Как проходит ремонт машины по КАСКО в 2024 году

Машину, застрахованную по каско, кто-то поцарапал. Страховая отправила собственнику направление на ремонт. Но он решил, что страховщики учли не все поврежденные детали и отказался привозить машину в сервис.

Вместо этого он обратился в суд, чтобы получить возмещение деньгами. Суды не могли определиться, можно ли в таком случае выплатить владельцу сумму, необходимую для восстановления авто. Верховный суд разъяснил, что нужно для такой замены.

У Бориса Петрова* была BMW X3. Летом 2018-го он оформил на нее каско в «АльфаСтраховании». Повреждение или хищение авто были застрахованы на 3 млн руб., а несчастные случаи на 1 млн. руб. В день заключения соглашения Петров выплатил страховщику 115 000 руб. 26 марта 2019 -го, когда договор со страховой еще действовал, владелец иномарки обнаружил царапины и сколы по всему кузову своей машины: повреждения краски были на капоте, багажнике и на всех дверях.

Откуда они взялись, владелец не знал. Поэтому обратился в полицию, но после осмотра машины в возбуждении уголовного дела ему отказали.

Спустя почти две недели Петров сообщил «АльфаСтрахованию», что у него наступил страховой случай. Через месяц страховщик осмотрел машину. Перечень поврежденных деталей был меньше, чем зафиксировано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела.

Поэтому, получив от страховой направление на ремонт, Петров не поехал на СТО.

Деньги или ремонт

Чтобы понять, какой объем ремонта необходим, страхователь обратился к независимому оценщику. Эксперт решил, что повреждены 37 деталей машины. Ремонт составит 781 000 руб., а еще в 162 000 руб. он оценил утрату товарной стоимости машины.

Это заключение вместе с претензией владелец авто направил страховой. Он просил вместо направления на ремонт выплатить ему страховку деньгами (943 000 руб.). Сумму он рассчитал исходя из независимой оценки повреждений (сложил сумму ремонта и утрату товарной стоимости). Его письмо «АльфаСтрахование» получило, но ничего не ответило.

Почитать  Как вернуть деньги уплаченные физическому лицу за покупку вещи

Тогда Петров обратился в суд.

Собственник BMW просил взыскать с ответчика страховое возмещение (943 000 руб.), неустойку (115 000 руб.), моральный вред (20 000 руб.), штраф (540 000 руб.), расходы на независимую экспертизу (7000 руб.) и расходы на представителя и составление доверенности (42 000 руб.). В суде интересы Петрова представлял Артур Саакян. Первая инстанция назначила по делу судебную экспертизу, которая оценила сумму ремонта в 702 000 руб., а утрату товарной стоимости в 150 000 руб.

После этого истец уменьшил требования, учтя результаты судебной экспертизы. В итоге он просил взыскать в общей сложности 1,5 млн руб.

«АльфаСтрахование» возражало против удовлетворения иска. Страховая считала, что она выполнила свои обязательства по договору. Она сослалась на один из пунктов соглашения, где прописано, что в качестве способа оплаты страхового возмещения стороны выбрали организацию и оплату ремонту. «АльфаСтрахование» готово было оплатить ремонт машины.

Но сам Петров не пригнал ее в сервис.

Суд решил, что хоть стороны и выбрали способом страхового возмещения ремонт, но страховая компания не организовала его должным образом – «АльфаСтрахование» «занизило» объем повреждений.

Поэтому истец вправе требовать выплатить страховку деньгами, решила первая инстанция. В итоге суд взыскал со страховой стоимость почти 1 млн руб., в том числе сумму ремонта, неустойку (ее он снизил больше, чем в два раза), штраф, компенсацию морального вреда и судрасходы (с 42 000 руб. снизил их до 16 000 руб.). В остальной части иска первая инстанция отказала (не взыскала расходы на независимую экспертизу, утрату товарной стоимости).

«АльфаСтрахование» решило обжаловать решение. На заседание в Краснодарский краевой суд от Петрова пришел Саакян, который представлял его интересы в первой инстанции. При себе у него не было диплома об образовании, поэтому суд его не допустил к участию в процессе. В итоге апелляция обратилась к условиям договора, где было четко указано, что случае повреждения авто страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт. Это «АльфаСтрахование» сделало, а вот сам истец не пригнал машину в сервис.

Поэтому оснований для выплаты ему возмещения в денежном выражении нет. Так решила апелляция и отказала в иске. Решение «засилила» кассация, поэтому Петров пожаловался в Верховный суд.

ВС: что учесть при замене обязательства

Дело № 18-КГ21-10-К4 рассмотрела тройка судей под председательством Сергея Асташова. Сначала коллегия обратила внимание на то, что представителя Петрова не допустили к участию в заседании краевого суда. ВС подчеркнул, что Саакян был представителем истца в первой инстанции, поэтому сохранил предоставленные ему полномочия вне зависимости от наличия у него диплома. «Тройка» решила, что этим суд нарушил конституционное право Петрова на юридическую помощь.

Далее ВС оценил позиции нижестоящих инстанций по существу спора. Коллегия сослалась на постановление Пленума ВС от 27 июня 2013 года № 20. В п. 42 сказано, что если договором страхования предусмотрен именно ремонт за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства страховой компанией, владелец может отремонтировать машину в другом месте и потребовать возместить расходы.

Коллегия отметила, что в договоре между Петровым и «АльфаСтрахованием» было прописано: в случае повреждений страховая организовывает и оплачивает ремонт машины. Компания действительно отправила своему клиенту направление в сервис. Но иномарку так и не отремонтировали из-за несогласия собственника с объемом восстановительных работ. Как указала тройка судей, для того чтобы разрешить спор, следовало более подробно изучить условия соглашения и законодательства и выяснить:

  • какие обязанности у сторон возникли в связи с наступлением страхового случая;
  • если страхователь не согласен с объемом ремонта, то какие действия должна предпринять каждая из сторон;
  • предусмотрена законом или договором возможность замены направления на ремонт денежной выплатой.

ВС отменил акты апелляции и кассации, а дело вернул в Краснодарский краевой суд. Заново спор пока не рассмотрели.

Мнение экспертов

Одного отказа в участии представителя, ранее допущенного в процесс, могло быть достаточно для отмены состоявшихся решений, поскольку право на судебную защиту истца в данном случае нарушено, уверена Любовь Шебанова, адвокат Амулекс.ру Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС × .

Эксперт считает, что определение ВС по делу Петрова будет полезно не только автоюристам, многие юристы могут на него ссылаться. В том числе для того, чтобы определить обстоятельства, подлежащие обязательному установлению по правоотношениям в рамках договоров обязательного страхования.

По мнению Шебановой, прогнозировать, что при новом рассмотрении апелляция сохранит в силе решение первой инстанции сложно. Важные для дела обстоятельства, на которые указывает и ВС, фактически не анализировал и не устанавливал городской суд. Поэтому от апелляции можно ожидать как принятия нового решения, так и возвращение материалов на новое рассмотрение в первую инстанцию, считает Шебанова.


Получить страховое возмещение: практика

Споры со страховыми компаниями часто доходят до Верховного суда. О самых интересных позициях ВС считайте в материалах Право.ru:

* Имена и фамилии участников спора изменены редакцией.

Как будут делать ремонт по КАСКО в 2024 году?

Некоторые страховщики начали вводить в практику ремонт поврежденных деталей вместо их замены. К такой мере страховые компании прибегают впервые. Так “Ингосстрах” уже сообщил своим клиентам, что детали, пострадавшие в аварии, теперь скорее будут восстанавливать, чем заменять на новые. В письме, которое получили обладатели КАСКО в “Ингосстрахе”, было сказано о достигнутом соглашении компании с дилерскими центрами, что вместо замены преимущественно будет производится ремонт поврежденных деталей, но с сохранением гарантии дилера на все работы. “РЕСО-Гарантия” также планирует работать по новому принципу. Клиентам, не согласным на такой ремонт, будет предложен выбор: ждать поставок новых деталей или взять денежную компенсацию.

Многие эксперты считают, что подобные меры сделают КАСКО (главная функция которого – защищать автомобиль от последствий ДТП) неактуальным видом страхования.

Как будут делать ремонт по КАСКО в 2024 году?

Как страховые компании решают проблему с ремонтом по КАСКО в 2024 году?

Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса “Ингосстраха”, отметил, что и раньше ремонт пострадавших деталей был доступен дилерским центрам с сохранением гарантии, но не всегда в таком ремонте была экономическая целесообразность. Но теперь из-за логистических сбоев многие запчасти стали недоступны, а стоимость выросла на 30-50%. Виталий Княгиничев добавил, что если клиент откажется от ремонта, то будет необходимо подписать соглашение о продлении ремонта на срок поставки нужной детали.

Второй вариант – денежная компенсация.

В “РЕСО-Гарантия” сообщили, что собираются обсуждать с клиентами, что им важнее, ждать поставку новых деталей или как можно скорее отремонтировать машину и начать ездить. Игорь Иванов, замдиректора “РЕСО-Гарантия”, сказал, что если дилеры будут готовы починить деталь вместо ее полной замены, такой вариант обязательно будет предложен клиентам. В текущих условиях поставки запасных частей занимают очень много времени. Если раньше заказ из Евросоюза приходил в течение двух недель, то теперь срок составляет полтора-два месяца, без гарантии, что поставка вообще состоится. Также Игорь Иванов отметил, что стоимость деталей популярных марок авто в марте выросла больше, чем на 20%.

Запчасти все еще есть в наличии на складах импортеров. Но более редкие автомобили уже столкнулись с дефицитом, срок поставки увеличился.

По оценкам “Ингосстраха”, стоимость восстановления автомобиля по страховому случаю с учетом подорожания деталей и расходных материалов выросла на 30-40%.

Антон Шапарин, вице-президент “Национального автомобильного союза”, считает, что в данной ситуации КАСКО теряет смысл. Эксперт довольно критично отметил: “зачем человеку получать на свою машину несколько килограммов шпатлевки при восстановлении кузовных деталей”. Более того, новые авто, которые чаще всего страхуют по КАСКО, сделаны из алюминиевых деталей, которые невозможно восстановить.

Параллельный импорт мог бы решить проблему, иначе некоторые автомобили окажутся вне компенсации, и владельцам придется через суд требовать возмещения рыночной стоимости деталей.

Сергей Радько, адвокат автомобильного движения “Свобода выбора”, отметил, что владелец авто может оспорить качество проведенного ремонта. При этом неважно, каким способом будет сделан ремонт, главное, чтобы работы выполнили качественно. В случае работ ненадлежащего качества, страховой компании, как организатору ремонта, будут предъявлены претензии.

Но довольно часто в договорах КАСКО оговаривается, что утрата товарной стоимости автомобиля (уменьшение стоимости из-за преждевременного ухудшения товарного вида и эксплуатационных свойств в результате ДТП и последующего ремонта) не входит в стоимость возмещения, и по этому параметру денежные средства придется взыскивать с виновника аварии через суд.

Как будет проходить ремонт новых авто с действующей гарантией?

Наша редакция отправила запросы страховщикам, с просьбой прокомментировать ситуацию с ремонтом по КАСКО. Многих потребителей волнует сейчас, будут ли страховые компании производить выплаты деньгами и как будут производить ремонт авто, на которые еще распространяется гарантия производителя.

Игорь Люкин, директор департамента урегулирования убытков компании “Абсолют Страхование”, сообщил, что выплаты деньгами производятся по соглашению с клиентом в случае, если СТОА не может отремонтировать ТС. Для новых автомобилей (2-4 года), на которые еще действует гарантия, есть несколько вариантов развития события:

  • на некоторые марки и модели запчасти есть, и проблем с ремонтом нет;
  • если запчастей нет, дилер может предложить установить аналоговые или б/у запчасти. Параллельно организовывается альтернативная логистика поставки запчастей, например, через Казахстан.

В каждом конкретном случае клиенту предлагаются различные варианты ремонта ТС вплоть до установки аналоговых или б/у запчастей, но все работы производятся строго по согласованию с клиентом.

Руководитель центра урегулирования претензий Страхового Дома ВСК Владимир Антипов заявил, что за время работы компания сформировала широкую партнерскую сеть СТОА, способную выполнить ремонт ТС любой сложности. Сейчас контрагенты компании находятся в процессе перестройки своих логистических цепочек, однако, по заявлению, на клиентах ВСК это никак не сказывается.

В ряде точечных случаев наблюдалось удлинение срока ремонта из-за задержек в поставке запчастей. В ближайшей перспективе ВСК не планирует переходить на денежную выплату, как на приоритетную форму возмещения. Продуктовая линейка ВСК позволяет страхователю самостоятельно выбрать тип СТОА при ремонте.

Существенных трудностей в исполнении обязательств в краткосрочной и среднесрочной перспективе не прогнозируем.

В пресс-службе ООО “Зетта Страхование” рассказали, что получить денежную компенсацию вместо проведения ремонтных работ можно в том случае, если данный пункт прописан в договоре КАСКО. Если же страхователь изначально выбрал в качестве варианта возмещения восстановительные работы, то получить страховое возмещение в денежном эквиваленте можно по согласованию сторон. Страховая компания может предложить такой вариант клиенту, если возможность произвести ремонт в разумные сроки отсутствует.

Расчет будет производиться на основании прайс-листов автопроизводителей, либо единой методики расчета ущерба РСА, в зависимости от условий договора.

Также при отсутствии оригинальных запчастей, клиенту может быть предложен ремонт поврежденной кузовной детали, либо замена на аналоги или бывшую в употреблении деталь. Автовладелец имеет право отказаться и подождать поставки оригинальной запчасти или получить денежную компенсацию. Ремонт повреждённых кузовных элементов с соответствующей гарантией был доступен дилерам и раньше, но такой ремонт экономически был нецелесообразен.

Трансформация логистических цепочек по поставке запчастей повлияла на рост цен на новые запасные части и на сроки поставки: раньше они приходили за 10-15 дней, сейчас срок поставки может составить от 30 до 45 дней.

Аналогичный подход будет применяться и при уходе из России автомобильных брендов и закрытии их дилерских СТО. Страховая компания предложит клиенту различные варианты урегулирования для автомобилей, которые еще находятся на гарантии, такие как: ремонт на официальном СТО другого бренда, ремонт на неофициальном СТО, либо денежную выплату при невозможности или потенциально длительных сроках ремонта.

В “Тинькофф Страхование” сообщили, что используют все возможные инструменты для качественного урегулирования страховых событий своих клиентов. Клиент может выбрать, где он хочет производить ремонт транспортного средства – у официального дилера или, если нужно ускорить ремонт, на универсальных станциях технического обслуживания, где существует возможность более оперативной закупки запасных частей, а также использования альтернативных технологий ремонта (восстановление “родной” детали вместо её замены). Все наши партнеры предоставляют минимум полгода гарантии на запасные части и работы, а мы со своей стороны следим за качеством ремонта транспортного средства, вне зависимости от того, где он был произведен – у официального или неофициального дилера.

В ситуации, когда повреждение незначительное и не влияет на безопасность и внешний вид транспортного средства, мы предлагаем клиентам денежную компенсацию.

Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО “Ингосстрах” дал следующие комментарии касательно ремонта по КАСКО:

Выплаты по КАСКО деньгами

Страховщик вправе заменить форму страховой выплаты с натуральной на денежную в случае, если осуществление ремонтных работ (возмещение в натуральной форме) невозможно либо сроки окончания ремонта продлеваются на неопределенное время и/или срок, превышающий максимально допустимый согласно соответствующим нормативам, в том числе из-за обстоятельств непреодолимой силы.

Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства (ТС) определяется с учетом норм, правил и процедур ремонта, установленных производителем ТС, сертифицированных ремонтных технологий. Условия, при которых определяется ремонт или замена детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) не должна ухудшать безопасность ТС и должна соответствовать обязательным требованиям, если они установлены производителем ТС или законодательством РФ.

Договором страхования может быть предусмотрено в том числе составление калькуляции на основании стоимости ремонта в конкретных СТОА, включая СТОА официальных дилеров, сертифицированные СТОА в конкретном регионе, на основании среднерыночной стоимости ремонта в конкретном регионе или на основании Единой методики.

Ремонт новых авто, на которые действует гарантия

Договорами страхования предусмотрено возмещение ущерба в натуральной форме посредством организации проведения восстановительного ремонта поврежденного ТС по направлению (смете на ремонт) страховщика организациями, с которыми у страховщика заключены соответствующие договоры. СПАО “Ингосстрах” сотрудничает со всеми крупнейшими сервисными центрами официальных дилеров в Москве и региональной сети.

Ремонт с использованием аналогов запчастей и б/у деталей

Восстановительный ремонт по решению страховщика может осуществляться на СТОА, специализирующихся на ремонте (замене) отдельных элементов ТС, в том числе по сертифицированным технологиям ремонта, альтернативным заводским. СПАО “Ингосстрах” предпринимает максимальные усилия для проведения ремонта в кратчайшие сроки с сохранением качества и безопасности эксплуатации автомобиля.

Комментарии редакции

Как видно из ответов страховых компаний, решение о том, как будет производиться ремонт по КАСКО будет приниматься отдельно в каждом конкретном случае. Оно будет зависеть от того, есть ли детали в наличии, могут ли они быть доставлены в срок в случае отсутствия, возможно ли произвести ремонт аналогами или б/у запчастями с сохранением безопасности ТС. Большинство компаний заявили о готовности выплачивать деньгами в ситуациях, когда иное урегулирование невозможно.

Будем держать вас в курсе всех изменений в автостраховании в России.

Читайте больше о страховании и не только на информационно-аналитическом ресурсе Calmins.com

4 изменения в КАСКО 2024: что должен знать каждый водитель

Как изменился сегмент КАСКО на фоне давления с Запада?

После резкого ухудшения геополитической ситуации, все сегменты рынка страхования, в том числе и комплексного автострахования, претерпели изменения. Работа страховых компаний по договорам КАСКО стала строиться иным образом: на сегодняшний день страховщику выгоднее “списать” автомобиль в тоталь и выплатить страховую сумму, взяв у страхователя годные остатки, которые с учетом подорожания запасных частей, компенсируют саму выплату.

Для страхователей такая схема работы не слишком выгодная, так как размер страхового возмещения при тотале не позволит приобрести новый автомобиль. В связи с этим клиенты стали обращаться с просьбами о расширении лимитов. Ранее мы уже писали как не потерять свой автомобиль при уходе КАСКО в тоталь, рекомендуем к прочтению.

Давайте порассуждаем, какие еще изменения по КАСКО произошли после событий конца февраля 2024?

4 изменения в КАСКО 2024: что должен знать каждый водитель

Какие изменения должны знать клиенты?

Ключевая тенденция изменения направления КАСКО в большей степени заключается в росте страховой премии. Мы выделили 4 нововведения, о которых будет полезно знать обладателю КАСКО:

  1. рост тарифов по КАСКО;
  2. введение динамического “недострахования”;
  3. ремонт у неофициальный дилеров;
  4. проблемы по оценке стоимости восстановительного ремонта.

Рост тарифов по КАСКО

В отличие от ОСАГО стоимость КАСКО не фиксированная и цена полиса зависит напрямую от возраста водителя, марки и модели т/с, а также от стоимости риска, за который вы платите. Из-за того, что на рынке наметилось подорожание как самих авто, так и комплектующих к ним, стоимость полиса тоже выросла. Напоминаем, не так давно у нас выходил подробной обзор об изменениях в поле обязательной автогражданки. Рекомендуем ознакомиться со статьей 4 главных изменения по полису ОСАГО с 1 апреля 2024 года .

Представители некоторых страховщиков планируют сосредоточиться на продуктах “мини-каско” или эконом-каско, чтобы, с одной стороны, обеспечить доступность продукта для клиента и удержать его, а с другой стороны – обеспечить прибыль компании.

telegram

Полное КАСКО в основном требуется водителям новичкам, так как вбирает в себя все риски, а для опытных водителей достаточно будет выбрать один риск (например угон или тоталь), чтобы не оплачивать full-КАСКО.

Динамическое недострахование

Система динамического “недострахования” представляет собой вид страхования на страховую сумму меньшую, чем текущая рыночная стоимость автомобиля. Для достижения баланса интересов страховой компании и клиента страховщик будут более избирательно брать клиентов на страхование. Преимуществом будут обладать опытные, безубыточные клиенты, так как с помощью них можно будет спрогнозировать убыточность по страховому портфелю в условиях экономической нестабильности.

Ремонт у неофициальный дилеров

В связи с тем, что обслуживание в официальных сервисных центрах заметно подорожало, в том числе для СК, при урегулировании убытка проведением ремонта страховые компании будут активно предлагать проводить ремонтные работы у неофициальных дилеров. И этого не стоит опасаться, так как:

  • все сервисы тщательно отбираются и сертифицируются страховыми компаниями;
  • проводится мониторинг качества работ: если на какую-то из компаний поступают жалобы, договор с ней расторгается;
  • неофициальные дилеры производят ремонт детали при целесообразности, а не устанавливают новую, что экономит не только деньги, но и время на ее доставку

Таким образом, ремонт у неофициальных дилеров помогает существенно сэкономить время и деньги на ремонт поврежденного автомобиля.

Проблемы по оценке стоимости восстановительного ремонта

Волатильность рубля и нестабильность курса доллара повлияли на участников авторынка. Поставки оригинальных деталей приостановлены, а транспортировка аналогов из Китая оплачивается в долларах и зависит от его курса. У многих банков нет возможности проводить платежи в валюте.

Все еще остается открытым вопрос: по какой цене будут приходить автокомпоненты и какова будет их стоимость для конечного потребителя.

Также неразрешенной остается проблема с гарантийными автомобилями: установка неоригинальных запасных частей приведет к лишению гарантии производителя на ТС. Страховщики начали осуществлять ремонт у неофициальных дилеров, которые не используют оригинальные детали или используют их крайне редко.

4 изменения в КАСКО 2024

Почему вырос спрос на КАСКО?

Несмотря на вышеперечисленные сложности, продукт не перестал быть популярным. Это подкреплено негативными ожиданиями автомобилистов распространением угонов авто с целью разбора на запчасти. После резкого повышения цен на детали, длительность доставки и прекращение поставок от некоторых поставщиков спровоцировали рост цен до 30%. Водителям стало очевидно, что ремонт будет долгий и баснословно дорогой.

ОСАГО не покроет ряд повреждений, при этом по договору КАСКО можно получить хоть какую-то ощутимую компенсацию.

Кроме того, по риску тотальная гибель автомобиля выплачивается полностью страховая сумма (кроме случаев, когда в договоре указан процент от страховой суммы по данному риску), которая даст возможность приобрести автомобиль хоть и не эквивалентный поврежденному, но классом ниже или подержанный аналогичного класса. В любом случае, возможность покупки транспорта имеется, хоть и машины также подорожали.

Комментарии редакции

Тарифы по КАСКО выросли, что могло бы стать фактором отказа от комплексного автострахования, однако опасения россиян относительно автоугонов показали, что продукт все-таки востребованный и зафиксирован рост спроса на полисы.

На рынке снова могут стать востребованными модификации продуктов по КАСКО с “учетом износа деталей”, которые сейчас не распространены. В этой связи появится возможность направлять поврежденный транспорт на ремонт в обычные станции техобслуживания, а не пользоваться услугами официальных дилеров с высокими ставками на нормо-часы. Более активно будет использоваться безусловная франшиза в договоре КАСКО для снижения частоты заявленных убытков.

Сроки поставок запасных частей существенно увеличатся, так как они будут преимущественно из Азии и Китая, что приведет к длительному ремонту поврежденных ТС.

Больше об автостраховании и не только простым языком на нашем информационно-аналитическом ресурсе – Calmins.com !

Сколько стоит КАСКО на новый автомобиль

Оформление КАСКО на новый автомобиль — разумное решение проблем, связанных с порчей транспортного средства (ТС). Полис подразумевает покрытие практически всех видов рисков даже в том случае, если владелец застрахованного авто стал виновником аварийной ситуации. В отличие от обязательного ОСАГО, это вид страхования, производимого на добровольной основе.

Иными словами, человек самостоятельно решает — оформлять услугу или нет.

Для многих вопрос, сколько будет стоить КАСКО на новый автомобиль, является первоочередным, так как стоимость иногда «зашкаливает». Не стоит заранее пугаться. Есть компании, в которых можно оформить полис на выгодных условиях, а ещё и прилично сэкономить.

Обратите внимание. Если ТС приобретается у официального дилера, сделать КАСКО на новую машину можно сразу при оформлении покупки. Не стоит торопиться. Условия партнёров автосервиса бывают не самые выгодные.

Помните, что всегда есть возможность самостоятельно сравнить преимущества того или иного страхователя и выбрать для себя оптимальный вариант.

Что влияет на конечную цену полиса

Прежде чем переходить к вопросу, как рассчитать КАСКО на новый автомобиль, необходимо ознакомиться с перечнем факторов, влияющих на окончательную стоимость полиса. Это:

  • Возрастная категория водителя. Для людей младше 21 года и старше 65-летнего возраста полис рассчитывается с повышенной ставкой.
  • Срок эксплуатации транспортного средства и год выпуска. На новые машины страховка дешевле, чем на те, что имеют большой пробег.
  • Водительский стаж автовладельца. Чем он продолжительнее, тем ниже будет стоимость услуги.
  • Оформление франшизы. Если во время наступления страховой ситуации водитель обязуется выплачивать определённый процент, предусмотренный франшизой, цена полиса автоматически понижается.
  • Наличие систем противоугона и гаража. Отсутствие первого или второго влечёт за собой повышение стоимости страхования.
  • Технические характеристики ТС. Дешевле страховать машины российского производства с отечественными запчастями. Это обусловлено приемлемой стоимостью расходных материалов.
  • Престижность автомобиля. Дорогие и комфортабельные машины часто подвергаются угону. Из-за этого повышается риск возникновения страхового случая, а вместе с ним возрастает и цена страховки.

К этим пунктам возможны дополнения, так как в каждой компании свои условия. Перед тем как рассчитывается КАСКО на новый автомобиль, страховой агент собирает максимально полную информацию о ТС, а затем приступает к определению стоимости.

Обратите внимание. Нужно ли оформлять КАСКО на новый автомобиль — личное дело каждого. Однако это касается тех ситуаций, когда ТС куплено за наличные деньги. Если покупка машины планируется в кредит, как правило, банки требуют документ, подтверждающий наличие КАСКО. При его отсутствии взять заём будет проблематично.

Поэтому подготовить страхование и необходимые документы нужно будет заранее.

Виды страхования на новые автомобили

Перед тем как посчитать КАСКО на новый автомобиль, важно учесть, что услуга бывает двух видов. Стоимость при этом будет различаться. Сегодня существует два варианта защиты ТС:

  • Полная защита. Подразумевает включение в соглашение сразу несколько пунктов — утеря товарной стоимости автомобиля по КАСКО, угон, порча ТС третьими лицами, ДТП, стихийные бедствия и прочее. Полная защита автотранспорта — панацея от всех бед, связанных с порчей машины, но и стоимость будет соответствующей.
  • Частичная защита. В этом случае предусмотрено страхование от одного или нескольких видов рисков на усмотрение водителя.

Если вы решили оформлять полис страхования на новый автомобиль, обязательно просчитайте все форс-мажоры, которые могут возникнуть в дальнейшем. Например, для нового авто нет гаража — риск угона или хищения. Значит, нелишним будет оформить эту опцию.

Выбор вида услуги ложится на плечи автовладельца, который должен максимально грамотно подойти к этому вопросу.

Срок действия полиса КАСКО на новый автомобиль

КАСКО на новый автомобиль может оформляться на разный временной промежуток по желанию клиента. Это может быть 3, 6 или 12 месяцев. Чем больше срок соглашения, тем ниже будет цена.

Наиболее распространённая страховка — 12 месяцев, так как при расчёте КАСКО на новую машину с годовым периодом клиент экономит ощутимую сумму. Чтобы понять разницу, рассмотрим цену на примере:

Авто — SKODA FABIA 2012 г. в. Регион — Москва. Компания Ингосстрах. Стоимость КАСКО на 3 мес — от 30 до 100 тыс руб в зависимости от перечня предусмотренных рисков. На 6 мес — от 60 до 210 тыс. руб.

На 12 мес — от 100 до 400 тыс. руб.

Рассчитав возможную выгоду, вопрос о том, нужно ли оформлять КАСКО на новый автомобиль на длительный период, отпадает сам собой. Существенная экономия в данном случае очевидна. Если есть возможность, лучше оформлять страховку на 6 или 12 мес.

Стоимость КАСКО на новое авто

Сколько стоит КАСКО на новый автомобиль в 2024 – 2024 году? Средняя цена услуги варьируется от 6 до 40% от стоимости транспортного средства. Максимальный и минимальный порог не регламентируется на законодательном уровне, поэтому компании самостоятельно устанавливают стоимость КАСКО на новый автомобиль отечественного или импортного производства.

По сравнению с прошлыми годами сегодня сделать КАСКО на новую машину стало дороже почти в 3 раза. Объясняется это пересмотром таких условностей, как:

  • Возраст водителя. По статистике, молодые автолюбители без опыта чаще подвергают ТС различным рискам, чем более возрастная категория. Из-за этого стоимость услуги для молодых водителей значительно повысилась.
  • Регулярный рост валюты и её нестабильность. Это один из главных факторов, который повлиял на пересмотр ценовой политики.
  • Постоянное изменение цен в большую сторону на детали для «возрастных» автомобилей.

Несмотря на то что ценовая категория на полис нестабильна, на вопрос — нужно ли оформлять КАСКО на новый автомобиль, можно уверенно ответить — да. Застраховав автомобиль от нескольких видов рисков, автовладелец может не переживать, что при наступлении страхового случая у него не окажется свободных финансов на устранение повреждений.

Калькулятор расчёта КАСКО на новый автомобиль

Расчёт КАСКО на новый автомобиль производится на онлайн-калькуляторе. Это единственный способ узнать цену услуги. Определить точную сумму невозможно из-за массы различных факторов, но узнать приблизительные расценки — вполне возможно. Кроме того, узнав стоимость КАСКО на новый автомобиль в одной компании, всегда можно произвести расчёт ещё в нескольких. Это поможет сравнить условия и подобрать для себя выгодное предложение.

На примере показана средняя стоимость КАСКО в компании Ингосстрах.

Авто — Chevrolet Aveo II седан 2018 года выпуска, риск хищение, регион Москва, стоимость ТС 500 тыс. При этом возраст водителя 30 лет, а водительский стаж 5 лет. Сумма страховки 45 тыс руб, но эти цифры условны, так как всё зависимо от ряда различных критериев.

Если оформлять полис страхования на новый автомобиль в возрасте 21 года, не имея стажа вождения, то стоимость возрастает на 10—15 тыс. руб. Кроме того, учитывается и региональная зависимость. Например, для мегаполисов цена будет выше, чем в маленьких городах или посёлках городского типа. Ещё один фактор, который влияет на расчёт — пол водителя.

Страховка для женщин дороже, чем для мужчин.

Стоит ли делать КАСКО на новый автомобиль, когда предусмотрены такие переплаты? Каждый водитель самостоятельно решает — нужно ему это или нет, однако, данный вид полиса — гарантия того, что ваш транспорт под надёжной защитой.

Обратите внимание. Рассчитать КАСКО на новый автомобиль онлайн можно на сайте vbr.ru. Ресурс предлагает многофункциональный калькулятор для быстрого определения стоимости услуги в несколько кликов, а главное, совершенно бесплатно.

Стоимость КАСКО на новый автомобиль не каждому автовладельцу по карману. Отчаиваться не стоит, потому что есть способы сэкономить и заплатить меньше денег, чем предполагалось.

  • Оформить страховку с франшизой. При этом клиент указывает, какой процент он готов оплатить компании при наступлении страхового случая. Чем больше франшиза, тем, соответственно, ниже полис добровольного страхования. Вариант выгоден как для водителей со стажем, так и для новичков.
  • Выбрать только те риски, которые действительно могут произойти. Например, если авто стоит в гараже, то защищать его от угона необязательно. В таком случае можно выбрать только КАСКО от ДТП.
  • Спецпредложения от страхователей. Часто компании предлагают выгодные акции, по которым полис получается на 10—20% ниже, чем обычно. Прежде чем принимать решение, нужно ли КАСКО на новый автомобиль, следует ознакомиться с предложениями страховых компаний. Возможно, именно это поможет определиться и выбрать наиболее приемлемый вариант.

Выбирая страхователя, обращайте внимание на стаж его работы, репутацию и отношение к клиентам. Если сотрудники доброжелательные, то, вероятнее всего, при возникновении страховой ситуации компания приложит максимум усилий для решения проблемы. Ещё, перед тем как оформить КАСКО на новый автомобиль, уточните, какие скидки предусмотрены за безаварийную езду.

Когда автовладелец бережно относится к ТС, аккуратно передвигается на нём и допускает ДТП, страхователи делают большую скидку при продлении услуги, а это ещё один вариант, как можно сэкономить личный бюджет.

admin
Оцените автора
Ракульское