Обязательность установки кассового аппарата в магазине

Переход на ККТ — это не просто покупка новой кассовой техники. Это обязанность вести расчеты в соответствии с законодательством РФ.

Ваша кассовая программа должна обязательно соответствовать 54-ФЗ. Касса МойСклад поддерживает все актуальные требования закона. С помощью нее вы сможете:

  • Работать на любых устройствах — компьютере, планшете, смартфоне;
  • Печатать чеки и ценники, формировать электронные чеки;
  • Продавать любые товары и услуги: маркированные, штучные, весовые и разливные товары, упаковки, комплекты;
  • Вести учет общей выручки и остатка наличных за смену;
  • Выдавать онлайн-заказы.

Быстрый старт без обучения, поддержка 24/7 прямо в чате программы. Все это бесплатно.

Зарегистрируйтесь в сервисе управления торговлей МойСклад, и наши консультанты помогут с переходом на новый порядок.
  • Проконсультируем по новой редакции закона 54-ФЗ
    Нужна ли вам онлайн-касса и какая? Есть ли у вас отсрочка и на какой срок? Как зарегистрировать новую кассу в налоговой? Для чего понадобится КЭП? Что делать, если у вас интернет-магазин?
  • Поможем подобрать онлайн-кассу под ваши задачи
    В реестре сейчас 63 модели — какую выбрать. Что делать со старой кассой? Можно ли ее доработать до соответствия новым правилам? Где взять комплект модернизации?
  • Порекомендуем оператора фискальных данных (ОФД)
    Сейчас уже работают пять операторов — к какому подключиться? Проходят ли акции на бесплатное подключение? Что нужно, чтобы заключить договор с ОФД?
  • Настроим под вас кассовую программу
    Проведем онлайн-демо, обучим работе с программой. Поможем подключить фискальный регистратор, занести или импортировать товары. Реализуем ваши рабочие процессы в программе.

Основные требования 54-ФЗ

Закон 54-ФЗ задает правила, по которым нужно вести расчеты в РФ. Почти все предприниматели и юрлица обязаны использовать ККТ с передачей данных в ФНС в режиме реального времени.

Почитать  На что можно рассчитывать при реновации жилья

Вот основные требования 54-ФЗ.

1. Указывать наименование товара в чеке — обязательно для всех ИП и юрлиц. Покупатель должен легко читать название товаров.

2. Курьерам не обязательно пробивать чеки. Это значит, что можно не возить с собой ККТ, а использовать ее удаленно.

3. Онлайн-касса нужна почти для всех безналичных расчетов с физлицами и наличных с юрлицами.

4. Прежде чем регистрировать ККТ в налоговой, подпишите договор с оператором фискальных данных (ОФД).

5. Данные о продажах с каждого чека передаются в налоговую по интернету через ОФД.

6. Снять онлайн-кассу с учета можно при личном визите в налоговую либо на сайте ФНС. В отдельных случаях налоговая может сделать это и принудительно. Например, если есть нарушения в использовании, или организация прекратила свою деятельность.

7. Предприниматели могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН). Он нужен для записи и хранения информации о расчетах. Все разрешенные для использования кассы и накопители внесены в реестр ФНС.

8. Онлайн-касса должна поддерживать формат фискальных данных 1.2 и ставку НДС 20%. По-другому работать нельзя.

Применение ККТ на практике

Предприниматель может поставить онлайн-кассу на учет через интернет. Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу, читайте в нашей статье.

Алгоритм работы с кассовым аппаратом следующий:

  1. Покупатель оплачивает товар и получает чек — бумажный, при необходимости и электронный;
  2. Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных (ОФД);
  3. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные — в налоговую. Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

Закон 54-ФЗ предполагает, что во всех торговых точках проведен интернет. Если подключения к сети нет, работать вы не сможете.

При этом сбой доступа торговле не помешает — фискальный накопитель сохранит информацию о каждой покупке и передаст ее в налоговую, когда появится связь.

Устройство хранит информацию в течение 30 дней. Если за это время соединения с интернетом не будет, ФН блокируется, и регистрировать продажи станет невозможно.

Зарегистрируйтесь в МоемСкладе и получите бесплатное кассовое приложение с товароучетной системой в комплекте.

С помощью МоегоСклада вы можете:

  • контролировать выручку в режиме онлайн;
  • запустить программу лояльности для покупателей;
  • вести базу поставщиков;
  • вести складской учет;
  • печатать ценники и этикетки со штрихкодами;
  • экспортировать данные в 1С:Бухгалтерию 8 для составления налоговой отчетности.

Обязательность установки кассового аппарата в магазине

Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 2

1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.

Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денег с использованием электронных средств платежа и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств. Порядок направления указанного перечня в уполномоченный орган и форма указанного перечня устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей).

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

2. Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

продажа газет и журналов на бумажном носителе, а также продажа в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

продажа ценных бумаг;

абзац утратил силу с 1 июля 2019 года. — Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;

торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;

осуществляемая вне стационарной торговой сети разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

торговля в киосках мороженым, а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;

ремонт и окраска обуви;

изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;

присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;

реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;

вспашка огородов и распиловка дров;

услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, а также жилых помещений совместно с машино-местами, расположенными в многоквартирных домах, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности;

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

розничная продажа бахил.

(абзац введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 129-ФЗ)

2.1. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 12 — 17, 19 — 27, 29 — 31, 34 — 36, 39, 41 — 44, 49 — 52, 54, 55, 57 — 62, 64, 66 — 80 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты в рамках указанных в настоящем пункте видов деятельности без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Контрольно-кассовая техника не применяется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 27.11.2018 N 425-ФЗ)

3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также внесенные в указанный перечень изменения.

4. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок выдачи и учета документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

5. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.

6. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 192-ФЗ, от 26.07.2019 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения.

8. Положения пункта 2 (за исключением торговли в розлив питьевой водой и розничной продажи бахил), пунктов 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 192-ФЗ, от 06.06.2019 N 129-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Действие положений абзацев второго, шестого и седьмого пункта 2 настоящей статьи не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты за товары, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке средствами идентификации.

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 238-ФЗ)

9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями, реализующими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, а также парковками (парковочными местами), создаваемыми на земельных участках, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований или государственная собственность на которые не разграничена, при осуществлении такими организациями расчетов за предоставление указанного права при условии перечисления в полном объеме в разрезе каждого расчета на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня получения такими организациями денежных средств.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации доводит до сведения уполномоченного органа информацию об организациях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней с даты наделения таких организаций полномочиями, указанными в абзаце первом настоящего пункта.

В случае изменения информации об организациях, указанных в настоящем пункте, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты изменения такой информации доводит соответствующие изменения до сведения уполномоченного органа.

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

11. При осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или индивидуальными предпринимателями и действующих от имени и за счет страховщика, в рамках деятельности по страхованию, осуществляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страховщик применяет контрольно-кассовую технику при получении этим страховщиком денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме страхователю.

(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

12. Контрольно-кассовая техника может не применяться государственными и муниципальными библиотеками, а также библиотеками Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций при оказании в помещениях указанных библиотек платных услуг населению, связанных с библиотечным делом.

Перечень платных услуг, оказываемых указанными в настоящем пункте библиотеками без применения контрольно-кассовой техники, утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 12 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

13. Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов:

товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;

физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;

домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры.

Положения настоящего пункта не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем, если иное не предусмотрено пунктом 15 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 510-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 129-ФЗ)

14. Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка.

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети «Интернет» и сетей связи.

(п. 14 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 129-ФЗ)

15. Муниципальные дома и дворцы культуры, муниципальные дома народного творчества, муниципальные клубы, муниципальные центры культурного развития, муниципальные этнокультурные центры, муниципальные центры культуры и досуга, муниципальные дома фольклора, муниципальные дома ремесел, муниципальные дома досуга, муниципальные культурно-досуговые и культурно-спортивные центры, муниципальные музеи (за исключением указанных муниципальных учреждений культуры, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа) вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 15 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 510-ФЗ)

Какая онлайн‑касса подходит парикмахерской и нужна ли она?

Расскажем, что требует от сферы услуг Федеральный закон № 54-ФЗ, когда и кто обязан выполнить эти требования. А еще вы узнаете, на какие технические характеристики стоит обращать внимание при выборе онлайн-кассы для парикмахерской.

Каким парикмахерским нужна онлайн-касса

Федеральный закон № 54-ФЗ о контрольно-кассовой технике требует рассчитывать клиентов через онлайн-кассу. А еще нужно указывать в чеке наименования услуг, работ и товаров среди прочих обязательных реквизитов (ст. 4.7 закона 54-ФЗ).

Обязанности наступают в разные сроки в зависимости от формы собственности бизнеса, наличия сотрудников и системы налогообложения.

Онлайн-кассу должны использовать ИП с сотрудниками и все юрлица. ИП на ПСН и УСН могут выдавать чек с единой суммой, а с 1 февраля 2021 года должны печатать в чеке наименования и количество оплаченных услуг и товаров.

До 1 июля 2021 есть отсрочка на применение касс у следующих ИП:

  • работают без сотрудников на трудовом договоре;
  • оказывают услуги;
  • продают только товары собственного производства, например, маски и мыло, приготовленные в салоне красоты.

Перечисленные ИП могут до 1 июля 2021 года не выдавать клиенту чек, БСО или еще какое-либо подтверждение о приеме платежа.

Какие парикмахерские имеют право вовсе не применять онлайн-кассу

Во-первых, работать без кассы могут ИП и юрлица, которые держат парикмахерскую в отдаленной или труднодоступной местности. Такой статус территория получает на основании решения региональных властей, уточните статус своего населенного пункта в районной налоговой инспекции. Если ваш бизнес освобожден от применения кассы, вы обязаны выдавать по требованию клиента документ, который подтверждает факт расчета (п.

3 ст. 2 закона 54-ФЗ).

Во-вторых, без кассы можно работать самозанятым гражданам, участникам эксперимента для Москвы и Московской области, Калужской области и Татарстана. Доход таких граждан не должен превышать 2,4 млн руб. в год или относиться к продаже подакцизных товаров (ст. 4 закона № 425-ФЗ). Самозанятые тоже должны сообщать в налоговую о расчетах с клиентами, но не через кассу и ОФД, а через мобильное приложение.

По данным приложения рассчитывается налог на профессиональный доход (НПД).

Что нужно парикмахерской кроме кассы

Салон красоты, парикмахерская, барбершоп — все обязаны отчитываться перед налоговой о продажах через кассу (о сроках мы рассказали выше). Технические требования к кассам регламентирует 54-ФЗ:

В кассе должен быть фискальный накопитель — устройство по типу флешки, которое хранит информацию об операциях на кассе;

Касса должна печатать чек с определенным набором реквизитов — для этого ее нужно подключить к сервису, который хранит в электронном виде названия услуг и товаров, цены, ФИО кассиров и другие сведения.

ККТ нужно подключить к оператору фискальных данных для передачи сведений в налоговую (об исключениях смотрите ниже).

Преимущества онлайн-касс для косметических салонов

Подключив онлайн-кассы для салона красоты к компьютеру или ноутбуку с установленной учетной программой, например, СБИС, вы получите простое решение для автоматизации салона, а значит, и следующие преимущества:

  • Ведение электронного журнала записи и управление графиками сотрудников.
  • Формирование базы клиентов: сбор контактных данных, истории посещений и выполненных процедур.
  • Рассылка персональных предложений и разработка программ лояльности: бонусные карты, индивидуальные скидки и акции.
  • Облегчение ведения бухгалтерского учета.
  • Отчеты для владельца в реальном времени и с любого устройства.

В соответствии с законом чек на ККТ нужно пробивать теперь и при получении предоплаты. В случае с парикмахерскими или салонами красоты — при продаже подарочных сертификатов. Чтобы правильно оформить продажу, потребуется распечатать два чека:

Первый — при продаже подарочного сертификата клиенту. Чек формируется для подтверждения внесения предоплаты.

Второй — после оказания услуг предъявителю сертификата. В чеке отражается полный перечень услуг, оказанных на сумму сертификата. Вид расчета указывается «Предоплата».

Второй документ может пробиваться и на большую сумму, чем та, что указана в подарочном сертификате. Оба выбитых чека передаются в ФНС, но только второй фиксирует непосредственную продажу услуг или товаров.

Можно ли обойтись без кассового аппарата при расчетах с юрлицами

Если салон красоты обслуживает организации, например, гримирует актеров к съемкам или готовит ведущих к эфирам или мероприятиям, то кассовой техникой можно не пользоваться, если оплата услуг приходит на расчетный счет. Если клиент расплачивается наличными или по банковской карте, то без онлайн‑кассы не обойтись.

Какую кассу купить для парикмахерской

Для парикмахерских и салонов красоты могут подойти три основных решения: автономные кассы, POS‑терминалы, фискальные накопители. Рассказываем, как выбрать кассовый аппарат для вашего бизнеса.

Автономные онлайн‑кассы

Выбирая такие аппараты для парикмахерских, стоит определиться с задачами, которые должна решить касса. Чтобы выполнить требования закона и не тратить на это много средств, «автономка» идеальный вариант. Она работает от встроенного аккумулятора, выглядит как большой калькулятор с кнопками.

Кассир вводит цену вручную, получает оплату, касса печатает чек.

Преимущества автономных касс:

— высокая мобильность, возможность работы от аккумулятора,

— низкая скорость печати,

— сложно добавлять новые товары/услуги.

Рекомендуемые модели: Меркурий-185Ф, АТОЛ 91Ф, Касса Ф

POS-терминалы

POS-терминалы — компактные современные устройства, удобны в эксплуатации и легко настраиваются. Такая контрольно-кассовая техника органично впишется в салон красоты даже премиум‑класса.

  • возможность выбора услуг или товаров из каталога на большом сенсорном экране,
  • легко внести изменения в ассортимент в течение смены,
  • современное технологичное оборудование.
  • POS-терминал объединяет в себе несколько устройств, при поломке любого надо менять весь моноблок,
  • сенсорный экран легко пачкается,
  • высокая стоимость запчастей.

Фискальные регистраторы

Фискальный регистратор работает только в связке с компьютером. Поэтому его покупка для парикмахерской целесообразна в том случае, если у вас уже есть компьютер или есть место для его установки.

  • возможность подключения к компьютеру,
  • неограниченное количество товаров и услуг,
  • можно внести изменения в ассортимент в течение смены,
  • не требуется дополнительное ПО или интеграции с товароучетной системой.

Недостаток: работа только в связке с компьютером.

Штрафы за работу парикмахерской без кассы

Правительство РФ уже озвучило размер штрафов для индивидуальных предпринимателей, не установивших вовремя ККМ с фискальным накопителем:

  • за отсутствие кассы — штраф в размере полной выручки;
  • отсутствие кассы при повторной проверке — запрет предпринимательской деятельности на 3 месяца;
  • отказ предъявить документы на ККТ — штраф 5 тысяч рублей;
  • несоответствие аппарата закону — штраф 5000 рублей;
  • невыданный чек — 10 тысяч рублей.

Онлайн-кассы для парикмахерской УСН

Индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения, по закону также должны установить кассу года, если в салоне числятся официально оформленные сотрудники. Государство предоставляет возможность вернуть часть средств, которые предприниматель потратит на покупку кассового аппарата с фискальным накопителем, его установку и регистрацию. Получить налоговый вычет можно уже после проведения всех необходимых процедур: придется обратиться в отделение налоговой службы, заполнить заявление и приложить чеки на покупки.

В этом случае предприниматель вправе рассчитывать на 18 000 рублей.

Подключение онлайн-кассы в салоне красоты или парикмахерской — не только обязательно, но и выгодно для самих ИП. Однако не стоит откладывать покупку и установку на последний день. Чтобы поставить и начать применять онлайн-кассу для салона красоты, потребуется не меньше месяца. Сначала необходимо выбрать подходящую модель ККТ, купить ее или взять в аренду, затем получить ключ регистрации.

После подключения ОФД придется посетить отделение ФНС и зарегистрировать кассу. И только потом можно настраивать оборудование.

Особенности оформления БСО в салоне красоты

БСО выдаются при оказании услуг организациями и предпринимателями, независимо от налогового режима.

С введением онлайн-касс требования к оформлению БСО в парикмахерской ужесточились. Они должны отвечать всем положениям ст. 4.7 ФЗ-54.

Оформленный в парикмахерской по новым правилам бланк обязан содержать:

  • порядковый номер смены;
  • адрес, дату и время расчетов;
  • наименование пользователя;
  • ИНН налогоплательщика и наименование системы налогообложения;
  • признак, сумму и форму расчета;
  • фискальный признак документа;
  • номер телефона или электронный адрес клиента.

Кроме этого, оформленный в парикмахерской через онлайн кассу бланк должен содержать информацию о ККМ, ОФД и фискальном накопителе.

Формирование документа с соответствующими реквизитами должно быть предусмотрено программой ККТ. Печатающее устройство обязано обеспечивать четкость и читаемость, распечатанного на бумажном носителе бланка строгой ответственности, на протяжении 6 месяцев.

Если хотите заниматься бизнесом в сфере индустрии красоты, то нужно зарегистрировать ИП или ООО, а затем открыть расчетный счет. Если вы зарабатываете больше 500 000 рублей в месяц, выгоднее всего будет открыть счет для бизнеса в Модульбанке. Выводить до 500 000 рублей на карту физлица можно бесплатно, а если хотите переводить больше, то подключите опцию «Зеленый лимит» и выводите любые суммы с комиссией от 0,75%.

Сколько стоит обслуживание онлайн-кассы для ИП и ООО

С 1 июля 2017 года предприниматели устанавливают новые онлайн-кассы. Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который подключается к интернету и передает данные в налоговую. В кассах установлен фискальный накопитель.

Это устройство хранит зашифрованные данные о покупках и передает их оператору фискальных данных (ОФД). Налоговая в любой момент может запросить данный у ОФД и сверить их с отчетностью, которую подает ИП.

Зачем нужно техническое обслуживание онлайн-касс

Раньше предприниматели должны были в обязательном порядке обслуживать кассы, обращаясь к услугам специализированных сервисных центров. C 1 июля 2017 года этот нормативный акт был отменен, и обязанности предпринимателей изменились. Теперь не нужно заключать договор с Центром технического обслуживания (или ЦТО) — кассу можно обслуживать самостоятельно.

При этом ЦТО, которые ранее занимались обязательным техническим обслуживанием кассовых аппаратов, продолжили свою деятельность, потому что некоторым предпринимателям проще заплатить деньги Центру, чем самостоятельно обслуживать кассу. Таким образом, техническое обслуживание онлайн-касс в ЦТО по закону необязательно, но фактически никуда не делось.

Сохраняющийся спрос на услуги ЦТО обусловлен в том числе наличием в законодательстве штрафов:

  • за неиспользование ККТ — в том числе, если ее использование невозможно вследствие поломки (штраф — до 100% от выручки, принятой «мимо кассы» в соответствии с п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ);
  • за использование ККМ, не соответствующей требованиям законодательства — в том числе, если она настроена неправильно (штраф — до 10 тыс. рублей в соответствии с п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Как правило, стоимость обслуживания кассы ниже штрафов, поэтому выгоднее подстраховаться и заключить договор с ЦТО.

Обслуживание касс в магазинах

Кассы собирают аналитику продаж позволяют предпринимателю использовать данные о платежах для анализа эффективности торговой точки. Если онлайн-касса перестанет работать, то данные поступят не в полном объеме — и статистика будет искажена.

Также данные о продажах нужны для формирования различных типов официальных отчетов. За их непредоставление или некорректное составление законом могут быть предусмотрены отдельные санкции.

Таким образом, своевременное техническое обслуживание онлайн-кассы — один из факторов снижения рисков возникновения вышеописанных ситуаций.

Что входит в стоимость договора на техническое обслуживание ККМ

  • профессиональные рекомендации по выбору кассового оборудования;
  • оперативная помощь в подготовке необходимых документов и выезд специалиста для регистрации ККМ на сайте ИФНС;
  • вводный инструктаж по работе с ККМ и заполнению журнала;
  • паспорт ККМ, журнал вызовов механика, марки-пломбы, голограмма;
  • ежемесячное (ежеквартальное) обслуживание кассового оборудования.

Практика работы ЦТО: услуги и стоимость работ

В типичный перечень услуг российских ЦТО по техническому обслуживанию онлайн-касс входят разные работы. Например, некоторые работы производятся еженедельно или ежемесячно:

  • внешний осмотр контрольно-кассовых аппаратов (и последующее удаление загрязнений, старых наклеек и пломб);
  • диагностика степени изношенности механических элементов;
  • проверочное тестирование ККМ;
  • проверка качества и полноты отражения реквизитов кассового аппарата на кассовом чеке;
  • проверка программных настроек ККТ, от корректности которых зависит правильность ее работы.

Некоторые работы производятся раз в год:

  • разборка корпуса ККТ в целях осмотра и проверки всех электронных компонентов кассового аппарата;
  • очистка и смазка движущихся механических узлов;
  • проверка прошивки;
  • плановая замена фискального накопителя — если потребуется.

Стоимость соответствующих услуг, заказываемых относительно регулярно, обычно устанавливается в «абонентском» формате. Самый дешевый вариант обычно соответствует соглашению между ЦТО и пользователем ККТ, по которому онлайн-кассы возятся на профилактику владельцем самостоятельно — причем, только в удобные для ЦТО сроки.

На усмотрение заказчика могут быть самые разнообразные услуги. В их числе:

  • внеплановая замена фискального накопителя (например, в случае заполнения его памяти);
  • постгарантийный (или гарантийный, если ЦТО имеет статус аккредитованного сервисного центра производителя онлайн-кассы) ремонт ККМ;
  • переподключение онлайн-кассы в сложных случаях (например, когда производится переустановка всей корпоративной сети).

Оплата в этих случаях производится по факту. Например, в большинстве случаев стоимость замены фискального накопителя составляет порядка 1500 рублей. Средний ремонт — 1000 рублей, мелкий — около 500 рублей.

В указанных выше случаях цены на услуги ЦТО, как правило, не включают стоимость запчастей и расходных материалов (но здесь подход каждого ЦТО может быть оригинальным — в том числе и в части включения стоимости необходимых компонентов в расценки на техобслуживание ККТ). Не исключено, что у пользователя будут свои источники запчастей и материалов — более дешевых в сравнении с теми, что включены ЦТО в прайс на проведение ремонта. В этом случае можно договориться с Центром об использовании расходников заказчика (как вариант, предварительно согласовав их закупку по определенному перечню).

Сколько нужно заплатить, чтобы перейти на онлайн-кассы для ИП

Прежде чем приобрести новое оборудование, следует определиться с тем, что именно ему пригодится для перехода на онлайн-кассу. Выбор конкретной модели напрямую зависит от сферы бизнеса, однако минимальный набор устройств будет всегда одинаковым.

Онлайн-касса. Цены варьируются в пределах от 4000 до 70 000 рублей. Онлайн-касса, которая работает через подключение к Интернету и создает электронные чеки.

В статье 4 54-ФЗ содержится полный перечень требований.

ФН — фискальный накопитель. Стоимость на него составляет 6-13 тысяч рублей. Устройство-чип, предназначенный хранить информацию обо всех проведенных операциях, которое передает все сведения оператору фискальных данных (ОФД).

Его нужно обновлять каждые 13, 15, или 36 месяцев.

Соглашение с ОФД. Стоимость — 3000 рублей в год. Заключенный между ИП и коммерческой организацией договор, согласно которому происходит все взаимодействие с налоговой службой. Всего 18 компаний в России могут оказывать такие услуги.

Их список можно посмотреть на сайте налоговой службы.

ЭЦП — электронно-цифровая подпись. Цена составляет 2000 рублей в год. Этот атрибут пригодится для регистрации ККМ в налоговой и заключения соглашения с оператором фискальных данных.

За оформлением ЭЦП нужно обратиться в удостоверяющий центр. Без коммерческого ПО (КриптоПРО или VipNET) при работе с подписью не обойтись.

Программное обеспечение. Оно может быть бесплатным, а может стоить до 30 000 рублей. В определенных сферах коммерции нужны не только основные функции, будь то создание бумажных и электронных чеков, связь с ОФД, но и возможность выполнять задачи посредством товароучетной системы.

Например — поддержка ЕГАИС, если предприниматель продает подакцизные товары.

Интернет. Цена может достигать 3 000 рублей в месяц. Работа онлайн-кассы невозможна без подключения к сети и своевременной передачи информации налоговикам.

Если ККТ 30 дней не передает данные в налоговую службу, то фискальный накопитель блокируется.

Что лучше: приобрести новый кассовый аппарат или модернизировать старый?

На рынке представлены разнообразные модели кассовых устройств в зависимости от типа бизнеса. К примеру, курьерам, таксистам и для торговли с автомобиля пригодятся переносные (мобильные) кассы; кассирам — стационарные аппараты. На расценки на ККТ влияют определенные обстоятельства:

  • пропускная способность, то есть число сформированных чековых документов в минуту;
  • габариты и дизайн;
  • способы интернет-подсоединения;
  • мобильность;
  • производитель;
  • дополнительные функциональные возможности.

В одном ценовом диапазоне среди аппаратов бывают разные модели.

До 25 000 рублей. Характеризуются довольно небольшой пропускной способностью, предназначены для обслуживания потока клиентов, не более 100 человек за день. Такие машины не нуждаются в подключении к дополнительной технике, будь то терминал, компьютер ; они работают от аккумулятора.

В пределах этой стоимости можно приобрести принтеры чеков без дополнительного функционала, а также переносные модели для выездной торговли.

25 000-50000 рублей. Такая техника справляется с пропускной способностью до 500 человек за день, подходит для малого и среднего бизнеса, отличается качественной сборкой. Есть машины с сенсорным экраном и функцией автоотрезчика.

Предусмотрена функция автономной работы (от 6 до 12 часов), что отлично подходит курьерам и выездным торговым точкам.

Свыше 50 000 рублей. Это полностью оборудованные места для кассиров, где есть сенсорный дисплей и несколько способов интернет-соединения. Техника представлена широким спектром программного обеспечения, а также различных товароучетных систем. Есть возможность подключения к весам, терминалам, сканерам штрихкода Работа может вестись в двух режимах, если СН совмещены.

Предназначены для любого типа предпринимательства.

Между тем предпринимателям предоставлена возможность модернизировать свое старое устройство. Для этого нужно уточнить на сайте производителя, возможно ли усовершенствовать имеющуюся модель. После этого надлежит снять ККМ с регистрации, приобрести дополнительное оборудование и произвести замену блока ЭКЛЗ (электронной контрольной ленты защищенной) фискального накопителя.

Как только доработка аппарата закончена, выбирается ОФД и устройство регистрируется в налоговой службе.

Во сколько обойдется модернизация кассового устройства для ИП

Купить и установить фискальный накопитель — примерно 7000 рублей.

Установить в аппарат модуль интернет-подключения — 5000-15 000 рублей.

Доработать программное обеспечение (все зависит от года выпуска) — от 200 до 5000 рублей.

Оказание сервисным центром услуг — от 2000 до 4000 рублей.

В итоге, учитывая модель кассового аппарата, модернизация выйдет примерно 14 200-31000 рублей.

Дешевая онлайн-касса — это хорошо?

Хорошо — если ее применение не «тормозит» бизнес-процессы. Самое простое условие — когда скорости работы печатающего механизма на «дешевой» онлайн-ККТ достаточно для обслуживания покупателей в очереди. Если же влияние есть, и покупатели видят постоянные очереди — их причиной может быть в том числе использование «медленных» касс.

В результате, есть риск снижения посещаемости магазина и, как следствие, недополучение выручки — по объемам несопоставимой с разницей цене между используемой кассой и той, при которой очереди обслуживаются быстро.

Другой очевидный риск — невозможность подключения на дешевую кассу, у которой мало портов, внешних устройств, когда они очень нужны. Или — слишком слабый аккумулятор, на котором не рекомендуется экономить, даже если касса используется стационарно.

Самые дешевые кассы могут быть не слишком приспособленными к использованию в условиях расширяемой кассовой инфраструктуры — если запланировано ее расширение. Каждую онлайн-кассу может потребоваться настроить определенным образом, чтобы она работала. В случае с дешевыми кассами автономного типа такую настройку, скорее всего, придется производить, с привлечением специалиста.

Дорогая онлайн-ККТ — это хорошо?

Хорошо — если нет переплаты за ненужные опции. Например — за беспроводной модуль, если предполагается строго стационарное использование кассы. Или — за слишком производительный вычислительный модуль ККМ на базе фискального регистратора.

Может быть достаточно обычного гаджета или скромного по возможностям ноутбука — вместо установки кассового ПК.

Переплачивать за кассу «на всякий случай» может иметь смысл, если речь идет о переплате за опции, которые будут востребованы с ощутимой вероятностью. Покупать дорогое решение наугад — без представления о том, чем конкретно оно превосходит более дешевые аналоги (и о том, насколько вероятно применение опций, образующих разницу) неправильно.

Огромный выбор разнотипных онлайн-касс, доступных на российском рынке, позволяет подойти к вопросу покупки онлайн-ККТ взвешенно — оценивая широкий спектр объективных критериев. При следовании им платежную нагрузку на бизнес, обусловленную необходимостью покупки ККТ, можно свести к минимуму.

Чтобы принимать оплату через онлайн-кассу, сначала нужно зарегистрировать ИП или ООО, а затем открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Если хотите выводить со счета крупные суммы, можете подключить опцию «Зеленый лимит» — с ней можно выводить на карту физлица сколько угодно комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.

Если закупаете товар для торговой точки за рубежом, то при переводе денег нужно проходить валютный контроль. При прохождении контроля вы подтверждаете банку, что деньги заработаны честным путем, а банк отчитывается о переводе перед ЦБ. Чтобы проходить валютный контроль без бумажной волокиты и всего за два часа, откройте расчетный счет в Модульбанке: и специалисты будут готовить для вас все необходимые документы.

admin
Оцените автора
Ракульское