Имеет ли право военнослужащий отказаться от предоставляемого жилого помещения

Последнее даёт им право на участие в военной ипотеке или получение ЕДВ на покупку недвижимости.

Кроме того, отказ военнослужащего от квартиры в служебном фонде, даёт право на получение недвижимости по договору социального найма помещений, которые выдаются государством на основании очереди.

Квартира военнослужащим при увольнении выдаётся в случае:

  • Выход на пенсию по достижении им стажа военной службы не менее 20 лет.
  • Увольнения по достижении им стажа 10 лет, по следующим обстоятельствам: достижения предельного возраста и ОШМ.

Этим категориям военных согласно ст. 15 ФЗ №76 государство обязано предоставить в собственность или по договору соцнайма квартиру, находящуюся в федеральной собственности.

Квартира предоставляется в любом регионе страны согласно нормам обеспечения жилой площади. Остальные категории военных освобождают жилые помещения без предоставления жилого помещения.

Например, если служащий по контракту и не обеспеченный жилым помещением, имеющий выслугу от 10 до 20 лет, увольняется по причине неисполнения им условий контракта, то теряется льгота на получение жилплощади или субсидии на ее приобретение.

Обеспечение жилой площадью

Военные, имеющие выслугу 10 и более лет, уволенные по ОШМ, состоянию здоровья, достижению предельного возраста, которые были поставлены на учёт до 01.01.2005 года как нуждающиеся в жилой площади могут претендовать на:

что положено после службы

  1. Предоставление недвижимости в собственность,
  2. Предоставление недвижимости по договору соц. найма,
  3. ЕДВ на приобретение недвижимости или строительство.

Нуждающийся в жилье контрактник может выбрать любую форму обеспечения жилой недвижимостью, которая осуществляется за счёт бюджетных средств. В зависимости от конкретной ситуации и формы жилобеспечения, жилье военнослужащим уволенным в запас предоставляется на основании действующих нормативов. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, закреплено в законодательстве, в соответствии с причинами прекращения службы. Например, квартиры военным в Ростове на Дону доступны в сданном ЖК «Суворовский». Отдельно стоит сказать, что предоставление жилья семьям погибших военнослужащих также закреплено законодательно. При получении квартиры, размеры её рассчитываются исходя из норм жилой площади, установленных законодательством. При получении субсидии, сумма ее рассчитывается исходя из той же нормы жилплощади и стажа военной службы в календарном исчислении, без учета льготного стажа. Для оформления договора соцнайма, военный-очередник должен подать рапорт об освобождении служебного помещения, так как до сдачи им служебного помещения, договор соц. найма заключён быть не может (согласно п.18 Инструкции от 30.09.2010 N 1280).

Получается, что инструкция обеспечения жильем военнослужащего, имеющего выслугу 10 и более лет, уволенного по вышеуказанным основаниям, обязывает освободить занимаемое им и членами семьи служебное жилье, до выделения ему другой жилплощади в собственность или по договору соцнайма, а также субсидии на её приобретение.

Однако, в этом случае согласно ст.14 ФЗ №76 военнослужащие, числящиеся в списках, нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, имеют право на получение компенсации, размер которой определяется Правительством.

Выход в запас без обеспечения жилплощадью
  • Если стаж службы менее 10 лет,
  • Если выслуга составляет от 10 до 20 лет, уход в запас по причинам, не связанным с ОШМ, состоянием здоровья и достижением предельного возраста.
  • Если военнослужащий согласен на такое увольнение.

Защитника Отечества, имеющего стаж от 20 лет и более, уволить без предоставления жилой площади не имеют права, эта категория военнослужащих подлежит обеспечению положенной жилой площадью в любом случае.

Увольнение военнослужащего после получения жилплощади в собственность или по договору соц. найма не влечёт никаких правовых последствий, ограничивающих его права на уже полученное жилое помещение.

Увольнение военного, отслужившего от 10 до 20 лет, по ОШМ, состоянию здоровья и достижению им предельного возраста, без выделения ему жилья, за ним сохраняется право на получение недвижимости в собственность или по договору соц. найма на общих основаниях.

Кроме того, если он не желает проживать по месту прохождения им службы, и избирает для постоянного места жительства другой регион, то имеет право на получение ЕДВ для приобретения жилплощади.

Предоставление жилья военнослужащим по избранному месту жительства (ИПМЖ) — решение жилищного вопроса с использованием субсидии, не противоречит законодательству, и даёт возможность приобрести собственную квартиру в любом регионе страны.

Помимо этого, недвижимость, приобретаемая таким образом, не ограничена по площади, а при нехватке выделяемых государством средств на желаемую жилплощадь, субсидия может быть дополнена из собственных сбережений.

Имеет ли право военнослужащий отказаться от предоставляемого жилого помещения

Право на жилище

25. При рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В связи с изложенным судам следует исходить из того, что гарантированное статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.

26. Обратить внимание судов на то, что согласно части 2 статьи 15, части 5 статьи 57 ЖК РФ, пунктам 1 и 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предоставляемое военнослужащему жилое помещение по договору социального найма или в собственность, в том числе по избранному постоянному месту жительства, должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и должно находиться в границах соответствующего населенного пункта.

Судам также следует учитывать, что в силу пункта 19 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае, если военнослужащий, проходящий военную службу по истечении срока контракта в добровольном порядке до получения жилого помещения, отказывается от предложенного жилого помещения, которое расположено по избранному месту жительства, а также изъявляет желание изменить ранее избранное место жительства, такому военнослужащему предоставляется жилищная субсидия.

Разрешая споры, связанные с предоставлением военнослужащим жилого помещения либо жилищной субсидии вместо ранее предложенного жилого помещения, судам необходимо учитывать конкретные обстоятельства дела, интересы военнослужащих и членов их семей и другие заслуживающие внимания обстоятельства.

27. Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Расторжение супругой (супругом) военнослужащего в отношении себя на основании статьи 83 ЖК РФ договора социального найма жилого помещения в связи с выездом к месту военной службы супруга (супруги) в другой населенный пункт не относится к действиям по намеренному ухудшению жилищных условий (статья 53 ЖК РФ).

28. Во избежание нарушения прав военнослужащих на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» судам следует исходить из того, что такое право сохраняется за офицерами в воинском звании полковника, ему равном и выше, не только проходящими военную службу, но и уволенными с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Иные категории военнослужащих (например, командиры воинских частей в воинском звании до подполковника, капитана 2 ранга включительно) имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения только в период прохождения военной службы.

При наличии права на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации по нескольким основаниям увеличение размера общей площади жилого помещения производится по одному из них (пункт 2 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

В тех случаях, когда военнослужащему невозможно предоставить по установленным нормам жилое помещение, в том числе с учетом его права на дополнительную общую площадь жилого помещения, допускается превышение нормы предоставления жилого помещения с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, но не более установленных норм (пункты 1 и 3 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Предусмотренное абзацем четвертым пункта 16 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право военнослужащих на предоставление жилого помещения в собственность общей площадью, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения, может быть реализовано только с их согласия, поскольку в этом случае военнослужащие производят оплату общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, за счет собственных средств. Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, устанавливается Правительством Российской Федерации.

29. При разрешении споров о праве членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, на жилое помещение необходимо учитывать, что в силу пункта 1.1 статьи 15.1 и пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» жилищные субсидии либо жилые помещения предоставляются им с учетом права погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, в том числе на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти).

Поднаем. Отказ от служебного жилья в пользу поднаема.

Добрый день, хотелось бы оставить себе съемную квартиру и получать за неё поднаем, я в браке, детей нет, проживаем в Москве и по новым нормам и нашим кв.м. нам должны выплачивать 30 тыс. в месяц, а квартиру которые нам будут предлагать хуже чем наша сейчас и находится далеко. Возможно ли мне отказать от служебного жилья и не потерять поднаем? Есть ли возможность это обойти?

И правда ли, что после моих двух отказов от служебного жилья мне автоматически прекратят выплату поднаема, если да то на какие законы они будут ссылаться? Заранее спасибо большое!

1 Эксперт Эксперт ⇒ 9065
2017-04-24 в 11:18:44

Военнослужащим, а также членам их семей, в соответствии с Приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года N1280 гарантировано предоставление жилья, служебного назначения. К такому жилью предъявляются определённые требования в плане площади, аналогичные требованиям, предъявляемым к нормам площади, которые передается на основании договора на право пользования жильем, находящегося в государственной или муниципальной собственности (социальный наём). Таким образом, военнослужащим может быть передано служебное жильё по расчету — 18 кв.м. общей площади жилья на одного человека.

В расчет берется военнослужащий и все члены его семьи (смотреть 3 пункт Приказа).

Но военнослужащий может получить служебное жилье и с меньшей площадью, чем предусмотрено по нормам, если оно пригодно для временного проживания, или жилье, которое отнесено к маневренному фонду, а также комнату в общежитии. Но для этого в соответствии с пунктом 4 Приказа МО РФ N1280 военнослужащий и члены их семьи должны дать свое согласие.

Из этого следует, что любое служебное жильё, которое передается военнослужащему в соответствии с пунктом 4 Приказа МО РФ N1280, носит временный характер и его предоставление не возможно без согласия военного. При этом понятие временности действует до тех пор, пока военный не получит жилье для постоянного проживания по тем параметрам, которые предусмотрены в статье 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Но бывают ситуации, когда надлежащие служебное жилье военнослужащему предоставить не возможно по причине его отсутствия. В таких ситуациях воинская часть должна для военнослужащего арендовать жилье. Или пойти другим путем – выплачивать за проживание военнослужащего в арендованном жилье компенсацию в денежном виде, если он желает этого.

Если военнослужащий арендует жилое помещение, то за это он может получить денежную компенсацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 за N909. Но есть некоторые условия.
Во-первых, это касается только военнослужащего-контрактника.
Во-вторых, ни у военнослужащего, ни у членов его семьи не должно быть собственного жилья, в котором можно постоянно или временно проживать.
В-третьих, подобная компенсация выплачивается исключительно по месту воинской службы и за средства МО РФ.
В-четвертых, размер такой компенсации производится на основании суммы аренды жилья, указанной в соответствующем договоре, но при этом не больше предусмотренного действующим законодательством размера.
Размер компенсации указан в пункте 2.1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 за N909. Для Москвы – это 15 тыс.руб.

Возможен вариант, когда военнослужащему предлагают служебное жильё ненадлежащего качества или с меньшей площадью. От такого жилого помещения можно отказаться, но отказ должен быть надлежащим образом мотивирован с указанием конкретных причин. Этими причинами может быть:
1) площадь жилья, которая гораздо меньше предусмотренных нормативов;
2) нарушение гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм (повышенная влажность в помещении, плесень или грибок на стенах, жилье не оборудовано функциональными приспособлениями и соответствующим мебельным инвентарем) или произведён некачественный ремонт;
3) если новое жилье существенно ухудшает действующие жилищные условия. Сюда, к примеру, можно отнести значительную удалённость предоставляемого служебного жилого помещения от места службы.

Главное помнить — аргументированный отказ от предоставляемого жилья позволяет военному и дальше проживать в арендованном жилье и получать за эту соответствующую компенсацию. Однако если отказ не будет расценен как мотивированный, то в таком случае возможно снятие с очереди нуждающихся в служебном жилье, что сделает получение служебного жилья, а также получение поднаёма – мероприятием невозможным. На практике период, в течение которого в подобном случае нельзя будет повторно признаться нуждающимся в служебном жилье, составляет пять лет, согласно статье 53 ЖК РФ.

Однако применение данной нормы по отношению к служебному жилью, как отмечают многие юристы, невозможно.

Таким образом, если подытожить всё вышесказанное, можно сделать вывод:
1) Оказаться от служебного жилья и не потерять поднаём возможность есть, если только отказ мотивирован.
2) Чтобы отказ был мотивирован, нужно, чтобы помещение не подходило по нормам площади и (или) по гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам.
3) Если отказ будет не мотивирован, то военного снимут с очереди нуждающихся в служебном жилье, что сделает получение служебного жилья, а также получение поднаёма невозможным. При этом применение статьи 53 ЖК РФ можно будет попытаться оспорить.

Снимаю жилье вместе с сыном по договору о поднаеме жилья. в этом году увольняюсь, но мне предложили комнату в общежитии. Правомерно ли прекращение выплат за поднаем жилья за отказ от такого жилья?

Отказ от получения жилья военнослужащим

Кроме этого у каждой в отдельности взятой семьи могут возникнуть другие причины, оформить отказ военнослужащего от жилья.

Например, нежелание, проживать с маленькими детьми на последних этажах многоэтажек. Или наоборот, некоторые недовольны предоставлением квартиры на первом этаже. Но такие требования не учитываются в законодательстве.

Помимо этого отказ военнослужащего от распределённого жилья, может быть продиктован желанием получить субсидию, которая даёт право на самостоятельное приобретение недвижимости в любой регионе нашей страны.

По отзывам очередников, распределение квартир военнослужащим в Подольске не оправдало ожидание очередников. Встречаются высказывания о том, что нужно было лучше брать квартиру по военной ипотеке.

Последствия отказа для очередника

Отказ военнослужащего от квартиры, предложенной ему государством, не может быть поводом для исключения из очереди нуждающихся в получении жилья. То есть в случае предложения государством жилой площади, не соответствующей каким-либо требованиям, офицер может отказываться от него столько раз, сколько такая жилплощадь будет предложена. Только отказ должен быть аргументирован.

По Жилищному Кодексу, граждане РФ имеют право на свободный выбор недвижимости, подходящей им для проживания. Более того, в ФЗ-117 чётко указано, что офицер имеет право выбора, в какой форме он желает быть обеспечен жильём.

То есть, если у него есть законные основания на получение субсидии, он может оформить отказ от квартиры, и получение ЕДВ в таком случае станет для него наилучшим вариантом обеспечения недвижимостью.

Согласно новым изменения, офицеры, отказавшиеся от выданной государством недвижимости по месту службы или выбранному им месту постоянного проживания, обеспечиваются недвижимостью путём предоставления ЕДВ. Эти нормы действительны для тех, кто отказался после вступления закона в законную силу, то есть после 01 января 2014 года.

Но эти норма закона могут быть применены только в том случае, если предоставленная недвижимость соответствовала всем требованиям, предъявляемым к жилью, и нормам площади, положенной офицеру по закону.

отказ от квартиры

Как получить субсидию

В связи с последними изменения в законодательстве, позволяющими выбрать в качестве обеспечения жильём субсидию, у многих военнослужащих возникает вопрос: Как правильно отказаться от жилья и получить субсидию?

Стоит напомнить, что правом на жилищное обеспечение обладают не все военнослужащие.

  • Основное условие для получения ЕДВ является признание нуждающимся в жилье.
  • Далее, непременным условием является отказ от предоставленных жилых помещений. Будь то служебная жилплощадь или договор найма (поднайма) жилого помещения.

Для отказа от жилья военнослужащий должен подать рапорт на имя начальника части, в котором необходимо указать причину отказа и дальнейшее желание воспользоваться своим правом на получение недвижимости в качестве предоставления субсидии.

Отказ от жилищного сертификата в пользу ЕДВ также является неотъемлемым правом военнослужащего на выбор формы обеспечения недвижимостью.

Стоит напомнить, что участники НИС также не вправе претендовать на получение ЕДВ. А отказ от военной ипотеки, даже в том случае, если у офицера было право на добровольное участие в ней можно оформить только через суд. Кроме того, учитывая сложившуюся судебную практику, даже подача заявления в суд вряд ли сможет решить эту проблему.

Однако в отличие от других форм обеспечения квартирами при получении военной ипотеке не принимается во внимание наличие у офицера или членов его семьи другой недвижимости, как в собственности, так и по договору. Для участия в НИС не требуется, чтобы военный был признан нуждающимся в обеспечении жилплощадью.

Более того, в случае досрочного погашения кредита, можно повторно воспользоваться военной ипотекой для приобретения более просторной жилплощади, или даже второй недвижимости.

Стоит ли отказываться от готовой квартиры?

Возможно, стоит задуматься, стоит ли отказываться от обеспечения жильем в натуральной форме. Ведь это гарантирует защитнику Отечества в конечном итоге получить квартиру положенной ему площади, а при достаточном упорстве ещё и в том регионе, где ему бы хотелось проживать.

Такой вариант развития событий не гарантирован в случае оформления им ЕДВ или ГЖС. Ведь в обеих вариантах сумма, предоставляемая государством, будет строго фиксирована, а повторное её получение невозможно. Учитывая, что при расчёте как ЕДВ, так и ГЖС принимается во внимание средняя стоимость квадратного метра по России в целом.

Для некоторых регионов её может быть недостаточно, чтобы приобрести жильё положенной по закону площади. А законодательством закреплено, что в случае предложения офицеру квартиры, меньшей площади, чем ему положено, он имеет право от неё оказаться и ждать получения другой, подходящей ему по площади.

Какой бы вариант обеспечения жильём ни был выбран, если защитник отечества продолжает службу Родине, он имеет право на участие в НИС и приобретения недвижимости по военной ипотеке, но только при соблюдении определённых условий. Таких как участие в НИС не менее 3-х лет. Это даёт возможность повторно приобрести квартиру за счёт государства.

Защита жилищных прав военнослужащих. Редакционный обзор

В соответствии со статьёй 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основная гарантия для военнослужащих – невозможность увольнения без обеспечения жилыми помещениями, если военнослужащий прослужил более 10 лет, а само увольнение по так называемым «льготным основаниям» — достижение предельного возраста, состояние здоровья и организационно штатные мероприятия.

Для реализации жилищных прав, военнослужащий в обязательном порядке должен быть признан нуждающимся в получении жилого помещения, причём, это важно, такое признание должно быть в установленном законом порядке, и обязательно ДО увольнения. При этом военнослужащий и члены его семьи признаются нуждающимися независимо от имущественного положения (признания малоимущими не требуется).

При признании нуждающимся в получении жилого помещения учитываются жилые помещения, находящиеся в собственности или по договору соцнайма как у самого военнослужащего, так и у членов его семьи.

Как правило, наиболее часто жилищные права военнослужащих нарушаются из-за безграмотных действий чиновников региональных управлений жилищного обеспечения: неправильное определение состава семьи, соответственно, неправильный расчёт нормы жилой площади, приходящейся на одного члена семьи, попытка любое действие признать «намеренным ухудшением жилищных условий» и др.

Увольнение – только после обеспечения жильём

В публикации адвоката Малого О.И. Верховный суд России защитил святое право военных не уходить в отставку без крыши над головой, Верховный суд РФ, в очередной раз напомнил, что военнослужащие, прослужившие 10 лет и более, не могут быть уволены по достижению предельного возраста, состоянию здоровья и организационно-штатным мероприятиям, без предоставления жилого помещения по нормам, установленным законодательством.

Нормы предоставления жилых помещений

Возможно ли военнослужащему получить два (и более) жилых помещения по договору соцнайма? Можно ли уволить военнослужащего, если перед увольнением жилая площадь предоставлена, но установленные законом нормы предоставления не выполнены? Законно ли снятие военнослужащего с учёта нуждающихся в получении жилого помещения, если нормы предоставления не соблюдены?
Ответы на эти вопросы можно найти в статье адвоката Паншева С.Л. Про Фому и про Ерёму, или почему чиновники пишут отписки. Часть 1. а так же в деле о восстановлении военнослужащего в списках очередников на получение жилого помещения.

При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. Подробнее об этом в ответе на этот вопрос посетителя сайта.

Служебное жильё не является местом для постоянного проживания, поэтому его наличие не является основанием для увольнения

К., будучи обеспеченный служебным жилым помещением (а значит – НЕ обеспеченный жильём), был уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям; к тому же вопрос об оставлении в списках очередников так же оказался «зависшим» — расформирование части совпало с реорганизацией и расформированием бывших КЭЧ с организацией жилищных департаментов, так что К. остался с носом со служебной квартирой в закрытом военном городке. Поэтому вопрос выселения его и членов его семьи без предоставления другого жилого помещения – это был только вопрос времени. Подробный анализ ситуации сделан в деле адвоката Паншева С.Л.

Отписки, часть 2: Брежнев, Пугачёва и квартира на Чёрном море.

В этой серии публикаций, даны ответы на следующие вопросы:
Наличие служебного жилья: возможно ли увольнение?

Намеренное ухудшение жилищных условий

Было ли ухудшение намеренным, и какие могут быть последствия (а они могут быть разными), зависит от дат и математики. Подробнее в ответе на вопрос посетителя портала: Права ли жилищная комиссия?

Монетизация предоставления жилых помещений военнослужащим

Обеспечение жильем членов семей военнослужащих

После 1 января 2011 г. порядок предоставления очередникам жилья принципиально изменился: теперь жилье предоставляется за счет средств федерального бюджета. В статье адвоката Ромашко Е.А. «О нежелании муниципалитета обеспечивать жильем членов семей погибших военнослужащих» рассказано о судебной практике, где автор доказал: обязанность предоставить жилье у Мэрии существует с 2002 года (строго говоря, даже намного раньше — с момента гибели военнослужащего), и принятие нового порядка финансирования не должно автоматически избавлять Мэрию от ранее неисполненных обязанностей.

admin
Оцените автора
Ракульское