Как обжаловать отказ администрации на строительство дома

Получение разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории
  • Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта
  • Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта
  • Копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории
  • Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению
  • Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению
  • Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации
  • Положительное заключение экспертизы проектной документации
  • Правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в подпункте 1 подпункта 2.6.2
  • Правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в подпункте 1 подпункта 2.6.2
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута
  • Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
  • Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
  • Разрешение на строительство, срок которого заявитель просит продлить
  • Разрешение на строительство, срок которого заявитель просит продлить
  • Результаты инженерных изысканий
  • Решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями подпунктами 2 и 3 подпункта 2.6.2
  • Решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями подпунктами 2 и 3 подпункта 2.6.2
  • Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме
  • Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме
  • Решение о предоставлении права пользования недрами и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном подпунктом 4 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента
  • Решение о предоставлении права пользования недрами и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном подпунктом 4 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента
  • Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае реконструкции такого объекта)
  • Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае реконструкции такого объекта)
Почитать  Как получить компенсацию по вкладу открытому в сберегательном банке в 1992 году

Срок предоставления

Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 (пяти)
рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления (уведомления).
В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным
объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального
значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено
заключение Управления по охране объектов культурного наследия администрации
Губернатора Ульяновской области, указанное в части 10.1 статьи 51
Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется
строительство или реконструкция объекта капитального строительства,
уполномоченный орган выдаёт разрешение на строительство в течение 30 (тридцати)
календарных дней со дня получения указанного заявления.

Основание

Подача заявления о выдаче разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства.

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:

1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего
административного регламента (за исключением документов, которые заявитель
вправе представить по собственной инициативе);

2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям

к строительству, реконструкции объекта капитального строительства,
установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на
строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи
разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки
территории

и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для
строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка
документации по планировке территории), а также разрешённому использованию
земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии

с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату
выдачи разрешения на строительство, требованиям, установлены

в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
реконструкции;

3) отсутствие документации по планировке территории, утверждённой

в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором

о комплексном развитии территории (в случае, если строительство, реконструкция
объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении
которой уполномоченным органом принято решение о развитии застроенной территории
или решение о комплексном развитии территории по инициативе уполномоченного
органа, за исключением случая принятия решения

о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории);

4) поступление от Управления по охране объектов культурного наследия
администрации Губернатора Ульяновской области заключения о несоответствии
раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету
охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов
капитального строительства, установленным градостроительным регламентом
применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории
исторического поселения регионального значения (в случае, указанном

в подпункте 2.6.1.1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного
регламента).

Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных

в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента, не может
являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Обжалование отказа в разрешении на строительство

Обжалование отказа разрешения на строительство возможно с нами.

Наш юрист поможет в получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома или объекта недвижимости иного назначения, чтобы не пришлось проводить оспаривание.

Причины отказа в разрешении на строительство

  • обращение было осуществлено от ненадлежащего лица;
  • документы на оформление ГПЗУ или иные были подготовлены неверно;
  • недостача каких-либо документов;
  • предоставляемые проектные и сметные документы не соответствуют действительности;
  • были не соблюдены нормы заданного режима использования земли;
  • нарушены права смежных землепользователей и т.д.

Причем это далеко не все причины. Так что, чтобы оспорить отказ в разрешении на строительство, стоит более подробно подойти к изучению всех нюансов.

Обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство

Обжалование отказа разрешения на строительство

Но сегодня оспорить отказ в выдаче разрешения на строительство не составит особого труда. Главное – вовремя обратиться за помощью к нашему квалифицированному юристу.

Отметим, что оспорить отказ можно в том случае, если он оказался немотивированным. Если при отказе органы ссылаются на основания, не предусмотренные законодательством или же нет доказательств на наличия оснований для отказа. Вопрос подразумевает под собой много нюансов и определенных знаний, которыми к тому же еще необходимо правильно руководствоваться.

То же самое касается и того, как оспорить отказ в выдаче разрешения на строительство в санитарной зоне.

Можно подать исковой документ в судебные органы. Суд должен находиться по месту оформления. В вопросе, как оспорить отказ в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке, можно обратиться к специалистам, которые максимально быстро помогут решить проблему.

Отметим, при подаче документов в суд и при составлении заявления необходимо отражать все главные нюансы. В обратном случае вы рискуете допустить серьезные ошибки, которые будет сложно исправить.

Подать заявление об отмене отказа заявитель имеет права в течение 3-х месяцев со дня получения отказа. Причем если эти сроки были пропущены, все равно у вас должны принять документ.

Основания для отмены разрешения на строительство – несоответствие закону и нормативным актам. Все это важно принять во внимание. Тогда у вас все обязательно получится.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и Вы узнаете, почему Доверители выбирают нашу организацию в помощники, пишите свой вопрос в комментариях ролика и получайте БЕСПЛАТНО совет адвоката по любому вопросу

Образец искового заявления о выдаче разрешения на строительство

В Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга

Государственная пошлина: 900 рублей

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство

Административным истцам на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок.

Согласно кадастровой выписке данный земельный участок имеет вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, что подпадает под зону – Ж1, то есть для индивидуального жилищного строительства.

Административные истцы обратились к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке. Рассмотрев данное заявление административным ответчиком было отказано в выдаче разрешения на строительство с указанием на то, что участок расположен на территории общего пользования.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как следует из кадастровой выписки спорный земельный участок относится к категории Земель населенных пунктов, основным видом разрешенного использования является ведение личного подсобного хозяйства. При этом, в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории городского округа данный вид разрешенного использования относится к территориальной зоне Ж1 – зона индивидуальной и блокированной жилой застройки.

Согласно статье 19 приведённых Правил Зона Ж-1 выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов с размещением индивидуальных и блокированных жилых домов с неполным инженерным благоустройством и минимально разрешенным набором объектов повседневного обслуживания

Анализ приведенных обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что административными истцами требования градостроительного регламента для получения разрешения на строительство соблюдены, проектная документация разработана в полном объеме и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Приведенное административным ответчиком основание отказа в выдаче разрешения на строительство не подтверждается какими-либо материалами. Вышеуказанный земельный участок с разрешенным видом использования, позволяющим строительство индивидуального жилого дома. В установленном законом порядке вид разрешенного использования не изменен.

При таких обстоятельствах, отказ в выдаче разрешения на строительство является неправомерным.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

На основании вышеизложенного, руководствуясь приведенными нормами,

  • признать незаконным отказ Комитета по архитектуре и градостроительству городского округа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома
  • возложить на Комитет по архитектуре и градостроительству городского округа обязанность устранить допущенное нарушение прав административных истов в полном объеме путем обязания выдать разрешение на строительство.

Адвокат по отказам в разрешении на строительство в Екатеринбурге

При возведении любого здания основным документом, который впоследствии станет главным в оформлении прав на собственность на данную постройку, можно назвать разрешение.

Получить данное разрешение можно только после проведения определенной процедуры, которая по сегодняшний день соотносится с бюрократичной волокитой, а также списком проблем при оформлении и в том числе необоснованном отказе. Наш адвокат Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург поможет сделать все: профессионально и в срок. Звоните уже сегодня!

Читайте еще о работе юриста по строительству:

Получение ГПЗУ, отказ в выдаче, обжалование

Получение ГПЗУ – процесс сложный и отрывающий много времени, большинство людей обращаются к адвокату в строительной области и ни сколько не жалеют, ведь они доверились профессионалу.

Порядок получения ГПЗУ

Градостроительный план земельного участка – это определенный вид документации по планировке территории. Формирование данного документа применимо к застроенной или предназначенной для застройки территории. ГПЗУ (сокращенно) выполняет информационную функцию такую как: положения обо всех строительных характеристиках данного участка земли предназначенного для строительства.

Получение ГПЗУ

В основном данный документ необходимо получить для разрешения на строительство, но его также запрашивают и для получения разрешения на реконструкцию или капитального ремонта объектов. По заявлению от юридического или физического лица, органы исполнительной власти готовят градостроительный план земельного участка в виде отдельного заверенного печатями, документа.

Физическому лицу получить ГПЗУ гораздо проще, чем юридическому, но, тем не менее, все равно следует собрать необходимый перечень документов таких как:

  1. Поэтажный план объекта (если таковой имеется);
  2. Документы, свидетельствующие о праве собственности на землю;
  3. Заявление, с просьбой составить и выдать ГПЗУ, в котором обязательно нужно указать для каких целей он вам потребовался, также указать все свои реквизиты.
  4. Кадастровый паспорт на объект;
  5. Копия межевого дела;
  6. Копия паспорта заявителя.

К юридическим лицам закон гораздо суровее, например, получение ГПЗУ может потребоваться выписки из технических паспортов отдельных построек и многое другое. Если вам необходим градостроительный план, вам следует учесть, что процедура получения данного документа, является одной из самых серьезных и сложных юридических процедур.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео о нас и пишите свой вопрос в комментариях ролика прямо сейчас

Отказ в выдаче градостроительный план земельного участка

Самыми частыми нарушениями, основания для отказа в выдаче ГПЗУ считаются:

  • наличие у земельного участка границ установленных с серьезными нарушениями с точки зрения законодательства;
  • неверное ведение документации; несоответствие фактических показателей в документах предоставленных самим заявителем;
  • истечение сроков, которые отведены на подачу и рассмотрение документов заявителя.

Попытки приобрести градостроительный план земельного участка зачастую отнимает у граждан большое количество времени, но, к сожалению не всегда это потраченное время приводит к благоприятным последствиям. Поэтому самым логичным действием будет обратиться к нам, наш юрист по недвижимости, досконально разбирается в данной области.

Обжалование отказа в выдаче ГПЗУ

В Ленинский районный суд

г. Екатеринбурга Свердловской области

г. Екатеринбург, улица Щорса, дом 68

Истец:

Ответчик:

Администрация муниципального образования «город Екатеринбург»

г. Екатеринбург, проспект Ленина, дом 24 «а»

Государственная пошлина: 300 рублей

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании отказа в выдаче градостроительного плана

Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области и Дачным некоммерческим партнерством «Усадьба» был заключен договор аренды. Предметом данного договора согласно пункту 1.1 является передача в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Свердловская область, город Екатеринбург, общей площадью 1 721 квадратных метров.

Между Дачным некоммерческим партнерством «Усадьба» и истцом было заключено соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды вышеуказанного земельного участка. В связи с чем, арендатором рассматриваемого объекта недвижимости в полном объеме стал истец.

Пользуясь правом застройки земельного участка, истец начал возведение объекта недвижимости, которое имеет степень готовности в тридцать процентов.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий.

В силу части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Приведенные нормы в совокупности с положениями статей 48, 50, 53 кодекса свидетельствуют о том, что соблюдение законного режима возведения постройки обуславливает соблюдение необходимого планирования застраиваемых территорий, требующего документального закрепления – утверждение градостроительного плана.

Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района. Таким образом, уполномоченным органом по подготовке и утверждению градостроительного плана является ответчик.

Во исполнение требований закона истец обратился с письменным заявлением об утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства индивидуального жилого дома. Однако, в утверждении такового ответчиком было отказано по причине вхождения названного участка в состав территории, в отношении которого принято Постановление Администрации города Екатеринбурга «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории с градостроительными планами земельных участков жилого района «Малый Исток», в связи с чем, градостроительные планы земельных участков жилого района, в том числе, спорного участка утверждаются отдельно.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица. При таких обстоятельствах, решение ответчика об отказе в утверждении градостроительного плана не основано на нормах права, противоречит им и является незаконным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 41, 43, 44, 45, 46, 48, 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ПРОШУ:

  • признать решение Администрации муниципального образования «город Екатеринбург» об отказе в оформлении и утверждении градостроительного плана земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Свердловская область, город Екатеринбург, незаконным.
  • возложить на Администрацию муниципального образования «город Екатеринбург» обязанность по оформлению и утверждению градостроительного плана земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Свердловская область, город Екатеринбург.

Помощь адвоката в оформлении ГПЗУ в Екатеринбурге

Обратившись в наше Адвокатское бюро, вы получите гарантию быстрого и успешного оказания услуги по получению ГПЗУ.

Кроме того, наши адвокаты могут взяться за решение сложной проблемы, когда кроме оформления ГПЗУ требуется обращение в суд и спор, направленный на защиту Ваших прав собственника недвижимости, незавершенного строительства или земли.

Читайте также о работе нашего юриста по недвижимости:

Почему может быть получен отказ в выдаче разрешения на строительство и как его оспорить?

foto11701-2

Строительство, реконструкция объектов капитального назначения сопровождается одобрением уполномоченных органов. Согласие на строительные, ремонтные работы выражается в выдаче разрешения на строительство.

Это документ, подтверждающий, что застройщик, собственник, арендатор вправе проводить строительство или застройку, реконструкцию на конкретно обозначенной территории.

Вопросы, связанные с алгоритмом выдачи разрешения, его формой и содержанием, процессом рассмотрения и вариантами отказа, занимается Градостроительный Кодекс РФ.

Правовое регулирование застройки, реконструкции осуществляет не только этот закон, но и ряд отраслевых НПА по конкретному направлению строительства, особенностями территории застройки и объектов недвижимости.

Почему отказали и что делать, если не дали разрешение на строительство? Попробуем разобраться!

Основания, почему отказано

Государственная инстанция, ответственная за выдачу разрешения на строительство, может отказать. Несогласие выдается в мотивированном виде: заявитель должен понимать причину отказа, устранить ее.

Основания, которыми руководствуется уполномоченный орган, составляют обширный список на практике. Но в законе они собраны воедино, в ст. 51, ч. 13 Градостроительного Кодекса.

Основания, по которым происходит отказ, следующие:

foto11701-3

  1. Отсутствие документов (список предусмотрен положениями Градостроительного Кодекса в ст. 51, ч. 7,9).
  2. Наличие документов, но бумаги не отвечают требованиям ГПЗ.
  3. Наличие документов, но бумаги не отвечают требованиям разрешения на отклонение от предельных размеров строительства или реконструкции.

Законодатель оговаривается, что перечень ситуаций, приводящих к отказу, носит исчерпывающий характер. Это означает, что он не может быть дополнен решениями уполномоченного органа.

Ошибки заявителей как причина

Это достаточно тонкие нюансы, о которых заявитель может и не подозревать.

Правительство в 2008 году издало Постановление под N 87. Оно касается вопросов проектной документации: разделов документа, требованиях к содержанию.

В разделе II, пункте Б указано, что в пояснительной записке должны содержаться реквизиты документов. Их перечень объемный, ознакомиться с ним можно в Постановлении. Кроме перечисления реквизитов документов, должны быть приложены копии бумаг.

К заявлению прикладывается проект, который проходил экспертизу несколько лет назад. Времена меняются, как и нормы и правила строительства.

Пример: проект был разработан три года назад. Планировали начать строительство, но оно было отложено по финансовым соображениям. Заявление на получение разрешения было подано спустя три года.

При просмотре документов выяснилось, что схема планировочной организации ЗУ не учитывается, так как была разработана на основании старого градостроительного плана.

Ко времени подачи заявления может быть составлен новый план. Назначение территории, где планируется застройка, также поменялось. Соответственно, проект градостроительного плана устарел.

Проблема у заявителя может возникнуть из-за того, что изменились нормативы, учитываемые при разработке проекта. Например, были изменены требования по доступности к объекту маломобильным гражданам. Т.е. изменен угол уклона пандуса.

В проекте, представленном заявителем, норматив по этому показателю старый. То есть, проект уже не соответствует новым нормативам и его отдадут на доработку. Как следствие – откажут в выдаче разрешения.

Досудебное обжалование решения

foto11701-4

Отказ в выдаче разрешения обжалуется в претензионном и судебном порядке. Заинтересованное лицо ссылается на незаконность отказа со стороны уполномоченных органов.

Заявитель уверен, что он передал в государственную инстанцию все необходимые документы, соответствующие требованиям законодательства. Но получил отрицательный ответ на заявление.

Отказ можно считать незаконным, если заявитель предоставил в уполномоченную инстанцию требуемый перечень документов, но получил отказ. Представители уполномоченного органа не дали обоснования своему решению.

Законодатель определил перечень споров, досудебный порядок по которым обязательный. Обжалование отказа не входит в этот список, поэтому урегулирование спорного правоотношения без вмешательства судебного органа выступает исключительной прерогативой заинтересованного лица. Он может не составлять претензию, а обращаться напрямую в суд.

В процессе досудебного решения заявитель должен отправить в местный орган власти претензию. Это официальное письмо, суть которого состоит в требовании признать действия конкретного должностного лица противоречащим положениям закона.

Претензия составляется на имя руководителя местной администрации. Письмо рассматривается в течение 5 дней, исключая выходные. Кроме письма, внимательно рассматриваются основания, по которым произошел отказ.

В результате рассмотрения, государственная инстанция принимает один из вариантов решения:

  • отказывает в мотивированном порядке;
  • принимает претензию во внимание, отменяет ранее принятое решение, должностное лицо обязано в течение трех дней признать предшествующий отказ не соответствующим закону.

Оспаривание действий государственных инстанций без вмешательства в дело суда – самый действенный способы защитить заявителю попранные права, законные интересы.

В случае если до суда не получается решить вопрос мирным способом, на претензию заявителя не отвечают в разумный срок (по гражданскому законодательству он равен месяцу), заявитель использует право на защиту в суде.

Оспаривание

При подаче искового заявления заинтересованное лицо должно понимать, в какой суд обращаться:

foto11701-5

  1. АПК содержит главу 24. В ней устанавливается порядок оспаривания ненормативных правовых актов, решений – как действий, так и бездействий государственных инстанций, ОМС.
  2. КАС – кодекс административного судопроизводства, в ст. 24 также устанавливает порядок обжалования и признания не соответствующему закону решения государственной инстанции, как полностью, так и в части.

Куда подавать иск заинтересованному лицу, какой закон регулирует этот вопрос? Иск подается по АПК РФ – соответственно в Арбитражный суд, если государственная инстанция незаконным решением нарушила права организации и затронула сферу предпринимательской деятельности юридического лица.

Если иск подает гражданин, его спор не связан с осуществлением хозяйственной деятельности, проблемное правоотношение рассматривается в суде общей юрисдикции.

По ст. 197, ч. 2 АПК основанием к рассмотрению дела в арбитражном процессе выступает заявление от заинтересованного лица. В иске заявитель излагает требование, связанное с признанием решения уполномоченного органа не соответствующим закону.

Критерием обращения в АС РФ с иском выступает заявление, в котором истец просит признать незаконными действия (бездействия) государственного органа. Таким образом, защищаются права, законные интересы.

В рамках ст. 198, ч. 2 с требованием в АС РФ вправе обратиться гражданин в статусе ИП, организации, прокурор. Законные интересы истца нарушаются оспариваемыми действиями (бездействиями) со стороны государственной инстанции в экономической сфере.

Для истца при подаче искового заявления важно определить подсудность спорного правоотношения. По ст. 27, п.2, ч.1, ст. 29, ч.1, ст.

34, ст.35 АПК при оспаривании действий государственных органов необходимо направлять иск в АС по месту нахождения местного органа власти, другого государственного органа, нарушившего права истца.

Истец при подаче заявления обязан соблюдать сроки: 3 месяца со дня, когда право гражданина в статусе ИП, организации было нарушено.

Как составить исковое заявление?

Рассмотрим, как составить исковое заявление:

В Арбитражный суд

foto11701-6

Форма, содержание иска, направляемого в суд, рассмотрена в ст. 125 АПК РФ. Составляется письменный документ, который подписывается истцом.

Иск подается двумя способами:

  • лично, через канцелярию суда;
  • через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

Если гражданин или представитель организации подает иск дистанционно, он обязан иметь усиленную квалифицированную подпись. Это аналог обычной подписи человека, но позволяющий совершать правовые и иные действия подобно обращению в суд.

Исковое заявление составляется по правилам, указанным в ст. 125 АПК, если иск подается в Арбитражный суд. В иске должны быть обязательные реквизиты: это обеспечивает корректность заполнения заявления.

Судья может отказать в его принятии из-за недочетов, исправлений, описок.

Если предприниматель сомневается в корректности составления документа, лучше обратиться к юристу. Образцы исков по теме обжалования решений государственных органов находятся в интернете, на специализированных сайтах.

Реквизиты иска:

  • наименование АС, куда подается иск;
  • данные о заявителе: место жительство, работы, государственной регистрации ЮЛ, номера телефонов, факсов, электронной почты, факса;
  • информация об ответчике: паспортные данные лица, если ответчик – ЮЛ, то сведения о государственной регистрации, юридический и фактический адрес, наименование ЮЛ, генерального директора;
  • требование истца к ответчику: в иске указываются ссылки на НПА, по которым было нарушено право со стороны государственного органа;
  • факты обоснования исковых требований;
  • сведения о том, был ли соблюден досудебный порядок;
  • перечень документов, которые прилагаются к документу.

Документ печатается в 3 экземплярах:

  • один – в суде,
  • второй – у истца,
  • третий направляется ответчику.
В суд общей юрисдикции

Форма иска указана в ст. 125 КАС РФ. Принципиальных отличий между двумя формами исков не существует, так как вне зависимости от вида судопроизводства, суть остается прежней: права человека нарушены, он просит их восстановить, защитить законные интересы.

Исковое заявление подается с разборчивым подчерком, с реквизитами по требованию ст. 125 АПК. Структура иска аналогична для заявления, поданного в Арбитражный суд.

Прилагаемые документы

Список документов перечисляется в иске в графе «приложения». Юридическое назначение приложенного комплекта бумаг состоит в том, чтобы судья получил исчерпывающие данные о фактических обстоятельствах спорного дела, понимал, что они подкрепляются доказательствами, которыми выступают документы. Список приложенных бумаг не одинаковый, так как много зависит от обстоятельств рассматриваемого спорного правоотношения.

Документы:

foto11701-7

  1. Бумаги, подтверждающие факт незаконного решения уполномоченного органа, принятого в отношении истца.
  2. Копия ответа на претензию от государственного органа, если истец подавал ее в установленном порядке.
  3. Уведомление суда о том, что были вручены копии административного заявления лицам, которые принимают участие в спорном деле.
  4. Квитанция или платежное поручение, фиксирующая факт уплаты пошлины за предоставление государством правовой услуги.
  5. Оригинал отказа в выдачи разрешения на строительство со стоны уполномоченного органа.
  6. Иные документы, имеющие значение для рассматриваемого спорного дела.

В суде задача истца состоит в том, чтобы суметь убедить суд в своей правоте. Для этого представляются исчерпывающие доказательства незаконности действий государственного органа, который не выдал истцу разрешение на строительство. Документы подтверждают факт незаконного действия, поэтому их присутствие в спорном деле необходимо.

Госпошлина

Государственная пошлина – сбор, взимаемый государством за оказание правовой услуги. Пошлина уплачивается до подачи иска в суд. Факт оплаты подтверждается квитанцией или платежным поручением, на котором стоит отметка банка, что платеж исполнен.

Статья 333.21 НК РФ указывает на размеры взимаемых с населения сборов при обращении к суду. В частности, в арбитражном судопроизводстве иск, связанный с оспариванием действий или бездействий государственных инстанций, оплачивается в зависимости правового статуса истца:

  • граждане – 300 рублей;
  • организации – 2000 рублей.

При подаче административного иска с теми же основаниями, требованиями к суду, размер государственной пошлины не меняется.

Срок рассмотрения спорного правоотношения

Статья 200 АПК РФ устанавливает сроки рассмотрения спорных правоотношений:

foto11701-8

  1. Оспаривание ненормативных актов, решений органов публичной власти – 3 месяца с момента поступления иска в суд. Во временной период включена стадия подготовки к заседанию суда, принятие решения по делу. Но 3 месяца – не окончательный срок, так как он продлевается до полугода. Но только по заявлению судьи, которое должно содержать причины продления срока, то есть быть мотивированным.
  2. Спорные правоотношения об оспаривании решений ОМС, связанные с предельными параметрами разрешенного строительства, вопросами реконструкций объектов, принадлежащих к капитальному строительству, рассматриваются в более короткий срок. Это один месяц с момента подачи иска в суд. В этот временной промежуток входит стадия подготовки дела к рассмотрению, принятия по нему окончательного решения судьей.

Не в интересах сторон пропускать судебные заседания. Для обеспечения явки истца, ответчика, заинтересованных в деле лиц, суд извещает о времени, месте рассмотрения спорного правоотношения.

Если сторона (ы) не придут на заседание, дело все равно будет рассматриваться в их отсутствие. Но при условии, что судья не признает обязательности присутствия участника заседания в зале суда.

Заключение

Разрешение на строительство — необходимый документ для возведения объектив капитального назначения, реконструкции зданий и сооружений. Действия застройщиков, произведенные с игнорированием разрешения, незаконны. В большинстве случаев, строителям не позволят работать на территории без разрешения.

Получают одобрение на строительство в местных органах власти, в каждом регионе работает конкретное государственное учреждение. Но подобные инстанции не всегда соглашаются с заявителями на разрешение строительства. Несогласие выражается в отказах.

Заявитель наделен правом защитить свои права, интересы. Он делает это вне суда по направлению претензии в адрес государственного органа. Также он имеет право отправить иск в суд, минуя претензионное производство.

admin
Оцените автора
Ракульское