Визжачая Татьяна Александровна

Глава МО «Ракульское»

График приема граждан
О мерах по предотвращению, снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности

47.5 Кб
скачать

2 от 27.02.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАКУЛЬСКОЕ»

Холмогорский муниципальный район, Архангельская область

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

27  февраля 2018 года                                                                                    № 2

 

О мерах по предотвращению, снижению и ликвидации

 просроченной кредиторской задолженности

 

В целях создания системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности бюджета МО «Ракульское» и ее дальнейшей ликвидации Администрация МО «Ракульское» постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые:

Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности;

Порядок  принятия обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств бюджета;

План мероприятий по предотвращению снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформлению и формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности.

  1. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования.

 

 

 

Глава МО «Ракульское»                                                                      Т.А.Визжачая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Утвержден

                                                                            постановлением Главы

                                                                             муниципального образования

                                                            «Ракульское»

                                                                           от 27 февраля 2018 года № 2

 

 

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ

КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

 

  1. Основные положения

 

Настоящий Порядок разработан в целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью. Настоящий Порядок не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.

 

  1. Основные понятия и определения

 

В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:

субъекты бюджетного планирования – главные распорядители, отраслевые отделы и получатели  бюджета, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета на очередной финансовый год;

просроченная кредиторская задолженность - задолженность с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальным контрактом (договором), а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету;

санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения соответствующих муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МО «Ракульское», сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;

требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли.

 

III. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности

 

Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится ежемесячно.

В этих целях администрация МО «Ракульское» проводит инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, результаты которой представляются в финансово-экономическое управление согласно приложения №  1 до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные бюджетному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда.

Сведения, отраженные в приложении № 1, должны быть подтверждены документально. Для этого бюджетные учреждения формируют по каждому муниципальному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов, включающий в себя:

-   сопроводительное письмо;

- копию акта сверки задолженности в рамках муниципального контракта (договора) – предоставляется ежеквартально согласно  приложению № 2;

- копию  заключенного муниципального контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а при его отсутствии - копии счетов-фактур;

- в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.

Общая сумма задолженности по всем представленным документам  должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату.

 

  1. Проверка просроченной кредиторской задолженности

 

Главные распорядители осуществляют проверку документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.

Главные распорядители, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в случае необходимости доработки возвращает пакет документов с указанием причин возврата в следующих случаях:

- повышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности на отчетную дату;

-  представления пакета документов не в полном объеме.

После устранения замечаний повторно представляют пакет документов главным распорядителям с последующим направлением в финансово-экономическое управление до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

По результатам проверки задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главными распорядителями, делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.

По итогам проведения проверки задолженности главные распорядители, до 30 числа месяца, следующего за отчетным, готовят предложения в письменном виде  о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.

 

 

  1. Учет просроченной кредиторской задолженности

 

Главные распорядители, до 30 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в финансовое управление сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, для её обобщения и анализа.

Общая сумма задолженности должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности главных распорядителей, получателей на отчетную дату.

 

  1. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации

просроченной кредиторской задолженности

 

Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.

В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, администрация  принимает меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашение) - приложение  № 3 с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности – приложение  № 4.

Погашение несанкционированной задолженности производится за счёт доходов получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности. В случае недостатка указанных средств главными распорядителями, в рамках доведённых до них лимитов бюджетных обязательств вносятся предложения в финансовое управление о возможностях её погашения.

 

VII. Ответственность за возникновение несанкционированной

кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий

по сокращению и ликвидации просроченной

кредиторской задолженности

 

Руководители бюджетных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

 

 

 

 

 

Дата создания: 01-03-2018
Дата последнего изменения: 01-03-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: