Как можно добиться ремонта грунтовой дороги

Органы местного самоуправления часто отказываются ремонтировать грунтовые дороги, даже если это вызывает недовольство местных жителей. Когда возникает судебное разбирательство, муниципалитет обычно ссылается на то, что такие дороги относятся к пятой категории. Раз у грунтовой дороги нет твердого покрытия, то отремонтировать ее невозможно.

Можно провести только грейдирование. Еще один аргумент, который часто приводят местные администрации, — наличие вблизи другой, отремонтированной автодороги.

До недавнего времени споры о ремонте грунтовых дорог часто выигрывали муниципалитеты. Суды отказывали в удовлетворении исковых требований и местным жителям, и прокурорам. Примеры — в решении Юсьвинского районного суда Пермского края от 11.07.2014 № 2-164/2014 2-164/2014М-141/2014 М-141/2014, определении Первого кассационного суда общей юрисдикции от 28.05.2020 № 88-14706/2020 по делу № 2-313/2019.

В 2021 году ситуация изменилась. Причина — решение Верховного суда. Прочтите, почему привычные аргументы муниципалитетов теперь не сработают в суде.

В конце статьи — рекомендации, которые помогут ремонтировать грунтовые дороги более качественно.

Почему местные жители обратились в суд

Жители деревни обратились в суд. Они оспорили бездействие исполнительного комитета сельского поселения. Тот не принял меры, чтобы привести в надлежащее состояние грунтовую автодорогу.

Она относится к дорогам местного значения и пролегает между населенными пунктами, в одном из которых живут истцы.

Дорогу никогда не ремонтировали, поэтому ее состояние давно перестало соответствовать требованиям технических регламентов. В осенне-зимний период ее не очищали от наледи и снега. Местным жителям стало сложно выезжать из деревни и возвращаться в нее по этой дороге.

Какое решение приняли суды
Документ: Решение в пользу местных жителей — в кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного суда от 25.12.2020 № 11-КАД20-4-К6

Суды трех инстанций жителям поселения отказали. К деревне, где проживают истцы, имеется подъезд по другой автодороге — асфальтобетонной. Она была проложена в июле 2016 года.

И хотя дорога не внесена в генеральный план муниципального образования, местные жители ее эксплуатируют. Следовательно, исполком не допустил незаконного бездействия, которое выражалось в ненадлежащем содержании грунтовой автодороги.

Жители деревни обратились в Верховный суд, и тот их поддержал. Местная администрация признается владельцем автодорог наряду с другими субъектами (п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах»).

Она обязана обеспечивать безопасность дорожного движения на автодорогах местного значения в границах муниципалитета. Орган МСУ должен заниматься в том числе ремонтом и содержанием этих дорог.

По генеральному плану муниципального образования грунтовая дорога, из-за которой возник спор, находится в ведении исполнительного комитета сельского поселения. Но суды нижестоящих инстанций не установили ее техническое состояние. Кроме того, они не выясняли, выполнял ли собственник грунтовой дороги обязанности по ее ремонту и содержанию.

Ссылки чиновников на то, что рядом есть трасса получше, теперь не сработают в суде.

Наличие иной подъездной дороги, не внесенной в генеральный план, не снимает с владельца грунтовой дороги обязанность содержать ее в надлежащем состоянии. Судебная коллегия по административным делам Верховного суда отменила решения судов по делу и направила его на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Выводы для муниципального юриста

Органы местной власти обязаны ремонтировать грунтовые автодороги. Ссылка на наличие рядом автодороги получше отныне не действует. На позицию Верховного суда теперь будут ориентироваться все нижестоящие инстанции.

В подобных спорах для судов существенное значение будет иметь факт нахождения спорной дороги в границах муниципального образования, ее отображение на генеральном плане. Если автодорога местного значения есть в генплане, орган местной власти обязан ее ремонтировать. Это требование касается дорог любой категории, в том числе грунтовых.

Учтите, что местные жители вправе сделать техническую экспертизу состояния дороги и представить результаты в суде. На основании этих результатов суд может вынести решение не в пользу местной администрации. Верховный суд указал: суды нижестоящих инстанций обязаны установить фактические обстоятельства, связанные с техническим состоянием дороги, выполнением ее собственником обязанности по ее ремонту и содержанию.

Технические рекомендации местным администрациям
На заметку: Оптимальным считается содержание добавок в грунте 50–75 процентов

В осенне-весенний период процедуры грейдирования грунтовой дороги без отсыпки хватает на один месяц. Потом дорога возвращается в прежнее состояние. Поэтому при ремонте грунтовых дорог отдавайте предпочтение отсыпке щебнем или гравием. Если добавить эти материалы к грунту, дорога меньше размокает от дождя. Даже будучи мокрой, она не теряет своей несущей способности.

Отремонтированные таким образом грунтовые дороги становятся более устойчивыми, обеспечивают наибольшую проходимость и при этом сохраняют свой первоначальный профиль.

Щебеночное покрытие также имеет свои недостатки. При интенсивном автомобильном движении (более 400 автомобилей в сутки) этот материал быстро разрушается, а покрытие изнашивается. Для повышения прочности и водонепроницаемости щебенки к ней добавляют битум или деготь.

Если интенсивность движения превышает 500 автомобилей в сутки, рекомендуем использовать асфальтобетонное покрытие.

Устраняйте дефекты дорожного покрытия в сроки, установленные Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Этот документ утвержден приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Андрей Николаев, доцент Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ)

Судебное разбирательство по грунтовой дороге

Здравствуйте. Наша грунтовая дорога аварийная. 4 апреля 2017 г. мы написали заявление в прокуратуру, что прокуратура провела проверку и подала иск в суд, что бы через суд обязать администрацию сделать дорогу. Все проверки проведены, установлено, что дорога является аварийной, несет серьезную угрозу жизни и здоровью ( 28 июля 2017 года скорая помощь не смогла подъехать к дому к пожилому мужчине, у которого случился инсульт, все это зафиксировано документально). Вчера, т.е 26.09.2017 г. прошло 1 предварительное слушание по нашему делу.

От администрации пришел адвокат, наши интересы представлял помощник прокурора, пришел гишник. Адвокат администрации на суд. разбирательстве заявила, что грунтовую дорогу НЕ АСФАЛЬТИРУЮТ. а только выравнивают грейдером! Что те законы, на которые ссылается прокурор утратили силу! А в частности ФЗ №257 с разными пунктами. Судья нас тоже оч. удивила, говорит, как я буду присуждать, если я не знаю всю суть работ по устранению нарушения со стороны администрации.

В общем сказала нам уточнить исковые требования. Скажите нам, пожалуйста, можно ли нам требовать в новых исковых требованиях реконструкции дорожного покрытия (п.1 ст.16 ФЗ от 08.11.2007 №257. или капитального ремонта? и на какие статьи нас ссылаться, что заасфальтировали грунтовую дорогу. Помощник прокурора уж очень тихий, сидит и молчит, а адвокат администрации как пиранья, поэтому и придется нам самим все делать, но руками прокурора. У нас есть письмо из областного дорожного фонда, где те требуют привести дорогу в соответствии с действующим законодательством. Помогите, нам, пожалуйста, советом.

За ранее спасибо.

Показать полностью
27 сентября 2017, 06:45 , Юлия, г. Нижний Новгород
Ответы юристов
Юрий Салмин

Юрист, г. Нижний Новгород
Общаться в чате

Добрый день!
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действует до настоящего времени в редакции от 07.02.2017 г.
Согласно «Перечню муниципальных автомобильных дорог общего пользования на территории городского округа город ХХХ», утв. постановлением администрации городского округа город ХХХ от 21.05.2015 года № 63, дорога по ул. Тимирязева длиной 0,95 км. числится как имеющая грунтовое покрытие и отнесена к V категории.
Таким образом, обязанность по содержанию дороги относится к ведению администрации городского округа город ХХХ.
Полагаю, что требовать надо действительно требовать реконструкции дороги, так как устройство асфальтобетонного покрытия подпадает под это понятие.
В исковом заявлении целесообразно мотивировать, какие именно обстоятельства требуют устройства на дороге асфальтобетонного покрытия вместо грунтового (см. пример решения суда во вложении).
В случае удовлетворения судом требований прокуратуры, администрацией города может быть принято решение о включении мероприятий по реконструкции дороги в действующую муниципальную программу, принятие новой муниципальной с аналогичными мероприятиями при ее отсутствии, а также о финансировании данных мероприятий.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
9) реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

28 сентября 2017, 10:33
Виктория Борисова
Адвокат, г. Нижний Новгород

Общаться в чате

что бы через суд обязать администрацию сделать дорогу.

Юлия

нужно видеть, какие конкретно требования заявлены, а также материалы дела.

Судья нас тоже оч. удивила, говорит, как я буду присуждать, если я не знаю всю суть работ по устранению нарушения со стороны администрации. В общем сказала нам уточнить исковые требования.

Юлия

по данному вопросу есть судебная практика, скорее всего, в деле имеются документы по проведению экспертизы.

Из судебной практики:

30 сентября 2017, 20:07
Похожие вопросы
Защита прав потребителей

26 июля 2009 г. в Московском филиале ЗАО «Путешествие», гражданской Леновицкой Е.В. была приобретена туристическая экскурсионная путевка № 025196 с 04 до 11 августа 2009 года на Кипр, в составе 4-х человек (на двух семей — Леновицких и Стрельцовых). Стоимость туристической путевки составляла 899 долларов на одного человека. Условиями при приобретении туристической путевки были: 1. Путевка на Кипр, Греция. 2. Размещение в отеле 5 звезд.

3. Наличие при отеле песчаного морского пляжа. 4. Услуги гида для получения информации, а также организации экскурсий по Кипру. 5. Бронь номеров семей Леновицких и Стрельцовых расположенных рядом. По прибытию на Кипр автобус остановился в 50-ти метров от основного комплекса отеля далее шла грунтовая дорога, по которой туристы были вынуждены самостоятельно с багажом добираться во временный рецепшион, так как основной не был достроен. Сам же отель и предоставленные номера, не соответствовали условиям, оговоренным при приобретении путевки: комплекс отеля не достроен, отель расположен вдали от курортных центров; подъездная дорога (серпантин) длиной 23 км от основной трассы проходит через горы, которая трудно переносима для туристов; из-за отдаленности и сложности дороги, отель не обеспечен экскурсионным обслуживанием (автобусное движение ограничено); морского пляжа при отеле нет, о чем директор отеля пояснил туристам, что нет разрешения на выделение береговой полосы; асфальтированная дорога только до последнего населенного пункта Милатос; бассейны в отеле только с морской водой глубиной 0,45 метра (детский) и 0,9 метра (взрослый); номера, представленные семьям были расположены в разных блоках проживания (бунгало) № 1512, № 1618 (руководство отеля пояснило, что таких условий при запросе бронирования от вашей фирмы не поступало); вокруг бунгало полностью отсутствует ландшафт, выход с жилых блоков на стройку; подходы к жилым блокам не доступны и сделаны в виде бетонных дорожек; в номере № 1618 душевая кабина отсутствовала, (на стене прикреплена только душевая гарнитура); в номере № 1512 отсутствовала вытяжная вентиляция в туалетной комнате; кондиционер не обеспечивал температурный режим; обслуживающий персонал убирал комнаты и менял постельное белье только при предупреждении их туристами.

Семья Леновицких связалась с представителем фирмы по телефону с г. Москвой, на что последний, ответил молчанием. Поскольку авиарейсы в Москву осуществлялись только один раз в неделю, по воскресеньям, а 4 августа 2009 г. самолет уже вылетел обратно в Москву, туристы были поставлены в безвыходное положение и вынуждены остаться в отеле до срока оговоренного в туристической путевке. По прибытию в г. Москву, Леновицкая Е.В. подала исковое заявление о возмещении материального ущерба на 4-х человек в размере стоимости путевки на каждого, и морального ущерба, в связи с ненадлежащим исполнением условий договора со стороны ЗАО «Путешествие» по предоставлению туристических услуг.

Суд рассмотрев дело (к которому были приобщены материалы: видеосъемка и фотографирование) отказал в иске семьям Леновицких и Стрельцовых сославшись на реализацию тур. продукта с 4.08. по 11.08.2009 г. и взыскал с ответчика ЗАО «Путешествие» в пользу истцов 8.000 руб. в виде морального ущерба. Вопросы к задаче: 1. Какими нормами руководствовался судья при вынесении решения? 2. Возможно ли взыскание морального ущерба без материального?

3. Как вы понимаете звездность отеля, и чем она подтверждается? 4. Ответьте на поставленные вопросы и вынесете свое решение.

Показать полностью
29 ноября, 16:19 , вопрос №3511648, Анастасия Александровна, г. Москва
Защита прав потребителей

Представление моих интересов в суде по возврату средств по навязанной услуге- Сертификат «Техническая помощь на дороге «

29 ноября, 14:56 , вопрос №3511543, Виктория, г. Москва
Гражданское право

Здравствуйте, на меня завели судебный приказ по-поводу долга в мфо. С момента вступления силу приказа прошло почти 2 месяца. В документе судебного приказа адрес регистрации не верно указан.

Могу ли я восстановить срок приказа и потом отменить судебный приказ?

Показать полностью
29 ноября, 12:31 , вопрос №3511320, Артем, г. Владивосток
Трудовое право

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Я работал в НРБ(Бангладеш). Уволился сейчас по собственному желанию.

Билет взяли до Москвы(перелёт). А, дальше они имеют права не предоставлять билет на транспорт до нужного города. Мне ещё 600км до дома с Москвы.

Законно они не оплачивают мне дорогу и, что я могу сделать.

Показать полностью
28 ноября, 08:17 , вопрос №3509552, Геннадий, г. Москва
Гражданское право

Здравствуйте как понять,предварительное заседание,на судебное беседе не была и даже оповещена не была,письмо не приходило?Это уже разбирательство будет или это тоже самое,что судебная беседа?Впервые вижу такое

Как добиться ремонта дорог в деревню

Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего. Проблема возникает и из-за несоблюдения технологии строительства дорожного покрытия, и из-за того, что ответственные за дороги лица просто игнорируют свои обязанности.

Несмотря на то, что за недоработки в содержании дорожной полосы полагается штраф в размере 300 000 рублей (по статье 12.34 КоАП РФ), решение вопроса не сдвигается с места. Плохая дорога в деревню – это не только ухудшение безопасности поездок по ней, но и снижение привлекательности жизни в сельской местности.

Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься. Но, чтобы добиться штрафа безответственным хозяевам, нужно знать, кто отвечает за дороги в деревню.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.

Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

ВНИМАНИЕ!В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Администрация

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.

ремонт дороги в деревне

Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.

Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.

Куда жаловаться

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы.

Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

ВНИМАНИЕ!Невыполнение органами местного управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Что делать

Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.

В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.

Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

Кстати, на нашем сайте вы можете найти удобный калькулятор масштабов 1:500, 1:1000 и других.

Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.

Требования к качеству

Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.

Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.

Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.

Заявление

Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.

Видео: Куда обращаться по поводу ремонта дороги, как писать заявление

Основания

По ГОСТу 50597-93 количество и уровень повреждений на автодороге ограничен.

Ямы и выбоины не должны быть больше 60 см в ширину и 15 см в длину, 5 см в глубину.

Если ямы больше по параметру, это уже опасно для участников движения.

Советы юристов

Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.

ВАЖНО! Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.

По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.

Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.

Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения.

А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.

Видео: Самостоятельный ремонт дороги с помощью администрации

Статью подготовил юрист по семейным и гражданским вопросам Антон Николаевич Щербак

Если статья была полезна — ставьте лайк, добавляйте в закладки.

Если вы не нашли нужную информацию, можете получить на нашем сайте БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию. Свой вопрос оставляйте в комментариях или обратившись к консультанту сайта.

civildefense48

Многие не верят, что добиться ремонта дороги можно при помощи всего 2-3-х листов бумаги. Мы сейчас разберемся почему они в это не верят и как на самом деле это можно сделать.

Буквально на прошлой неделе мы получили несколько совершенно похожих вопросов от жителей нескольких районов частного сектора — они просили нашей помощи, т.к. дороги на их улицах разбиты, а на их неоднократные обращения никто не реагирует и никаких мер не принимает. Пару сообщений мы получили в группе «РосЯма Липецк», а одно пришло по электронной почте на адрес группы [email protected]
Вот так выглядит одна из этих дорог:

Минская_1

Минская_2

Минская_3

Минская_4

Отличные почти лунные кратеры! Хотя по закону должна быть нормальная ровная земная дорога.

При этом жители утверждают, что неоднократно обращались в администрацию с просьбами ремонта. Видимо в наших администрациях все посты захватили пришельцы, которым эти лунные кратеры напоминают их родной инопланетный бардак, потому что другого объяснения их бездействия нет. Соответственно обращаться в администрацию абсолютно бессмысленно, это все равно что спрашивать козла кто всю капусту на огороде съел!

Козел все равно не сознается и ничего полезного вам не сделает, т.к. козел думает только о себе.
Администрацию не нужно просить о ремонте, от администрации нужно требовать ремонта, т.к. любая администрация и любой мэр обязаны учитывать мнение горожан и выполнять их законные требования.

Вопросы содержания дорог общего пользования, а так же обеспечения безопасности дорожного движения регулируются федеральными законами. Поэтому в данной ситуации мы имеем дело с нарушением федеральных законов. Соответственно обращаться нужно в прокуратуру, т.к. именно она занимается надзором за соблюдением законов.

И именно прокуратура обязана устранять беззаконие, творимое администрацией.

Т.к. у нас нет столько свободного времени, чтобы самим объезжать все улицы города, мы создали несколько шаблонов заявлений в облпрокуратуру, чтобы каждый горожанин мог воспользоваться одним из них и либо отправить личное заявление, либо вместе со своими соседями собрать подписи и отправить коллективное заявление Прокурору области:

1) Личное заявление— https://docs.google.com/document/d/11dT7ze0p_msxX39XBrWdcbLadNefDf9RACRKSoodLiw/edit — это заявление может заполнить любой гражданин (житель Липецкой области или житель любой другой области), который просто проезжал по нашим дорогам и увидел повреждения на них. При этом не важно в каком районе города (или области) Вы живете.Таким образом Вы можете заявить о повреждениях любой дороги, по которой Вам приходится ездить.

2) Коллективное заявление— https://docs.google.com/document/d/1IzLYwtKlJXi1W_pki2pHGBphVJMZ1zuOqQHjMG1ptgA/edit — это заявление идеально подходит для дорог частного сектора, т.к. жители обычно все друг друга знают и собрать 15-20 подписей соседей для них не проблема. Хотя, точно так же, это заявление можно использовать и в любом жилом массиве города, т.к. если дороги реально разбиты, то найти среди соседей 5-10 человек, готовых подписать это заявление, тоже не проблема.
В этом заявлении 3 листа бумаги, в шапке указываете от жителей какой улицы (можно указать 2-3 улицы), далее в тексте указываете название улицы (можно несколько смежных улиц), дорога которой разбита, в пункте 3 указываете полностью ФИО и адрес (индекс, город, улицу, дом, квартиру) человека, которому должны прислать ответ, и в таблице собираете несколько подписей жителей улицы (не обязательно заполнять все строки, хотя чем больше жителей подпишут — тем лучше).
При этом жители одной улицы вполне могут подписать заявления по другим улицам, т.к. это дороги одного района, тем более если это смежные улицы, по которым приходится ездить всем жителям.Т.е. в одном заявлении можно указать либо одну конкретную улицу, либо несколько смежных улиц — смотрите сами как будет удобнее, чтобы не подписывать 10 заявлений, можно собрать все улицы района в 3-4 заявления.

ВАЖНО:Не нужно запрашивать у нас права на изменение шаблона заявлений. Вы можете скачать себе эти шаблоны через меню «Файл / Скачать как.«, и затем редактировать полученные файлы.

Все заявления нужно делать в 2-х экземплярах, заполнять и подписывать так же нужно оба экземпляра, чтобы у вас на руках оставался один комплект, т.к. он пригодится в дальнейшем.

В этих шаблонах уже прописаны все ссылки на федеральные законы и ГОСТы, которые регулируют вопросы содержания дорог и ответственность местной власти. Т.е. это законные требования, которые обязательны к исполнению.Достаточно заполнить свои данные в шапке, указать в тексте заявления названия улиц, дороги которых разбиты или повреждены, и подписать его или собрать подписи соседей.

Таким образом всего 2-3 листа бумаги с законными требованиями заставят прокуроров проверить состояние этих дорог и либо по-хорошему обязать администрацию провести ремонт, либо в судебном порядке обязать провести ремонт. В некоторых случаях наши прокуроры тоже страдают слепотой и делают вид, что проблем на дороге нет, но это очень легко опровергается повторным заявлением на бестолковый ответ прокурора (шаблон такого заявления у нас тоже скоро появится, т.к. мы уже получили несколько ответов от «слепых» прокуроров).
Поэтому, если прокуроры (под нашим и Вашим пристальным надзором) все-таки подают иски в суд, и суд выносит решение о ремонте дороги (т.е. администрация обязана привести дорогу в соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93), то за неисполнение решения суда ответственным лицам администрации (самой администрации, ДепТранса или МУ УГС — пока не очень важно!) грозит уголовная ответственность. Вот на что способны 2-3 листа бумаги с законными требованиями! Так что всем, кто пытается ныть о том, что законы у нас в стране не работают, предлагаем для начала самим попробовать этот вариант в деле, а потом уже ныть, если уж очень хочется именно поныть. Законы в стране есть, законы достаточно хорошие и работающие. Просто нужно добиваться соблюдения этих законов.

Вот и весь секрет!
Да, ремонта разбитых дорог приходится именно добиваться! Но это вполне реально и ничего невозможного здесь нет. Так что берите на вооружение эти шаблоны, заполняйте заявления и отправляйте в прокуратуру.

Их легко можно переделать под любой другой город/район/область, достаточно исправить всего несколько строк.

Мы уже добились подачи прокуратурой Октябрьского района г.Липецка исков в суд по 5-ти участкам с разбитыми дорогами — 3 участка ул.Стаханова и 2 участка ул.Папина.Вот для примера один из 5-ти ответов (по ул.Стаханова):
Прокуратура_Октябрьская_020713_1_Стаханова_27_
Прокуратура_Октябрьская_020713_2_Стаханова_27_

При этом один из участков ул.Стаханова уже отремонтировали (от пр-та «60 лет СССР» до ул.Водопьянова), а по второму участку (от пр-та «60 лет СССР» до ул.Катукова) на сайте госзакупок уже заявлен контракт на ремонт (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=6660200). Более подробно вся эта история с нашими заявлениями описана вот здесь — http://a-agni.livejournal.com/17411.html

Никакие ответы администраций о том, что у них нет денег на ремонт и т.д., никому не интересны, и суд не имеет права принимать эти ответы как обоснование беззакония, т.к. ни в одном законе нет разрешения не исполнять федеральные законы по подобным причинам.

Нашему примеру уже последовали жители нескольких районов Липецка.В частности таким образом оформлены и отправлены в облпрокуратуру заявления по разбитым дорогам Вишневого переулка (личное заявление), ул.Московской (коллективное заявление), местного проезда с ул.Минской до ул.Городовикова (коллективное заявление), ул.Сенной, Рядового переулка, ул.Смоленской (коллективное заявление).

Хотите добиться ремонта дорог? Заполняйте заявления и отправляйте в прокуратуру — ничего сложного тут нет!Если сами не пользуетесь компьютером и не знаете как скачать или распечатать эти заявления, то попросите помощи у друзей/знакомых/родственников, которые работают с компьютером — вся информация открыта и доступна всем без ограничений. Рассказывайте о ней, делитесь ссылками, пользуйтесь сами и приобщайте окружающих — мы сами способны заставить этих безответственных чиновников наводить порядок в нашем городе, т.к. это именно наш город, а не город бездушных мэров и неповоротливых безответственных чинуш!

Если они не хотят соблюдать законы РФ, значит им нечего делать в администрации и других государственных учреждениях. Их обязанность — заботиться об удобстве горожан и делать нашу жизнь в городе лучше и удобнее, а не решать свои личные проблемы за наш счет! Не хотят работать — пусть идут ко всем чертям и не морочат людям голову пустой болтовней и безответственными обещаниями.

Куда и каким образом отправлять эти заявления?Мы сделали шаблоны для отправки Прокурору Липецкой области. Липецк, ул.Зегеля, 25.
Самый простой способ — отнести заявление лично. При этом вы несете два экземпляра заявления и на вашем комплекте вам ставят отметку о приеме.
Можно отправить заявление почтой, желательно отправлять заказным письмом с уведомлением о доставке, такое письмо стоит примерно 50-100 рублей.
Если заявлений несколько, то мы в таком случае отправляем их ценным письмом с описью, одно такое письмо стоит примерно 50-100 рублей (сумма зависит от веса конверта, причем если письмо тяжелее 200 грамм, то это уже ценная бандероль, которая почему-то стоит дешевле ценного письма почти в половину!). Для заполнения описи можно использовать вот этот файл — https://docs.google.com/file/d/0B9NwqZCUH87YbnUyUmUyZnY3NVk/edit, его надо скачать себе на компьютер и открыть (для этого у вас на компьютере должна быть установлена программа для работы с электронными таблицами «MS Excel» или ее аналог). В этом файле заполняются значения только в желтых ячейках левой части, которые автоматически переносятся в правую часть таблицы. Указываете улицы и границы этих улиц (если заявление касается участка улицы), меняете количество листов в зависимости от заявления (2 в личном, 3 в коллективном), затем указываете общий итог предметов (листов всех заявлений) и сумму ценности.

В данной форме можно заполнить до 8-ми строк, т.е. можно отправить одним письмом максимум 8 заявлений (вполне достаточное количество!). Можно заполнить меньше 8-ми, если у вас получилось меньше 8-ми заявлений — никаких проблем нет. Печатаете Опись, ставите ФИО/подпись в графе Отправитель на 2-х экземплярах. Для большого количества заявлений лучше взять большой конверт. В незапечатанном виде несете заявления (в одном экземпляре) и 2 экземпляра Описи на почту.

Почтальон сверяет (или не сверяет!) количество листов по описи, ставит на описи свою подпись и штамп и один экземпляр описи вкладывает в конверт вместе с заявлениями, а второй экземпляр описи возвращает вам вместе с квитанцией об оплате.
Вот так это выглядит (в этом случае как раз и получилась ценная бандероль стоимостью 49.81 руб., это без учета конверта):

Опись_8_дорог_280513_

ВАЖНО:Сейчас действует новая форма описи, найти ее и даже заполнить можно на сайте Почты России.

Вот таким довольно простым способом вы можете добиться ремонта дорог у себя на районе или в любой части города. Пока еще есть время, можно успеть что-то сделать до конца этого сезона, т.к. в сентябре-октябре дорожные работы еще можно проводить. Правда в бюджете почти не осталось денег, т.к. наши бестолковые чиновники потратили огромное их количество на ремонт дорог, которые вполне еще могли обойтись без капитального ремонта стоимостью в несколько десятков миллионов рублей! Так что не ждите милости от нашей бестолковой «власти», а требуйте от нее соблюдения своих законных прав и интересов. Защищайте свои права, повышайте свою правовую грамотность и не позволяйте безнаказанно творить беззаконие вокруг себя.

Весь этот бардак возможен только с молчаливого согласия горожан!

Мы продолжим наглядно и доступно рассказывать о различных вариантах защиты своих прав в разных сферах нашей жизни — вопросы ЖКХ, борьба с нарушителями ПДД, городское благоустройство и т.д. Так что следите за новостями, делитесь информацией с окружающими.

Есть интерес к этой теме? Тогда присоединяйтесь к нашим группам:
группа ВКонтакте — «Гражданская оборона»(https://vk.com/civildefense48)
группа в Одноклассниках — «Гражданская оборона»(http://www.odnoklassniki.ru/group/512600 59353160)
сообщество в ЖЖ — «Гражданская оборона»(http://civildefense48.livejournal.com)

Апдейт 09.04.2016, 04.05.2016

За 2.5 года, прошедшие с момента написания этого поста, мы получили массу вопросов и отзывов по этой теме, поэтому решили кое-что дополнить с учетом полученного опыта.

1. Прокуроры могут хитрить, оформляя при проверке лишь малую часть нарушений и затем заявляя в иске именно эту малую часть. В итоге рассмотрение иска в суде может затягиваться, а в ходе рассмотрения выяснится, что эту малую часть нарушений администрация (или другой виновный) уже устранила, поэтому судья никого не наказывает, а просто закрывает дело, т.к. рассматривать нечего и прокуроры ничего уже не требуют. Подобная история описана по ссылке — http://a-agni.livejournal.com/27899.html

2. Жаловаться на бездействие прокуратуры можно, но это довольно бестолковое занятие, отнимающее массу времени и сил. При отсутствии юридической поддержки мы рекомендуем не тратить эти ресурсы на бездельников. Именно поэтому нет шаблонов жалоб, обещанных выше.

3. Мы нашли более эффективную схему устранения дорожных повреждений через заявления в ГИБДД — http://lipetskkrasiv.livejournal.com/1993.html
Если в вашем городе нет никакого ресурса наподобие сайта КрасивыйЛипецк.рф, который позволяет направлять обращения в администрацию города, то можете использовать любой имеющийся вариант: интернет-приемную, электронную почту или даже письменное обращение. Текст обращения простейший: «Прошу устранить дорожные повреждения на участке дороги по адресу — .«. В шаблоне заявления в ГИБДД замените ссылки на КрасивыйЛипецк.рф на свой вариант направления обращения в администрацию.
Наличие фотографий повреждений с замерами заметно повышает результат.
Если ГИБДД не спешит заниматься решением этих проблем или не возбуждает дела по ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридических лиц, то пара жалоб в МВД РФ на бездействие ГИБДД тоже заметно повышает результат! Пример: http://a-agni.livejournal.com/28885.html, http://a-agni.livejournal.com/29505.html

4. Еще одна простая возможность заявить о дорожных повреждениях в ГИБДД и прокуратуру по видеозаписи, где зафиксировано состояние разбитой дороги — http://lipetskkrasiv.livejournal.com/4480.html

Апдейт 15.06.2018

С 01.09.2018 начнет действовать новый ГОСТ Р 50597-2017, в котором прописаны более четкие требования по срокам устранения нарушений, которые зависят от категории и группы автодороги (и в том числе по дорогам с грунтовым покрытием). Мы обновили шаблоны заявлений с учетом изменений ГОСТа и некоторых Федеральных законов, указанных в заявлениях.
Текущие версии заявлений по прежнему можно использовать, т.к. прокуроры обязаны рассмотреть их в любом случае, а актуальные редакции ГОСТа и законов они обязаны знать и без нас, т.к. это их работа.

Шаблоны заявлений обновлены, можно пользоваться новыми версиями с 01.09.2018.

admin
Оцените автора
Ракульское