ДТП без страховки ОСАГО у виновника аварии

Действующее законодательство обязывает автовладельцев страховать гражданскую ответственность, оформляя полис ОСАГО. Дополнительно владелец ТС может получить полис КАСКО, но это уже дело добровольное.

По общему правилу виновник ДТП должен возместить причиненный потерпевшему вред в полном объеме. В случае страхования ответственности водителя выплата ложится на страховую компанию, в которой он застрахован. Однако, может оказаться так, что виновная сторона аварии уклонился от обязанности получения полиса ОСАГО либо является владельцем поддельного документа.

Что делать в случае, если попал в ДТП, а у виновника нет страховки?

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки?

В зависимости от причиненного ущерба в ДТП при отсутствии полиса ОСАГО у виновного лица различается принцип дальнейших действий.

Возмещение ущерба происходит независимо от наличия или отсутствия полиса ОСАГО у виновника аварии. Выплата производится Российским союзом автостраховщиков. Для этого потерпевший или его представитель обращается в РСА с заявлением о компенсации с доказательствами нанесенного вреда жизни и здоровью.

Затем сумма компенсации взыскивается РСА с виновника ДТП в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона № 40-ФЗ.

  1. Причинен только вред имуществу (поврежден автомобиль).

Согласно п. 1 ст. 1064 ГК обязанность полного возмещения ущерба лежит на виновнике аварии. Поэтому потерпевшее лицо должно оценить размер ущерба в материальном исчислении, для чего обратиться в экспертную организацию.

Затем обсудить условия возмещения с виновником и подписать соглашение, в рамках которого закрепить сумму и договоренности по погашению долга. При отказе виновного лица возмещать ущерб или несогласии с указанной суммой вопрос решается в судебном порядке.

Если ваш вариант второй и участник аварии не имеет страховки ОСАГО, то принцип взыскания ущерба заключается в:

  • попытке договориться на месте о возмещении примерной суммы, которая потребуется на восстановление внешнего вида автомобиля;
  • досудебном разбирательстве с заключением соглашения и добровольной выплате суммы, определенной экспертизой;
  • взыскании ущерба в судебном порядке.

Разрешение проблемы на месте

Вариант решения вопроса компенсации ущерба непосредственно на месте приемлем, если примерная стоимость ремонта не слишком большая и виновник не возражает его оплатить. К тому же вряд ли ему захочется платить штраф за отсутствие полиса ОСАГО, а вам терять время на заполнение документов и взыскание с него причитающейся суммы. При согласии обеих сторон подтвердите получение денег распиской.

Но в случае, когда повреждения автомобиля значительные, а водитель, допустивший столкновение, не согласен с вашей примерной оценкой ущерба, следует перейти к стадии досудебного решения вопроса.

Досудебное разбирательство

В этом случае не обойтись без представителей ГИБДД. Сотрудники инспекции прибудут на место аварии и составят протокол, где укажут не только сведения о нарушителе, но и зафиксируют факт отсутствия у него страховки ОСАГО. Затем порядок действий будет следующим:

  1. Оцените сумму ущерба, обратившись к независимому эксперту. В заключении будут перечислены все повреждения, стоимость ремонта и запасных частей. При значительном характере повреждений, когда восстановление автомобиля становится невозможным, это также указывается в отчете.
  2. Составьте претензию. От того, насколько грамотно составлена претензия, зависит исход досудебного урегулирования вопроса. Поэтому нередко требуется помощь квалифицированного юриста по автоправу.
  3. Направьте претензию на адрес виновного лица. Его можно взять из протокола, составленного инспектором ГИБДД. Направлять лучше по почте с уведомлением о вручении. Дополнительно вы вправе возместить за счет виновника ДТП свои расходы на юриста, экспертизу, а также за услуги эвакуатора и т.д., подтвердив их документально.

В случае согласия второй стороны с вашими претензиями необходимо обговорить условия возмещения ущерба. Закрепите их письменным соглашением, подписанным обеими сторонами. Это необходимо, чтобы впоследствии при неисполнении требований можно было взыскать сумму в судебном порядке.

Судебное взыскание

При отказе виновного лица возмещать ущерб в добровольном порядке следует переходить к процедуре судебных разбирательств. Достаточно составить исковое заявление, приложить к нему подтверждающие требования документы и участвовать в процессе. Судьи решают вопрос в пользу истца и взыскивают все его затраты с виновника.

Пошагово процесс заключается в следующем:

  1. Составьте исковое заявление и передайте его в суд. Оплатите госпошлину.

Правильно оформить заявление помогут наши юристы, обращайтесь!

  1. Принимайте участие в заседании и получите решение.
  2. Передайте исполнительный лист в службу судебных приставов по месту жительства виновника ДТП и приложите заявление о взыскании суммы по судебному решению. В результате судебный пристав-исполнитель обязан проанализировать счета, все доходы и имущество должника.
  3. Ожидайте поступлений денежных средств, взысканных с виновного в аварии лица.

В какой суд обращаться?

Согласно статье 28 Гражданско-процессуального кодекса исковое заявление подается по месту жительства виновника ДТП. При этом в зависимости от исковых требований в следующие судебные инстанции:

  • при материальном ущербе, оцененном в сумму не более 50 тысяч рублей – мировому судье;
  • при материальном ущербе более 50 тысяч рублей – в районный суд.

Необходимые документы

Помимо заявления в суд потребуется представить доказательства исковых требований, предъявляемых к участнику дорожного движения, допустившему аварию. Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК ими являются:

  • постановление или иные документы, которые были составлены по факту ДТП инспекторами госавтоинспекции;
  • документы о праве собственности на поврежденное имущество;
  • заключение экспертизы о величине причиненного ущерба.

Перечисленные документы пострадавшее лицо должно приложить к исковому заявлению в подлинном виде либо заверенных нотариально копиях.

Если у виновника просрочен полис или поддельный?

В случае, когда виновник аварии предъявляет страховой полис с истекшим сроком действия, то приравнивается к ситуации, когда полиса ОСАГО нет. При подходе даты действия страхового документа к окончанию владелец автомобиля должен обратиться в страховую компанию и оформить новый полис на следующий срок.

Поддельный документ ОСАГО налагает на его владельца ответственность в рамках административного и даже уголовного кодексов РФ. Это влечет за собой соответствующие штрафы и лишение водительских прав.

Подтвердить факт того, что страховой полис поддельный, может РСА, куда следует обратиться с заявлением о проведении экспертизы. Доказательство нелегальности документа можно приложить вместе с исковым требованием в суд.

Заключение

Если у виновника ДТП нет страховки, не следует думать, что не можете рассчитывать на возмещение материального вреда. Вы вправе требовать полную компенсацию ущерба, которую обязано возместить виновное лицо.

При этом не нужно сразу бежать в суд, а попытаться урегулировать конфликт путем переговоров. Вполне возможно, что при незначительном ущербе, участник аварии согласен рассчитаться мирным путем.

Лишь при невозможности придти к соглашению стоит привлечь к разбирательству судебную инстанцию. При этом вы сможете требовать компенсацию не только имущественного вреда, но и всех понесенных расходов, связанных с этим делом.

Группа депутатов внесли в Госдуму законопроект, позволяющий в случае ДТП с виновником, не имеющим полиса ОСАГО, выплачивать страховое возмещение компании, с которой заключил договор пострадавший. Впоследствии страховая компания могла бы взыскать эту сумму с виновного лица через суд. Документ еще не утвержден, но его принятие существенно бы облегчило взыскание сумм с виновника аварии.

Если виновник не застрахован по ОСАГО! Кто возмещает ущерб?

В настоящее время все больше водителей ездят без полиса ОСАГО, причина здесь одна, полис с каждым годом становится все дороже и многим он просто не по карману. Так же к водителям без страховки можно отнести водителей которые приобретают полис ОСАГО за 1500 рублей у сомнительных дельцов, но такой полис приобретается лишь для виду, чтобы показать его инспектору ГИБДД и избежать штрафа, но пользы от такого полиса никакой, если человек с поддельным полисом попадает в ДТП и признан в нем виновником, то деньги за ремонт авто пострадавшего, ему придется выкладывать из своего кармана, так предусматривает закон, а именно пункт 6 статьи 5 «Закона об ОСАГО». В данном пункте прописано, что владельцы транспортных средств которые на застраховали свою гражданскую ответственность, возмещают причиненный вред в соответствии с Гражданским Законодательством, а это значит, что из своего кармана.

Что делать если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО?

После того как в вас въехали выясняется, что у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, он просрочен или поддельный, то есть купленный за копейки и конечно же его нет в базе РСА. В такой ситуации вам придется взыскивать деньги с виновника ДТП, как раньше, по старинке когда не было полисов страхования.

Взыскивать деньги скорее всего придется по суду, так как добровольно возмещать ущерб, готовы не многие, а точнее подавляющее меньшинство. Но сперва необходимо получить все документы из ГИБДД, справка и определение, на основании данных документов будет ясно, кто и когда вам причинил ущерб и как только вы получите на руки данные документы, то можно двигаться дальше, то есть в сторону взыскания денег на ремонт вашего авто с виновника ДТП.

Но для того, что бы взыскать деньги, необходимо узнать, какой же реальный размер ущерба причинен вашему авто, для этого вам необходимо обратиться в организацию проводящую независимую экспертизу авто. В таких организациях работают независимые эксперты, которые смогут посчитать какой ущерб был причинен вашему автомобилю. Стоимость такой экспертизы колеблется от 5000 до 10000 рублей, все зависит от сложности экспертизы, от количества повреждений и других моментов.

Обязательно ли делать экспертизу?

Да эта процедура обязательна, если конечно вы хотите взыскать деньги на ремонт!

Видите ли, размер причиненного ущерба необходимо подтвердить, на глаз его сложно определить, так как у вас нет знаний, да и эксперты не могут определить размер ущерба на глаз, так как это не реально. Это первый момент, а второй момент, это то, что если виновник ДТП отказывается вам возмещать ущерб, то вы должны обратиться в суд, а суд обязательно запросит документальное подтверждение размера ущерба, а такое подтверждение может сделать только эксперт и отразить свое заключение в отчете, как раз по отчету судья и будет видеть, сколько он должен будет взыскать с причинителя вреда. А если у вас не будет экспертизы, то суд вам просто откажет и все же отправит вас делать экспертизу.

Как видите без нее никуда.

Вернуться ли деньги потраченные на экспертизу и подготовку к суду?

И еще один важный момент, затраты на экспертизу взыскиваются с виновника ДТП сверх суммы ущерба и так же все судебные издержки взыскиваются с причинителя вреда, так что не беспокойтесь о потраченных на подготовку к суду средствах, они вам вернутся после того, как вы получите исполнительный лист и взыщете с виновника ДТП деньги.

Как правильно должна проводится экспертиза?

На экспертизу обязательно приглашается виновник ДТП, это обязательно правило, если его не пригласить, то экспертиза буде недействительной и виновник в суде ее обязательно признает таковой, так как его не предупредили и не уведомили о проведении экспертизы и суд на этом основании откажет вам и заставить проводить еще одну экспертизу, нам этого не надо и мы все сделаем правильно.

Вызываем виновника на экспертизу. Для этого отправим ему телеграмму на его адрес проживания, в телеграмме мы укажем, когда, в какое время и в каком месте будет проводится экспертиза. О доставке телеграммы у вас на руках будет уведомление. Уведомление это доказательство того, что виновник получил вашу телеграмму и знает, когда будет проводится экспертиза и в каком месте.

Телеграммой вы надлежащим образом уведомляете ответчика, а придет он или нет на экспертизу, это уже не важно, важно то, что вы его уведомили по закону, ведь уведомление о вручении это юридически значимый документ, который имеет силу в суде.

После в назначенное время проводится экспертиза, на которой ваш авто разбирают и фиксируют все повреждения, составляется акт осмотра. После того, как акт составлен, вы в нем расписываетесь и если виновник ДТП прибыл на экспертизу, то он так же ставит свою подпись и делает пометки с чем он не согласен.

После эксперт в течении нескольких дней считает повреждения и готовит отчет с итоговой суммой ущерба. Как только отчет готов, вам сообщают, вы оплачиваете экспертизу и с этого момента, вы можете начинать взыскивать деньги с виновника, так как у вас на руках официальный документ, подтверждающий размер ущерба.

Пытаемся договориться с виновником или посылаем претензию!

Для начала пробуем договориться с виновником ДТП по хорошему, можно встретиться с ним и обозначить ему вашу позицию, показать отчет и поговорить о добровольном возмещении ущерба.

Если вы нашли общий язык и виновник согласен возместить ущерб, то заключайте соглашение в письменном виде и в двух экземплярах. В соглашении подробно опишите условия на которых будет происходить возмещение ущерба, особенно если виновник хочет платить вам деньги частями. Если виновник будет нарушать условия соглашения, то вы можете подать на него в суд.

Это идеальный вариант, особенно если деньги предлагают сразу и одной суммой, по частям так же не плохо и помните, что виновник еще сверх суммы, должен вам оплатить расходы на экспертизу, но здесь как договоритесь, если вам предлагают сумму ущерба сразу, то соглашайтесь и считайте что вам повезло.

Если виновник отказывается возмещать ущерб добровольно?

Поговорили ни чего не вышло, отказался возмещать ущерб, или просто не берет трубку.

Действуем следующим образом, направляем виновнику претензию, в которой требуем возместить ущерб в добровольном порядке. Претензию направляем виновнику ДТП на его адрес проживания, заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Претензию пишем в двух экземплярах, один остается у вас, второй направляем виновнику, на обоих экземплярах ставим свою подпись и дату.

После того как вы отправили претензию необходимо через несколько дней прийти на почту и получить уведомление, этот документ будет подтверждать то, что вы действительно направили претензию и виновник ее получил и тем самым вы пытались урегулировать спор в досудебном порядке, это очень важно для суда и необходимая процедура.

В течении 10 дней с момента ее вручения виновник с вами не связался, то подаем на него в суд.

Для этого необходимо составить исковое заявление и приложить к нему все необходимые документы, чеки и прочие бумаги связанные с делом.

Помочь вам в суде, могут специалисты нашей компании. Мы занимаемся юридическим сопровождением, ведь у нас в штате работают опытные автоюристы.

В любом случае, если вы попали в такую не простую ситуацию, ущерб необходимо взыскивать, добровольно его практически никто не возмещает, это большая редкость.

Так же наши автоюристы знают, как сделать так, чтобы взыскать деньги с виновника, за счет его имущества. Есть небольшой секрет, который помогает еще до суда наложить запрет на продажу имущества виновника и если у него не будет денег, то решения суда о взыскании ущерба с виновника, можно будет удовлетворить за счет его имущества. Что очень удобно и если арестовать имущество виновника, то появляется 100% уверенность в том, что деньги с виновника ДТП вы получите.

Обращайтесь в нашу организацию и мы вам поможем!

У виновника ДТП нет ОСАГО. Как правильно поступить в этом случае

Представьте ситуацию: попали в аварию, а виновник не застрахован. Рассказываем, как себя вести, чтобы избежать проблем.

Допустим, вы аккуратный водитель и редко попадаете в аварии. Но не все зависит от вас, иногда беды не избежать даже настоящему асу. С нашим-то беспорядочным движением… Вы в полной уверенности, что в таких случаях точно поможет ОСАГО?

Очень зря.

По оценкам «ГлавСтрахКонтроля», сейчас в России каждый пятый водитель не имеет полиса ОСАГО. Причем специалисты отрасли учли не только тех, кто просто не купил страховку, а также автовладельцев с поддельными и крадеными документами.

До ноября 2014 года за езду без ОСАГО гаишники снимали номера. Из-за серьезной угрозы немногие отказывались от покупки страховки. Учитывая их количество на дорогах, риск во всех смыслах столкнуться с незастрахованными водителями очень велик.

Поэтому каждому будет важно знать, что делать, когда аварию устроил водитель без ОСАГО. Если нет каско, а есть лишь полис автогражданки, обращаться в страховую компанию бессмысленно. Придется разбираться самому.

С помощью эксперта приведем порядок ваших действий.

В первую очередь надо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Так как деньги на ремонт придется вам взыскивать напрямую с виновника, то сразу стоит узнать его контакты и адрес фактического проживания. Лучше всего – записать все паспортные данные.

Иногда виновники без ОСАГО, чтобы избежать ненужных проблем, предлагают договориться и рассчитаться на месте. Согласиться можно, только если повреждения совсем незначительные и вы точно знаете, во сколько обойдется ремонт. Тогда составляете расписку об оплате ущерба в полном объеме и отсутствии претензий.

Но так бывает редко. При малейших опасениях, что возможны скрытые повреждения, лучше не рисковать. И после наступает важная процедура – независимая экспертиза, по итогам которой предстоит оценить ущерб.

«До сих пор нет единой судебной практики по вопросу, какой же методикой оценивать ущерб, если у виновника нет полиса. Дело в том, что сейчас существует два варианта: оценка среднерыночной стоимости ремонта автомобиля и так называемая «единая методика». Они разительно отличаются.

Последняя, принятая для расчета стоимости ущерба по ОСАГО, показывает куда меньшие суммы, поскольку она основывается на справочниках РСА, то есть самих страховщиков. Зачастую такая методика не отражает реальных цен на запчасти на момент ДТП. Виновнику выгоднее единая методика», — выделил проблему юрист «ГлавСтрахКонтроля» Алексей Борцов.
Вторая проблема касается износа автомобиля. «По ОСАГО износ подлежит вычету из страховой суммы. В судебной практике это трактуется следующим образом: никто не мешает вам обратиться к виновнику. Представляется, что аналогичную позицию можно отстоять в суде и взыскать компенсацию с виновника без учета износа.

Особенно опираясь на последнюю правовую позицию Верховного Суда РФ по вопросам применения части первой Гражданского кодекса, — продолжает отмечать нюансы Алексей Борцов. — Чтобы ваша экспертиза «устояла» в суде, необходимо представить доказательства того, что виновник вызывался для проведения осмотра. Сделать это необходимо с помощью телеграммы».

Оформлять досудебную претензию к виновнику необязательно, но юристы советуют не пропускать шаг. «Это будет положительно расценено судом при рассмотрении дела. Претензию необходимо направить на адрес регистрации виновника аварии – риск неполучения корреспонденции несет он сам. Письмо направляем заказное, с уведомлением о вручении и, желательно, описью вложения», — советует юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Счастье, если разбирательства закончатся на стадии досудебной претензии. Виновник согласится решить вопросы «по-хорошему» и выплатит компенсацию, рассчитанную на экспертизе. А кому-то не повезет и придется довести дело до суда.

Процесс, как показывает практика, длительный. По оценкам юристов, с момента подачи иска до получения исполнительного листа проходит обычно 6-7 месяцев. А на суде еще выяснится, что виновнику-то и расплатится нечем… По крайней мере, на бумаге.

«Суд не волнует, имеется ли у виновника имущество или работа. Это становится предметом рассмотрения только в том случае, если виновник ходатайствует перед судом об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда. При наличии подобных обстоятельств, суд вправе удовлетворить ходатайство», — комментирует ситуацию Алексей Борцов.

На самом деле положительное решение суда – еще не повод радоваться и записываться в автосервис. Исполнительное производство может длиться годами. И это, к сожалению, не гипотетические рассуждения, а реальность. «На руках будет решение суда, исполнительный лист. Последний направляется приставам, которые зачастую разводят руками, мол, имущества нет, счетов нет, данных о зарплате тоже нет – мы решение исполнить не можем.

Требования к физическим лицам порой исполнить действительно непросто – особенно если ущерб велик», — безрадостную картину приводит юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Можно было бы обязать страховые компании выплачивать компенсацию и в таких ситуациях, но этот пусть сомнителен. С предложением реформировать систему ОСАГО эксперты не согласны. «Это уже принципиально иное страхование. По ОСАГО страхуется гражданская ответственность виновника, то есть его обязанность возместить ущерб пострадавшему – имуществу или здоровью.

Получается, если ОСАГО будет аналогом каско, гражданская ответственность, например, в отношении пешеходов или иного имущества третьих лиц также должна быть застрахована, а это уже «двойное страхование». Стоимость такого полиса будет сравнима со стоимостью каско и вполне обоснованно. Не у всех есть такие деньги», — объясняет Алексей Борцов.

Поэтому надо не обновлять систему ОСАГО, а бороться с теми, кто уклоняется от требований закона и не оформляет автогражданку.
autorambler.ru/advice/u-v…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com

У виновника ДТП нет ОСАГО. Как правильно поступить в этом случае

Представьте ситуацию: попали в аварию, а виновник не застрахован. Рассказываем, как себя вести, чтобы избежать проблем.

Допустим, вы аккуратный водитель и редко попадаете в аварии. Но не все зависит от вас, иногда беды не избежать даже настоящему асу. С нашим-то беспорядочным движением… Вы в полной уверенности, что в таких случаях точно поможет ОСАГО?

Очень зря.

По оценкам «ГлавСтрахКонтроля», сейчас в России каждый пятый водитель не имеет полиса ОСАГО. Причем специалисты отрасли учли не только тех, кто просто не купил страховку, а также автовладельцев с поддельными и крадеными документами.

До ноября 2014 года за езду без ОСАГО гаишники снимали номера. Из-за серьезной угрозы немногие отказывались от покупки страховки. Учитывая их количество на дорогах, риск во всех смыслах столкнуться с незастрахованными водителями очень велик.

Поэтому каждому будет важно знать, что делать, когда аварию устроил водитель без ОСАГО. Если нет каско, а есть лишь полис автогражданки, обращаться в страховую компанию бессмысленно. Придется разбираться самому.

С помощью эксперта приведем порядок ваших действий.

В первую очередь надо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Так как деньги на ремонт придется вам взыскивать напрямую с виновника, то сразу стоит узнать его контакты и адрес фактического проживания. Лучше всего – записать все паспортные данные.

Иногда виновники без ОСАГО, чтобы избежать ненужных проблем, предлагают договориться и рассчитаться на месте. Согласиться можно, только если повреждения совсем незначительные и вы точно знаете, во сколько обойдется ремонт. Тогда составляете расписку об оплате ущерба в полном объеме и отсутствии претензий.

Но так бывает редко. При малейших опасениях, что возможны скрытые повреждения, лучше не рисковать. И после наступает важная процедура – независимая экспертиза, по итогам которой предстоит оценить ущерб.

«До сих пор нет единой судебной практики по вопросу, какой же методикой оценивать ущерб, если у виновника нет полиса. Дело в том, что сейчас существует два варианта: оценка среднерыночной стоимости ремонта автомобиля и так называемая «единая методика». Они разительно отличаются. Последняя, принятая для расчета стоимости ущерба по ОСАГО, показывает куда меньшие суммы, поскольку она основывается на справочниках РСА, то есть самих страховщиков. Зачастую такая методика не отражает реальных цен на запчасти на момент ДТП.

Виновнику выгоднее единая методика», — выделил проблему юрист «ГлавСтрахКонтроля» Алексей Борцов.

Вторая проблема касается износа автомобиля. «По ОСАГО износ подлежит вычету из страховой суммы. В судебной практике это трактуется следующим образом: никто не мешает вам обратиться к виновнику. Представляется, что аналогичную позицию можно отстоять в суде и взыскать компенсацию с виновника без учета износа. Особенно опираясь на последнюю правовую позицию Верховного Суда РФ по вопросам применения части первой Гражданского кодекса, — продолжает отмечать нюансы Алексей Борцов. — Чтобы ваша экспертиза «устояла» в суде, необходимо представить доказательства того, что виновник вызывался для проведения осмотра.

Сделать это необходимо с помощью телеграммы».

Оформлять досудебную претензию к виновнику необязательно, но юристы советуют не пропускать шаг. «Это будет положительно расценено судом при рассмотрении дела. Претензию необходимо направить на адрес регистрации виновника аварии – риск неполучения корреспонденции несет он сам. Письмо направляем заказное, с уведомлением о вручении и, желательно, описью вложения», — советует юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Счастье, если разбирательства закончатся на стадии досудебной претензии. Виновник согласится решить вопросы «по-хорошему» и выплатит компенсацию, рассчитанную на экспертизе. А кому-то не повезет и придется довести дело до суда. Процесс, как показывает практика, длительный. По оценкам юристов, с момента подачи иска до получения исполнительного листа проходит обычно 6-7 месяцев.

А на суде еще выяснится, что виновнику-то и расплатится нечем… По крайней мере, на бумаге.

«Суд не волнует, имеется ли у виновника имущество или работа. Это становится предметом рассмотрения только в том случае, если виновник ходатайствует перед судом об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда. При наличии подобных обстоятельств, суд вправе удовлетворить ходатайство», — комментирует ситуацию Алексей Борцов.

На самом деле положительное решение суда – еще не повод радоваться и записываться в автосервис. Исполнительное производство может длиться годами. И это, к сожалению, не гипотетические рассуждения, а реальность. «На руках будет решение суда, исполнительный лист.

Последний направляется приставам, которые зачастую разводят руками, мол, имущества нет, счетов нет, данных о зарплате тоже нет – мы решение исполнить не можем. Требования к физическим лицам порой исполнить действительно непросто – особенно если ущерб велик», — безрадостную картину приводит юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Можно было бы обязать страховые компании выплачивать компенсацию и в таких ситуациях, но этот пусть сомнителен. С предложением реформировать систему ОСАГО эксперты не согласны. «Это уже принципиально иное страхование. По ОСАГО страхуется гражданская ответственность виновника, то есть его обязанность возместить ущерб пострадавшему – имуществу или здоровью.

Получается, если ОСАГО будет аналогом каско, гражданская ответственность, например, в отношении пешеходов или иного имущества третьих лиц также должна быть застрахована, а это уже «двойное страхование». Стоимость такого полиса будет сравнима со стоимостью каско и вполне обоснованно. Не у всех есть такие деньги», — объясняет Алексей Борцов.

Поэтому надо не обновлять систему ОСАГО, а бороться с теми, кто уклоняется от требований закона и не оформляет автогражданку.

admin
Оцените автора
Ракульское