Использование багажника на легковом автомобиле

1 декабря 2024 Регистрация Войти
6 декабря 2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

13 декабря 2024

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Информация МВД России (Госавтоинспекции — ГИБДД) от 18 августа 2020 г. «Госавтоинспекция разъясняет: требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились»

Обзор документа

Информация МВД России (Госавтоинспекции — ГИБДД) от 18 августа 2020 г. «Госавтоинспекция разъясняет: требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились»

20 августа 2020

В последние дни СМИ активно распространяли информацию о том, что в соответствии с поправками в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», якобы принятыми в 2020 году, любые изменения в их конструкцию должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях.

Так, авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности.

Госавтоинспекция сообщает, что изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности. Так, последние поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались.

Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется.

Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

При этом необходимо отметить, что если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.

Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

В связи с изложенным Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным фейковым информационным «вбросам». Сотрудникам средств массовой информации и представителям блогосферы настоятельно рекомендуется проверять данные, полученные из неофициальных источников, и не допускать распространения недостоверной и некорректной информации, вводящей в заблуждение аудиторию. При подготовке материалов о деятельности полиции следует использовать сведения, размещенные на официальных интернет-ресурсах ведомства.

Обзор документа

В СМИ активно распространяется недостоверная информация о том, что любые изменения в конструкцию колесных транспортных средств (ТС) должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях. Авторы фейковых публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы ТС будут привлекаться к административной ответственности.

Согласно действующему техрегламенту если багажник сертифицирован и конструкция ТС предполагает его использование, то никаких согласований с ГАИ не требуется. Если модель автомобиля не предусматривает специальные места для размещения багажника, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию ТС.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на ТС, и требования, предъявляемые к ним, строго определены техрегламентом.

Если установка противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного ТС, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию ТС обязательно.

Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию ТС и влечет за собой административную ответственность.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?

В августе 2020 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он». А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году.
И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.

Полный размер
Сертификат соответствия вправе требовать у продавца каждый покупатель

Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.
В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля. ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК!

Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).
Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г. Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель.

А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение.

А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.

Полный размер
Продукция серийного производства не попадает под новые Требования

Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.

Багажник серийного производства

Полный размер
Известные компании-производители сертифицируют свою продукцию на территории РФ

Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как граждан России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.
И в конце данной статьи хотим уверенно заявить, что в органах ГИБДД не знают о массовых штрафах, объясняют, что такой ажиотаж создан искусственно. Тем автовладельцам, которые для своего спокойствия хотят иметь «бумажку» для очистки совести, просьба отправлять запросы на почту компании с приложением кассового или товарного чека, подтверждающего факт покупки багажника в нашем магазине.
И главное! Автобоксы на крышу в Российской Федерации не подлежат обязательной сертификации! У всех продавцов автомобильных боксов есть отказные письма сертифицирующих органов, которые покупатели не вправе требовать.

Эти документы нужны компаниям-поставщикам или компаниям-производителям для введения своей продукции в торговый оборот на территории РФ.

Официальные разъяснения о необязательной сертификации автобоксов

Наша страница на DRIVE2:

Багажник на крыше: как не нарваться на штраф

Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.

Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?

Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.

How to 3 августа 2020 Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы

Статьи 10 августа 2020 7 ловушек для водителей: штрафуют всех, кто о них не знает

Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.

А что там с регламентом на самом деле?

Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.

Фото: Autonews.ru

То есть истории про штрафы за багажник — фейк?

Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей.

На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse.

Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».

Фото: carhack.ru

То есть штраф все-таки возможен. А какой?

На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.

«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.

«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.

Мне нужен нестандартный багажник. Что делать?

Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.

«Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение.

С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.

У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм.

Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.

Фото: surfbox.de

Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

Что говорят в ГИБДД?

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

Можно ли ставить автобокс на крышу автомобиля, нужно ли регистрировать в ГИБДД и есть ли штраф?

Установка компонентов, не предусмотренных «в стоке» конструкцией автомобиля, уже давно вызывает придирки инспекторов ДПС. А на фоне издания ряда новых законов и изменениях в правила переоборудования такой конструкции в 2024 году всё стало ещё печальнее. Однако, автобокс можно использовать и ничего не нарушая. Хотя, в большинстве случаев водителям сотрудники ГИБДД смогут выписать штраф на вполне законных основаниях.

В этой статье разъясняем, можно ли пользоваться и ездить с автобоксом на крыше машины, есть ли за него штраф и в каком размере, требуется ли регистрация и получение разрешения на установку автобокса в ГИБДД, а также какие требования накладывают ПДД на передвижение с багажником.

Можно ли установить автобокс на крышу в 2024 году?

Установка не предусмотренного конструкцией транспортного средства дополнительного оборудования карается штрафом 500 рублей. Но ещё хуже административного наказания – риск аннулирования регистрации машины в ГИБДД.

Хорошая новость заключается в том, что установка автобоксов разрешена в том случае, если он подходит для вашего автомобиля по правилам Технического регламента. Плохая – далеко не всякое устройство является разрешённым в таком контексте.

Но давайте обо всём по порядку! Для того, чтобы выяснить, можно ли ездить с таким видом устройства для хранения багажа, нужно разобрать несколько тонкостей:

  1. разрешена ли установка такого компонента в принципе на автомобиль по законам 2024 года,
  2. можно ли ездить с автобоксом по ПДД и другим нормативным актам,
  3. требуется ли получать разрешение ГАИ и переоформлять такой автомобиль в составе с деталью,
  4. грозит ли водителям штраф в противном случае.

И начнём с самого главного – разрешается ли езда с автобоксом на крыше машины и можно ли им пользоваться на дорогах России.

Вас также заинтересует:

Что такое автобокс с точки зрения закона?

Ответ на данный вопрос нам даст Технический регламент Таможенного союза О безопасности колёсных ТС (далее также – «ТР ТС»). Согласно определениям в этом документе можно понять, что автобокс – это компонент транспортного средства. А его установка, если вы приобретали автомобиль без него, является внесением изменений в конструкцию авто.

Таким образом, законодательство 2024 года принципиально предусматривает возможность дополнения комплекции транспорта другими, не входящими в изначальный комплект деталями.

Однако, любые машины и их компоненты (предусмотренные или не предусмотренные конструкцией), допускаются к передвижению по дорогам РФ только при их соответствии этому Техрегламенту – пункт 7.

С какими автобоксами можно ездить на машине?

Как же узнать, соответствует ли наш автобокс требованиям ТР ТС?! Всё очень просто. Во-первых, и это самое главное, на устройстве должна быть обязательно нанесена маркировка соответствия данному документу, обозначающаяся единым графическим знаком сертификации – раздел 6 Техрегламента.

Вот так выглядит эта маркировка:

Маркировка соответствия и сертификации автобокса на рынке России

Однако, наличие такой маркировки не означает, что вам безусловно можно ездить с таким автобоксом на крыше автомобиля. Нужно ещё соблюсти сами правила внесения изменений в конструкцию.

Поэтому, во-вторых, в 2024 году вам потребуется, чтобы такие изменения обеспечивали безопасность дорожного движения. И выполняется это условие в виде двух условий:

  1. вам либо нужно пройти полную процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля,
  2. либо сам автобокс должен подпадать под условия, когда такая процедура не требуется.

Первый вариант достаточно сложный и дорогостоящий. Он состоит из ряда этапов: сначала вам требуется получить разрешение ГИБДД на внесение изменений (это формальность), но затем нужно пройти экспертизу на возможность изменений, установить сам автобокс в сертифицированном центре, потом пройти экспертизу соответствия внесённых изменений и уже далее пройти техосмотр и переоформить автомобиль.

А вот второй вариант, согласитесь, гораздо более интересен?! На самом деле, Технический регламент предусматривает возможность изменения конструкции без их проверки. И для этого, согласно пункту 77 ТР ТС, должен быть выполнен один из двух важных критериев:

  • автобокс предназначен для вашего автомобиля и, главное, он прошёл оценку соответствия конкретно в составе вашего автомобиля, что подтверждено соответствующим сертификатом,
  • если устройство предусмотрено заводом-изготовителем вашей модели (и модификации) машины, что отражено уже в руководстве по эксплуатации.

Таким образом, получаем, что без необходимости обязательного внесения изменения в конструкцию подходят либо «стоковые» автобоксы на крышу вашей модели машины, с которым можно ездить без проблеам с инспекторами ГИБДД; либо такие багажники, которые сертифицированы под ваш автомобиль.

То есть автобокс по меньшей мере должен иметь такую маркировку:

Сертификат соответствия автобокса

Но есть проблема! Дело в том, что даже если вы пользуетесь автобоксом на вполне законных основаниях, у инспектора на дороге нет возможности проверить, прошёл ли он испытания в составе вашего авто. Документы на багажник вы предоставлять ему не обязаны, и требовать их он не вправе. С этой точки зрения должна сработать презумпция невиновности. Вот только на практике она далеко не всегда работает – сотрудник ГИБДД может выписать штраф и рапортовать своему начальнику в целях прекращения регистрации вашего автомобиля.

А вам уже потом бегать и доказывать законность автобокса.

Если у меня уже приобретён багажник?

Тогда в этом случае всё и зависит от того, «попали» ли вы в автобокс, именно сертифицированный в составе вашего транспортного средства. Если нет, то, увы, придётся проходить процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля либо надеяться, что полицейские на дороге проигнорируют данное нарушение.

У меня нет документов на устройство – что делать?

Увы и ах, в этом случае остаётся только надеяться на доверие сотрудников ГИБДД в том случае, если вы выяснили, что автобокс по закону (вышеописанному) подходит к вашему автомобилю, но подтвердить документально это вы не можете.

К слову, можно скачать и распечатать официальную документацию к вашему устройству и возить с собой как подтверждение. Если инспектору будет этого мало, укажите, что обжалуете вынесенное им постановление, и судье с большой долей вероятности будет достаточно такого подтверждения соответствия внесённых в конструкцию изменений.

Какой штраф за «неправильный» автобокс на крыше?

Так как речь идёт о нарушении конструкции автомобиля, то штраф за это один – 500 рублей либо административное предупреждение по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Наказание накладывается за нарушения пункта 7.18 Перечня неисправностей Основных положений ПДД, где как раз и идёт речь о внесении изменений в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД.

Но гораздо серьёзнее штрафа может быть аннулирование регистрации автомобиля. Мы писали специальную статью о том, как и за какие нарушения применяют данную меру. Суть её кроется в том, что в случае обнаружения на дороге нарушений, при которых машина не подлежит постановке на учёт в ГАИ, уже стоящий на таком учёте автомобиль подлежит его прекращению.

А происходит процедура «кабинетно»: инспектор ДПС на дороге при обнаружении таких нарушений составляет рапорт (помимо постановления со штрафом) своему начальнику, затем дело передаётся в регистрационное подразделение ГИБДД, которое аннулирует регистрацию авто. Вы, в свою очередь, получаете соответствующее письмо об этом и с предложением предоставить автомобиль на осмотр с исправленными нарушениями для возобновления учёта.

Езда с автобоксом на крыше и наказание ГИБДД

Нужно ли регистрировать в ГИБДД и получать разрешение?

Как мы выяснили выше, процедуру регистрации изменений в конструкцию авто необходимо проходить в случаях, когда автобокс не предназначен для вашего автомобиля либо не прошёл испытания на соответствие безопасности в его составе.

Следовательно, в этом случае нужно не просто показать автомобиль с автобоксом на крыше, а проходить официальную оценку соответствия.

Есть ли требования ПДД к езде в автобоксом в 2024 году?

Очень часто автолюбителей озадачивает вопрос о том, с какой скоростью можно двигаться с автобоксом на крыше и есть ли вообще какое-либо ограничение для езды с данным устройством. Нет, никаких условий по скоростному режиму в этом случае не предусмотрено. Проверить данное утверждение просто, заглянув в раздел 10 ПДД.

Здесь есть ограничения скорости для движения с прицепом, при буксировке и так далее. А вот с автобоксом можно ехать с такой же скоростью, с какой и без него.

Но есть в Правилах ещё требования к перевозке грузов. И здесь в случае передвижения с автобоксом на крыше могут быть нарушены некоторые из пунктов. В частности, обратите внимание на следующие предписания ПДД:

  • масса автобокса с содержимым не должна быть больше грузоподъёмности вашего автомобиля (либо не больше разницы между максимально разрешённой и полной массы – эти значения указаны в вашем СТС),
  • вы обязаны перед началом движения проверить крепления автобокса и не допускать его падения (или багажа из него) в пути,
  • он не должен ограничивать обзор (не выступать вперёд перед лобовым стеклом, в частности),
  • автобокс не должен нарушать устойчивость вашей машины.

Самопал не пройдёт. ГИБДД вводит новые штрафы за незаконные багажники на крыше

Фото © ТАСС / Станислав Красильников</p>
<p> » height=»562″ />
</p>
<p>Фото © ТАСС / Станислав Красильников</p>
<p>Инициатива выглядит логичной, но есть детали, из-за которых могут начаться споры.</p>
<p>Так же, как с тонировкой</p>
<p>С точки зрения законности требования Технического регламента Таможенного союза выглядят примерно так же, как запрет на тонировку передней полусферы автомобиля. Требования от 2020 года, в соответствии с которыми любые изменения в конструкции транспортного средства должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях, выглядят логично, и единственная цель такого нововведения — безопасность движения. Помимо самодельного фаркопа в нештатное место, изменения конструкции фар (ксенон и «линзованая» оптика в фары, которые для этого не предназначены), в список запретных конструкций попали и самодельные багажники.</p>
<h4>Сначала — штраф за ДТП, потом — ещё сто тысяч сверху. Каршеринги могут крепко приложиться к вашей карте</h4>
<p>Если отказаться от процедуры регистрации изменений в конструкцию автомобиля, то первый же наряд ДПС применит к водителю ст. 12.5 КоАП РФ: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей». Как и в случае с тонировкой, после небольшого штрафа ездить так, как остановили, уже не получится, придётся устранять неисправность на месте. В случае с тонировкой придётся сдирать плёнку, а багажник и всё содержимое снимать прямо на глазах инспекторов.</p>
<p> Куда денется вся поклажа для путешествия или переезда, инспекторов волновать уже не будет.</p>
<p>Проблема самодельных багажников действительно требовала решения последние несколько лет. Автоюрист Сергей Мигун отметил, что тяжёлые ДТП из-за неправильно установленных и сваренных в гаражах багажников не редкость, и «грешат» такими самоделками не только водители легковых авто, но и собственники коммерческого транспорта.</p>
<p>Если вы ездите за рулём по городу, то наверняка видели «газели» с наваренным каркасом для перевозки стройматериалов, пластиковых окон. Возят что угодно, и при этом контроля за исправностью таких решений нет — все они варятся в гараже из обычного металлического уголка или трубы, какая там безопасность знают только те, кто этим занимается</p>
<h4>Как за колбасой. За какими машинами стоят в очереди по всему миру</h4>
<p>Штатных багажников наказание по ст. 12.5 КоАП РФ не касается. Багажники, которые продаются в магазинах официально, поставляются с готовым комплектом документов и уже прошли необходимую сертификацию в государственных лабораториях.</p>
<p> Единственная тонкость нововведения — нужно внимательно следить за весом перевозимого на крыше груза. Лимит производителя в 50–100 килограмм указывается неслучайно. Во-первых, такой вес незначительно влияет на управляемость машины, однако меняет ощущения от вождения, и размещение багажника на крыше придётся учитывать при движении на высоких скоростях, особенно по трассам.</p>
<p> Во-вторых, всё, что больше 100 килограмм, автоматически приравнивается к крупногабаритным грузам, а это совсем другие правила перевозки.</p>
<p>В пресс-службе ГК «Автоспеццентр» нам пояснили, что несертифицированные багажники, установленные без прохождения испытаний в ГИБДД, согласно Техническому регламенту, приравниваются к неисправностям, которые делают невозможной эксплуатацию авто.</p>
<p>Как и любая другая деталь, не запланированная автоконцерном на этапе производства, багажник может быть сделан из непрочных материалов или иметь ненадёжное крепление, что в случае его поломки может угрожать безопасности водителя и остальных участников дорожного движения. Если на автомобиле установлено штатное крепление от производителя, значит, установка багажника не считается самостоятельной и не должна проходить дополнительную сертификацию в ГИБДД</p>
<p>Законность и доступность</p>
<p>За подробностями относительно особенностей конструкции багажника мы обратились в дилерский центр «Ауди-Север» в Москве. В отделе дополнительного оборудования дилерского центра (запись разговора имеется в распоряжении Life.ru) нам пояснили, что с оригинальным багажником из алюминиевого сплава максимальная скорость движения ограничивается отметкой в 130 километров в час, в то время как аналог снижает порог максимальной скорости до 100 километров в час.</p>
<div class=

admin
Оцените автора
Ракульское