, могут воспользоваться правом проезда через шлагбаум в случаях доставки заказов, грузов, вызова такси, гостевой доступ и т.п.
  1. Порядок оплаты установки и обслуживания шлагбаумов – сумма единовременного платежа на установку шлагбаумов и ежемесячная/ежегодная оплата на обслуживание, диспетчеризация, осуществляемая за счет собственные средства собственников помещений МКД.

Требованияпо обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию экстренных служб

Воспрепятствование деятельности федеральных органов экстренных служб влечет административную, а в случае негативных последствий для жизни и здоровья людей – уголовную ответственность.

Для соблюдения указанных нормативных требований необходимо направить обращения (типовые формы обращений в адрес государственных структур):

  1. 1 РОНПР Управления по ЮВАО МЧС России.
  2. ГБУ «Жилищник района Некрасовка».
  3. Станция скорой неотложной медицинской помощи №60.
  4. ОМВД по району Некрасовка.

Использование земельного участка

На общем собрании собственники МКД принимают решения об использовании земельного участка в границахрасположенного многоквартирного дома.

Утвержденный проект межевания территории, на которой располагается многоквартирный дом, либо письменной подтверждение о его отсутствии, выданные Департаментом городского имущества города Москвы , прилагаются к решению общего собрания собственников помещений в МКД.

Контактная информация Департамента городского имущества:

Фактический адрес:123112, г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1

Служба «одного окна» в ЮВАО:г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 11А, к. 4

Единственным ключевым источником для принятия решения по земельным вопросам и доказательством существования зарегистрированного права земельного участка с одновременно неразрывно связанным с ним правом общей долевой собственности на общее имущество собственников МКД является факт постановки земельного участка на кадастровый учет с установленными границами и площадью, которые подтверждаются выпиской ЕГРН службы Росреестра, а также схемой границ земельного участка из открытых данных публичной кадастровой карты (ст.262 ГК РФ, ст.36 ЖК РФ, ст.1 №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости»). Детальное графическое изображение места размещения шлагбаумов направляется на бумажном и электронном носителе.

Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, соответственно для такого дома не установлены границы земельного участка, то установка ограждающих устройств не предусмотрена.

В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выездатранспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких МКД или по результатам опроса среди собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в рамках реализации пилотного проекта «Электронный дом» при условии, что в каждом опросе приняли участие и проголосовали за установку ограждающего устройства не менее половины от общего числа физических лиц — собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 44, пунктом 1 статьи 46 Жилищного Кодекса РФ решение об установке ограждающих устройств принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Перечень документов, необходимых для регистрации обращения

(Типовая форма обращения в адрес Совета депутатов муниципального округа)

От уполномоченного собственниками лицом направляется обращение в органы местного самоуправленияна имя Совета депутатов муниципального округа Некрасовка с приложением пакета документов (прошитый, прономерованный и заверенный подписью с одновременным направлением документов на электронном носителе):

1. Письменное подтверждение о наличии (или отсутствии) утвержденного проекта межевания территории, выданное Департаментом городского имущества города Москвы (+ на электронном носителе).

2. Протокол общего собрания собственников МКД(с отметкой УК или Мосжилинспекции)в полном объемев соответствии с Приказом от 28.01.2019 №44/пр. и приложениями с указанием сведений:

— о лице, уполномоченного представлять интересы собственников помещений в МКДпо вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем. Сведения об избрании уполномоченного должны содержаться в повестке и решении общего собрания;

-о наделении обслуживающей управляющей компании полномочиями на заключение договора с ГКУ города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» на предоставление субсидии из средств бюджета города Москвы (включается в случае принятия решения собственниками о получении гранта в форме субсидии из бюджета города Москвы).

3. Утвержденный решением общего собрания собственников ПРОЕКТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОГРАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВАна схеме придомовой территории с указанием типа, размера, внешнего вида, места размещения и количества ограждающих устройств, порядок эксплуатации в пределах установленных границ придомовой территории.

Детальное графическое изображение места размещения шлагбаумов предоставляется на бумажном и электронном носителе.

4. Утвержденный решением общего собрания собственников ПОРЯДОК ВЪЕЗДА/ВЫЕЗДАна придомовую территорию транспортных средств собственников помещений и иных лиц, с приложением гарантийного письма, подтверждающего обязательства по обеспечению диспетчеризации въезда/выезда экстренных служб на придомовую территорию с описанием системы незамедлительного открытия шлагбаумов (+ на электронном носителе)

  1. 5.Письмо 1РОНПР Управления по ЮВАО МЧС России.
  2. 6.Письмо ГБУ «Жилищник района Некрасовка».
  3. 7.Письмо Станции скорой неотложной медицинской помощи №60.
  4. 8.Письмо ОМВД по району Некрасовка.

Регистрация документов производится только при наличии полного комплекта.

На следующий рабочий день со дня поступления в Совет депутатов документов проект размещения ограждающих устройств и информация о планируемой дате рассмотрения вопроса об установке ограждающих устройств на заседании Совета депутатов размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления и управы района Некрасовка.

Комиссия Совета депутатов реализации Закона города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» осуществляет выездное заседание по установленному адресу с приглашением уполномоченного лица собственниками МКД. Решение профильной Комиссии включается в повестку очередного заседания Совета депутатов.

Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается Светом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня регистрации документови направляется уполномоченному собственниками лицу, в управу района Некрасовка не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия, размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления и управы района Некрасовка не позднее 8 рабочих дней.

По результатам положительного согласования Советом депутатоврешения собственников МКД об установке ограждающих устройств на придомовой территории уполномоченным собственниками лицом в течение трех дней после запуска работы ограждающих устройствв адрес главы муниципального округа Некрасовка направляет уведомление о начале работы и об обеспеченном доступе экстренным службам на указанную придомовую территорию(копия документа, подтверждающий автоматическую диспетчеризацию экстренным службам).

Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установкиограждающего устройства являются:

1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб;

2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).

Запрещаетсяустановка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

В случае нарушения требованийпри установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуютпроведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

Все споры, возникающие между собственниками помещений многоквартирного дома, иными заинтересованными лицами по вопросам установки, эксплуатации и демонтажа ограждающих устройств решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Приложения:

Вопросы прокурору — Прокуратура города Москвы

Жители многоквартирных домов могут осуществлять благоустройство придомовой территории в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ и постановлением Правительства города Москвы от 02 июля 2013 года № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в г. Москве», только в пределах общего имущества многоквартирного дома, т.е. придомовой территории, границы которой определяются на основании требований земельного и градостроительного законодательства.

Основанием для признания законности установки ограждающих устройств (автоматических шлагбаумов) является не только разрешение на их установку, принятое соответствующим советом депутатов муниципального округа, но и доказательства того, что благоустройство территории путем установки ограждающего устройства осуществлено в пределах земельного участка, относящегося к придомовой территории.

Анализ судебной практики по данному вопросу показал, что при рассмотрении дел данной категории суды придерживаются аналогичной позиции: согласование размещения ограждающих устройств за пределами придомовой территории, либо непредоставление доказательств того, что земельный участок относится к придомовой территории, является основанием для признания решений совета депутатов муниципального округа незаконными и демонтажа ограждающих устройств.

В настоящее время советы депутатов муниципального округа осуществляют согласование установки ограждающих устройств на придомовых территориях на основании п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы».

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
города Москвы

Прокуратура города Москвы

Дата публикации:

11 мая 2018, 12:21

Какой порядок установки шлагбаумов на придомовой территории?

Отвечает прокурор Северного административного округа г. Москвы Владимир Владимирович Лукьянов

Жители многоквартирных домов могут осуществлять благоустройство придомовой территории в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ и постановлением Правительства города Москвы от 02 июля 2013 года № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в г. Москве», только в пределах общего имущества многоквартирного дома, т.е. придомовой территории, границы которой определяются на основании требований земельного и градостроительного законодательства.

Основанием для признания законности установки ограждающих устройств (автоматических шлагбаумов) является не только разрешение на их установку, принятое соответствующим советом депутатов муниципального округа, но и доказательства того, что благоустройство территории путем установки ограждающего устройства осуществлено в пределах земельного участка, относящегося к придомовой территории.

Анализ судебной практики по данному вопросу показал, что при рассмотрении дел данной категории суды придерживаются аналогичной позиции: согласование размещения ограждающих устройств за пределами придомовой территории, либо непредоставление доказательств того, что земельный участок относится к придомовой территории, является основанием для признания решений совета депутатов муниципального округа незаконными и демонтажа ограждающих устройств.

В настоящее время советы депутатов муниципального округа осуществляют согласование установки ограждающих устройств на придомовых территориях на основании п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы».

© 2003-2022 Прокуратура города Москвы
Все права защищены

Адрес: 109992, ГСП-2, пл. Крестьянская Застава, дом 1, Москва, Россия
Телефон: +7 (495) 955-97-73
Телефон: +7 (495) 951-71-97

admin
Оцените автора
Ракульское