Как рассчитывается льгота инвалиду на оплату водоснабжения

Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по оплате коммунальных услуг инвалидам 3 группы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Инвалиды:
  • 2 группа инвалидности рабочая
  • Абилитация
  • Бессрочная инвалидность
  • Больничный лист код 32
  • Версия для слабовидящих
  • Ещё.
  • Социальные льготы:
  • Бесплатные лекарства
  • Бесплатный проезд
  • Бесплатный проезд для пенсионеров
  • Бесплатный проезд пенсионерам
  • Вдова ветерана ВОВ
  • Ещё.

Судебная практика: Льготы по оплате коммунальных услуг инвалидам 3 группы

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда по делу N 33-22989/2020, 2-2601/2019
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за жилое помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Собственники ненадлежащим образом исполняют обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем образовалась задолженность. Судом снижен размер неустойки.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части. Доводы ответчика об имеющейся у него льготе по оплате жилищно-коммунальных услуг, обусловленной наличием у него инвалидности третьей группы, а также о том, что его сын фио фактически в жилом помещении не проживает в связи с обучением в высшем учебном заведении в другом субъекте Российской Федерации, что не было учтено истцом при расчете задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, суд признал несостоятельными, так как сведений об обращении ответчика к истцу с заявлением о наличии у него льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставлении им документов, подтверждающих наличие соответствующей льготы, а также документов, подтверждающих временное отсутствие в жилом помещении ответчика фио, в материалах дела не имеется. Представленная ответчиком претензия в адрес истца с приложением кассового чека о приобретении почтового конверта стоимостью сумма (л.д.

86а, 87) о соответствующем обращении ответчика в адрес наименование организации не свидетельствует.

Почитать  Как получить квоту на операцию в москве

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Льготы по оплате коммунальных услуг инвалидам 3 группы

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для инвалидов III группы?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2024) Инвалиды III группы имеют право на пенсию по инвалидности, компенсацию расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, увеличенную продолжительность отпуска и другие льготы.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Мусорное дело
(Алистархов В., Соколова В.)
(«Жилищное право», 2021, N 12) Для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы в виде компенсации на оплату жилищных и коммунальных услуг. К ним относятся:

Нормативные акты: Льготы по оплате коммунальных услуг инвалидам 3 группы

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022) По мнению Б., поскольку задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг он не имеет, отказ в предоставлении органом социальной защиты населения полагающейся ему денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является неправомерным, нарушает его право как инвалида III группы на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Б. просил суд возложить на орган социальной защиты населения обязанность возобновить ему выплату денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом индексации с 1 ноября 2011 г., взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. в связи с его переживаниями по поводу незаконных действий уполномоченного органа.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Льготы на оплату ЖКХ инвалида II группы

    Расчет единого социального взноса инвалидам, проживающим одиноко, и семьям, имеющим детей-инвалидов, производится на всю занимаемую площадь жилого помещения и весь объем потребленных коммунальных услуг. Инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, расчет ЕСВ производится на долю жилого помещения и коммунальных услуг, приходящуюся на инвалида. Доля жилого помещения и коммунальных услуг, приходящаяся на одного человека, определяется путем деления общей площади жилого помещения и общего объема коммунальных услуг на количество лиц, зарегистрированных в данном жилом помещении. Совместно зарегистрированные, но длительно (более одного месяца) не проживающие в жилом помещении члены семьи могут не учитываться при определении доли инвалида при условии, что их отсутствие подтверждено документами.

    Насколько правомерно применение этого пункта, если домик в деревне — личная собственность инвалида, но проживает он не один? Покупку угля, газа в баллонах, оплату электроэнергии по заключенным договорам осуществляет собственник. Централизованных поставок КУ нет. Собственник все покупает.

    Собственник — инвалид II группы.

    Юлия Казанцева
    Консультаций: 33

    В соответствии с ч. 1 ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ отнесены в том числе вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение (п. «ж»), жилищное законодательство (п. «к»).

    В силу пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта РФ льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

    Согласно ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

    Из приведенных правовых норм следует, что предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, включая компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относится к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, которые, реализуя свои полномочия, вправе осуществлять правовое регулирование по данным вопросам, устанавливая порядок и условия предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

    Одной из таких мер социальной поддержки является предоставление компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов. Частью 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» было установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда):

    платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

    платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке;

    в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

    Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда и не распространяются на установленные Правительством РФ случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

    В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

    Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (ч. 2 ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

    Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ определяется по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством РФ федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов, а также установленного конкретным субъектом РФ минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

    В целях реализации приведенных норм закона и обеспечения прав граждан по предоставлению им мер социальной поддержки органами государственной власти субъектов РФ издаются нормативные акты.

    Таким образом, компенсация на коммунальные услуги и оплату стоимости топлива (в жилых домах, не имеющих центрального отопления) предоставляется инвалиду независимо от того, какой формы собственности жилое помещение, в котором проживает инвалид.

    Расчет ежемесячных денежных выплат инвалидам должен производиться в соответствии с нормами федеральных законов в размере 50% фактической оплаты гражданами за жилое помещение исходя из занимаемой общей площади жилого помещения и фактического объема потребленных услуг по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг.

    В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

    Согласно положениям ст. 30, 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

    Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

    Из анализа указанных норм следует, что все проживающие (зарегистрированные) с льготополучателем граждане потребляют коммунальные услуги, соответственно, обязаны нести затраты по их оплате.

    Следовательно, льгота по оплате расходов на коммунальные услуги и твердое топливо может быть предоставлена инвалиду на оплату не всей площади жилого помещения, а только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида.

    Льготы по ЖКХ для людей с инвалидностью и семей с детьми-инвалидами

    Государство предоставляет определенные преференции при оплате жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан, в том числе людям с инвалидностью и семьям с детьми-инвалидами. Как людям с инвалидностью и семьям с детьми-инвалидами получить льготы по оплате ЖКУ? Как их рассчитать и оформить?

    Обо всем этом – в материале DISLIFE.

    Следует отметить, что преференции для граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг могут предоставляться в виде льгот и субсидий. Это не одно и то же. Льготы представляют собой скидки по оплате услуг ЖКХ, субсидии – компенсации части их стоимости.

    Льготы в сфере ЖКХ могут быть федеральными и региональными.

    Люди с инвалидностью и семьи с детьми-инвалидами входят в перечень федеральных льготников. Льготы по оплате услуг ЖКХ предоставляются им согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    Людям с инвалидностью и семьям с детьми-инвалидами льготы по оплате услуг ЖКХ также могут предоставляться на региональном уровне. Какие льготы и субсидии действуют в том или ином регионе РФ можно узнать на сайте ГИС ЖКХ, в разделе «Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

    Льготы по оплате услуг ЖКХ для людей с инвалидностью

    Людям с инвалидностью предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%:

    • платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включая плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества;
    • платы за холодную и горячую воду, электроэнергию, отведение сточных вод;
    • платы за коммунальные услуги;
    • оплаты стоимости топлива (при проживании в домах, не имеющих центрального отопления).
    • платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включая плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества;
    • платы за холодную и горячую воду, электроэнергию, отведение сточных вод;
    • платы за коммунальные услуги*;
    • оплаты стоимости топлива (при проживании в домах, не имеющих центрального отопления).

    Инвалидам I и II групп также предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. При этом размер компенсации не может превышать 50% этого взноса, рассчитанного исходя из его минимального размера на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц.

    Льготы по оплате услуг ЖКХ для семей с детьми-инвалидами

    Семьям с детьми-инвалидами предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%:

    Семьям с детьми-инвалидами также предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. При этом размер компенсации не может превышать 50% этого взноса, рассчитанного исходя из его минимального размера на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц.

    * Льготы при оплате коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления. При отсутствии таких приборов плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из ренальных нормативов потребления коммунальных услуг.

    – Размер денежной компенсации по федеральной льготе рассчитывается согласно показаниям приборов учета, но не более установленных нормативов потребления. Если счетчики в жилье отсутствуют, то компенсация начисляется исходя из среднего тарифа в регионе, – отмечает юрист Валентина Юрченко.

    Выплата назначается в виде субсидии. То есть сначала человек платит всю сумму за услуги ЖКХ, а в конце месяца ему возвращают часть этой суммы.

    Если в квартире прописан кто-то еще, как квартплату распределяют между всеми жильцами. В итоге компенсация для льготника может оказаться меньше 50%. Если в квартире проживает несколько льготников, то льготы по оплате услуг ЖКХ рассчитываются для каждого льготника отдельно.

    Людям с инвалидностью и семьям с детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет дополнительно компенсируют 50% расходов на оплату найма и содержания жилья, если семья снимает его у государства.

    Льготы на оплату ЖКУ предоставляются людям с инвалидностью и семьям с детьми-инвалидами независимо от их доходов. Получить их может как сам человек с инвалидностью, так и его законный представитель, родители ребенка-инвалида или его опекуны. Как мы уточняли выше, эти льготы предоставляются в виде денежной компенсации за оплаченные коммунальные услуги.

    Как рассчитываются льготы по оплате услуг ЖКХ?

    Перечень субсидий и льготных условий по оплате услуг ЖКХ устанавливается региональными органами власти в соответствии с пунктом 3 статьи 13 ЖК РФ.

    Льготы по оплате услуг ЖКХ предоставляются людям, которые тратят на оплату жилья больше установленной нормы. Эта норма называется долей допустимых расходов на квартплату и не может превышать 22% общего семейного бюджета.

    В разных регионах РФ показатели нормы по доле допустимых расходов на квартплату могут отличаться. Так, к примеру, в Петербурге субсидию получат те, кто тратит больше 14% от дохода, а в Москве – больше 10%.

    Размер социальной помощи определяется сотрудниками служб социальной защиты, однако это можно сделать и самостоятельно. Как вариант – можно проверить, правильно ли посчитали размер выплат сотрудники соцзащиты.

    Размер социальной помощи определяется по формуле:

    (РГ-ЖКУ × N) – (МСД × ДРК)

    • РГ-ЖКУ – региональный стандарт стоимости ЖКУ;
    • N – количество человек в семье;
    • МСД – месячный совокупный доход семьи;
    • ДР – доля допустимых расходов на квартплату в данном регионе.

    Если семья относится к категории малоимущей, к этой формуле нужно добавить еще и поправочный коэффициент. Этот коэффициент рассчитывается по формуле:

    СД / ПМ

    • СД – среднедушевой доход семьи;
    • ПМ – величина прожиточного минимума семьи заявителя.

    Как оформить льготы по оплате услуг ЖКХ?

    Льготы по оплате услуг ЖКХ можно оформить в МФЦ, через сайт госуслуг или в отделе социальной защиты населения. Для этого необходимо собрать необходимые документы и написать заявление на месте. Бюджетники оформляют компенсацию по месту работы и получают ее одновременно с выплатой зарплаты за первую половину текущего месяца.

    Какие документы необходимы для оформления льгот по оплате услуг ЖКХ?

    Документы для оформления льгот по ЖКУ различаются в зависимости от оснований их предоставления. В базовый пакет входят:

    • паспорт;
    • документ, подтверждающий место жительства, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического;
    • документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ (например, справка об инвалидности);
    • квитанции на оплату ЖКУ;
    • справка по форме 9 или справка о составе семьи;
    • заявление (заполняется на месте).

    Как рассчитывается льгота инвалиду на оплату водоснабжения

    Статья 28.2. Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

    (введена Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

    Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

    (в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

    (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:

    (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

    (в ред. Федеральных законов от 07.03.2018 N 47-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

    Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

    Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют:

    1) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и стоимость предоставляемого или приобретаемого жилья;

    2) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и размер занимаемой площади жилого помещения.

    (часть седьмая в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 461-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    (часть восьмая введена Федеральным законом от 19.12.2016 N 461-ФЗ)

    Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

    В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения (в части переданного в соответствии с настоящей статьей полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства (в части переданного в соответствии с настоящей статьей полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года), Счетной палатой Российской Федерации.

    (часть одиннадцатая в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 408-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

    (часть двенадцатая введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 408-ФЗ)

    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

    (часть тринадцатая введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 408-ФЗ)

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в части первой настоящей статьи.

    (часть введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

admin
Оцените автора
Ракульское