Как получить справку о зарплате полученной в эстонии в советское время

что делать, если пенсионный при предоставлении документов для начисления пенсии отказывается включать стаж работы и справку о заработной плате в Эстонии (года с 1983-1988г.г.) все документы имеются, выход на пенсию январь 2018г., спасибо.

04 декабря 2017, 07:18 , Татьяна, г. Нижний Новгород
Ответы юристов
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Общаться в чате

Здравствуйте! В первую очередь необходимо разобраться с причиной отказа. Причина содержится в письменном ответе отделения пенсионного фонда.

Далее необходимо искать основания для оспаривания этого отказа в вышестоящий отдел пенсионного фонда или в суд в порядке искового производства.

Уточните пожалуйста причину отказа.

04 декабря 2017, 07:25
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Общаться в чате

Пока отойду, буду ждать уточнений по поводу отказа, так как в пфр все таки работают обученные специалисты и о договоре между РФ и Эстонией прекрасно знают.

04 декабря 2017, 07:38
Олег Матвиенко
Юрист, г. Краснодар

Общаться в чате

Здравствуйте! Существует Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения Ратифицирован Федеральным закономот 31 января 2012 года N 1-ФЗ ссылка на договор http://docs.cntd.ru/document/9.

Согласно ст.5 данного Договора

При назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

Поэтому действия ПФР по сути незаконны. Нужно получить письменный отказ и обжаловать в судебном порядке, обязать ПФР включить соответствующий период в стаж учитываемый для начисления Вашей пенсии.

04 декабря 2017, 07:27
Олег Матвиенко
Юрист, г. Краснодар

Общаться в чате

Пока отойду, буду ждать уточнений по поводу отказа, так как в пфр все таки работают обученные специалисты и о договоре между РФ и Эстонией прекрасно знают.

Ах, если бы везде были обученные специалисты, тогда ни юристов, ни судов не нужно было бы, везде бы царила справедливость.

Судебной практики с положительными результатами обжалования отказов ПФР сколько угодно много

04 декабря 2017, 08:03
Олег Матвиенко
Юрист, г. Краснодар

Общаться в чате

Ну не драматизируйте.

Никто и не спорит, что если есть стаж РФ то конечно легче его зачесть. Хотя думаю если бы у человека была возможность без эстонского стажа обойтись, она бы тут нам наверное вопросы не задавала. Возможно не всё так однозначно, как может показаться с первого взгляда, разумеется при обжаловании действий нужно ссылаться на конкретную бумагу — ответ ПФР, но сам факт, что период стажа в ЭССР согласно международного договора должен быть засчитан — есть.

04 декабря 2017, 08:31
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.4

Общаться в чате

пенсионный при предоставлении документов для начисления пенсии отказывается включать стаж работы

Татьяна

Чем мотивирован данный отказ?

Между РФ и Эстонией заключен Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (Таллин, 14 июля 2011 г.) Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор Федеральным законом от 31 января 2012 г. N 1-ФЗ

3. Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон,то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения.Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.

кроме того в договоре отмечено, что

1. При назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывшихРСФСР и ЭССР.

2. Если право на назначение пенсиисогласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно.

При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляются согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию.

1. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

Из приведенных положений следует, что применить к расчету пенсионный стаж, за указанный Вами период за время осуществления трудовой деятельности в ЭССР возможно лишь в случае, если Вам недостаточно«российского стажа» для назначения пенсии.

Такой позиции придерживается и судебная практика

Постановление Президиума Волгоградского областного суда от 20 января 2016 г. по делу N 4Г-18/2016

14 июля 2011 года между Российской Федерацией и Эстонской Республикой был заключен Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (далее Договор от 14. 07.2011 года), ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 31 января 2012 года N 1-ФЗ и вступивший в силу 1 апреля 2012 года.

Договор распространяется на отношения, относящиеся: 1) в Российской Федерации — к трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальным пенсиям; 2) в Эстонской Республике — к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию (статья 2 Договора).

Согласно статье 3 указанного Договора, он применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон (Российской Федерации и Эстонской Республики) и являющихся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 Договора.

При назначении пенсии в соответствии с Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающая Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо (пункт 2 статьи 5 Договора).

Пунктом 1 статьи 6 Договора предусмотрено, что каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

Таким образом, Международный договор от 14 июля 2011 года в части пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон, базируется на принципе пропорциональности: полное разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории Договаривающихся Сторон, не только после распада СССР, но и в период его существования; за периоды стажа, приобретенного на территориях бывших РСФСР и ЭССР, каждая Договаривающаяся Сторона начисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Следовательно, в соответствии с приведенными нормами Договора на Российскую Федерацию возлагается обязанность исчисления и выплаты пенсии за стаж, приобретенный лицами на территории Российской Федерации.

06 октября 2011 года между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальных дел Эстонской Республики заключено Соглашение о применении Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года (далее — Соглашение), согласно которому назначение пенсии осуществляется на основании заявления, заполняемого лицом по форме, используемой в стране его проживания, и других необходимых документов, представляемых им в компетентное учреждение Договаривающейся Стороны, со сроков, установленных законодательством Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.Для назначения эстонской пенсии лицу, проживающему в Российской Федерации, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет формуляр об обращении за пенсией (приложение 1), формуляр о пенсионном стаже (приложение 2), при необходимости формуляр о сведениях медицинского обследования (приложение 3) и другие необходимые документы в Департамент социального страхования Эстонской Республики, где принимается соответствующее решение (статья 5).

Судом установлено и видно из материалов дела, что в соответствии с порядком, предусмотренным Соглашением, УПФР в г.Волжском Волгоградской области направило формуляр об обращении за пенсией Г.Н.П. и формуляр о пенсионном стаже истца в Департамент социального страхования Эстонской Республики.

Согласно информации Департамента Социального Страхования Эстонской Республики от ДД.ММ.Н.П. следует, что продолжительность периода страхового (трудового) стажа на территории Эстонской Республики составляет «… » лет «… » месяцев «… » дней.

Следовательно, у Г.Н.П.. имеется право на пенсионное обеспечение по законодательству Эстонской Республики с учетом продолжительности страхового (трудового) стажа и заработной платы, начисленной за данный период в Эстонской Республике.

При таких обстоятельствах у суда не имелось оснований для возложения на УПФР в г.Волжском Волгоградской области обязанности по включению в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии периодов работы в Эстонской Республике, а также назначить трудовую пенсию по старости на основании пункта 1 статьи Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173 -ФЗ с зачетом среднемесячного заработка (60 месяцев подряд) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, суд в нарушение положений Договора и Соглашения возложил на Российскую Федерацию обязанность выплатить Г.Н.П. денежные средства, полагающиеся к выплате Эстонской Республикой.

Доводы Г.Н.П. о том, что работа на территории Эстонии подлежит зачету в «российский» стаж на общих основаниях, противоречит условиям Договора. Положений о том, что стаж, приобретенный в период до распада СССР, при определении размера пенсии по старости подлежит учету на общих основаниях, без особенностей, установленных Договором, данный международный акт не содержит.

Указанные доводы основаны на ошибочном понимании положений закона и условий Договора, учитывая, что право на «российскую» пенсию по старости у истца возникло без учета пенсионного стажа, приобретенного по законодательству Эстонии (п.2 ст. 5 Договора).

Пункт 3 статьи 5 Договора, устанавливающий суммирование пенсионного стажа, в данном случае не может быть применен, поскольку регулирует вопросы назначения пенсии при недостаточности пенсионного стажа, дающего право на назначение пенсии.

Ссылка Г.Н.П. на п.2 ст. 6 Договора является необоснованной, поскольку указанный пункт касается конвертации пенсионных прав, и не влияет на размер пенсии, а поэтому и оснований для его применения не имеется.

В связи с изложенным, решение Волжского городского суда Волгоградской области от 17 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 25 сентября 2015 года об удовлетворении исковых требований Г.Н.П. к УПФР в г.Волжском Волгоградской области нельзя признать законными. Они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции установлены, однако судами первой и апелляционной инстанций неправильно истолкованы подлежащие применению к спорным отношениям нормы материального права, Президиум Волгоградского областного суда находит возможным, отменяя судебные постановления и не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Г.Н.П. — отказать.

Руководствуясь ст. 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Волжского городского суда Волгоградской области от 17 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 25 сентября 2015 года — отменить.

Принять по делу новое решение, которым Г.Н.П. в удовлетворении исковых требований по гражданскому делу по иску Г.Н.П. к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Волжском Волгоградской области о признании незаконным отказа во включении в пенсионный стаж периодов работы, перерасчете размера трудовой пенсии с учетом среднемесячного заработка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — отказать.

Порядок истребования справок о трудовом стаже и заработной плате с территории иностранного государства

Нахождение документов о трудовом стаже, заработной плате, наличии (отсутствии) недвижимого имущества, о принадлежности к гражданству иностранного государства, образовании, государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, заключении, расторжении брака и др.), (далее –личные документы) на территории иностранных государств может создавать определенные трудности для граждан в их получении в случае их утраты или порчи.
В настоящее время Российская Федерация является участницей около 200 многосторонних соглашений и двусторонних договоров с иностранными государствами, которые регламентируют определенный порядок истребования данных документов. Большинством международных договоров предусмотрено, что граждане каждой из сторон договора, а также лица, проживающие на их территориях, пользуются в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и собственные граждане любой из сторон. Граждане каждой из сторон, а также другие лица, проживающие на их территориях, имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру и иные учреждения сторон, к компетенции которых относятся гражданские, семейные и уголовные дела, могут выступать в них, подавать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, что и граждане данной стороны. При этом каждый международный акт содержит свои требования по подготовке и оформлению просьб об оказании международной правовой помощи.

Одним из государственных органов, на которые возложена функция по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, является Минюст России. Свои полномочия он осуществляет как непосредственно через центральный аппарат, так и через свои территориальные органы. Как показывает практика, основное количество запросов по истребованию личных документов граждан направляется на территорию государств-участников СНГ. В данном случае порядок истребования личных документов регламентируется Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной в г. Минске 22.01.1993.

Порядок предоставления государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства установлен Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 (далее – Административный регламент). В соответствии с требованиями Административного регламента заявление гражданина об истребовании документа о трудовом стаже и заработной плате должно содержать следующие реквизиты: · наименование запрашиваемого учреждения (в случае, если наименование учреждения не известно, указывается «Компетентному органу …»); · имя, фамилия, отчество, адрес, контактные телефоны (при желании) гражданина, направляющего просьбу; · содержание просьбы, а также другие сведения, необходимые для ее исполнения. К заявлению желательно приложить имеющиеся у заявителя копии документов, облегчающие и ускоряющие поиск необходимой информации (трудовая книжка, справки и др.). Заявителем может выступать либо сам гражданин, чьи документы необходимо истребовать с территории иностранного государства, либо любое лицо при предъявлении нотариально удостоверенной доверенности на право представлять интересы данного гражданина в государственных органах, подавать от его имени заявления и ходатайства. Также заявитель предъявляет квитанцию об уплате госпошлины, сумма которой, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, составляет 350 рублей.

После заполнения всех необходимых документов территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации направляет заявление гражданина на территорию иностранного государства для организации его дальнейшего исполнения. Средний срок исполнения такого рода заявлений составляет 4–6 месяцев с момента направления на территорию иностранного государства. Прежде всего это связано с длительностью прохождения корреспонденции на территорию иностранного государства и ее возвращения. Необходимо отметить, что в исполнении просьбы об истребовании личного документа может быть отказано, если исполнение данной просьбы может нанести ущерб суверенитету или безопасности либо противоречит законодательству запрашиваемого иностранного государства.

Данная норма содержится в большинстве многосторонних соглашений и двусторонних договоров Российской Федерации с иностранными государствами-партнерами. Кроме того, определенную сложность вызывает истребование личных документов с территории так называемых Луганской и Донецкой Народных Республик. Согласно информации Министерства юстиции Украины государственные учреждения Украины, расположенные на данных территориях, свою деятельность временно не осуществляют, в связи с чем и документы ими не выдаются. В данном случае запрос об истребовании личных документов граждан в любом случае направляется компетентным органам Украины, и при получении информации, подтверждающей невозможность исполнения просьбы, гражданам необходимо обращаться в суд для восстановления документов.

При поступлении истребуемых документов с территории иностранного государства они направляются гражданам заказной почтой либо могут быть вручены лично. Поскольку личные документы поступают с территории иностранных государств, нередки случаи поступления таких документов, выполненных на иностранном языке (исключение составляют только ряд государств – участников СНГ), что в свою очередь влечет невозможность их использования на территории Российской Федерации без их перевода на русский язык. Получив документ, составленный на иностранном языке, гражданин имеет право обратиться к нотариусу, который в соответствии со статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, может засвидетельствовать верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующим языком.

Если нотариус не владеет соответствующим языком, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус. Подробная информация о порядке истребования личных документов с территории иностранного государства размещена на интернет-сайте Управления (http://to27.minjust.ru в разделе «Международная правовая помощь»).
АНАСТАСИЯ РАЗМАХНИНА, СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ АДВОКАТУРЫ, НОТАРИАТА, ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МИНЮСТА РФ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ И ЕАО Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 05 (199) дата выхода от 20.05.2019.Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Поделиться:

Официальный сайт разработчика КонсультантПлюс: consultant.ru © 1998-2022 Настоящий сайт является официальным сайтом ООО «Софтинфо» Основной вид деятельности компании: адаптация, модификация и сопровождение Справочных Правовых Систем КонсультантПлюс. СПС КонсультантПлюс зарегистрирована в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Запись в реестре № 212 от 18.03.2016 произведена на основании Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.03.2016 № 112. Политика конфиденциальности

Кто начисляет пенсию за период работы на территории Эстонии?

Имею стаж с 1981 года по 1996 год в Эстонии. Кто начисляет пенсию за этот период? В ПФР г.Екатеринбурга отказали в начислении пенсии за это период.

Спасибо.

13 сентября 2015, 14:43 , Наталья, г. Екатеринбург
Ответы юристов
Галина Гудкова
Адвокат, г. Москва
рейтинг 7.7

Общаться в чате

Да, правильно. 13 марта 1992 года несколько республик подписали соглашение о включении стажа, если человек работал у в этой республике, для назначения пенсии. Эстония это соглашение не подписала.

13 сентября 2015, 14:47
Клиент, г. Екатеринбург

В июле 2011 года был новый договор с Эстонией, стаж в Эстонии мне посчитали для назначения мне пенсии , но начисления не сделали.

13 сентября 2015, 16:32
Галина Гудкова
Адвокат, г. Москва
рейтинг 7.7

Общаться в чате

Да, нашла. 14.07.2011 между Российской Федерацией и Эстонской Республикой заключен Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, который применяется с 16.10.2011.

В соответствии со статьей 5 указанного акта при назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. И даже решение суда нашла на эту тему.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 16 апреля 2015 г. N 33-2068/2015

Судья Заплохова И.Е.

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе: председательствующего Кошелевой И.Л., судей Кабировой Е.В., Осиповой Е.А.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Кингисеппском районе Ленинградской области на решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 2 февраля 2015 года, которым удовлетворены исковые требования К. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Кингисеппском районе Ленинградской области о включении периода работы в трудовой стаж и обязании назначить пенсию.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Кабировой Е.В., объяснения представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Кингисеппском районе Ленинградской области — З., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда установила:

К. обратилась в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда (государственному учреждению) в Кингисеппском районе Ленинградской области (далее — УПФР в Кингисеппском районе Ленинградской области) о включении в трудовой стаж периода ее работы с 15 сентября 1976 года по 1 декабря 1991 года на Иоальской фабрике хлопчато-бумажного комбината «Кренгольмская мануфактура», а также об обязании назначить пенсию с 18 июня 2014 года с учетом указанного периода.

В обоснование заявленных требований истец указывала, что в 2014 году она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предоставив все необходимые документы.

30 мая 2014 года УПФР в Кингисеппском районе Ленинградской области принято решение о назначении К. пенсии по старости, тогда как в ее трудовой стаж не был включен период работы на эстонском хлопчатобумажном комбинате «Кренгольмская мануфактура» по трудовому договору с 15 сентября 1976 года по 1 декабря 1991 года как приобретенный за пределами Российской Федерации.

Истец считала решение ответчика незаконным, поскольку системный анализ положений п. п. 1, 3 ст. 5 договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года свидетельствует о возможности включения в общий стаж гражданина России периодов работы на территории каждого государства — стороны договора, в то время как условий о легализации документов, подтверждающих указанные обстоятельства, данное соглашение не содержит (л.д. 4 — 6).

В судебном заседании суда первой инстанции истец К. поддерживала исковые требования.

Представитель ответчика УПФР в Кингисеппском районе Ленинградской области — З. иск не признавала (л.д. 45 — 48).

2 февраля 2015 года Кингисеппским городским судом Ленинградской области постановлено решение, которым исковые требования К. удовлетворены (л.д. 50 — 53).

Ответчик УПФР в Кингисеппском районе Ленинградской области не согласился с законностью и обоснованностью постановленного решения, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований и взыскании с истца расходов по оплате государственной пошлины.

В качестве оснований для отмены судебного решения ссылается на существенное нарушение судом норм материального права, имея в виду неприменение, а также неправильное истолкование положений договора между Российской Федерации и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года. Указывает, что данный международный договор изменил ранее действующий подход к пенсионному обеспечению граждан Российской Федерации и Эстонской Республики, имеющих смешанный трудовой стаж, установив принцип пропорциональности: полное разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории Договаривающихся Сторон как в период существования СССР, так и после его распада (л.д. 40 — 42).

В представленных истцом возражениях дана критическая оценка доводам апелляционной жалобы (л.д. 61 — 62).

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции представитель ответчика УПФР в Кингисеппском районе Ленинградской области — З. поддерживала доводы жалобы.

Истец К. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении жалобы извещена, о причинах неявки суд не уведомила, в связи с чем судебной коллегией постановлено определение о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее — Закон о трудовых пенсиях) право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Из материалов гражданского дела следует, что 21 мая 2014 года К. обратилась в УПФР в Выборгском районе Ленинградской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в связи с достижением 55-летнего возраста.

30 мая 2014 года УПФР в Кингисеппском районе Ленинградской области приняло решение о назначении истцу пенсии с 18 июня 2014 года, однако в ее трудовой стаж не были зачтены периоды работы на Иоальской фабрике хлопчатобумажного комбината «Кренгольмская мануфактура» с 15 сентября 1976 года по 21 октября 1992 года, в связи с тем, что он приобретен за пределами Российской Федерации.

Таким образом, учтенный страховой стаж К. составил 21 год 2 месяца 4 дня, а трудовой стаж (на 01 января 2002 года) — 9 лет 2 месяца 10 дней (л.д. 27, 43 — 44).

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК Российской Федерации и правильно применив положения ст. ст. 1, 3, 7, 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», п. п. 1, 3 ст.

5 Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что периоды трудовой деятельности истца до распада СССР в декабре 1991 года (декларация Верховного Совета СССР от 26 декабря 1991 года), когда не существовало самостоятельного Эстонского государства, не могут рассматриваться как периоды деятельности за границей.

При таких обстоятельствах период работы с 15 сентября 1976 года по 1 декабря 1991 года, подтвержденный соответствующими документами (л.д. 7 — 8), правомерно включен в трудовой стаж, поскольку трудовая деятельность К. осуществлялась на территории СССР, в соответствии с действующим законодательством, международными актами истец имеет право на пенсионное обеспечение по старости наравне с другими гражданами Российской Федерации.

Кроме того, суд обоснованно учел рекомендации, содержащиеся в Распоряжении Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств — республик бывшего СССР», согласно которым для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств — участников Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах — участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ, тогда как лицам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан, Латвия, Эстония), учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов (Письмо Минтруда России от 15 января 2003 года N 88-16).

С учетом изложенного судебная коллегия считает несостоятельными доводы жалобы ответчика о том, что при включении в трудовой стаж истца спорного периода работы, не были учтены правила Международного договора, заключенного 14 июля 2011 между Российской Федерацией и Эстонской Республикой, которым предусмотрено разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенного на территории договаривающихся сторон, в том числе в период существования СССР.

Иное толкование материального права, как правильно отметил суд первой инстанции, приведет к нарушению пенсионных прав граждан Российской Федерации, осуществлявших трудовую деятельность на территории РСФСР и ЭССР. Указанные лица вправе рассчитывать на гарантированное государством в тот период времени пенсионное обеспечение независимо от изменения в последующем законодательства, регулирующего данные правоотношения в каждом из вновь образованных государств.

Более того, пункт 3 статьи 5 указанного Договора не содержит условий разделения ответственности за периоды пенсионного стажа, имеются только ограничения в суммировании стажа в случае совпадения периодов работы по времени их приобретения. Исходя из смысла указанной нормы Договора, периоды работы могут суммироваться и по специальному, и по страховому стажу.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, в то время как основания для их переоценки отсутствуют.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда определила:

решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 2 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Кингисеппском районе Ленинградской области — без удовлетворения.

Пенсия с учетом стажа в Эстонии

Меня зовут Галина. Мне 58 лет. Обращаюсь за помощью в разъяснении о начислении пенсии по старости. В феврале 2012 года мне исполнилось 55 лет.

Заранее собрала все необходимые справки и документы для начисления пенсии и предоставила их в ПФ РФ по месту жительства. Мне пояснили, что справки о заработной плате более не нужны, сославшись на Договор между Россией и Эстонией от 2011 г. В России проживаю с 1995 г. Являюсь гражданкой РФ.

В ПФ РФ (СПб, Кировский район) мне начислили пенсию 2 500 рублей (начисляли с февраля по май).

С сентября 1974 года по июль 1995 года я работала в Эстонии (стаж 21 год).

Стаж в России на февраль 2012 г. 8 лет. (7 месяцев в 1995 году, и 8 лет, начиная с 2004 года.). Продолжаю работать.

В Договоре же я обратила внимание на положения ст. 5 и 6. Это касается суммирования стажа при назначении пенсии в РФ. У меня нет 20 лет стажа в РФ, но есть 21 год В Эстонии.

Помогите понять нижеуказанное. И справедливы ли мои сомнения?

Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой

о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (Таллинн, 14 июля 2011 г.)

1. При назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

2. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно. При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляются согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию.

3. Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.

4. В случае если общая продолжительность пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны, составляет менее одного года и этот стаж не дает права на пенсию, то данный стаж засчитывается компетентным учреждением другой Договаривающейся Стороны при условии, что с учетом пенсионного стажа, приобретенного на территории этой другой Договаривающейся Стороны, возникает право на пенсию.

5. Лицу, получающему пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности) от одной Договаривающейся Стороны, не назначается пенсия по случаю потери кормильца на основании законодательства другой Договаривающейся Стороны. При этом лицо, получающее пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности), по своему выбору имеет право ходатайствовать о назначении ему пенсии по случаю потери кормильца. В случае выплаты лицу пенсии по случаю потери кормильца одной из Договаривающихся Сторон не назначается пенсия иного вида другой Договаривающейся Стороной.

Выплата назначенной одной Договаривающейся Стороной пенсии по случаю потери кормильца прекращается, если другая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности).

6. Социальная пенсия в Российской Федерации назначается и выплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В случае перемены места проживания в связи с переездом лица с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны выплату пенсии, в том числе назначенной по законодательству одной из Договаривающихся Сторон, продолжает Договаривающаяся Сторона, назначившая пенсию, кроме социальной пенсии в Российской Федерации и народной пенсии в Эстонской Республике.

1. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

2. Если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 25 лет у мужчин и менее 20 лет у женщин, то исчисление размера пенсии, соответствующего пенсионному стажу, приобретенному на территории Российской Федерации, производится следующим образом: размер пенсии, определенный согласно законодательству Российской Федерации, делится для мужчин — на 300 месяцев, для женщин — на 240 месяцев и затем умножается на число месяцев фактически имеющегося пенсионного стажа, приобретенного на территории Российской Федерации (в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается). При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Договора в пенсионный стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории Эстонской Республики.

3. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются к определению страховой и накопительной частей трудовой пенсии, формируемых начиная с 1 января 2002 г. путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование согласно законодательству Российской Федерации. В этом случае размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии исчисляется по нормам законодательства Российской Федерации.

Как подтвердить советский стаж: подробные правила

При назначении пенсии одной из главных проблем всегда является подтверждение советского стажа. Это показатель, который имеет огромное значение для размера назначаемой пенсии, поскольку дает право на ряд дополнительных надбавок (валоризация, стажевый коэффициент). Поэтому очень важно представить в ПФР как можно больше доказательств стажа, дабы пенсия была рассчитана с учетом его максимальной продолжительности. Те, кто еще не сталкивался с назначением пенсии, обычно полагают, что трудовой книжки вполне будет достаточно для того, чтобы подтвердить весь стаж.

Но когда дело действительно доходит до оформления пенсии, человек получает в ПФР внушительный список документов, которые нужно представить помимо трудовой книжки. А получить документы о советском стаже — крайне сложная задача, учитывая, сколько времени уже прошло. В связи с этим стоит приступать к сбору документов о стаже заранее, а для этого нужно представлять, что именно необходимо. Предлагаю рассмотреть, все возможные способы подтверждения советского стажа.

1. В уточнение трудовой книжки (если в ней указаны неточные сведения, есть исправления и т.п.) нужно представить:— трудовой договор или справку о подтверждении работы в указанный период (если работодатель еще существует или у него остался преемник) — со ссылкой на приказы о приеме на работу и увольнении; — архивные выписки из приказов, ведомости на получение зарплаты, копии лицевых счетов работников (если работодатель ликвидировался и сдал документы в архив);

— справку о переименованиях (или реорганизациях) предприятия-работодателя (если в трудовой книжке указаны разные наименования работодателя). 2. Если работа выполнялась без оформления трудовой книжки, можно подтвердить стаж следующими документами:— гражданско-правовой договор (авторский договор, договор подряда или оказания услуг), но дополнительно требуется справка или официальная отметка на договоре о перечислении в бюджет обязательных платежей (единый социальный налог, взносы в ПФР и т.д.); — если договор не заключался, то в любом случае нужен документ об уплате обязательных платежей в бюджет (например, работа няней, домашней работницей, в составе крестьянского хозяйства и т.д.). Как подтвердить уплату обязательных платежей в бюджет?

— за период до 1991 года обязательными платежами признаются взносы, уплаченные на государственное социальное страхование. Сведения о них можно получить только в архивах финансовых органов. — за период с 1991 года по 2000 год и с 2002 года — в архивах Пенсионного фонда РФ (об уплате взносов на обязательное пенсионное страхование); — за 2001 год — в архивах налоговой службы (об уплате единого социального налога). На практике крайне сложно найти документальные подтверждения об уплате обязательных платежей в бюджет за старые годы (особенно за 1990-е годы, когда страна переходила на рельсы рыночной экономики).

Поэтому единственной возможностью подтвердить стаж остается судебное решение: представить суду копии платежных документов и любые другие сохранившиеся документы, которые прямо или косвенно подтверждают уплату обязательных платежей в бюджет. Суды, в отличие от органов ПФР, могут принимать любые доказательства стажа (единственное, что не допускается, — это подтверждать уплату налогов свидетельскими показаниями). Если работа выполнялась по трудовому договору, подтверждать уплату обязательных платежей не требуется.

3. Нестраховые периоды, которые включаются в стаж, подтверждаются следующими документами:— воинская служба — воинским билетом, справкой из воинской части или записью в трудовой книжке; — период получения пособия по безработице — справкой из центра занятости населения; — период ухода за ребенком до полутора лет — свидетельством о рождении ребенка, справкой из жилищной организации о совместном проживании или справкой от работодателя о начальной и конечной дате нахождения в отпуске по уходу за ребенком. При этом в ПФР должны быть предоставлены сведения о втором родителей ребенка (чтобы проверить, не включен ли ему в стаж отпуск по уходу за ребенком), — период ухода за инвалидом 1 группы или престарелым — решением органа ПФР об удостоверении периода ухода, справку о совместном проживании.

Если ухаживающий проживал отдельно, то дополнительно нужно письменное подтверждение от нетрудоспособного (или члена его семьи) о периоде фактического ухода.

4. В тех случаях, когда документы о стаже невозможно представить (не сохранились), возможно подтверждение стажа свидетельскими показаниями.Для этого нужно обратиться в орган ПФР с двумя свидетелями своей трудовой деятельности и представить письменный ответ из архива об отсутствии документов. Но следует учитывать, что свидетелями можно подтвердить не более половины всего стажа, а льготный стаж (который дает право на досрочную пенсию) по свидетельским показаниям не устанавливается вовсе (прямой запрет в законе).

Позаботьтесь о подтверждении своего стажа заранее! Источник: канал «Юридические тонкости»

admin
Оцените автора
Ракульское